Реклама в жизни современного человека

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Реклама в жизни современного человека

Горобец А.Э. 1
1МОУ Ильинская СОШ
Горшова Л.М. 1
1МОУ Ильинская СОШ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Жизнь современного общества невозможно представить без рекламы. Реклама – динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Характер рекламы, её содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических.

Реклама обеспечивает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Реклама также способствует расширению рынков сбыта, стимулирует ускорение обращения средств. Этим она повышает общую эффективность функционирования национальных экономик в целом.

Кроме мощного влияния рекламы на все отрасли социологии необходимо отметить, что реклама сама по себе является одной из больших отраслей хозяйствования, которая объединяет сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым бюджетом свыше триллиона американских долларов. К этому стоит добавить тот факт, что в рекламной отрасли заняты миллионы сотрудников. Реклама всё более становится одной из важнейших отраслей, которая непосредственно принимает участие в создании новых рабочих мест, причём это касается как непосредственно рекламного бизнеса, так и других отраслей экономики, которые им обслуживаются[3].

Актуальность исследования: Современный мир трудно представить себе без рекламы. Большая часть жизни современного человека напрямую или косвенно зависит от качества и содержания рекламной информации.

Проблема: Мы обнаружили, ученики моей школы довольно часто приобретают те или иные товары и услуги через Интернет, посмотрев рекламу. Они не задумываются о реальном свойстве и качестве товара.

Гипотеза: если внушить человеку мысль о том, что в рекламе далеко не всегда присутствует достоверная информация о товаре, и не нужно идти на поводу у маркетологов, то покупатель станет более ответственно и осторожно подходить к проблеме выбора товара или услуги.

Новизна: отношение школьников к рекламе в современном мире.

Цель: опираясь на собранный материал, выявить роль рекламы в жизни современного школьника.

Задачи:

Изучить историю возникновения рекламы. Познакомиться с видами рекламного искусства.

Определить роль рекламы в современном обществе.

Провести анкетирование школьников.

Выявить роль рекламы.

Предмет исследования: реклама во всех её проявлениях, данные анкетирования.

Методы:

работа с литературой, СМИ, электронными базами данных;

анализ, обобщение, сопоставление,

наблюдение, опрос, просмотр и анализ телерекламы. формулирование аргументированных выводов.

Этапы проведения работы:

Выбор темы исследования.

Поиск информации.

Знакомство с различными материалами, касающимися рекламы.

Опрос учащихся.

Подготовка к защите, оформление работы, презентации.

Представление работы слушателям, выступление с докладом на конференции.

Продолжительность исследования: (6 месяцев).

Тема рекламы заинтересовала меня не случайно. Сейчас мы постоянно видим какую-нибудь полезную или бесполезную рекламу от производителей товара и услуги. Кроме того, на уроке обществознания в 7 классе мы изучали тему «Реклама - двигатель торговли». Учитель рассказывал нам об истории рекламы, её предназначении и разнообразии. Скооперировавшись в группы, мы сами попытались создать рекламу вымышленного продукта или услуги. Затем нам было предложено прорекламировать наш товар в форме инсценировки. Я заинтересовался данной темой. Всё это дало мне толчок для более глубокого изучения вопроса рекламы в жизни человека.

Проводя исследование, мы использовали ресурсы интернета и работы Батра Р. «Рекламный менеджмент» , Викентьева И.П. и других авторов, а так же собственные наблюдения и результаты анкетирования учащихся нашей школы .

Глава I. История возникновения рекламы и её разновидности.

Мы хотим исследовать значимое на данном этапе развития общества понятие «Реклама». «Реклама это - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу людей и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса и его продвижение на рынке» .

Нам удалось выяснить, что реклама существовала с давних времен, она помогала продавцам рассказывать о своем товаре. Слово «реклама» пришло из древнего латинского языка и в переводе означает «кричать», «привлекать внимание». История рекламы очень тесно взаимосвязана с историей человечества и экономикой. Вполне естественно, что история возникновения рекламы начинается с появления торговли и товарообмена. А товарообмен существует давно. Какой была реклама в древнем мире? Если нужно было сообщить врагу о своей силе, мужчина показывал свои мускулы, брал камень или дубину, громко рычал. Если необходимо было найти пару, в ход шли иное – демонстрация умений, физической красоты и др. История развития рекламы в Новое время в большинстве своем связана с Европой и США. «В 1450 году был изобретен печатный станок Гуттенберга, и это событие ознаменовало собой качественно иной этап в истории рекламы». В Англии в 1624 году в газете «Ньюс» выходит первое рекламное объявление - оно касалось продажи книг. А в 1750 году был придуман полный закон о рекламной деятельности. В России с появлением Русского телеграфного агентства (РТА) в 1865 году распространение оперативных новостей приобрело общегосударственный масштаб. В начале 20 века появляется новый вид рекламы – эфирная. В 1920 году в Питсбурге (США) появляется новое мощное средство рекламирования - радиовещание. С начала 20 века началось освоение нового зрелища – кинематографии. А значит появляется и телереклама. Следовательно, реклама – это не современное явление, которое уходит своими корнями в далёкое прошлое [5].

