Адвент календарь "Как хорошо уметь читать!"

XVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке. Летняя площадка 2022

Адвент календарь "Как хорошо уметь читать!"

Обухова А.А. 1
1МОУ "СОШ №13"
Назайкина Е.В. 1
1МОУ "СОШ "13"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация проекта

Социальный проект – это деятельность, направленная на решение той или иной социальной проблемы. В данном проекте социально значимой проблемой является низкий читательский интерес у первоклассников. Не секрет, что чтение лежит в основе изучения любого предмета. А умение работать с книгой и любовь к чтению значительно облегчают процесс познания нового. К сожалению, всё чаще мы стали слышать, что дети не любят читать, не интересуются книгами, «боятся» больших объёмов читаемого. Как следствие не понимают прочитанное, не умеют работать с книгой, воспринимая чтение как наказание, а не как увлечение или досуг. Место чтения занимает телевидение, компьютерные игры, технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Основное содержание проекта состоит в создании адвент - календаря «Как хорошо уметь читать!», который содержит материал для организации мероприятий, направленных на формирование интереса к чтению и читательских навыков, повышению компетентности родителей в вопросах приобщения детей к чтению. Мы включили в проект мотивирующие к чтению и повышающие читательскую компетенцию задания. Некоторые из заданий предусматривают участие специалистов-библиотекарей и семей первоклассников. Новизна еще и в том, что дети станут создателями социальной рекламы. Это плакаты, буклеты и социальный видеоролик для наглядной демонстрации важности чтения. Создание и использование адвент - календаря - это «проект в проекте». Сам по себе адвент - календарь - это метод проектной деятельности, так как его создание содержит все этапы проекта:

1. Проблема – целеполагание, выход на тему.

2. Планирование – разработка заданий для календаря.

3. Поиск информации – выполнение.

4. Продукт-календарь с творческими заданиями на каждый день.

5. Презентация работы, использование календаря.

А у нас адвент - календарь используется как средство реализации социального проекта. Адвент - календарь для детей – это в первую очередь игра, которая направлена на развитие интереса к любой деятельности детей, в том числе и к читательской деятельности. Календарь состоит из ежедневных творческих заданий, заканчивающихся итоговым мероприятием-праздником «Как хорошо уметь читать!». Число дней календаря зависит от периода реализации темы. Дети ежедневно снимают по одному элементу, тем самым уменьшая количество дней оставшихся до мероприятия. Адвент- календарь-это эффективное средство стимулирования детей к чтению, при этом ожидание праздника проходит интересно, познавательно и насыщенно. Его использование оправдано и тем, что задания дают возможность создать ситуации, когда ребёнок будет не просто получать готовую информацию, но и объяснять, рассуждать и делать выводы, т.е. проектировать, самостоятельно делать маленькие «открытия», а эти ситуации успеха помогут формировать интерес к чтению. В ходе решения заданий дети сами придут к вводу, что умение читать и знание детских произведений помогает справляться с заданиями. У первоклассников семимильными шагами идет накопление чувств и переживаний. Поэтому младшие школьники ищут в учебе и чтении занимательность, сильные эмоциональные переживания. Для детей младшего школьного возраста нужны задания, которые их удивляют. Способность удивиться событию, явлению, человеку для ребёнка необходима: из удивления рождается интерес к жизни, жажда познания, умение видеть прекрасное и дорожить им. А задания нашего адвент-календаря будут удивлять детей ежедневно, значит, результатом проекта будет формирование у первоклассников МОУ «СОШ №13» интереса к чтению детской литературы, развитие их читательских навыков и повышение компетентности родителей в вопросах приобщения детей к чтению.              

