Картинг

XVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке. Летняя площадка 2022

Картинг

Махачев Р.Г. 1
1Автономная Некоммерческая Общеобразовательная Организация «Гимназия «Жуковка»
Ларькина С.В. 1
1Автономная Некоммерческая Общеобразовательная Организация «Гимназия «Жуковка»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Картинг – вид спорта и развлечения, гонки на картах – простейших гоночных автомобилях без кузова. Скорость карта (класс «Суперкарт») может достигать 260 км/ч.

Актуальность выбранной темы

Выбранная тема исследования актуальна и может представлять интерес для аудитории по нескольким причинам. Во-первых, для несовершеннолетних подростков это единственная возможность законно водить автотранспорт на большой скорости, но при этом соблюдать правила безопасности. Во-вторых, я сам увлекаюсь картингом. Именно это и стало причиной, по которой я выбрал осветить данный вид спорта.

Практическое значение исследования

Данная работа имеет практическое значение, так как поможет ознакомить аудиторию с этим видом спорта. Возможно, мне удастся увлечь и заинтересовать слушателей этим видом порта как способом овладения навыками вождения, которые пригодятся во взрослой жизни любого современного молодого человека.

Основной вопрос исследования

Начиная свое исследование, я задал себе следующий вопрос: действительно ли вождение карта заменяет школу вождения автомобиля? Своим исследованием я постараюсь ответить на данный вопрос.

Задачи, которые нужно решить для достижения поставленной цели:

Провести анкетирование и проанализировать результаты.

Раскрыть понятия «картинг» и «карт»;

Ознакомиться с историей данного вида спорта;

Изучить правила и особенности картинга;

Рассказать о самых знаменитых гонщиках;

Информировать о моих личных достижениях.

Анкетирование

Прежде, чем начать своё исследование, я провёл анкетирование среди обучающихся гимназии, задав им следующие вопросы:

Знаете ли Вы, что такое картинг? Если да, то объясните, что это.

Приходилось ли вам кататься на картинге? Если да, то как часто?

Хорошо ли вы катаетесь? Если нет, хотели бы совершенствовать этот навык?

Как вы думаете, пригодятся ли полученные навыки в жизни?

Знакомы ли с флаговой символикой картинга?

Играете ли вы в компьютерные игры – симуляторы гонок? Если да, то какие?

Проанализировав результаты, я получил следующую статистику:

22% респондентов ничего не знают о картинге. И это девочки. Анализируя ответы девушек, мы видим, что большая их часть не интересуется и даже не слышали, что существует такой вид спорта. Но, признавая, что 30% из них не могут водить картинг, говорят, что этот навык им может пригодится в будущем, при обучении вождении машины. О флаговой символике кое-что слышала только одна девушка из 13 опрошенных, и именно только ей интересны компьютерные игры данной тематики.

Мальчики все 100% знают или имеют представление о картинге как о виде спорта, который дает путевку в жизнь будущим гонщикам. 22% знакомы в флаговой символикой. 41% опрошенных признают, что хорошо владеют рулем картинга. Но самое интересное, что есть юноши, которые считают, что эти навыки им совершенно не пригодятся. Таких ответов среди юношей 8%. 22% играют в компьютерные игры: GarfieldKart, ForzaHorizon 4, BrawlStdrs, MarioKart, Arma 3.

Картинг и его виды

Картинг – это гонки на картах (малолитражных гоночных автомобилях с маленькими колесами, состоящих из рамы, сидения и двигателя, у них отсутствует кузов, упругая подвеска и дифференциал). Считается одним из самых массовых видов автомобильного спорта.

Картинг можно поделить на 2 вида: спортивный и прокатный.

Спортивный картинг (профессиональный) является основой гоночного вида спорта. Предназначен для подготовленных участников, карты оборудованы коробкой переключения передач и более мощным, двухтактным двигателем. Бывает зимний и летный спортивный картинг.

История картинга.

