Анализ правил здорового питания сельских школьников

XVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке. Летняя площадка 2022

Анализ правил здорового питания сельских школьников

Фомин Е.М. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пришненская средняя школа № 27» Otrbycrjuj hfqjyf Nekmcrjq j,kfcnb
Ихер Т.П. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Пришненская средняя школа № 27" Щекинского района
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Наше здоровье – самое дорогое, что смогла подарить нам природа, но, к сожалению, мы довольно часто забываем о том, что его нужно беречь.  Статистические данные Всемирной организации здравоохранения всё с большей очевидностью показывают отрицательные проявления в изменении здоровья детей и подростков, как в России, так и практически во всех странах мира. Неправильное питание и неудовлетворительное состояние здоровья современного человека является одним из четырех общих факторов, связанных с основными неинфекционными заболеваниями (онкологичесике заболевания, сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания, хронические заболевания органов дыхания, костно-мышечной системы и пр.).

Данная проблема стоит и перед учащимися Пришненской средней школы № 27 Щекинского района. Школьные нагрузки порой очень сильно истощают детей и подростков всех возрастных групп. Невозможность полноценного питания в течение всего дня приводит к тому, что учащиеся утоляют голод перекусами, употребляя в пищу некачественные продукты, купленные в ближайшем супермаркете, неправомерно отказываясь от горячего питания в школьной столовой. Часто от взрослых приходится слышать: «Необходимо правильно питаться». Но мы, дети, часто не слушаем взрослых и едим преимущественно то, что нравится нам.

Поэтому я решил изучить эту проблему и доказать своим сверстникам: чтобы быть здоровым, жизненно необходимо каждому получать здоровое и правильное питание и в школе, и дома, забыть дорогу к манящим вкусными запахами и яркими упаковками чипсам, сухарикам, ярко окрашенным газированным напиткам, а также ларькам, киоскам и магазинам с «быстрой едой», неминуемо причиняющей вред здоровью ребенка.

Цель проекта детальное знакомство с проблемами здорового питания школьников и поиск путей выхода из сложившейся ситуации.

Задачи исследования:

используя литературные источники, изучить, какие продукты полезные, а какие вредные?

научиться самому и порекомендовать сверстникам соблюдать режим правильного питания, не причиняющий вреда здоровью;

попробовать начать формирование у сверстников навыков здорового питания и здорового образа жизни.

Все знают и много говорят вокруг о здоровом питании. Но, к сожалению, мои сверстники продолжают увлекаться вредными продуктами. Я задалась вопросом, почему это происходит? Может быть, родители не говорят ребятам об основах здорового питания? Может, причиной является нездоровое питание в столовой? А может быть, причина всему – запретный плод, который, как говорится, сладок?

Предполагаемая гипотеза.Детальное знакомство с вредными и полезными  продуктами, соблюдение правильного режима питания приведет к тому, что дети укрепят свой иммунитет, у них улучшится самочувствие, будет меньшая заболеваемость, по причине которой пропускаются уроки.

Главным объектом для наблюдения на протяжении всего исследования будут являться продукты питания.

Для этого будут использоваться такие методы исследования, как:

анализ разнообразных литературных источников по теме исследования, в том числе взятых из интернет-ресурсов;

анкетирование;

интервьюирование;

опросы и наблюдения;

обработка и визуализация полученных результатов с помощью компьютерных программ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Значение пищи для человека

Ребенок родился. В прежние времена в подав­ляющем большинстве случаев ему грозило голодное дет­ство, поэтому родители хотели, чтобы их младенец был потолще, поупитаннее, тогда он останется жить. Но вот опасность голодной смерти давно миновала, а родители продолжают откармливать малышей, оказываясь в ре­зультате виновниками их будущих болезней.

Раньше, когда я еще ходил в детский сад, мама заставляла меня питаться в строго отведенное время, что нередко очень не хотелось делать. Особенно не хотелось есть овощи, супы и каши. А мама всё повторяла: «Дерево держится корнями, а человек – своей пищей». Немного повзрослев, попросил маму объяснить эту поговорку.

