Все мы родом из детства

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Все мы родом из детства

Костина И.А. 1
1МБОУ ИЕГЛ "Школа-30"
Загибалова Т.М. 1
1МБОУ ИЕГЛ "Школа-30"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

Введение.

В школе на уроках литературного чтения мы изучали сказки Пушкина. Нам рассказали о том, что А.С. Пушкин почерпнул сюжеты своих сказок из сказок, которые рассказывала ему няня – Арина Родионовна. Александр Сергеевич с удовольствием слушал нянины сказки, будучи маленьким мальчик, и став уже взрослым человеком. Я подумала, а может быть, не только А.С. Пушкин отразил во взрослой жизни свои детские впечатления, воспоминания. Может быть и другие люди, будучи детьми, свои детские увлечения перенесли во взрослую жизнь, или даже сделали своей профессией.

Гипотеза. Детские занятия, увлечения оказывают влияние на профессиональную жизнь человека.

Цель исследования: изучить биографии известных людей и установить связь между детскими увлечениями человека и его взрослой жизнью.

Задачи исследования:

Найти и изучить биографии и автобиографии известных людей: художников, писателей, артистов.

Установить связь между детскими увлечениями человека и тем, как они повлияли на выбор профессиональную жизнь человека.

Для подтверждения своей гипотезы я изучала биографии разных известных людей, которые находила в интернете и в книгах. Например, биографии детских писателей встречаются в начале книг, на первых страницах. А так же я провела устный опрос знакомых взрослых людей, и опрос с использованием Гугл форм.

Основная часть.

Для изучения биографий нами был составлен список известных людей. В него вошли: художники, детские писатели, артисты и даже блогеры. Мы внимательно изучили их биографии и хотим рассказать о наиболее ярких примерах.

И.К. Айвазовский. Все знают этого человека по его незабываемым картинам: «Девятый вал», «Радуга», «Пушкин на берегу Черного моря» и другие. И.К. Айвазовский художник – маринист, на его полотнах мы видим море. Море спокойное, море бушующее, море на закате и рассвете, морские битвы и просто морские пейзажи. Что же так повлияло на художника?

Иван Константинович Айвазовский.  Годы жизни 17 (29) июля 1817 — 19 апреля (2 мая) 1900 год. Изучая его биографию, мы узнали о том, что К.И. Айвазовский в детстве жил на берегу Черного моря. Мальчик мог не только гулять по берегу моря, но и наблюдать его в любое время суток и в любую погоду. И свои первые рисунки К.И. Айвазовский рисовал палочкой на сыром песке морского берега. http://ayvazovskiy.su/biography/. Таким образом, мы видим, что детские впечатления И. К. Айвазовского наложили отпечаток на всю его творческую жизнь.

Виталий Бианки - советский писатель, известен по детским произведениям о природе. Мы все с детства знакомы с его рассказами: «Мышонок Пик», «Лесные домишки», «Чей нос лучше?» «Первая охота», «Как муравьишка домой спешил», «Мишка-башка», «Лесная газета», «Синичкин календарь» и др.

Виталий Валентинович Бианки (30 января 1894 г - 10 июня 1959 г). Отца звали Валентин Бианки, он занимал должность заведующего орнитологическим отделом в зоологическом музее при Петербургской академии наук. Он был настолько увлечен своим делом, что свой дом превратил в подобие зоопарка. Птицы в клетках располагались почти в каждой комнате рядом с аквариумом и террариумом для змей, ящериц и черепах. Вместе со своими домашними питомцам семейство Бианки проводило каждое лето в деревушке Лебяжье. Богатая природа вокруг их дачи способствовала тому, что дети с ранних лет начали изучать ее многообразие. Отец поощрял интерес сыновей к окружающему миру, брал их с собой в лес, на рыбалку и охоту. Впоследствии этот интерес к природе определит род занятий трех сыновей Бианки. Старший из сыновей стал энтомологом, средний выучился на метеоролога, а Виталий с детства мечтал об орнитологии. Ему очень нравилось наблюдать за пернатыми, особенно в Лебяжьем, где перелетные птицы двигались по большому морскому пути. В детские годы Виталий не только интересовался животными и птицами. Он начал сочинять стихи, любил слушать музыку и сам пел. https://biographe.ru/znamenitosti/vitaliy-bianki Как видно из биографии В.В. Бианки его детские увлечения сыграли главную роль в выборе жизненного пути.

