Молодежный сленг или о чём говорит молодежь

XVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке. Летняя площадка 2022

Молодежный сленг или о чём говорит молодежь

Казанцева Е.А. 1
1БМАОУ СОШ №2
Голикова Е.В. 1
1БМАОУ СОШ №2
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Нарастающая тенденция интенсивного использования неологизмов заинтересовала меня, поэтому, я решила осветить эту тему в своем проекте. Сленг молодежи - это одна из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия. Я, как активный пользователь этого сленга, смогу раскрыть его особенности и рассказать интересные факты.

Общение относится к числу важнейших для подростка сфер жизнедеятельности. От  того,   как    будет  складываться    общение,    зависит формирование  будущей  личности.   Каждый человек, неважно какого возраста, имеет свой круг общения. Исходя из интересов той или иной группы, формируется своя неповторимая культура речи, сленг или жаргон.

При   общении   речь подростков приводит в негодование учителей, родителей, представителей старшего поколения, остро реагирующих на режущие ухо выражения. В самом деле, есть о чем беспокоиться, ведь эти «новоиспеченные слова» наполовину вытесняют литературные выражения.

Молодежный сленг развивается стремительными темпами, при этом постоянно обновляясь. Он представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определенными возрастными рамками, но и социальными, временными и пространственными рамками. Он бытует в среде городской учащейся молодежи — в отдельных более или менее замкнутых группах. 

К сожалению, в настоящий момент в нашей стране очень остро стоит проблема подростковой наркомании, беспризорности, преступности, подростковых суицидов. Одна из её причин отсутствие понимания взрослыми языка мира подростков. Дети, подростки – это будущее России, и нужно понимать их проблемы, мечты, стремления. Для этого взрослым надо научиться понимать их язык.

Цель проекта

 Комплексное описание молодёжного сленга как одной из подсистем современного русского и английского языка: обнаружение его признаков, описание особенностей употребления сленга, определение источников пополнения сленга и способов сленгообразования. Создание и систематизация словаря современных слов молодежного сленга.

Актуальность

Проведя анкетирование среди одноклассников (Приложение1), считаю проблему изучения молодёжного сленга актуальной, так как каждый молодой человек при употреблении сленговых слов должен знать об их происхождении и значении. Нужно быть внимательным при выборе слов в своей речи, аккуратно и обдуманно пользоваться неформальными словами, а не слепо следовать моде.

Проблема

 Неуместное употребление сленга или излишнее увлечение провоцирует отсутствие навыков общения на деловом или научном уровнях, ведет к упрощению личностных качеств человека. Отсюда отсутствие элементарной коммуникабельности, что в дальнейшем может существенно навредить или же просто вызвать трудности в общении. Поэтому, молодежь должна не только оперировать сленговыми словами, но также владеть литературной речью.

На сегодняшний момент из-за разницы между двумя поколениями (детей и их родителей) между ними возникает недопонимание, вызванное тем, что молодежь говорит на « своем», непонятном для взрослых языке. Это затрудняет общение. Дети и подростки нередко используют некий "тайный" язык, будто специально хотят, чтобы взрослые их не понимали.

Направление её решения: путём создания словаря объединить два поколения, найти между ними общий язык.

Задачи:

Определить содержание понятия «молодежный сленг» и выяснить причины употребления сленга в речи современной молодежи.

Раскрыть лексический потенциал современного молодежного сленга, указав пути формирования сленга и источники его пополнения.

Создать словарь слов, выражений методами самонаблюдения, наблюдения, опроса, анализа СМИ и ресурсов интернета.

Показать положительные и отрицательные стороны сленга молодежи.

Вывести общение между родителями и их детьми на новый уровень, увеличив при этом взаимопонимание между поколениями.

Обобщить результаты и сделать выводы.

Сроки выполнения работы: ноябрь 2021г. – май 2022г.

Объект исследования: живая разговорная речь молодежи.

Предмет исследования: молодёжный сленг

Методы изучения:  анализ СМИ и ресурсов интернета;

анализ уровня взаимопонимания между родителями и их детьми.

Практическая значимость

 Появление «чужих» слов в русском языке неизбежно. Но изучение жаргонизмов и выявление основных причин их внедрения в лексикон современной молодёжи позволит уменьшить использование данных слов или хотя бы обеспечить их правильное и уместное употребление. Результаты моего исследования и словарь, собранный из наиболее часто употребляемых современных жаргонизмов, помогут старшему поколению понять молодёжный сленг.

