Изменение структуры воды при различных условиях

XVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке. Летняя площадка 2022

Изменение структуры воды при различных условиях

Маштакова К.Ф. 1
1ГБОУ СОШ пос. Чапаевский
Рузов А.В. 1
1ГБОУ СОШ пос. Чапаевский
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

тебя не опишешь, тобой наслаждаешься,

не понимая, что ты такое.

Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь».

Антуан де Сент-Экзюпери.

Введение.

Природная вода охватывает и создает всю жизнь человека. Процессы водообмена обеспечивают существование жизни на Земле. Ресурсы пресных вод Земли формируются в процессе глобального круговорота воды, который является опреснителем вод и способствует их непрерывному возобновлению.

Уже первые доступные нам письменные памятники многих народов отражают представление о воде как главной жизнеобразующей силе, о ее первичности.

Еще в античную эпоху у истоков естественно-научного представления об окружающем нас мире основатель милетской школы древнегреческий мыслитель Фалес (624 - 548 гг до н.э.), объясняя все явления природы движением и превращением воды, считал, что «вода -первооснова всего». Взгляды Фалеса несомненно повлияли на философию другого мыслителя древности - Платона (427 - 347 гг до н.э.). Ему принадлежит идея о круговороте воды, хотя она и опиралась на ошибочные представления о том, что все поверхностные воды земли имеют своим непосредственным началом морскую воду. Но главная мысль Платона о круговороте воды для тех древних времен была гениальной.

Ученик Платона - Аристотель (384 - 352 гг до н.э.) внес в представления своего учителя о круговороте воды существенные изменения. Он первым понял его как процесс испарения с поверхности морей и океанов под влиянием солнечного тепла с последующей конденсацией влаги высоко над землей и выпадением осадков, питающих реки.[2]

Но еще многие столетия в разных интерпретациях сохранялись и представления о превращении в земной коре морских вод в пресные, об изливающихся на поверхность реках. Об этом писали и Л.Кар, и более полутора тысяч лет спустя Леонардо да Винчи, и даже такой блестящий ученый эпохи Возрождения, как Р. Декарт

В IX веке арабский ученый Максуди поставил простой и очень убедительный опыт, подтверждающий теорию Аристотеля об атмосферной циркуляции вод: испарил морскую воду и получил пресный конденсат из ее паров.[1]

Итог двухтысячелетнему становлению представлений о формировании пресноводных потоков Земли подвел в XVIII веке Ж. Бюффон. Во «Всеобщей и частной естественной истории» он впервые научно сформулировал сущность круговорота природных вод, учтя и атмосферную циркуляцию, и связи подземных и поверхностных вод, и талые воды горных ледников.

На протяжении веков многие ученые вслед за Аристотелем полагали, что возможны вообще взаимопревращения воды, земли, огня и воздуха. На этой позиции стояли и голландский химик и физиолог И. Ван-Гельмонт, и Авиценна, и английский химик Р. Бойль, жившие почти 2 тысячи лет спустя. Они не могли подойти к реальным научным представлениям о воде как веществе. Лишь в конце XVII века труды европейских физиков (П. Лапласа, А. Лавуазье и др.) доказали, что вода - соединение только двух элементов - водорода и кислорода, положив конец многовековой теории превращения воды в иные вещества. Это было начало современной науки о составе и свойствах воды.

Вода — одно из немногих веществ, которое может в земных условиях находиться во всех трёх физических состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.[5]

Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней и к её разнообразным проявлениям в природе, что часто не замечаем целого ряда её отличительных свойств. А ведь именно этим свойствам мы обязаны тем, что наши озёра и реки не промерзают зимой до дна, что сильные весенние паводки сравнительно редки, что, замерзая, вода может производить большие разрушения и т. д. Многие привычные нам явления природы связаны именно с особенностями воды.

Велика роль воды и в технике. Невозможно представить такую отрасль промышленности, где бы в том или другом виде не применялась вода. Вода служит источником энергии. Вода переносит тепло. Вода используется как прекрасный растворитель для многих веществ. Вода является той средой, в которой протекает огромное количество различных химических процессов. Вода - второе по значимости вещество после кислорода для человеческого организма. Известно, что наши тела состоят почти на две трети из воды. Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды — не более 7 дней. Для поддержания водного баланса необходимо ежедневно употреблять 2–3 литра жидкости. [6]

Вода является основой жизни на нашей планете. Вода покрывает две трети поверхности Земли оказывает влияние, практически, на все процессы, которые происходят на нашей планете. Живой мир состоит из воды на 70–95%. Известно, что наши тела состоят почти на две трети из воды. Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды — не более 7 дней. Для поддержания водного баланса необходимо ежедневно употреблять 2–3 литра жидкости.

