Введение
Ни для кого не секрет, что грузовые перевозки на сегодняшний день очень популярны и востребованы. Любой желающий может заказать доставку любого груза: от небольших товаров, массой несколько граммов, до огромных по размеру и весу.
Пусть посылки начинается со склада, на который она поступает и ждет отправки к заказчику. Для того, чтобы процесс доставки посылок был удобным, быстрым и качественным, товары попадали к нужному заказчику – на каждом складе происходит сортировка товаров.
На многих складах процессом сортировки занимаются люди, используя ручной труд и средства малой механизации. Вследствие этого происходят ошибки, вызванные «человеческим фактором» - потеря, перепутывание, порча товара.
Мы решили изучить проблему человеческого фактора в процессе сортировки грузов, приводящего к потере/поломке/порче посылки.
Цель исследования: Разработать и смоделировать автоматизированный сортировочный центр для усовершенствования процесса сортировки на базе конструктора Lego WeDo 1.0.
Задачи исследования:
Изучить процесс сортировки товаров
Рассмотреть сортировочный центр в процессе грузовых перевозок
Познакомиться с видами сортировки
Создать автоматизированный сортировочный центр из конструктора Lego
Протестировать работу модели
В качестве источников информации мы использовали информационные сайты: https://www.bibliofond.ru/start/ и http://dispetcher-gruzoperevozok.info/ . Посещение склада-магазина «ПартКом» в рамках экскурсии дало нам множество идей для оформления проекта. При конструировании подвижных элементов сортировочного центра нам помогли книги и методические пособия по образовательной робототехнике [1].
Глава 1. Сортировочный центр как один из этапов процесса грузовых перевозок
Грузовые перевозки — это процесс, вследствие которого совершается перемещение в какое-либо место ценных, хрупких, крупногабаритных, да и вообще, любых объектов с помощью какого-нибудь транспорта.
Грузовые перевозки – сложный процесс, в котором задействованы еще несколько этапов: производство товара, сортировка, доставка, разгрузка/погрузка.
За последние годы в мировой экономике все большую значимость приобретают такие изменения, как глобализация и интеграция. Эти изменения приводят к росту объемов мировой торговли, что в свою очередь ведет к увеличению спроса на логистические услуги (доставку, хранение, обработку, таможенные и другие операции).
При высокой конкуренции в большинстве сфер производства очень важную роль играет конечная стоимость товара, т.е. та стоимость, которую заплатит потребитель с учетом всех логистических операций необходимых для доставки по схеме "от двери до двери" (DTD).
Проведенные исследования показали, что организация системы доставки грузов является сложной и многовариантной задачей. При решении данной задачи необходимо осуществить комплекс мероприятий, связанных с организацией системы доставки грузов, выбором варианта доставки, по анализу и выбору логистических посредников, контролю качества их деятельности. При этом необходимо учесть, что основным критерием для потребителя в настоящие время является соблюдение сроков поставки (точно вовремя) и минимизация издержек.
Доставка грузов – это комплекс мероприятий, проводимых после получения продукции к перевозке и до получения ее потребителем. Они включают в себя доставку материалов, их складирование и хранение, а также упаковку и перевозку любым видом транспорта. Сюда же включаются такие операции, как разработка графика движения и выбор маршрута. Цель этих мероприятий – надежная доставка грузов и исключение разрыва между производством и потребителем.
Роль транспортных перевозок в современном мире настолько огромна, что ее развитие государство ставит на одно из самых приоритетных мест. Именно от транспортных перевозок напрямую зависит своевременная доставка комплектующих на различные предприятия, а также вывоз с принадлежащих им складов готовой продукции. Если же судить более обширно, то практически каждый человек в какой-то момент своей жизни был связан с проблемой перевозки грузов. Грузовые перевозки касаются всех сфер жизни современного человека.
Одна из главных ролей в процессе грузовых перевозок принадлежит сортировочную центру, на котором происходит приём грузов, их сортировка, а затем и отгрузка.
