Исследовательская работа «Мои предки - герои»

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Исследовательская работа «Мои предки - герои»

Шпилевой Е.А. 1
1МАОУ СОШ №5
Галина Нафанаиловна Скрябина 1
1МАОУ СОШ №5
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

«75 лет прошло, как закончилась Великая Отечест­венная война. За эти годы выросло несколько поколений. Изменилась политическая карта планеты. Нет Советс­кого Союза, который одержал грандиозную, сокруши­тельную победу над нацизмом, спас весь мир. Наша ответственность перед прошлым и будущим – сделать все, чтобы не допустить повторения страшных трагедий.  Важно передать потомкам память о том, что по­беда над нацизмом была одержана, прежде всего, совет­ским народом. Обращение к урокам прошлого действи­тельно необходимо и злободневно. Вместе с тем было и много эмоций, плохо скрываемых комплексов, шумных обвинений. Ряд политиков по привычке поспешили зая­вить о том, что Россия пытается переписать историю. Однако при этом не смогли опровергнуть ни единого факта, ни одного приведенного аргумента. Разумеется, трудно, да и невозможно спорить с подлинными докумен­тами, которые, к слову, хранятся не только в российских, но и в зарубежных архивах.И здесь, повторю, принципиально важно опираться только на архивные материалы, свидетельства современников, исключить любые идеологические и политизированные домысли­вания…»

Президент России Владимир Путин -"75 лет Великой Победы: общая ответственность перед историей и будущим".

Актуальность. В настоящее время многие страны Запада активно стараются переписать историю, дезинформировать людей, приуменьшить, а то и вовсе вычеркнуть роль Советского Союза во Второй Мировой войне. Отсюда вытекает проблема – переписывание истории, вследствие чего люди начинают забывать происходившее на самом деле. Мы, как потомки победителей фашизма, должны делать всё возможное для сохранения народной памяти.

Гипотеза: Если потомки будут знать историю жизни своих предков, участвовавших в войне, то они не поддадутся влиянию ложной информации.

Цель работы: Внести свой вклад в общее дело сохранения памяти о борьбе советского народа против захватчиков в ВОВ, создав web-сайт.

Задачи проекта:

Собрать сведения о своих воевавших предках, их судьбе, используя различные источники.

Выяснить об отношении своих одноклассников к сохранению памяти о подвигах своих предков в ВОВ

Реализовать проект с помощью создания сайта

Подобрать хостинг и выложить сайт в открытый доступ

II.Основная часть

Сбор информации:

Сбор информации стал очень длительной частью проекта. Привлечены были не только архивы и «Память народа», но и родственники как по отцовской, так и по материнской линиям. Большую часть информации, например, ведомость о смерти Репина Н. И. (рис.5) и наградной лист Вологжанина С. Н. (рис.4), добыть удалось из Тобольского государственного архива, а о жизни ветеранов рассказали их сыновья и дочери.

 

Рис.5

 

Рис.4

Особую благодарность стоит выразить Буториной Наталье Александровне, воспользовавшейся материалами Тобольского государственного архива для помощи нам с поиском информации. В этом архиве нашлось генеалогическое древо семьи Репиных с 15 века.

С ергей Николаевич Вологжанин

Вологжанин Сергей Николаевич, родился 7 сентября 1924 года в городе Анжеро-Судженск Кемеровской области. Его не взяли на фронт в начале войны, т.к. было всего 14 лет, а его отец и все двоюродные братья погибли на фронте. В начале июня 1944 года мой прадед в звании младшего лейтенанта, был отправлен на 1-й Прибалтийский фронт, которым командовал генерал армии Иван Христофорович Баграмян. Молодого лейтенанта Сергея Вологжанина назначили командиром 1-го стрелкового взвода 2-й стрелковой роты 3-го стрелкового батальона 1117-го стрелкового Двинского полка 332-й Ивановско-Полоцкой имени Михаила Васильевича Фрунзе стрелковой дивизии. Участвовал в наступательной операции «Багратион» летом 1944 г., за что позже получил Орден Красной Звезды.

