Виртуальная экскурсия и теория графов

XVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке. Летняя площадка 2022

Виртуальная экскурсия и теория графов

Кошелев Ф.А. 1
1БМАОУ СОШ №2
Климова А.В. 1
1БМАОУ СОШ №2
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Лучше копить эмоции от путешествий,

чем вещи.

Пожалуй, нет в мире человека, который не любит путешествовать. Даже отправляясь в соседний город, мы превращаем поездку в маленькое путешествие. Но что делать, если ситуация с пандемией, закрытием границ не дает возможности свободного посещения и активного отдыха в нашей стране или за границей? А мы хотим не просто отдохнуть, но и увидеть что-то интересное и удивительное. В этом случае может быть спасением- виртуальная экскурсия.

Я предположил, что с помощью виртуальных экскурсий, мы можем путешествовать, узнавать что-то новое, не выходя из дома. Виртуальных экскурсий мало в сети интернет. Я решил, что нужно разработать простой алгоритм создания виртуальных экскурсий. С помощью этого алгоритма любой человек может создать экскурсию и виртуально путешествовать по своему городу, области, краю. Этим и обусловлена актуальность моего проекта.

Разрабатывая маршруты экскурсий, я услышал и прочитал о теории графов. Меня эта тема очень заинтересовала. Я выяснил, что лучший способ построить экскурсионный маршрут — это использовать теорию графов. Графы в повседневной жизни используются в строительстве железных дорог, мостов, дорог, построение географических карт, схеме движения городского транспорта и т. д.

Цель проекта: создать виртуальную экскурсию по городу Берёзовский и разработать алгоритм её создания.

Задачи проекта:

1. Проанализировать информационные источники по данной теме;

2. Изучить историю, виды и применение теории графов;

3. Разработать маршруты виртуальных экскурсий по городу Берёзовский;

4. Разработать алгоритм создания виртуальных экскурсий.

Объект исследования: виртуальная экскурсия.

Предмет исследования: алгоритм создания виртуальных экскурсий.

Ожидаемый результат: планирую создать виртуальную экскурсию и алгоритм создания виртуальной экскурсии понятный и доступный для всех.

Гипотеза: если нет возможности путешествовать, то создавая виртуальные экскурсии, можно лучше познакомиться с достопримечательностями и историей родного города, страны.

Виртуальные экскурсии можно использовать на уроках истории, с целью ознакомления с достопримечательностями родного города. Также применяя мой алгоритм можно предложить учащимся самим сделать такую экскурсию, что позволит лучше узнать свой город, страну. Тем самым повысив учебную мотивацию детей.

Теоретическая часть

1.История возникновения графов

Родоначальником теории графов считается выдающийся математик, член Петербургской академии наук Леонард Эйлер.
В 1736 году в одном из своих писем он формулирует и предлагает решение задачи о семи кёнигсбергских мостах, ставшей впоследствии одной из классических задач теории графов.

 Теория графов — раздел дискретной математики, изучающий свойства графов. В общем смысле граф представляется как множество вершин (узлов), соединённых рёбрами.

 Издавна среди жителей Кёнигсберга была распространена такая загадка: как пройти по всем мостам (через реку Преголя), не проходя ни по одному из них дважды. Многие кёнигсбержцы пытались решить эту задачу как теоретически, так и практически, во время прогулок. Впрочем, доказать или опровергнуть возможность существования такого маршрута никто не мог.
В 1736 году задача о семи мостах заинтересовала Леонарда Эйлера, о чём он написал в письме итальянскому математику и инженеру Мариони от 13 марта 1736 года. В этом письме Эйлер пишет о том, что он смог найти правило, пользуясь которым, легко определить, можно ли пройти по всем мостам, не проходя дважды ни по одному из них. Ответ был «нельзя».[2]
На упрощённой схеме части города (графе) мостам соответствуют линии (дуги графа), а частям города — точки соединения линий (вершины графа). В ходе рассуждений Эйлер пришёл к следующим выводам:
Число нечётных вершин (вершин, к которым ведёт нечётное число рёбер) графа должно быть чётно. Не может существовать граф, который имел бы нечётное число нечётных вершин.