История появления картинга берет свое начало в 30-х годах XX века. В то время, американским мальчишкам очень нравилось съезжать с горки в тележках. Слово «карт» (из англ. сart,), и переводится как «тележка».

Следующий этап развития начался после ІІ Мировой войны. Военные пилоты из США устанавливали на тележки для перевозки авиабомб мотор от газонокосилки и устраивали развлекательные гонки в промежутках между полетами по летному полю. В августе 1956 г. на автогонках в Помоне Арт Инглс, бывший пилот, представил публике несложный карт.

В 1958 г. английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart пять картов. Уже в 1960 году в Великобритании насчитывается свыше 100 фирм, занимающихся производством картов и комплектующих. С февраля 1960 г. в Великобритании начинает издаваться журнал «Karting».

В мае 1960 г. Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта. В 1962 г. была создана Международная комиссия по картингу при Международной федерации автоспорта (CIK FIA). В 1964 г. в Риме проводился первый чемпионат мира по картингу. Картинг стал вторым видом автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после «Формулы-1».

Картинг в СССР и России

Картинг в СССР начинается в 1961 г. Первые карты в Советском Союзе были построены лишь на четыре года позже, чем за океаном. Любопытно, что трассой для первого публичного заезда советских картов послужила не асфальтовая площадка, а лед на Центральном стадионе имени В. И. Ленина, в Москве. Две невиданные доселе машины предстали перед зрителями в перерыве между заездами мотогонщиков. Их построила в Центральном автомотоклубе ДОСААФ СССР группа энтузиастов под руководством Юрия Мелихова. Картинг пришелся по душе зрителям. Произошло это в январе 1961 года. Через несколько дней подобные смотрины состоялись и в Риге, где свой карт показали члены кружка республиканской станции юных техников.

Благодаря простоте — карт можно собрать даже в гараже, из доступных деталей — картинг стал самым массовым видом автоспорта. Первые карты делали самостоятельно. Главной проблемой было найти подходящие колёса. В ход шли колёса от мотороллероввертолётов и подобные. На учебные карты ставили даже усиленные велосипедные колёса.

В 1966 г. Таллинский авторемонтный завод налаживает выпуск первого советского серийного карта. Советские картингисты впервые вышли на международную арену в 1965 г., приняв участие в гонках на «Хрустальный кубок», которые проводились среди социалистических стран. Победили в чемпионате гонщики из ГДР. Бум картинга в СССР пришёлся на 1970-е годы.

К моменту распада СССР в 5 тысячах секций при школах, дворцах пионеров и станциях юных техников занимались 130 тысяч человек. Ежегодно проводились соревнования союзных республик и СССР. С распадом СССР картинг пришёл в упадок по причине отсутствия финансирования.

В настоящее время в крупных городах России существуют площадки прокатного картинга, предназначенные в основном для развлечений. В прокатном картинге используются шасси с бескоробочными маломощными двигателями. Для управления таким картом пилоту не требуется специальная подготовка.

Спортивный картинг

Спортивный картинг является для одних первой ступенью в автоспорт, для других — дорогим, но увлекательным хобби. Большинство гонщиков Формулы-1 начинали свою карьеру с картинга; среди них Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен, Фернандо Алонсо, Айртон Сенна и Себастьян Феттель.

Спортивные классы делятся на международные классы, национальные классы и любительские классы.

Международные классы

Карты серии KF3 (бывший Intercontinental-A Junior) имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом 125 см³ без коробки передач. Число оборотов двигателя ограничивается 14000 оборотов в минуту. Минимальный вес с водителем 145 кг. Возраст пилота от 12 до 15 лет.

Карты серии KZ2 (бывший Intercontinental-C) имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом до 125 см³ c 6 передачами. Минимальный вес с водителем 175 кг. Возраст пилота от 15 лет.

Карты серии RT-9 (бывший Super Intercontinental-C) технический регламент аналогичен классу KZ2, за исключением возможности менять передаточное отношение коробки передач и использование мягких шин.

