От туники к худи, проектирование одежды по принципу трансформации

XVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке. Летняя площадка 2022

От туники к худи, проектирование одежды по принципу трансформации

Ефимова А.С. 1
1МАОУ «Нурлатская гимназия им. М. Е. Сергеева» г. Нурлат Республики Татарстан
Кутузова Н.П. 1
1МАОУ «Нурлатская гимназия им. М. Е. Сергеева» г. Нурлат Республики Татарстан
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

Мода – временное господство определенного стиля в какой-либо сфере жизни или культуры общества[15]. В проекте рассматривается технология изготовления трансформируемой одежды.

Как показал анализ научной работы Тухбатуллиной Л.М., Сафиной Л.А., Хасановой Д.М. и др. «Проектирование женской трансформируемой одежды». В статье раскрыты особенности приемов трансформации одежды, таких как растяжение-сжатие, отделение - присоединение, регулирование-фиксации и др. Приведены рекомендации по выбору материалов для каждого из перечисленных приемов. Предложено женское изделие, имеющее несколько видов трансформации – платье с длинными рукавами; блуза с объемным воротником; платье без рукавов[8].

Изучили работу Докучаевой О. И. «Проектирование одежды из трикотажных полотен по принципу трансформации». В статье освещаются некоторые аспекты проектирования одежды из трикотажных полотен по принципу трансформации. Трансформация – преобразование, изменение вида, формы, существенных свойств чего-либо. Постоянно меняя те или иные предметы одежды, человек получает возможность создавать множество вариаций своего костюма в различных стилевых решениях. Автором в достаточной степени глубоко исследован данный вопрос, на основании чего приводятся разработки костюма-трансформера из трикотажа[4].

Дизайнеры всего мира озабочены повышением функциональности предметов гардероба. Тут и экономия, и удобство, и забота об экологии. Вещи трансформеры постепенно внедряются в наши гардеробы. Созданием таких изделий в настоящее время занимаются дизайнеры, как Хуссейн Чалаян, Ёдзи Ямамото, Донна Каран, Мартин Маргиела, Гарет Пью и др.[12]

Глава 1. Поисковый этап

1.1. Актуальностииобоснованиепроблемы

Ритм современной жизни постоянно ускоряется, что влечет за собой  все новые потребности. На первый план помимо качества и фасона выходит удобство. Согласитесь, в красивой одежде хоть и чувствуешь себя звездой на красной ковровой дорожке, но порой испытываешь невероятный дискомфорт. От высоких каблуков болят ноги, строгое платье никак не подходит для дружеской вечеринки, а переодеться некогда. Все эти причины приводят к созданию высокотехнологичных вещей-трансформеров. Спрос на трансформируемую одежду большой, потому что такая одежда многофункциональна, трансформируется в несколько схожих по разным показателям изделий, финансово выгодна. Регулярно меняя те или иные детали одежды, человек получает возможность создавать множество вариантов собственного наряда в разных стилевых решениях, создавать неповторимый образ, оставаться красивой в любой ситуации.

Изучая информацию о трансформации в одежде, анализируя модные направления, у нас возникла проблемная ситуация: «Как в одной модели объединить несколько видов одежды?» Например - тунику и худи. Проблема решаема, если одну и ту же вещь использовать в разных видах, трансформируя её и получая совершенно новое изделие.

Актуальность проекта заключается в том, что вещи-трансформеры – это изделия, которые легко способны видоизменяться, обновляя ваш гардероб без лишних трат.

1.2. Формулировка темы, цель и задачи

Одно из самых важных решений, которые человек принимает - это выбор профессии, которая определит качества всей дальнейшей жизни. В этом году приняла участие в Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» WorldSkills в компетенции Технология моды, на котором мы одержали победу. Там мы отшивали худи. В апреле 2022 года победила в Итоговых соревнованиях, приравненных к Финалу X Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), юниорской линейки 12-14 лет по компетенции "Технологии моды", на соревновании шили сарафан. Подготовка к соревнованию нас вдохновили к созданию универсального изделия. В своем проекте мы объединили два изделия - это туника и худи. Таким образом, тему проекта назвали: «От туники к худи, проектирование одежды по принципу трансформации»

Цель работы: разработать современную, модную, многофункциональную одежду.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Провести анализ исторических прототипов и современных аналогов.

Рассмотреть особенности проектирования одежды трансформер.

Подобрать материалы для изготовления выбраного изделия.

Сшить одежду трансформер и выполнить декоративную отделку изделия.

Оформить документацию.

Выбирая тему своего проекта, мы руководствовались, прежде всего, его новизной и практической значимостью.

Новизна проекта заключается в том, что наше изделие является уникальным, оригинальным и соответствует актуальным тенденциям моды.

Практическая значимость изделия является то, что сейчас люди стали путешествовать, а вещей приходится брать много. Вещь – трансформер позволит покупателю изменить длину рукава, цвет капюшона и менять их в течение сезона и даже докупать другие составляющие (рис.1).

     
     

рис.1 – Модель туника–худи

Глава. 2. Исследовательский этап

2.1. Маркетинговоеисследование

В представленной проектной работе Вы сможете ознакомиться с изделием, которое трансформируется из туники в тунику - худи. В данной работе проведено исследование по определению целевого потребителя с помощью анкетного опроса. Было опрошено 20 человек. Исследования проводились среди учениц, учеников, их родителей, родственников, учителей. Проведен анализ анкетирования (см. Приложение 30).

Анализ анкетирования:

50% опрошенных являются учащимися, 10% совмещают работу и учебу, 40% работают.

30% опрошенных отдают предпочтение магазинам розничной торговли, 20% одинаково часто пользуются розничными и интернет услугами, 30% отдают предпочтение онлайн магазинам.

25% имеют 40 и 42 размеры, 5% имеют размер 44, 40% имеют 46 и 48 размеры, 30% имеют размер 50 и больше.

50% людей интересуются модой и следят за модными тенденциями, 40% людей иногда интересуются новыми трендами, 10% не интересуются модой совсем.

