Введение
Актуальность школьного медиаобразования, медиакультуры учащегося в современном обществе связана со стратегией модернизации российского образования в направлении активного внедрения информационных технологий, а также с глобальными изменениями, происходящими в связи с активным применением современных медиа во всех сферах жизнедеятельности человека.
Медиа-центр помогает развитию учащимися их творческого потенциала.
Мультимедиа помогут в создании благоприятного имиджа нашего лицея, большое количество людей узнает о том, чем живёт наша школа, какие мероприятия в ней проводятся. Лицеисты и их родители смогут узнавать информацию через радио, ТВ, социальные сети и лицейскую газету.
Цель – разработать концепцию единого медиапространства БМА ОУ «Лицее № 7».
Задачи:
Изучить теорию на тему «Школьная журналистика».
Ознакомиться с нормативными документами, которые кодифицируют устройство медиа в школе.
Создать свой медиакодекс.
Разработать единый корпоративный стиль.
Создать брошюру “Миссия медиа школы”.
Предмет исследования – составляющие единой медиаструктуры (газета, радио, телевидение, соцсети).
Объект – пресс-центр в образовательном учреждении.
Гипотеза – если создать единое медиапространство в школе, то можно последовательно и целенаправленно информировать о деятельности образовательного учреждения.
Методы: изучение литературы по проблеме исследования, анализ, обобщение.
I. Теоретическая часть
§1. Роль медиа в школе
Медиа в школе играет очень важную роль:
1.Медиа образовательной организации можно рассматривать как инструмент воспитания, а также как один из важнейших факторов позитивной социализации ребенка. Информирование, безусловно, одна из важнейших функций медиа. Массмедиа образовательной организации, применяя разные методы сбора материала и формы его подачи, рассказывают о людях, событиях, фактах. Посредством конкурсов, игр, викторин, размещения познавательной информации, они выполняют образовательную функцию.
2. Социально-ориентирующая роль школьных медиа проявляется в том, что их деятельность направлена на формирование активной социальной позиции школьников, вовлечение ребят и взрослых в процесс создания и реализации различных идей и проектов. В разновозрастном коллективе журналистов школьники учатся взаимодействовать с ребятами младших и старших классов, педагогами, администрацией, выпускниками школы разных лет, а также работать в команде.
3.Организаторская роль определяется возможностью детского творческого сообщества устраивать различные мероприятия и события: праздники, акции, тренинги, фестивали.
4.Коммуникативная роль. Представляя аналитическую, событийную, образную информацию, массмедиа образовательной организации фокусируют внимание на определенных событиях, а объединяя разные поколения участников образовательного процесса для обмена информацией, дают возможность распространять не только сведения, но и отношение к ним, взгляд на них в свете норм и ценностей, господствующих в обществе в целом или в отдельной социальной среде (в данном случае образовательной).
5. Регулятивная роль. Материалы на радио, в газете, по телевидению помогают регулировать активность участников школьной жизни, могут серьезно влиять на ее уклад, позволяют в простой и понятной форме привлечь учащихся, учителей, родителей как к осмыслению проблем школы, так и к практическому участию в коллективной деятельности по их решению.
6 Профориентационная роль. Важнейшая функция массмедиа в образовательной организации - профессиональная ориентация школьников. Когда ребенок погружается в мир профессии фотографа, монтажера, оператора, сценариста, репортера, он осваивает азы творческой деятельности. К тому же во время записи сюжетов, подготовки печатных и радио - материалов, растущий человек знакомится с людьми разных профессий, получает навыки делового и диалогового общения.
7. Профилактическая роль школьных массмедиа заключена в обеспечении позитивной занятости детей, предоставлении им возможности заниматься реальным интересным делом. Социальное пространство медиацентра можно рассматривать как модель особой системы взаимоотношений, социального партнерства, сотрудничества и сотворчества людей. Ребята здесь начинают с большим уважением относиться к школе как к творческому пространству, в котором они могут реализовать себя.