Социальная значимость проекта

Актуальность проекта обусловлена необходимостью чтения не только для общего культурного развития ребенка, но и для развития мышления, памяти, становления личности, усвоения моральных принципов, моделей поведения, развития навыков, необходимых для успешного обучения. Но сегодня наблюдается тенденция снижения интереса и потребности к чтению. Особенно тревожно, что это затрагивает детей, которых больше привлекают просмотр телевизора, игры на планшетах и компьютерах. Да и многие родители совместное чтение заменяют электронными играми развивающего и обучающего характера. А ведь именно для первоклассников очень важно чувствовать интерес к книге, приобретать читательский опыт. Нельзя недооценивать пользу чтения. Прежде всего, чтение развивает речь и влияет на качество и количество словарного запаса ребёнка. Читающий человек обладает лучшей памятью и концентрацией внимания. Чтение помогает в развитии образного мышления и в обучении грамоте, даёт возможность научиться анализировать, улавливать смысл, развивает ораторские способности. На примере литературных персонажей ребёнок учится бережному отношению к окружающему миру, познаёт тонкости человеческих взаимоотношений. Заложенная в детстве любовь ребёнка к книге поможет сформировать усидчивость и поможет в учёбе (развитие волевого усилия при выполнении заданий разной сложности). Поэтому сформировать у первоклассников интерес и потребность в чтении - очень важная задача. Адвент-календарь для детей – это возможность сделать каждый день ожидания и подготовки к определенному событию особенными, запоминающимися, наполненными и счастливыми. А наш календарь, приближая детей к празднику «Как хорошо уметь читать!», действительно, поможет в формировании интереса к чтению.

Цель проекта:

формирование у первоклассников МОУ «СОШ №13» г. Копейска интереса к чтению и читательских навыков через использование адвент- календаря «Как хорошо уметь читать!»

Задачи проекта:

-изучение литературы и интернет - источников по проблеме проекта;

-анализ уровня читательского интереса первоклассников и их семей;

-создание адвент - календаря;

-формирование интереса к чтению и развитие навыков чтения через задания адвент - календаря.

Объект проекта: читательский интерес и читательские навыки первоклассников

Субъекты проекта: первоклассники, педагоги, родители, библиотекари, психолог

Сроки реализации проекта: ноябрь - февраль 2021 -2022 учебного года

Механизм реализации проекта:

1 Определение целей и задач.

2 Составление поэтапного плана.

3 Опрос и анкетирование участников проекта.

4 Финансовое планирование.

5 Обеспечение информационно - методического, материально-технического сопровождения проекта.

6 Реализация составленного плана.

7 Анализ полученных результатов и определение перспектив проекта.

План работы над проектом

Таблица №1

Сроки

Мероприятия проекта

ноябрь

2021- 2022 учебного года

Опрос первоклассников и анкетирование их родителей

Анализ результатов опроса

ноябрь 2021-2022 учебного года

Подготовка материалов для создания календаря, консультации с библиотекарями и психологом

декабрь 2021-22 учебного года

Создание адвент -календаря

декабрь-январь 2021-2022 учебного года

Использование календаря, просветительская работа с родителями

февраль 2021-2022 учебного года

Итоговое событие календаря - праздник «Как хорошо уметь читать!»

февраль 2021-2022 учебного года

Анкетирование и анализ результатов, оценка результатов проекта, определение перспектив деятельности

Презентация проекта общественности

   
   

Участники и социальные партнеры проекта:

- классный руководитель

- первоклассники

- педагоги школы

-родители первоклассников

- библиотекари

- логопед

- психолог

-детские писатели

Предполагаемые конечные результаты социального проекта

«Адвент - календарь «Как хорошо уметь читать!»

(гипотеза проекта)

Использование адвент - календаря «Как хорошо уметь читать!» будет способствовать формированию у первоклассников интереса к чтению, развитию их читательских навыков и повышению компетентности родителей в вопросах приобщения детей к чтению.              

Работа по реализации проекта

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (опрос детей, анкетирование родителей, беседы с библиотекарями, педагогом-психологом и логопедом, определение целей и задач)

Результаты опроса первоклассников и их родителей показали, что наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, изменилась позиция взрослых к совместной читательской деятельности с детьми, утрачиваются традиции семейного чтения, семья перестает быть средой, стимулирующей чтение ребенка. Сейчас поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. В результате чтение литературы замещается просмотром мультфильмов, компьютерными играми и т.п. Всё это является причиной снижения личностной культуры человека. Необходимо возродить престиж чтения, показать детям, что книга-это интересно. Радует, что большинство родителей осознают, что существует проблема чтения и ее надо решать.В беседе с библиотекарями получили советы: для того, чтобы полюбить чтение, нужно найти свою собственную книгу, которая бы задела за душу, увела в волшебный мир фантазии, показала, что от чтения можно испытывать удовольствие. После этой книги человек начинает читать. У всех книголюбов есть такая книга. А советы логопеда и психолога такие: нужно не просто научить ребенка читать, а завлечь его всеми методами к этому занятию. Желание читать увеличивайте с помощью развивающих игр и творческих заданий, возможно использовать небольшие сюрпризы и подарки .