Все участники опроса были заинтересованы данным предложением, и при возможности хотели бы приобрести одежду трансформер.

Производство швейных изделий является привлекательным сегментом для многих производителей. В данной отрасли постоянно идет конкурентная борьба, выигрывают в ней те компании, которые способны привлечь покупателей нестандартными решениями. Одним из таких решений является производство одежды-трансформера. Такое изделие может сочетать в себе функции нескольких изделий, видоизменяться, приспосабливаясь к пожеланиям потребителя.

2.2. Анализ исторических прототипов

2.2.1. Исторические сведения о туники

Тема проекта связана с историей одежды, поэтому мы предпримем попытку проследить, откуда берет начало покрой нашего проектного изделия.

Итак, для начала выясним, какой вид одежды назывался туникой и как изменяется ее образ у разных народов ранних цивилизаций.

Туника — напоминающая длинную рубаху с короткими рукавами или без них[14]. Первоначально длина туники у женщин была до пят, а у мужчин до икр. Шилась туника из согнутого пополам полотнища ткани с выкроенным отверстием для головы, по бокам оставляли не сшитые участки для рук. Тунику всегда подпоясывали и носили с напуском на талии. Если туника была широкая, то рукава образовывались сами собой при опоясывании. Такой покрой из одного прямоугольного куска ткани с отверстием для головы называется туникообразный покрой.

Первыми цивилизованными народами, об одежде которых до нас дошли хоть какие-то сведения, являются шумеры и древние египтяне[2]. Искусство изображало в основном царей и их войска, так что мы остаемся в неведении относительно того, как одевались тогда простые люди (рис 2). С древними египтянами повезло больше, ибо на стенах их гробниц запечатлены сцены повседневной жизни людей того времени. Их образ жизни и манера одеваться оставались практически неизменными на протяжении более чем 3000 лет. Египетские платья из полупрозрачной ткани, затягиваемые на поясе (рис. 3). Ассирийцы носили туники с длинными рукавами, поверх которых накидывалась шаль (рис. 4).

 

Рис. 2 – Одежда древних цевилизаций

Р ис. 3-Египетские платья

р ис. 4 одежда Асирийцев

В основе всех изысканных одеяний Древний Греции лежала классическая туника (хитон)[3]. Он представлял собой прямоугольный кусок материи, закрепляемый брошью на одном или обоих плечах. Обычно он закреплялся на талии тонким поясом. Греки предпочитали свободную одежду (рис.5.1). Рубахоподобная туника служила повседневной домашней одеждой. Она уже не была простым куском ткани, в который драпировали тело. Сшитая из двух полотнищ, туника закрывала оба плеча, а надевалась через голову и сначала имела лишь боковые проймы для рук. Потом у нее появились короткие по локоть рукава, которые не вшивались, а образовывались складками ткани; их долго считали признаком щегольства и изнеженности (рис.5.2.). Воротника у туники не было — вся античная одежда была лишена воротников. Состоятельные греки носили вышитые туники как с рукавами, так и заколотые на плече в греческом стиле.

После падения Римской империи туника вошла в обиход византийцев, а затем стала популярной одеждой и в восточной культуре [11]. Именно арабы способствовали тому, что туника стала украшаться различными камнями, богатой вышивкой, восточными мотивами (рис. 6)

В основе всех русских костюмов лежит рубаха.Она служила повседневной одеждой, дополняясь сарафаном, панёвой. Рубаха состоит из стана, рукавов, деталей, нередко разных по качеству, цвету ткани и отделке. Стан делался из отбеленного домотканого холста, рукава также были холстинные белые, либо пестрядинные, кумачные, затканные красной нитью и так далее. Наиболее древним типом женской рубахи является рубаха туникообразная (рис 7), в виде длинного холста, перегнутого на плечах, с вырезным воротом и вшитыми бочками и рукавами; нередко туникообразная рубаха имела и ластовицы.

Вывод: Получается, что крой современной туники берет своё начало в глубокой древности и соединяет в себе идеалы красоты Древнего Египта, Древней Греции и Древней Руси. Туника была многофункциональна.

   

рис.5.1

 

рис.5.2

 

рис. 6

 

Рис. 7

2.2.2. История трансформации в одежде

Анализ информации, полученной в результате изучения литературных и интернет источников, дает представление о большом многообразии видов трансформации, используемой в историческом костюме. В течение многих веков вырабатывались определенные приемы конструктивно-технологического и композиционного решения трансформируемой одежды и ее элементов.

Уже в начальный период развития прототипов одежды, длившийся до V тысячелетия до н.э., когда использовались лишь природные материалы (шкуры животных, кора деревьев, волокна растений и т.д.) и основная функция одежды была защитной, сформировались первые приемы ее видоизменения.

Первый этап развития трансформируемой одежды связан с развитием техники плетения, вязания, ткачества. Начинают широко использоваться такие свойства текстильных материалов, как возможность изгибаться, сминаться, драпироваться, а также свойства вязаных материалов растягиваться и формироваться. Для одежды народов древнего мира было характерно обертывание тела специально вытканным или связанным куском ткани, то есть драпирование. Таким образом, одно и то же изделие могло трансформироваться: менять размеры, форму, расширяя или изменяя свои защитные и социальные функции.

Широко известна драпированная одежда древних греков – хитон, гиматий и хла-мида, а также плащ тебена у этрусков, стола и палла, распространенные в Античном Риме, одежда Древней Индии, почти без изменения дошедшая до наших дней[3]. Рассмотренные в разделе исторических сведений о тунике – это одеяния древних греков, римлян – это бесформенные ткани, в которые они заворачивались (рис. 8 - 9).

Модели-трансформеры создавались и в советские времена, в период популярности Рабочего и Колхозницы. Кстати, именно Вера Мухина, автор знаменитой скульптуры, разработала один из вариантов такой многофункциональной одежды (рис. 10)[12].

Очень популярное и модное в наше время платье-трансформер, придуманное в 1976 году Лидией Сильвестра. (рис. 11), которое позволило ей быть уникальной во всех ситуациях[19].

