Формула 1: мечта или реальность?

XVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке. Летняя площадка 2022

Формула 1: мечта или реальность?

Шамов Т.С. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 36"
Боровинская М.А. 1
1МАОУ "СОШ №36"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность исследования.

Я коренной кемеровчанин, с детства видел множество различных моделей автомобилей. Это благодаря моему папе. Он помогает развивать во мне интерес к технике.

История автомобилестроения, внутреннее устройство радиоуправляемого автомобиля, совершенствование его деталей, вот те направления, которые меня интересуют. Я всего лишь ученик 1 класса общеобразовательной школы, выбрав тему своего проекта, надеюсь получить немало новой информации. Возможно, моя будущая профессия будет связана с наукой и техникой, и данная работа даст мне возможность получить немало новой информации, которая позволит стать более образованным человеком.

Актуальность темы «Формула 1: мечта или реальность» заключается в том, что большой популярностью среди школьников пользуются всевозможные конструкции радиоуправляемых моделей.

Моделирование с помощью дистанционного управления – это первая ступень к изучению автоматизированных систем.

Экспериментальное конструирование дает возможность не только ознакомиться с современной техникой, но и полюбить конструкторское дело, помогает решить вопрос о выборе своей будущей профессии.

Цель исследования: изучение конструкции радиоуправляемого автомобиля марки RemoHobbyM-max

Объект: радиоуправляемый автомобиль марки RemoHobbyM-max

Гипотеза: мы предполагаем, что если заменить некоторые детали двигателя, увеличится скорость радиоуправляемого автомобиля марки RemoHobbyM-max

Задачи:

Изучить литературу и узнать историю создания радиоуправляемых автомобилей.

Произвести модернизацию деталей двигателя радиоуправляемого автомобиля марки RemoHobbyM-max.

Подготовить радиоуправляемый автомобиль марки RemoHobbyM-maxк участию в гонках 2021.

Проанализировать результаты гонки, сформулировать выводы.

Методы исследования: изучение литературы, модернизация деталей двигателя, участие в гонках, анализ результатов.

2. Теоретическая часть.

2.1. История создания радиоуправляемых автомобилей.

Прогресс не стоит на месте. Раньше дети с радостью играли деревянными игрушками, которые на досуге вырезал им отец. Сегодня же каждый ребенок с детства окружен современными яркими игрушками, не каждая из которых может надолго привлечь его внимание. Но на это способны машинки на радиоуправлении, которые помимо прочего становятся еще и связующим звеном между поколениями. Сегодня не только мальчишки горазды соревноваться друг с другом с их помощью, но и их отцы не прочь помочь им в этом.

Путь к созданию первой радиоуправляемой машинки был довольно длинным и непростым. Первая самодвижущаяся детская игрушка была изобретена Уильямом Мердюком в 1786 году. Она представляла собой повозку, за основу двигателя которой был взят паровой двигатель братьев Уатт. Тогда о такой удивительной игрушке мечтал каждый мальчишка, но далеко не каждый мог себе ее позволить - она стоила практически как настоящий автомобиль.

В 1898 году Николой Тесла была изобретена первая модель судна с радиоуправлением, а в 1903 году братья Райт изобрели первый управляемый аэроплан. Так и было положено начало производству настоящий машинок на радиоуправлении.

Так в 1940-х годах началось производство первых машинок на радиоуправлении: их нужно было заправлять бензином, как и настоящие машины, заводились они с помощью корда, но ездить могли только по кругу. Позднее стали появляться модели, которые могли ездить не только вперед, но и назад.

И наконец в 1960-х начинают появляться настоящие машинки на радиоуправлении, почти такие же, которые мы знаем сегодня. Первой такой стала модель Ferrari, выполненная в масштабе 1:12.

После 1970 года началась эра конкуренции на рынке радиоуправляемых машинок. К производству подключилась и Англия, которая выпустила машинку с радиоуправлением и бензиновым двигателем. Игрушки имели множество реалистичных элементов, которые светились и издавали звуки: клаксоны, фары, мигалки, сигнализации.

В 1979 году появилась первая машинка-внедорожник, которая могла ездить не только по ровной поверхности. Именно она положила начало гонкам на радиоуправляемых машинках, которые стали именоваться баггами.

Сегодня же существует огромное разнообразие машинок на радиоуправлении - от простых детских моделек до настоящих спортивных машинок, разнообразные классы которых невозможно запомнить. Каждый из этих видов машинок на радиоуправлении найдётся в онлайн-магазине Planeta Hobby.

3.Описание исследовательской работы.

Модернизация двигателя радиоуправляемого автомобиля марки RemoHobbyM-max.

Мною досконально были изучены технические составляющие автомобиля марки RemoHobbyM-max.

Масштаб: 1/10
Привод: 4WDРазмеры: 445х310х195 мм
Двигатель: коллекторный 550-го класса
Максимальная скорость: до 50 км/ч (с коробки ~35 км/ч)
Влагозащита: есть
Время катания: ~20-30 минут
Подвеска: независимая, 4 масляных амортизатора
Аккумулятор: Li-Po 7.4V 3300mAh
Аппаратура управления: 2.4 GHz
Дальность управления: до 150 м

С папой в интернете мы выбрали дополнительные детали для модернизации двигателя радиоуправляемого автомобиля марки RemoHobbyM-max. Через неделю пришел заказ. С большим интересом я приступил к техническому переконструированию моей любимой модели. Приложение 1

«Формула 1: мечта или реальность?»

Итак:

Заменили сервопривод для улучшения манёвренности автомобиля;

Заменили аккумулятор с 3300 mAh на 5000 mAh, для увеличения времени езды;

Установили новый регулятор скорости;

Усилили ходовую часть, так как с увеличением мощности, увеличилась нагрузка на автомобиль (заменили привода, рычаги и колеса, поставили усиленные амортизаторы).

Заменили коллекторный двигатель на бесколлекторную систему, более современную и мощную.

И вот, что получилось:

До модернизации: 30 км/ч
После модернизации: 50 км/ч
Высота прыжка: 1м Приложение 2

На гонках 2021 года мой автомобиль занял 2 место.

Но у меня есть мечта, автомобиль, который развивает скорость до 100 км/ч. Приложение 3

Но это тема моего будущего исследования…

4.Заключение

4.1 Основные выводы.

Сборка моделей из наборов деталей, стала настоящим моим увлечением. Вы когда-нибудь построили какой-либо предмет мебели, у вас получалось отремонтировать​​ автомобиль,  вы сумели написать рассказ, вы что-нибудь собирали в единое целое, руководствуясь инструкцией? Если вы когда-либо делали нечто похожее, то вы понимаете радость, которая будет исходить от сборки своей первый  (и второй, и третьей ...) радиоуправляемой машины.

Гипотеза данной работы подтверждена. Модернизация двигателя радиоуправляемого автомобиля марки RemoHobbyM-ma, увеличила скорость на 20 км/ч. «Формула 1» из мечты превратилась в реальность.

Источники информации

https://www.e-katalog.ru/ek-list.php?katalog

https://rc-dom.ru/stati/avtomodeli/radioupravljaemye-mashiny-istorija-razvitija.html

Приложение 1

Радиоуправляемая модель
RemoHobbyM-max

Приложение 2

Технические характеристики

Приложение 3

Максимальная скорость

Приложение 4

Гонка 2021

Приложение 5

Просмотров работы: 139