Историческая монополия

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Историческая монополия

Воловик Б.М. 1
1АНОО Ломоносовская школа-Зелёный мыс
Бородина В.В. 1
1АНОО Ломоносовская школа-Зелёный мыс
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ.

Моя семья по выходным увлекается монополией. И очень часто я задавался вопросом происхождения этой игры.

Актуальность моей проектной работы заключается в том, что у детей возникает проблема, когда надо выучить большой и трудно запоминаемый объем информации. А играть всем детям нравится, поэтому я решил превратить трудное в интересное и увлекательное. Любая игра, основанная на реальных событиях, несет в себе знания. Это всегда интересно, поскольку вымышленные миры, которые мы наблюдаем постоянно, приедаются, и хочется побольше реальности из прошлого нашей страны. Я думаю, что игра – это лучший способ познания любого школьного предмета и сплочения семьи, друзей особенно истории, т.к мы можем вместе погрузиться в мир прошлого. В свое время Максим Горький сказал: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего».

История в школе – предмет трудный. Надо не просто знать факты, даты, имена. История часто ставит вопрос – почему именно так произошло, учит сравнивать, обобщать, ценить памятники культуры и дает оценку личностям и на примере разных поступков показывает проявление гражданской позиции. Сложный предмет – история в школе. Поэтому я решил, что настольная игра поможет решить данную проблему.

Цель проекта: разработка настольной игры «Историческая Монополия».

Задачи:

Изучить историю игры монополия.

Проработать и повторить материал по истории России XVII века.

Изучить историческую литературу по теме моего проекта.

Разработать правила игры, создать игровое поле.

Подготовить презентацию и защиту проекта.

Планируемые результаты реализации проекта: авторская настольная игра по истории для детей «Историческая монополия».

Аудитория: 7-11 класс.

Методы: теоретический анализ литературы и других источников информации, изучение и обобщение.

Чтобы перейти к созданию игры, необходимо изучить ее историю, для этого я познакомился с книгой Андреаса Тённесманна, где он вместе с читателем отправляется во времена возникновения игры и рассказывает историю успеха ее создателя Чарльза Дэрроу. Автор показывает, что Монополия – это город, в котором противоречивые экономические явления соединяются с оригинальной утопией, с искусственной экономической системой. Более того, игра отражает некоторое геометрическое общество, «идеальный город», о котором мечтали когда-то Томас Мор, Альбрехт Дюрер или Фрэнк Ллойд Райт1.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ МОНОПОЛИИ.

«Монополия» — экономическая и стратегическая настольная игра для двух и более человек придуманная американским инженером Чарльзом Дарроу в 1933 году. Монополия получила большую популярность в ХХ веке во многих странах мира. Цель игры — рационально используя стартовый капитал остаться единственным игроком, который не достиг банкротства.

Помимо классической монополии существует ещё множество вариантов и моделей со своими целями и правилами игры:

1. Монополия «Большая афера»

2. Монополия «Дорожная»

3. Монополия «Сделка»

4. Монополия «Голосовое управление»

5. Монополия «Пицца»

6. Монополия «Реванш»

7. Монополия «Гонка»

8. Монополия «Для детей»

9. Монополия «Бонусы без границ»

10. Монополия «Россия»

11. Монополия «С банковскими картами»

12. Монополия «Империя»

13. Монополия «Миллионер»

14. Монополия «Банк без границ»

15. Монополия «КХЛ» и так далее.

Почти у каждой популярной игры или фильма есть свой вариант монополии:

1. Монополия «Fallout»

2. Монополия «Fortnite»

3. Монополия “холодное сердце» и так далее.

За почти вековую историю у игры накопилось немало интересных фактов:

В 1941 году спецслужбы изготовили специальное издание «Монополии» для заключенных в нацистских тюрьмах. Коробки с игрой передавали агенты под видом благотворительных групп. В коробках прятали необходимые для побега вещи: карты местности, компасы, настоящие деньги.