 

рис. 8

   

рис. 10

рис. 9

 

рис. 11

2.3. Анализ современных аналогов

2.3.1. Анализ аналогов трансформации в одежде

Трансформируемая одежда – это видоизменяемая одежда, которую из одного вида можно преобразовать в другой. Трансформация достигается за счет различных комбинаций деталей при крое и за счет использования разнообразных молний, кнопок, крючков, тесьмы, пряжек и пр.

Ассортимент моделей – аналогов одежды трансформер представлена платьями, топами, брюками, комбинезонами различного покроя (рис. 12).

Модель А. – коллекция «Blessus – Благословение», принадлежит дизайнерам Майклу Хекматом и Марте Матюшевской[15]. Их коллекция платьев-трансформеров предназначена для женщин, ведущих активный образ жизни -  им часто требуется кардинально изменить стиль своей одежды в течение одного дня. Потайные молнии позволяют превратить легкомысленное платье в офисный или вечерний наряд, стильную блузу или тунику. Легким движением руки вечернее платье в пол превращается в топ.

Модель Б. - из коллекции бренда «13:20» состоят из моделей-трансформеров, каждый предмет одежды предполагает от 2 до 20 вариантов трансформаций. Основателем и креативным директором марки является дизайнер Елена Кудина. [17].

Модель В. – коллекция «Омния» имеет запатентованный дизайн, который позволяет за считанные секунды трансформировать одно платье в 99 других стилей. «Омния» -это революционное платье-трансформер, состоящее из платья-майки и мантии (мантийной части)[16].

Модель Г. - от дизайнера Александра Вана, представлен лонгслив трансформер, регулируется за счёт кнопок[].

Вывод: за основу трансформации своего изделия берем модель А. и модель Г.

 

Модель А. – Blessus - Благословение

 

Модель Б «13:20»

 

Модель В. – Omnia- Омния

 

Модель Г.- TbyAlexanderWang- Т от Александра Вана

рис. 12 – Аналоги трасформации одежды

2.3.2. Виды современных аналогов одежды

Изучая и анализируя различные источники, мы выяснили, что, современная одежда из трикотажных полотен очень разнообразна в своем ассортименте. Рассмотрим возможные модели аналогов подходящих к выбранному нами изделию (рис. 13):

Модель Д. - Туника— это универсальный вид одежды, представляющий собой удлиненный вид рубашки является одной из разновидностей свитера и надевается через голову. Шьется из трикотажа.

Модель Е. –Толстовка спорт направления шик. Одним из самых популярных элементов гардероба считается теплая кофта из мягкой байки или футера часто дополненная капюшоном.

Модель Ж. – Свитшот свитер из плотной тёплой ткани или трикотажа. Современные модели часто имеют спортивный обтекаемый облик, длинные рукава, округлый низкий ворот без застёжки, резинку внизу. Название позаимствовано у рубашки свободного покроя.

Модель З. – Худи – названо от английского «hood» — капюшон. Главное отличие толстовки от «худи» – наличие молнии. У толстовки может быть, а может и не быть капюшона, но обязательно есть молния. И так, главные черты «худи» – капюшон и отсутствие молнии. Кстати, высокий ворот-труба считается трансформацией капюшона, поэтому если у вещи такого типа нет молнии, то его тоже правильнее называть худи.

Вывод: Из рассмотренных видов современных аналогов плечевой одежды, наше изделие буден на основе моделей Д. - Туника и З- Худи.

   

Модель Д. - Туника

Модель Е. Толстовка

   

Модель Ж. Свитшот

Модель З - Худи

рис. 13

2.3.3. Авторская концепция проекта и его значимость

Приступая к выполнению проекта «От туники к худи, проектирование одежды по принципу трансформации» и, разрабатывая многофункциональную одежду, нам необходимо было четко представлять, для кого она предназначается, и какие потребности должна удовлетворять. Данная модель предназначена для девушек и женщин любой возрастной группы.

Модель «Мысли» прямого силуэта свободной формы выполнена из трикотажных полотен кулирки, футера и масло. Форма изделия спроектирована по принципу простого прямого кроя на основе безлекального раскроя сразу на ткани.

В качестве модели проектируемого изделия выбрана одежда трансформер. Базовое изделие предположительно может выглядеть в виде туники с цельнокроеными рукавами. Изделие состоит из двух деталей переда и спинки. В боковом шве втачаны внутренние карманы. Низ изделия и пройма обработаны притачной манжетой. С изнаночной стороны манжеты проймы настрочена тесьма с кнопками. Горловина обработана обтачкой. Технический эскиз Модели 7. – Туника представлен на (рис. 14).

 

Рис. 14- Модели 7. - Туника

Рассмотрим приемы трансформации Модели. 7- Туника-худи:

На (рис. 15) приёма «Отделение – присоединение» по линии манжет добавляем удлиненные рукава. При помощи приема «Вывертывание» рукава изменяют цвет. Нижний срез рукавов и туники обработан манжетой на основе митенков, которые также при помощи сворачивания изменяют свою длину.

Следующий прием трансформации - «Исчезновение – появление». Капюшон съёмный, двухсторонний, со стойкой по линии низа, которому можно придать форму воротника, застегивается на декоративные кнопки (рис.16).

   

рис.15 – Модель 7

Трансформация изделия приёмом

«Отделение – присоединение»

в платье - худи

рис.16 –Модель 7

Трансформация изделия прием трансформации «замещение» и «вывертывание» - капюшон с воротником

Неповторимость и оригинальность нашему изделию придает геометрическая вышивка в технике «трапунто» (см Приложение). Сюжетом для аппликации взяли из принта основной ткани кулирки - это будут ласточки. Птички являются символом всех новых свершений и удачных жизненных планов, которые я хочу осуществить. Это придает нашему изделию интересный вид.