Научные заслуги Эйлера огромны. Он оказал влияние на развитие почти всех разделов математики и механики как в области фундаментальных исследований, так и в их приложениях. Леонард Эйлер не только решил эту конкретную задачу, но и придумал общий метод решения этих задач. Эйлер поступил следующим образом: он «сжал» сушу в точки, а мосты «вытянул» в линии. В результате получилась фигура, изображенная на рисунке.

Такую фигуру, состоящую из точек и линий, связывающих эти точки, называют графом. Точки A,B,C,D называют вершинами графа, а линии, которые соединяют вершины – ребра графа. На рисунке из вершин B,C,D выходят по 3 ребра, а из вершины A – 5 ребер. Вершины, из которых выходит нечетное число ребер, называют нечетными вершинами, а вершины, из которых выходит четное количество ребер, - четными. [2]

2.Виды графов и их применение в жизни

Решая задачу про кенигсбергские мосты, Эйлер установил, в частности, свойства графа:

1.Если все вершины графа четные, то можно одним росчерком (т. е. не отрывая карандаша от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии) начертить граф. При этом движение можно начать с любой вершины и окончить в той же вершине.

2.Граф с двумя нечетными вершинами тоже можно начертить одним росчерком. Движение нужно начинать от любой нечетной вершины, а заканчивать на другой нечетной вершине.

3.Граф с более чем двумя нечетными вершинами невозможно начертить одним росчерком.

4.Число нечетных вершин графа всегда четное.

5.Если в графе имеются нечетные вершины, то наименьшее число росчерков, которыми можно нарисовать граф, будет равно половине числа нечетных вершин этого графа.[1]

В задаче о семи кенигсбергских мостах все четыре вершины соответствующего графа нечетные, т. е. нельзя пройти по всем мостам один раз и закончить путь там, где он был начат.

Виды графов:

Направленные графы

Граф управление

Граф подчинения

Составляющие графы

Ориентированные графы

Орграфы

Схема графа, состоящая из «изолированных» вершин, называется нулевым графом. (рис.2)

Графы, в которых не построены все возможные ребра, называются неполными графами. (рис.3)

Графы, в которых построены все возможные ребра, называются полными графами. (рис.4)

Если на ребрах графа нанесены стрелочки, указывающие направление ребер, то такой граф называют направленным.


Стрелка от одной работы к другой на графе, изображенном на рисунке, означает последовательность выполнения работ.

Сформулируем некоторые закономерности, присущие определенным графам:

-Закономерность 1. Степени вершин полного графа одинаковы, и каждая из них на 1 меньше числа вершин этого графа.

-Закономерность 2. Сумма степеней вершин графа число четное, равное удвоенному числу ребер графа. Эта закономерность справедлива не только для полного, но и для любого графа.

Эйлеровы графы- граф, который можно нарисовать, не отрывая карандаша от бумаги, называется эйлеровым. (рис.6)

-Закономерность 3. Невозможно начертить граф с нечетным числом нечетных вершин.

-Закономерность 4. Если все вершины графа четные, то можно не отрывая карандаш от бумаги («одним росчерком»), проводя по каждому ребру только один раз, начертить этот граф. Движение можно начать с любой вершины и закончить его в той же вершине.

-Закономерность 5. Граф, имеющий всего две нечетные вершины, можно начертить, не отрывая карандаш от бумаги, при этом движение нужно начать с одной из этих нечетных вершин и закончить во второй из них.

-Закономерность 6. Граф, имеющий более двух нечетных вершин, невозможно начертить «одним росчерком».[10]

Деревом называется любой связный граф, не имеющий циклов.

Существуют значительные классы практических задач, которые решить с помощью ранее рассмотренных типов графов невозможно.

Так, например, схема дорог и площадей города изображается с помощью плоского графа. Но если нужно этой схемой воспользоваться с целью проезда по городу на автомашине, а движение на отдельных (или на всех) улицах одностороннее?

