Инновационный метод организации погрузочно-разгрузочного процесса в складских помещениях на базе конструктора Lego WeDo 2.0

XVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке. Летняя площадка 2022

Инновационный метод организации погрузочно-разгрузочного процесса в складских помещениях на базе конструктора Lego WeDo 2.0

Волков Е.Е. 1Корепанов Ю.А. 1Кривощеков А.П. 1Хаков П.А. 1
1Школа интеллектуального развития «Мистер Брейни»
Охоткина К.А. 1
1Школа интеллектуального развития «Мистер Брейни»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Представить нашу жизнь без грузоперевозок невозможно. Грузовые перевозки касаются всех сфер жизни современного человека. Будь это переезд в новую квартиру или открытие новой фирмы – обойтись без них нельзя.

Однако, ни одна транспортировка груза не может быть осуществлена без быстрой и правильной погрузки и/или разгрузки товара.

От правильной загрузки зависят как сохранение качества этого товара во время перевозки, так и скорость доставки. Например, перегруженная фура может сломаться во время переезда, а плохо или неправильно закрепленный груз может повредить весь товар на неровной дороге [18].

Погрузочно-разгрузочные работы являются одним из важнейших этапов процесса грузоперевозок. Именно поэтому наша команда решила изучить этот вопрос более подробно.

Цель исследования:изучение методов организации погрузочно-разгрузочного процесса в складских помещениях и разработка своего инновационного решения с помощью конструктора LeGo WeDo 2.0.

Задачи исследования:

1. Найти информацию о значении грузовых перевозок в современном мире;

2. Рассмотреть транспортные средства для перевозки грузов;

3. Познакомиться с методами погрузочно-разгрузочных работ;

4. Изучить проблемы, возникающие при погрузке и разгрузке товаров;

5. Создать собственный метод организации погрузочно-разгрузочного процесса в складских помещениях на базе конструктора Lego WeDo 2.0;

6. Создать программу, которая позволит наглядно продемонстрировать работу нашей модели.

В качестве источников информации мы использовали различные сайты. При конструировании движимых частей проекта нам помогли книги и методические пособия о простых и сложных механических передачах [2, 3], при создании программ мы руководствовались учебными пособиями по образовательной робототехнике [3, 14].

Глава 1. Общие сведения

Грузовые перевозки в современном мире

Грузоперевозки в том виде, в котором мы знаем их сейчас, были не всегда. В древние времена, еще до изобретения первого колеса, перевозкой грузов занимались специально подготовленные животные – вьючные (Рисунок 1.1.1, Приложение). Это были: верблюды, лошади, мулы, быки, слоны и прочие крупные животные, которых человек обучал для перевозки грузов. Вьючный транспорт является древнейшим видом транспорта, известным человеку [4].

Но, во все времена перевозка грузов имела исключительно важное значение для развития цивилизации, экономики городов и стран. История грузоперевозок – это постоянный процесс совершенствования способов и технологий доставки грузов. Человек стремился развивать всё – методы транспортировки, способы складирования, варианты упаковки грузов и информационное обеспечение грузоперевозок [5].

Грузоперевозки сегодня, подобно Интернету, напоминают всемирную паутину (Рисунок 1.1.2, Приложение). Они объединяют между собой многочисленные компании и корпорации. Организации, осуществляющие транспортировку груза своими силами и средствами, как правило, работают в пределах одного региона. Для осуществления международной грузоперевозки необходимо выстроить цепь из ряда транспортных организаций.

Четко выстроенная цепочка грузоперевозчиков позволяет сэкономить время, силы персонала и финансы, а также доставить груз до места назначения в максимально короткие сроки [6].

При осуществлении разгрузочных и погрузочных работ используют специальные автопогрузчики, которые позволяют значительно облегчить и ускорить данный процесс.

Современный мир, в котором мы все живем, не сможет нормально существовать без надежных и быстрых перевозок грузов. Развитие городов и стран было бы просто невозможно без современного грузового транспорта, который может перевозить грузы на практически неограниченные расстояния и практически в любой уголок нашей планеты [7].

Транспорт для доставки грузов

К грузовому виду транспорта относятся все разновидности технических средств, чья конструкция может использоваться для временного размещения и доставки товаров различного назначения [9].

Рассмотрим все виды грузового транспорта более подробно (Рисунок 1.2.1, Приложение).