Особенностью нашей модели является её практичность, многофункциональность и универсальность. Сегодня её можно носить практически с любой одеждой и обувью

Глава 3. Технологический этап

3.1. Выбор оптимальной идеи

Проанализировав исторические прототипы и современные аналоги, составили морфологический анализ выбора будущей модели в таблицах 1 и 2.

Таблица 1. Выбор прототипа трансформации одежды

Признаки

Модель А Blessus

Модель Б - бренда «13:20»

Модель В. - Omnia

Модель Г. - T by Alexander Wang

Простота в изготовлении

+

-

-

+

Доступность материалов

+

+

+

+

Креативность

+

+

+

+

Практичность

+

+

-

+

Соответствие целевому назначению

+

+

+

+

Прием трансформации

Отделение – присоединение

+

«Свертывание развертывание»

-

«Замещение»

_

Отделение – присоединение

Итого

6

4

3

6

Таблица 2. Выбор прототипа модели в стиле спорт шик

Признаки

Модель Д. – Туника

Модель Е. Толстовка

Модель Ж. Свитшот

Модель З. Худи

Простота в изготовлении

+

+

+

+

Доступность материалов

+

-

+

+

Наличие рукавов

+

+

+

+

Наличие капюшона

+

+

-

+

Соответствие целевому назначению

+

+

+

+

итого

5

4

4

5

Вывод: Из рассмотренных моделей одежды, было принято решение сшить одежду, которая объединит в себе тунику и худи. Для этого необходимо рассмотреть приемы трансформации в одежде

3.2 Прием трансформации

Известен ряд приемов, обеспечивающих трансформацию в костюме. Каждый из приемов требует для воплощения особые материалы, обладающие необходимыми характеристиками. В таблице 3 приведены рекомендации по подбору материалов для каждого приема трансформации[9].

Таблица 3.Рекомендацииповыборуматериаловдляразличныхприемовтрансформацииодежды

Прием трансформации

Описание

Рекомендацииповыбору материалов

«Отделение–присоединение»деталей или элементов одежды

Отделение и присоединение от- дельных элементов к изделию, например,рукавов к жилету,что приведет к получению нового вида изделия куртки

Материалы,обеспечивающие достаточную прочность и жесткость в местах присоединения изделий

«Регулирование – фиксация» величины, объема и формы деталей одежды

Изменение длины, формы, степени прилегания за счет различных фиксаторов, бретелей, хлястиков и т.д.

Материалы,обеспечивающие достаточную прочность и жесткость в местах фиксации

«Свертывание развертывание» деталей или элементов одежды

Изменение размера и формы отдельных элементов изделия за счет свертывания и развертывания, например, длины рукавов, объема воротника и т.д.

Материалы, обеспечивающие мягкие складки при свертывании, обладающие высокой несминаемостью

«Исчезновение–появление»объема элементов изделия

Трансформация предполагает появление отдельных деталей или элементовизделияизспециальных «карманов», например, складной капюшон

Материалыдолжныобладатьмалым объемом и высокой степенью несминаемости

«Замещение» деталей или элементов одежды другими деталями или элементами

Предполагает снятие одного элемента и замены на другой, например, съемные длинные рукава замещаются на короткие

Материалы,обеспечивающие достаточную прочность и жесткость в местах присоединения съемных элементов

«Вывертывание»

Получениеновоговнешнеговида изделия за счет вывертывания

Двусторонние материалы или двойной пакет материалов, обеспечивающий двусторонность изделий

Вывод: из возможных приемов трансформации будем использовать приемы «Отделение – присоединение», «Исчезновение – появление», «Вывертывание».

3.3. Разработка эскизов

Конструирование начинаем с разработки эскизного рисунка моделей

М одель 1. Платье -накидка

М одель 2. Туника-платье

М одель3. Комбинезон

Модель 4. Худи-жилетка

М одель 6.- Туника –худи–афгани

М одель 6.- Платье-топ

     

Модель 7.- Туника -худи

По разработанным техническим эскизам выбираем Модель 7–Тунику–худи.

Художественные эскизы проекта

Модель 7. - Туника-Худи

 

3.4. Конфекционная карта

Таблица 4. Проектируемая модель одежды «Мысли»

Наименованиеизделия Худи -туника

Материалы,составляющиепакетизделия

Автор–разработчик Ефимова А. С.

Основной

образцы

Купон кулир с лайкрой Мечты (КулКуп154499),

Футер 2х нитка

 

Силуэт - прямой

Рекомендуемыеразмерыи полнотные группы - Оверсайз от 0-й до 5-й.

Любая возрастная группа

Футер 2-х

 

Рисунокмодели№ Техническийэскиз

Футер 2-х нитка петля Моро (Ф2НП342)

 

Материал масло ─ смесовое полотно.

 

Прокладочный дублерин эластичный 048г/м цв белый

 

Рекомендуемые способы ухода

вне зависимости от состава футера 2-х нитки, существует несколько общих советов по уходу за трикотажным полотном:

1. До запуска стирки вещь застегивается на все кнопки и выворачивается на изнанку;

2. Вещи из трикотажа стирать руками;

3. Сушить в тени, разложив на горизонтальной поверхности;

5. Гладить с «лица» на средней температуре, изнанку обрабатывать при минимальном нагреве утюга.

Лента нитепрошивная (нейлон) 10 мм

 

Рекомендуемыеметодыобработки

Скрепляющие материалы

 

РежимыВТО

3.5. Описание проектируемого материального объекта

Трансформирующая Модель - «Мысли»

 

1. Вид, ассортимент и назначение изделия – Платье – худи. Предназначено для девушек и женщин любой возрастной группы.

2. Волокнистый состав материала и виды используемых материалов: в пошиве используется кулирка – купон с принтом, футер, масло.

3. Силуэт прямой, длина изделия выше линии колен, длина рукавов трансформируется от длинного до короткого.

4. Вид застежки – трансформации рукавов за счет кнопок.

5. Горловина – обработана подкроенной обтачкой

6. Характеристика конструкции – съемный капюшон, рукава двухсторонние.