Тогда могут помочь сориентироваться в этой ситуации стрелки, расположенные, например, прямо на ребрах - улицах рассматриваемой схемы (графа) города.

Ориентированные графы в экономике активно используются в сетевом планировании, в математике — в теории игр, теории множеств; при решении многих задач, в частности, комбинаторных.

Использование графов в повседневной жизни:

Строительство железных дорог, мостов, дорог.

Построение географических карт.

Блок – схемы ЭВМ.

Сетевые графики строительства.

Схемы движения городского транспорта.

Схемы авиалиний.

Карты звёздного неба.

Составление генеалогического древа.

Пожалуй, самым впечатляющим примером графа в современном мире выступает Интернет. Да-да, именно Интернет со всем его многообразием и сложностью форм является типичным графом. Его узлы — это адреса страничек и файлов, находящихся в сети, а ребра -гиперссылки, связывающие их в месте. С другой стороны, компьютеры, связанные вместе и образующие всемирную паутину, также можно рассматривать как граф.[5]

Если спуститься с высокотехнологичных небес на землю, то все равно окажется, что графы и связанные с ними задачи окружают нас. Представьте себе, что вы путешественник и вам нужно, двигаясь на машине по автодорогам, попасть из Петербурга в Берлин. Задача окажется не такой уж простой, как кажется на первый взгляд. Можно придумать несколько разнообразных маршрутов, пролегающих по территории разных государств и различных по своей длине. Они будут удовлетворять разным условиям в зависимости от тех задач, которые мы ставим: проехать из одной точки в другую максимально быстро, побывать по дороге в какой-нибудь стране, или, наоборот, объехать ее, так как нам не удалось получить визу; останавливаться каждую ночь в каком-нибудь городском мотеле и т. д. Задача нахождения оптимального пути между двумя географическими точками, удовлетворяющего определенным условиям, известна в теории графов под названием задачи нахождения кратчайшего пути. В данном случае в качестве узлов графа выступают перекрестки и развязки дорог, иногда они будут совпадать с городами и другими населенными пунктами. Ребра — это дороги, соединяющие узлы.[5]

Для своей работы я решил использовать связный, ориентированный граф. Вершины этого графа означают достопримечательности города Березовского. Степень вершин от 1 до 4.

Основной идеей данного проекта стала создание виртуальной экскурсии, где точки, обозначающие достопримечательности, можно нажать и посмотреть информацию об объектах.

Практическая часть

3.Виртуальная экскурсия

Создавая виртуальную экскурсию про город Березовский, первое, что я начал разрабатывать- маршрут, где в интересной форме можно узнать больше фактов о различных объектах нашего родного города Березовский.

В проекте использован метод исследования-эксперимент.

Проект я начал воплощать в жизнь с изучения информационных источников о достопримечательностях нашего города.

Для этого нашел картинки достопримечательностей нашего города. После начал обдумывать, что же будет интересно для людей?

Историко-культурный потенциал — это совокупность созданных в процессе исторического развития определенной территории памятников материальной и духовной культуры, которые являются объектами туристского интереса. В группу историко-культурные рекреационные ресурсы относятся памятники истории, архитектурные памятники, памятники современной архитектуры, уникальные сооружения культуры, спорта.[5]

Историко-культурный потенциал города Березовского высок. Много интересных объектов, о которых бы хотелось рассказать.

Для своего проекта я выбрал следующие достопримечательности:

Скульптура мать и дитя;

Тропа здоровья;

Парк победы;

Памятник Брусницыну;

Музей золота;

Горняцкая слава;

Сейчастье;

Памятник Ерофею Маркову;

Памятник Кирову;

Музей-шахта “Русское золото”;

Пески.[3]

Скульптура «Мать и дитя».