Эдуард Успенский – известный детский писатель. Всем знакомы его книги о Дяде Федоре, коте Матроскине и собаке Шарике. Крокодил Гена и его друзья также любимы и узнаваемы всеми детьми нашей страны и не только.

Эдуард Николаевич Успенский  (22 декабря 1937 - 14 августа 2018). В школе он учился плохо, но однажды сломал ногу и попал в больницу. Находясь в больнице, он прочитал все школьные учебники и неожиданно для всех стал одним из лучших учеников в классе. В девятом классе Эдуард Успенский стал пионервожатым у третьеклассников. Для своих подопечных он впервые написал юмористические стихи. Успенский вспоминал: «Порой я проводил с ними целый день: мы вместе катались на лыжах и ходили в театр… <…> …Именно эта возня с детьми сделала меня детским писателем». https://www.culture.ru/persons/9970/eduard-uspenskii

Из слов самого Эдуарда Успенского становится ясно, что именно его вожатское прошлое и повлияло на будущую профессию автора.

Софья Прокофьева - советская и российская писательница. Поэтесса, художница и сценарист. Наиболее известна своими книгами "Приключения желтого чемоданчика", "Лоскутик и облако". И большим циклом о приключениях Белоснежки. 

Софья Леонидовна Прокофьева - Софья Леонидовна Фейнберг родилась 14 мая 1928 года в Москве в семье художника, поэта и искусствоведа Леонида Евгеньевича Фейнберга. Росла девочка в творческой семье. Все ее родственники были музыкантами, поэтами, художниками, искусствоведами. Мачеха Софьи – Вера Маркова, была переводчицей и поэтессой. Неудивительно, что первые стихи Софья написала в 15 лет.  Ее первый поэтический цикл назывался "Античные стихи" Через Марину Цветаеву сборник добрался до Бориса Пастернака, и тот очень высоко оценил творчество юной поэтессы. Но когда пришло время задуматься о будущей профессии, девочка решила стать художником. И после окончания института имени Сурикова, поступила на работу в детское издательство, художником иллюстратором. Первые сказки Софья Леонидовна Прокофьева написала для своего сына Сережи, который появился на свет в 1954 году. Она писала их не для публикации, но все, кто слышал их, в один голос твердили - это должны услышать и другие дети! В 1957 году Прокофьева сдалась и отнесла в редакцию свою поэтическую сказку "Кто лучше?". Книга была опубликована в том же году, получив высокие отзывы от коллег по детской литературе.  https://yandex.ru/turbo/fb.ru/s/article/428119/prokofeva-sofya-leonidovna-detskaya-pisatelnitsa-biografiya-semya-tvorchestvo Потом появились и другие книги: «Ученик волшебника», «Приключения желтого чемоданчика», "Остров капитанов". "Глазастик и хрустальный ключ", "Астрель и Хранитель леса", "Принцесса Уэнни" и многие другие. Анализируя биографию Софьи Прокофьевой, мы пришли к выводу, что детские годы девочка провела в обществе творческих, одаренных, неординарных людей, и впитала в себя самое лучшее от общения с ними. Именно под их влиянием и под влиянием мачехи, начала писать стихи. Но выбирая профессию, решила стать художником. Однако литературное творчество напомнило о себе, когда у Софьи Леонидовны появился ребенок и ему очень понравились сказки, которые и придумала для него его мама.

Ирина Токмакова. На детских стихах и повестях Ирины Токмаковой выросло не одно поколение советских школьников. «Может, нуль не виноват?», «Аля, Кляксич и буква А», «И настанет веселое утро», «Вечерняя сказка» и другие. Велик вклад Ирины Петровны в переводную литературу. На ее счету такие переводы, как «Питер Пэн» Джеймса Барри, «Мио, мой Мио» Астрид Линдгрен, сказки о муми-троллях Туве Янссон, «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла, «Путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф и другие.