Многие ученные считают, что человеческая жизнь представляет собой «борьбу за воду».

Вода — индикатор старения. Тело ребенка от рождения до годовалого возраста содержит 80–85% воды. При достижении возраста 18 лет содержание воды уменьшается до 65–70%, а в старости — до 25%. Поэтому считают, что в обеспечении организма качественной водой и в количестве, необходимом для нормального процесса обмена веществ, заключается секрет продления молодости. От качества воды зависит качество нашей жизни.

Население нашей планеты сейчас употребляет около 7–8 млрд. тонн воды каждые сутки. Ученые уверены, что при рациональном использовании водные ресурсы неисчерпаемы.

Вода - это, с одной стороны, простая, но с другой, самая сложная и таинственная субстанция на Земле. Воде посвящено огромное количество научных трудов, но до сих пор она остается неизученной до конца. Вода считается священной основой жизни, с ней связаны важнейшие ритуалы практически всех религий. [7]

Актуальность темы: Глобальная проблема человечества заключается не только в ограниченных ресурсах пресной воды, но и в восстановлении ее природных свойств, т.к. структура воды является основным показателем выживания человека, как вида. Основа человека и всего живого на планете – вода. Это наш биокомпьютер. Деформированная структура воды отбирает энергию и разрушает функции нашего организма. Человеку необходимо знать, какая вода благотворно влияет, а какая, возможно, даже вредна. Если существует «живая и мёртвая» вода или её можно получить, то стоит ожидать, какие возможности она даст человеку для оздоровления его организма, для успешного лечения болезней, для продления полноценной жизни человека и замедления его старения, а также на растения и животных.

Поэтому я решила ещё раз обратиться к изучению этого замечательного, необходимого и во многом ещё загадочного для нас вещества.

Проблема: мы много знаем о свойствах воды, но неизвестно как она будет реагировать на изменение окружающих факторов.

Цель моей работы изучение изменения структуры воды.

При выполнении работы я поставила следующие задачи:

Сбор материала по выбранной теме;

Провести анализ научной и научно – популярной литературы по теме исследования;

Выявить объективные условия и изменения, происходящие с растениями при одинаковых условиях выращивания в зависимости от различного воздействия;

Выяснить как меняется строение воды в зависимости от различного воздействия.

Методы исследования:

аналитический;

практические;

экспериментальный;

метод сравнения.

II. Теоретическая часть.

Свойства воды.

Физические свойства.

Чистая вода представляет собой бесцветную прозрачную жидкость. Плотность воды при переходе ее из твердого состояния в жидкое не уменьшается, как почти у всех других веществ, а возрастает. При нагревании воды от 0 до 4°С плотность ее также увеличивается. При 4°С вода имеет максимальную плотность, и лишь при дальнейшем нагревании ее плотность уменьшается.

Если бы при понижении температуры и при переходе из жид­кого состояния в твердое плотность воды изменялась так же, как это происходит у подавляющего большинства веществ, то при приближении зимы поверхностные слои природных вод охлаждались бы до 0 0C и опускались на дно, освобождая место более теплым слоям, и так продолжалось бы до тех пор, пока вся масса водоема не приобрела бы температуру 0 °С. Далее вода начинала бы замерзать, образующиеся льдины погружались бы на дно и водоем промерзал бы на всю его глубину. При этом многие формы жизни в воде были бы невозможны. Но так как наибольшей плотность вода достигает при 4°С, то перемещение ее слоев, вызываемое охлаждением, заканчивается при достижении этой температуры. При дальнейшем понижении температуры охлажденный слой, обладающий меньшей плотностью, остается на поверхности, замерзает и тем самым защищает лежащие ниже слои от дальнейшего охлаждения и замерзания.[8]

Большое значение в жизни природы имеет и тот факт, что вода обладает аномально высокой теплоемкостью [4,18 Дж/(г К)], Поэтому в ночное время, а также при переходе от лета к зиме вода остывает медленно, а днем или при переходе от зимы к лету так же медленно нагревается, являясь, таким образом, регулято­ром температуры на земном шаре.