§1. Неология как наука

Неология – раздел лингвистики, занимающийся выявлением и описанием новых слов (сфер их употребления, способов образования, типов значений, и т.п.), сравнением неологизмов в разных языках, установлением тенденций языкового развития, изучением активных процессов в лексике и фразеологии.

Новые слова и выражения – неологизмы - создаются для обозначения новых понятий, появляющихся в той или иной культуре. Они номинируют политические и социальные явления, называют реалии моды, одежду, прически, обувь и даже продукты питания. При этом, это, как правило, старые слова приобретают новые значения или новые слова заимствуются из языка донора[5].

Неологизмы можно разделить на три основные группы.

1) В зависимости от способа образования:

а) лексические - это неологизмы, которые образовались по продуктивным моделям, из элементов, имеющихся в языке; заимствованные из других языков;

б) семантические - это неологизмы, которые возникают в результате присвоения новых значений уже известным словам.

2) В зависимости от условий создания неологизмы делятся на:

а) общеязыковые (узуальные) - это неологизмы, появившиеся вместе с новыми понятиями, реалиями;

б) индивидуально-авторские - это неологизмы, введенные в употребление конкретным автором. К этой группе относятся и окказионализмы – созданные в контексте конкретным автором.

3) В зависимости от целей создания неологизмы делятся на:

а) номинативные - выполняют чисто номинативную функцию;

б) стилистические - дают образную характеристику предметам, которые имеют другое название.

Наиболее раннее упоминание о неологии в российской научной литературе относится к 1804 г. Автор первого русского словаря иностранных слов Н.М.Яновский истолковал это понятие ("неология") как "науку составлять новые слова". При этом он счел нужным оговорить: "Вводить новые в языке слова должно не иначе, как с великою умеренностию и осторожностию и то в таком только случае, когда необходимость того требует и не частному человеку, но обществу ученых". Создание новых слов осуществляется, прежде всего, как отражение в языке потребностей общества в выражении новых понятий, постоянно возникающих в результате развития науки, техники, культуры, общественных отношений и т.д. Установление тенденций развития словообразовательных процессов в языке, совершенствование теории и практики лексикографии всегда были важнейшими проблемами лексикологии. Огромный приток новых слов и необходимость их описания обусловили создание особой отрасли лексикологии - неологии - науки о неологизмах.

1.2. Понятие жаргонизма в современной лингвистике

Жаргон —Социолект; отличается от общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией, экспрессивностью оборотов и особым использованием словообразовательных средств, но не обладающий собственной фонетической и грамматической системой.

Жаргон отличается от общеразговорного языка особым составом слов и выражений. Это условный язык, понятный только в определенной среде, в нем много искусственных, иногда условных слов и выражений. Однако в настоящее время наблюдается тенденция выхода жаргона за рамки породивших его профессиональных или социальных групп. Первоначальным назначением жаргона было сохранение в тайне передаваемой информации, своеобразная кодировка и распознавание «своих» и «чужих».

В ХХ веке произошла техническая революция, заметно ускорился темп жизни, увеличился словарный запас, ведь каждому новому понятию должно соответствовать как минимум одно слово. Соответственно расширяется словарный запас жаргона, добавились тысячи новых слов, отразивших политические и социальные перемены. Новые слова возникают и для того, чтобы освежить старые понятия. Жаргон бросает вызов "правильной" жизни, он стремится увеличить темп речи, для этого применяются сокращения, укороченные слова, аббревиатуры и т.п.

Различают несколько видов жаргона:

молодежный (жаргон школьников, студентов, панков, байкеров и пр.);

профессиональный (врачей, водителей, летчиков и пр.);

лагерный или арго.

1.3. Классификация жаргонизмов

Единой классификации жаргонизмов нет. Условно их можно поделить на: профессиональный, молодежный и криминальный говор. Самыми распространенными являются: профессиональный, военный, журналистский, компьютерный, молодежный, сленг футбольных фанатов и криминальный говор.

Профессиональные жаргонизмы представлены сокращёнными словами для обозначения специализированных терминов в той или иной сфере деятельности. Появились они потому, что львиная доля технических значений сложно произносится или их вообще нет в официальном языке. Жаргонизмы есть в большинстве профессиональных объединений, а носят они важную функцию для комфортной коммуникации. 

Молодежные жаргонизмы, как и любые другие, представляют собой только лексикон на фонетической и грамматической основе общенационального языка, и отличается разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.