Ирина Петровна Токмакова (3 марта 1929Москва — 5 апреля 2018) В школе она хорошо училась, очень любила читать и много времени проводила в библиотеке. Поэзией в семье увлекался папа Ирины Токмаковой – очень любил творчество Пушкина. Часто сажал маленькую Иру на коленки и декламировал стихи. Отец и тетушка разговаривали с детьми и на русском, и на армянском языках. Наверное, поэтому языки давались Ирине легко. В школе с удовольствием учила немецкий, увлеклась английским. А еще девочке легко давалась рифма, и как-то незаметно для себя она стала писать стихи. https://yandex.ru/turbo/24smi.org/s/celebrity/67736-irina-tokmakova.html

После окончания школы становится студенткой лингвистического факультета МГУ. После университета работала переводчиком. Как-то раз один из знакомых передал Ирине сборник шведских песенок для детей. Ирина с большим интересом и удовольствием перевела их на русский язык, для того чтобы прочитать их своему сыну. Муж Ирины Токмаковой отнес их в издательство. Перевод так понравились, что в скорее их напечатали. Так началась карьера детского писателя и переводчика литературы для детей Ирины Петровны Токмаковой. Изучая биографию Ирины Токмаковой, приходим к выводу, что детское увлечение чтением, увлечение поэзией отца Ирины, увлечение языками, наложило отпечаток на будущую поэтессу Ирину Токмакову.

Константин Ивлев - российский шеф-повар и телеведущий, известный по передачам «Спросите повара», «На ножах», «Адская кухня».
Константин Витальевич Ивлев родился 12 января 1974 года в Москве. В школе Ивлев был далеко не отличником и часто расстраивал родителей плохими оценками, но зато был хорошим помощником на кухне, хорошо готовил. Ему так же удавалось помогать и в школьной столовой. https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-konstantin-ivlev.html После окончания школы Константин поступил в ПТУ № 19 и стал обучаться поварскому делу. Так началась карьера шеф – повара, телеведущего Константина Ивлева.

Александр Рева - шоумен, актер, певец, резидент Comedy Club и участник телепроектов.

Александр Владимирович Ревва родился в городе Донецк (Украина) 10 сентября 1974 года. В подростковом возрасте раскрылиськ многочисленные таланты Саши. К этому времени он научился виртуозно играть на гитаре, сам придумывал фокусы. Подросток с удовольствием посещал кружки самодеятельности, был активным участником юмористических постановок. Уровень его актерского мастерства уже в то время был высоким, талантливый мальчик умел смешить зрителей. https://biographe.ru/znamenitosti/aleksandr-revva

Окончив 9 классов, молодой человек всерьез задумался о выборе профессии. Он мечтал о карьере актера, помня, с каким восторгом встречали его выступление на школьной сцене. Но жизнь требовала другого, и поэтому Александр выбрал техникум промышленной автоматики, а потом и Академию управления. Некоторое время Ревва работал слесарем и пытался заниматься рекламным бизнесом, пока в его биографии не случился поворотный момент - Александр попал в КВН. Первое время Ревва воспринимал игру как приятное времяпровождение и хобби, а о месте в Высшей лиге и телевидении даже не мечтал. Свой первый гонорар он получил в 1999 году, после чего немного пересмотрел взгляды на КВН. Таким образом, умения, полученные в детстве стали профессией во взрослой жизни.

В своей работе мы рассмотрели лишь несколько представителей разных сфер деятельности. Биографии этих людей очень ярко показывают, как их детские увлечения оказали влияние на взрослую жизнь.

В своей работе мы рассматривали только тех людей, которые не строили свою карьеру с малых лет намеренно, как происходит это, например, у спортсменов, а которым судьба, как бы подсказала, что вот этой дорогой надо идти, и у них все получилось, они добились успеха.

Иногда в жизни бывает так, что дети выбирают ту же профессию, что и их родители. Наблюдая с детства за работой мамы или папы, ребенок принимает решение, стать музыкантом, как папа, или стать доктором, как мама. Так образуются династии музыкантов, врачей, военных, творческие династии. Самая известная творческая династия в нашей стране - это династия Михалковых – Кончаловских.

Практическая часть.

