Способы решения проблемы отношения людей к бездомным животным

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Способы решения проблемы отношения людей к бездомным животным

Мечёва А.Е. 1
1МБОУ СОШ №13
Герасимик Г.Ф. 1
1МБОУ СОШ №13
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Из года в год количество бездомных кошек и собак только увеличивается. Они оказываются на улице из-за безответственности человека. Тема проблемы бездомных животных очень актуальна в наше время. К сожалению, не все с ответственностью относятся к своим братьям меньшим. Немного поиграв, как с игрушкой, забывают заботиться о них, не уделяют им должного внимания и эти животные начинают отвечать тем же: кусают, портят мебель, обувь. А когда они становятся старыми и больными, то многие «любители животных» не найдя более разумного решения, выбрасывают их на улицу, причем даже дорогих  и породистых, оставляя на произвол судьбы, нужно не только работать с животными, но и менять нашу культуру, а начать нужно с подрастающего поколения.

Также бездомные животные представляют собой серьёзную угрозу для безопасности: они являются переносчиками различных инфекционных заболеваний, отдельные стаи собак регулярно нападают на прохожих, пугают детей, ухудшают экологию города. Ежегодно несколько сотен граждан нашего города страдают от нападений бродячих собак, получая укусы и травмы различной степени тяжести. И самое страшное, что среди пострадавших много детей! Так появилась серьезная проблема – проблема бездомных, брошенных животных и безответственное отношение к ним.

Цель:

Воспитание правильного понимания отношения к проблеме бездомных животных через проведение классных часов по «Уроку Добра» в младших классах.

Задачи:

1) Изучить и систематизировать материал на данную тему;

2) Найти способы решения появления проблемы бездомных животных;

3) Разработать и провести классные часы по «Уроку Добра» в младших классах;

4) Воспитать правильное отношения к проблеме бездомных животных.

Продукт: сценарий классного часа для учащихся младших классов по «Уроку Добра».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Бездомные животные и причины их появления

Причины появления бездомных животных очень просты: люди берут себе щенка или котёнка, а спустя время, наигравшись или столкнувшись с рядом трудностей, просто-напросто выбрасывают питомца на улицу. Это жестокий и низкий поступок, так как животное не виновато в том, что хозяин переоценил свои силы и возможности, а для маленького существа — это становится тяжким, непереносимым испытанием.

Люди должны понять для себя, что они не игрушку покупают, приобретая животное, а, в первую очередь, берут на себя ответственность за живое существо. Исходя из этого, прежде чем заводить какое – либо животное, необходимо тщательно подумать, взвесить все плюсы и минусы, и уже только после этого принимать решение. «Мы в ответе за тех, кого приручили»— эта фраза из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», должна стать девизом каждого, кто хочет быть достойны звания человека. В проблеме виноваты сами же люди, именно поэтому я рассматриваю ее как социальную. К примеру, если рассматривать первопричины появления данной проблемы, то можно сделать вывод о том, что кошки и собаки изначально приучены человеком, но потом человек же сам выгнал их на улицу, где их распространение и размножение никто не в состоянии был контролировать. И, к сожалению, сейчас это до сих пор продолжается. Огромное количество людей рассматривают вопрос заведения домашнего животного не так серьезно, как оно того требует. И если, скажем «собачка надоела» или «на кошку внезапно аллергия», то можно освободить себя от забот и «выставить» животное на улицу. О его дальнейшей судьбе и о том, что животное может принести кому-то вред, никто не задумывается. Бродячие животные собираются в стаи, которые становятся опасны для человека. Например, несколько диких собак могут загрызть женщину или ребенка, поэтому вокруг детских садов, школ и детских центров творчества часто происходит отлов, а затем и расстрел диких животных.

1.2 Опасны ли бездомные животные?

Любые животные, если не обращаться с ними соответствующим образом или проявлять к ним агрессию, могут быть агрессивными — и домашние, и бездомные. По статистике, как ни странно, самое большое количество покусов исходит от домашних невоспитанных питомцев и чаще всего подвергаются этому дети. (От укусов бродячих животных за этот год пострадало более 350тыс. человек) Чтобы не допустить тяжелых последствий нападения собак на людей и сократить количество укусов, каждый владелец собаки должен нести ответственность за свое животное, правильно ухаживать и воспитывать его.

