Моё хобби-моё будущее

XVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке. Летняя площадка 2022

Моё хобби-моё будущее

Варваркин Р.С. 1
1МАОУ СОШ № 2, 2А класс
Чячакова Л.М. 1
1МАОУ СОШ № 2
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Многие люди часто задаются вопросом: как провести свободное время с пользой? Такой вопрос не может возникнуть у человека, у которого есть любимое увлечение (хобби), которое со временем переходит в профессию. Человеческая жизнь наполнена многими радостями и удовольствиями. А некоторые занятия, именуемые хобби, способны сделать ее еще ярче. Наблюдая за своими родными, я увидел, что у них, как и у меня, есть увлечения. Мне стало интересно, как хобби влияет на жизнь людей, на их жизненный выбор. Люди, которые заняты любимым делом, успешны во всём.

Поэтому темой проекта выбрал: «Моё хобби - моё будущее».

Цель исследования: изучить различные виды хобби и проследить, влияют ли детские увлечения на выбор профессии людей, реализовать в жизнь свои творческие идеи.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи:

-находить и анализировать информацию по данной теме;

-выбирать необходимое и пользоваться полученными знаниями и умениями, делать выводы;

-посетить музеи техники в городе Верхней Пышме и д.Чудово;

-провести опрос и выяснить отношение одноклассников, родителей к своему увлечению; интервьюирование;

-поделиться своими знаниями и умением с одноклассниками, реализовать творческие идеи.

-изготовить модель самолёта А– 380

Объект исследования: хобби

Предмет исследования: влияние хобби на выбор будущей профессии

Гипотеза: предполагаю, что увлечения детства в дальнейшем помогают реализоваться человеку в жизни и влияют на выбор профессии.

Методы исследования:

-теоретические исследования (изучение, анализ и сравнение полученной информации по теме);

-эмпирические исследования (наблюдение, краеведение, интервьюирование

и обработка полученных результатов, выводы из полученной информации)

Практическая значимость: работа может быть интересна и полезна дошкольникам, ученикам младшего и среднего звена, родителям, учителям - всем, кто любознателен, кто хотел бы расширить свой кругозор и заняться новым интересным делом.

Предполагаемый результат: презентация, изготовление модели самолёта, выставка, исследовательская работа. Этот продукт достигнет цели проекта, так как в ходе своей работы я сам узнаю много нового и интересного о хобби, донесу эту информацию до детей и взрослых.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Что такое хобби?

В «Толковом словаре русского языка» Ожегова: «Хобби – это увлечение, любимое занятие для себя на досуге».

Хобби — это отличный способ познать что-то новое, развить способности, получить качественно новый опыт, оно способствует личностному развитию и повышению уровня своего мастерства. Основная цель увлечений — помочь самореализоваться.

Хобби великих людей.

Человеку свойственно увлекаться. В разные времена у людей были разные увлечения. А что же интересовало великих людей? Великие люди делали новые открытия. Но у каждого из них было любимое хобби.

Леонардо да Винчи был изобретателем и превосходным кулинаром.

   

Лев Николаевич Толстой шил обувь.

   

Александр Сергеевич Пушкин любил фехтовать.

   

Дмитрий Менделеев- шил чемоданы.

   

Фантаст Герберт Уэллс коллекционировал 

оловянных солдатиков.

   

Любимым занятием Петра I  было токарное дело. Он вырезал предметы из слоновой кости и дерева, собирал трости, монеты, оружие, камни, картины и многое другое.

 

 

 

 

 

 

ткацкий станок

 

Владимир Иванович Даль – собирал русские слова, пословицы, сказки. Прославился толковым словарем.

   

Квентин Тарантино обожал фильмы с детства, увлеченность привела его к кинотеатру, где он был билетером, работал в видеопрокате, позже –создал собственные картины.

   

Николай Николаевич Дроздов с отцом часто ходили в походы, где мальчик наблюдал за различными животными. В 12 лет он с удовольствием работал пастухом, пас коней.

   

1.3 Анкетирование одноклассников и родителей.

Я провел опрос среди моих одноклассников и родителей, на тему их увлечений.

Опрошено 32 человека (2 класс)

Задаваемые вопросы:

Вывод: после проведения анкетирования выяснил, что большая часть ребят имеют своё увлечение и половина хотели бы, чтобы у них оно переросло в будущую профессию. Большинство увлекаются спортом, рисованием, танцами, только я занимаюсь моделированием. Считаю, что оно не только увлекательно, но и полезно для развития логического мышления. Мне бы хотелось показать на примере проекта как это важно!

Опрошено 57 родителей:

Задаваемые вопросы:

Вывод: у всех родителей есть хобби, но не у всех увлечение переросло в профессию, как бы им хотелось. Большая часть родителей выбрали свою профессию, связанную с хобби.

Моё хобби.

У меня очень много разных увлечений. Я занимаюсь плаванием, борьбой -самбо. Но самое любимое и главное хобби – это авиа моделирование.