В связи с тем, что при плавлении льда объем, занимаемый водой, уменьшается, давление понижает температуру плавления льда. Эта вытекает из принципа Ле Шателье. Действительно, пусть лед и жидкая вода находятся в равновесии при О°С. При увеличе­нии давления равновесие, согласно принципу Ле Шателье, сме­стится в сторону образования той фазы, которая при той же темпе­ратуре занимает меньший объем. Этой фазой является в данном случае жидкость. Таким образом, возрастание давления при О°Свызывает превращение льда в жидкость, а это и означает, что тем­пература плавления льда снижается.

Молекула воды имеет угловое строение; входящие в ее состав ядра образуют равнобедренный треугольник, в основании которого находятся два протона, а в вершине ядро атома кислорода. Межъядерные расстояния ОН близки к 0,1 нм, расстояние ме­жду ядрами атомов водорода равно примерно 0,15 нм. Из восьми электронов, составляющих внешний электронный слой атома кислорода в молекуле воды две электронные пары образуют ковалентные связи ОН, а остальные четыре электрона представляют собой две неподеленных электронных пары.

Валентный угол НОН (104,3°) близок к тетраэдрическому (109,5°). Электро­ны, образующие связи ОН, смещены к более электроотрицательному атому кислорода. В результате атомы водорода приобретают эффективные положительные заряды, так что на этих атомах создаются два положительных полюса. Центры отрицательных зарядов неподеленных электронных пар атома кислорода, находящиеся на гибридных - орбиталях, смещены относительно ядра атома и создают два отрицательных полюса. (Приложение №1) [10]

Молекулярная масса парообразной воды равна 18 и отвечает ее простейшей формуле. Однако молекулярная масса жидкой воды, определяемая путем изучения ее растворов в других растворителях, оказывается более высокой. Это свидетельствует о том, что в жидкой воде происходит ассоциация молекул, т. е. соединение их в более сложные агрегаты. Такой вывод подтверждается и аномально высокими значениями температур плавления и кипения воды. Ассоциация молекул воды вызвана образованием между ними водородных связей.

В твердой воде (лед) атом кислорода каждой молекулы уча­ствует в образовании двух водородных связей с соседними молекулами воды согласно схеме, в которой водородные связи показаны пунктиром. Схема объемной структуры льда изображена на рисунке. (Приложение №1)

Образование водо­родных связей приводит к такому расположению молекул воды, при котором они соприкасаются друг с другом своими разноимен­ными полюсами. Молекулы образуют слои, причем каждая из них связана с тремя молекулами, принадлежащими к тому же слою, и с одной — из соседнего слоя. Структура льда принадлежит к наименее плотным структурам, в ней существуют пустоты, раз­меры наименее плотным структурам, в ней существуют пустоты, раз­меры которых несколько превышают размеры молекулы Н2О.

При плавлении льда его структура разрушается. Но и в жид­кой воде сохраняются водородные связи между молекулами: обра­зуются ассоциаты — как бы обломки структуры льда, — состоящих из большего или меньшего числа молекул воды. Однако в отличит от льда каждый ассоциат существует очень короткое время: по­стоянно происходит разрушение одних и образование других агре­гатов. В пустотах таких “ледяных” агрегатов могут размещаться одиночные молекулы воды; при этом упаковка молекул воды ста­новится более плотной. Именно поэтому при плавлении льда объем, занимаемый водой, уменьшается, а ее плотность возрастает.

По мере нагревания воды обломков структуры льда в ней становится все меньше, что приводит к дальнейшему повышению плотности воды. В интервале температур от 0 до 4°С этот эффект преобладает над тепловым расширением, так что плотность воды продолжает возрастать. Однако при нагревании выше 4°С преобладает влияние усиления теплового движения молекул и плотность воды уменьшается. Поэтому при 4°С вода обладает максимальной плотностью.

При нагревании воды часть теплоты затрачивается на разрыв водородных связей (энергия разрыва водородной связи в воде составляет примерно 25 кДж/моль). Этим объясняется высокая теплоемкость воды.

Водородные связи между молекулами воды полностью разры­ваются только при переходе воды в пар.

III.

Практическая часть. Мои исследования

Исследование №1. «Влияние измененной воды на рис, замоченный в воде».

Сначала я поставила общеизвестный опыт: взяла 3 стакана насыпала туда одинаковое количество риса, залила водой. И начала с ними общаться.

Одному стакану говорила хорошие, добрые, приятные слова ласковым тоном: «Люблю». «Дорогая», «Умничка».

Со вторым стаканом разговаривала очень неприветливо, говорила ему грубые слова резким тоном: «Убью», «Дурак», «Гадина».