Уличные же животные могут стать кратковременно агрессивными в двух ситуациях: когда самка защищает детёнышей или когда они сбиваются в стаи, и начинается гон (естественный половой цикл нестерилизованной собаки). Но практика проведения программы «отлов — стерилизация — вакцинация — возврат» (ОСВВ) показывает, что немотивированно агрессивных животных всего 1–2%. Большинство отловленных кошек и собак подлежат обратному выпуску в среду обитания, остальные 10–15% готовы к социализации.

Бездомные кошки вообще не представляют никакой опасности. А бездомные собаки на генетическом уровне ориентированы на человека. Они привязаны к людям, всё равно держатся рядом.

1.3 Как в России решают проблему бездомных животных и какие законы их защищают

В России живет 4,1 миллиона бездомных животных: 3,2 миллиона кошек и 735 тысяч собак, остальные 144 тысячи питомцев содержатся в приютах.

В процентном соотношении бездомная популяция в России составляет 6% от общей - страна занимает второе место по этому показателю и располагается между Великобританией и Германией (5% и 7% соответственно).

Уровень отказа от домашних животных в России составляет 26% и близок к мировому (28%), однако кошкам новый дом в России искали чаще, чем в мире (21% против 13%), в то время как собакам - вдвое реже (9% против 18%). По уровню защиты прав бездомных животных, наша страна отстает от развитых государств на 100-200 лет. К примеру, в Великобритании закон о жестоком обращении со скотом был принят еще в 1822 году.

Сегодня в России видят два основных способа справиться с ситуацией: отлов в целях уничтожения или стерилизация. При этом второй способ практикуется лишь в некоторых странах России, среди которых Москва и Санкт-Петербург. Однако такие меры не решают проблему, а борются со следствием, уверена президент Центра защиты прав животных Ирина Новожилова.

Из российских законов сейчас есть только статья 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными», еще появился долгожданный «Закон об ответственном обращении с животными», который изначально хотели назвать так: «Защита животных от жестокого обращения».

1.4 Как сократить количество бездомных животных

Для решения проблемы бездомных животных требуется выполнение трех обязательных условий: 1) принятие нормативных актов, ограничивающих воспроизводство животных; 2) проведение программ стерилизации и работа приютов; 3)воспитание и просвещение подрастающего поколения.

Но самое главное, это воспитание и просвещение подрастающего поколения в проблеме бездомных животных, чтобы в будущем они гуманно и ответственно относились к животным.

Любовь к животным

Для начала нужно выяснить, что же обычно подразумевают под словосочетанием «любовь к животным». Это поможет понять, о воспитании каких качеств нужно думать в первую очередь, так как и у детей и у взрослых, любовь к животным выражается в поступках.

Для каждого животного важна любовь, внимание, забота и бережное отношение. Именно так должна проявляться любовь к животным. Поэтому важно с самого раннего возраста рассказывать и показывать, как нужно заботиться и ухаживать за животными, ведь мало кто задумывается, что в вопросе о воспитании и формировании личности ребенка, одним из важнейших аспектов является прививание у ребенка любви к животным.

Первые «уроки»

Без сомнения, первые «уроки» ребенок проживает в семье. Дети все повторяют за взрослыми, поэтому родительский пример очень важен. Заботясь о животном, ребенок становится более ответственным, у него появляется понятие долга. Питомцы оказывают благоприятное влияние, как на психическое, так и на физическое здоровье, а общение с питомцами дарит ребенку радость, он становится более спокойным, общительным, учится дружить. Прогулка с собакой дает стимул чаще бывать на свежем воздухе, быть активным, а наблюдая за тем как собака встречает хозяина, ребенок понимает как важно демонстрировать любовь родным людям. Поглаживая кошку, или наблюдая за рыбкой в аквариуме, дети расслабляются – отмечают специалисты. Стоит на собственном примере показывать, как нужно общаться с животными, что можно делать, а что может доставить питомцу боль.

Помогайте ребенку выгуливать собаку, играть и совершать с ней пробежки, чистить клетку за птичкой или мыть аквариум, как правильно держать и гладить животных.