Идея использовать адвент- календарь актуальна. В этом проекте сочетаются творческие задания по чтению и удовольствие, которое дарят сюрпризы календаря. Работа с календарем вызывает интерес и прививает любовь к чтению.

II этап – основной (практический)

На основном этапе подобрана литература по теме проекта, изучена история и принципы создания адвент - календарей. Для работы над памяткой для родителей «Как и, что читать с ребенком?» получены материалы детской библиотеки, для организации акции буккроссинга получена консультация областной библиотеки. Создана и работает полка для буккроссинга, эта акция вызвала интерес у ребят из других классов и они присоединились к ней. Создан и используется адвент- календарь «Как хорошо уметь читать!». Для календаря подобраны и сделаны самостоятельно игры , способствующие выработке основных качеств чтения и развитию интереса к чтению. Календарь-это яркие конверты, в каждом из которых творческое задание и сюрприз, наклейки, чтобы отмечать достижения. Выполнив задание, приклеиваем наклейку и с нетерпением ждем следующий день и новое задание. Это по-настоящему увлекает! Календарь содержит творческие задания, викторины, стихи, игры, кроссворды, загадки, скороговорки, подарки-сюрпризы. Все задания, подготовленные для календаря, составляют банк литературных творческих заданий, которые можно использовать и повторно на уроках.

Таблица №2

День

Содержание задания

Результат

1

Диафильма по сказке.

Прочитали сказку «Репка» по ролям, нарисовали героев, смонтировали диафильм. Рассказали и инсценировали сказку.

2

Акция Буккроссинг.

Создали в классе «Домик для книг», на каждой книге есть наклейка с указанием фамилии ее хозяина. Тот, кто берет почитать, тоже приклеивает свою наклейку. Так можно определить, какая книжка больше всего «читается». Читают все ребята.

3

Игра «Собери пословицу»

Из карточек, на которых напечатаны части пословиц, собрали целые пословицы. Работали по командам. Не все пословицы пока смогли собрать. Объясняли значение каждой пословицы. Заметили, что легче собирались пословицы у тех ребят, кто бегло читает. Сделали вывод, что надо учиться читать быстро.

4

Игра «Литературное лото»

В ходе игры надо к картинкам подобрать карточки с отрывками из произведений. Справиться может тот, кто читал эти произведения. Решили, что надо прочитать те произведения, отрывки из которых не узнали. Сегодня же отправились в библиотеку.

5

«Портрет литературного героя»

Каждый ученик нарисовал своего любимого литературного героя и подготовил небольшой рассказ о нем. Подарок каждому-раскраска с литературным героем.

6

Кроссворды

Отгадывали кроссворды, работая в группах. Некоторые слова вызвали затруднение. Кроссворды расширяют кругозор, речь и воображение.

7

Мини–проект «Семейное древо чтения».

Совместное чтение и обсуждение книг позволило крепче подружиться с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами. Общими усилиями смогли «вырастить» книжное дерево своей семьи. Потом, когда дети станут взрослыми, они расскажут об этом своим детям. Так образуется связь времен.

8

Игра-ходилка «В тридевятом царстве»

Сюрприз для класса - новая игра! Теперь на переменах можно поиграть в настольную игру и в ходе игры показать свои знания русских народных сказок.

9

Считалки

Выучили несколько считалок, они пригодятся во время игр.

10

Иллюстрирование прочитанного рассказа

Участвовали в конкурсе «Дорога жизни». Прочитали рассказ о шофере Максиме Твердохлебе, который по Ладоге вез мандарины детям блокадного Ленинграда. Свои рисунки отправили на конкурс.  На мероприятии Ассоциации музеев Южного Урала получили Благодарность за участие в конкурсе

11

Игра-путешествие «Незнайка в книжкиной стране»

Провели онлайн-игру. Читать можно не только книжку. Читать можно и с помощью компьютера.

12

Встреча с писательницей Ириной Ежовой

Очень интересная встреча! Отгадывали загадки, слушали и читали стихи, играли. Разговаривали с настоящей писательницей.