Автомобильный транспорт (до 80% грузооборота).

В общей системе сообщения данный вид грузового транспорта занимает очень важное место, активно используясь во всех отраслях народного хозяйства. С его помощью доставляют на большие расстояния скоропортящиеся и срочные грузы. Также именно он позволяет подвозить товары к железнодорожным станциям, морским портам и речным пристаням либо, наоборот, транспортировать к потребителям только прибывшие на станции, в порты грузы (Рисунок 1.2.2, Приложение) [12].

Автомобильными грузоперевозками невозможно перевезти такой же объем груза, как и железнодорожным или водным, однако гибкость и возможность свободно строить маршруты делает вариант удобным для большинства перевозок.

Автомобильный транспорт способен безопасно и быстро перевозить сравнительно большие объемы грузов (в том числе, опасных, сборных, скоропортящихся), обеспечивать высокую степень защищенности и сохранности грузов. Его важнейшими преимуществами считаются:

• Большой выбор специализированных транспортных средств для экономичной доставки различных грузов;

• Использование дорог общего пользования:

• Способность быстро и надежно перевозить грузы по широкому спектру логистических схем (в том числе – «от двери к двери»);

Единственным недостатком автомобильных грузоперевозок можно считать неспособность автомобилей перемещать сверхкрупные партии грузов. Однако эти перевозки намного дешевле грузоперевозок железнодорожных и авиационных, а также намного быстрее водных перевозок грузов [12].

Водный транспорт (1-3% грузооборота).

Это вариант доставки, позволяющий транспортировать товары вдоль водных артерий (Рисунок 1.2.3, Приложение). Этот вид приоритетен при обмене сырьем или товарами на международном уровне. Однако, организация этого способа перевозок считается сложной, поскольку современный регламент требует предварительной подготовки. Положительной особенностью этого вида транспорта предназначенного для перевозки груза считается низкая стоимость транспортировки [12].

Водный транспорт считается самым дешевым видом доставки больших объемов грузов на сверхдальние расстояния, осуществляемый морскими и речными судами различного тоннажа, грузоподъемности и вида (сухогрузы, танкеры, грузовые теплоходы, баржи). Он идеален для контейнерных и сложных мультимодальных перевозок, обеспечивающий хорошую сохранность и безопасность грузов. Выбирая водные грузоперевозки необходимо помнить, что они могут осуществляться только по определенным логистическим маршрутам в пункты назначения, где имеются порты и портовая инфраструктура, и нередко зависят от погодных условий.

Железнодорожный транспорт (до 11% грузооборота).

Этот транспорт позволяет доставить груз в произвольном направлении, специализированным или универсальным составом (Рисунок 1.2.4, Приложение). Достоинством этого способа считается возможность доставки крупногабаритных товаров или партий. Состав поезда включает до 100 контейнеров, цистерн или вагонов [12].

Этот вид транспорта обладает грузопровозящей способностью, которая выше, чем у авиационного транспорта. По популярности он занимает второе место в мире и почти не имеет ограничений по типам и видам грузов. К тому же, перевозки железнодорожным транспортом менее зависимы от погоды, чем автомобильные.

Авиационный транспорт (1-3% грузооборота).

Самый дорогой, но и самый быстрый способ доставки грузов в любую точку планеты (Рисунок 1.2.5, Приложение). Грузовые самолеты имеют ограничения по объемам и степени опасности грузов, однако для перевозки, например, скоропортящихся и ценных грузов они незаменимы. Кроме того, они могут доставлять грузы в любую точку мира (без перегрузки), где есть аэропорты и куда невозможны грузоперевозки другими видами транспорта (труднодоступные и удаленные район планеты). Из недостатков этого вида транспортировки можно отметить прямую зависимость от погодных условий, ограничение по весу, габаритам и опасности грузов, высокую стоимость каждой перевозки, а также авиатранспорт нуждается в качественном обслуживании и персонале [12].

После выполнения главной миссии – доставить груз на склад, следует еще одна немаловажная часть работы. Это погрузочно-разгрузочные работы.

Методы погрузочно-разгрузочных работ

Погрузочно-разгрузочные работы (ППР) — это комплекс действий и мер, предпринимаемых для поднятия и размещения груза. ПРР являются важной частью процесса транспортировки [13].