Третий стакан я игнорировала. (Приложение № 2)

Предполагаемый результат подтвердился: первый стакан начал бродить, издавая сильный запах брожения, рис из второго стакана почернел, а третий начал загнивать.

Я решила несколько изменить условия опыта: опять взяла три стакана насыпала туда рис, и залила водой. Но первому стакану я стала говорить хорошие, добрые слова резким грубым тоном, второму говорила негативные слова ласковым тоном, третий опять игнорировала.

Перед постановкой опыта я выдвинула гипотезу: что дело, скорее всего не в содержании информации, а в тоне, в котором она произносится. Вода, скорее всего, реагирует не на содержание информации, а на частоты на которых она преподносится. Мой эксперимент это практически подтвердил: стакан, который игнорировала, по-прежнему гнил; в стакане, которому говорила гадости ласковым тоном, всё было хорошо - рис был белый и забродил, издавая сильный запах брожения. А в том стакане, с которым разговаривала грубо, но произносила ласковые слова, рис почернел.

Вывод: вода реагирует не на содержание информации, а на частоты, на которых эта информация преподносится.

Исследование №2. «Влияние измененной воды на растения».

Для проведения эксперимента я посадила семена редиса в четыре разных горшочка и поливала их водой, для которой была создана искусственная обстановка. Вода подвергалась воздействию около трёх часов.

Первый горшочек с семенами я поливала святой водой. Второй горшочек – водой из-под крана, третий – водой над которой играла классическая музыка, а четвёртый - водой над которой играла музыка, содержащую ненормативную лексику. В первую очередь проросли семена, поливаемые святой водой, на следующий день показались ростки семян, поливаемые водой, над которой играла классическая музыка. Ещё через день проросли семена, поливаемые водой, которая подвергалась воздействию музыки с ненормативной лексикой. Ростки же поливаемые водой из-под крана вообще не взошли. (Приложение №3, №4).

Выводы: Под различным влиянием вода изменилась и по-разному действовала на энергетическое состояние семян.

Исследование №3. «Изучение кристаллов воды при различных воздействиях»

Для проведения эксперимента 10 пластиковых емкостей были наполнены водопроводной водой из одного и того же водопроводного крана.

Для пяти емкостей искусственно была создана эмоционально положительная окружающая среда: Звучала классическая музыка; «Просмотр» мультфильма «Умка»; Проговаривалось слово «Я тебя люблю»; Проговаривалось слово «Спасибо тебе»; Звучала запись детских песен.

Для других пяти емкостей искусственно была создана эмоционально отрицательная окружающая среда: «Просмотр» боевика; Звучала музыка в стиле «тяжелый рок»; Проговаривалось «Ты просто ядовитая»; Проговаривалось «Я тебя убью»; Ругались люди.

В течение пяти часов 10 емкостей находились в эмоциональной среде. После этого все емкости я поместила в морозильную камеру на сутки. Через сутки емкости извлекла из морозильной камеры. При помощи ножовки и маленького топорика на каждой емкости были сделаны надколы.

Каждый надкол был помещен под окуляр микроскопа. Проанализировав полученные результаты, я составила следующую таблицу (Приложение №5) [15].

Я пыталась сфотографировать полученные сколы, но из-за отсутствия профессиональной фотоаппаратуры, снимки не получились. Для примера, я поместила фотографии с сайта www.o8ode.ru (приложение №7).

Кроме того, я смогла сфотографировать замерзшую воду. Я брала предметное стекло, капала на него «заряженную» воду, замораживала в морозильной камере. (Приложение №6)

Из снимков видно:

Вода на которую ругались имеет ярко выраженные грубые борозды;

Вода с которой ласково разговаривали имеет красивые контуры;

Обычная вода постоявшая дома практически похожа на воду которую ругали, по видимому, до эксперимента дома ругались.

Проанализировав полученные результаты исследования, я пришла к следующим выводам:

Вода в жидком состоянии обладает уникальным свойством: она «слышит» что происходит вокруг нее и впитывает в себя эту информацию.

Вода, под воздействием внешних раздражителей, может менять свою структуру, что наглядно прослеживается в ее твердом состоянии.

Если вода находилась под влиянием эмоционально положительной окружающей среды, на сколе в ее твердом состоянии четко прослеживается рисунок красивых цветов, снежинок различной формы и расположенных как симметрично, так и хаотично.

Если вода находилась под влиянием эмоционально отрицательной окружающей среды, на сколе в ее твердом состоянии рисунок практически не прослеживается, все фигуры (кривые линии, обломки каких-то фигур) не четкие, расположены хаотично.