В 1978 году компания Neiman Marcus Christmas выпустила шоколадную «Монополию» стоимостью $600.

Цена самой дорогой «Монополии» — $2 миллиона. В 1998 году ее создал ювелир Сидни Мобел из Сан-Франциско. Поле для игры он украсил 23 каратным золотом, а ячейки на поле обозначил бриллиантами.

Самая длинная партия в «Монополию» продолжалась 70 дней.

«Монополию» перевели более чем на 47 языков и запустили в продажу в 114 странах.

Ежегодно для этой игры производят около 100 миллионов фигурок2.

Таким образом я познакомился с историей монополии и узнал интересные факты.

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ИГРЫ.

2.1. Подготовительный. Макет. 1 этап.

На листе А4 мы нарисовали макет будущей игры. Приложение 1

2.2. Основной. Правила настольной игры «историческая монополия». 2 этап

Самое сложное – это придумать правила игры. Нужно было учесть: на какой возраст рассчитана игра, сколько игроков будет участвовать в игре, как придумать так, чтобы в нее было интересно играть.

Количество игроков: 2-6 игрока.

Возраст: 7-11 класс, когда пройден период XVII века. от 13 лет и старше.

Выигрывает участник, набравший большее количество.

В игре участвуют 2-6 человека. Каждый игрок выбирает фишку, которой будет ходить и эмблему для принятия роли правителя. Стартовая сумма у каждого участника 100 денег. Лучше брать разменом (1 копейка, 2 деньги, 4 полушки, 8 полполушки. Фишку ставят в произвольном порядке на исходные позиции на клетке «Старт». Каждый игрок берет игральную кость и подбрасывает. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество значков. Ход осуществляется по часовой стрелке. Совершаете ход на то количество очков, какое выпало на игральной кости. Вам будут встречаться испытания, которые обозначены условными обозначениями. Игра не заканчивается до тех пор, пока не будут пройдены все испытания.

Цель игры: выиграть, оставшись единственным не обанкротившимся игроком.

Правила игры.

Выберите игрока, который будет ростовщиком. Когда играют больше пяти игроков, ростовщик может не участвовать в игре. Ростовщик отвечает за:

* Деньги

* Карточка Собственника

* Лавки и Торговые дворы

* Сделки

Игра

1. Игроки по-очереди бросают кубики. Начинает игрок, который выбросил наибольшее число. Затем очередь переходит к игроку слева.

2. Игрок бросает кубики и перемещает фишку по стрелке на то количество полей, которое выпало на кубиках. Одновременно на одном поле могут находиться фишки трех игроков. В зависимости от того, на каком поле остановился игрок, он выполняет следующие действия

* Покупает Собственность (если она не занята)

* Просит ростовщика выставить Собственность на продажу (если не хочет покупать ее)

* Платит налог (если Собственность принадлежит другому игроку)

* Платит налоги

* Берет карточку Приказ (или Общественная казна)

* Идет в тюрьму

1. Когда игрок соберет все карточки одного цвета, он может строить Лавки и Торговые дворы на своих участках.

2. Если закончились деньги, игрок может заложить или продать Собственность, чтобы расплатиться с ростовщиком. Если игрок не может собрать достаточно денег, чтобы заплатить ренту, налог или оплатить счет, он объявляется разоренным (банкротом) и выходит из игры.

3. Игрокам нельзя одалживать деньги друг другу. Но можно принимать любую Собственность вместо денег в счет оплаты.

4. Если игрок выбросит дубль, он ходит, как обычно, а затем снова бросает кубики. Если игрок выбросит дубли три раза подряд за один ход он отправляется в ссылку.

5. Игра продолжается, пока не останется только Один игрок. Он становится победителем

Покупка собственности

Когда игрок останавливается на свободной Собственности, он может купить ее. В этом случае игрок платит ростовщику сумму, указанную на поле. При этом игрок получает карточку Собственника, которую должен положить перед собой лицевой стороной вверх. Если игрок откажется покупать Собственность, она выставляется на продажу.