На многих складах временного хранения эти процессы осуществляется по старинке – при помощи средств малой механизации и сопровождается оформлением массы бумажных документов (Приложение, Рисунок 1.1). Но конкуренция заставляет компании, предоставляющие логистические услуги искать пути повышения производительности труда сотрудников и снижения себестоимости погрузо-разгрузочных и учётных операций.
Сортировочные центры — это структуры, в задачу которых входит работа с посылками (Приложение, Рисунок 1.2). Они занимаются:
- получением товаров;
- сортировкой и распределением товаров по категориям и направлениям;
- пересылкой товаров в пункты назначения.
Поступая в сортировочный центр, каждая посылка регистрируется в нем, благодаря чему можно отслеживать маршрут. Сортировочный центр имеет важную роль в процессе грузовых перевозок.
Глава 2. Автоматизация в процессе сортировки товаров
2.1 Основные цели и задачи автоматизации сортировочного процесса
Сортировка как метод обработки грузов очень широко применяется в современных складских комплексах. Безусловно, процесс сортировки можно производить вручную, однако современным складам нужны технологии, которыми могут обеспечить высокую производительность. Нередко требуется отсортировать тысячи единиц груза в час, что осуществить за счет одного ручного труда невозможно. Для этих случаев был разработан ряд решений на основе современных конвейерных технологий, которые позволяют сортировать как отдельные грузы, например, картонные коробки или пластиковые ящики, так и целые паллеты.
Разработка и установка систем автоматической сортировки требует капитальных затрат и времени на внедрение. Поэтому не всегда владельцы складов прибегают к автоматизации, ограничиваясь наймом большего количества сотрудников для работы.
Однако при правильном подходе к внедрению крупные финансовые затраты могут не понадобиться. Но приобретенная и запущенная система автоматической сортировки ускорит и удешевит бизнес-процессы, повысит рентабельность работы. Сделанные затраты будут возвращены за минимальный срок.
Можно выделить три основных блока целей автоматизации сортировочного процесса:
Экономический блок:
• Снижение затрат на персонал. Внедрение автоматизации сортировки на складах и в логистических центрах освобождает предприятие от необходимости в задействовании большого количества сотрудников в данном процессе, что позволяет сократить регулярные затраты на рабочую силу или перераспределить сотрудников таким образом, чтобы трудовая эффективность была максимальной.
В обмен на первоначальные инвестиции, которые потребовались бы для приобретения и внедрения автоматизированной системы сортировки, операции по выполнению заказов могут сэкономить много денег, исключив текущие расходы, сопровождающие человеческий персонал: зарплату, расходы на здравоохранение, пенсионные пособия, отпуск и больничный, сверхурочную работу.
• Экономия на техническом оборудовании (вагонетки, электрические тележки, ручные гидравлические тележки). При автоматической сортировке коробок и поддонов прямая экономия достигается на снижении затрат на количество задействованного технического оборудования, которые также относятся к прямым затратам.
• Экономия на исключении однотипных операций: определение веса, объема, количества упаковок, информация об отправителе и получателе, месте назначения. Установка автоматических систем позволяет автоматизировать большинство процессов, связанных с контролем, тестированием, маркировкой товаров и сбором данных.
• Контроль поступлений. Этот количественный и качественный аспект очень важен, поскольку системы автоматической сортировки позволяют определять вес и объем полученных товаров. Эта информация весьма существенна, поскольку она позволяет определить, нет ли ошибок в накладных, сверяя получаемую информацию с реальной, предоставляемую системой.
• Планирование маршрутов и загрузки. Система позволяет спланировать маршруты движения погрузочной техники, можно составить оптимальный маршрут ее движения.
• Отслеживание каждого элемента груза и отправления. Система позволяет определить точное время и контрольные точки, через которые проходит коробка или поддон, и мы в любой момент знаем точное нахождение груза. Эта же система позволяет отслеживать информацию, поступающую на входе в склад, что позволяет обнаружить и устранить все возникающие несоответствия.
