Развивающие игры из отходов

XVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке. Летняя площадка 2022

Развивающие игры из отходов

Дынер А.А. 1
1МБОУ "СОШ №13", г. Славгород
Зенюк Н.В. 1
1МБОУ "СОШ №13"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
I. ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в мире пропагандируется бережное отношение к природе: ежедневно устраиваются экологические акции, субботники, постоянно разрабатываются технологии вторичного использования сырья: бумаги, пластика, резины, металла и др.

На мой выбор работы повлияло возникшее в период самоизоляции желание внести хоть и небольшой вклад в развитие вторичного использования природных ресурсов.

Темой исследовательской работы является «Из отходов в доходы».

Целью работы сталовыяснитьвозможности использованиябытовыхотходовдляизготовленияразвивающих игр сцелью экономии семейного бюджета.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

изучить виды твердых бытовых отходов

изготовить развивающие игры для детей 6-9 лет из ТБО.

выявить экономичность изготовленных игр из ТБО и рассчитать экономию семейного бюджета.

Объектисследования:бытовые отходы.

Предметисследования:вторичное использование бытовых отходов.

В качестве гипотезы выдвигается утверждение: экономичнее будет изготовить развивающие игры самостоятельно, чем купить подобные игры в магазине.

Теоретическая значимость: работа окажет влияние на повышение экологического образования обучающихся, формирования экологических ценностей, бережного отношения к природе.

Практическаязначимость проведенногоисследованиясостоитвтом,чтоданныйматериалможетв реальнойжизниопределитьотношениелюдейкпроблемеимотивировать на сохранение семейногобюджета, так как игры из ТБО экономичные и эксклюзивные. Материалыданногоисследованиямогутбытьиспользованынавнеклассных мероприятияхпоэкологическомувоспитанию и финансовой грамотности.

Методы исследования: изучение источников информации, математический расчет изделий и их сравнение.

ГЛАВА II. Обзор литературы

2.1. Виды твердых бытовых отходов

Изучив литературу по теме исследования выяснили.

В «Толковомсловаре»С.И.Ожегова:«Отходы- остаткипроизводства, обычно годные для использования, переработки» [7].

Твёрдыебытовыеотходы(ТБО,бытовоймусор)-предметыилитовары,потерявшиепотребительскиесвойства, наибольшаячастьотходовпотребления.

Виды бытовых отходов в первую очередь классифицируются по их составляющим. В состав твёрдых бытовых отходов могут входить следующие материалы: текстиль, полимеры, резина, макулатура, кожа, стекло, органика, дерево [1].

По сроку службы делится на:

длительного пользования (техника, автомобильные покрышки, посуда и т. д.);

кратковременное (текстильная, бумажная продукция) [3].

Отдельная классификация характеризует ТБО с точки зрения вреда для человека и окружающей среды.

Чтобы уменьшить вредное воздействие мусора, было выделено 5 классов его опасности:

1. К первому относятся отходы, наносящие природе максимальный вред при захоронении. Например, батарейки, аккумуляторы и ртутьсодержащие термометры выделяют токсины, которые не могут быть нейтрализованы окружающей средой.

2. Второй класс опасности подразумевает материалы, вред от которых достаточно ощутим, но нейтрализуется природой в течение 30 или более лет. В эту группу входят электролитные аккумуляторы, машинное масло.

3. К третьему относится мусор, последствия захоронения которого проходят в 10-летний срок (строительные материалы, например).

4. Четвертый класс представлен относительно безвредными материалами, загрязняющими окружающую среду не более 3 лет – древесиной, бумагой, пластиком.

5. В пятой группе находятся полностью безопасные, быстро разлагающиеся пищевые отходы и созданная из природного сырья (керамика) посуда.

Классификация мусора в соответствии со степенью его опасности определяется специальным документом – паспортом. Узнать, к какой категории относится тот или иной вид ТБО можно из ФККО (федерального классификационного каталога отходов)[4].

ГЛАВА III. Практическая часть

3.1. Изготовление развивающих игр из ТБО для детей 6-9 лет

Для подтверждения гипотезы я решил дать использованным вещам вторую жизнь без их утилизации. Эта идея возникла во время самоизоляции. В её реализации мне помогли моя мама и сестра.Мы придумали необычный способ использования вторичного сырья – крышек от пластиковых бутылок, контейнера из под яиц, втулок от бумажных полотенец и туалетной бумаги: создание развивающих игр – полезных для досуга и экономии семейного бюджета [8].

