Введение
Тема моего проекта «Почему так важно мыть руки»
То, что нужно мыть руки перед едой, знают все. Об этом нам рассказывают наши родители, учителя и Елена Борисовна. Это то правило, которое приходится напоминать ежедневно, ведь вряд ли мы сами задумываемся, почему это так важно.
От того и забываем об опасности грязных рук, увидев на столе вкусный торт, кусочек которого так и просится в рот. А это отличнейший способ помочь различным микробам попасть в организм. Так же опасно и употребление в пищу немытых овощей и фруктов.
Привычка мыть руки в течение дня должна вырабатываться с детства, только представьте, сколько бактерий живет на наших руках после прогулки во дворе, а говорить об опасности возникновения различных заболеваний после игр с животными вообще не стоит. Помимо этого, микробы могут попадать в организм множеством путей, после контакта с практически любыми поверхностями, предметами.
Я выбрал эту тему, потому что часть ребят (даже из моего класса) не моет руки перед посещением столовой.
Цель моей работы узнать и рассказать одноклассникам, правда ли так важно мыть руки в течение дня, особенно перед едой, и о последствиях попадания микробов в организм.
Если я достигну этой цели, то проблема проекта будет решена, потому что я смогу рассказать своим одноклассникам, почему так важно мыть руки перед едой.
Проектным продуктом будет рассказ и памятка о том, как важно мыть руки.
Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как мои одноклассники узнают о том, как важно мыть руки перед едой и будут это делать сами, без напоминания взрослых.
План моей работы
№ |
Этап работы |
Срок выполнения |
1 |
Определение темы, проблемы, цели проекта |
Октябрь-ноябрь |
2 |
Составление плана |
Ноябрь |
3 |
Сбор и анализ информации по теме Выбор варианта проектного продукта |
Ноябрь-декабрь |
4 |
Создание проектного продукта |
Декабрь |
5 |
Подготовка к презентации проектного продукта. Подготовка к защите проекта. Подготовка «отчётной» папки. |
Январь |
6 |
Презентация проектного продукта. Защита проекта. |
Январь |
Основная часть
Я начал свою работу с того, что провел наблюдение за одноклассниками и ребятами из других классов и выяснил, что не все моют руки перед едой в столовой, а также некоторые из учеников нашей школы после того, как помоют руки могут завязать шнурки и взять еду не помыв руки снова.
Я решил выяснить, почему учителя и родители постоянно просят нас мыть руки перед едой.
Я узнал, что каждый день миллиарды микробов и бактерий поселяются на нашей коже и внутри нашего организма. Трудно даже представить, как малы бактерии, обитающие на поверхности нашего тела и внутри его. На маленьком кусочке кожи величиной с ноготь на мизинце живет пять миллионов бактерий. Понятно, что их можно увидеть только под сильным увеличением. Часть из них совершенно для нас не опасна и они не вызывают заболевания, а даже служат нам защитой (например, бактерии которые содержатся в кефире и йогуртах). Но есть и другая часть бактерий и микробов, которые наносят вред нашему организму, они вырабатывают совсем не полезные вещества для нашего организма. Поэтому важно перед едой мыть руки с мылом. Очень может быть, что как раз перед этим мы трогали какие-то вещи, к которым прикасались многие люди, например, дверные ручки или деньги. И очень может быть, что при этом нам на руки попали опасные болезнетворные бактерии. При мытье мы смываем большую часть бактерий. Это уменьшает опасность попадания бактерий в рот во время еды.
Для того чтобы выяснить сколько бактерий мы переносим на руках я решил провести исследование. Объектом моего исследования стали руки учеников и учителей школы «Премьер», некоторые поверхности в школе. При этом сначала я исследовал грязные руки и поверхности, затем руки после того, как их помыли с мылом.
Мы с мамой купили специальное оборудование для исследования:
Стерильную палочку-тампон с ватой;
Чашки Петри для выращивания бактерий;
Питательный раствор для бактерий.
Для проведения эксперимента я сначала приготовил питательный раствор для бактерий, я воспользовался школьным кабинетом кулинарии. Затем я поставил чашки Петри под медицинскую лампу, для того, чтобы уничтожить бактерии, которые могли там оказаться. Нам же нужна стерильная (то есть без бактерий) посуда. Затем я налил в каждую чашку Петри немного питательного раствора и начал проводить свой эксперимент.