Оказывается, всё, что мы употребляем в пищу, в конечном итоге превратится в составляющее наших внутренних и внешних органов. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов отложены в клетках и тканях нашего тела. В результате человек худеет, расходуя отложенные «запасы». Без пищи он может прожить около месяца, без воды - 3-4 суток. Невольно вспоминается детское стихотворение:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

2. Экспериментальная часть № 1

Познакомившись с информацией о значении пищи в жизни человека, было решено провести эксперимент, цель которого состояла в изучении правильности выбора школьниками здоровых продуктов питания.

Для этого 144 учащимся 4 – 7 классов Пришненской школы было предложено из перечня выбрать продукты, на взгляд каждого респондента, наиболее любимые и вкусные, полезные и вредные.

Далее для получения результатов эксперимента было проведено анкетирование в соответствии с анкетой № 1 (см. прил. 1), составленной вместе с руководителем школьного НОУ «Поиск». В анкету № 1 были включены вопросы о том, какие полезные продукты знают ребята, часто ли они покупают овощи, фрукты, ягоды, является ли для них покупка вредных продуктов праздником (см. приложение 2).

Результаты анкетирования (Приложение Б) показали, что все понимают, для чего человек питается. Целых 18 человек сказали: «Мы кушаем, чтобы жить и получать энергию». Трое из класса считают, что «нужно употреблять полезную пищу, чтобы быть здоровым».

Очень радует, что многие ребята знают полезные продукты. Среди них отмечены в основном овощи (10 человек), фрукты (12), морковь выделена отдельно (7). Двое выделили мясо, рыбу, кашу, ягоды, мёд. И в то же время не все ребята понимают важность этого процесса.

Проанализировав ответы на остальные вопросы анкеты (прил. 2), а также используя свой опыт и опыт взрослых, можно сделать следующие выводы:

В семьях часто не просто покупают овощи, а сами их выращивают. Таким образом, овощи попадают на стол прямо с грядки;

В то же время покупка чипсов, батончиков, газированной воды является для большинства ребят праздником;

В большинстве семей (23 опрошенных) говорят о здоровом питании;

30 % не могут прожить без сладостей.

Таким образом, вопрос здорового питания поднимается в семьях, но тем не менее дети всё-таки мечтают о вредной пище.

2.1. Полезные пищевые вещества – нутриенты

Оказывается, кроме хорошего вкуса, еда должна иметь много других составляющих, которые поддерживают наше здоровье. Например, нутриенты. Что это за составляющие? 

Жиры – это настоящая кладовая энергии и особой формы воды, забитая до отказа. Иногда мы едим жиры в чистом виде – например, сливочное масло, сливки, для приготовления пищи используем растительное масло. 

Углеводы быстро увеличивают энергетический запас нашего организма. Углеводы – это сахар, который добавляем в кашу, молоко, конфеты. Также крахмал, который получают с картофелем, рисом и изделиями из пшеницы, например, с хлебом и крупяными завтраками. 

Белки – это самый необходимый строительный материал практически для всего тела: все клетки и ткани организма человека состоят из разнообразных белковых молекул. Наша кожа, мышцы, сердце содержат белки. Даже глаза, уши и нос состоят из белка. Организм человека получает белковые вещества из мяса, рыбы, яиц, курицы, сыра, молока, бобовых.

По мере того, как мы становимся выше и сильнее, нам требуется всё больше белка, необходимого для строительства собственного тела. Если некоторое количество белка останется неиспользованным для строительства тела, организм превратит его в энергию.

2.2. Витамины и минеральные вещества

Витамины и минеральные вещества - необходимые составляющие пищевых продуктов, которые содержатся в них в небольшом количестве. Они помогают извлекать энергию из пищи и помогают белкам в строительстве клеток и тканей организма человека.

Витамин А помогает видеть глазам и поддерживает нашу кожу упругой и чистой. Большое количество витамина А содержится в моркови, сливочном масле и сливках.

Витамин В (имеется несколько видов) дает возможность мышцам работать и делает тело сильным. Мы можем получить их из многих продуктов, например, из мяса, круп, фруктов и овощей.

Витамин С делает здоровыми десны и помогает бороться с инфекциями, сильно помогает преодолеть инфекционные заболевания (ОРВИ грипп, КОВИД-19 и др.). Его много в цитрусовых (апельсинах, лимонах, мандаринах, грейпфрутах), свежих и замороженных ягодах и фруктах, а также в свежих овощах. Однако если овощи долго варить, витамин С разрушается. 

