Эмблема нашего лицея

XVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке. Летняя площадка 2022

Эмблема нашего лицея

Проценко Н.В. 1Проценко А.В. 1
1МБОУ ЛИЦЕЙ № 9 Г. САЛЬСКА
Хужахметов А.А. 1
1МБОУ лицей №9 г. Сальска
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение:

В современном мире можно купить всё, что захочешь. Можно заказать мастеру изготовить любое изделие. Но при этом мы не будем уверены в его качестве. Где гарантии, что были выбраны экологические материалы? А если мастер использовал просроченный лак или клей? Уверенность и гарантия в выполненной работе будет только тогда, когда ты её выполнишь сам. Такая работа будет соответствовать всем критериям, получится оригинальной, да и невысокая цена очень порадует наш бюджет. Вот и актуальность нашей работы.

Идея работы возникла совсем случайно. В прошлом году мы делали поделку – Герб Сальского района, тогда и пришла нам мысль в голову, а почему бы не сделать подарок школе своими руками. Мы решили смастерить эмблему своего лицея, чтобы она украшала холл нашего заведения. Конечно, благодаря нашему учителю и наставнику: Хужахметову Алексею Аликовичу, который нас всегда и во всём поддерживает, идеи работы стали быстро воплощаться в реальность. Для начала он предложил задуматься, для чего нам это нужно? Спросил: «С чего начнётся наша работа?» Немного подумав, мы предложили ему развитие и идеи работы, с которыми вы тоже сможете познакомиться в ходе изучения нашей работы.

И вот, работа закипела, мы начали трудиться в мастерской нашего лицея, куда нас тянет с большим интересом, где можно остаться наедине со своими мыслями. Нам нравится: шум станков, звук, который создает лобзик, и приятельское отношения моего учителя. Мы очень рады, что в нашем лицее есть такой кружок, где дети могут научиться чему-то полезному, здесь можно воплотить все свои мечты, да и просто побыть самим собою.

Цель работы:


Сделать подарок лицею, который должен быть полезным и качественным.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- создать своими руками эмблему нашего лицея;

- использовать ресурсы мастерской нашего лицея;

- изготовить эмблему из экологически чистых и качественных материалов.

Гипотеза работы: Предположим, что у нас получится сделать объёмную модель лицея собственными руками, чтобы она украшала холл нашего заведения и передать историю, которую таит в себе эта эмблема.

Объект исследования:

история происхождения эмблемы нашего лицея

Предмет исследования:

Объемная модель эмблемы лицея, созданная своими руками

Новизна моей работы: Объёмная модель лицея, созданная собственными руками, украшает холл нашего учебного заведения.

Глава 1

1.1.История создания эмблемы нашего лицея

Все лицеисты знакомы с эмблемой нашего лицея, но мало кто знает, что она обозначает. Эту модель на бумаге изобразил учащийся нашего лицея, а мы решили её оживить, сделав эмблему из дерева. Оказывается, она содержит много тайн. Форма эмблемы пятиугольник, что означает математическое направление, а в его центре глобус, потому что выпускники нашего лицея трудятся на всех континентах земного шара. Так как лицей имеет основное направление (физико – математическое), то естественно: циркуль, треугольник, карандаш – олицетворяют его направление. В лицее созданы все условия для развития творческой и успешной личности, это солнечные лучики, пути наших выпускников. Розово-голубой цвет означает благополучие и радость, приятный микроклимат для наших лицеистов

1.2.Развитие идеи работы и информация об изделии

Вся схема развития идей моей работы подробно изложена в (приложении 1)

Изделие является декоративным, но имеет практическую значимость, служит оформлением центрального входа в наш лицей. Каждый, кто проходит мимо обязательно обратит внимание на объемную модель моей эмблемы.

Состоит из:больших и мелких элементов фанеры S/10,S/8,S/6,S/5,S/3.

Рисунок изделия (приложение 2)

Также мною был разработан подробный чертеж эмблемы (приложение 3)

Конечно, я рассматривал альтернативные варианты (приложение 4), но остановился уже на существующей нашей родной эмблеме.

Глава 2.

Материально-техническое обеспечение.

Для изготовления эмблемы необходимо принимать во внимание следующие факторы:

 

Конструкция

 

Эмблема лицея

Технология изготовления

Экономические затраты

 

Используемое оборудование

Время изготовления

Используемые материалы

Основные критерии, которые необходимо учитывать при создании изделия:

Технологичность позволяет производить изделие на универсальном оборудовании легко и без лишних затрат. Технологичной считается деталь, изготовленная с наименьшими затратами труда, например только механической обработкой. Нетехнологичными считаются детали, конструкции которых требуют ручной обработки, хотя можно было обойтись и без неё. Технологичность тесно связана с экономичностью изготовления деталей и изделий.

Экономичность требует производства изделия с наименьшими затратами, получением наибольшей прибыли при эксплуатации изделия или реализации технологии. Экономичность противоречит точности изготовлении детали или изделия. Чем выше точность, тем больше времени, энергии, человеческих сил потребуется на изготовление изделия, тем дороже оно будет. Поэтому точность изготовления должна быть такой, чтобы изделие не стоило слишком дорого.

Эргономика (отрасль науки, изучающая человека и его деятельность в условиях производства) предусматривает изготовление такого изделия, которое бы обслуживалось человеком с наименьшими затратами его энергии, движений, сил, было бы удобным в использовании.

Безопасность предусматривает создание и эксплуатацию изделий без нарушения жизнедеятельности человека. При использовании готового изделия должна исключаться возможность травматизма.