7. Декоративное оформление - на спинке изделия и капюшоне выполнена геометрическая вышивка.

8. Наличие отделочных строчек по линии горловины и входа в карман по линии бока.

9. Используемая фурнитура- декоративная кнопка, лента с кнопками.

 
   

3.6. Подбор оборудования

Для изготовления изделия использованы следующие виды оборудования, инструменты и приспособления, представленные в таблице 5.

Таблица 5. Оборудования и приспособления

Описание

Фото

1

Швейная машина Janome J542. Предельная доступная скорость, развиваемая иглой – 400 строчек/мин, подъемный верхний транспортер обеспечивает регулировку при работе с тканями различного типа и плотности. Экономичное энергопотребление у этой электромеханической модели с вертикальным качающимся челноком изначально предусмотрено производителем.

 

2

Оверлок Leader VS 340D предназначен для эксплуатации в бытовых условиях. Универсальная заправка и автоматическая заправка нижнего петлителя позволит за считанные минуты заправить оверлок и приступить к работе. Leader VS 340D, выполняет трёх и четырёх ниточное переплетение нитей и ролевый шов. Есть функция дифференцированной подачи материала, эта функция позволяет прекрасно работать с тянущимися материалами такими как трикотаж, резинка и так далее.

 

3

"ORGAN иглы для эластичных тканей Blue Tip №75 Для работы с высокоэластичными трикотажными изделиями, изделиями из искусственного эластика, симплекс, латекс, лайкра. Имеют закругленное острие и выступ над ушком, для предотвращения пропуска стежков.Для работы с высокоэластичными трикотажными изделиями

 

4

Инструменты и принадлежности для ручного шитья. Швейные иглы - это важный инструмент для сметывания деталей. Булавки они применяются для скалывания деталей кроя в процессе шитья, облегчают и ускоряют работу Наперсток защищает палец от уколов иглой во время шитья вручную. Наперсток должен свободно надеваться на палец, не сдавливая его, но при этом не соскальзывать. Нитковдеватель представляет собой "петельку" из очень тонкой стальной проволоки, закрепленной в плоской пластинке. Используется она для продевания нитки в игольное ушко. Портновский мел позволяет наносить на ткань четкие линии.

 

5

Утюг с пароувлажнителем.  Выполнять влажно-тепловую обработку ткани желательно утюгом, имеющим надежный терморегулятор.

 

3.7. Выбор материалов

Для туники, свитшота, худи и толстовок – в пошиве используют трикотажные полотна. Существует несколько разновидностей этого популярного материала, их описание рассмотрели в таблице 6.

Таблица 6. Виды трикотажных полотен и их свойства

Название

Описание

Фото

Футер

Теплый, мягкий, приятный на ощупь вид трикотажа. Лицевая сторона обычно гладкая, похожая на кулирную гладь, изнаночная – ворсистая или махровая. Производится полностью из хлопкового волокна или с добавками синтетики, вискозы. Виды футера - в одну нить, в две нити (двухнитка), в три нити (трехнитка).

 

Флис

Трикотажное полотно с густым ворсом из полиэстера или полиэфира, либо с добавками спандекса и лайкры. По теплоте, мягкости флис близок к натуральной шерсти, но превосходит по гипоаллергенности.

 

Рибана

Плотный трикотаж в мелкую резинку, образующей характерный рубчик. Производится полностью из хлопковой пряжи, но может содержать лайкру или полиэстер.

 

Кашкорсе

Разновидность французского трикотажа, связанного резинкой 2х2 или 3х3 по кругу или полотном. Традиционно используется хлопок, а также состав с добавками вискозы или синтетики для улучшения износостойкости и прочности.

 

Капитоний

Трикотаж из нескольких слоев: 2-3 наружных – это вязаное полотно, между ними – утеплитель. Все части «пирога» соединены особой стежкой, образующий характерный узор в виде каретной стяжки (капитоне).

 

Кулирная гладь

Тонкий, гладкий, мягкий поперечно-вязаный трикотаж на основе натуральных хлопковых волокон. Изготавливается кулирка на специальных трикотажных (круглочулочных, кругловязальных) машинах путем «чулочной вязки» из тонких хлопчатобумажных нитей. В результате получается гладкое, мягкое полотно с микрорельефом: с лицевой стороны вблизи заметны «косички», а с изнанки — «кирпичная кладка» из петель.

 

Трикотаж «масло»

В состав трикотажного полотна «масло» входят волокна трех типов — вискоза, полиэфир, больше известный как полиэстер, а также лайкра. Качество и толщина разных типов пряжи может различаться в зависимости от типа ткани, в среднем структура включает до 75% вискозы и до 30% полиэстера.

 

Вывод: из расмотренных материалов,для пошива изделия будем использовать следующие полотна: кулирную гладь, футер двухнитка, трикотажное «масло». Основные цвета тканей представлены в таблице 7.

3.8. Цветовое решение

Цветовой фактор всегда являлся важным в составлении стильного образа, как весной и летом, так и в осенне-зимний период. Цвет в одежде является тем важным фактором, что выражает индивидуальность, особые черты характера, эмоциональную сторону, а цветовая гамма гардероба обязана быть индивидуальной и наиболее для нас подходящей.

В таблице 7 представлены выбираемые цвета для пошива изделия.

Таблица 7. Цвета тканей

описание

фото

1

Модный серый цвет не мог стать незамеченным и по достоинству оцененным, так как он действительно удовлетворяет потребности всех в базовом оттенке, на фоне которого любой другой тон будет смотреться блестяще.

 

2

Белый – он безупречен, он идеален, он способен преобразить любую красавицу, ведь имеет особое свойство делать внешний вид человека свежее, а образ наряднее. Белый тоже может быть разным: идеально белым, цветом слоновой кости, масляным, молочным, жемчужным и т.д.

 

3

Синий цвет, вызывающий ассоциации с греческими островами, омывающимися Эгейским морем, многие дизайнеры в этом сезоне включили в свои коллекции.  Один из самых популярных и универсальных цветов в гардеробе легко вписывается как в деловой, так и в повседневный стиль.