8.Обучающая роль. Массмедиа образовательных учреждений выполняют еще и обучающую функцию. Они помогают ребенку в познании законов построения информации, ее функционирования и интерпретации, развитию логического мышления школьников.
§2. Организация пресс- центра
В печатной периодике редакции газет или журналов традиционно являются полностью самостоятельными структурами. В электронной прессе — редакции становятся составной частью более сложной системы. В значительной мере деятельность редакций на телевидении и радио аналогична деятельности соответствующих отраслевых отделов газет и журналов, разве что главные редакции более автономны по сравнению с отделами.
Поскольку выпуск газет и журналов, теле- и радиопрограмм — сложное производство, то во всех случаях журналисты существенно зависимы от материально-технической базы: в прессе — это издательства, на радио и ТВ — технические центры.
Во главе редакции газеты или журнала стоит главный редактор, который полностью отвечает за все направления деятельности вверенного ему средства массовой информации: подбор и расстановку кадров, организацию их работы, общее идейное направление издания, его творческое лицо и художественное оформление и т.д. Это, однако, не значит, что принцип единоначалия делает главного редактора независимым ни от кого и ни от чего.
У каждого СМИ есть учредитель — частное лицо или группа лиц, организация, ассоциация или партия, наконец, творческий коллектив, который имеет определенные права собственности на редакционное имущество и уж, конечно, на результаты своего труда. Создавая СМИ, учредитель, как правило, определяет направленность издания, в соответствии с которым строится творческая деятельность редакции.
Материально-техническую и финансовую стороны производства продукции СМИ обеспечивает издатель. Нередко учредитель и издатель создают попечительский или редакционный совет, в состав которого входят многие заинтересованные лица: с одной стороны, известные, уважаемые люди, представляющие интересы читателей, с другой стороны, спонсоры — организации или предприниматели, оказывающие изданию финансовую поддержку. Редакционный совет участвует в разработке долгосрочной идейно-художественной политики издания, утверждает перспективные планы работы, обсуждает кадровые вопросы и многое другое, непосредственно связанное с деятельностью редакции.
Редсовет собирается на свои заседания регулярно, но не так уж часто, поэтому здесь решаются глобальные, стратегические вопросы. Здесь решаются вопросы тематического и календарного планирования, утверждаются планы и макеты каждого конкретного номера - телерадиопрограмм, выпусков новостей в электронных СМИ, решаются все оперативные проблемы. Редколлегия — совещательный орган, но ее решения, как правило, носят обязательный характер. Конфликт между редколлегией и главным редактором — явление чрезвычайное, в него вмешиваются учредитель и редакционный совет — и в этом случае им принадлежит право окончательного решения.
У главного редактора есть один или несколько заместителей.Обычно заместители главного редактора несут полную персональную ответственность за то или иное направление в деятельности редакции, выполняют любые, обычно особо сложные и ответственные задания главного редактора.
Для внутриредакционной структуры печатных изданий характерно деление на так называемые отраслевые отделы — журналистские подразделения, отвечающие за освещение того или иного тематического направления в зависимости от общей направленности издания.
Во главе каждого отдела — заведующий.
О рганизация работы любых СМИ, особенно электронных, — дело весьма дорогостоящее. Важный резерв в финансировании работы редакции — публикация платной рекламы. Поэтому существенную роль в редакционной структуре играют рекламные отделы. Создание рекламы иногда считают особым видом журналистской деятельности.
На телевидении, например, за содержание передачи отвечает редактор, за форму — режиссер. Если редактор — организатор творческого процесса, то режиссер — руководитель производственного, творческого, технологического процесса подготовки и выдачи в эфир каждой программы. Режиссеру помогают ассистент и помощник — люди на ТВ незаменимые. Бок о бок с ними под началом режиссера трудятся администраторы, обеспечивающие своевременное финансирование и материально-техническое обеспечение работы.