Экологичность проекта заключается в изготовлении и эксплуатации изделий без нанесения вреда окружающей среде.

Для изготовления эмблемы лицея нам потребуется:

Материалы:

а) фанера: S-3; S-5; S-6; S-8; S-10.

б) доска –толщина: 10 мм и шириной:30мм

в) клей ПВА

г) краски- гуашь

д) наждачная бумага

е) лак

2. Инструменты:

а) кисти- художественные

б) лобзик-ручной

в) пилочки на лобзик

г) линейка,карандаш

3.Оборудование:

а) верстак-столярный

2.2.Технология изготовления моей работы.

Опера

ции

Последовательность выполнения работ (операций)

Инструменты приспособления

1

Разметить по чертежу и выпилить основание в виде 5-угольника(фанера S-5).

Линейка, карандаш, верстак, лобзик.

2

Отшлифовать и покрыть основание: верхнюю часть -голубым и нижнюю -розовым

Линейка, карандаш, верстак, гуашь, кисточки, наждачная бумага.

3

По шаблону все остальные части (глобус-S-10,солнце и лучи –S-3,книга-S-6,линейка,циркуль и карандаш-S-8)

Линейка, карандаш, верстак, лобзик.

4

По шаблону выпилить буквы и основу под буквы

Линейка, карандаш, верстак, лобзик.

5

Все выпиленные заготовки отшлифовать и раскрасить по рисунку в нужные цвета.

Наждачная бумага, гуашь и кисти, верстак.

6

Приклеить все заготовки на основание,сделать рамку для основания 5-угольника и отшлифовать .

Наждачная бумага, гуашь и кисти, верстак, клей –ПВА. Линейка, карандаш.

7

Приклеить рамку к основанию и покрыть синей краской.

Гуашь и кисти, верстак, клей –ПВА.

8

Покрыть лаком в 2 слоя.

Лак, кисть и верстак.

Глава 3

3.1. Экономическое обоснование нашей работы.

Затраты на материалы:

Фанера: основание (s-10) - 5 –угольник-30 руб., все остальные детали из обрезков от разных фанер.

Рамка для основания-30 руб.,

Клей –ПВА:14 руб.,(20г.)

Лак-15 руб.,(100 мл.)

Гуашь-6 цветов-45 руб.

Затраты на материал-134 руб.

1 час работы – 30 руб.

Стоимость работы – 6*30=180 руб.

Подсчитав все затраты на материалы, из семейного бюджета ушло:314 руб.00 к.

3.2.Экологическое обоснование нашей работы.

Самое главное в нашей работе, то, что изделие является абсолютно безопасным, так как, снование его состоит из экологически чистой древесины, без вредных микробов, примесей и запаха. Мы считаем, что этот момент немало важен в наше время.

После обработки лаком, эмблему можно использовать для: музея, выставки или просто для украшения интерьера нашего лицея.

3.3. Техника безопасности при выполнении изделия

1.Разрешается работать только исправным лобзиком, обеспечивающим надежное и правильное закрепление пилки.

2.Ручка лобзика не должна иметь трещин, сучков.

3. Выпиливание выполняется на специальных столиках. Столики должны быть ровными и гладкими.

4. При выпиливании применяется прямая сидячая поза.

5. Основная опасность при работе лобзиком – ранение рук в результате поломки пилки. Пилку следует перемещать сверху вниз равномерно, без перекосов, с небольшим нажимом на металл.

Правила техники безопасности:

1. Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками.

2. Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.

3. Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.

4. Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

До начала работы

1 .Правильно надень спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы).

2.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, сидение, подставная решетка).

3.Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.

4.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).

Во время работы

1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.

2. Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами.

З. Во избежание травм следи за тем, чтобы:

а) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;

б) не отвлекайся во время работы;

в) при работе с ножовкой выполняя запил используй приспособления.

4. Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности,

5. Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.

Вывод:

Мы сделали объёмную эмблему своего лицея из экологически чистых и качественных материалов, которая ранее существовала только на бумаге или на плотном картоне. Теперь, мы знаем, что такие вещи можно делать своими руками. Ведь, такую вещь не купишь в магазине, а сделать на заказ, понадобиться намного больше средств, чем затрачено на эту работу. Да и время, проведенное в мастерской намного полезнее, чем играть в бессмысленные сетевые игры, которые сейчас так популярны среди молодежи, они отнимают уйму времени, которое можно подарить своим близким или потратить его на сотворение прекрасного.

Всегда ценилось то, что сделано своими руками!

Эмблема хорошо вписалась в интерьер нашего лицея, когда мы проходим мимо неё, гордость переполняет наши чувства!

Рекламный проспект.

Надеюсь, что в будущем наш лицей получит лицензию на право изготовления эмблем, тогда ООО «Лицей» будет получать много заказов из других учреждений, потому что наша продукция будет качественной, оригинальной и экологически чистой, а по цене в разы дешевле, чем предлагают известные фирмы нашего г. Сальска. На вырученные деньги, которые пойдут в фонд школьной мастерской, мы будем закупать новые материалы и инструменты для наших ребятишек, посещающих кружок декоративно-прикладного искусства лицея №9.

Литература.

Учебник технологии Симоненко В.Д. 5-7 классы

Учебник дополнительного образования И.А. Карабанов

«Технология обработки древесины»

Приложения:

Приложение 1

Приложение 2 (Рисунок моей эмблемы)

Приложение 3 (Подробный чертеж)

Приложение 4 (альтернативные варианты)

Приложение 5 (фото моего результата)

Просмотров работы: 42