«Влияние пандемии COVID-19 на детей и подростков (на примере города Славгород Алтайского края)» Россия, Алтайский край, г. Славгород

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

«Влияние пандемии COVID-19 на детей и подростков (на примере города Славгород Алтайского края)» Россия, Алтайский край, г. Славгород

Рахметова Э.С. 1
1МБОУ "Лицей №17" 10 класс
Лимонова Л.А. 1
1МБОУ "Лицей №17"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

11 марта 2020 года Всемирная Организация Здравоохранения объявила пандемией вспышку коронавируса. История человечества неотделима от истории многочисленных эпидемий, постоянно его сопровождавших. Но, несмотря на огромный опыт, накопленный человечеством по борьбе с распространением инфекционных заболеваний, мир в XXI веке вновь столкнулся с беспрецедентным вызовом, угрожающим кардинальным переустройством существующего миропорядка.

Актуальность темы исследования очевидна: пандемия коронавируса стала фундаментальным испытанием для современного общества. В работе исследуется проблема влияния пандемии COVID-19 на различные аспекты жизни и здоровья детей и подростков.

Объект исследования: пандемия COVID-19, как социально-медицинское явление.

Предмет исследования: социальные аспекты жизни и здоровье детей и подростков города Славгорода Алтайского края в условиях пандемии COVID-19.

Территориальные и хронологические рамки исследования сведены к периоду2020-2021 года, в ходе которого дети и подростки города Славгорода, как и взрослое его население, подверглись эпидемии коронавируса.

Цель исследования: изучение влияния пандемии COVID-19 на социальные аспекты жизни и здоровье детей и подростков города Славгорода Алтайского края, на основе социологических данных.

Задачи исследования: 1.Изучить и обобщить имеющиеся нормативно-правовые, периодические, медицинские статистические данные, интернет источники и материалы по теме исследования; 2. Изучить социальные изменения, произошедшие в образовательной деятельности детей и подростков под влиянием пандемии COVID-19; 3. Провести сравнительный анализ динамики заболеваемости COVID-19 среди детей и подростков за 2020г., 2021г., 2022г.; 4. Раскрыть особенности симптоматики, течения заболевания COVID-19 у детей г. Славгорода на основе медицинских и статистических данных; 5. Исследовать влияние данной возрастной категории населения на эпидемиологическую обстановку г. Славгорода.

Гипотезы:1. Пандемия COVID-19 не внесла изменений в социальные аспекты жизни подрастающего поколения города Славгорода Алтайского края. 2. Дети и подростки являются главным источником заражения взрослого населения. 3. У детей и подростков заболевание новой коронавирусной инфекции COVID-19 протекает в легкой форме.

Методы исследования: статистический, сравнительный анализ, интервьюирование.

Эмпирическую базу исследования составили: 1. Нормативно-правовые акты РФ и Алтайского края по предотвращению COVID-19; 2. Материалы медицинской статистики распространения COVID-19 в РФ, Алтайском крае и городе Славгороде; 3. Материалы медицинской статистики КГБУЗ «Славгородская детская поликлиника» по заболеваемости COVID-19 среди детей и подростков г. Славгорода Алтайского края; 4. Научные статьи, монографии, периодика по проблематике исследования;

Научная новизна исследования: 1.Проанализирована нормативно-правовая база федерального и регионального уровня, влияющая на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 среди детей и подростков;2.Изучены изменения, произошедшие в социальных аспектах жизни детей и подростков под влиянием пандемии COVID-19;3.Исследован уровень роста заболеваемости детей и подростков города Славгорода в условиях пандемии COVID-19;4.Выявлено влияние данной возрастной категории населения на эпидемиологическую обстановку города Славгорода Алтайского края в целом.

Практическая значимость исследования заключается в том, что оно расширяет информационную базу к изучению проблемы влияния пандемии COVID-19 на детей и подростков на местном материале. Полученные результаты могут быть применены для экспертной, консультативной, аналитической работы при изучении специфики течения и распространения заболевания COVID-19 среди подрастающего поколения на местном уровне, в практике подготовки и проведения профилактических мероприятий в МБОУ «Лицей №17», в рамках элективных курсов по обществознанию, по теме «Глобальные проблемы современности».