Но если у вас нет возможности завести домашнее животное, узнайте, где находятся ближайшие приюты для животных, они очень нуждаются в ласке и внимании. После времени, проведенного с братьями нашими меньшими, дети становятся более восприимчивее к чувствам других живых существ. Свозите детей в зоопарк, расскажите про животных, где они живут, какие у них повадки. Читайте книги, показывайте различные красивые картинки, мультики.

1.7 Быть «лучше, чем мы»

Дети – это поколение, у которого есть возможность быть лучше, чем мы и иначе относится к проблеме бездомных животных. С самого раннего возраста в детях нужно воспитывать такие положительные качества, как заботливость, любвеобильность, милосердие. Воспитание у детей любви к животным – прекрасная школа воспитания у детей доброты, сочувствия, отзывчивости, чуткости, ответственности. Но, к сожалению, не все родители учат этому своих детей, поэтому я предлагаю прививать ответственность в школах, на « Уроках Добра».

С бездомностью надо бороться, но именно с бездомностью, а не с животными. И начать доносить эту проблему следует с младшего поколения!

Подводя итог, можно сказать, что проблема возникновения бездомных животных возникла из-за безответственного отношение человека к животным. Так как многим людям с детства не привита ответственность и культура отношения к домашним питомцам: не каждый даже взрослый человек понимает, что животное – это не игрушка, а «член семьи», который требует к себе особого внимания.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Социологический опрос

Для того чтобы понять, как учащиеся относятся к проблеме бездомных животных, был проведен социологический опрос (Приложение 1).

В данном опросе принимали участие учащиеся младших классов нашей школы в количестве 70 человек.

Рис. 1 – Результаты опроса на определение отношения учащихся к животным

Вывод: 77% (51 человек) учащихся любит животных, а 12%(8 человек) нет, 9% (6 человек) терпит животных, а 2% (5 человек) дали свой вариант ответа.

Рис. 2 – Результаты опроса на определение проблемы бездомных животных в г.Сарапул

Вывод: 53% (35 человек) опрошенных считает, что проблема бездомных животных действительно есть, 30% (20 человек) считает, что проблемы нет, 15% (10 человек) не знает о проблеме бездомных животных, а 2% (5 человек) дали свой вариант ответа.

Рис. 3 - Результаты опроса на определение причин оказания животных на улице

Вывод: Исходя из данных диаграммы, видно, что 40% (26 человек) считают, что животные оказываются на улице из-за того, что их выгоняю, а следующие 43% (28 человек) считают, что из-за плохого отношения хозяев к ним, 15% (10 человек) считают, что животное теряется, а 2% (6 человек) опрошенных дали свой вариант ответа.

Рис. 4 - Результаты опроса на определение различных способов для решения проблемы с бездомными животными.

Вывод: Исходя из данных диаграммы, видно, что большинство респондентов, а именно 36% считают (21 человек), что надо пристраивать животное в приют, 32% (19 человек) считает, что надо подкармливать бездомных животных, 30% (18 человек) считает, что надо пристроить в хорошие руки, а 2% ( 12 человек)дали свой вариант ответа.

Подводя итог, можно сказать, что 53%учащиеся считают, что проблема бездомных животных действительно есть. И возникла она из-за безответственного отношение человека к животным, так как многим людям с детства не привита ответственность и культура отношения к домашним питомцам. Поэтому важно и нужно посвящать в эту проблему молодое поколение и учить их гуманному отношению к животным!

3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Проведение классного часа в младших классах «Урок Добра»

Проведя социологический опрос в младших классах, (Приложение 1) и изучив статистику их ответов по теме бездомных животных, был сделан вывод о необходимости проведения классного часа «Урок Добра» (Приложение 2).

Подготовка к данному мероприятию состояла из четырех этапов:

Информационно-организационный этап (формулирование цели и задач, написание сценария)

Цель: разработка сценария классного часа «Урок Добра».

Задачи:

1.Выявить причины появления бездомных животных;

2.Найти пути решения проблемы бездомных животных;

3.Способствовать осознаю у учащихся значения проблемы бездомных животных, и привлечь их внимание к данной проблеме;

4. Подвести к выводу о необходимости гуманного отношения к животным;

5. Разработать для учащихся памятку «Правила поведения с бездомными животными» (Приложение 3).

6. Разработать для учащихся памятку «Что нужно знать будущему хозяину, перед тем как завести животное» (Приложение 4).