Витамин D – витамин солнечного света. Его вырабатывает кожа под действием ультрафиолетовых солнечных лучей. Мы можем получить его из маргарина и жирных сортов рыб, например, скумбрии, сардин, зубатки и пр.

Витамин Е – помогает всем клеткам организма оставаться молодыми и здоровыми, укрепляет выносливость, помогает сохранять легкие здоровыми. Понемногу он содержится во многих продуктах (рис. 3). Больше всего его в пшенице и растительных маслах (подсолнечном, оливковом, льняном и др.). 

Таким образом, понятно, что в разных продуктах содержится разное количество всех питательных веществ, необходимых человеческому организму для поддержания статуса здоровья. Поэтому следует стараться кушать разнообразные продукты с каждым приемом пищи.

2.3. Полезные продукты

Так какие же продукты необходимо употреблять в пищу, чтобы расти здоровым? Изучив разнообразную литературу, можно узнать, что таких продуктов очень много. По мнению ученых, в первую очередь звания «самые полезные продукты» заслужили ягоды.

Особенно подчеркивают исследователи свойства черники и голубики. Эти полезные продукты содержат наибольшее количество веществ, которые снижают риск возникновения многих болезней.

В список самых полезных продуктов питания попали и орехи, причем какой-то отдельный их вид ученые не выделяют – полезны абсолютно все. Орехи являются источником большого количества витаминов, минералов, белков, полезных жиров.

Лук и чеснок – несомненно, полезные продукты питания, и ученые это подтверждают. Являясь настоящей кладезью витаминов, минералов, микроэлементов, полезных эфирных масел, эти продукты питания оказывают положительное влияние на весь организм человека. И, конечно, каждый знает, что лук и чеснок – это самые полезные овощные продукты при простудных заболеваниях. Эфирные масла, содержащиеся в луке и чесноке, предотвращают размножение бактерий и вирусов и уничтожают их.

Следующими в списке «Самые полезные продукты» находятся бобовые. Содержащееся в них большое количество ценных белков и грубой клетчатки делают эти продукты в своём роде поистине уникальными.

Соя, бобы, фасоль и горох – полезные продукты для больных сахарным диабетом, страдающих ожирением, заболеваниями пищеварительной системы, почек и печени, имеющих слабую иммунную систему. Также бобовые – это полезные продукты питания при расстройствах нервной системы, ведь содержащиеся в них аминокислоты обеспечивают спокойствие, уравновешенность человека. 

Фрукты – безусловно, без них список самых полезных продуктов питания был бы неполным. В первую очередь, это яблоки. Список заболеваний, для профилактики и лечения которых они особенно полезен, довольно широк. Это полезные продукты питания для сердечно-сосудистой, пищеварительной, иммунной системы, заболеваниях кожи и опорно-двигательного аппарата. Снижая уровень холестерина и сахара в крови, замедляя рост раковых клеток, яблоки по праву могут называться самыми полезными фруктами.

В список «Самые полезные продукты» попали такие фрукты, как киви и хурма, ананас и гранат, абрикос и банан, авокадо и манго. Таким образом, чем разнообразнее будет наше «фруктовое меню», тем лучше нашему организму поддерживать здоровый статус.

Как же обойтись без овощей?!Место в списке самых полезных продуктов нашлось и для овощей, среди которых лидируют зеленные листовые овощи: шпинат и салат. Эти полезные растительные продукты, содержащие разнообразные минеральные вещества, витамины и ферменты, хороши для деятельности желудочно-кишечного тракта, сердца и сосудов, полезны при ожирении.

Среди овощей на звание «самые полезные продукты» претендуют также капуста и морковь. Так, капуста (особенно белокочанная) имеет высокую питательную ценность и полезна как в свежем виде, так и в квашеном. Капуста обогащает микрофлору кишечника, способна выводить из организма холестерин. Это особенно полезная еда при болезни желудка. Морковь не отстает от капусты по количеству содержащихся в ней полезных веществ. Она укрепляет иммунную систему, улучшает функционирование кишечника, положительно воздействует на зрение, оказывает ранозаживляющие и противовоспалительное действие. Особенно хороши эти полезные продукты в сочетании, например, в салатах.

Дары моря – безусловно, полезные продукты питания. Первое место среди них занимает рыба. Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран, препятствует образованию раковых клеток.