Глава 1. Теоретический анализ состояния изученности проблемы

В современном мире уже практически каждый человек столкнулся с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, а термины «эпидемия» и «пандемия» прочно вошли в нашу жизнь. На основании медицинской науки принято считать, что эпидемия возникает тогда, когда заразное заболевание затрагивает одну страну или регион. Согласно критериям ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) пандемия объявляется тогда, когда новое заболевание, к которому у человека нет иммунитета, распространяется по всему миру, затрагивая огромное число людей. Таким образом, согласно Большой медицинской энциклопедии пандеми́я (греч.πανδημία — весь народ) — эпидемия, характеризующаяся распространением инфекционного заболевания на территории всей страны, а иногда и многих стран мира.

Анализ изученной литературы показал, что пандемии происходят на планете практически каждые 100 лет. Известны три наиболее крупные пандемии чумы: «чума Юстиниана» 6 века, при которой погибло около половины населения Византии; чума 14 в.- «черная смерть», при которой из 100 млн. населения Западной Европы погибло 25 млн.; пандемия чумы 19 — 20 вв., охватившая Китай, Индию, Восточную Европу и Америку. Описано 7 пандемий холеры. Не менее известны пандемии гриппа. Только в 20 веке (1918—1920) так называемая «испанка» регистрировалась в Европе, Америке, России, Китае, Индии. Число погибших от «испанского гриппа» исчисляется в 20 млн. человек. Пандемическое распространение в прошлом нередко принимали такие заразные болезни, как натуральная оспа, малярия, сыпной тиф, проказа и др. В конце 80-х годов XX века мир впервые столкнулся с пандемией ВИЧ/СПИД, которая к началу XXIвека уже унесла жизни 36 мил. человек на разных континентах. К эпидемиям и пандемиям XXI века также можно отнести свиной грипп, лихорадку Эбола в Западной Африке, лихорадку Зика в Южной и Центральной Америке. В 2019 году мир узнал о новом заболевании COVID-19. Первая вспышка была зафиксирована в городе Ухань в Китае. Вирус был назван COVID-19, сокращенная форма от «коронавирусная инфекция 2019 года» и представлял собой потенциально тяжёлую острую респираторную инфекцию.

На протяжении всего хода истории, человечество пыталось осознать каковы причины, приводящие мир к новым эпидемиям и пандемиям. Так, во многих архаичных обществах люди верили, что духи и боги насылают болезни и разрушения на тех, кто заслужил их гнев.

Но, на протяжении столетий, понимание причин болезней постепенно менялось, что значительно улучшило борьбу с ними. Возникло осознание, что существует своеобразный «импорт болезней», вызванный распространением войн, торговли и путешествий. Следствием этого понимания стало распространение практики карантина, что означает - 40 дней.

В современном мире ученые доказали, что степень распространения инфекционных болезней, в т. ч. и пандемического характера, обусловливается разными причинами: путями передачи инфекции (чаще возникает пандемия инфекционных болезней, передающихся воздушно-капельным путем); напряженностью иммунитета в коллективе; длительностью инкубационного периода; плотностью населения; степенью контакта между людьми; интенсивностью международных политических, культурных и торговых связей; развитием скоростных средств транспорта; войнами, эмиграцией, паломничеством.

На теоретическом уровне были изучены источники и литература по данной проблематике. Установлено, что существует достаточно большой массив информации, посвященной медицинскому и историческому анализу данной проблематики, как в России, так и за рубежом. Так в работах Романова Б.К., Шамшевой О.В. и ряда других исследователей, рассматриваются этиология, клинические проявления, методы лечения коронавирусной инфекции, проблемы вакцинации населения. Вместе с тем, были изучены материалы медицинской статистики распространения COVID-19 в мире, РФ, Алтайском крае и городе Славгороде, которые ежедневно обновляются. В работе О. Петрова «От чумы до коронавируса» представлена историческая хронология эпидемий и пандемий от древности до современности, показан уровень распространения заболеваний и смертности от них. В работах многих авторов исследуются причины, приводящие человечество к систематическим вспышкам эпидемий и пандемий. В исследовании доктора психологических наук Первичко Е.И. и кандидата психологических наук Митиной О.В., на примере Китая и Италии, рассматривается влияние пандемии коронавируса на его эмоциональное восприятие социумом. В работе указывается, что в регионах России делается попытка проведения социологических исследований по социально - психологическим аспектам COVID-19, которые являются не менее важными, чем медицинская и историческая составляющая. Однако, очевиден тот факт, что среди массива информации очень малочисленными являются статьи или монографии, раскрывающие проблемы влияния короновирусной инфекции на разные возрастные категории граждан, в частности на детей и подростков. Чтобы изучить разные аспекты этого влияния обратимся, в первую очередь, к нормативной базе.