В ходе изучения вопроса о разновидностях рекламы мы выяснили, что реклама существует следующих видов:

Наружная реклама- это один из самых распространенных, актуальных и эффективных методов продвижения продуктов и услуг.

Реклама в СМИ. Средства массовой информации – это печатные издания, телевидение, радио. Можно сказать, что это основное поле деятельности для рекламистов и маркетологов.

Реклама в Интернете. Это реклама в Гугле, в Яндексе, в браузерах, всплывающие окна на сайтах, контекстная реклама внутри информации, ссылки, направляющие в интернет-магазины, спам.

Печатная реклама. Форматов печатной рекламы великое множество – газеты, журналы, листовки, баннеры, буклеты, плакаты, POS-материалы (продукция, рекламирующая товар непосредственно в месте продаж).

Прямая реклама. Отличительная особенность данной разновидности рекламы – прямое обращение рекламодателя к потребителю.

Реклама на сувенирах (брендирование). Вид рекламы, основанный на предоставлении потребительской аудитории сувениров (подарков), являющихся инструментами имиджевой и товарной рекламы.

Реклама на транспорте. Текстовая, графическая или иная визуальная информация, размещенная снаружи (или внутри) транспортных средств.

Глава II. Реклама – спутник нашей жизни.

Реклама в последние десятилетия стала постоянным спутником нашей жизни. Мы видим ее всюду: по телевизору, на рекламных щитах, слышим по радио, читаем в газетах и журналах. Она, как и всё, окружающее нас, меняется. Становится ярче, экспрессивней, эмоциональней. Иногда она раздражает, иногда оказывает магическое воздействие. Многие выражения из рекламных текстов входят в нашу речь, становятся афоризмами .

В современных экономических условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде.

Большой поток рекламы не может не оказывать воздействие на человека. Нам удалось отметить некоторые особенности психологического воздействия рекламы на телезрителей:

- способность привлечь внимание читателей – заголовком, телезрителей - видеорядом;

- воздействие на эмоции потребителей рекламы;

- сила воздействия на поступки и решения (желание непременно купить данный товар);

- необычность, нестандартность, новизна представления рекламы, проявляющаяся в желании досмотреть рекламу до конца [4].

«Таким образом, реклама как бы подсознательно управляет желаниями и поступками человека; часто рекламируемый товар прочно запоминается, и, когда встает вопрос о покупке того или иного товара, то чаще всего мы покупаем именно то, что рекламируют по телевизору и не только».

А какое значение имеет реклама в жизни ребят нашей школы? Для этого я составил ряд вопросов и провел анкетирование среди учащихся 1,5,7,11 классов. Вот его результаты:

Вопросы для анкетирования:

где вы встречаетесь с рекламой? (свой ответ);

ваше отношение к рекламе? (положительное, отрицательное, безразличное);

какую информацию вы получаете из рекламы? (свой ответ);

используете ли вы рекламную информацию о товаре или услуге при покупке? (да, нет, иногда);

приносит ли реклама пользу обществу? (да, нет, затрудняюсь ответить);

хотели бы вы сняться в рекламном ролике? (да, нет, всегда мечтал/а, никогда не хотел).

На основании проведенного анкетирования мною были составлены диаграммы и соответствующие выводы.

Младшее звено (1-4 кл.)

Диаграмма по младшему звену

Современный ребенок чаще всего встречается с рекламой на телевидении, так как проводит много времени за просмотром телепередач и мультфильмов.

Вывод по младшему звену: Учащиеся младшего звена в Ильинской средней школе в равной степени относятся к рекламе: половина опрошенных детей относится положительно, а вторая - безразлично, что зависит от уровня воспитания и информационной осведомлённости.

Подавляющее большинство учащихся из доступной им рекламы берут информацию о выходе новых компьютерных игр, поскольку в этом возрасте это их интересует больше всего.

Более половины опрошенных используют информацию из рекламы, так как дети младшего возраста наиболее подвержены влиянию рекламы из-за её красочности и выразительности.

Более половины учащихся ответили, что реклама приносит пользу обществу, так как в этом возрасте дети не различают «плохую» и «хорошую» рекламу.

Практически в равном количестве учащиеся хотели бы и не хотели бы сняться в рекламе. Скорее всего, это говорит о стеснительности некоторых ребят.

Среднее звено (5-9 кл.)

Диаграмма по среднему звену

Вывод по среднему звену: Учащиеся среднего звена предложили большее количество вариантов, поскольку они больше обращают внимание на рекламу, чем учащиеся младшего звена. В опросе так же лидирует ответ «телевидение».

Ссылаясь на первый вопрос, мы заметили расхождение. Учащиеся повсюду «видят» рекламу, но в то же время половина опрошенных к ней равнодушна. Одно противоречит другому.