• Снижение ошибок при отправлении. Эти системы точно регистрируют момент доставки в место назначения или погрузки в грузовик, таким образом можно устранить практически все ошибки, возникающие при отправлении, поскольку процесс проходит в автоматическом режиме, что позволяет избежать ошибок, связанных с человеческим фактором. Таким образом, мы экономим на пересылке ошибочно отправленных товаров из одного места в другое.
Производственно-технический блок целей:
• Увеличение производительности оборудования. Использование этих систем позволяет поддерживать полную загрузку оборудования. Системы автоматической сортировки позволяют прекрасно справляются с большими объемами работы в часы пик, предлагают лучшие решения, связанные со сбором и передачей груза, что оптимизирует время транспортировки, погрузки или разгрузки по каждому заказу. Процессы ручной обработки заказов ограничены по производительности, причем увеличение погрузчиков или тележек не гарантирует пропорциональное увеличение производительности процесса, поскольку все машины циркулируют по одним и тем же маршрутам, не позволяя справиться с наибольшим объемом груза в часы пиковой нагрузки. Ручная комплектация товарных групп или заказов может быть крайне неэффективной, если это делается с помощью обычных стеллажей для хранения и ручного разноса по ним грузов поштучно. При «пакетной» комплектации на конвейер нескольких грузов, которые затем сортируются по определенным направлениям с использованием накопителей, скорость, достижимая в час каждым подборщиком, может легко увеличиться в 4 или 5 раз.
• Уменьшение ошибок. Люди имеют свойство совершать ошибки. Когда люди-рабочие отвечают за сортировку на различных этапах процесса выполнения заказа, ошибки обязательно случаются на этом пути, что стоит вашего рабочего времени и денег. Заменяя человеческий элемент автоматизированной системой, вы устраняете практически все риски происхождения неточностей и ошибок, в конечном счете сокращая отходы и увеличивая производительность, позволяя вашим операциям стать более продуктивными и точными.
Коммерческий блок целей:
• Информация о статусе заказа. Система может предоставить заказчикам информацию о статусе их заказа в любое время, с указанием контрольных пунктов, через которые прошел груз и данные о возможных непредвиденных инцидентах (отсутствие упаковки, другой вес, неправильный адрес доставки и т.д.) в любое время. А также можно подготовить файл со всей имеющейся информацией о статусе каждого заказа и отправить его заказчику по электронной почте, что уменьшает расходы на телефонные переговоры
• Загруженность. Автоматизированная система, позволяет в любой момент оценить степень загрузки техники, помещения и персонала, мы точно знаем, в какое время лучше принимать товар, как повлияет на складские процессы прием новой партии груза от крупного заказчика, каково положение в зонах распределения и т.д.
Выгода от внедрения такой системы очевидна и для крупных логистических компаний, которые занимаются розничными и оптовыми продажами, и для производственных предприятий, которым необходимо обеспечить сортировку сырья на складе и отгрузку продукции покупателям.
2.2 Пример автоматизированного сортировочного центра Почты России
Каждый день через сортировочные узлы Почты России проходят миллионы писем и посылок. Основная задача — быстро распределить весь этот поток по направлениям. В местах, через которые проходят внушительные объемы отправлений (как, например, во Внуково, куда прилетают самолеты с посылками из Китая), без крупных сортировочных комплексов не обойтись. Поэтому в больших городах — Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Новосибирске и других — есть огромные автоматизированные центры.
Автоматизированный сортировочный центр похож на завод – по сути, он им и является. Площадь самого большого на сегодняшний день сорт центра Почты, который расположен во Внуково, – 64 тысячи квадратных метров (Приложение, Рисунок 2.2.1). Мощность производства такого АСЦ — 3 миллиона почтовых отправлений ежедневно и 125 тысяч стандартных писем в час. Производственный процесс здесь идет круглосуточно.