Форма представления: классный час у учащихся младших классов.

План классного часа:

1. Вступление;

2. Показ видеоролика про бездомных животных;

3. Разбор проблемы бездомных животных;

4. Как можно решить проблему бездомных животных?

5. Реальные истории собачей преданности;

6. Правила поведения с бездомными животными;

7. Просмотр видеоролика и физкультминутка;

8. Загадки;

Практический этап (формулирование цели и задач, проведение классного часа)

Цель: успешное проведение классного часа для учащихся младших классов.

Задачи:

1. Привлечь учащихся к нахождению решения проблемы бездомных животных;

2. Воспитать у учащихся понимания как правильно нужно решать проблему бездомных животных;

3. Воспитать гуманное отношение к животным.

3. Рефлексивный этап

Цель: анализ проделанной работы в ходе классного часа.

Задачи:

1. Проанализировать эффективность получения новых знаний благодаря проведению классного часа;

2. Проанализировать предложенные ситуации и найти правильные решения.(Приложение 6)

4. Ожидаемые результаты после проведения классного часа

Благодаря проведенному классному часу, учащиеся заинтересуются в проблеме бездомных животных, воспитают в себе чувство ответственности и гуманного отношения к животным.

3.2 Повторное анкетирование

Цель: Закрепление полученной информации в сознании учащихся после проведения классного часа.

Задачи:

1. Провести повторное анкетирование среди учащихся после классного часа;

2. Выяснить, был ли урок классного часа полезным для детей.

Таким образом,после проведения классного часа (Приложение 5), было проведено повторное анкетирование (Приложение 6), чтобы выяснить, поняли ли дети тему и как хорошо усвоили урок. Были приведены три ситуации, в которых надо было выбрать правильный вариант ответа. Все результаты были положительные, значит, классный час прошел хорошо и был на пользу. Так же после классного часа дети самостоятельно написали мини-сочинение, в котором высказали свои эмоциональные отношения на тему классного часа (Приложение 7).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проделанной работы, поставленные задачи выполнены, цель - воспитание правильного понимания отношения к проблеме бездомных животных, через проведение классных часов «Урок Добра» в младших классах, достигнута. Во время работы над проектом были выявлены причины появления бездомных животных и способы решения этой проблемы.

Классный час прошел в атмосфере понимания и сопереживания проблеме. Дети активно вели обсуждение темы классного часа, а также написали мини-сочинение, в котором высказали свое доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.Благодаря проведению классного часа у подрастающего поколения улучшилось понимание проблемы появления бездомных животных, учащиеся заинтересовались её решением, а также воспитали в себе чувство ответственности и гуманного отношения к животным.

Также был сделан вывод о том, как важно с раннего детства рассказывать и воспитывать в детях правильное отношение к проблеме бездомных животных и начать рассказывать об этом на «Уроках Добра». «Мы в ответе за тех, кого приручили»— эта фраза из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», должна стать девизом каждого, кто хочет быть достойны звания человека.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бездомные животные: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бездомные_животные

2.Бездомные животные в России: https://homefor.dog/blog/problema-bezdomnyh-zhivotnyh

3.Проблема бездомных животных: https://ria.ru/20090210/160875523.html

4.Решение проблемы бездомных животных: https://ecowiki.ru/kak-reshit-problemu-bezdomnyh-zhivotnyh/

Приложение 1

АНКЕТА

1. Любите ли Вы домашних животных?

Да

Нет

Терплю

Свой вариант

2. Есть ли проблема бездомных животных в городе Сарапул?

Да

Нет

Свой вариант

3. Каковы причины того,

что домашние животные оказываются на улице?

Выгоняют

Убегают из-за плохого отношения к ним хозяев

Теряются

Свой вариант

4. Как бороться с проблемой бездомных животных?

Пристроить в приют

Подкормить

Пристроить в хорошие руки

Свой вариант

Приложение 2

Сценарий классного часа по уроку «Добра» для учащихся младших классов

Цель: Формирование правильного понимания у детей проблемы бездомных животных в ходе классного часа.

Задачи:

1. В ходе коллективной работы найти пути решения проблемы бездомных животных и привлечь их внимание к данной проблеме;

2. Воспитать и развить в них такие положительные качества как: доброта, забота, ответственность, милосердие, сочувствие;

3. Подвести к выводу о необходимости гуманного отношения к животным.