Напротив здания роддома в центре небольшого парка «родилась» новая скульптура «Мать и дитя». Торжественное мероприятие, в ходе которого с памятника сняли белое полотно, состоялось днем 1 мая 2017 года. По эскизу художницы в одной из творческих мастерских в Екатеринбурге работал скульптор Фёдор Петров. Бетонная скульптура, покрытая бронзой, стоит на постаменте высотой 70 см. Фигура матери – в человеческий рост, 180 см. В планах у руководства больницы – посадить около новой достопримечательности клумбы с цветами, высадить яблони, а со временем облагородить и всю площадь возле роддома.[6]

2.Тропа здоровья

Пешеходный маршрут Тропа здоровья в городском лесу стал своеобразной визитной карточкой Берёзовского, ежедневно по нему прогуливаются, несмотря на погоду, сотни жителей. Представляет из себя небольшой лесопарк на пересечении улиц Гагарина и Спортивная. На Тропе различные скульптуры: «Лось», «Маугли», «Шерхан», «Волки». Есть детская площадка.

3.Парк победы.

Парк Победы был открыт в 1975 году (первоначально назывался «Парк Дружба»). Он расположился между бывшим кинотеатром «Дружба», Администрацией города, стадионом у ДЮСШ и городским кладбищем. В парке в летнее время высаживаются цветы, также в парке много скамеечек, на которых можно передохнуть, есть детская площадка, а также установлена военная техника: пушки и танки, по которым с удовольствием лазят дети. Боевые образцы собирали по разным воинским частям Урала. Кроме того, на одной из аллей расположены памятные камни с перечислением березовчан — участников парада Победы, а также погибших березовчан во время военных действий в Афгане и Чечне.

4.Памятник Брусницыну.

Осенью 1814 года Лев Иванович Брусницын открыл первую в России промышленную золотую россыпь и впоследствии усовершенствовал технологию добычи россыпного золота. Новшества его технологии распространились широко по России, шагнули за океан, в Северную Америку и другие земли. Торжественное открытие монумента знаменитому земляку, штейгеру Берёзовских золотых промыслов состоялось 7 октября в парке Победы.

5.Музей золота.

Музей золота существует в Березовском уже более сорока лет. Он был создан в 1970 году по инициативе краеведа Сильвии Опёнкиной, с того времени музей развивался, менял названия, здания, прирастал экспонатами. Несколько лет назад обветшавшее здание музея потребовало серьезной реконструкции и было закрыто на ремонт. Работы по созданию обновленного Музея золота заняли более четырех лет и потребовали значительных инвестиций. Всего в музее пять залов, что позволило всю историю золотодобычи условно поделить на тематические разделы. Первый зал рассказывает о золоте в целом. Второй – посвящён открытию Ерофея Маркова и началу золотодобывающей промышленности на Урале в XVIII веке. Открытия Льва Брусницына и быт старателей XIX века представлены в третьем зале. Четвертый – виртуально погружает в шахту, где благодаря спецэффектам проявляются тени старателей. Наконец, последний зал полностью посвящен истории города Берёзовского и современной золотодобыче, которая ведётся в городе и по сей день.

6.Монумент «Горняцкая слава».

Двухметровая фигура шахтёра, отлитая из бронзы, установлена на каменном постаменте. Площадку обрамляет импровизированный свод поземного забоя. По замыслу авторов, горняк управляет бурильной установкой. Промышленный агрегат также покрыт цветным сплавом. Открытие монумента «Горняцкая слава» стало событием общегородского масштаба и было приурочено ко Дню шахтёра, который отмечается 25 августа по всей стране. Идея монумента «Горняцкая слава» принадлежит молодым екатеринбургским скульпторам-монументалистам Александру и Дмитрию Бородиным.