В своей работе я часто употребляю выражение "Семейный бюджет" это — план доходов, расходов и накоплений, описывающий возможности всех членов семьи в определённый период времени.

Например, игра "Крестики нолики" - одна из самых популярных игр. Хотя множество взрослых любит провести несколько свободных минуть за этой незатейливой, но интересной и азартной игрой. Обычно все играют в эту игру на бумаге, рисуя клеточки, крестики и нолики ручкой или карандашом. А можно ведь смастерить "крестики" и "нолики" своими руками из подручных материалов. Так играть в эту игру будет еще интереснее. Нам понадобилось 10 пластиковых крышек, на 5 мы приклеили красные круги и на оставшиеся 5 синие (это также могут быть изображения "крестиков" и "ноликов"), из старой картонной каробки вырезали поле 21*21 см., расчертили табло, каждая ячейка получилась 7*7 см. Нашли компаньона и можно играть. И в таком виде её можно даже взять с собой в дорогу. Играть в поезде или на даче. А дома она станет замечательной настольной игрой для всей семьи. (Приложение, 4)

К тому же, эта игра - развивающая, как и все настольные игры. Она развивает логику и воображение, тренирует память и внимательность.

Правила здесь очень просты. Стоит напомнить, что для этой игры нужно два человека. Каждый игрок выбирает свою фигуру. Один будет играть крестиками, а другой - ноликами. Можно меняться фигурами в каждой следующей партии. Делать ходы нужно по очереди. Выигрывает тот, кто первым собирает линию из своих фигур. Это может быть линия по горизонтали, по вертикали или по диагонали.

Игра "Собери по цвету", необходимо не только распределить предметы по цвету, но и учесть их правильное количество. Для того чтобы ее изготовить, нам потребовалось: один контейнер из под яиц, фломастеры, и разного рода небольшие предметы (бусинки, камушки, фигурки и д.р.)

Правила: на столе раскладываются все предметы. Ребенок берет любой предмет, который ему понравится, называет какого он цвета, и кладет в соответствующего цвета отдел игрального поля. Можно усложнить игру добавив время. (Приложение, 2).

Игра «Числовой цветок - Ромашка» подходит для детей старшего возраста для изучения цифр, количественного и порядкового значения чисел и для начала знакомства с составом числа в пределах 10. Это способствует пониманию того, как число может быть образовано из других чисел. Для изготовления игры нам понадобились крышки от пластиковых бутылок и простой лист бумаги формата А4, вырезали кружки соответствующего диаметра каждой крыши и написали. Правила: нужно подобрать все примеры которые в сумме дают число указанное в центре цветка. Например 10, на лепестке 2+8, 6+4 и т.д. (Приложение,4)Мы придумали необычный способ использования бытового мусора– втулок от бумажных полотенец и туалетной бумаги, крышек, картона: создание различных поделок – игр, предметов, полезных в быту.

Например, органайзер для канцтоваров (Приложение, 3). Сначала придумали необычный дизайн, затем срезали их до нужного размера (одна выше другой). Затем втулки разукрасили и приклеили на картон. Кроме этого, создали на него технологическую карту (Приложение, 3). Также мы изготовили различные развлекательно-познавательные игры с использованием втулок: лабиринты (Приложение, 1), разложение букв и цифр по цветам (Приложение, 2), гараж для транспортных средств (Приложение, 1), а также сопоставление по цветам букв алфавита. (Приложение, 2).Кроме этого, бумажную втулку можно использовать как трафарет для рисования окружностей (Приложение, 1).

3.2. Исследование себестоимости изготовленных игр

Используя данные материалы, рассчитали себестоимость наших игр по формуле: С = М3+Рв, где С –полная себестоимость; М3 – материальные затраты; Рв – стоимость времени.

На изготовление развивающих игр ушло в общей сложности 2 часа. Посчитали, что время ничего не стоит, потому что использовали свое свободное время и работали в свое удовольствие.

Игра №1 "Крестики нолики"

Материал

Затраты (шт., м.)

Стоимость (руб.) М3

Крышки

10

0

Цветной картон

0, 5

6

Клей карандаш

1

2

Картон (коробка)

1

0

Итого С

 

8 - 00 руб.

Игра №2 "Собери по цвету"

Материал

Затраты (шт., м)

Стоимость (руб.) М3

Контейнер из под яиц

1

0

Фломастеры

10

5

Бусины, камешки

51

13

Итого С

 

18 - 00 руб.

Игра №3 «Числовой цветок - Ромашка»

Материал

Затраты (шт., м)

Стоимость (руб.)М3

Крышки

46

0

Лист бумаги А4 белый

2

1

Клей карандаш

1

10

Картон цветной

0,5

6

Итого С

 

17-00 руб.