1.Вступление

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему! Рассчитываю на вашу помощь и активное участие, а также на то, что каждый уйдет с полезными и приобретенными знаниями! Но перед тем как понять о чем мы сегодня с вами будем говорить, я предлагаю послушать вам стихотворение, после которого я задам вам несколько вопросов.

Мои лапки вновь замерзли,
Пнули снова во дворе,
Лишь за то, что я бездомный
Подошел к людской норе…
Что я вас кусать собрался?
Иль царапать и шипеть?
Подружиться собирался
Гладился о ноги ведь.
Неприятен оказался,
Хоть я чистый и босой,
А я так хотел и рвался
В место, что зовут, домой…
Не виновны мои ушки,
Что оставили меня
Возле дома, на опушке,
Прямо на исходе дня.
Я смотрел в глаза что прежде
Мне дороже были всех.
Что я глупый? Иль невежда?
Я мешаю? Лезет мех?
Я и плакал и мурлыкал,
Но все же скрылись, не пришли
Сел на камушке захныкал,
Помолился, что б нашли…
Ведь у нас есть тоже Боги,
Помогают, все простят
Ну а коль протянем ноги-
Приласкают, приютят.
Но сейчас я жив и буду,
Не хочу я вновь грустить,
Я вам людям все забуду,
Все грехи готов простить.
За того, кто не ударит,
Лишь за то что побежал,
Кто любовь свою подарит,
На коленях что б лежал.
Что б мурлыкал лучше песен,
Что б ласкался, согревал,
Что б играли с другом вместе,
Что б меня он обнимал.
Мне ведь многого не надо,
Ничего я не прошу,
В уголке я тихо лягу
Даже "мяу" не скажу
Кто полюбит - не обидит,
Не оставит погибать,
Он в моих глазах увидит,
Что я жизнь готов отдать
Мои лапки вновь замерзли
Посмотрите, весь в слезах,
Ой, а я любовь увидел.
У того кто взял, в глазах....

Ведущий: Ребята, про что это стихотворение, на какую тему мы будем сегодня говорить?

Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить про бездомных животных и причины их появления. Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик и вы мне ответите на несколько вопросов.

2. Показ видеоролика про бездомных животных

Ребята, какие эмоции и чувства у вас вызвал этот видео ролик?

Какие проблемы вы увидели в этом видеоролике?

3. Разбор проблемы бездомных животных

Ведущий: Как вы думаете, почему бездомные животные оказываются на улице?

Ведущий: Да, вы совершенно правы, причины появления бездомных животных очень просты: люди берут себе щенка или котёнка, а спустя время, наигравшись или столкнувшись с рядом трудностей, просто-напросто выбрасывают питомца на улицу. Это жестокий и низкий поступок, так как животное не виновато в том, что хозяин переоценил свои силы и возможности, а для маленького существа — это становится тяжким, непереносимым испытанием. Они замерзают на улице, голодают, болеют, погибают под колесами машин, и в среднем, брошенное животное не может прожить на улице более 1.5 года.

4. Как можно решить проблему бездомных животных?

Ведущий: Что люди могут сделать, чтобы помочь бездомным животным и решить эту проблему?

Ведущий: Действительно, люди должны понять для себя, что они не игрушку покупают, приобретая животное, а, в первую очередь, берут на себя ответственность за живое существо. Исходя из этого, прежде чем заводить какое – либо животное, необходимо тщательно подумать, взвесить все плюсы и минусы, и уже только после этого принимать решение. «Мы в ответе за тех, кого приручили»— эта фраза из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», должна стать девизом каждого, кто хочет быть достойны звания человека.

Ведущий: А что значит «быть достойным звания человека»?

Правильно, это быть добрым, милосердно относится к животным, не обижать, нести за них ответственность.

Реальные истории собачей преданности

Ведущий: Сейчас я вам прочитаю реальные истории собачей преданности:

Балто.