Сейчас на ТВ появились представители универсальной профессии — продюсеры. По аналогии с западным кинематографом подчас ошибочно думают, что в задачу продюсера входит только финансирование телевизионного производства. Это не так. Продюсер — это и директор, и экономист, и организатор, и многое другое. В одном лице он совмещает и административные, и финансовые, и технические, и творческие функции, сочетая все это с неуемной энергией, невероятной пробивной силой, умением общаться с людьми, убеждать, огромной работоспособностью и проч. Уникальная профессия, для которой нужны люди особого склада. Специалисты этой профессии всегда в дефиците. Работа с традиционными носителями СМИ( газета,радио)
Со средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно. Средства массовой информации – это специфические социальные институты (печать, радио, телевидение, компьютерная сеть Интернет), обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации, по степени охвата аудитории, являющейся массовой. Сейчас мы не можем себя представить вне системы традиционных средств массовой информации. Как можно существовать, не получая информацию, не прислушиваясь к мнению источников, которые дают нам эту информацию?
Современные носители информации отличаются многообразием и взаимовлиянием друг на друга. Важно определиться, как сочетать работу традиционных каналов информации с новыми, которые только входят в повседневную практику, но уже составляют конкуренцию. Рассмотрим особенности каждого информационного канала.
а) Газеты и журналы являются наиболее традиционными носителями информации, именно с них началась эра развития медиарынка, именно из этих источников информации весь мир на протяжении многих десятилетий узнавал о том, что происходило вокруг. Это не могло не оставить свой след в коллективном бессознательном жителей XXI в. Несмотря на бурный рост новых медиа, многие по-прежнему любят подержать в руках свежий номер любимого издания. Именно поэтому пресса и сегодня не уступает своих позиций, а все успешные компании стремятся попасть на страницы ведущих общественно-политических и деловых газет и журналов: такие публикации укрепляют их репутацию, поскольку являются символом престижа и стабильности.
Носителем информации, распространяемой по каналам прессы, является отпечатанный текст. Это определяет некоторые особенности его воздействия и восприятия массовой аудиторией. Фиксированность информационного текста на материальном носителе определяет ряд преимуществ такого способа подачи информации:
Во-первых, читателю предоставляется возможность обзорного знакомства сразу со всем номером газеты или журнала, что позволяет ему определить приоритетность чтения того, или иного материала. Наиболее важные публикации читатель имеет возможность сохранить.
Во-вторых, к печатному изданию можно вернуться для повторного чтения, для более глубокого анализа прочитанного ранее.
В-третьих, газету или журнал всегда можно взять с собой или купить в киосках, что способствует возможности чтения в перерывах,не выделяя для этого специального досуга.
Наконец, в-четвертых, пресса создает психологически комфортные условия для знакомства с информацией, так как читатель имеет возможность это делать в соответствии со своими склонностями к темпу чтения и т.д
Однако при всех положительных сторонах печати существует и ряд свойственных ей недостатков, среди которых выделяются следующие:
Недостаточная для современности оперативность прессы.
Чтение и понимание материалов газет и журналов требует определенного уровня грамотности. Именно это определяет тематическую и социальную направленность прессы, рассчитанной на аудиторию с различным уровнем грамотности.
Ограниченная возможность эмоционального воздействия на читателя, так как пресса не имеет возможности воздействовать на аудиовизуальные (слух, зрение) каналы восприятия информации, в то время как они являются основными сенсорными каналами человека.
б) Вторым по времени появления средством массовой коммуникации является радио. С момента своего появления и до наших дней радио является устойчиво популярным средством массовой информации. Эта популярность обеспечивается самими особенностями радио.
Во-первых, в структуре современных СМИ радио является самым оперативным каналом информирования населения, его оперативность выше телевизионной, не говоря уже о прессе.
Во-вторых, радио является самым удобным для использования средством массовой информации, так как для знакомства с информацией слушателю нет необходимости отрываться от выполнения той или иной работы.