А лександр Фёдорович Репин

Родился в деревне Верхне –Репина в 1907г. Призвали в армию в августе 1941 года. И вскоре был сапёром под Москвой. Река и город Руза, ранен – госпиталь. В 1942 году – Воронежский фронт под Харьковом город Салтов в пехоте, был ранен. Списали по инвалидности. Долечивался дома. Был председателем колхоза «Трудовая семья». В 1943 году его призвали в армию снова и он попал под город Курск в противотанковый истребительный полк в связь – телефонист с катушкой. Связь держал между батареей и штабом.

Участвовал в Ясско-Кишинёвской наступательной операции. Награжден медалями: «За боевые заслуги», «За отвагу», «За оборону Москвы», «За труд во время Великой Отечественной войны», «За победу над Германией», «Орден Отечественной войны» и очень много юбилейных. Более 20 благодарностей от Верховного Главнокомандующего: «за форсирование рек Прут, Дунай».

Иван Иванович Репин

Родился 30 октября 1896 года в деревне Верхняя Репина в семье крестьянина. В 1915 году был рекрутирован в царскую армию и провел несколько лет на полях сражений первой мировой войны в Германии и Австро-Венгрии. Рассказывал, как братались с немецкими и австрийскими солдатами. Был контужен. В январе 1918 года после госпиталя вернулся домой. Женился на Бурундуковой Сусанне Алексеевне, девушке из соседней деревни Басманова. Всю жизнь он звал её просто Соней. Дома пробыл недолго. Шла гражданская война. Его призвали в 49-й Сибирский полк. Уже в составе Красной Армии был переброшен на восток для разгрома армии барона Унгерна и Колчака. С февраля 1920 по сентябрь 1922 служил в Иркутском госпитале санитаром.

В ернувшись в родные места, работал в колхозе "Трудовая семья". В семье родились дети - сын Николай и две дочери Мария и Галина. На Великую Отечественную войну первым ушел брат Ивана Никандр, который вскоре погиб. Потом призвали 18-летнего сына Николая. Похоронку на сына Софья Алексеевна получила, когда муж уже был на войне. 11 февраля 1943 года он был мобилизован и прибыл в Омск. Оттуда был отправлен на фронт и возил военные грузы по всем фронтам. Под Сталинградом эшелон попал под бомбежку и Иван снова получил контузию, но продолжал служить. Вернулся домой только в августе 1945 года.

Н икита Фёдорович Репин

Никиту Фёдоровича призвали в армию в 1939 году, сначала на службу, а потом началась война, и вернулся он в 1947 году. Службу проходил на Дальнем Востоке. Награжден медалью «За Победу над Японией» и юбилейными медалями.

Во время войны участвовал в еженочных рукопашных схватках (без выстрелов), отбивая японцев. Японцы ждали когда СССР начнет стрельбу, чтобы нарушить нейтралитет и выступить на стороне Германии. А у нас на Дальнем Востоке войск оставалось немного. Служил в артиллерии, был связан с походной радиостанцией.

Н иколай Иванович Репин

О нём известно достаточно мало, ведь он погиб в 1943г., когда ему было всего 19 лет. До войны он был хорошим охотником, попадал белке в глаз, чтобы не повредить шкурку, работал в колхозе. В 18 лет призвали в Омск на учёбу, потом в составе Сибирского полка ушёл на фронт пулемётчиком.

Домой писал письма с простыми вопросами о том, как жизнь в деревне, накосили ли сена для животных, как уродилась картошка.