  В 1925 году в маленьком городке Ном на Аляске приключилась беда: неожиданно разбушевалась эпидемия дифтерии. Не было возможности доставить вакцину, так как Ном утопал в снегах вдали от цивилизации. Дети гибли от быстро распространяющегося недуга, и тогда единственный терапевт в городе решил пойти на отчаянные меры. Он снарядил экспедицию-эстафету, которая состояла из 150 собак и 20 погонщиков. Заключительный этап доставки вакцины поручили норвежцу Гуннару Каасену и его упряжке из эскимосских лаек. Вожаком упряжки стала молодая, но сильная и выносливая черная эскимосская лайка Балто. В суровых условиях пришлось команде пробиваться к цели: -51 градус мороза, снежная буря. Каасен потерял ориентир, его ослепил густой снег. Другого выхода, кроме как полностью довериться вожаку, у Гунара не было. Балто уверенно вел за собой упряжку, и они доставили в Ном ценную вакцину, которая спасла сотни жизней.

Хатико.

Хидесамуро Уэно - профессор сельского хозяйства, преподавал в 30-х годах прошлого столетия в Токийском Университете, в Японии. Профессор Уэно, хозяин настоящего Хатико, в 1924 году привёз его в Токио. Каждое утро пёс провожал хозяина от двери его дома до станции, откуда профессор уезжал на работу в Токио, потом убегал домой, но затем, по прибытии вечером поезда на станцию, пес встречал своего хозяина на перроне. И так продолжалось каждый день, вплоть до 1925 года. Однажды хозяин не приехал на поезде обратно домой. Просто в этот день у него случился сердечный приступ - хозяин умер. Пёс ждал, не понимая, что хозяин больше никогда не вернётся на станцию. Изо дня в день Хатико ждал возвращения хозяина. Пассажиры обратили на это внимание. Многие раньше видели, как Хатико провожал своего хозяина Уэно по утрам, и все, конечно, были очень тронуты такой преданностью собаки. Многие поддерживали Хатико, принося ему еду. 

Многие годы прожил Хатико в ожидании своего хозяина на станции. На протяжении 9 лет пёс все приходил и приходил на станцию. К приходу вечернего поезда Хатико каждый раз стоял на перроне. В один день бывший студент профессора (к тому времени ставший экспертом по породе «акита-ину») заметил собаку на станции и проследил за ним до дома Кобайаши. Там ему и рассказали об истории Хатико.

  Бронзовая статуя Хатико была установлена в 1934 году на железнодорожной станции Сибуя. Сам Хатико присутствовал на её торжественном открытии. Но 8 марта 1935 года пёс умер

6. Правила поведения с бездомными животными

Ведущий: Как вы думаете, бездомные животные могут причинить вред человеку?

Любые животные, если обращаться с ними не соответствующим образом или проявлять к ним агрессию, могут быть агрессивными – и домашние, и бездомные. К примеру, собаки могут заразить бешенством, так же собака может напасть на человека, защищая своих малышей. Я раздам вам правила поведения с бездомными животными, которые помогут предостеречь вас от опасности. (Приложение 3)

7. Просмотр видеоролика и физкультминутка

Ведущий: Глядя на животных, мы испытываем положительные эмоции, поэтому я предлагаю посмотреть вам веселый видеоролик про животных, отдохнуть и провести физкультминутку.

8. Загадки

Ведущий: А сейчас мы с вами немножко развлечемся и отгадаем загадки.

1. Жить зимой котёнку тяжко, Мёрзнет у стены бедняжка. Отморозил он своё нос. Что опасней всех? ... мороз

2. От мамы моей , кошки, Живу недалеко. Я маленький котёнок. Люблю я ... молоко

3. На лавке у дома котёнок сидел, На хмурое, серое небо глядел. И был тот котёнок совсем неспроста. Весь мокрый насквозь от усов до ..... хвоста

4. Дождик осенний идёт и идёт. Бедный котёнок на дереве ждёт. На улице ветер и дождь проливной. Пришёл бы хозяин, забрал бы... домой

5. Творятся в мире чудеса- Сегодня днём я встретил пса! Лохматого, огромного, Совсем, совсем бездомного! И я привёл его домой, Кормил варёной .... колбасой

6. Покатается на кошке, Поживёт на псе немножко, И проворна и лиха, Кровь попьёт у всех ... блоха

7. В животе так пусто, На улице так грустно. Жизнь под забором не легка: -Пожалуйста, накормите ... щенка

8. Без громких слов и драки Подарите дом собаке. Это вам не шутка- Нужна собаке ... будка

9. Доктор, но не для людей, А для всех больных зверей, У него особый дар. Этот врач-... ветеринар

9. Заключение

Ведущий: Наш урок подходит к концу, сейчас я вам прочитаю стихотворение, и мы будем подводить итоги классного часа.