Каждый раз, когда я брал материал с рук человека или поверхности я использовал только новую ватную палочку – это позволило избежать переноса бактерий. В моем исследовании участвовали и родители и учителя и одноклассники и другие ученики школы «Премьер».
После того, как я перенес материал с рук и поверхностей в чашки Петри, я убрал все в коробку и поставил в теплое место, чтобы бактерии смогли вырасти.
Я завершил работу тем, что через две недели я проверил, что же у меня получилось, и проанализировал результаты. Оказалось, что в тех чашках Петри, где были пробы с грязных рук или рук, которые вымыли без мыла, выросли целые города бактерий, как мне сказала учительница биологии Оксана Владимировна, некоторые из них очень похожи на бактерии которые вызывают болезни. А в тех чашках Петри, где были пробы с чистых рук, после длительного мытья рук с мылом бактерий оказалось гораздо меньше. А вот после мытья рук и обработки антисептиком бактерий не оказалось вообще.
У нас в школе уже есть памятки о том, как правильно нужно мыть руки, но почему то их никто не читает. Поэтому я решил не только сделать новую памятку, но и показать почему важно мыть руки. После обсуждения результатом моего исследования с моим руководителем я сделал вывод что:
1.Можно заразить кого-то вирусами или бактериями, лишь дотронувшись до него грязными руками, а также подцепить самим инфекцию.
2.Мытье рук водой без мыла не приводит к уменьшению бактерий.
3. Мытье мылом приводит к уменьшению количества колоний микроорганизмов, а использование антисептика практически уничтожает все бактерии.
4. Гигиена рук должна стать полезной привычкой или даже навыком;
5. Для того чтобы добиться наибольшего эффекта, необходимо мыть руки правильно:
Шаг 1: Намочите руки проточной водой
Шаг 2: Нанесите достаточное количество мыла на влажные руки
Шаг 3: Тщательно протирайте все поверхности рук, включая тыльную сторону ладоней, между пальцами и под ногтями, в течение минимум от 40 до 60 секунд.
Шаг 4: Тщательно промойте проточной водой
Шаг 5: Вытрите руки с помощью чистого полотенца или одноразовой бумажной салфетки
Если вы будете соблюдать эти простые правила, то всегда будете здоровы!
В ходе работы я столкнулся с некоторыми трудностями. Так как у нас в школе нет профессионального микроскопа, я смог рассмотреть только общее строение бактерий, к сожалению, сравнить с образцами бактерий и определить название не получилось
Я отклонился от плана потому что в ноябре был период карантина и в январе я практически пропустил весь месяц. Из-за этого я не смог защитить свою работу в срок.
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что все из того, что было задумано получилось, так как я смог взять пробы бактерий, они выросли, я смог рассказать своим одноклассникам почему важно мыть руки, продемонстрировал сколько бактерий живут у нас на руках и на поверхностях.
Если бы я начал работу заново, я бы распределил время моей работы по другому.
Я думаю, что я решил проблему своего проекта и достиг поставленной цели своей работы, потому что результаты моего исследования показали, что если мыть руки с мылом и обрабатывать их антисептиком, то вероятность заразиться какими-либо заболеваниями будет меньше
Работа над проектом показала мне, что такое бактерии, что среди бактерий есть опасные и не опасные для человека, узнал о том, как можно провести исследование и вырастить бактерии.
Хочу поблагодарить за помощь в работе своего руководителя Антона Сергеевича, Сергея Игоревича за фотографии, Камилу Руслановну и всех, кто подвергся моим опытам!
Список использованных источников информации
Микромед [Электронный ресурс]: Интернет магазин .- Режим доступа: https://micromed-spb.ru/article/1277/, свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 29.11.2021)
Строим дом для бактерий [Электронный ресурс]: КОТ Шрёдингера. Электронная газета – Режим доступа https://kot.sh/statya/334/stroim-dom-dlya-bakteriy, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения 31.01.2022)
Все, что нужно знать о том, как мыть руки [Электронный ресурс]: Юнисеф. – Режим доступа https://www.unicef.org/, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения: 02.02.2022).
Приложения
«Грязные» пробы
«Чистые» пробы после мыла
«Чистые» пробы после мыла и антисептика
Как я это делал?