В связи с началом пандемии COVID-19 были внесены изменения в законодательстве Российской Федерации, а также приняты нормативно-правовые акты по борьбе с COVID-19, затрагивающие разные стороны жизни общества. На федеральном уровне были подписаны указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Министерства Здравоохранения РФ, Главного санитарного врача, серия приказов Министерства просвещения РФ. Среди ключевых назову: Указ Президента РФ № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", заложивший для граждан РФ основы режима самоизоляции, по которому для предотвращения распространения коронавирусной инфекции устанавливались нерабочие дни с сохранением зарплаты; особый порядок передвижения транспорта, запрещение проведения массовых мероприятий. На основе Постановления Главного санитарного врача №5 "О дополнительных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции", на территории РФ были введены следующие ограничения: 14-дневная самоизоляция для контактировавших с больными коронавирусной инфекцией, соблюдение социальной дистанции 1,5 - 2 м, введение масочного режима, организация контроля температуры тела работников при входе в здания школ, организаций и учреждений, установка средств дезинфекции. Ряд нормативно-правовых актов был разработан и в Алтайском крае. Указ Губернатора Алтайского края № 44 "Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19"временно запретил на территории Алтайского края проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, физкультурных, спортивных и иных подобных мероприятий с массовым участием граждан; посещение гражданами организаций (индивидуальных предпринимателей), чья деятельность приостановлена настоящим указом. Распоряжение Правительства РФ N 763-р "О временном ограничении движения через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы" ограничило пересечение границ Российской Федерации.

Таким образом, главной стратегией борьбы с эпидемией стало сглаживание пика за счет мер по самоизоляции, социальному дистанцированию, максимальному переходу на удаленную работу и обучение, прекращению или ограничению работы значительной части предприятий и организаций, длительному периоду нерабочих дней с конца марта по середину мая 2020 года.

Глава 2. Эмпирическое исследование влияния пандемии COVID-19 на детей и подростков города Славгорода Алтайского края

С началом первой волны пандемии СМИ сообщали, что COVID-19 - болезнь только старшего поколения и медицинская статистика это подтверждала. Но, по мере развития заболевания выяснилось, что болезнь стала «молодеть» и возраст, зараженных COVID-19 снижаться, а влияние пандемии на различные аспекты жизни детей и подростков только усиливаться. Государство ввело серию беспрецедентных мер, которые позволили обезопасить не только их здоровье, но и жизнь населения России, начать борьбу за снижение уровня распространения заболевания. Тем не менее, эти меры не были бы возможны без незамедлительного изменения всего уклада и образа жизни, как взрослого населения, так и подрастающего поколения. Дети и подростки вынуждены были прекратить или ограничить многочисленные социальные контакты и входить в режим самоизоляции, дистанционных форм учебы. Влияние пандемии COVID-19 носило многоплановый характер, автор исследования останавливается только на ряде аспектов.

2.1. Влияние пандемии COVID-19 на социальную жизнь детей и подростков города Славгорода Алтайского края

Важнейшие социальные изменения коснулись жизни детей и подростков не только города Славгорода, но и всей страны. В первую очередь, изменения произошли в самой главной сфере жизни этой возрастной категории – сфере образования. Именно этот аспект и подвергся рассмотрению в данной исследовательской работе.