В-третьих, воспринимая информацию на слух, человек сам «творит» себе видеоряд, реализуя при этом весь свой психический и творческий потенциал. Эта особенность радио налагает определенные обязательства на радиожурналистов, которые только при помощи слова и звука должны уметь создать образ.
В-четвертых, радио на сегодняшний момент является самым доступным средством массовой информации с точки зрения финансовых затрат и возможности доставки информации. Это особенно актуально для России с ее огромными территориями и низким уровнем дохода населения.
В-пятых, в силу своей абсолютной распространенности радио стало первым международным средством массовой коммуникации. Оно способно вещать без границ и без применения особенной дорогостоящей техники для приема информации. Способствуя тем самым созданию мирового сообщества.
Однако при всех достоинствах у радио существует и ряд недостатков, среди которых ученые выделяют следующие:
Высокая оперативность при всех ее преимуществах не позволяет сохранить информацию без специально направленных на то усилий.
Отсутствие видеоряда резко ограничивает возможность трансляции развлекательных программ и способствует быстрому отвлечению внимания
§3. Работа с электронными носителями и СМИ
Слово «медиа» с английского обозначает совокупность традиционных СМИ (печатных и электронных). Еще один вариант чтения слова media (множественное число от латинского medium) – посредник. Однако во всех случаях речь идет исключительно о средствах коммуникации, в котором отправитель информации – один, а потребителей – тысячи. На сегодня в обращении используется еще один термин - «новые медиа». Данный термин можно определить, как новую форму взаимодействия между создателем контента и его потребителем, в которой определяющим фактором выступает копродукция контента самим пользователем конечного продукта. Когда, например, каждый читатель может выполнять функции комментатора, репортера или редактора. В этом случае имеем дело с горизонтальной коммуникацией. Новые медиа кардинально изменили всю медиареальность и это надо принять как факт. Однако отличие новых медиа не только в способности к симуляции, но и в возможности создавать медиа, которые никогда раньше не существовали.
Статистика говорит о том, что большая часть слушателей и зрителей масс-медиа перешла на сторону Интернет-СМИ. Что привлекает аудиторию?
Информированность 24/7. В Интернете новости появляются гораздо быстрее, чем в новостных ТВ выпусках. Все дело в полномасштабном распространении сети, а это значит, что виртуальные СМИ информируют население в любое время дня и ночи. Важно упомянуть также факт «народных» корреспондентов, которые транслируют сюжеты в сеть в режиме онлайн.
Отсутствие информационного шума. Другими словами, человек сам выбирает контент, исключая изобилие неинтересных ему новостей.
Обширная тематика. В Интернете есть новости на любой вкус. Интернет-СМИ настолько разнообразны, что можно найти информационные ресурсы даже по очень узким тематикам.
Постоянное развитие. Виртуальные СМИ не стоят на месте. Одна из тенденций – постоянный поиск пользователей. И именно благодаря тому, что Интернет-СМИ доступны на любых платформах и гаджетах, их аудитория неизменно растет.
Доступность. Помните ли вы как начиналось телевидение? Сколько соседей собиралось возле экранов одного телевизора на весь дом? Информированность была привилегией, нежели нормой. Сегодня Интернет-СМИ доступны каждому. Отсутствие этого ресурса говорит о скорее о нежелании или неумении использования. Более того, прочитать новости можно даже находясь за сотни километров от дома, например, будучи в заграничной командировке или отпуске.
Поддержка уникальных явлений. Виртуальные СМИ способствуют сохранению и продвижению уникальных явлений, языков или культур. Успешно запущенный ресурс может помочь развитию давно забытых самобытных вещей.
Доступ ко всей информации. Интернет позволяет сохранять новости десятилетней и даже столетней давности, предоставляя к ним свободный доступ.
Свобода слова. Интернет-медиа, в отличие от прочих источников, не привязаны к цензуре, что позволяет им транслировать самые правдивые новости, придавать огласке скрытые факты или комментировать неоднозначные события. Более того, владельцы новостных ресурсов в сети часто предоставляют пользователям возможность обратной связи, что создает уникальный вид коммуникации.