Вода вещество «живое», способное воспринимать и запоминать информацию, менять свою структуру в зависимости от того, какая по эмоциональной окраске среда ее окружает, следовательно: и передавать эту информацию и это состояние человеку, который употребляет данную воду.

Отсюда следует несколько советов:

Употребляй только чистую воду, желательно очищенную.

Держа в руках стакан с водой, и готовясь его выпить, не следует говорить о болезнях и прочих проблемах.

Выпивая свой утренний чай, пожелай себе что-нибудь хорошего на сегодняшний день.

Следующий этап исследования - это подтверждение гипотезы о том, что если разморозить «плохую» воду, довести ее до кипения, а потом ее вновь заморозить вода станет «хорошей». Подтверждение этой гипотезы, послужит выводом, что вода в газообразном состоянии способна очищаться от негативной информации.

Исследование 4. «Влияние СВЧ печи на воду и семена»

Для проведения эксперимента я взяла семена огурцов. Семена разделила на четыре части. Первую группу семян я поместила в микроволновую печь на 40 секунд при малой мощности, замочила в обычной воде. Вторую группу семян я замочила в воде, нагретой в СВЧ печи и остуженной до комнатной температуры. Третья группа была замочена обычной водопроводной водой. Четвертая группа была замочена водой, подогретой на газовой плите и остуженной до комнатной температуры.

На третий день эксперимента я увидела, что большая часть семян из первой группы огурцов проросли. Семена второй группы набухли, но ростков не дали. Третья группа - набухли, но ростков не дали. Четвертая – набухли и у некоторых появились ростки. (см. приложение № 8)

На шестой день эксперимента в первой группе все семена проросли, некоторые приобрели зеленоватый цвет. Во второй, хорошо проросли только два ростка. В третей все семена дали ростки. В четвертой группе семян появились ростки и часть ростков имела зеленоватый цвет. (см. приложение № 9)

На девятый день эксперимента у первой группы семян была хорошо развитая корневая система, а у второй – корешки у ростков не имели боковых отростков.

Из проведенного эксперимента следует, что семена, получившие дозу электромагнитного излучения, быстрее и лучше проросли, кроме этого они имели хорошую корневую систему. И я думаю, что если бы я продолжала эксперимент, то дали бы хорошие всходы и урожай. Семена залитые водой из микроволновой печи прорастали плохо и имели плохую корневую систему. Я думаю, что это произошло из-за того, что вода поменяла свою структуру. Меняет структуру так, что изменяется энергетическое состояние семян. В домашних условиях проверить это я не могу.

Выводы.

В своей работе я рассказала о свойствах воды, о ее значении в нашей жизни, как она может влиять на растительный и животный мир. Все, что было описано в моей работе, которую я представила, все это может помочь ответить на вопрос: «Загадочная или простая вода?» Я надеюсь, что мои сведения о воде помогут лучше осознать нам ее ценность и красоту. А некоторые советы садоводам по получению «здоровой» воды помогут вырастить хороший урожай.

Вода - это на самом деле одно из чудес света. Так как ни на одной планете нет этой прекрасной жидкости. Нам нужно эту воду ценить и оберегать, потому что слишком многое в нашей жизни зависит от воды, чтобы относиться к ней как к неприметной жидкости. Воду изучали испокон веков — толкли ее в ступе, пробовали на вкус, расщепляли химреактивами. Казалось, ну нет в воде ничего особенного. Сенсационные открытия, сделанные российскими учеными и их зарубежными коллегами, заставляют сегодня смотреть на воду гораздо серьезнее.Ученые считают, что вода не просто стихия, что вода реагирует на определенное действие или мысли человека.

Вода распознает направленные к ней информационные сигналы, и потому ее можно программировать и перепрограммировать, насыщать энергией и даже воссоздавать ее уникальные природные свойства, т.е. структурировать воду.

Вода информационно заряженное вещество. Она хранит информацию обо всем, с чем соприкасается при помощи кластеров (структурных единиц). Самый сильный способ зарядить воду информацией, это передать воде эмоциональный заряд человека (передавать можно мысленно или словесно). Кроме того на структуру воды влияет и различные излучения, существующие в окружающем нас мире.

Вода своего рода биокомпьютер, с помощью которого, человек может даже создать нужные условия существования.