В период с 21 марта по 29 мая 2020 года Указом Президента РФ все школы, включая школы г. Славгорода, перешли на дистанционную форму обучения, которая продлилась до летних каникул. В связи с этим в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) (с изменениями и дополнениями вступил в силу с 01.01.2021) были внесены дополнения о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и расширением спектра дистанционных образовательных технологий.

Впервые, со времени введения в практику проведения экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ, был издан Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2020 г. № 293/650 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году”, по которому выпускники 9 классов получили аттестат без сдачи экзаменов. ЕГЭ был отменен частично (сдавали только те одиннадцатиклассники, которые имели цель поступления в ВУЗ) и проведен в нетипичные для него сроки (начало экзаменов было перенесено на 3 июля 2020 года).

В 2021 году Приказом Министерства просвещения установлены новые требования к проведению экзаменов. Выпускникам, которые собираются поступать в вузы, достаточно было сдать ЕГЭ по русскому языку и предметы по выбору, ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году не проводился. ОГЭ для выпускников 9 класса в 2021 году проводился только по двум обязательным предметам – русскому и математике. Изменился и внутренний распорядок деятельности образовательных учреждений г. Славгорода. Так, учащиеся средних и старших классов обучаются в закрепленных за ними кабинетах, тем самым ограничивая контакты с другими лицеистами. Выпускники 2020 года впервые узнали, что такое онлайн «Последний звонок» и «Выпускной вечер».

Таким образом, гипотеза 1 не нашла свое подтверждения. Действительно, пандемия оказала влияние на подрастающее поколение города и внесла свои коррективы в их социальную жизнь.

2.2. Влияние пандемии COVID-19 на здоровье детей и подростков города Славгорода Алтайского края

Пандемия COVID-19 оказала влияние и на здоровье детей и подростков города Славгорода Алтайского края. Ее вторая волна показала, что заболевание распространяется не только среди взрослого населения города, но и среди подрастающего поколения. В проведенном исследовании автор выясняет особенности распространения и течения заболевания коронавирусом у детей и подростков города Славгорода Алтайского края за период 2020-2021 гг.

Для получения информации по распространению COVID-19 у детей и подростков, мной проанализирована медицинская статистика, полученная у сотрудников КГБУЗ «Славгородская детская поликлиника». Так, на основе полученных данных, удалось выяснить, что, численность детей г. Славгорода на 1 января 2021 года составила 8266 (прил. 1). Все дети от 0-18 лет обслуживаются в «Славгородская детская поликлиника», поэтому в основе эспирической части исследования лежат данные статистики этого медучреждения.

Первый ребенок с диагнозом новой коронавирусной инфекцией «COVID-19» в г. Славгороде был зарегистрирован 13 мая 2020 года. У ребенка отмечалось повышение температуры до 37, 5 градусов и незначительные катаральные явления. В период с 13 мая по 31 декабря 2020 года было зарегистрировано 104 ребенкас подтвержденным COVID-19 (прил. 2). В 2021 году количество детей, пораженных новой короновирусной инфекцией COVID-19, по сравнению с 2020г. увеличилось на 23% и составило 461 человек (прил. 3).

Анализируя данные за 2022 г. можно увидеть, что количество заболевших детей уже за январь-февраль составило 854 человека (прил. 4), это на 65% больше, чем за 2020-2021г.

Рост заболевания в 2020-2021 году пришелся на летние и осенние месяцы. С одной стороны, это связано с широким распространением новых штаммов коронавируса и высоким туристическим сезоном. (Рядом с городом Славгородом, находится курортный город Яровое), а также с тем, что дети их родители вернулись из отпусков, возобновился учебный процесс, открылись детские сады. Вместе с тем, как правило, именно в осенние месяцы, в организме ребенка уменьшается количество витамина D, интерферона, что приводит к большей восприимчивости к инфекционным заболеваниям.

Резкое увеличение заболевания среди детей новой коронавирусной инфекцией «COVID-19» в 2022 году, связанно с тем, что она фактически совпала с сезонным подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ, а также с тем, что низкий коллективный иммунитет в городе из-за невысокого уровня вакцинации населения. В своем телевизионном интервью Главный врач «Славгородской ЦРБ» Григорович Д. И. сообщил, что на 28 февраля 2022г. в городе Славгороде всего привито 16 450 человек, что составило 57% от количество проживающих.