C 2003 года ведущими компаниями-производителями для мирового картинга — Birel и IAME организована Международная гоночная серия EASYKART Национальные чемпионаты в серии EASYKART проводятся в классах двигателей 50, 60, 100 и 125 кубических сантиметров. Сегодня, география серии EASYKART это свыше 20 стран Европы, Америки, и Азии. Тысячи спортсменов из Италии, Англии, Северной Америки, Германии, Чехии, Польши, Японии, и других стран встречаются вместе на гоночных трассах. Также, ежегодно проводятся международные соревнования, включая европейские и мировые «Гранд Финалы». С 2005 года национальный турнир EASYKART стартовал в России и сразу получил признание среди профессиональных спортсменов и любителей.

Национальные классы

Национальные классы создаются национальными автоспортивными федерациями. На территории разных стран они разные. Как правило, в национальных классах применяются моторы отечественного производителя. В России проводятся соревнования в таких национальных классах:

Пионер

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с полнопоточным клапаном или с поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 2, максимум с 5 передачами.

Возраст участников: 8-12 лет

Кадет

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с полнопоточным клапаном или с поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 2, максимум с 5 передачами.

Возраст участников: 10-15 лет

Национальный-Юниор

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения с полнопоточным клапаном или поршневым газораспределением, с коробкой передач.

Возраст участников: 13-18 лет

Национальный

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения с полнопоточным клапаном или поршневым газораспределением, с коробкой передач.

Возраст участников: с 16 лет

Соревнования по картингу

Соревнования по картингу бывают международными и национальными, которые, в свою очередь, могут быть ограниченными или закрытыми. В любительских классах картов соревнования, как правило, проводятся как ограниченные, закрытые или неклассифицируемые. Чемпионаты и Кубки России считаются одним соревнованием, хотя их этапы могут, в свою очередь, также являться самостоятельными соревнованиями. Соревнование может состоять из заездов и финала, свободных тренировок, квалификационных заездов либо может быть разбито на части каким-либо иным образом, но в любом случае оно должно завершиться в течение одной спортивной встречи.

Соревнование начинается со времени начала административных и/или технических проверок и включает в себя как тренировки, так и собственно соревнование. Завершением соревнования считается наиболее позднее из нижеперечисленных событий: — окончание сроков подачи протестов или апелляций либо завершение их рассмотрения; — окончание спортивных испытаний или заключительной технической инспекции, проводимой в соответствии с настоящими Правилами и СК РАФ. В спортивный календарь РАФ не могут быть включены соревнования, являющиеся частью не признанного РАФ спортивного мероприятия.

В России соревнования по картингу могут организовываться: а) Российской автомобильной федерацией – обладателем Спортивной власти на территории России; б) Региональным отделением РАФ, автомобильной федерацией или автомобильным клубом – членом РАФ или АК РАФ, имеющим лицензию организатора и облеченным РАФ или АК РАФ соответствующими полномочиями.

Проводятся следующие виды соревнований по картингу: — кольцевые гонки; — зимние кольцевые гонки и зимние трековые гонки по льду или утрамбованному снегу.

Флаги и их значение

Исторически, гоночные флаги были единственным способом связаться с гонщиком. И сейчас остаются классы гонок, в которых запрещена любая радиосвязь автомобиля и боксов. Однако, в большинстве гоночных серий гонщик и команда поддерживают двустороннюю радиосвязь, и польза от флагов уменьшилась. Тем не менее, они позволяют объяснить болельщикам обстановку на трассе.

При наблюдении за соревнованием Руководитель гонки и судьи-сигнальщики на постах наблюдения пользуются флаговой сигнализацией, с тем чтобы: — способствовать безопасности водителей; — соблюдать спортивную регламентацию; — осуществлять оперативное вмешательство.

Минимальные размеры флагов – 60  80 см; красный и финишный – размером 80  100 см. Как на тренировках, так и в ходе самих соревнований используются одни и те же флаги, имеющие в обоих случаях одинаковое значение. Неподчинение водителя сигналам флагами влечет за собой исключение из заезда, если регламентом соревнования не предусмотрено иное наказание.