На складе погрузочно-разгрузочные работы — это прежде всего услуга, такая же, как ответственное хранение. От качества выполнения ПРР напрямую зависит сохранность груза. Поэтому уже на этапе постройки современные складские комплексы оборудуются подъемно-транспортными механизмами, в помещениях выделяются специальные зоны, наносится разметка. Для осуществления работ нанимаются квалифицированные специалисты [13].

Условно все погрузочные и разгрузочные работы на складе можно разделить на 2 вида: ручные и механизированные.

Вручную (силами грузчика или бригады грузчиков) работы ведутся в тех случаях, когда груз малогабаритный и относительно легкий (Рисунок 1.3.1, Приложение).

Механизированные погрузочно-разгрузочные работы производятся с помощью различного подъемно-транспортного оборудования.

Между собой они отличаются разным процентным соотношением участия человека и спецтехники. Так, некоторые работы могут выполняться только грузчиками, другие – полностью машинами, а где-то в равной степени и теми, и другими.

Для облегчения ручного труда используют разные виды погрузочной техники. Наиболее часто для ПРР и размещения грузов на складах используются:

Манипуляторы — мобильные или стационарные краны со специальным грузозахватывающим приспособлением (крюком, ковшом, электромагнитом, грейфером). Краноманипуляторные установки применяют при погрузке сырья, стройматериалов, а также крупных и тяжелых предметов (Рисунок 1.3.2, Приложение).

Гидролифты — универсальные грузоподъемные механизмы, предназначенные для тяжелых и габаритных объектов. Гидролифт (он же — гидроборт, гидроплатформа, гидроподъемник) представляет собой платформу, которая с помощью гидравлических приводов опускается на землю, а затем поднимается вместе с грузом. По версии специалистов по охране труда при ПРР, гидролифт является одним из самых безопасных средств — как для работников склада, так и для продукции (Рисунок 1.3.3, Приложение).

Электропогрузчики — маленькие быстрые машины, позволяющие оперативно поднять и перевезти относительно небольшие грузы (Рисунок 1.3.4, Приложение).

Гидравлические тележки — в обиходе «роклы» или «рохли». Небольшие вилочные тележки с гидравлическим приводом, которые служат для транспортировки поддонов. Управляются чаще всего вручную, но бывают и самоходными. Несмотря на обилие вспомогательных технических средств, ПРР должны производиться только профессионалами (Рисунок 1.3.5, Приложение) [13].

Рассмотрев данные методы, мы с командой решили проверить, действительно ли они без проблем выполняют погрузочно-разгрузочные работы.

Проблемы при погрузке и разгрузке товаров

В современном мире грузовые перевозки занимают важное место в жизни каждого человека. Все товары, которые мы покупаем в магазине и заказываем в интернете, доставляются на склады одним из видов грузового транспорта, а также в этот транспорт каким-то образом загружаются. Погрузочно-разгрузочные работы – это очень трудоемкий и затратный по времени процесс.

В организации погрузочно-разгрузочных работ сегодня имеется ряд проблем, к которым, прежде всего, нужно отнести:

долгое время разгрузки товаров, полученных от поставщиков (как правило, груз поступает крупными партиями, из-за отсутствия механизации товар разгружается несколько часов) (Рисунок 1.4.1, Приложение);

возникновение дополнительных затрат при разгрузке:

а) затраты на оплату простоев автомобилей,

б) затраты на услуги наемных временных грузчиков, которых, время от времени, привлекаются к работам (Рисунок 1.4.2, Приложение);

долгое время погрузки товаров в транспорт покупателей, что приводит к возникновению недовольства и уходу некоторых клиентов Рисунок 1.4.3, Приложение);

отсутствие согласованности и слаженности в работе грузчиков, ее правильной координации.

Главная причина большинства из перечисленных проблем состоит в отсутствии механизации, что влияет на многие показатели эффективности обслуживания покупателей, а именно:

на скорость обслуживания и время, которое покупатели тратят на ожидание оплаченного товара;

на качество товара, так как при ручной погрузке, разгрузке и транспортировке часто повреждается упаковка товара (Рисунок 1.4.4, Приложение);

на стоимость товара, так как в его себестоимость включается оплата труда грузчиков [15].

Все выше перечисленные методы по погрузке и разгрузке товаров в целом справляются со своей задачей. Но также, каждый из них имеет ряд серьезных недостатков. Именно поэтому мы с командой решили создать свой инновационный метод организации погрузочно-разгрузочного процесса в складских помещениях, который поможет решить существующие проблемы.