Стоимость трех игр составляет 43 рубля. Расчет показывает, что цены наших изделий ниже рыночных (см. Таблица №1).

Чтобы проверить гипотезу, экономичнее будет изготовить игры самостоятельно, чем купить подобные игры в магазине, посетили 3 торговые точки города Славгорода и один интернет магазин. По данным таблицы №1 можно сравнить цены развивающих игр, купленных в магазине и сделанных своими руками.

Таблица №1 «Сравнение стоимости развивающих игр»

Наименование игр

Магазин: «Страна детства»

Магазин: «Кроха»

Магазин:

"Настёна"

Интернет Магазин "Wildberries"

Игры изготовленные самостоя-тельно

экономии

"Крестики нолики"

300 руб.

280 руб.

240 руб.

220 руб.

8 руб.

252 руб.

"Собери по цвету"

400 руб.

420руб.

380 руб.

300-340 руб.

18 руб.

367 руб.

«Числовой цветок - Ромашка»

170-200 руб.

170-240 руб.

200руб.

100-150 руб.

17 руб.

181 руб.

Данные таблицы показывают, что можно сэкономить около 267рублей, если изготовить игры самостоятельно. Исходя из материальных затрат, можно сделать вывод, что игры, сделанные своими руками вполне себя оправдывают. Гипотеза нашла свое подтверждение.

Таким образом, изготовить игры самостоятельно не только увлекательно, но и экономически выгодно.

Заключение

В данной исследовательской работе я изучил виды и классификацию ТБО, спроектировал различные развлекательно-познавательные игры из ненужных вещей в целях их вторичного использования.

Себестоимость игр, выполненных самостоятельно, во много раза дешевле аналогов в торговых точках города и в интернет магазинах.

Данные исследования показывают: если изготовить развивающие игры самостоятельно, можно сэкономить около 800 рублей, что полностью подтверждает гипотезу.

Тема оказалась очень интересной, как в практическом плане, так и в материальном. Заниматься изготовлением игр оказалось выгодно. К тому же небольшая трата времени и материальных средств, предполагает возможность занимать в свободное время. Считаю, что поставленные цели и задачи достигнуты.

В дальнейшем я планирую работать над этой темой, т.к. я считаю, что нужно уделить время использованию вторичного сырья с целью уменьшения вреда природному богатству.

V. Список использованных источников информации

1. Виды мусора. //http://musorvspb.ru/vidy_musora.html

2.ДихтерИ.Я.Новаяжизньотходов.Иллюстрированнаяэнциклопедиядля любознательных. М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. С.56.

3.КлассификациявидовТБО.2012//http://ecology-of.ru/otkhody/klassifikatsiya-vidov-tverdykh-bytovykh-otkhodov

4.Классификациятвёрдых бытовых отходов.2015//http://vtorothodi.ru/vse-ob-otxodax/klassifikaciya-tverdyx-bytovyx-otxodov

5.Коноплёва Н. Втораяжизнь вещей. М.:«Просвещение», 1993.С.176

6.Мусор. 02. 2016// http://musor-kill.ru/garbage-articles/69-vidi-musora.htm

7. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под ред. Чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. – 18-е изд., стереотип. – М.: Рус. Яз., 1986. – 797с.

8. Стахович Л. В., Галишникова Е. В., Шахназарян Г. Э., Зарубина О. А.  Семейный бюджет // Финансовый журнал. — М., 2013. — № 4. — С. 171—176.

9.Теремкова Н.Э. Практический тренажер по развитию. И.: Стрекоза,2020. С.40.

Приложение 1

Игры, которые сэкономили семейный бюджет

Рисование окружностей Гараж для транспортных средств

Л абиринты:

Приложение 2

Разложение цифр и букв по цветам

Приложение 3

Органайзер для канцтоваров

Технологическая карта изделия «Органайзер»:

п/п

Последовательность выполнения работы

Изображение

Инструменты, приспособления

1

Разметить заготовки 1

 

Линейка, карандаш

2

Разрезать заготовки 1 по разметке

 

Ножницы

3

Разметить заготовку 2

 

Линейка, карандаш

4

Вырезать заготовку 2 по разметке

 

Ножницы

5

Нанести рисунок на заготовки 1 и 2

 

Кисти, краски, карандаш

6

Приклеить на заготовку 2 заготовки 1

 

Клей

Приложение 4

"Крестики нолики"

«Числовой цветок - Ромашка»

Просмотров работы: 212