Сортировочная машина — это промышленный робот, который представляет собой конвейерную ленту c выходами (Приложение, Рисунок 2.2.2).
Прежде чем запустить посылки на сортировочную ленту, в сорт машину загружается план направлений, в котором содержатся правила, по которым происходит сортировка. Его просчитывают в системе математического моделирования сразу на всю страну, и каждый сортировочный узел Почты работает по нему.
Процесс начинается с того, что отправления выкладывают на ленту сортировщика. Письма, мелкие пакеты и обычные посылки сортируются на разных машинах. А заказные и мелкие пакеты еще и в отдельные сессии — это разделение связано со способом распознавания адреса.
У каждой сорт машины есть предельные габариты. Например, на ленту для посылок не поместятся лыжи. Подобные находки сотрудники отсеивают на первичном разборе и отправляют на ручную сортировку.
На ручной сортировке тоже не обошлось без автоматизации. Здесь используют наручные сканеры для быстрой идентификации отправления (Приложение, Рисунок 2.2.3). С помощью устройства операторы считывают штрих код, чтобы узнать, в какой выход положить письмо или посылку.
Загруженные для автоматической сортировки отправления с разных выходов стекаются на одну линию и едут к камере, где расположены сканеры штрих кодов, а также фото- и видеокамеры, которые фотографируют посылку со всех сторон, чтобы найти необходимую для сортировки информацию: штрих код или индекс.
Когда сортируется заказная почта, машина работает в режиме считывания штрих кода. Если через камеру проехала посылка, которую сорт машина не опознала (у нее поврежден или не виден штрих код), то она отправляется в специальный выход «Отбраковки», расположенный в конце ленты. Там сотрудники вручную разбираются, в чем проблема. Если поврежден штрих код, они определят индекс самостоятельно и отнесут отправление в нужный выход.
Если же сортируется простая почта, на которую не наносят штрих код, то работает система оптического распознавания символов (OCR, Optical Character Recognition). Работает OCR так: письмо на ленте попадает под камеру, которая фотографирует отправление в пяти проекциях, находит и распознает текст, ищет индекс и адрес и пытается сопоставить одно с другим. Если текст написан неразборчиво или индекс вообще забыли указать, то фотография отправляется на монитор к специальному сотруднику, который находит и вбивает индекс в систему вручную. Поэтому каждый раз, когда кто-то ленится указать индекс или пишет его неразборчиво, письмо проводит на сортировке на несколько секунд дольше.
Получив данные со сканера, сорт машина сопоставляет их с индексом из плана направлений и, по указанным в правилах сортировки атрибутам (индексу, весу), определяет, в какой выход отправить посылку. И, когда отправление подъезжает к правильному выходу, сталкивает ее туда. Это происходит благодаря синхронизации движения ленты и толкателя.
Машина знает, какие индексы отправляла на заполненный выход, и передает нам сообщение «в этом выходе лежат отправления по таким-то индексам». В этот же момент автоматически формируется транспортная единица — зная, какие отправления собраны в конкретном выходе, информационная система Сорт мастер присваивает ящику порядковый номер и выводит его на печать на принтер, расположенный над лентой. Сотрудник закрывает ящик крышкой и наклеивает этикетку, на которой указано, куда тот поедет дальше.
Чтобы не таскать собранные ящики к выходу вручную, их ставят на дополнительную конвейерную линию, которая умеет сортировать именно готовые емкости. На такой ленте спусков нет, ее функция — развести груз ближе к воротам.
А вот в новом сортировочном центре в Новосибирске, процесс разгрузки и погрузки планируется автоматизировать. Здесь отправления попадают на ленту и выезжают с нее с помощью телескопического конвейера, который раскладывается прямо в кузов автомобиля.
Глава 3. Экскурсия на склад-магазин компании «ПартКом»
Чтобы разобраться и подробнее изучить тему грузоперевозок в России мы отправились на экскурсию на склад-магазин компании «Парт-Ком» в г. Тюмень (Приложение, Рисунок 3.1).