Эффективность. Формы рекламы в традиционных СМИ ограничены. Когда в последний раз вы видели сенсационно креативное и эффективное объявление в газете или в ТВ программе? Интернет-маркетологи используют виртуальное пространство на 100%, прибегая к полной диджитализации: это и каналы на YouTube, онлайн радио и видео ТВ-каналов, мобильные и приложениях, сайты печатных изданий.
Абсолютная замена прочих СМИ. В Интернете можно изучить аналитические материалы, прослушать онлайн радио, прочесть развлекательные статьи и просмотреть актуальную новостную ленту, что полностью заменяет газеты, радио, журналы и телевидение.
§4. Особенности организации медиа в школе
Любая школа или вуз являются своеобразной медийной средой. Они имеют множество каналов информации от информационного стенда в коридоре до школьной газеты или крупного вузовского информационного портала. Про эти организации может писать федеральная пресса и показывать сюжеты федеральное ТВ. Все эти медийные каналы могут действовать слаженно и системно, подчиняясь общей цели и общему ритму, а могут работать хаотично, подчас противореча друг другу и вызывая негативную реакцию аудитории.
Медиацентр – это структура, обеспечивающая присутствие и продвижение образовательного учреждения в медиапространстве. В разных образовательных организациях он может действовать по-разному. В одном случае это может быть «взрослая» пресс-служба вуза, в другом молодежная студенческая редакция, в третьем – журналистский кружок в школе. Но в целом, единая схема медиацентра заключается в том, что он объединяет и систематизирует создание и распространение по самым разным каналам качественного медиаконтента.
Перед медиацентром современной образовательной организации стоит несколько целей, которые возможно достичь при наличии сильного, активного и профессионально подготовленного медиацентра.
Управленческая цель: оптимизация кадровых ресурсов. Создание молодежного Медиацентра позволяет минимизировать расходы на создание информационного продукта, поскольку основной мотивацией здесь является интерес: одним (школьники и студенты) интересно учиться журналистике и получать публичное внимание и поддержку результатам своей работы, другим (педагоги) – учить, творить, быть лидером и наставником. Таким образом, основные мотивы участников выходят во «внефинансовую» сферу. Многие молодежные медиацентры существуют либо полностью, либо по большей части на общественных началах.
Современные медиацентры в образовательных организациях решают большой спектр задач, помогают повышать уровень медиаграмотности обучающихся и их родителей, педагогов. Каждая организация сама решает, в какой форме рассказывать о себе и своих достижениях – через классические информационные стенды и печатные СМИ, через школьное радио или официальный университетский канал на YouTube.
II. Практическая часть.
§1. Создание нормативной базы
Для того, чтобы такая значительная структура, как пресс-центр полноценно функционировала, необходимо создать сопровождающую её деятельность документацию. Первым документом, регламентирующим деятельность пресс-структуры, является Положение. Мы постарались создать проект этого Положения, который требует согласования с директором школы с последующим утверждением.
Березовское муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
Лицей № 7 им. А.А. Лагуткина
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьных средствах массовой информации
1. Общие положения
1.1. Свою деятельность школьные СМИ соотносят с Законом РФ «О средствах массовой информации» от 27. 12 1991 г. № 2124-1.
1.2. Школьными СМИ являются информационными, публицистическими, художественными печатными изданиями и видеороликами.
1.3. Школьное СМИ предназначено для воспитания творческих, всесторонне развитых, активных, социально зрелых личностей; способствуют общению детей, формированию толерантности.
1.4. Журналистская деятельность имеет практическое и проориентационное значение для учащихся, способствует умению находить в жизни нравственные ориентиры.
1.5. .Школьные СМИ – добровольные организации, в состав которых могут войти обучающиеся 1-11-х классов, родители и работники школы, чьи жизненные принципы не расходятся с целями и задачами объединений.