Модель — это уменьшенная копия летательного аппарата.

Такие копии принесли огромную пользу науке.

Александр Фёдорович Можайский – русский морской офицер, создатель первого самолета. Прежде, чем запустить в небо настоящий самолет, он делал его уменьшенную копию.

Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. С детства я люблю конструировать самолеты из Лего, собирать детали готовых моделей.

У меня собралась уже коллекция, которой я могу гордиться! Моё увлечение помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, пилотом или великим конструктором. И это здорово!

Летающие модели сегодня необходимы конструкторам для проверки технических возможностей настоящих самолетов. А еще летающие модели — это прекрасная возможность приобщиться к авиации огромному числу людей, которым интересно узнать больше о самолетах, попробовать себя в роли конструктора или пилота.

Я люблю небо, люблю самолеты и не боюсь высоты! Буду воспитывать в себе те качества, которыми должен обладать настоящий пилот, ведь моя мечта-полет!

Небо, оно открыто для всех: даже если самолёт на порядок меньше настоящего.

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Интервьюирование.

В ходе исследования, работая с материалами, увидели статью про Героя России – (лётчика «Уральских авиалиний») Дамира Юсупова, который своими умелыми действиями спас 226 пассажиров и 7 членов экипажа, посадив самолёт на кукурузное поле. Мне захотелось побольше узнать об этом человеке, решил с помощью родителей, написать ему и поговорить о его увлечении.

-Здравствуйте, Дамир Касимович. Меня зовут Роман. Живу в маленьком городе Богданович, увлекаюсь моделированием. Меня интересует всё, что связано с авиацией. Работаю над проектом «Моё хобби- моё будущее».

- Приятно познакомится, Рома. Похвально, что у тебя есть увлечение-мечта. Я тоже в детстве грезил о небе. Мой папа пилотировал вертолет Ми-8, был командиром экипажа. Именно, он привил любовь к авиации. Но, я не сразу пришёл в авиацию. После окончания школы мне не удалось пройти медицинскую комиссию, хотя проблем со здоровьем никогда не было. Пришлось направить усилия в другую сторону: поступил в юридический колледж, но мечта детства не отпускала, небо манило. Вскоре я поступил в Бугурусланское лётное училище и с отличием окончил его. Я на всю жизнь запомнил свой первый полет, в училище мы летали на Ан-2. Даже не верилось, что я сам управляю самолетом, я лечу!»

- Значит ваша мечта-увлечение стала явью?

- Да, любое увлечение может стать решающим для выбора профессии.

Это правильно, Рома, что ты занят любимым занятием, но не забывай про учёбу.

Без отличных и крепких знаний – никуда! Желаю идти всегда к поставленной цели, несмотря на возможные неудачи и преграды и помнить, что самолет всегда взлетает против ветра!

-Спасибо! Буду стараться! У меня есть теперь пример!

2.2 Встреча с Героем России Шарпатовым В.И.

В декабре 2021 года в жизни нашей школы было знаменательное событие (в рамках Всероссийского образовательного проекта), открытие «Парта Героя» (ученический стол, на котором размещена фотография Героя, информация о фактах его биографии и заслугах). Таким героем стал наш земляк, совершивший доблестный поступок, проявивший личное мужество и готовность к самопожертвованию. Это – Шарпатов Владимир Ильич (летчик в отставке, прототип героя художественного фильма «Кандагар»). Он со своими товарищами смогли вырваться из плена и посадить самолёт на родной земле. Эта встреча произвела на меня неизгладимое впечатление. Мне удалось поговорить с героем-лётчиком:

- Почему Вы решили стать лётчиком?

- С детства наблюдал за пролетающим в небе самолётом, оставляющим след, который может тянуться через всё небо. Это - красивое зрелище! А ещё увлекался –моделированием (занимался в кружке).

- Можно сказать, что ваше увлечение переросло в профессию?

-Да, конечно. Самолет дает пилоту крылья, а пилот помогает самолету взлететь, совершить полет и благополучно приземлиться.

- Если вернуться к пленению вашего экипажа, было страшно?

-Страха нет (человек уже ничего не боится, остаётся одно желание - спастись, во что бы то не стало), есть точный расчёт, чёткость действий, интуиция.

А кем, Роман, ты, мечтаешь стать?

-Мечтаю связать свою жизнь с самолетами, хочу стать конструктором и пилотом. Мне очень интересно знать все о самолётах, а также изучить и в будущем овладеть этими профессиями (показал фото своей коллекцией моделей самолётов).

-Желаю больших творческих успехов и побед. Идти только вперёд!

-Благодарю!!!

2.3 Изготовление модели самолёта.

1.Сначала познакомился с материалами о моделях самолётов в энциклопедии, из домашней библиотеки, журнале «Юный техник»

Для своей коллекции решил изготовить модель А-380 в технике папье-маше.