Медицинская статистика гласит, что у 36,6 % детей, заболевших COVID-19, не отмечалось ярко выраженных симптомов. Температура была субфебрильной или же не повышалась вообще, кашель был несильным, одышки не наблюдалось, пневмония не развивалась. У 15,9 % детей симптоматика была умеренно тяжелой. Им диагностировали воспаление легких, но серьезных проблем с дыханием не было.

У 44,3 % детей симптомов не было вообще. Однако уже у 3,2% детей болезнь имела тяжелый характер, дети были госпитализированы в краевые учреждения (прил. 5). По данным заместителя главного врача КГБУЗ «Славгородская детская поликлиника» Пискун Марьяны Сергеевны, интервью с которой было записано 28 февраля 2022 года, на конец февраля 2022 года на территории города Славгорода не было зафиксировано ни одного летального исхода среди детей, связанного с новой коронавирусной инфекцией, но штамм постоянно мутирует, а значит трудно предсказать дальнейший уровень распространения болезни.

Анализируя данные по заболеваемости детей разных возрастных групп за 2020-28.02.2022г.(прил. 6) можно сделать вывод о том, что чаще болеют дети следующих возрастных групп: подростки 13-16 лет (31,4% от общего числа заболевших), дети дошкольного (3-6 лет) возраста (17,4%) и раннего (1-2 года) детского возраста (9,7%).Это связано с тем, что подростки ведут более активный образ жизни: посещают учебные заведения, учреждения дополнительного образования, собираются в компании, гуляют. Тем самым создают благоприятные условия для распространения и заражения коронавирусной инфекцией в своей возрастной группе. Высокая заболеваемость среди младшего возраста связана с тем, что дети и их развивающаяся иммунная защита впервые сталкиваются со всеми вирусами, бактериями и другими возбудителями инфекций. Чтобы стать сильным, иммунитету придется «познакомиться» и «запомнить» каждого из них. Поэтому, ребенку придется переболеть многими инфекциями (кроме тех, от которых он будет защищен с помощью плановой иммунизации), прежде чем организм научится эффективно от них защищаться. Данные выводы подтверждает Пискун Марьяна Сергеевна, которая считает, что опаснее всего данная инфекция для детей ранних лет жизни, потому что иммунная система малышей еще очень слабая, она не может противостоять большинству бактерий и вирусов.

До конца не изученным для медиков остается ряд вопросов: какое влияние оказывают дети и подростки на эпидемиологическое состояние в г. Славгороде, влияет ли пол ребенка на восприимчивость к COVID-19. Как утверждает Пискун М. С., еще не был доказан факт, что дети являются главным источником распространения COVID-19. Так, в некоторых семьях родители могут иметь положительный ПЦР тест, а дети отрицательный, и наоборот, дети имеют положительный ПЦР тест, а родители и ближайшие родственники отрицательный. Этот факт подтверждает и частная ситуация в семье автора исследования. Несмотря на тяжелое течение болезни и близкий контакт с заболевшим взрослым, все остальные члены семьи не заболели данным заболеванием, а дети не являлись источником заражения взрослого человека.

В (прил.7)можно увидеть, что из 1419 инфицированных детей новой коронавирусной инфекцией 717 человек 50,5% составили девочки, а 702 человек 49,5% мальчики. Анализ статистических данных показал, что пол ребенка не влияет на восприимчивость к заболеванию COVID-19, потому что все зависит от иммунитета каждого ребенка.

ПЦР у детей в период с 13.05.20-28.02.22. За весь период пандемии в КГБУЗ «Славгородская детская поликлиника» было взято 5996 мазков. Из них положительных ПЦР тест выявлен у 1419 детей и подростков-это составило 23,7 % от всех взятых мазков (прил. 9). В МБОУ «Лицей №17» г. Славгорода Алтайского края обучается 620 учащихся. За период с 2020-2022 год переболело 87 человек в возрасте от 12 до 17 лет. Это составляет 14% от общего числа обучающихся в лицее. Все дети перенесли заболевание в легкой форме. В 10 классе, где обучается автор исследования 26 учеников, из них переболели 8 человек, что составляет 30,8% от общего количества детей. На основании полученных данных, можно сделать вывод, что в целом по городу и в образовательном учреждении МБОУ «Лицей №17» наблюдается высокий процент заболеваемости COVID-19. На мой взгляд, это связано с тем, что угасает иммунитет после COVID-19 у переболевших, не очень активно вакцинируются люди, еще не болевшие этой инфекцией. Кроме того, свой вклад вносит недостаточное соблюдение карантинных мер.