2. Основные цели и задачи школьного СМИ
2.1. Цели:
– объединение субъектов образовательного процесса (учащиеся, учителя, родители) путем создания единых источников информации;
– развитие личности ребенка и реализация творческих интересов и способностей учащихся, освоение детьми современных информационных технологий;
– формирование твёрдой жизненной позиции, патриотизма и веры в себя.
2.2. Задачи:
– осуществлять взаимосвязь и взаимное сотрудничество между учащимися и педагогами образовательной организации;
– предоставить каждому возможность для творческой самореализации через сбор, обработку и оформление материалов газеты;
– организовать досуг школьников с использованием современных технологий;
– сделать школьное СМИ связующим информационным звеном между различными направлениями учебно-воспитательной работы в образовательной организации;
– познакомить учащихся с журналистской и издательской деятельностью.
3. Организация работы школьного СМИ
3.1. Медиа-центр Лицея № 7 включает в себя и руководится:
-Школьная газета «Лицейский вестник». Ответственные - учащиеся 11 Б класса.
-Радиостанция «Лицейская волна». Ответственные – учащиеся 9 Б и 6 Г классов.
-Телестудия «Седьмой канал». Ответственные - 7В класс.
-Электронная газета (цифровой аналог «Лицейского вестника»). Ответственные - 9 Б класс.
3.2. Радиорепортаж проводится учащимися как в рамках проектной деятельности либо в начале(конце) учебного дня.
3.3. Тематика газет отражает проблемы повседневной школьной жизни: ученическая деятельность, досуг, творчество и другое.
Печатные средства издаются в течение года. Периодичность выхода школьной газеты – окончание каждой четверти учебного года.
Название периодических изданий может быть изменено в ходе творческой работы. Новое название утверждается на редакционном собрании.
4. Состав и функции школьной пресс-службы
4.1. Работу по выпуску печатных и электронных изданий газеты организует главный редактор, назначаемый директором школы.
Обязанности главного редактора:
– осуществляет общее руководство изданием номеров газет;
– утверждает концепцию печатных изданий, их дизайн и направленность;
– отвечает за своевременность выпуска газеты;
– несет ответственность за достоверность публикуемых материалов;
– материалы об учительском коллективе, педагогических советах, успеваемости публикуются после согласования с администрацией школы.
4.2. Учителя и учащиеся, осуществляющие непосредственную работу над газетой, образуют Редакционные коллегии по выпуску изданий.
Члены редколлегии:
– обсуждают содержание номеров газеты, предлагаемые публикации;
– готовят статьи, рисунки и фотографии в газету, работают над её оформлением.
4.3. Методическое руководство над работой радио возглавляет куратор медиа- центра.
Обязанности куратор медиа- центра:
– осуществляет общее руководство над выпуском радиопередачи т.д.;
– утверждает концепцию выпусков, их дизайн и направленность;
– отвечает за своевременность выпуска роликов;
– несет ответственность за достоверность публикуемых материалов;
– материалы об учительском коллективе, педагогических советах, успеваемости публикуются после согласования с администрацией школы.
4.4. Учителя и учащиеся, осуществляющие непосредственную работу над выпуском радио передач образуют Редакционную коллегию по выпуску видеопродукции.
Члены редколлегии:
– обсуждают содержание радиопередач;
– готовят необходимый материал, работают над сценарием, монтажом видеороликов.
5. Материально-техническое и финансовое обеспечение школьных средств массовой информации
5.1. Администрация школы обеспечивает школьные средства массовой информации материально-техническими и финансовыми ресурсами за счет средств школы.
5.2. Ресурсное обеспечение работы школьных средств массовой информации включает:
– предоставление техники (компьютеры, принтеры, фото- и видеоаппаратура);
– приобретение расходных материалов (бумага, картриджи и др.).
Таким образом, мы можем сказать, что пресс-центр нашего лицея скоро получит юридический статус и будет работать согласно регламенту, заложенному в Пололжении.