Если игрок владеет Собственностью, он получает доход с других игроков, которые останавливаются на ней. Когда игрок соберет всю Собственность одного цвета, т.е. станет полным хозяином, он может строить Лавки и Торговые дворы на участках этого цвета и собирать повышенную плату!

Создание настольной игры «Историческая Монополия»

Для создания игры нам понадобились:

Лист формата А3 (1 лист) – 20 руб;

Маркер черный (1 шт) – 42 руб;

Распечатки (деньги, карточки, цветные картинки) – 161 руб;

Картон белый (1 упаковка) – 24 руб;

Конверты (5 шт) – 2,50 руб;

Клей-карандаш – 30 руб;3

Итого: 187 р.

Подготовка игрового поля и дополнительных ресурсов к игре.

Для создания игрового поля мы взяли лист Аз и сделали квадрат, с помощью карандаша и линейки начертили поле, которое должно состоять из прямоугольников. Монополия получилась очень большой, так как количество прямоугольников, которые обозначают испытания, были сделаны по нашему желанию. Их получилось по 11 штук на каждой стороне поля и размер одного прямоугольника составляет 3 см в длину и 2,5 см в ширину. На углах разметили большие поля размером 6 см в длину и 6 см в ширину. После чего перед нами возник вопрос, как украсить цент игрового поля Монополии? И мы разработали свой дизайн, который украсили в стиле коллаж. Мы с интернет-ресурсов выбирали картинки согласно конкретной тематике «Россия в XVII веке» и распечатывали их в цветном варианте, далее приклеивали в непроизвольном порядке на ватман.

Символы, приклеенные на прямоугольниках и квадратах, были тоже взяты из интернет-ресурсов4.

На платформе Paint мы разрабатывали распечатывали на принтере эксклюзивные деньги, картинки, на них были изображены старинные купюры и монеты в эпоху правления Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. 

Для хранения карточек с вопросами нам пригодились конверты. Я купил их на почте. 

Фишки и игральный кубик мы купили в магазине.

2.3. Заключительный. Практическое применение. 3 этап.

Получилась яркая, интересная настольная игра «Историческая Монополия».

Приложение 1.

В планах апробация игры в 8 классе.

Цель проекта: разработка настольной игры «Историческая Монополия», достигнута.

Все задачи, выполнены: мы изучили историю игры монополия, проработали и повторили материал по истории России XVII века, изучить историческую литературу по теме проекта, разработали правила игр, создали игровое поле, подготовили и защиту проекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сословия_в_Российской_империи#Литература

https://kopirka.ru/uslugi/kopirovanie-dokumentov/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Торговля_Русского_царства

https://ru.wikipedia.org/wiki/Правители_Российского_государства

https://kopirka.ru/uslugi/kopirovanie-dokumentov/

https://www.creativepuzzle.ru/news/10-faktov-o-monopolii-kotoryie-vyi-ne-znali

Литература:

Тённесманн А. Монополия: Игра, город и фортуна / Пер. с нем. А. Бояркиной. — СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2013. — 216 с.

Данилов А.А. , История. Россия в XVII-XVIII веках. 7 класс - 2015, Ч1 — 112c.

Пчелов Е. В., Лукин П. В. История России. XVI – XVII века. 7 класс. Русское слово, 2018г., 224 с.

Приложение 1.

Приложение 2.

1 Тённесманн А. Монополия: Игра, город и фортуна / Пер. с нем. А. Бояркиной. — СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2013. — 216 с.

2 https://www.creativepuzzle.ru/news/10-faktov-o-monopolii-kotoryie-vyi-ne-znali

3 https://kopirka.ru/uslugi/kopirovanie-dokumentov/

4 Приложение 1.

Просмотров работы: 490