Большая часть элементов представляет собой различные сокращения и производные от них, а также английские заимствования или фонетические ассоциации.

Криминальный говор - это специфические вербальные и невербальные средства, которые обеспечивают общение криминальных элементов общества, являющихся в то же время естественными носителями какого-либо официального языка (русского, английского и т. п.). Уголовный жаргон - представляет собой системутерминов и выражений, призванных изначально идентифицировать участников преступного сообщества как обособленную часть социума, противопоставляющую себя законопослушному обществу.

§2. Исследование жаргонизмов

Изучая литературу по данной теме, я выяснила, что в разные периоды истории, возникали сообщества людей, объединенных общим делом, интересами, которые изобретали свои способы общения. Именно так и возникает, например, жаргонная лексика.

Интерес к исследованиям молодежной лексики возник так же рано, как и сам жаргон. Работы по анализу "просторечья" (а именно к этому стилю речи относили жаргон лингвисты) проводились еще в XIX веке. Впервые попытка описать и классифицировать жаргонную лексику была представлена в словаре Микуцкого.

Знаменитый словарь Даля дает еще больше данных на эту тему.[2] Из толкового словаря Владимира Даля известно, что жаргон возник из языка коробейников-офеней. Отсюда и другое название жаргона - феня (ботать по фене). Эти торговцы составляли отдельный класс. А так как у них всегда были разные товары и деньги, на них очень часто нападали разбойники. Офени и придумали своеобразный язык, который могли понимать только они сами, - арго. Существует также предположение, что они возникли из почти вымершей нации - афинян. Этот народ, живущий теперь только в легендах, состоял из нескольких этнических групп, в том числе африканских и греческих. Этот шифрованный язык передавался детям, внукам, правнукам. И так он простым людям понравился, что постепенно стал применяться нищими, конокрадами и просто разбойниками с большой дороги, против которых феня сначала и задумывалась. Но ею уже не только общались, но и шифровали устную и письменную информацию, не желая разглашать тайны и секреты.

Так возникает жаргонная лексика, происхождение которой тесно связано с общественно-политическими процессами в обществе в целом.

2.1. Формирование сленга в России.

Молодежный сленг - это особые слова и выражения, свойственные подросткам. Свой язык, понятный не всем слоям общества. Нестандартная лексика, используемая в непринуждённом общении.

Первая волна появления сленга в России датируется 20-ми годами XX века, когда революция и гражданская война, разрушив до основания структуру общества, породили армию беспризорных, и речь, которая не была отдалена от беспризорных непроходимыми перегородками, окрасилась множеством «блатных» словечек.

В нашей стране в результате Октябрьской революции 1917 года произошла своего рода перестановка языка. Поскольку во власть пришли представители средних и низших слоев, разговорным языком нового правящего слоя оказался нелитературный язык. В литературе после войны происходило раскрепощение языка. Ценились произведения о народе и для народа, поэтому язык можно было назвать «язык народных низов». Интеллигенция (под страхом смерти, лагерей) стремилась слиться с народом, поэтому овладевала "русским матерным", который не соответствует ее культурному уровню и социальному статусу.

Второй волной являются 50-е годы, когда на улицы и танцплощадки городов вышли "стиляги". Они также внесли свой лексикон в речь населения.

Третья волна протекала во времена 70-80-х годов. Когда советскую власть охватил кризис, который выражался в виде стабильности во всех сферах жизни, молодые люди создали свой сленг как языковое противостояние и непринятие идеологии.

Опираясь на вышесказанные факты, можно с лёгкостью сказать, что образовалась весьма динамическая система. Такое понятие, как сленг появилось еще в XX веке, и менялось в соответствие с тенденциями, интересами, новыми и востребованными профессиями[4].

В начале 21 века наблюдается значительное снижение уголовно-криминального арго. Большинство слов современного сленга имеет несколько особенностей: в основном это сокращённые и заимствованные слова. Повышенное внимание молодых людей к иностранным материалам связано, в первую очередь, с социально-психологическими особенностями. Пользователи молодежного сленга считают, что иностранное слово более престижное, чем его русский аналог. Кроме этого, сама западная культура оказывает значительное воздействие на разговорную речь молодежи.

2.2. Виды сленга по происхождению, способу словообразования и частеречной принадлежности

Молодежный сленг в сравнении с другими видами жаргона очень живой, в нем постоянно появляются новые слова, он популярен и широко распространен. Возраст носителей молодежного сленга — молодые люди до 30-35 лет. Это учащиеся (школьники, студенты) и представители разных направлений и движений (панки, хиппи, байкеры и т.п.).