§2. Структура и функции пресс-центра
ДОБАВИТЬ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ. РАЗВЕРНУТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ КАЖДОГО НОСИТЕЛЯ
СМИ |
Функции |
Ответственные |
Школьная газета «Лицейский вестник» |
Освещать наиболее яркие и текущие события нашего лицея. Создавать благоприятный имидж |
Абакумова Яна - редактор(11 Б) Климин Михаил – дизайнер (11 Б) |
Музыкально-информационное Школьное радио «Лицейская волна» |
Освещать наиболее яркие и текущие события нашего лицея. Музыкальный эфир |
Волченко Екатерина – редактор, сценарист (9 Б) Маркус Алина, Лукашевич Владислав (9 Б) – радиоведущие Соловьёва Любовь, Софронов Захар (6 Г) - радиоведущие |
Телестудия «7канал» |
Освещать наиболее яркие и текущие события нашего лицея. |
Дождиков В., Цирульников Е. (7В) –корреспонденты Матюхин Я., Савина Л. (7В) – дикторы Дмитриев М., Тихомиров А. (7В) - операторы |
§3. Формирование единого корпоративногостиля
РАСКРЫТЬ ИНФОРМАЦИЮ. РОЛЬ ШКОЛЬНЫХ СМИ В СОЗДАНИИ БЛАГОПРИЯТНОГО ОБРАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Формирование единого корпоративного стиля заключается в том, чтобы создать логотип пресс-центра Лицея № 7, составить визуальный контент- план профиля меди школы в Instagram. Также придумать фирменный лозунг для школьного медиа.
Основные принципы создания единого корпоративного стиля:
Узнаваемое название пресс-центра Лицея № 7
Зеленый, золотой и белый цвета
Официальный, минималистичный стиль
Уникальность
Простота
Запоминаемость
Чтобы создать логотип, мы вспомогательно использовали уже существующую эмблему Лицея и его сайт. Для создания логотипа и визуализации мы использовали приложение Adobe Photoshop. Для логотипа использовались элементы, связанные с медиа-пространством : золотой микрофон, перо. Лозунг таков: “Мы всегда держим в курсе дела!”
Заключение
В последнее десятилетие XX века в России начало формироваться и развиваться информационное общество. Способствует этому широкое внедрение новых информационно-коммуникационных технологий. Этот процесс имеет глобальный характер и вхождение нашей страны в мировое информационное сообщество неизбежно.
Основная перспективная задача перехода к информационному обществу – это информатизация системы общего образования, ориентированная на воспитание нового поколения, отвечающего по своему уровню, развитию и образу жизни условиям информационного общества, имеющего определенный уровень информационной культуры. Основными признаками сформированной информационной культуры у человека могут служить:
- способность грамотно использовать в своей деятельности современные средства ИКТ (умение работать на ПК, знание основ офисных информационных технологий, умение использовать компьютерные сети);
- знание о сущности основных информационных процессов; умение грамотно извлекать информацию из различных источников, правильно интерпретировать её, представлять, сохранять и преобразовывать;
- способность к интеллектуальному творческому труду, умения и навыки решать поставленные задачи в процессе групповой работы и др.
С целью формирования гражданина нового информационного общества, во многих школах страны ведется работа по созданию единых образовательных сред данных учреждений.
Всё это подтверждает важность создания пресс-структуры на базе образовательного учреждения.
Список литературы:
ДОБАВИТЬ КНИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ
https://skillbox.ru/media/design/brend_dizayner_chem_zanimaetsya_i_chto_dolzhen_umet/
https://brand-hub.ru/blog/osnovnye-pravila-sozdaniya-logotipa-ot-idei-do-effektivnogo-logo/
https://smmplanner.com/blog/kak-sozdat-krasivyi-vizual-dlia-instaghrama-v-2022-ghodu/
https://smmplanner.com/
https://zen.yandex.ru/media/ananyeva_smm/gaid-po-vizualu-kak-sdelat-krasivuiu-i-sovremennuiu-lentu-v-instagrame-60d44e88fbe88a40d26bd732
http://7лицей.рф/