Он, в составе 50-ого мотоциклетного полка, присоединился к 3 гвардейской танковой армии в июне 1943 года. В составе этой армии он прошёл Курскую битву, наступление Воронежского и Степного фронтов с целью выхода на р. Днепр, Букринскую наступательную операцию и Киевскую наступательную операцию, в ходе последней он и был убит. В селе Фастовец под Киевом есть братская могила, в которой вместе с ним лежат 517 бойцов, павших в этих боях.

Также в целях лучшего понимания проблемы были исследованы и добавлены на сайт данные об операциях, в которых участвовали мои прадеды. В этот список вошли: Букринская наступательная операция, Киевская наступательная операция, Курская битва, операция «Багратион», Ясско-Кишинёвская операция.

2. Опрос

Для выявления уровня осведомленности о событиях Второй Мировой войны мной был проведен опрос среди учащихся 10-11 классов. Его результаты я нахожу удовлетворительными.

Абсолютно все опрошенные согласились с тем, что Советский Союз внёс ключевой вклад в победу над фашизмом.

На второй вопрос ответ был в подавляющем большинстве случаев положительным.

Третий вопрос, однако, вызвал затруднения у опрошенных. 37,5% выбрали вариант «Да», столько же – «Нет» и 25% - «Да, частично». Это показывает, что большинство знают о героях своих семей, однако почти половина из них – поверхностно.

На финальном, четвертом вопросе мнения участников опроса снова сошлись.

III.Создание сайта

Следующим после сбора информации этапом стало создание дизайн-макета сайта. Дизайн-макет – это визуальный образ будущего сайта, разработанный с учетом технических возможностей HTML верстки. Такой макет является демонстрацией того, как визуально будет выглядеть сайт после верстки и наполнения. Создание дизайн-макета – ключевой этап создания сайта, так как именно на основе этого макета создаются все страницы (рис.1). Этот этап важен также потому, что позволяет оценить реализуемость задуманного и понять, какие инструменты нужно будет задействовать в процессе работы. В данном случае была использована программа «Sublime Text 3», так как этот редактор является наиболее подходящим для новичков и позволяет не допускать ошибок в написании кода, а также широко поддерживает различные упрощающие процесс разработки плагины. Код страниц написан по стандарту HTML.

Рис.1 Пример дизайн-макета сайта

 

Рис.2

З атем необходимо продумать расположение и количество элементов. Было решено сделать макет из трёх основных компонентов – хэдера (шапки), панели(дополнительного блока) и блока с контентом (рис.2). Перебрав различные варианты, было решено разместить панель и название сайта слева, так как все мы читаем слева-направо и при таком расположении это первое, что бросается в глаза.

В связи с военной тематикой проекта было решено взять за основу классическое сочетание красного и серого. Также сайт является «резиновым», то есть все его элементы наполняют весь монитор по ширине и «тянутся»  при ее увеличении. Подобный сайт, в отличие от «центрированного» смотрится хорошо на любом мониторе, независимо от его размера (рис.3).

 

Рис.3 Дизайн-макет моего сайта

З
атем на основе макета создаются одна за другой страницы сайта. У каждой из них одинаковый «скелет», то есть основная часть кода. Элементы страниц, в общем, прописаны одинаково, однако имеют разное наполнение, будь то текст, картинка или ссылка. К слову, процесс проставления ссылок «автоматизировать» не получится в связи со спецификой веб-программирования, поэтому присваивать элементам ссылки необходимо вручную. Это процесс крайне долгий и однообразный. Так, например, на данном сайте 12 страниц, не считая главной, и на каждой из них необходимо проставить минимум 12 ссылок. С учетом того, что нужный элемент также приходится искать в более чем сотни строк кода, то даже на таком маленьком сайте, как мой, проставление ссылок занимает около 3-4 часов.

3.2 История появления и развития сайта, как информационного ресурса

Первый в мире сайт info.cern.ch (рис.1) появился 6 августа 1991 года. Его создатель, Тим Бернерс-Ли, опубликовал на нём описание новой технологии World Wide Web, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML. Также на сайте были описаны принципы установки и работы серверов и браузеров.