 Что оказывает влияние на молодёжный жаргон?

Развитие компьютерных технологий.

Интернет, его широкие возможности, быстро развивающиеся компьютерные технологии всегда привлекали молодых людей. В связи с этим появляется много новых жаргонизмов. Вот некоторые из них:

Комп – компьютер, клава – клавиатура,  инэтик – интернет, мыха – компьютерная мышка, геймер – игрок.

Современная музыкальная культура.

Одно из увлечений молодёжи – музыка. Она является частью жизни молодых людей. Современная музыка – смесь различных культур, музыкальных направлений, результат композиторских экспериментов.

Молодёжные жаргонизмы, относящиеся к сфере музыки, содержат названия различных музыкальных стилей (попса, попсятина – поп-музыка, дарк  - тяжелая музыка, свежак - свежая, новая музыка, плэйлист – список музыкальных композиций).

Английский язык.

Английский язык в молодёжных кругах считается самым «модным» и самым перспективным для изучения. Многие молодые люди знакомы с ним. Поэтому многие молодёжные жаргонизмы – это слова, которые заимствованы с английского языка, но так и не переведены на русский язык. Интересно следующее: эти жаргонизмы понимают даже те люди, которые никогда в жизни не учили английский язык, настолько жаргонные слова влились в современную речь.

Лузер– неудачник, бойфренд – друг, парень, шоппинг – поход по магазинам, худи – толстовка с капюшоном.

Можно выделить такие группы заимствований из английского языка:

1. Прямые приобретения. Слово встречается в русском сленге приблизительно в таком же виде и значении, что и в оригинале. Сайз - размер, хэер– волосы, мани - деньги.

2. Гибриды, образованные присоединением к иностранному корню русских морфем (суффикса, приставки или окончания). Часто не меняется значение слова: литловский - маленький.

3. Английские слова, получившие новое значение под влиянием русских слов.[1]. Microsoft - мелко-мягкие.

4. Слова, звучащие похоже на английские, которые используют в том же значении, что и оригинал. Клава — клавиатура.

Новые сленговые слова являются как бы упрощённым вариантом официальных названий и точных наименований мировых компаний и тенденций на русский манер.

Уголовная лексика

Некоторым молодым людям кажется, что использование такой лексики в речи делает их «крутыми», авторитетными и возвышает над всеми окружающими. Поэтому ее часто можно услышать от тех молодых людей, которые пытаются быть лидерами в компании, классе.

В лексике, связанной с криминальной сферой, представлены названия лиц (арап – аферист, мусор - полицейский), действий (замочить, грохнуть - убить, стучать – докладывать), мест (ментовка, ментура – полицейский участок).

Компьютерные игры, видео, мультфильмы

Очень много жаргонных слов приходит в речь молодёжи из компьютерных игр, но чаще всего эти слова специфичны в использовании, ими пользуются, в основном, молодые люди, для которых игры – хобби. Многие слова – заимствования с английского языка. Компьютерный молодежный язык очень широко распространён в последнее время.

Довен - тот, кто не разбирается в ситуации; кто ничего не шарит, но, тем не менее, постоянно учит, как правильно делать.

Виды сленга по способу словообразования

Иностранные заимствования в русском молодежном сленге существуют в двух группах:

Калька (полное заимствование).

Этот способ образования включает в себя заимствования грамматически не освоенные русским языком. При этом слово заимствуется целиком со своим произношением, написанием и значением.

Примеры:

Account - аккаунт (учетная запись, хранимая в компьютерной системе. Совокупность данных о пользователе)Device - девайс (техническое устройство). Hard - хард (аппаратное обеспечение, либо трудно, тяжело).

2) Полукалька (заимствование основы).

Слова, которые при грамматическом освоении подчиняется правилам русской грамматики (прибавляются суффиксы).

Примеры:

Toconnect - коннектиться (соединиться при помощи компьютера).

Toclick - кликать (нажимать на клавиши мыши).

To book - букировать (выделить время для встречи).

Виды сленга по частеречной принадлежности

Я изучила 31 неологизм молодежного лексикона. По частеречной принадлежности они относятся к 4 группам: существительным, прилагательным, глаголам, наречиям. (Приложение 4)

Моё исследование показало, что больше всего существительных.

На 31 слово существительных - 18, что составляет 58%;

прилагательных - 2 – 6%;

глаголов – 10 – 32%;

наречий- 1 – 4%.