13

Творческая мастерская «Сказки в аппликациях»

Из разрезных карточек собирали картинки и старались узнать, из какой сказки эта картинка.

14

Акция «Дай лапу»

Очень любим читать о природе и животных. Поняли, что природе и животным нужна помощь. Собрали корм для приюта животных.

15

6 шляп Боно

Надев цветные шляпы, мы стали критиками, художниками, руководителями, оптимистами, выдумщиками и учеными. Анализировать прочитанное интереснее с разных точек зрения.

16

Игра «Литературная мозаика»

Игра развивает внимание, память, сообразительность, уверенность в собственных силах.

17

Творческая мастерская «Моя буква»

В каждой семье дети с помощью родителей нарисовали, сшили, слепили, смастерили букву. Получился целый алфавит.

18

Праздник «Как хорошо уметь читать!»

Итог нашего проекта. Каждый день, выполняя веселые, интересные задания, мы приближались к празднику. Мы-читатели!

 

В качестве подарков использовали наклейки с изображениями литературных героев, закладки для книг, книжки-малышки, литературные игры для всего класса, сюрпризами были поездка в театр, мандаринки под елкой после прочтения рассказа о подвиге на Ладоге, просмотр мультфильмов по сказкам.

 

Работа с календарем помогает создать ситуации, когда дети не просто получают готовую информацию, но и рассуждают и делают выводы, т.е. проектируют, сами делают маленькие «открытия» и в ходе этих «открытий» учатся читать, получая удовольствие от процесса чтения. По окончании проекта деятельность в выбранном направлении можно продолжать, так как устройство календаря позволяет менять задания в кармашках, а нам необходимо продолжить формировать читательские навыки детей.

III этап — заключительный (обработка результатов по реализации проекта, презентация проекта, работа с адвент- календарем, праздник «Как хорошо уметь читать!»)

Итоги проекта

В проекте подобраны различные виды заданий по чтению, которые вызывают интерес к книге и чтению, помогают первоклассникам избежать ситуации неуспеха, преодолеть негативизм к чтению, способствуют совершенствованию и развитию навыка осмысленного качественного чтения.

 Первоклассники, заинтересовавшись коллективным творческим делом - выполнением заданий календаря, приобщаются к чтению, сотрудничеству, перед ними открывается путь к культуре общения, к познанию, развитию и творчеству. 

Гипотеза проекта (использование адвент- календаря «Как хорошо уметь читать!» будет способствовать формированию у первоклассников интереса к чтению, развитию их читательских навыков и повышению компетентности родителей в вопросах приобщения детей к чтению ) подтвердилась.        

Оценка результатов проекта

Качественные результаты проекта

В результате использования адвент - календаря «Как хорошо уметь читать!»:

-у первоклассников вырос интерес к чтению;

-дети стали чаще посещать библиотеки;

-активно участвуют в акции буккроссинга;

-улучшилась техника чтения первоклассников;

-развиваются творческие способности ребят;

-дети проявляют желание сделать новые задания для календаря;

-ребята учатся сотрудничать друг с другом и с семьей;

-дети стали бережнее обращаться с книгами;

-расширены представления родителей о детской литературе;

-родители больше внимания стали уделять семейному чтению;

-родители заинтересованы в приобщении детей к чтению;

-получен положительный отзыв о проекте от социального партнера.

Можно сказать, что социальный проект Адвент- календарь «Как хорошо уметь читать!» позволяет не только заинтересовать детей чтением и расширить их знания о художественных произведениях и их авторах, но и является отправной точкой для дальнейшего развития проектной деятельности и открывает новые формы взаимодействия с семьями ребят.

Количественные результаты проекта

количество участвовавших учеников МОУ «СОШ №13»- 30

родители - 30 семей

учителей МОУ «СОШ №13»- 8

памятка «Как и, что читать с ребенком» для родителей- 30 штук

адвент- календарь «Как хорошо уметь читать!»-1

мультфильм-1

библиотечные уроки- 6

встреча с писательницей Ириной Ежовой «По солнечной дорожке»-1

анкеты для родителей – 30

мини-проекты- 25

плакаты социальной рекламы- 20

полка буккроссинга- 1(книг около 100)

презентация проекта в сообществе «Радуга талантов» и в поселковой детской библиотеке

банк творческих заданий по чтению-1(около 25 игр и заданий)

участие в школьном конкурсе чтецов- 3 человека

участие и победа в региональном конкурсе «Дорога жизни»

участие в международном конкурсе «Сказки мира», сертификат участника получили 25 первоклассников и 18 второклассников

праздник «Как хорошо уметь читать!»-1

список полезных интернет- ресурсов о детском чтении-1

отзыв социального партнера-1

Смета проекта:

Таблица № 3

Наименование товара

Стоимость, руб.