Глава 2. Экскурсия на склад-магазин компании «Парт-ком»

Мы начали изучать тему погрузочно-разгрузочных работ еще в ноябре 2021 года. И первым делом, чтобы придумать свое инновационное решение, мы отправились всей командой на экскурсию на склад-магазин компании «ПартКом» (Рисунок 2.1, Приложение).

Компания «ПартКом» уже много лет снабжает лучшие в своём деле автосервисы и магазины запасными частями, маслами, автохимией, дополнительным оборудованием и аксессуарами по всей России. Она имеет широчайший ассортимент автомобильных товаров: более 25 000 000 предложений «из наличия» с собственного склада и «на заказ» со складов поставщиков. Так же «ПартКом» имеет множество прямых контрактов с зарубежными производителями, что обеспечивает высокое качество продукции. Представительства компании расположены в шестидесяти регионах нашей страны [16].

Заведующий складом провел нам подробную экскурсию по складу, рассказал и показал всю механику погрузочно-разгрузочных работ (Рисунок 2.2, Приложение).

Мы познакомились с системой ТСД. Это - автоматизированная система поиска товара на складе по штрих-кодам. Такая система исключает возможность ошибки при отгрузке товара.

На складе мы увидели, как работает линия консолидации (распределение товаров по адресам отгрузки). Всего на складе-магазине «ПартКом» в г. Тюмень восемь таких линий, так как город разбит на восемь территориальных сегментов. За каждой такой линией закреплён определенный район города. В других городах может быть другое количество, больше или меньше, в зависимости от размера города. Сборка, упаковка заказов и погрузка в машины происходит четко по линиям. Система ТСД так же не дает кладовщику поместить товар на другую линию, это исключает возможность отправить товар в другой район города.

Также мы увидели, как работают электрокары и погрузчики для палет. Вилочный погрузчик способен поднять груз на высоту до 5 метров (Рисунок 2.3, Приложение).

После экскурсии мы задали заведующему складом пару вопросов, касающихся погрузки и разгрузки товаров. Он отметил, что основная проблема во время ПРР – это время. Хоть компания и использует большое количество методов по погрузке и разгрузке товаров, им бы хотелось доставлять свои грузы еще быстрее.

Глава 3. Создание модели по организации погрузочно-разгрузочного процесса в складских помещениях на базе конструктора Lego WeDo 2.0

3.1 Внешний вид модели

После подробного изучения всех методов организации погрузочно-разгрузочного процесса в складских помещениях, мы с командой перешли к созданию своего инновационного решения.

Наш проект мы создавали с помощью конструктора LeGo City, а также для его автоматизации мы использовали механические передачи, датчики и моторы из наборов LeGo WeDo 2.0.

Перед конструированием мы с ребятами обсудили, какие основные проблемы будет решать наше погрузочно-разгрузочное устройство: перегруз на ось, неправильное распределение товаров и скорость погрузки/разгрузки. После мы представили эскиз нашей модели (Рисунок 3.1.1, Приложение).

После мы приступили к созданию нашего проекта. Он состоит из нескольких отдельных частей:

Подъёмный механизм, который опускает и поднимает специальную платформу для погрузки/разгрузки товаров. Механизм обязательно должен быть сделан из прочного металла, чтобы с легкостью перемещать огромное количество грузов (Рисунок 3.1.2, Приложение).

Специальная платформа имеет определенный размер, для того, чтобы беспрепятственно заезжать или выезжать из фуры. Размер можно поменять в ручную. Для этого необходимо прицепить или отцепить сегмент платформы. Платформа передвигается с помощью специальных колесиков. Спереди и сзади у фуры есть крючки, для того чтобы лебедка могла цепляться за нее. А также у платформы установлены высокие ограждения, для безопасной транспортировки груза (Рисунок 3.1.3, Приложение).

Огромный склад с отделами для хранения товаров. Отделов два. Синий отдел – для хранения тяжелых товаров. Зеленый отдел – для хранения легких товаров. Сначала на платформу складываются тяжелые товары, а уже после легкие. Это и есть правильное распределение груза (Рисунок 3.1.4, Приложение).

На складе есть специальный небольшой погрузчик. С помощью автопогрузчика работник расставляет товары по полочкам отдела хранения, загружает/разгружает платформу для фуры (Рисунок 3.1.5, Приложение).