Наш великий русский язык активно пополняется сленговыми словами, среди которых почти половина имена существительные.

Исследовав молодежный сленг по происхождению, по способу словообразования и по частеречной принадлежности я составила Словарь молодежного сленга (Приложение 2)

2.3. Сленг и родители

Наверное, трудно встретить ребенка, который говорил бы исключительно на литературном русском языке. Молодежный сленг прочно вошел в разговорную речь, даже многие взрослые солидные люди не пренебрегают его употреблением.

В любой молодежной субкультуре сленг — это один из способов самовыражения. Все проходят через тот возраст, когда лексикон забивается разными «словечками».

Подростковый сленг одних родителей раздражает, других пугает, мешая понимать, о чем говорят их дети. Стремясь общаться с тинейджерами на одном языке, одни родители без конца их одергивают, призывая к «нормальной» речи, другие сами осваивают молодежный жаргон.

Причина использования сленга — стремление к независимости. Часто для подростков "взрослость" представляется как свобода, но они ещё не могут осознать, что во "взрослости" существует и ответственность. 

Однако, если употребление специфической лексики не ситуативное, а постоянное, и подросток словно говорит на чужом языке, то стоит обратить внимание на семейные взаимоотношения: это может сигнализировать о наличии проблем с доверием, с отделением подростка от семьи. (Приложение 3)

Заключение

Главное в этом языковом явлении - отход от обыденности, игра, ирония, маска. Непринужденный молодежный сленг стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей, учителей.

Молодежный сленг подобен его носителям он резкий, громкий, дерзкий. Он результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер, а также знак "я свой". Язык здесь отражает внутренние устремления молодых ярче и сильнее, чем одежда, прически, образ жизни.

Сленг играет важную роль в жизни молодежи, ее жизнь уже немыслима без него. Сленг помогает молодым людям общаться между собой более упрощенными словами и выражениями, а не громоздкими и неудобными, для ежедневного использования, терминами, что позволяет им чувствовать себя комфортно во время беседы со сверстниками. Подростки активно используют в своей речи жаргоны в основном для выражения своих чувств и эмоций, для обозначения частей тела, людей по родству, по качеству характера.

Работая над темой «Молодежный сленг», я пришла к выводу, что запрещать употреблять жаргонизмы бессмысленно, но нельзя и не обращать на это внимание. Чтобы сберечь «великий русский язык», мы должны знать, происхождение тех или иных слов; взрослые должны контролировать свою речь, потому что дети воспринимают ее как языковую норму; родители должны уделять особое внимание телепередачам, журналам, музыке и сайтам, которые предпочитают их дети.

В данном исследовании мы рассмотрели понятие «жаргонизм», «молодежный сленг», выделили факторы, влияющие на происхождение сленга, определили способы образования, виды сленга по частеречной принадлежности, подготовили советы родителям, составили словарь.  

Список использованных источников и литературы

1. Антрушина Г.Б, Афанасьева О.В., Морозова Н.Н. Лексикология английского языка. М.: Дрофа, 2004. – 288 с.

2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Современное написание: в 4 т. / В. И. Даль. - М.: Астрель: АСТ, 2002. - 2002. - 1158 с.

3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка –

М: Издательство «Азъ», 2008.

4. Розина Р.И. Состояние и тенденции развития общего русского сленга. [Текст] /  Р.И. Розина. – М.: Русский язык, 2000. – 142 с.

5. Соболева О.Л. Справочник школьника 5-11 классы. Русский язык /М.: АСТ. 2003.

Интернет источники:

Статья «Молодежный сленг-2021: что такое краш, кринж, вписка и падра. Словарь» с сайта:

https://anews-com.turbopages.org/turbo/anews.com/s/novosti/131249527-molodezhnyj-sleng-2021-chto-takoe-krash-krinzh-vpiska-i-padra-slovary.html

Рубцова Е.А. Автореферат на тему «Лингвокультурологический анализ молодежного сленга начала 21 века». 2009. – 18 с.

https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/37743/0-778737.pdf

Дистант, застрянцы и ковидиоты: какими словами пополнился наш лексикон. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.ru/turbo/vesti.ua/s/poleznoe/semja/distant-zastryantsy-i-kovidiotykakimi-slovami-popolnilsya-nash-leksikon

Неологизмы. Их классификация. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/4631116/page:2/

Заразительные неологизмы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4323125

Энциклопедия «Википедия» - электронный носитель.