Следующими в списке самых полезных продуктов идут яйца. Они способны очищать человеческий организм, выводить из него вредные вещества, расщеплять жиры, а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц. 

Изделия из муки грубого помола – весьма полезные продукты питания. Высокое содержание витаминов, минералов, микроэлементов, биологически активных веществ – вот то, что дает все основания пополнить ими наш список «Самые полезные продукты». 

Молоко и кисломолочные продукты, несомненно, попали в список «Самые полезные продукты». Кальций, содержащийся в молоке, укрепляет костные ткани, зубы и волосы. Молоко хорошо зарекомендовало себя при различных пищевых отравлениях. Что касается кисломолочных продуктов, то кефир и творог – самые полезные продукты среди них. Они благоприятно сказываются на работе кишечника и пищеварительной системы в целом за счет разнообразных бактерий, содержащихся в них. Помимо всего прочего кисломолочная пища полезна с точки зрения возбуждения аппетита.

2.4. Вредные продукты

Но, оказывается, не вся еда для нас полезна. К сожалению, еда, которую мы любим, очень часто оказывается вредной для нашего здоровья. В ходе нашего исследования был составлен перечень наиболее опасных для детей продуктов.

1. Сладкие газированные напитки (так называемая, газировка – любая). В одном лишь стаканчике газированной воды содержится минимум 5 чайных ложек сахара. Может ли такой напиток утолить жажду? Конечно же, не только не может, так как напиток сам же её и вызывает!

2. Леденцы на палочке, жевательные конфеты и пастилки – одни из самых вредных продуктов, особенно для растущего детского организма. А их чаще всего едят дети, испытывая огромный восторг! В составе таких конфеток огромное количество сахара, не говоря уже о красителях, ароматизаторах и прочей химии.

В классах были проведены опыты. Налили в чашки кока-колу, опустив в напиток «Ментос» – произошли всплески газа, получился фонтан! Вследствие увиденного пришненские школьники вывод: вот что происходит в нашем желудке. Большое количество выделившегося из напитка углекислого газа опасно – ребенок может задохнуться, сильно закашляться, поперхнуться.

А уж если в такой напиток опустить кусочек мяса, он промаринуется, как шашлык, что было проверено в ходе опытов с кока-колой, спрайтом, фантой.

3. Чипсы картофельные выпускаются в ярких красочных упаковках, которыми пестрят магазины и киоски в наших городах и сёлах. Причем наиболее опасными являются чипсы, изготовленные из смеси картофельного пюре и различных добавок.

4. Шоколадные батончики – еще одна очень вредная еда и беда, особенно для детей. За счет чего батончики так быстро утоляют голод? Изучением литературных источников и этикеток с шоколадных батончиков было установлено, что всё дело в огромном количестве сахара и различных химических добавок: эта «ядерная смесь» дает мегакалорийность и вызывает эмоциональную зависимость, в результате – вам хочется есть их снова.

5. Продукты быстрого приготовления (всевозможные супы, пюре, лапша и прочее). Все эти «бэпэшки» (БП) не только не приносят никакой пользы нашему организму, кроме кратковременного утоления чувства голода, а наоборот, могут очень серьезно навредить нашему здоровью: в составах таких продуктов нет ничего натурального, одна сплошная химия.

2.5. Режим питания

Конечно, врагом нашему здоровью может стать не только вредная еда, но и неправильный режим питания. В ходе исследования было выяснено, что если ребенок будет питаться не вовремя, изредка и однообразно, то такого рода образ питания тоже грозит болезнями. Режим, рацион питания – одно из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития детей. Он повышает их устойчивость к болезням и обеспечивает хорошую успеваемость в школьных курсах разных предметов.

Значение рационального питания возрастает в условиях возрастающей год от года учебной нагрузки школьников. Огромная информация, которая систематически поступает детям и подросткам в ходе изучения основ наук в школе и по другим каналам (телевидение, радио, кино, компьютер и др.), создает огромную нагрузку на нервную систему обучающегося, снять которую нагрузку помогает правильно организованное питание.

Большое значение имеет правильный режим питания. Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности отмечаются, когда дети школьного возраста получают пищу 4–5 раз в день:

1-й завтрак (7 часов);

2-й завтрак (10 часов);

Обед (13 часов);

Полдник (16 часов);

Ужин (19 часов).