Компания «ПартКом» входит в ТОП-5 дистрибьютор автомобильной продукции в России. Уже много лет снабжают лучшие в своём деле автосервисы и магазины запасными частями, маслами, автохимией, дополнительным оборудованием и аксессуарами.
Во время экскурсии мы познакомились с организацией складского учета в компании, используемым оборудованием, а также понаблюдали за работой сотрудников.
Для эффективной работы компания использует следующие инструменты:
Терминал сбора данных (ТСД) – это мобильный компьютер со встроенным сканером штрих кодов, который используется для сбора, хранения, систематизации и передачи данных в программу (Приложение, Рисунок 3.2). ТСД значительно упрощает процессы приемки, перемещения и отправки товаров в магазине или на складе.
Принцип работы системы штрихкодирования товара на складе:
На товар наносится индивидуальный идентификатор – штрих-код. Каждый код может содержать как типовую информацию о товаре (наименование, производитель, место производства), так и подробные сведения о его характеристиках: срок годности, серийный номер, на каком оборудовании и по какой спецификации он выпущен, какая партия сырья ушла на его производство и т.п.;
При любом перемещении промаркированного товара на складе выполняется считывание штрих-кода с помощью сканера или терминала сбора данных;
Данные, полученные считывающим устройством, передаются в информационную систему склада для регистрации и обработки.
ТСД для склада значительно упрощает работу еще и тем, что необходимые сведения о проведенной операции доступны на экране устройства, например, детальная информация о только что отсканированной продукции: наименование, характеристики, количество и другие.
Линия консолидации (Приложение, Рисунок 3.3). Консолидация - это объединение различных грузов, которые затем будут отправлены на одном транспортном средстве в одном направлении. Говоря простым языком, консолидация в логистике — это сбор нескольких разрозненных грузов в единую товарную партию/линию. Консолидация грузов, благодаря которой удается сформировать единую транспортную линию из нескольких партий грузов, позволяет удешевить транспортировку небольших партий грузов и сделать ее более рентабельной.
Всего на складе «ПартКом» в городе Тюмень восемь линий. За каждой закреплен определенный район города. Сборка, упаковка заказов и погрузка в машины происходит четко по линиям. Система ТСД так же не дает кладовщику поместить товар на другую линию.
Погрузочно - разгрузочное оборудование.
На современных складах экономия пространства, условия хранения и передвижения товара – одни из самых важных вопросов. При выполнении любой складской работы очень важна быстрота выполнения работы, ее точность и слаженность действий различных механизмов. Понятно, что груз на складе требуется не только поставить и переместить, но и быстро снять, а потом направить в определенную точку. Все действия должны выполняться безопасно для груза и персонала за самый короткий временной промежуток. Именно с целью обеспечения безопасности хранения, перемещения, быстроты выполнения этих процессов применяется различная складская техника.
Электрические погрузчики – вид складской техники, предназначенный для обработки грузов (перемещения и складирования) в закрытых складах (Приложение, Рисунок 3.4). Главными преимуществами электрических погрузчиков является их экологичность, экономичность, надежность. Электрические погрузчики отличаются небольшой грузоподъемностью – до 7 тонн и высотой подъема вил до 6 метров. Электрические погрузчики оснащают емкостными аккумуляторами, которые позволяют работать без подзаряда в течении рабочей смены.
Ручные гидравлические тележки – вилочные тележки, предназначенные для ручной транспортировки паллет (Приложение, Рисунок 3.5). Их используют как основное средство при работах с небольшой интенсивностью или на коротких расстояниях транспортировки.
Важнейшим условием успешной деятельности компании «ПартКом» является обеспечение высокой скорости прохождения грузов по логистической цепи и минимизация издержек, связанных с обработкой грузов и их хранением. Повышение эффективности работы компании достигается за счет внедрения современных технических и программных средств, позволяющих эффективно управлять технологическими операциями и персоналом склада.