 

4

Цвет Моро - серо-коричневый цвет – оттенок коричневого с серым подтоном, его часто называют тауп. Он является базовым цветом и стремится к нейтральному. Сочетания с ним – сдержанные, благородные, тон часто бывают в моде одежды

 

Вывод: Выбранные нами цвета символизируют потребность в комфорте, ясности и чувстве безопасности.

3.9. Поиск технического решения в изготовлении декора

Декор - от лат. decoro - украшаю. В таблице 8 приведем варианты декора.

Таблица 8. Варианты декора изделия

Название декора

Материалы

Вид изделия

Описание

Цветная печать

Кружево, фрукты, краски акриловые

 

Все, что нужно для такого творчества, это штамп и краска. Очень интересный результат можно получить, используя в качестве штампа половинки яблока и груши. Плотно прижав фрукты к поверхности одежды, через несколько секунд получим четкий отпечаток.

Кружево

Кружево

 

Несмотря на то что майки и свитшоты изначально относятся к категории спортивной одежды, мы с большим удовольствием используем их в повседневной носке. А при соответствующем декорировании и в качестве нарядной одежды.

Вышивание

Ленты, нитки мулине, бисер

 

При этом можно использовать несложные приемы ручной вышивки:

шов в прикреп;

стебельчатый шов;

рококо;

элементы глади.

Геометрическая вышивка на бытовой швейной машине

Трикотаж мягкий, наполнитель, булавки, ножницы и сам рисунок

 

С помощью техники «трапунто» создают узоры с выпуклыми участками, наполненными набивкой.

Вывод: из рассмотренных видов декора будем использовать геометрическую вышивку в технике «трапунто» (см. Приложение 17). Рисунок для аппликации возьмем из принта основной ткани кулирки «Мысли» - это будут ласточки. Птички являются символом всех новых свершений и удачных жизненных перемен.

3.10. Конструкторско-технологическая документация

В конструирование изделия применили безлекальный метод. Для построения плечевого изделия необходимо снять всего две мерки Ог- обхват груди, Об – обхват бедер. Расчеты построения представлены в таблице 9. Чертежи (см. Приложении 1-3).

Таблица 9. Расчеты и построение деталей изделия

Описание построения

чертеж

1

Сложить материал

 

Построение переда и спинки

2

Ширина1-2=3-4= (Ог/4)+10 =33см

Длина 1-4=2-3=78см

Глубина горловины спинки 1-5=3,5 см

Глубина горловины переда1-6=12см

Ширина горловины переда и спинки 1-7=9см

Окат плеча 2-8=9см

Глубина проймы 2-9=1-2=33см

Линия бока 3-10=2см

Манжета низа изделия

2

Длина манжеты 4-11=20 см

Ширина 11-12= 4-10 замерить =30см

Манжета проймы рукава

3

Длина манжеты проймы 11-13=8см

Ширина 13-14=(отрезок 8-9)-1 см

Капюшон

4

Ширина 15-16=17-18=37 см

Высота 15-18=16-17=42 см

15-19=5-20=16 см

Завышение среднего шва17-21=22-=6,5 см

Заузить 21-22=18-23=3 см

Ширина планки 17-24=16-25=10см

Стойка капюшона

5

Ширина 23-17=26-27=34см

Длина 17-26=24см

Рукав

6

Ширина 28-29=(Ог/6)+9=23см

Длина 28-30=46 см

Ширина рукава 30-31=16см

Линия среднего шва29-31

Встречная складка 30-32=4см

Манжет -митенков

 

Ширина 33-35=36-37 =24см

Длина 33-37=35-36=20 см

3.11. Разработка технологического процесса

Классификация швов, применяемых при изготовлении швейных изделий, графическое изображение видов швов, их кодовое и условное изображения приведены в таблице 10.

Таблица 10 - Графическое и условное изображения, кодовое обозначение швов

Графическое изображение шва

Условное изображение
шва

Кодовое обозначение шва

Наименование шва или выполняемой операции

   

1.01.01

Стачной (с совмещением срезов): выполненный одной строчкой без обметывания срезов

 

 

1.09.01

Обтачной "в кант"

   

1.01.02

Стачной (с совмещением срезов): выполненный одной строчкой с обметыванием срезов

   

3.14.01

Окантовочный (полоской материала с закрытыми срезами)

   

5.03.02

Застрачивание встречной складки

   

6.01.01

Выполнение строчки по краю детали (для образования сборки)

   

2.42.03

Соединение воротника с изделием, манжеты с низом рукава и др.

   

5.32.01

Настрачивание детали с одновременным застрачиванием складок

Рассмотрев классификацию швов, составили схему обработки узлов изделия.

Графическое изображение обработки узлов изделия

     

 

Обработка горловины туники

   

 

Притачивание тесмы с кнопками к манжету рукава и по верхнему срезу длинного рукава

 

Карман в шве

 

Встречная складка

В таблице 11 представлена технологическая последовательность пошива изделия.

Таблица 10. Технологическая карта пошива изделия

Наименование операции

Специальность оборудование

Условное обозначение

1

Раскрой изделия

Р

 

2

Выполнить графическую вышивку на спинке и капюшоне (см. Приложение 15)

М, 97 -А кл

 

3

Плечевые и боковые срезы обработать долевиком

У, утюг

 

4

Стачать и обметать плечевые срезы.

М, 97 -А кл, 51-а кл

 

5

Обработка кармана в шве, (см Приложение 15)

М, 97 -А кл

 

6

Стачать и обметать и боковые срезы

Р, М, 97 -А кл

 

7

Продублировать манжету проймы, заутюжить

У, утюг

 

8

Настрочить тесьму с кнопками

М, 97 -А кл

 

9

Проложить стабилизирующие строчки по нижнему срезу проймы

М, 97 –А кл

 

10

Соединение манжеты с низом рукава.