Ты не бросай в собаку камень, 
Пусть это лишь бездомный пес, 
Но он и так до боли ранен, 
Хоть и не знает горьких слез.

Какой хозяин вероломный 
Его продал за медный грош? 
Чтобы и этот пес бездомный 
Узнал предательство и ложь.

Нет, он от боли не заплачет, 
Но день за днем, за разом раз, 
Он грусть свою собачью прячет 
В разрезе умных добрых глаз.

Сидит собака под забором, 

Страдая от сердечных мук, 
Но не страдает от позора 
Его, когда-то, бывший друг. 

Ведущий: Давайте подведем итоги: что нового вы узнали? Чему вы научились?

Ведущий: Молодцы! Я надеюсь, что после нашего урока вы будете бережно относиться к своим питомцам, а также к бездомным животным, и если мы с вами будем любить братьев наших меньших, заботиться о них, нести ответственность, то количество бездомных животных уменьшится. А чтобы вы никогда об этом не забывали, я подарю вам наклейки и памятку что нужно знать, перед тем, как завести домашнее животное. (Приложение 4)

Давайте жить в мире и любви, заботиться о тех, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.

Приложение 3

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С БЕЗДОМНЫМИ ЖИВОТНЫМИ

ПОМНИ!

Собака - обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Могут  бегать в стае от 3 и более собак.

Шерсть у неё грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и  неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

- при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую  

( противоположную) сторону;

- не кричи;

- постарайся спокойно подойти к кому- нибудь из взрослых ( когда опасность минует, продолжай свой путь);

- если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;

- не дразни собак;

- не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному;

- не убегай от собаки! Собака может посчитать тебя добычей, броситься вдогонку и укусить;

- не трогай животных, когда они едят или охраняют своих детёнышей!

- Бродячие собаки редко сами  нападают. Их  нельзя гладить и брать на руки. Можно в сторонке оставить корм и понаблюдать за ними.

- Никогда пристально не смотри в глаза собаке!

- После общения с животными нужно обязательно вымыть руки с мылом.

                                     

Кошка - чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома,

на пешеходных дорожках. Кошки - это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивны  бывают коты - помни об этом!

 

                  ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 -Брать на руки бездомную кошку.

 - Гладить.

 - Причинять животному боль.

- Дёргать за хвост.

- Близко наклоняться над животным.

- Подкармливать различными    сладостями ( кондитерскими изделиями).

 - Бросать с высоты

Приложение 4

Что нужно знать будущему хозяину, перед тем как завести животное:

Приложение 5

Рис.1 – Проведение классного часа, обсуждение проблемы бездомных животных.

Рис.2 – Проведение классного часа, обсуждение причин появления бездомных животных.

Рис.3 – Проведение классного часа, обсуждение способов решения проблемы бездомных животных.

Рис.4 – Проведение классного часа, диалог с учащимися на тему опасны ли бездомные животные.

Рис.5 – Проведение классного часа, показ видеоролика.

Рис.6 – Проведение классного часа, дети отгадывают загадки.

Рис.7 – Проведение классного часа, чтение историй про собак, основанных на реальных событиях.

Рис.8 – Проведение классного часа, подведение итогов.

Приложение 6

Рефлексия в ситуациях

после проведения классного часа

Ситуация 1: В семье родился ребенок, и у ребенка появилась аллергия на кошку. Что делать с кошкой в данной ситуации: а) выбросить кошку; б) пристроить в добрые руки; в) свой вариант ответа.

Ситуация 2: Собака прожила в семье очень много лет, стала старой и беспомощной. Что делать хозяевам в данном случае? а) выгнать собаку на улицу; б) оставить ее и ухаживать за ней; в) свой вариант ответа.

Ситуация 3: Вы встретили на улице бездомного щенка, ваши действия: а) накормить щенка; б) пройти мимо; в) отнести в приют; г) забрать щенка к себе; д) свой вариант ответа.

Приложение 7
 

Просмотров работы: 616