Почему так важно мыть руки

XVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке. Летняя площадка 2022

Почему так важно мыть руки

Васильев И.М. 1
1Автономная некоммерческая организация общеобразовательная Частная Школа "Премьер"
Припадчев А.С. 1
1Автономная некоммерческая органиазция общеобразовательная Частная Школа "Премьер"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Тема моего проекта «Почему так важно мыть руки»

То, что нужно мыть руки перед едой, знают все. Об этом нам рассказывают наши родители, учителя и Елена Борисовна. Это то правило, которое приходится напоминать ежедневно, ведь вряд ли мы сами задумываемся, почему это так важно.

От того и забываем об опасности грязных рук, увидев на столе вкусный торт, кусочек которого так и просится в рот. А это отличнейший способ помочь различным микробам попасть в организм. Так же опасно и употребление в пищу немытых овощей и фруктов.

Привычка мыть руки в течение дня должна вырабатываться с детства, только представьте, сколько бактерий живет на наших руках после прогулки во дворе, а говорить об опасности возникновения различных заболеваний после игр с животными вообще не стоит. Помимо этого, микробы могут попадать в организм множеством путей, после контакта с практически любыми поверхностями, предметами.

Я выбрал эту тему, потому что часть ребят (даже из моего класса) не моет руки перед посещением столовой.

Цель моей работы узнать и рассказать одноклассникам, правда ли так важно мыть руки в течение дня, особенно перед едой, и о последствиях попадания микробов в организм.

Если я достигну этой цели, то проблема проекта будет решена, потому что я смогу рассказать своим одноклассникам, почему так важно мыть руки перед едой.

Проектным продуктом будет рассказ и памятка о том, как важно мыть руки.

Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как мои одноклассники узнают о том, как важно мыть руки перед едой и будут это делать сами, без напоминания взрослых.

План моей работы

Этап работы

Срок выполнения

1

Определение темы, проблемы, цели проекта

Октябрь-ноябрь

2

Составление плана

Ноябрь

3

Сбор и анализ информации по теме

Выбор варианта проектного продукта

Ноябрь-декабрь

4

Создание проектного продукта

Декабрь

5

Подготовка к презентации проектного продукта. Подготовка к защите проекта. Подготовка «отчётной» папки.

Январь

6

Презентация проектного продукта. Защита проекта.

Январь

Основная часть

Я начал свою работу с того, что провел наблюдение за одноклассниками и ребятами из других классов и выяснил, что не все моют руки перед едой в столовой, а также некоторые из учеников нашей школы после того, как помоют руки могут завязать шнурки и взять еду не помыв руки снова.

Я решил выяснить, почему учителя и родители постоянно просят нас мыть руки перед едой.

Я узнал, что каждый день миллиарды микробов и бактерий поселяются на нашей коже и внутри нашего организма. Трудно даже представить, как малы бактерии, обитающие на поверхности нашего тела и внутри его. На маленьком кусочке кожи величиной с ноготь на мизинце живет пять миллионов бактерий. Понятно, что их можно увидеть только под сильным увеличением. Часть из них совершенно для нас не опасна и они не вызывают заболевания, а даже служат нам защитой (например, бактерии которые содержатся в кефире и йогуртах). Но есть и другая часть бактерий и микробов, которые наносят вред нашему организму, они вырабатывают совсем не полезные вещества для нашего организма. Поэтому важно перед едой мыть руки с мылом. Очень может быть, что как раз перед этим мы трогали какие-то вещи, к которым прикасались многие люди, например, дверные ручки или деньги. И очень может быть, что при этом нам на руки попали опасные болезнетворные бактерии. При мытье мы смываем большую часть бактерий. Это уменьшает опасность попадания бактерий в рот во время еды.

Для того чтобы выяснить сколько бактерий мы переносим на руках я решил провести исследование. Объектом моего исследования стали руки учеников и учителей школы «Премьер», некоторые поверхности в школе. При этом сначала я исследовал грязные руки и поверхности, затем руки после того, как их помыли с мылом.

Мы с мамой купили специальное оборудование для исследования:

Стерильную палочку-тампон с ватой;

Чашки Петри для выращивания бактерий;

Питательный раствор для бактерий.

Для проведения эксперимента я сначала приготовил питательный раствор для бактерий, я воспользовался школьным кабинетом кулинарии. Затем я поставил чашки Петри под медицинскую лампу, для того, чтобы уничтожить бактерии, которые могли там оказаться. Нам же нужна стерильная (то есть без бактерий) посуда. Затем я налил в каждую чашку Петри немного питательного раствора и начал проводить свой эксперимент.