Внутреннюю поверхность подземного «тоннеля» мастера намеренно сделали не круглой, а угловатой, как и должно быть в настоящей шахте. Общая высота монумента «Горняцкая слава» достигает пяти метров. Расположенный на гостевом маршруте памятник своими размерами непроизвольно обращает внимание на себя жителей и гостей города.[6]

7.Арт – объект «СЕЙЧАСТЬЕ»

Необычных букв в Берёзовском могло бы и не быть: по задумке инициативной группы, куда вошли жители города и Екатеринбурга«Сейчастье» должно было появиться в столице Среднего Урала, на набережной Исети в районе памятника клавиатуре. Затем от этого отказались. От идеи – не от «Сейчастья». Так оно переехало в Исторический сквер. Технологически – это бетонные белые буквы, отлитые таким же шрифтом, какой жители и гости родины золота наблюдают на входной группе города у слова «Берёзовский». Возможно, в будущем они будут раскрашены, также предполагается подсветка. Каждая буква шириной 80 см, высотой полтора метра, а сама надпись протянется по скверу на десяток метров. Смысл интересного неологизма в том, что невозможно быть счастливым, если живешь прошлым или будущим; что нужно осознанно и радостно проживать каждую минуту жизни, а лучшее время – это сейчас.

8.Памятник Ерофею Маркову.

25 августа в 1973 году был открыт памятник первооткрывателю рудного золота Ерофею Маркову. Это первый и до сих пор единственный подобный памятник в стране. Шесть лет назад обсуждалась идея реконструкции памятника Маркову: сделать за его спиной чугунный барельеф площадью 80 квадратных метров с изображением 36 фигур шахтёров и старателей. Проект исторического комплекса с рабочим названием «История золотодобычи в России» был представлен на обсуждение березовчан. Автором выступил известный уральский скульптор Константин Грюнберг. Однако не сложилось и в этот раз. Сейчас Ерофей Марков так и стоит в одиночестве на фоне бетонной стены. За памятником регулярно ухаживают, периодически перед ним появляются свежие цветы.

9.Памятник Кирову.

Недалеко от шахты «Южная» разбит сквер, на территории которого находится памятник С. М. Кирову. Во времена Советского Союза рудоуправление носило имя этого политического деятеля. Недавно в этом сквере также была установлена скульптура Хозяйки медной горы.

10.Музей – шахта «Русское золото».

Есть в городе и другой музей на базе учебной шахты горноспасательной части. Этот музей частный, создан патриотом Березовского Валерием Лобановым, который арендовал и отремонтировал шахту, разместил в ней образцы шахтерского инструмента и поставил фигуры рабочих – каторжников и крестьян, смотрителей и т. д. Экскурсантам здесь дают каски с фонарями. Нужно иметь в виду, что в шахте всегда холодно (+5 градусов), поэтому в теплое время года стоит взять теплую одежду. При желании экскурсия может быть продолжена на берегу речки Березовки, где туристам предлагают попробовать намыть золото. Золото по речке за прошедшие столетия, конечно, уже все вымыто, но симпатичные кристаллы «ложного золота» — пирита – можно найти без труда.

11.Пески.

Очень интересное место находится на северной окраине города – между Березовским и рекой Пышмой. Здесь, в центре Уральских гор, можно увидеть кусочек настоящей пустыни. Это место обычно называют просто – Пески. Песок, остающийся от золотодобычи, поступает сюда по трубам из шахт. В центре имеются два озерка с прозрачной водой голубоватого цвета. Правда купаться в них опасно для здоровья из-за высокого содержания меди и других опасных веществ. С отвалов видна изрезанная драгой река Пышма. Проникнуть на полигон проще всего с северо-востока, где нет забора, а дорога подходит к самым пескам. Южнее Песков находится месторождение крокоита — редкого ярко-красного минерала (хромата свинца), открытого в 1766 году именно здесь, на Урале. Позднее из крокоита впервые в истории был выделен металлический хром. В силу своей ценности крокоитовый шурф защищён от посторонних специальной будкой. Ходят разговоры о создании в ней музея, но пока весь крокоит развозят по коллекциям или распродают.[3]

Изучив основные понятия теории графов, я пришел к выводу, что построение маршрута экскурсии, на ее основе, будет более оптимальным.

На стартовой странице все объекты отображены слева в столбце «условные обозначения». Каждой цифре на стартовом слайде соответствует одна достопримечательность. (приложение 1)

Разработав маршрут, как сделать виртуальную экскурсию увлекательной? Здесь я столкнулся с определенными трудностями:

-первая проблема- я не знал, как реализовать открытие информации при клике на объект. Программировать я пока не умею и поэтому, по совету руководителя проекта, решил изучить программу Power Point. Изучая программу в тот же вечер, нашел решение своей проблемы в функции под названием гиперссылка.