В центе склада есть кабинет, где происходит управление подъемным механизмом. Оттуда работник следит за порядком и управляет платформой (Рисунок 3.1.6, Приложение).

За кабинетом управления расположен сортировочный центр. Этот цент делит товары на тяжелые и легкие (Рисунок 3.1.7, Приложение).

Также на складе обязательно установлен датчик контроля веса. С помощью него работник следит, чтобы фура не была перегруженной.

По краям нашего склада обязательно есть ограждения, чтобы никто не упал.

За, уже заранее рассортированным и загруженным на специальную платформу, грузом приезжает большая фура с прицепом (Рисунок 3.1.8, Приложение).

Внутри прицепа установлена лебедка. Она помогает задвигать платформу с грузом в прицеп фуры (Рисунок 3.1.9, Приложение).

3.2 Особенности движения модели

Мы начали работу по созданию механических передач для погрузочно-разгрузочного устройства. Наша задача была сделать такой механизм, который без труда смог бы поднимать тяжелые грузы вверх, на погрузку товара, и опускать вниз, на отгрузку в фуру. Сначала мы создали устройство на ножничном подъемнике (4 рычага) и реечной передаче (рейка и средняя шестерня (16 зубчиков)). Вместе они прекрасно опускали все грузы. Но, поднять могли только легкие! Нас это не устроило, поэтому пришлось придумывать другой способ, чтобы конструкция работала идеально. Мы вспомнили, что существует передача, которая считается самой сильной – это червячная передача. Мы тут же установили ее на наше устройство и попробовали поднять и опустить груз вручную, получилось! При этом платформа с грузом двигались очень медленно, ведь червячная передача не только самая сильная, но и самая медленная, так как ведущая шестерня в ней червячная (1 зубчик), а ведомая прямозубая средняя (24 зубчика). Но и это нам подошло, ведь при таком движении груз точно будет цел (Рисунок 3.2.1, Приложение). После нескольких экспериментов с весом груза, мы установили электрический мотор. И наше погрузочно-разгрузочное устройство работало автоматически (Рисунок 3.2.2, Приложение).

Так как нам необходимо поднимать и опускать товары на определенную высоту, мы придумали специальное управление данным устройством. Мы установили в кабинет датчик наклона, который при режиме «нос вниз», опускал платформу к фуре, а при режиме «нос вверх» поднимал обратно на склад.

После мы приступили к усовершенствованию фуры. Наша задача была придумать механизм, который аккуратно бы смог затягивать платформу с грузом сразу в машину. Сначала мы хотели использовать реечную передачу, но потом поняли, что она должна быть очень длинная, чтобы довести платформу до фуры. Поэтому мы решили использовать другой механизм – лебедка! Мотор, катушку и трос с крюком мы установили в прицеп фуры. Достаточно зацепить крючок за платформу с грузом и она медленно заедет в прицеп. Чтобы механизм вовремя останавливался, мы установили в прицеп датчик расстояния. Который, при приближении платформы с грузом, останавливал мотор и лебедку (Рисунок 3.2.3, Приложение).

Также мы решили дополнить наш склад сортировочным центром (Рисунок 3.2.4, Приложение). Он распределял тяжелые и легкие грузы с помощью специального рычага и понижающей угловой зубчатой передачи (ведущая - маленькая коническая шестерня (12 зубчиков), ведомая – средняя коническая шестерня (20 зубчиков)). Запускалась зубчатая передача от руки, вращая рычаг.

3.3 Управление моделью с помощью программного обеспечения LeGo WeDo 2.0

Перед созданием основной программы в среде LeGo WeDo 2.0, мы обсудили с командой последовательность работы наших механизмов. Сначала необходимо распределить грузы на складе, после загрузить платформу. Опустить подъемный механизм вниз, зацепить крючком платформу и затянуть ее в фуру. После поднять устройство обратно на склад.