Опираясь на наши исследования, для осуществления здорового питания школьника было составлено следующее примерное меню:

1-й завтрак: вермишель молочная с сыром, какао, бутерброд с маслом;

2-й завтрак: йогурт, яблоко;

Обед: свекольный салат с растительным маслом, борш на мясном бульоне, мясо отварное с тушеной капустой, компот из ягод (либо сухофруктов);

полдник: фрукты, ягоды свежие (яблоко, груша, апельсин, персик, киви, черная смородина, клубника, малина и пр.);

ужин: морковно-творожная запеканка со сметаной, молоко.

3. Экспериментальная часть № 2

Чтобы раскрыть суть своего проекта, было решено воспользоваться мнением учащихся 4 – 7 классов нашей школы (всего 84 чел.). При этом задавая вопросы, я одновременно объяснял им особенности режима питания, при этом отвечал на возникающие у них разнообразные интересующие их вопросы.

Вначале был проведен опрос в соответствии с предложенной анкетой (см. прил. 2 и 3). Учащимся всех классов, участвующих в нашем проекте, была предложена анкета № 2 (см. прил. 1).

В результате письменного опроса было выяснено, что больше всего ребята любят овощи, яблоки (см. диаграммы и гистограммы в прил. 2 и 3). Многие респонденты предпочитают домашнюю пищу, некоторые – молочные продукты, кое-кто выбирает шашлык, целый ряд опрашиваемых выбрал зловредные газированные напитки и чипсы.

К сожалению, многие пришненские школьники считают, что продукты полезны лишь из-за витаминов. Судя по результатам письменного опроса, практически никто ничего не пишет в полном объеме о питательных свойствах и микроэлементах, содержащихся в пищевых продуктах из предложенного перечня.

ВЫВОДЫ

1. Таким образом, в ходе проведенного исследования выявлены серьёзные пробелы в знаниях учащихся об анатомо-физиологических особенностях человеческого организма, с вязанных с процессами пищеварения и усвоения полезных элементов пищи, а также о здоровом образе жизни, так необходимого для обеспечения здоровья в быстро изменяющемся современном мире, когда нас подстерегают неведомые ранее вирусы и бактерии, вызывающие карантины в регионах и странах и даже пандемии по ряду инфекционных заболеваний людей.

2. Анализ результатов анкетирования и письменных опросов показали: пришненскими школьниками среди ежедневных блюд выбраны традиционные каша, суп, мясо, картофель. В то же время довольно много ребят не любят такие полезные продукты, как овощи, печень, лимон, рыбу, молочные изделия.

3. Анализом результатов опроса выявлено, что довольно много детей и подростков Пришненской школы не соблюдают режим питания. К большому сожалению, лишь 4 опрошенных кушают 5 раз в день (учащиеся 4 класса), 18 учащихся принимают пищу 4 раза в день, 10 – 3 – 4 раза в день, 48 – 3 раза в день и 4 – 2 раза в день.

4. Изучение и анализ школьного меню на 10 дней, в котором были как полезные продукты питания: лук репчатый, хлеб, каша, картофель, витаминизированные напитки, курица, овощные блюда; так и не совсем нужные, но всё же любимые детьми: например, сосиски.

5. Выяснено, что подавляющее большинство опрошенных школьников питается горячей пищей, что, несомненно, радует. Поэтому если говорить о школе в целом, то процент учащихся, получающих горячее питание, неоспоримо высок: в школе полного дня так и должно быть! Обработка данных, полученных у администрации Пришненская школы, показала, что в школьной столовой питается 98% учащихся (исключение составляют учащиеся, находящиеся на домашнем обучении).

6. Однако всё же много детей, к сожалению, не соблюдают режима питания, из  продуктов предпочитают чипсы, соленые сухарики, жевательные резинки, хот-доги, шоколадные батончики, а из напитков – кока-колу, газировку и до конца не понимают, что этим ухудшают свое здоровье.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе классных часов и других внеклассных мероприятий мы с моим руководителем познакомили пришненских школьников всех возрастных групп с результатами проведенного исследования о продуктах питания и выявленного отношения учащихся к пище, режиму питания и др.