Приложение 1

Опрос-анкетирование для исследования современной речи школьников

1)Употребляете ли вы жаргонные слова в своей речи? Приведите примеры

2)Употребляете ли вы молодежный сленг в своей речи? Приведите примеры.

2)Почему вы используете молодежный слег в свое речи?

4)Считаете ли вы, что употребление подобной лексики – вредной привычкой?

5)А нужно ли избавляться от жаргонизмов? Почему?

6)Как же вылечить наш язык от жаргонизмов? Ваши предложения, советы.

Приложение 2

Словарь молодежного сленга

Составители:

Голикова Е.В., учитель русского языка и литературы,

БМАОУ СОШ №2

Казанцева Екатерина, обучающаяся 8г класса,

БМАОУ СОШ№2

Березовский ГО, 2021

А

Агриться - агрессировать, злиться, ругаться на кого-то.

Б

Бан – заблокировать человека в социальных сетях.

Байт – осознанно провоцировать на какое-либо действие.

Бомбит – сильная злость от происходящего.

Бро - уважительная форма обращения к близким друзьям.

Бумер - представитель старшего поколения. «Ок, бумер» - издевательский ответ старшему («Да-да, старичок, успокойся».)

В

Вайб - атмосфера, настроение, энергетика, передаваемые определённым местом, музыкой или человеком.

Г

Го - пойдем, начинай, давай.

Д

Душнила – скучный и нудный человек, который часто высказывает непопулярное мнение, расхожее с остальными.

Ж

Жиза - жизненная ситуация.

З

Задрот – человек, который много времени уделяет компьютерным играм.

К

Краш – человек, к которому, к внешности которого питают симпатию.

Кринж - стыд, ощущение неловкости и омерзения.

М

Муд – настроение/состояние.

Н

Нуб – новичок в каком-либо деле/неопытный игрок.

П

Паль - подделка. Чаще всего используется по отношению к элементам одежды.

Пруфы - доказательство, подтверждение своих слов, обычно представленное в виде ссылки на источник информации.

Р

Рипнуться - умереть. От английского R.I.P - «покойся с миром».

Рофл - сомнительная шутка. Чаще всего, употребляется в отношение насмешки.

Х

Хейт - ненависть, травля, критика.

Ч

Чекать - проверять, изучать, смотреть

Чиллить - пассивно отдыхать, расслабляться.

Читер - человек, использующий жульнические приемы в компьютерных/ настольных играх/жизни.

Ю

Юзать – использовать.

Приложение 3

Советы родителям

1.С детства прививайте ребёнку хороший вкус — к книгам, музыке, фильмам, играм. Вместе проводите время за просмотром фильмов и чтением книг, уделяйте внимание культурному досугу, ходите в театры и на выставки. Если ребёнок будет слышать вокруг себя красивую и правильную речь, у него не возникнет желания опошлять её, а, наоборот, он будет стараться разговаривать так же.

2. Будьте примером для своего ребёнка в плане речи: если вы сами разговариваете, не пойми как то, что вы хотите услышать от ребёнка? Подростки чётко понимают, когда и где можно говорить те или иные слова-заменители, а когда нужно переходить на обычную речь. Чтобы снизить уровень "загрязнённости" детской речи, предлагайте различные общепринятые варианты слов-заменителей, чтобы дети обогащали свой лексикон.

Рано или поздно у подростка отпадёт необходимость "быть своим" в кругу его сверстников, он выберет действительно свой круг, соответствующий его уровню развития и интеллекта, где ему будет комфортно и понятно, и не нужно будет упрощать свою речь только ради того, чтобы его поняли и приняли.

Приложение 4

Таблица деления жаргонизмов по частеречной принадлежности

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Наречия

буллинг

криповый

агриться

рандомно

бэсти

рандомный

зашквариться

прикольно

вайб

ламповый

свайп

потрясно

зашквар

кринжовый

флексить

угарно

краш

сасный

форсить

клево

кринж

хайповый

чекать

мемно

мейт

стремный

чиллить

трипово

пранк

беспонтовый

шеймить

трушно

пранкер

дельный

шипперить

 

пруф

зашкварный

юзать

 

рофл

рофляный

байтить

 

скилл

вайбовый

бомбить

 

софт-скилл

токсичный

донатить

 

факап

жизненный

запилить

 

хайп

рейвовый

ливнуть

 

хейтер

олдовый

рипнуться

 

челлендж

топовый

слэмиться

 

эйчар

душный

флудить

 
Просмотров работы: 324