Вакцинация взрослого населения от COVID-19 идет полным ходом. А что касается детей? Первая партия детской вакцины "Спутник-М" для детей и подростков в возрасте с 12-17 лет поступила в Алтайский край 24 января 2022 года. Вакцина была распределена между поликлиниками Барнаула, Бийска и Рубцовска. В настоящий момент в г. Славгороде не проводится вакцинация детского населения от COVID-19.

Заключение

На основании анализа нормативно - правовых, периодических, статистических, медицинских и интернет источников, был сделан ряд выводов:

1. На мой взгляд, цель исследования была достигнута, влияние пандемии COVID-19 на различные аспекты жизни детей и подростков изучено.

2. Задачи исследования выполнены: 1. Удалось изучить и обобщить имеющиеся нормативно - правовые, периодические, медицинские статистические и интернет источники и материалы по теме исследования; 2. Выявить влияние новой коронавирусной инфекции COVID-19 на социальную жизнь детей и подростков;

3. Проанализировать сходства и различия в симптомах заболеваемости среди разных возрастных категорий населения; 4. - провести сравнительный анализ динамики заболеваемости COVID-19 среди детей и подростков за весь период пандемии(13.05.20-28.02.22); 5. Раскрыть особенности симптоматики, течения заболевания COVID-19 у детей г. Славгорода на основе медицинских и статистических данных.

3. Результаты исследования показали, что по сравнению с первой волной пандемииCOVID-19, уровень заболеваемости среди детей и подростков вырос, при этом причины данного состояния дел разные. В случае с детьми ранних лет жизни – это не сформированный иммунитет, в то время как у подростков – это активный образ жизни и развитые социальные связи.

4. На сентябрь 2021 года в городе Славгороде всего зарегистрировано 301 заболевших, что составило 3,6 % от общего количества детей, проживающих в городе. Невысокий процент заболевших детей зафиксирован и в МБОУ «Лицей №17». Из 620 учащихся официально переболели 18 человек, что составило 2,9 %.

5.В результате исследования гипотеза 1 была опровергнута, так как пандемия оказала влияние на подрастающее поколение города и внесла свои коррективы в их социальную жизнь. Гипотеза 2 не нашла своего подтверждения. Нет оснований утверждать, что детское население города является главным источником распространения COVID-19, так как прямой закономерности заражения взрослых через детей не выявлено. Гипотеза 3 подтвердилась. Данные медицинской статистики по течению заболевания и отсутствие смертности от COVID-19 у детей и подростков города Славгорода наглядно показывает, что их 100% переболевших отмечается 44,3% лёгкой степени и 36,6% бессимптомной степени протекание болезни.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ

Большая медицинская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. Б. В. Петровский. — 3 изд. — М. : Советская энциклопедия

Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ:

Указ Президента Российской Федерации № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" - Электрон.данные. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349217/

Постановление Главного санитарного врача №5 "О дополнительных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции"- Электрон.данные. - Режим доступа:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73595016/

Приказ Министерства просвещения РФ №125 "О деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации" - Электрон.данные. - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/564612827

Указ Губернатора Алтайского края № 41 "Об утверждении положения об оперативном штабе по реализации мер профилактики и  контроля за  возникновением и распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 в Алтайском крае"- Электрон.данные. - Режим доступа:publication.pravo.gov.ru/Document/View/2200202003270006

Указ Губернатора Алтайского края № 44 "Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19"- Электрон.данные. - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/570717512

О. Н. Петрова «От чумы до коронавируса» - Электрон.данные. - Режим доступа:https://www.popmech.ru/science/562194-ot-chumy-do-koronavirusa-istoriya-epidemiy-i-pandemiy