Все инструменты, необходимые для работы первого сайта, Бернерс-Ли подготовил ещё раньше — в конце 1990 года появились первый гипертекстовый браузер World Wide Web с функционалом веб-редактора, первый сервер на базе NeXTcube и первые веб-страницы.

 

Рис. 4

«Отец» веба считал, что гипертекст может служить основой для сетей обмена данными, и ему удалось претворить свою идею в жизнь. Ещё в 1980 году Тим Бернерс-Ли создал гипертекстовое программное обеспечение Enquire, использующее для хранения данных случайные ассоциации. Затем, работая в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (CERN), он предложил коллегам публиковать гипертекстовые документы, связанные между собой гиперссылками. Бернерс-Ли продемонстрировал возможность гипертекстового доступа к внутренним поисковику и документам, а также новостным ресурсам Интернета. В результате, в мае 1991 года в CERN был утверждён стандарт WWW.

3.3 Технология сайта:

Страницы сайтов — это набор текстовых файлов, размеченных на языке HTML(рис.5). Эти файлы, будучи загруженными посетителем на его компьютер, понимаются и обрабатываются браузером и выводятся на средство отображения пользователя (монитор, экран КПК, принтер или синтезатор речи). Язык HTML позволяет форматировать текст, различать в нём функциональные элементы, создавать гипертекстовые ссылки (гиперссылки) и вставлять в отображаемую страницу изображения, звукозаписи и другие мультимедийные элементы. Отображение страницы можно изменить добавлением стилей на языке CSS(рис.6), что позволяет централизовать в определённом файле все элементы форматирования. Страницы сайтов могут быть простым статичным набором файлов или создаваться специальной компьютерной программой на сервере. Они могут быть либо сделаны на заказ для отдельного сайта, либо быть готовым продуктом, рассчитанным на некоторый класс сайтов. Некоторые из них могут обеспечить владельцу сайта возможность гибкой настройки структурирования и вывода информации на веб-сайте. Такие управляющие программы называются системамиуправления содержимым (CMS).

 

Рис.5

Рис.6

3.4. Почему для исследовательской работы я использовал технологию создания сайта?

Сайты являются доступными всем и всегда как источник информации, именно поэтому представление результатов своей исследовательской работы мною была выбрана именно технология сайта. Я, во-первых, хотел, чтобы о подвигах моих родственников узнало как можно больше ЛЮДЕЙ, во-вторых, возможно, ещё кто-то из моих сверстников захочет рассказать о своих родственниках по моему примеру. Таким образом, мы больше будем знать о истории своего народа, своей страны. Нам есть чем гордиться!

Результат моей работы можно посмотреть по ссылке: http://mpg.h1n.ru/main.html

IV. Заключение:

По результатам работы все поставленные задачи были достигнуты в достаточной мере для успешной реализации задуманного. Из данных, полученных при проведении опроса, мы видим, что гипотеза подтвердилась. Те, кто знает о судьбе своих воевавших предков, кто воспринимает Великую Отечественную войну как свою семейную трагедию, стараются узнать больше и не поддаются влиянию дезинформации. Также можно сделать вывод о том, что именно с помощью интернета можно донести до общественности информацию о героях, спасших мир от фашизма. Если каждый узнает о судьбе героев своей семьи и выложит её в интернет – память о них никогда не умрёт, и будет становиться известной всё более и более широкому кругу лиц.

V. Источники информации:

Воспоминания дедушек и бабушек

ИСК «Память народа» - (https://pamyat-naroda.ru/how-to-search/)

Интернет –ресурс FructCode – (https://fructcode.com/ru/)

Тобольский государственный архив

«Тонкая настройка «Sublime Text 3»» / Алексей Лупан // Можно Подумать - (https://testitquickly.com/2021/10/04/sublimitate-textuala/)

Просмотров работы: 133