М, 97 -А кл

 

11

Продублировать манжету нижнего среза туники

У

 

12

Притачать манжету к нижнему срезу изделия

М, 97 -А кл

 

13

Обработать горловину подкройной обтачкой

М, 97 -А кл

 

14

Подогнуть верхний срез и настрочить тесьму с кнопками

М, 97 -А кл

 

15

Стачать и обметать средний шов рукава

М, 97 -А кл

 

16

К середине нижнего среза заложить встречную складку

М, 97 -А кл

 

17

Вложить два рукава лицевой стороной друг другом, между ними манжет.

Р

 

18

Нижнему срез рукава притачать манжеты – митенки. Пошив (см. Приложение 16)

М, 97 -А кл

 

19

Верхний срезы рукавов уровнять обработать косой бейкой

Р, М, 97 -А кл

 

20

Сложить детали капюшонов

Р

 

21

Стачать средний шов

М, 97 -А кл

 

22

По внешнему срезу притачать планку к двум деталям капюшона

М, 97 -А кл

 

23

Сложить детали лицевыми сторонами вместе

Р

 

24

Проложить строчку вдоль планки

М, 97 -А кл

 

25

Стачать стойку с капюшоном

М, 97 -А кл

 

26

Пришить декоративные кнопки

Р

 

Во время пошива изделия соблюдались правила техники безопасности (см. Приложение 18).

Глава 4. Заключительный этап

4.1. Экономическая оценка

Таблица 12. Затраты на материалы

Наименование

Цена

Расход

Затраты

1

Футер 2-х нитка петля Темно-синий (DiDi), 1.5 м,

1 м 750 руб.

0,5 м

375.00 руб.

2

Купон кулир с лайкрой Мысли(КулКуп154499),

1 м 799.80 руб

1 м

799.80 руб.

3

Футер 2-х нитка петля Моро (Ф2НП342), 0.85 м,

1 м 750 руб

0, 85

513.83 руб.

4

Нитки

25 руб 1 катушка

4

100 руб

5

Флезилин трикотажный

1 м 310 руб

50 см

155 руб

6

Долевик

1 м 7 руб

10 м

70 руб

7

Кнопки одежные, пластиковые на ленте

1 м 160 руб

1 м

160 руб

8

Кнопка декоративная

5 шт 119 руб

2шт

47,6руб

Итог:

   

2220 руб

Общая стоимость материальных затрат составляет: Цмат= 2220 руб руб.

Расчет себестоимости изделия с учетом электроэнергии, амортизации оборудования, оплаты труда. Затраты на электроэнергию. Таким образом, расход на материалы составил 1Цмат=2220. Расчет электроэнергии: 1 кВт= 4руб. 00 копейки. Мощность швейной машинки:W1 = 0,25 кВт. Работа на швейной машинке: Т1 = 2 часа * 30 дней = 60 часов. Цэн = W1*Т1 – (60*0,25) = 15 руб. Ао=Стоимость швейной машинки*5лет/12=1989*5/12=829 руб. Цз= 2220+ 15+ 829=3064 руб. Расходы на оплату труда Ро: За работу я назначаю следующую оплату за изделие 1000 руб. Итого общая стоимость всего проекта составляет: Ро+ Цз=1000+ 3064= 4064руб. Одно изделие стоит примерно 4064 руб.

Маркетинговое обоснование. В магазине худи-трансформеры продаже в ограниченных экземплярах. Если их заказывать у ведущих дизайнеров, покупать в бутиках, то такие модели стоят от 10000 до 15000 руб. Если реализовать худи по рыночной стоимости, выгода составляет 15000 руб.–4064руб. = 10936 руб. Вывод: Внедрив данную коллекцию в массовое производство, первый доход составит 10936 рублей.

4.2. Экологическая оценка готового изделия

Сегодня экология занимает умы многих людей, которых волнуют вопросы, связанные с сохранением нашей среды обитания.

Изделие изготовлено из тканей растительного происхождения с добавлением синтетических нитей для улучшения качества. Ткани экологически безопасны;

Рациональное использование природных ресурсов: отходы ниток утилизировала в специально отведенный контейнер и выбросила на местную санкционированную свалку. А состав ткани не содержит опасных для здоровья веществ. Также отходы ткани пошива изделия использовали для из­готовления митенков, также в декоративных эле­ментах отделки других изделий и в набивке мягких игрушек.

Всем известно, что хорошая хозяйка знает правила бережливости, и каждый лоскуток будет обязательно использован в рукоделии.

Изделие экологично, отрицательное влияние на окружающую среду не оказывает, ткани соответствует ГОСТ стандартам.

Таким образом, целесообразность моего проекта с эколого-экономической стороны обоснована.

4.3. Заключение

При изготовлении изделия на тему «От туники к худи, проектирование одежды по принципу трансформации» были разработаны различные варианты моделей, с учетом потребительского спроса и направления моды.

В результате изучения современной моды составлен ряд моделей-аналогов, был проведен их анализ. В соответствии с модными тенденциями был выбран творческий источник. На основе анализа моделей-аналогов, модных тенденций, обоснования выбора материала, была спроектирована серия эскизов моделей-предложения, с применением метода трансформации, с учетом назначения изделия и предъявляемых к нему требований.

Готовое изделие – это единичное изделие, предназначенное для повседневной носки в осенне – весеннее время года. Изделие разработано для девушек и женщин любой возрастной группы. Изделие состоит из туники, которое трансформируется в худи. Выполнено из трикотажного материала. Данная модель отвечает модным тенденциям, а также эстетическим, гигиеническим и функциональным требованиям.

При пошиве трикотажа был выявлен недостаток: при раскрое края сильно закручивались. Поэтому припуски на швы проклеивали долевиком, обрабатывали крахмальным раствором, детали манжет, обтачки дублировали.

Одежда-трансформер – это импровизация и эксперимент как для дизайнера, так и для ее обладателя. Потребитель, покупая трансформируемое изделие, фактически, приобретает несколько изделий идентичных друг другу по цвету и материалу, но различных по ассортименту.