В результате своих исследований я достигла поставленных целей: выяснила объективные условия и изменения, происходящие с растениями при одинаковых условиях выращивания в зависимости от различного воздействия; выяснила как меняется строение воды в зависимости от различного воздействия. В процессе работы я узнала очень много нового. Я научилась ставить эксперименты в домашних условиях и обрабатывать их результаты. Мои новые знания стали моими убеждениями. Чем больше я познаю мир, тем больше нахожу удивительного в нём и тем больше у меня возникает вопросов.

Список используемой литературы.

Степанов В.Н. «Природа Мирового океана», Москва, 1982 год.

Бурдыкин Б.Е. « Космическая тайна воды», С-Петербург, Питер, 2007

Богданов К. Ю. Физика в гостях у биолога», Москва, Просвещение, 1998г.

Приложение к журналу «Квант». В.Тихомирова, А.Черноуцан. Москва, 1999 г.

Игнатьев Е. И. «В царстве смекалки», Москва, Просвещение, 1990 г.

Резников К.М. «Вода жизни», Прикладные информационные аспекты медицины, 2001 г.

Соурц К. Э. «Необыкновенная физика обыкновенных явлений», Москва, Наука, 1994г.

Чалдаева С. А. «Физика и человек», Москва, Просвещение, 1990г

www. o8ode.ru

www. aquaphor.ru

www.akvamin.narod.ru  

www.kristalnaya.ru

www.aquamagnat.ru

www.ojas.ru

www.1semtember.ru

Приложение №1. Структура воды.

Восемь электронов, составляющих внешний электронный слой атома кислорода в молекуле воды.

Центры отрицательных зарядов неподеленных электронных пар атома кислорода, находящиеся на гибридных - орбиталях, смещены относительно ядра атома и создают два отрицательных полюса


 

Схема объемной структуры льда.

Приложение №2. Фотографии риса в воде над которой говорили:

«Люблю». «Дорогая», «Умничка».

« Убью», «Дурак», «Гадина».

Третий стакан игнорировала.

Приложение №3. Таблица наблюдений за ростками редиса

Дата

Святая вода.

Вода из-под крана.

Классическая вода.

Плохая вода.

31.02.11

посадила

посадила

посадила

посадила

6.02.11

проросли

     

7.02.11

   

проросли

 

8.02.11

     

проросли

11.02.11

Самый высокий 8 см.

Вообще не проросли

Самый высокий 7см.

Самый высокий 4см.

Приложение №4. Фотографии ростков редиса, поливаемые «заряженной» водой.

Ростки, поливаемые простой водой Ростки, поливаемые водой, над

из-под крана. которой играла классическая

музыка.

Ростки, поливаемые «святой» Ростки, поливаемые водой водой. над которой играла музыка,

содержащая ненормативную лексику.

Вид окружающей среды, в которой находилась емкость с водой

Описание рисунков скола замороженной воды

1.

Классическая музыка

Не четко выраженный рисунок, напоминающий цветы

2.

М/ф. «Умка»

Рисунок мелких, разбросанных по небу, звездочек

3.

«Я тебя люблю»

Четко вырисовывался рисунок крупных симметричных снежинок

4.

«Спасибо тебе»

Рисунок крупных снежинок

5.

Детские песни

Четко вырисовывался рисунок мелких красивых снежинок, расположенных в хаотичном порядке

6.

Боевик

Определенного рисунка не выявилось

7.

Тяжелый рок

Рисунок хаотично расположенных круговых линий

8.

Слово « Я тебя убью»

Рисунок напоминал замерзшая «кипящая» магма

9.

Слово « Ты просто ядовитая»

Рисунок напоминал краторы на поверхности Луны

10

Ругались люди

Рисунок кривых, будто поломанных снежинок

Приложение №5. «Описание рисунков скола замороженной воды»

Приложение №6. «Снимки замороженной воды»

Увеличенный снимок замороженной воды, над которой ругались.

Увеличенный снимок замороженной воды, над которой говорили ласковые слова.

Увеличенный снимок замороженной воды.

Приложение №7 «Фотографии кристаллов воды с сайта www.o8ode.ru»

Дистиллированная вода

 «Любовь»

«Спасибо»

«Я Убью Вас»

«Адольф Гитлер»

 

       

Pastorale Бетховена

Бах

Пение тибетских сутр

Тяжелый рок

Kawachi - народный танец

         

Ключевая вода Saijo, Япония

Лед Антарктики

Фонтан в Лувре Франция

Вода из Fujiwara Дамба перед молитвой

Вода из Fujiwara Дамба после молитвы

         

Приложение № 8

«Третий день наблюдения»

Приложение № 9

«Шестой день наблюдения»

Просмотров работы: 12