В конце экскурсии нам продемонстрировали работу вилочного погрузчика, предоставили возможность протестировать работу ТСД, а также сделали памятное фото. По результатам экскурсии, мы более подробно разобрались и изучили особенности работы сортировочного склада и убедились в необходимости автоматизации работы таких складов.
Глава 4. Автоматизированный сортировочный центр на базе конструктора Lego WeDo
4.1. Создание автоматизированного сортировочного центра на базе конструктора Lego WeDo 1.0
Идеи при создании проекта к нам пришли после посещения экскурсии на склад-магазин компании «Парт-ком»
Наш проект – это необычный автоматизированный сортировочный центр, который распределяет грузы по габаритным размерам и направляет их на погрузку в грузовые машины (Приложение, Рисунок 4.1.1).
Неподвижная часть сортировочного центра сделана из конструктора Lego City, подвижные части и элементы сконструированы на базе набора Lego WeDo 1.0.
В нашем проекте задействовано 3 мотора, 3 коммутатора, 1 датчик расстояния.
Наш сортировочный центр состоит из полок, на которых размещены грузы, конвейерных лент, которые доставляют посылки на погрузку, малый и большой грузовики, робот, перемещающий маленькие грузы и сортировочная зона. Грузы распределены по габаритам: на нижних полках крупные, на верхних мелкие.
Большие грузы напрямую идут на погрузку по конвейерным лентам (Приложение, Рисунок 4.1.2). В момент попадания груза на конвейер – срабатывает датчик расстояния, один мотор запускает все конвейерные ленты с помощью 4-ех сложных механизмов: две зубчатых угловых передачи, ременной передачи и зубчатой повышающей передачи (Приложение, Рисунок 4.1.3).
Груз движется по конвейерной ленте №1 или №2, затем попадает на конвейер №3, расположенный перпендикулярно №1 и №2, далее движется по нему и переходит на черный конвейер №4. В конце черного конвейера груз заезжает в большой грузовик и отправляется адресату (Приложение, Рисунок 4.1.4).
Малые грузы собирает автоматический робот, он движется параллельно конвейерам №1 и №2 (Приложение, Рисунок 4.1.5). Работу робота осуществляют два мотора. Мотор2 запускает ременную передачу и механизм лебедку, тем самым осуществляя движение робота назад (Приложение, Рисунок 4.1.6, Рисунок 4.1.7). Маленькие грузы скатываются с верхних полок, далее робот их доставляет на сортировку с помощью Мотора3, который запускает сразу робота на движение вперед и сортировочную зону (Приложение, Рисунок 4.1.8.). Мотор3 запускает две угловые зубчатые передачи, две ременные передачи, рычаг-толкатель и механизм лебедку (Приложение, Рисунок 4.1.9, Рисунок 4.1.10, Рисунок 4.1.11).
Сортировочная зона работает с помощью угловой зубчатой передачи, рычага-толкателя и ременной передачи. Отсортированные посылки отправляются на погрузку в малый грузовик (Приложение, Рисунок 4.1.12)
В тестовом режиме наш сортировочный центр работает именно так, как мы задумали. Все механизмы подобраны правильно, обеспечивают исправную работу всех подвижных элементов.
4.2. Создание программы для управления моделью
Написание программного кода автоматизированного сортировочного центра осуществлялось в специальном ПО - LegoWeDo. (Приложение, Рисунок 4.2.1).
Наш проект имеет 2 схемы программ:
Работа конвейера (для крупных грузов)
Работа робот (для мелких грузов)
Первые две программы отвечают за работу системы конвейеров. Программа1 начинает работать с кнопки «запуск», управляемой компьютерной мышью. Мотор1 запускает сразу четыре сложных механизма, которые осуществляют непрерывное движение четырех конвейеров. Мотор1 включается тогда, когда датчик расстояния замечает посылку, скатившуюся с нижней полки.
Программа2 останавливает Мотор1 и прекращает работу конвейера.
За работу и движение робота отвечают сразу несколько маленьких программ. Робот двигается благодаря двум моторам: Мотор2 и Мотор3.