На овальных трассах флаги применяются лишь для объявления решений судьи (вызвать машину безопасности, остановить гонку и т. д.). Гонщики чаще всего полагаются на рассаженных по трибунам наблюдателей, которые сообщают им лучший путь маневрирования в трафике. В шоссейных же гонках флаги остаются важным источником информации о гонках.

Эти флаги имеются в распоряжении всех маршалов трассы. Как правило, маршалы самостоятельно решают, показывать ли флаг в конкретной ситуации (за исключением красного флага — его разрешено показывать только по сигналу главного судьи).

В картинге применяются следующие флаги (по официальным правилам РАФ):

Клетчатый — финиш. Судья или почётный гость гонки чествует победителя отмашкой чёрно-белого клетчатого флага. До финишной черты гонщик может двигаться с гоночной скоростью, после — обязан снизить скорость до безопасной и заехать на стоянку.

Иногда клетчатый флаг передаётся победителю, и он проезжает с флагом круг почёта. В некоторых сериях (например, NASCAR) практикуется передавать гонщику клетчатый флаг с написанной на нём датой и местом гонки — этот флаг вывешивается над штаб-квартирой команды как трофей.

Красный — гонка остановлена. Красный флаг означает серьёзное происшествие, ухудшение погоды до негоночного состояния или полностью перекрытый проезд. Гонщики обязаны сбавить скорость до безопасной и завести машины на стоянку.

По правилам ФИА, если лидер прошёл более 75 % дистанции, гонка считается состоявшейся; порядок мест — на момент пересечения стартовой черты. Если менее — объявляется рестарт; порядок гонщиков — на момент пересечения стартовой черты. В картинге распространён «рестарт с паровозика» — карты ставят вплотную друг за другом.

Чёрно-белый с табличкой — неспортивное поведение. За неспортивное поведение (срезание поворотов, опасные манёвры) гонщику показывают флаг, разделённый пополам по диагонали; верхняя часть чёрная, нижняя белая.

Чёрный с оранжевым кругом, с табличкой — технические проблемы, подвергающие опасности самого гонщика или его соперников. Если техническое состояние автомобиля/мотоцикла способно помешать нормальному ходу гонки, сломавшемуся показывают чёрный флаг с оранжевым кругом в центре. Увидев этот флаг, гонщик обязан либо заехать в боксы и устранить поломку, либо немедленно сойти с дистанции.

Чёрный с табличкой — исключение из заезда. Чёрный флаг означает «штраф». Увидевший этот флаг обязан либо заехать в боксы за дальнейшей информацией, либо немедленно сойти с дистанции.

Зелёный с жёлтым шевроном (V) — фальстарт. В случае фальстарта судья поднимает зелёный флаг с жёлтым шевроном, расположенным в виде буквы V. Этот флаг существует не во всех гоночных сериях.

Жёлтый — сигнал опасности. Показывается, если на трассе есть источник опасности: работающие люди, остановившаяся машина, обломки.

Один неподвижный флаг показывает опасность на обочине; размахивают одним флагом — опасность на дороге вне траектории; размахивают двумя — значительную опасность (перегороженную траекторию, узкий проезд, работающих людей). В зоне жёлтых флагов гонщики обязаны двигаться без обгонов со скоростью, на которой можно объехать препятствие (в случае двух флагов — экстренно остановиться).

Зелёный — опасность миновала. Отменяет действие жёлтого флага.

Красно-жёлтый — скользкая дорога. Если на трассе оказалось вещество, ухудшающее сцепление шин (вода, масло, песок, мелкие обломки), маршалы показывают флаг с вертикальными красно-жёлтыми полосками. Зелёный флаг после него не обязателен.

Голубой — требование пропустить. Если сзади приближается более быстрая машина, маршалы показывают синий флаг. Неподвижный информирует о быстрой машине сзади; если же им размахивают — требуется немедленно пропустить. В случае игнорирования пилота могут оштрафовать.