-вторая- нехватка карт города Березовский, которая легла в основу моей экскурсии. В итоге я нашел подходящую мне карту местности.

-третья проблема — это не разветвленность маршрута, после того как я разделил маршрут на 2 части и добавил новые точки все встало на свои места.

-четвертая проблема заключалась в скучности слайдов с информацией. Добавив, где это возможно, разделение на несколько слайдов, найденные интересные факты об объектах, а также слайды с отдельным графом все решилось.

В перспективе возможно создание ещё других маршрутов по городу Березовскому. А также можно усложнить маршруты внутри, сделать их более разветвленными.

4. Алгоритм создания виртуальной экскурсии

Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

не покидая учебного кабинета, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами города, области; и даже страны; за один урок можно посетить несколько объектов: музеев. 

В связи с эпидемиологической ситуацией в стране необходимость в виртуальных путешествиях, по моему мнению, возрастет.

Я предположил, что если создать простой алгоритм создания виртуальных экскурсий, то тогда любой человек будет иметь возможность создать экскурсию и поделившись ею с другими узнавать новое, не выходя из дома.

Подготовка виртуальной экскурсии проходит четыре основные ступени.

1. Предварительная работа - отбор объектов, на которых будет построена экскурсия.

2. Формирование темы и основного содержания экскурсии. Тема объединяет все объекты и подтемы в единое целое. Тема экскурсии – это то, что положено в ее основу, то, что является стержнем, на котором строятся показ и рассказ.

3. После выбора темы определяется цель виртуальной экскурсии. Цель экскурсии – это то, ради чего показывают экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты.

Назовем несколько целей: воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, общественно-полезному труду, к другим народам; эстетическое воспитание, а также расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры и т. д.

4. Задача экскурсии в том, чтобы достичь целей путем раскрытия темы (продемонстрировать заранее подобранные объекты). Именно это составляет суть экскурсии как особой формы культурно-просветительской работы.[9]

Таким образом, зрительный ряд экскурсии имеет большое значение. Он должен быть построен так, чтобы без подробного рассказа экскурсовода могла быть раскрыта тема.

Проектирование виртуальной экскурсии включает в себя составление экскурсионного маршрута, т. е. наиболее удобного пути следования. В этом нам помогают графы.

Маршрут – путь следования экскурсионной группы, связанный с процессом показа объектов. Маршруты виртуальных экскурсий могут строиться по хронологическому, тематическому, комплексному (тематико-хронологическому) принципам.

Составляя текст экскурсии необходимо обратить внимание на то, что он должен раскрывать все подтемы. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части.

Виртуальная экскурсия — это прекрасная возможность познания мира окружающего для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.[9]

В связи с эпидемиологической ситуацией в стране необходимость в виртуальных путешествиях, по моему мнению, возрастет.

Я предположил, что если создать простой алгоритм создания виртуальных экскурсий, то тогда любой человек будет иметь возможность создать экскурсию и поделившись ею с другими узнавать новое, не выходя из дома.

Алгоритм создания виртуальной экскурсии (брошюра к проекту)

Подобрать нужные точки (различные значимые объекты, места, географические структуры);

Найти информацию о выбранных точках;

Подобрать карту местности для соотношения точек с их положением;

Выстроить точки на карте в соответствии с их положением на карте.

Разработать маршрут(ы) с помощью указательных стрелок;

Настроить открытие информации про объект при клике на него;

При необходимости усложнить некоторые слайды с помощью добавления нескольких страниц, переключающихся по клику про один объект или даже отдельных графов для объекта.

Как сделать в Power Point?

Точки я реализовал при помощи встроенной в программу фигуры круга. Что бы сделать открытие нужного нам слайда с информацией, нужно нажать на обозначенный на карте объект правой кнопкой мыши, найти пункт “Гиперссылка” и нажать на него после чего выбрать «Связать с: местом в документе» и выбрать нужный нам слайд. После этого при демонстрации клик на объект перенаправит на слайд, который вы выбрали при установке гиперссылки.

Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия.

Заключение

Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

не покидая дома, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами города, области; и даже страны; за один день можно посетить несколько объектов, музеев. 

В результате работы над проектом я узнал, что Леонард Эйлер был основоположником теории графов, изучил виды графов. Для себя сделал вывод, что теория графов находит применение в различных областях современной жизни. В частности, на основе теории графов можно построить самый оптимальный маршрут для любого вида экскурсий.

Работая над проектом, я научился искать информацию, на основе которой составлялись маршруты виртуальных экскурсий. Мною также были изучены достопримечательности города Берёзовского и информация о них.

При разработке алгоритма создания виртуальных экскурсий я научился работать с программой Power Point. С помощью моего алгоритма любой человек может создать экскурсию и виртуально путешествовать по своему городу, области, краю.

Виртуальные экскурсии можно использовать на уроках истории, с целью ознакомления с достопримечательностями родного города. Также применяя мой алгоритм можно предложить учащимся самим сделать такую экскурсию, что позволит лучше узнать свой город, страну. Тем самым повысив учебную мотивацию детей.

В перспективе можно создать более сложную по разветвленности виртуальную экскурсию с панорамным обзором объектов.

Список литературы

1.Графы в обучении математике, Эл. ресурс, способ доступа

[ https://studbooks.net/2054053/pedagogika/osnovnye_ponyatiya_teorii_grafov ]

2. История возникновения теории графов, Эл. ресурс, способ доступа

[ https://un-sci.com/ru/2019/06/20/istoriya-vozniknoveniya-teorii-grafov/ ]

3. Официальный сайт Березовского городского округа, Эл. Ресурс, способ доступа [ https://xn--90aciakhhg8arp.xn--p1ai/ ]

4. Официальный сайт правительства области, Эл. Ресурс, способ доступа

[ http://midural.ru/100034/100089/mu_leaders/document2335/ ]

5.Павлова М.П., Некоторые применения графов в туризме; Издательство ТГУ; том 277; стр241-242

6.Тетёркин Г.П. Город Берёзовский; Средне-Уральское книжное издательство; Екатеринбург 1998г.

7. Наш Урал, Эл. Ресурс., способ доступа

[ https://nashural.ru/mesta/sverdlovskaya-oblast/berezovskiy/ ]

8. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, Эл. Ресурс., способ доступа [ https://sverdl.gks.ru/ ]

9.Шохонова М., Проектирование виртуальной экскурсии на основе интеграции естественно-математических и гуманитарных дисциплин, Эл. ресурс, способ доступа [ https://pandia.ru/text/80/516/45051.php ]

10.Уилсон Р., Введение в теорию графов, Эл. Ресурс., способ доступа [https://bookree.org/reader?file=639507 ]

Приложение 1

Приложение 2

Алгоритм создания виртуальной экскурсии

Подобрать нужные точки (различные значимые объекты, места, географические структуры);

Найти информацию о выбранных точках;

Подобрать карту местности для соотношения точек с их положением;

Выстроить точки на карте в соответствии с их положением на карте.

Разработать маршрут(ы) с помощью указательных стрелок;

Настроить открытие информации про объект при клике на него (указано ниже);

При необходимости усложнить некоторые слайды с помощью добавления нескольких страниц, переключающихся по клику про один объект или даже отдельных графов для объекта.

Как сделать в Power Point?

Точки я реализовал при помощи встроенной в программу фигуры круга. Чтобы сделать открытие нужного нам слайда с информацией, нужно нажать на обозначенный на карте объект правой кнопкой мыши, найти пункт “Гиперссылка” и нажать на него после чего выбрать «Связать с: местом в документе» и выбрать нужный нам слайд. После этого при демонстрации клик на объект перенаправит на слайд, который вы выбрали при установке гиперссылки.

Удачи!

Просмотров работы: 221