Результативность исследовательской работы:

сделан вывод, что питание для растущего организма школьника очень важно;

анализ результатов исследования и знакомство с ними учащихся всех классов помогли понять детям и подросткам, что правильный режим питания необходим для здоровья;

пришненские школьники еще раз были проинформированы о том, что в пищу лучше употреблять полезные продукты;

проведенное исследование и полученные результаты будут при моеи деятельном участии будут способствовать укреплению здоровья сверстников;

Работая над этим исследованием, я узнала для себя много интересной и полезной информации, с которой в дальнейшем я постараюсь познакомить так же и учеников нашего Щекинского района. Кроме этого, данный материал может быть использован на уроках окружающего мира в начальной школе и во внеурочной деятельности учащихся 5 – 9 классов.

Список использованной литературы

1. Библиотечка “Первого сентября” серии “Здоровье детей”/ Сост. Н.Е. Колоскова. – М. : Чистые пруды, 2018. - 32 c.

2. Большая энциклопедия «Кирилла и Мефодия». – М.: OOO «Кирилл и Мефодий», 2012. – 602 с.

3. Добровольская М.В. Минеральный состав скелета человека: основные химические соединения и микроэлементы. // Вопросы антропологии. – 2006. Выпуск 77. – С. 97 – 108.

4. Козлов А.И. Экология питания: Курс лекций. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2020. – 184 с.

5. Козловская М.В. Питание человека как экологический фактор // Экология человека: от прошлого к будущему. Научные труды МНЭПУ. Сер. Экология. Выпуск 1. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2011. – С. 117 – 123.

6. Колесов Д.В., Хрипкова А.Г. и др. Гигиена и здоровье. – М.: Просвещение, 2021. – 85 с.

7. Книга о вкусной и здоровой пище / Под ред. И.М. Скурихина. - М.: Агропромиздат, 2019. – 234 с.

8. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. - М.: «ВАКО», 2020. – 158 с.

9.Трушкина Л. и др. Еда с аппетитом – М.: Центр здорового питания, 2021. – 97 с.

Интернет-ресурсы

1. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - URL: http://wikipedia.org . - (дата обращения: 25.06.2022);

2. Яндекс – картинки [Электронный ресурс]. – URL: https://yandex.ru/images/search. – (дата обращения: 23.06.2022);

3. Гугл – картинки [Электронный ресурс]. – URL: https://google.ru/images/search. – (дата обращения: 24.06.2022).

Приложение 1

Анкета № 1

Друзья, постарайтесь честно ответить на вопросы анкеты!

1. Для чего человек питается?

2. Какие полезные продукты вы знаете?

3. Часто ли вы покупаете овощи, фрукты, ягоды?

4. Является ли покупка чипсов, шоколадных батончиков, газировки для вас наградой, праздником?

5. Можете ли вы прожить без конфет и сладостей?

Анкета № 2

Друзья, постарайтесь честно ответить на вопросы анкеты!

1.Какие продукты вы больше всего любите употреблять в пищу?

2. Чем полезны эти продукты?

3. Какие продукты вы не любите есть?

4. Сколько раз в день вы питаетесь?

5. Из каких блюд состоит ваше примерное меню?

6. Питаетесь ли вы горячими блюдами в школьной столовой?

Приложение 2

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ № 1

Чтобы жить, получать энергию - 48 чел.; быть здоровым - 7 чел.

Фрукты, яблоки - 16 чел.; овощи - 14 чел.; морковь - 10 чел.;

молочные продукты - 4 чел; рыба - 4 чел.; ягоды - 5 чел.; мёд - 2чел.

3. Является ли покупка чипсов, шоколадных батончиков, газировки для вас наградой, праздником?

- нет – 15; да – 39

Приложение 3

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ № 2

овощи, фрукты – 31 чел.; суп – 10 чел. ; молоко – 2 чел.;

чипсы, газировка – 7 чел.; шашлык – 4 чел.

витаминами – 64 чел.; не знаю – 8 чел.; содержанием мяса – 12 чел.

кашу – 6; молоко – 4; печень – 8; рыбу – 14; лимон – 14; овощи - 36

2 раза – 4; 3 раза – 48; 3-4 раза – 10; 4 раза – 18; 5 раз - 4

5. Из каких блюд состоит ваше примерное меню?

- суп – 22 чел.;

- каша – 14 чел.;

- мясо – 18 чел.;

- картофель – 12 чел.;

- омлет – 6 чел.;

- рыба – 4 чел.;

- макароны – 8 чел.

- да – 72; нет - 12

Просмотров работы: 107