Для подтверждения гипотезы мы провели опрос. В опросе приняли участие более 80 человек в возрасте от 25 до 66 лет. Им было предложено ответить на вопросы: Повлияли ли как то ваши детские впечатления на выбор профессии?

«Да» - ответили – 51 % «Частично» - ответили - 18 % «нет» - ответили - 28%

«не знаю» - ответили - 3%

Повлияли как-то ваши детские увлечения или впечатления на то, чем вы занимаетесь в жизни?

«Да»- ответили - 47% «Частично» - ответили - 21 % «нет» ответили – 31 %

«не знаю» - ответили - 1%

Таким образом, мы видим, что наша гипотеза подтверждается и детские занятия, увлечения, впечатления влияют на выбор профессии и на то чем занимается человек в жизни.

Так же для подтверждения своей гипотезы, мы провели опрос среди знакомых взрослых. Всем задавали один и тот же вопрос: «Какое влияние оказали ваши детские увлечения на то, чем вы занимаетесь в жизни?» Большинство опрашиваемых, отвечали не раздумывая: ну никак, наверное. И только подумав, давали более точный ответ, который чаще всего подтверждал мою гипотезу. Приведем несколько примеров.

Сергей С. В детстве мальчик любил наблюдать за тем как его родители – инженеры работали дома с чертежами, а потом «вырастали» дома и здания, построенные по этим чертежам. Сейчас работа этого человека связана со строительной документацией.

Сергей П. В детстве мальчик занимался в кружке авиамоделирования. Он хорошо научился разбираться в чертежах, научился работать с различными инструментами. Став взрослым он открыл мастерскую по ремонту автомобилей.

Ольга К. В детстве любила заплетать косички куклам, себе, сестренке. Собираясь в школу, каждый раз делала себе новые прически. Но став взрослой, получила профессию бухгалтера и долго проработала в этой сфере. А когда в ее семье появились две дочки, которым надо заплетать косички каждое утро, вспомнила свое детское увлечение, получила образование парикмахера и открыла свою парикмахерскую. В которой и работает до сих пор.

Светлана Г. В детстве любила что-то мастерить, шить, вязать. Получила образование филолога, много лет проработала в рекламном бизнесе. Но ушла из этой сферы, открыла свою творческую мастерскую по изготовлению свечей.

Георгий Т. В школе работал в школьном лагере вожатым. Получил юридическое образование. Сейчас является помощником депутата. Навыки работы с детским коллективом перенес во взрослую жизнь на работу со взрослыми.

Полина М. В детстве любила устраивать концерты для своих родных и близких. На которых вместе с подружками они пели, танцевали и читали стихи. А сейчас работает учителем и считает, что урок, это тот же концерт со своим сценарием, зрителями и декорациями.

И это не единичные примеры. Таких примеров вокруг нас очень много. Надо только лишь задуматься.

Заключение.
В ходе своей работы, мы подтвердили нашу гипотезу о том, что детские впечатления, занятия и увлечения оказывают влияние на выбор профессии или того дела, которым человек занимается в своей жизни. И пришли к следующим выводам:

1.Очень важно в детстве заниматься в кружках и секциях. Ведь полученные знания могут очень пригодиться в жизни.

2. В детстве ты можешь попробовать себя в различных направлениях и выбрать то, что действительно тебе по душе.

3. Важно, чтобы талант человека, проявившийся в детстве, имел возможность развиваться и дальше.

4. Не всегда жизнь складывается легко и просто. Но важно понимать, что все трудности лишь временные и идти к своей цели.

В дальнейшем я планирую продолжить своё исследование и выяснить, в каком же возрасте женщины и мужчины меняют профессию или сферу деятельности. И почему это происходит.

Список интернет ресурсов.

http://ayvazovskiy.su/biography/

https://biographe.ru/znamenitosti/vitaliy-bianki

https://www.culture.ru/persons/9970/eduard-uspenskii

https://yandex.ru/turbo/fb.ru/s/article/428119/prokofeva-sofya-leonidovna-detskaya-pisatelnitsa-biografiya-semya-tvorchestvo

https://yandex.ru/turbo/24smi.org/s/celebrity/67736-irina-tokmakova.html

https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-konstantin-ivlev.html

https://biographe.ru/znamenitosti/aleksandr-revva

Просмотров работы: 92