Мотор2 запускается и останавливается при нажатии клавиш «цифра1» и «цифра2», работает по часовой стрелке и против нее, соответственно. Мотор2 запускает механизм лебедку и тянет робот вперед по горизонтали. Мотор2 останавливается после нажатия клавиши «цифра9»
Мотор3 имеет аналогичное управление и запуск, только с нажатия клавиш «цифра3» и «цифра4». Мотор3 запускает механизм лебедку и тянет робота назад по горизонтали. Мотор3 прекращает свою работу после того, как мы нажимаем клавишу «цифра 0».
Заключение
Наша команда подробно рассмотрела и изучила процесс сортировки товаров. Мы выяснили, что работа сортировочного центра – это неотъемлемый процесс грузовых перевозок и доставок товара, ведь именно от результатов работы сортировочного центра зависит – нужный ли груз придет заказчику, в какой состоянии он будет.
Мы познакомились с видами сортировки. Подробно изучили процесс автоматизации на сортировочных складах, его цель и пользу. Узнали, что автоматизация процесса работы сортировочного склада несет много плюсов, например, исключение ошибок при сортировке, снижение затрат на персонал, подробное отслеживание каждого товара и др.
Наша команда разработала и создала свою модель автоматизированного сортировочного центра с подвижными элементами на базе конструктора Lego WeDo 1.0, которая в дальнейшем смогла бы решила проблема человеческого фактора при сортировке товаров и привести к улучшению процесса сортировки посылок.
Тестирование подвижных элементов прошло отлично. Мы смогли подобрать нужные и правильные механизмы, способные обеспечить бесперебойную работу конвейеров и робота.
Проект «Автоматизированный сортировочный центр» – модель, хорошо демонстрирующая решение проблемы человеческого фактора при работе на сортировочном складе.
Список использованных источников и литературы
Курс «Машины и механизмы», курс «Основы робототехники», Школа интеллектуального развития «Мистер Брейн», - Режим доступа - https://vk.com/mrbrain_tmn ;
Журнал «Логистика», № 2013 N12, размещенный на http://clogic.ru/publikatsii/tekhnologii-upravleniya-tovarnymi-zapasami-/tseli-avtomatizatsii-protsessov-sortirovki-i-transportirovki-gruzov-na-sklade/)
http://dispetcher-gruzoperevozok.info/chto-takoe-gruzoperevozki-vidy-gruzoperevozok/
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=652066
https://habr.com/ru/company/posttech/blog/529930/
https://www.part-kom.ru/
Приложение
Рисунок 1.1 Средства малой механизации |
Рисунок 1.2 Пример сортировочного центра |
Рисунок 2.2.1 Сортировочный центр Почты России |
Рисунок 2.2.2 Сортировочная машина |
Рисунок 2.2.3 Наручный сканер |
Рисунок 3.1 Наша команда на экскурсии в компании «ПартКом» |
Рисунок 3.2 Терминал сбора данных |
Рисунок 3.3 Распределение товара по линиям консолидации |
Рисунок 3.4 Электрический погрузчик |
Рисунок 3.5 Ручная гидравлическая тележка |
Рисунок 4.1.1 Модель автоматизированного сортировочного центра из конструктора Lego |
|
Рисунок 4.1.2 Конвейерные ленты |
Рисунок 4.1.3 Два сложных механизма: зубчатая передача, ременная передача |
Рисунок 4.1.4 Большой грузовик |
Рисунок 4.1.5 Робот |
Рисунок 4.1.6 Ременная понижающая передача |
Рисунок 4.1.7 Механизм лебедка |
Рисунок 4.1.8 Сортировочная зона |
Рисунок 4.1.9 Угловая зубчатая передача |
Рисунок 4.1.10 Две ременные передачи |
Рисунок 4.1.1Механизм лебедка |
Рисунок 4.1.12 Малый грузовик |
|
Рисунок 4.2.1 Программный код |