Изделие экономично по материальным затратам и трудоемкости, конструкция максимально упрощена, нет ни одного конструктивного элемента – разреза, выреза или прорези. Изготовление его возможно в условиях массового и индивидуального производства, с использованием стандартного оборудования и средств малой механизации.

4.4. Реклама

Бизнес, связанный с пошивом одежды на заказ, может стать по-настоящему прибыльным. Для успеха его владельцу необходимо найти помещение, закупить оборудование и найти квалифицированных дизайнеров и швей. Однако не стоит забывать про еще один важнейший аспект, а именно рекламу ателье.

Главное требование к оформлению фасада можно сформулировать просто, чем больше и ярче, тем лучше. Вывеска должна быть большой, яркой и информативной. Под информативностью имеется в виду либо тематичность названия, либо присутствие на вывески надписи «ателье». Подобные меры необходимы для того, чтобы каждый прохожий мог безошибочно определить профиль вашего предприятия. Размещать яркие рекламные баннеры необходимо в непосредственной близости от ателье.

Независимо от того, находится ли ваше ателье в торговом центре или комплексе, или на линии домов, штендер станет отличным средством привлечения внимания.

Ателье «Алина»  осуществляет пошив худи, толстовок, свитшотов и колледж-курток на заказ.  Мы шьем худи, толстовки, Делаем это качественно и профессионально!

Мы можем пошить для вас любые толстовки и свитшоты по вашему эскизу на заказ

Мы предоставляем вам выбор ткани, из которой может быть сшита ваша толстовка

Мы предлагаем огромный выбор моделей возможностей по изменению классических лекал и разработке новых моделей толстовок.

ПРЕДЛАГАЕТ

А

АКТУАЛЬНЫЕ

Л

ЛУКИ

И

ИНДИВИДУАЛЬНОГО

Н

НЕПОВТОРИМОГО

А

АЛЬТЕРНОТИВНОГО

 

СТИЛЯ

Список литературы

Андреева Р. П. Основа шитья./ Р. П. Андреева. – СПБ. : Издательский дом Литература, 1999. 272 с.

Брун, Ф. Тильке М. /История костюма. Энциклопедия/ АОЗТ изд-во «ЭКСМО»- М, 1996, 463с с ил. /статья Древний Египет стр. 7

Брун Ф., Тильке М. /История костюма. Энциклопедия/ АОЗТ изд-во «ЭКСМО»- М, 1996, 463с с ил. /Статья Древняя Греция стр. 10

Докучаева О. И. Проектирование одежды из трикотажных полотен по принципу трансформации. // Костюмология, 2017 №4.

Корфиати, А. Полный курс кройки и шитья / А. Корфиати. – Ростов н/д: Валдис, 2013. – 512 с.

Красникова-Аксенова Л. Я. Новая книга «Крой без тайн». – М.: НОУ «Авторская школа «Любакс», 2004. – 302 с.

Морозова Л. Н. Технология. – 5-11 класс: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова. – Волгоград 2008. Нессонова О. А. Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности. / авт-сост. О. А. Нессонова, В.В. Пальчикова, Л.И. Нессонова, Д.П. Попов, А.Н. Занин, О.А. Лазовская. – Волгоград: Учитель, 2009, - 207 с.

Силаева М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. Образования. / М.А. Силаева. – М.: Издательский цент «Академия», 2003.

Тухбатуллина Л. М., Сафина Л. А. Проектирование женской трансформируемой одежды. Вестник технологического университета. 2015. Т.18, №9.

Электронные ресурсы

10. Вера Мухина мода для женщины новой эпохи [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный доступ URL: https://www.livemaster.ru/topic/623949-vera-muhina-moda-dlya-zhenschiny. (Дата обращения: 05.10.2021)

11. Коллекции бренда 13:20!!! [Электронный ресурс].– Режим доступа: URL: https://www.liveinternet.ru/users/-klim-/post63387142/ (Дата обращения: 09.10.2021)

12. Мода и герои.5 самых шокирующих и незабываемых перформансов с показов Chalayan. [Электронный ресурс].-– Режим доступа: свободный доступ URL: https://bazaar.ru/fashion/geroi/5-samyh-udivitelnyh-shokiru/. (Дата обращения: (Дата обращения: 09.10.2021)

13. Моды мастерская - первый урок, первая часть. История костюма. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: свободный доступ URL:https://nionila.livejournal.com/376588.html. (Дата обращения: 09.10.2021)

14.Модный журнал. Женская рубашка-туника. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: свободный доступ URL: https://vplate.ru/rubashki/tuniki/(Дата обращения: 09.10.2021)

15. Мода и стиль [Электронный ресурс].– Режим доступа: свободный доступ URL: http://myths.kulichki.net/sitemap/fashion.shtml (Дата обращения: 18.11.2021)

16. Платье-трансформер украинского бренда Omnia Dress. [Электронный ресурс] – Режим доступа: свободный доступ URL https://hochu.ua/cat-fashion/news/article-67259-otkryitie-nedeli-plate-transformer-ukrainskogo-brenda-omnia-dress-kotoroe/(Дата обращения: 5.10.2021)

17.Принадлежности Инструменты для шитья [Электронный ресурс].– Режим доступа: свободный доступ URL: http://www.shyu.ru/instrumenty-dlja-shitja.html]. (Дата обращения: 12.10.2021)

18. Трансформеры среди нас [Электронный ресурс].– Режим доступа: свободный доступ URL: https://www.livemaster.by/topic/225993-transformery-sredi-nas. (Дата обращения: 16.10.2021)

19. Чудо-платье на любой случай [Электронный ресурс]. - Режим доступа: свободный доступ URL: https://fastory.ru/fashion/641-emami.html. (Дата обращения: 16.10.2021).

Приложение 19-21

     

Модель 7.- Туника

 

Приложение 23-25

     

Трансформация изделия приёмом «Отделение – присоединение»

Модель 7.- Туника -худи

     

Трансформация изделия.

Прием трансформации «вывертывание» - капюшон с воротником

     
Просмотров работы: 382