Первичко Е.И. , Митина О.В. «Восприятие COVID-19 населением России в условиях пандемии 2020», - Электрон.данные. - Режим доступа:https://psyjournals.ru/psyclin/2020/n2/Pervichko_et_al_full.shtml

Романов Б.К. Коронавирусная инфекция COVID-2019- Электрон.данные. -Режим доступа: https://www.risksafety.ru/jour/article/view/173

Шамшева О. В. Новый коронавирус COVID-19 (SARS-COV-2) - Электрон.данные. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-koronavirus-covid-19-sars-cov-2

Щелканов М. Ю., Попова А. Ю., Дедков В. Г., Акимкин В. Г., Малеев В. В. История изучения и современная классификация - Электрон.данные. - Режим доступа:http://www.crie.ru/pdf/covid/Istoriya-izucheniya-i-sovremennaya-klassifikaciya-koronavirusov-Nidovirales-Coronavirid

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Численность детского населения г. Славгорода на 01.01.2022г.

Приложение 2

Рост заболеваемости детей новой короновирусной инфекции COVID-19 за 2020г.

Приложение 3

Количество детей заболевших новой короновирусной инфекции COVID-19 за 2021г.

Приложение 4

Количество детей заболевших новой короновирусной инфекцией COVID-19

01.01.2022-28.02.2022г.

Приложение 6

Статистика форм заболеваемости у детей и подростков за 2020-28.02.22г.

Приложение 7

Количество детей в процентном соотношении разных возрастных групп, переболевших новой короновирусной инфекцией COVID-19 в период

с 01.01.21-15.09.21г.

Приложение 7

Разделение заболевших детей по половому признаку

Приложение 8

Статистика анализов взятых методом ПЦР на новую короновирусную инфекцию COVID-19 у детей в период с 01.04.20-28.03.22г.

Приложение 9

Интервью с заместителем главного врача КГБУЗ «Славгородская детская поликлиника» Пискун Марьяной Сергеевной

- Марьяна Сергеевна , расскажите о заболевании COVID-19.

- Возбудителем данной инфекции является бетакоронавирус SARS-CoV-2. Источник заражения больной человек. Пути передачи: воздушно-капельный или контактный . Он поражает всех независимо от возраста и пола. Основными симптомами является: субфебрильная температура, утомляемость, кашель, насморк.

- Как Вы считаете, опасно ли заболевание COVID-19 для детей младшего возраста?

- Эта инфекция опасна для детей раннего года жизни, потому что иммунная система малышей в принципе еще очень слабая, она не может противостоять большинству бактерий и вирусов.

- Как отличить обычный грипп от коронавирусной инфекции COVID-19?

- Никак. Каждый случай с подозрениями на коронавирусную инфекцию COVID-19 должен быть подтверждён лабораторно, симптомы гриппа и COVID-19 схожи: лихорадка, сухой кашель, повышенная утомляемость. Основное различие в том, что грипп поражает верхние дыхательные пути, а коронавирус быстро переходит на легкие.

- Какие лекарства нужно принимать для профилактики коронавируса еще не заболевшему ребенку?

- Никаких, так как еще не существует профилактических препаратов. Вместо этого нужно сократить контакты с больными людьми.

- Как вы считаете, нужно ли прививать детей от коронавирусной инфекции?

- Каждый ребенок индивидуален и именно поэтому одни болеют легко, а вот другие тяжело переносят данную инфекцию. А вакцина помогает организму выработать антитела и клеточный иммунитет тем самым препятствует заражению коронавирусом сроком до 6 месяцев (возможно, дольше, идут научные исследования). Поэтому мой однозначный ответ «ДА».

- Какие меры профилактики Вы рекомендуете?

-Необходимо соблюдать меры предосторожности: избегать мест с массовым скоплением людей; использовать средства защиты органов дыхания (маски, респираторы и т.д.); мыть руки после контакта с людьми, животными и перед приемом пищи; при первых признаках заболевания, обращаться за медицинской помощью в лечебные организации, не допускать самолечения;

Просмотров работы: 124