Иногда (например, в США) синий флаг снабжают жёлтой диагональной полосой. В США требование синего флага носит рекомендательный характер.

Чёрный с крестом — дисквалификация. В некоторых гоночных сериях, чтобы показать гонщику, что он дисквалифицирован за систематическое игнорирование других флагов, применяется чёрный флаг с белым диагональным крестом. Этот флаг также не является официальным флагом ФИА.

Белый с красным крестом -  на трассе обслуживающая машина. Применяется в некоторых сериях автогонок и в мотогонках. Означает, что на трассе находится автомобиль скорой помощи или эвакуатор.

Знаменитые картингисты

Картинг - это не только воодушевляющий спорт сам по себе, но еще и совершенная площадка для обучения своему делу будущих звезд Формулы-1.

Айртон Сенна

В свои поздние годы “Волшебник”, считающийся многими экспертами лучшим гонщиком всех времен, описывал картинг как “чистейший опыт вождения” и всегда говорил это очень серьезно. Трехкратный чемпион мира F1 из Бразилии продолжал регулярно участвовать в гонках на картах до самой смерти в 1994 году.

Михаэль Шумахер

Семикратный чемпион Формул-1 начинал с гоночной карьеры в картинге. Его отец построил ему его первый карт в возрасте четырех лет. В 1983, когда Михаэлю было 14, он получил немецкую гоночную лицензию, а уже в 1984 и 1985 выиграл немецкий чемпионат среди юниоров.

Себастьян Феттель

Начал заниматься картингом в возрасте трех лет, соревноваться стал с восьми, в 1995 году. Он присоединился к команде юниоров Red Bull в возрасте 11 лет в 1998, выиграл кубок монако среди юниоров в 2001. В 2006 он стал резервным пилотом для BMW Sauber, в наши дни он действующий пилот команды Ferrari.

Кими Райкконен

Уже в 11 лет, Кими стал заниматься картингом в своем родном городе Эспоо, Финляндия. В 2000 году, десять лет спустя, он с перешел в автомобильные гонки серии UK Formula Renault и выиграл чемпионат. Сейчас он является действующим пилотом команды Ferrari.

Даниил Квят

Родом из Уфы, 1994 года рождения, Даниил сел в свой первый карт в восемь лет. Он начал регулярно соревноваться, и ради развития его карьеры вся семья Квята переехала в Рим, где он мог участвовать в итальянском чемпионате по картингу. В австралийском Гран-При он финишировал девятым. Это сделало его самым молодым в истории F1 пилотом, получившим очки в заезде.

ВЫВОД

Своим исследованием я постарался ответить на вопрос: действительно ли вождение карта заменяет школу вождения автомобиля? Я сделал вывод, что частично при вождении карта ты получаешь навыки вождения автомобиля. Однако есть разница между этими двумя видами вождения. Водить автомобили сложнее, чем карт, по ряду причин.

Во-первых, там больше габариты. Во-вторых, на автомобиле сложнее коробка передач. В-третьих, на автомобиле нужно выезжать на городскую или загородную трассу, где необходимо соблюдать все правила дорожного движения, где нет судей и ограничительных барьеров. Ответственность за жизнь и здоровье пассажиров и пешеходов полностью лежит на водителе автомобиля. В-четвёртых, используется различная техника вождения, особенно во время гонок.

Карты не используются на трассах одновременно с другими участниками дорожного движения. Именно поэтому карты можно водить подросткам до 18 лет, на них не нужно сдавать экзамены и получать водительские права. Таким образом, умение управлять картом является первым шагом к умению управлять автомобилем после достижения совершеннолетия.

Литература и интернет-ресурсы

Уриханян Х. П. «Картинг — спорт юных». — М., 1988

Тодоров М. Р. «Картинг России». — СПб., 2002

https://ru.wikipedia.org/wiki/Картинг

https://ru.wikipedia.org/wiki/Картинг#История

https://ru.wikipedia.org/wiki/Картинг#Международные_классы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Картинг#Картинговые_флаги

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гонщики_Формулы-1

Просмотров работы: 481