Наша программа линейная и состоит из блоков:

Ожидание нажатия клавиши «1» и отправка сообщения «платформа»;

Получение сообщение «платформа» и ожидание датчика наклона «носом вниз». Звучит звук «сигнал» и устройство начинает опускаться вниз 9 секунд с мощностью мотора 4. Работает первый мотор. Ожидание 5 секунд, для того, чтобы рабочие могли зацепить крюк за платформу на колесиках и передача нового сообщения «грузовик»;

Получение сообщения «грузовик». Второй мотор начинает вращать лебедку с мощностью 4, до тех пор, пока датчик расстояния не увидит приближающуюся платформу с грузом. После этого мотор ждет 2 секунды и останавливается. Отправляет новое сообщение «поднять»;

Получение сообщения «грузовик». Одновременно с работой лебедки издается звук «вращение»;

Получение сообщения «поднятие», ожидание датчика наклона «носом вверх». После издается звук и первый мотор начинает поднимать подъемное устройство обратно на склад. Мотор работает с мощностью 4. После 10 секунд он останавливается и издает звук аплодисментов (Рисунок 3.3.1, Приложение).

3.4 Демонстрация погрузки и разгрузки товаров с помощью модели

Для демонстрации нашего инновационного метода по организации погрузочно-разгрузочного процесса в складских помещениях мы украсили нашу модель. Добавили LeGo-человечков (работники склада), обустроили кабинет управления (установили рабочее место с компьютером), сконструировали деревья и цветы, установили их возле склада.

Итоговый вид нашей работы представлен на (Рисунок 3.4.1, Приложение). Видео запуска проекта «Инновационный метод организации погрузочно-разгрузочного процесса в складских помещениях на базе конструктора Lego WeDo 2.0» вы можете посмотреть по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/19NtR3cGF0MvIEzEBMwPkMm_PAHOB3BY .

После правильной загрузки товаров на платформу подъемная установка опускается вниз на нужную высоту, чтобы «заехать» в грузовой отсек фуры. Платформа «заезжает» с помощью механизма лебедка, который заранее установлен в грузовом отсеке. Далее работники склада закрывают этот отсек, и водитель увозит груз в пункт назначения. В пункте назначения платформа выгружается и разгружается таким же образом.

Наше инновационное решение предполагает, что такое оборудование будет установлено на каждом складе. Если товары нужно доставить не на склад, а физическим лицам, то грузчик вручную может выдать товар из грузового отсека.

Такой метод по организации погрузочно-разгрузочных работ позволит значительно сократить время ожидания грузов. Ведь платформы на складе можно загружать в любое время. Фура подъехав, сможет моментально загрузиться или разгрузиться.

Также данный метод поможет избежать перегруза машины. А значит, они будут реже ломаться. И при правильном распределении груза, он не будет поврежден при перевозке.

Заключение

Мы внимательно изучили значение грузовых перевозок в современном мире, рассмотрели, какие транспортные средства используются для доставки грузов. Самым распространённым видом считается – автомобильный транспорт. Гибкость и возможность свободно строить маршруты делает его удобным вариантом для большинства перевозок. На втором месте по распространённости находится железнодорожный транспорт. Он также позволяет доставить груз в произвольном направлении, но его преимущество – это крупногабаритный груз. Самым дешевым видом перевозки, считают водный транспорт. Он перевозит большие объемы грузов на сверхдальние расстояния. Ну и самым дорогим, но самым быстрым способом доставки грузов считают авиационный транспорт.

Помимо того, что груз нужно довести до определенной точки, его также необходимо сначала загрузить, а после разгрузить. Это можно сделать несколькими способами: ручным (силами грузчика) и механизированным (с помощью различного подъемно-транспортного оборудования).

Изучив данные способы и побывав на экскурсии в магазине-складе, мы сделали выводы, что у каждого из них есть свои недостатки.

Поэтому мы с командой решили создать свой инновационный метод организации погрузочно-разгрузочного процесса. Наше погрузочно-разгрузочное устройство с платформой решает сразу все проблемы! Погрузка и загрузка товара проходит намного быстрее. Правильное распределение груза помогает доставить товар всегда целым и невредимым. А весы на нашем складе предотвратят различные перегрузки на ось автомобиля. Они будут реже ломаться.

Для нашего проекта мы использовали конструктор из наборов Lego WeDo 2.0 и Lego City. В нашей работе были простые механизмы: ось, малая, средние и червячная шестерни, рейка и рычаг. А также сложные механические передачи: понижающая угловая зубчатая передача, червячная передача, осевая передача, реечная передача, лебедка. Для запуска проекты мы создали программу в среде LegoWeDo 2.0, одновременно подключая к компьютеру 2 мотора, 1 датчик наклона и 1 датчик расстояния.

