Электронное портфолио (вебфолио)

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Электронное портфолио (вебфолио)

Казакмурзаева М.М. 1Рабаданова А.А. 1
1МБОУ "Многопрофильный лицей №9"
Шихалиева Н.Ш. 1
1МБОУ "Многопрофильный лицей №9"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Цифровое портфолио ученика представляет собой коллекцию работ школьника в виде папки, веб-страницы или сайта, где хранятся результаты и продукты его учебной деятельности, которые, с одной стороны, представляют образовательные результаты, а с другой стороны, содержат информацию об индивидуальной образовательной траектории, т.е. процессе обучения, при котором обучаемый может эффективно анализировать и планировать свою образовательную деятельность.

Актуальность заключается в необходимости структурирования собственных учебных достижений для самомотивации и презентации с целью повышения своего рейтинга.

В настоящее время много говорится о построении и апробации моделей «портфолио» выпускников основной школы. Обсуждаются различные варианты построения образовательного рейтинга учащихся, составляющей которого является индивидуальная накопительная оценка – «портфолио». Новым в данном проекте является форма представления и наполнения портфолио, а именно цифровая (электронная) форма в виде базы данных.

Цель проекта -  разработать  и создать цифровое портфолио, как источника фиксации результатов нашей деятельности.

Исходя из цели проекта выдвинуты следующиезадачи:

1.Анализ литературы и интернет-ресурсов по теме проекта.

2.Выяснить какие ресурсы подходят для создания цифрового портфолио.

3.Разработать и создать цифровое портфолио.

Гипотеза: возможность создания цифрового портфолио.

Объект исследования: процесс оценки достижения учащихся в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах, творческих мероприятиях и спортивных соревнованиях.

Предмет исследования: цифровое портфолио ученика как технология оценки достижения учащихся в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах, творческих мероприятиях и спортивных соревнованиях.

Сроки реализации проекта: долгосрочный.

Ожидаемый результат  проекта: электронное портфолио (вебфолио).

Методы и приемы исследования:

Сравнение, сбор информации, её систематизация.

Творческая работа по созданию электронное портфолио (вебфолио).

Изучение интернет-ресурсов по созданию электронное портфолио (вебфолио).

Анализ, оформление результатов работы.

Предполагаемый результат:

Расширение возможностей обучения и самообучения.

Развитие медиакомпетентности и информационной культуры.

Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована школьниками для создания своего собственного вебфолио.

Основная часть

Портфолио (в широком смысле этого слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. 

Портфолио подразделяется на следующие виды:

Портфолио документов – это сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения - документы об участии в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях (грамоты, дипломы, сертификаты, свидетельства, вкладыш в аттестат и т. д.). Это дает возможность как количественной, так и качественной оценки материалов портфолио.

Портфолио работ – это собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Портфолио работ оформляется в виде творческой книжки с приложением самих работ (текстов, бумажных или электронных документов, видеозаписей и т.д.). Эта часть портфолио ученика дает качественную оценку по заданным параметрам (полнота, разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль обучения, динамика учебной и творческой активности, направленность интересов, характер предпрофильной подготовки).

Портфолио отзывов – это характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями и др., а также письменный анализ отношения самого школьника к своей деятельности и ее результатам (тексты заключений, рецензий, отзывы, резюме, рекомендательные письма и прочее). Эта часть портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.

Электронное портфолио (вебфолио) – это коллекция работ ученика в электронной форме, представленных в виде папки, веб-страницы или веб-сайта учащегося, которые используются им для хранения результатов и продуктов его учебной деятельности. Электронное портфолио – одна из сравнительно новых форм оценивания достижений учащегося и процесса его учения. В оценивании с использованием портфолио большой вес придается самооцениванию, без которого невозможны самостоятельная организация и ответственность ученика.

Для создания цифрового портфолио нашего класса был выбран инструмент Wix.com — международная облачная платформа, написанная на языке программирования Scala, для создания и развития интернет-проектов, которая позволяет конструировать сайты и их мобильные версии на HTML5 c помощью инструментов drag-and-drop.

Итак, для начала нужно перейти по ссылке www.wix.com и пройти регистрацию (рис. 1).

Рис. 1. Диалоговое окно – Создание аккаунта.

Затем нажимаем кнопку «Создать сайт» в разделе «Мои сайты». Далее выбираем тематику, но так как ни одна из предложенных тем нам не подходит мы выбираем категорию «Другое» (рис. 2).

Рис. 2. Диалоговое окно – Выбор тематики.

На следующем шаге надо определиться, с помощью чего будем создавать сайт (рис. 3):

Wix ADI (искусственный интеллект).

Классический редактор на базе готовых шаблонов.

Рис. 3. Диалоговое окно – Выбор редактора.