Половина учащихся среднего звена нашей школы не видят пользы от рекламы. Возможно, так ответили те, кто разочаровался на собственном опыте в рекламируемых товарах. Всё же треть опрошенных видят пользу в рекламе.

Две трети ребят не используют информацию из рекламы при покупке товаров и услуг, вероятно, по той же причине, что и в третьем вопросе.

Более половины учащихся считают, что реклама приносит пользу обществу, хотя в четвертом вопросе многие не используют информацию о товаре при покупке. Это показалось нам необычным.

Половина учащихся ответили, что они бы не хотели сняться в рекламе, и только 8% мечтают об этом. Возможно это связано с пониманием ребятами того, что на селе очень мало шансов на получение роли в рекламе, а мечтать лучше о реальном.

Старшее звено (10-11 кл.)

Диаграмма по старшему звену

Вывод по старшему звену: Учащиеся 10-11 классов нашей школы чаще всего встречаются с рекламой в интернете, так как больше всего проводят времени в соцсетях и ищут учебную информацию.

Половина опрошенных относится к рекламе безразлично, скорее всего, потому, что она примелькалась и не вызывает никаких эмоций.

Ребят в основном интересует в рекламе выход новинок, чтобы оставаться в тренде. Стоимость товара так же имеет значение, поскольку старшеклассники уже знают и понимают цену деньгам.

Большинство учащихся ответили, что они не используют рекламную информацию, вероятно потому, что знакомятся с ней из реальных отзывов пользователей интернета. Именно поэтому же более половины не видят особой пользы в рекламе.

Три четверти старшеклассников не желают сниматься в рекламе, может быть потому, что среди современной молодёжи модно выделяться чем – то более значимым: спорт, музыка, творчество и др.

Подводя итог и делая обобщения, мы пришли к следующим выводам:

Восприятие рекламы и отношение к ней меняются по мере взросления человека и приобретения им жизненного опыта. Более критично к ней относятся ребята среднего и старшего звена.

Реклама в равной степени для каждого имеет значение при выборе товаров и услуг, просто ребята младших классов воспринимают рекламную информацию подсознательно, а более взрослые – намеренно следят за выходом новинок в рекламных роликах.

Рекламные кампании ряда товаров зачастую столь назойливы, а порой и просто не профессиональны, что вызывает отчуждение и нелюбовь к рекламе. Но всё же подавляющее большинство ребят младшего и среднего звена, в отличие от старшеклассников, считают рекламу полезной.

Основным источником рекламы является телевидение, почти в один ряд с ним можно поставить такое распространённое на данное время СМИ, как интернет.

Заключение

Реклама сопровождает человека повсюду и невозможно отрицать ее влияния на жизнь общества. Реклама в современном мире играет огромную роль, не зря её называют «двигатель торговли». Реклама воздействует на выбор человека, так как она показывает выигрышные стороны продукта. Она влияет на его эмоции, потому что она как-то отражается на чувствах человека. Реклама также является примером идеальной семьи, здорового образа жизни, потому что в ней моделируются подобные ситуации. Наибольшее же влияние реклама все-таки оказывает на потребителя, потому что она привлекает его своей приятной картинкой, побуждает купить товар. Иногда она предлагает ему ненужную вещь, а иногда помогает сделать правильный выбор.

Наверное, мы уже не сможем прожить без рекламы. Но мы должны быть внимательны к языку рекламы, отличать качественную рекламу от навязчивой и неправдивой. Согласно Закону «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Но, к сожалению, далеко не все рекламодатели следуют этому правилу, и здесь нужно самостоятельно проявлять интуицию и не поддаваться обманчивому внушению.

В заключении мы бы хотели сказать что, работать над этой темой было интересно, потому что очень разнообразный материал представлен для исследования. Поставленные во введении задачи, выполнены. В ходе исследовательской работы мы выяснили, что реклама в современном мире не только выступает как яркий и красочный объект, она привлекает наше внимание, помогает сделать правильный выбор. Нужно критически относиться к рекламе. Внимательно читать этикетки рекламируемых товаров. Не позволять современной рекламе диктовать вам, что покупать и как вести себя. Выбор всегда остается за вами. Делайте его разумно!

Вывод: Изучили историю возникновения рекламы и познакомились с видами рекламного искусства. Определили роль рекламы в современном обществе. Провели анкетирование школьников и выявили роль рекламы.

Список использованной литературы и других источников:

Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М. ; СПб. ; Киев : Вильямс, 1999. – 784 с.

Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и publik relations. Часть I. СПб, Издательство ТОО "ТРИЗ-ШАНС", 1995 г.- 228 с.

"http://hiterbober.ru/business-terms/reklama-vidy-zadachi-celi-funkcii.html":// - Роль рекламы в жизни современного человека.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/-Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

5. https://studfiles.net/preview/6152427/

14

Просмотров работы: 10308