Наш метод по организации погрузочно-разгрузочного процесса в складских помещениях мы считаем актуальным и вполне применимым при перевозке грузов.

Список используемой литературы

Курс «Машины и механизмы», курс «Основы робототехники», Школа интеллектуального развития «Мистер Брейн», - Режим доступа - https://vk.com/mrbrain_tmn;

Богданова С.М, Попова Е.Е. Благодаря механическим передачам Lego- конструкции оживают / С.М. Богданова, Е.Е. Попова// «Новые информационные технологии в нефтегазовой отрасли и образовании»: материалы VII Международной научно-технической конф. 2017 С. 160-163. Режим доступа- https://elibrary.ru/item.asp?id=30700400

Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей, - СПб.: Наука, 2013. 319с;

Интернет источники

https://spravochnick.ru/logistika/istoriya_razvitiya_perevozok/

https://gruzoved.com/blog/post/istoriya-gruzoperevozok-kratkij-ekskurs/

http://dispetcher-gruzoperevozok.info/sovremennye-gruzoperevozki/

http://tinn.ru/logistics_cargo_passenger_transportations/rol_transportnyih_perevozok_v_sovremennom_mire

https://www.pingdelivery.com/ru/blog/delivery-optimization

https://gruzovichkof.ru/poleznaja-informacija/vidy-gruzovogo-transporta

https://www.railcontinent.ru/articles/vidy-transportnykh-perevozok-gruzov/

https://xn--b1abhgc4cvae.xn--p1ai/stati/vidy-transporta-dlya-perevozki-gruzov/

http://ekaterinburg.azimut-nsk.ru/articles/gruzoperevozki-vidy-transporta/

https://www.moshol14.ru/informaciya/slovar-terminov/prr/

https://этоделотехники.рф/среда-программирования-lego-wedo-2-0-описание-б/

http://www.eruditcity.ru/3447

https://www.part-kom.ru/about/

https://zap-mag.ru/

https://perevozka24.ru/pages/reglamentaciya-pogruzochno-razgruzochnyh-rabot

Приложение

Рисунок 1.1.1 Вьючные животные

Рисунок 1.1.2 Грузовые перевозки по всему миру

Рисунок 1.2.1 Виды грузового транспорта

Рисунок 1.2.2 Автомобильный транспорт

Рисунок 1.2.3 Водный транспорт

Рисунок 1.2.4 Железнодорожный транспорт

Рисунок 1.2.5 Авиационный транспорт

Рисунок 1.3.1 Разгрузка товара вручную

Рисунок 1.3.2 Вид погрузочной техники - манипулятор

Рисунок 1.3.3 Вид погрузочной техники - гидролифт

Рисунок 1.3.4 Вид погрузочной техники - электропогрузчик

Рисунок 1.3.5 Вид погрузочной техники – гидравлическая тележка

Рисунок 1.4.1 Долгое время разгрузки товаров

Рисунок 1.4.2 Затраты на услуги наемных временных грузчиков

Рисунок 1.4.3 Долгое время погрузки товаров

Рисунок 1.4.4 Поврежденная упаковка товара

Рисунок 2.1 Склад-магазин компании «ПартКом»

Рисунок 2.2 Заведующий складом проводит экскурсию

Рисунок 2.3 Вилочный погрузчик на складе-магазине «ПартКом»

Рисунок 3.1.1 Эскиз нашей модели

Рисунок 3.1.2 Подъемный механизм

Рисунок 3.1.3 Специальная платформа

Рисунок 3.1.4 Огромный склад с отделами для хранения товаров

Рисунок 3.1.5 Специальный небольшой погрузчик

Рисунок 3.1.6 Кабинет

Рисунок 3.1.7 Сортировочный центр

Рисунок 3.1.8 Фура с прицепом

Рисунок 3.1.9 Механиз – лебедка в прицепе фуры

Рисунок 3.2.1 Ножничный механизм, червячная и реечная передачи

Рисунок 3.2.2 Погрузочно-разгрузочное устройство

Рисунок 3.2.3 Механизм лебедка и датчик расстояния в прицепе фуры

Рисунок 3.2.4 Сортировочный центр

Рисунок 3.3.1 Итоговая программа для модели

Рисунок 3.4.1 Проект «Инновационный метод организации погрузочно-разгрузочного процесса в складских помещениях на базе конструктора Lego WeDo 2.0»

Просмотров работы: 133