В случае с ADI нужно выбрать категорию деятельности или просто пропустить шаг, далее – выбрать дополнительные приложения, которые могут понадобиться вашему сайту (можно ничего не выбирать и активировать их позже), указать название и импортировать контент с уже имеющегося сайта (при желании). Введите свои контактные данные (те, что будут показаны на новом сайте) и выберите один из предложенных вариантов шаблонов. Осталось указать понравившийся набросок главной страницы. Готово. Откроется редактор Wix ADI. Можно также открыть получившийся сайт в классическом редакторе (меню «Сайт», блок «Больше возможностей», кнопка «В редактор»).

Если выбран вариант сразу с классическим редактором, то вам будет предложена страница с готовыми дизайнами, которые можно отфильтровать по тематике. Если ни один не подходит – выбирайте раздел «Пустые», что мы и сделали (рис. 4).

Рис. 4. Диалоговое окно – Выбор шаблона.

Выбрав шаблон, нажимаем кнопку «Редактировать» и попадаем в окно классического редактора (рис. 5), в котором можно:

управлять страницами (верхнее меню «Переход по страницам»);

переключаться между мобильной и десктоп-версией;

управлять всем сайтом (меню «Сайт»: сохранить, предпросмотр, опубликовать и т.д.);

настроить отдельные параметры сайта (меню «Настройка»: фавикон, подключить домен, почту, коды аналитики и т.п.);

выбирать нужные инструменты редактора (меню «Инструменты»: линейки, слои, панель свойств и т.д.);

редактировать любой контент на выбранной странице (просто выделяете нужный элемент на странице и выбираете нужную опцию, при нажатии правой кнопкой мышки появляется меню со всеми доступными возможностями: редактирование текста, выбор анимации, создать копию, переместить и т.д.);

добавлять новые элементы (левое вертикальное меню редактора, пункт «Добавить»). Помимо стандартных элементов, можно получить новые, если активировать соответствующие дополнения из официального каталога приложений.

Рис. 5. Диалоговое окно – Редактор сайта.

Наполнив созданный сайт контентом мы получили собственный интернет-проект - электронное портфолио (вебфолио), который содержит страницы – Главная, Портфолио, Галерея, Контакты (Приложение).

Теперь для того, чтобы сайт появился в выдаче поисковых систем, необходимо его оптимизировать, т.е. активизировать Wix SEO-мастер, выполнив следующие действия (рис.11):

Раскрыть меню «Настройка».

Нажать на пункт «Поисковая оптимизация».

Указать название сайта.

Добавить физическое расположение объекта, если он есть.

Добавить ключевые фразы, которые описывают сайт. Например, школа, порфолио и т.д.

Рис. 11. Диалоговое окно – Настройка страницы Главная (SEO-мастер).

После обработки полученной информации Wix создаст индивидуальный SEO-путеводитель, благодаря которому наш сайт будет корректно отображаться в поисковой выдаче. Это значит, что его увидят пользователи, которые задают релевантные запросы.

Последним этапом является подключение домена (рис.12). Для этого выполним серию команд:

Раскройте меню «Настройка» в редакторе и нажмите «Подключить домен».

Выберем способ — покупка нового домена или регистрация существующего.

Если вы покупаете новый домен, то введите желаемое имя и проверьте его доступность.

Выберите зону, в которой будет располагаться домен.

Введите или отредактируйте контактную информацию.

Оплатите покупку.

Перейдите на страницу «Домены».

Откройте вкладку «Общее».

Нажмите «Назначить» рядом с выбранным сайтом.

Рис. 12. Диалоговое окно – Панель управления.

Созданный сайт имеет следующий адрес - https://naida580.wixsite.com/webfoliolife (Приложение ).

Заключение

В век информационных и компьютерных технологий каждый из нас по мере сил и возможностей должен идти в ногу со временем. За последние несколько лет в некоторых регионах России бумажный документооборот полностью оставлен и перешел на электронный вариант. И все мы должны быть готовы к таким преобразованиям. Мы уверены, что в дальнейшем нам всем придется привыкнуть к формуле: аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы.

Теперь у каждого из нас в классе есть свое электронное портфолио, которое мы должны систематически обновлять.

Электронное портфолио это возможность создать яркий красивый «продукт», научиться систематизировать материалы и получить еще больший опыт работы на компьютере. А еще это очень интересно!

Список литературы:

Новикова Т.Г., Пинская МЛ., Прутченков А.С. Модернизация оценки в системе школьного образования. Портфолио как средство оценивания//Модернизация образовательных систем: от стратегии до реализации. Сб. научных трудов. М.: АПК и ПРО, 2004. С.9-19.

Пинская М.А. Место портфолио в современном образовании.// Оценка качества образования.-2008.-№2.-С.56.

Т.И.Спиридонова. Статья «Электронное портфолио ученика как технология оценки учебных достижений учащихся». - 2016.

www.wix.com

Приложение

Сайт https://naida580.wixsite.com/webfoliolife , вкладка - Главная

Сайт https://naida580.wixsite.com/webfoliolife , вкладка - Портфолио

Сайт https://naida580.wixsite.com/webfoliolife , вкладка - Портфолио

Сайт https://naida580.wixsite.com/webfoliolife , вкладка - Галерея

Сайт https://naida580.wixsite.com/webfoliolife , вкладка - Контакты

Просмотров работы: 322