Количество

Сумма

1

Бумага для печати

120

1

120 рублей

2

Бумага для рисования

100

1

100 рублей

3

Фломастеры

100

1 упаковка

50 рублей

4

Клей

25

1

25 рублей

5

Цветная распечатка

-

20листов

-

6

Альбом для рисования

50

1

50 рублей

7

Скотч

30

1

30 рублей

8

Ламинирование

-

25

-

9

Пластиковые конверты

10

20

200 рублей

10

Наклейки

5

10

50 рублей

ИТОГО:

625 рублей

Список литературы:

Болдырев Ю.А. Кроссворды. Сказки.// Москва. Русское слово. 2020- 31 с.

Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – Москва. Творческая педагогика, 1993.-96с.

Демочко Т.В. Проекты 2 класс. //Саратов. Лицей. 2016- 48 с.

Ежова И.М. Скороговорки.// Челябинск. 2018- 12 с.

Кузнецова А.Н. Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет. // Москва. Рикол Классик дом, 2006 – 189 с.

Ушакова О.С., Арушанова Л.Г. Скажи по-другому. // Самара СИПКРО – 1994 – 120с.

Шаповалова О.А. Читательский дневник. Иду во 2 класс. // Саратов.

https://youtu.be/1P2OVQS10WE ссылка на видео работы

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

Анкета для родителей первоклассников

Уважаемые взрослые! Я работаю над социальным проектом Адвент календарь «Как хорошо уметь читать!». Помогите, пожалуйста, мне в этой работе! Вам необходимо ответить на вопросы анкеты. Это поможет в создании информационных материалов и игр. Спасибо.

1. Волнует ли Вас проблема детского чтения?

а) да (почему?) ________________________________________________

б) нет (почему?) _______________________________________________

2. Нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?

а) да;

б) нет.

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это:

а) литература, интересующая всех членов семьи или её часть;

б) обсуждение прочитанного всей семьей или её частью;

в) чтение вслух для всех членов семьи;

г) когда все члены семьи заняты чтением;

д) другое ____________________________________________________.

4. Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете?

а) да, периодическую литературу (журналы, газеты), познавательную литературу, художественную литературу (нужное подчеркнуть).

б) нет.

5. Читаете ли Вы ребёнку, книги? Если да, то,как часто? Если нет, то, что Вам мешает?

а) да, ежедневно, несколько раз в неделю, когда просит ребёнок, когда есть время (подчеркните нужное), другое (что именно) ___________________

_____________________________________________________________

б) нет, не хватает времени, моему ребёнку это не интересно, не вижу в этом необходимости (подчеркните нужное), другое (что именно) __________

_____________________________________________________________

6. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?

а) мать;

б) отец;

в) другие члены семьи (указать кто) ______________________________

г) все вместе.

7. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?

а) да, после каждого чтения;

б) не всегда;

в) нет.

8. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то, какое последнее произведение Вы прочитали?

а) да, ________________________________________________________.

б) нет.

9. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

а) сказки;

б) стихи;

в) литературу о природе;

г) энциклопедии, книги познавательного содержания;

д) нет определенных предпочтений.

10. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

11. Знает ли Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких:

а) да, ________________________________________________________

б) нет.

12. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, то назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи.

а) да, ________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

б) нет.

13. Ходите ли Вы с ребёнком в библиотеку? Если да, то указать, в какую:

а) да, ________________________________________________________.

б) нет.

14. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в школе?

а) да, очень часто;

б) да, иногда;

в) очень редко;

г) никогда.

15. Вы считаете, что чтение – это:

а) хорошее средство развлечения, время препровождения;

б) полезное занятие;

в) Ваш вариант _______________________________________________.

16. Как Вам кажется, правы ли те, кто считает семейной чтение ценностью национальной культуры?

а) да, эта точка зрения совпадает с моим мнением;

б) нет, я считаю это преувеличение;

в) затрудняюсь ответить.

17. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?

а) да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее;

б) когда как;

в) нет, книгу ничто не заменит.

18. Ваши просьбы и вопросы по организации детского чтения  ______________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Спасибо за искренние ответы!

 

 

 

Приложение № 2

Памятка для родителей

1. Наслаждайтесь чтением сами (цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным...) и выработайте тем самым у детей отношение к чтению, как кудовольствию.

2. Читайте детям вслух с самого раннего возраста. Не подменяйте истинное знакомство с книгой прослушиванием аудиозаписей сказок.

3. Берите с собой детей в библиотеку и учите пользоваться её фондами.

4. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка.

5. Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни.

6. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.

7. Пусть ребёнок читает вслух маленьким детям или кому-нибудь из домашних.

8. Поощряйте чтение (разрешите подольше не ложиться спать, чтобы почитать).

9. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.

10. В доме должна быть детская библиотечка.

11. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (книги о динозаврах, космических путешествиях и т. д.)

12. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

13. Если дети посмотрели интересную передачу по телевизору, достаньте книгу на эту тему.

14. Устройте домашний театр: читайте по ролям, используя костюмы и реквизит.

15. Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

16. Детям поначалу лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.

Приложение № 3

Список интернет сайтов о детском чтении

1 Почемучка https://pochemu4ka.ru/

2 Российская Государственная Детская Библиотека https://rgdb.ru/

3 Навигатор по детской литературеhttp://kidreader.ru/books/all

4 Почитай-ка https://read-ka.cofe.ru/

5 Детский мир http://www.skazochki.narod.ru/

6 Библиотека забавных книжек http://www.det-lit.narod.ru/index.htm

7 Библиогид https://bibliogid.ru/

Приложение № 4

Отзыв социального партнера

Отзыв о социальном проекте

«Адвент-календарь «Как хорошо уметь читать!»

Анны Обуховой ученицы 1 «Б» класса

Читатель и библиотека – эта связь неразрывна. Одно без другого существовать не может. Главное богатство библиотеки – это читатели, верные друзья книги.  На них библиотеки  держатся, благодаря им  не падает её престиж современном обществе. Книголюбы своей любовью и добрым отношением к библиотеке помогают ей развиваться, процветать. Есть у нас такие читатели, которых мы называем «звёздочками».

Первоклассница Аня Обухова – одна из «звёздочек». Аня большая книголюбка, активная читательница, участница библиотечных конкурсов разного уровня. И как нам, библиотекарям, было приятно узнать, что девочка под руководством своего творческого, мудрого и талантливого учителя Назайкиной Елены Владимировны разработала проект «Адвент-календарь «Как хорошо уметь читать!»! Этот уникальный проект впечатлил нас. Тема очень современная, актуальная. Да, чтение необходимо для развития гармоничной личности, развивает речь, способствует успешной учёбе. Идея проекта замечательная: «Адвент-календарь» - это современно, интересно, познавательно, ярко, эмоционально! В рамках проекта в библиотеке прошла встреча «По солнечной дорожке» с челябинским детским поэтом Ириной Ежовой, где у Ани Обуховой была возможность пообщаться с писателем, задать ей вопросы. Ирина Михайловна была приятно удивлена эрудиции девочки, её заинтересованности в теме проекта.

Мы, взрослые друзья, благодарим Аню Обухову и Елену Владимировну за благородный труд, замечательную тему проекта, желаем успешной защиты проекта, в дальнейшем продолжать заниматься научной деятельностью, ведь это так пригодится девочке в будущем.

Заведующая детской библиотекой №8 Королёва Т.В.

МУ «ЦБС» КГО 5.02.2

Фотоотчет о мероприятиях проекта

Изучение литературы и интернет - источников

Участие в международном конкурсе «Я рисую мир », номинация «Сказки мира»

Литературное лото и представление литературного героя

Встреча с писательницей Ириной Ежовой «На солнечных дорожках»

Проекты «Семейное дерево чтения»

Игра «Путешествие Незнайки в Книжкиной стране»

Создание диафильма по сказке

Региональный конкурс «Дорога жизни»

Награждение «Дорога жизни»

Буккроссинг

Литературные игры

Подарки и сюрпризы календаря

Игры, сделанные своими руками

Просмотров работы: 620