Каждый раз, когда я брал материал с рук человека или поверхности я использовал только новую ватную палочку – это позволило избежать переноса бактерий. В моем исследовании участвовали и родители и учителя и одноклассники и другие ученики школы «Премьер».

После того, как я перенес материал с рук и поверхностей в чашки Петри, я убрал все в коробку и поставил в теплое место, чтобы бактерии смогли вырасти.

Я завершил работу тем, что через две недели я проверил, что же у меня получилось, и проанализировал результаты. Оказалось, что в тех чашках Петри, где были пробы с грязных рук или рук, которые вымыли без мыла, выросли целые города бактерий, как мне сказала учительница биологии Оксана Владимировна, некоторые из них очень похожи на бактерии которые вызывают болезни. А в тех чашках Петри, где были пробы с чистых рук, после длительного мытья рук с мылом бактерий оказалось гораздо меньше. А вот после мытья рук и обработки антисептиком бактерий не оказалось вообще.

У нас в школе уже есть памятки о том, как правильно нужно мыть руки, но почему то их никто не читает. Поэтому я решил не только сделать новую памятку, но и показать почему важно мыть руки. После обсуждения результатом моего исследования с моим руководителем я сделал вывод что:

1.Можно заразить кого-то вирусами или бактериями, лишь дотронувшись до него грязными руками, а также подцепить самим инфекцию.

2.Мытье рук водой без мыла не приводит к уменьшению бактерий.

3. Мытье мылом приводит к уменьшению количества колоний микроорганизмов, а использование антисептика практически уничтожает все бактерии.

4. Гигиена рук должна стать полезной привычкой или даже навыком;

5. Для того чтобы добиться наибольшего эффекта, необходимо мыть руки правильно:

Шаг 1: Намочите руки проточной водой

Шаг 2: Нанесите достаточное количество мыла на влажные руки

Шаг 3: Тщательно протирайте все поверхности рук, включая тыльную сторону ладоней, между пальцами и под ногтями, в течение минимум от 40 до 60 секунд.

Шаг 4: Тщательно промойте проточной водой

Шаг 5: Вытрите руки с помощью чистого полотенца или одноразовой бумажной салфетки

Если вы будете соблюдать эти простые правила, то всегда будете здоровы!

В ходе работы я столкнулся с некоторыми трудностями. Так как у нас в школе нет профессионального микроскопа, я смог рассмотреть только общее строение бактерий, к сожалению, сравнить с образцами бактерий и определить название не получилось

Я отклонился от плана потому что в ноябре был период карантина и в январе я практически пропустил весь месяц. Из-за этого я не смог защитить свою работу в срок.

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что все из того, что было задумано получилось, так как я смог взять пробы бактерий, они выросли, я смог рассказать своим одноклассникам почему важно мыть руки, продемонстрировал сколько бактерий живут у нас на руках и на поверхностях.

Если бы я начал работу заново, я бы распределил время моей работы по другому.

Я думаю, что я решил проблему своего проекта и достиг поставленной цели своей работы, потому что результаты моего исследования показали, что если мыть руки с мылом и обрабатывать их антисептиком, то вероятность заразиться какими-либо заболеваниями будет меньше

Работа над проектом показала мне, что такое бактерии, что среди бактерий есть опасные и не опасные для человека, узнал о том, как можно провести исследование и вырастить бактерии.

Хочу поблагодарить за помощь в работе своего руководителя Антона Сергеевича, Сергея Игоревича за фотографии, Камилу Руслановну и всех, кто подвергся моим опытам!

Список использованных источников информации

Микромед [Электронный ресурс]: Интернет магазин .- Режим доступа: https://micromed-spb.ru/article/1277/, свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 29.11.2021)

Строим дом для бактерий [Электронный ресурс]: КОТ Шрёдингера. Электронная газета – Режим доступа https://kot.sh/statya/334/stroim-dom-dlya-bakteriy, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения 31.01.2022)

Все, что нужно знать о том, как мыть руки [Электронный ресурс]: Юнисеф. – Режим доступа https://www.unicef.org/, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения: 02.02.2022).

Приложения

«Грязные» пробы

«Чистые» пробы после мыла

«Чистые» пробы после мыла и антисептика

Как я это делал?

Просмотров работы: 45