2. С помощью родителей составил схему-чертёж с определением всех размеров.

3.Выбор материала: втулка (2) от бумажного полотенца, альбомные листы, пластилин, бумажные салфетки, малярный скотч, мелкие детали из ДВП, грунтовка, краски, клей ПВА

4.Техника изготовления модели.

●Сначала сделали каркас. Для этого взяли 2 втулки от бумажного полотенца, соединили их при помощи малярного скотча, вырезали крылья и мелкие детали из ДВП и соединили их к корпусу, используя клей.

●Обклеили в несколько слоёв корпус бумажными салфетками в технике папье-маше.

●При помощи канцелярского ножа сняли основу и склеили в месте разреза.

● Загрунтовали.

●После сушки, приступили к покраске самой модели.

● Модель готова.

Вывод: у каждого человека обязательно должно быть хобби. Так как иметь увлечение не просто здорово, но и полезно. Человек, который имеет любимое занятие, получает удовольствие от своих занятий, наслаждается своим творчеством, свободой фантазии. У него повышается самооценка. Окружающим с ними интересно.

Результаты исследования

Работая над проектом, узнал многое о хобби и о том, как

оно влияет на развитие детей и людей. Изучил и увидел, насколько важно это оказалось в жизни великих людей, ведь благодаря увлеченности и самоотдаче любимому делу, они стали известными.

При проведении анализа, собранных данных, доказал гипотезу, что

увлечение ребёнка в дальнейшем помогает в его жизни, развивает его умения

и навыки и влияет на выбор профессии.

При сборе материала по увлечениям одноклассников, проанализировал и своё увлечение моделированием. Рассказав про него, показал, насколько оно ново, интересно и что может развить в человеке. И я думаю, что вызвал интерес и у детей, и у взрослых к этому увлечению.

После проделанной работы, понимаю, насколько важно иметь хобби

как детям, так и взрослым. Ведь это то, чем нам всем нравится заниматься,

что очень важно для саморазвития и эмоционального удовлетворения, ведь

мы занимаемся хобби с удовольствием.

Несколько примеров из жизни взрослых доказывают, что теория «увлечение определяет твое направление в жизни» работает.

При самоанализе, также увидел большую пользу от своего хобби. В

настоящий момент я хотел бы связать свою будущую профессию с авиацией.

Заключение

Чем бы вы ни занимались, любое хобби позволит раскрыть свои таланты, узнать себя и показать себя миру. Любимое дело создает особое настроение гармонии и радости. Если хобби становится профессией – это замечательная возможность соединить увлечение и свою работу.

Ищите себя, выбирая хобби по душе, а став взрослыми, вспомните о том, что вы любили в детстве и начните этим заниматься! Пробуйте и находите такие дела, совершайте такие поступки, чтобы они наполняли ваши дни красотой, а сердце – радостью.

Мой проект – это пока моя мечта, но я буду идти к своей цели, своей мечте - стать пилотом! А мечты сбываются только у тех, кто верит в себя. Очень важно понять, что ты достоин своей мечты!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. «Толковый словарь русского языка» Ожегов

2.Пэйнтер, Л. Декупаж, соленое тесто, папье-маше, декоративное стекло и многое другое : полная энциклопедия рукоделия / Люси Пэйнтер ; [пер. с англ. Ю.В. Букановой]. – Москва : АСТ : Астрель, 2010. – 511 с.

3.Детская энциклопедия «РОСМЭН» Гальперштейн Л.В, Дыгало В.А,Кудишин И.В.

4.Детская познавательная энциклопедия «Супер-окошки» Аэропорт. Э.Барсотти

5.Журнал «Юный техник» №1,1985;№6,2020;№ 1,2022.

Интернет:

https://ru.wikipedia.org/

https://www.aeroflot.ru/ru-ru

https://www.rossiya-airlines.com/about/about_us/fleet/aircraft/

https://www.uralairlines.ru/

https://www.google.com/

https://profilum.ru/professions/letchik

http://www.kto-kem.ru/professiya/pilot/

     

Приложение № 1

   

Самые необычные хобби всей планеты.

Вышивка по металлу.

   

Вышивание – любимое занятие многих девочек. А вот Северия Инсираускайте из Литвы подошла к этому делу с «мужским» размахом.

Картины из гвоздей.

Маркус Левин из Великобритании знает, что гвозди – это достойный материал для создания шедевров.

Скульптуры из карандашного грифеля

Далтон Гетти – ещё один Левша, только уже американский.

При этом он не пользуется лупой или микроскопом, а делает всё в буквальном смысле на глаз. Инструментами ему служат лишь швейные иголки, лезвие и нож.

Как продеть верблюда в игольное ушко

На этот вопрос знает ответ Николай Алдунин.Он –вооружённый микроскопом, миниатюрными инструментами и умелыми руками. Живёт он в Туле и по образованию является слесарем.

Приложение № 2

 
 
Просмотров работы: 1412