Мобильные игры

XVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке. Летняя площадка 2022

Мобильные игры

Иванова Е.С. 1
1МАОУ "Гимназия №1"
Николаева А.А. 1
1МАОУ "Гимназия №1"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Игра - непременный спутник развития человечества. На стадии археокультуры игры выполняли чрезвычайно важные функции. Они использовались для социализации подрастающего поколения, для подготовки к коллективной охоте, для тренировки. Но учебно-тренировочные функции были не главными в древней игровой деятельности; главное поле игры — это праздники, ритуалы, первобытное искусство (танцы, музыка, мифы). Все эти занятия представляют собой археокультурную творческую и коммуникативную деятельность. Неокультура раскрепостила народные массы, у трудящихся появился досуг и вместе с ним — повышенный спрос на развлечения, игры, зрелища. В XX веке развернулась индустрия досуга, которая оккупировала все коммуникационные каналы и средства: газетно-журнальное и книжное дело, театр и кино, радиовещание и телевидение. Игровая сущность этой индустрии очевидна: она производит не материальные блага, а предметы развлечения, заполняющие досуговое время людей. Вместе с появлением телефонов появились мобильные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских лет сопровождают подрастающее поколение, вызывая, с одной стороны, замедление развития и даже атрофию опорно-двигательного аппарата и мышечной мускулатуры и, с другой стороны, - быстро развивая интеллект, логическое мышление и воображение человека. Игрок привыкает перемещаться из одного виртуального мира в другой, быстро воспринимать незнакомые ситуации и адаптироваться к ним. В бурно изменяющемся обществе XXI века развитая интеллектуальная гибкость обеспечит приспособление к новым, неожиданным реалиям. Мобильные игры выполняют, таким образом, функцию социализации молодежи в постиндустриальном обществе.

Глава 1 . История развития мобильных игр

В 1994 году компания Siemens представила первый в мире GSM-телефон Siemens S1 MARATHON. Если на этом телефоне ввести специальный код, то можно было запустить игру Тетрис. Но к сожалению, фотографий игры уже нет, только сохранились пару фотографий самого телефона.

В 1997 году Nokia 6110 стал первым телефоном со встроенной игрой Snake, которая запускалась из меню. В игре нужно было поглощать черные точки на экране. Тем больше змейка поглощала точек, тем длиннее она становилась. Игра сразу обрела множество фанатов, а сама Nokia внедряла её почти на все свои телефоны.

В 1999 году, вместе с выходом культового Nokia 3310, начинается новая эра мобильных игр. На этом телефоне было установлено четыре игры, среди которого был обновленный Snake 2.

В 2001 году Siemens выпускает свою 45-ю серию сотовых телефонов с совершенно новыми играми, среди которых Baloon Shooter, файтинг Battle Male, головоломка Super Mind, Moove the Box, Race Ace (одна из первых мобильных аркадных гонок), а также, любимейшая игра пользователей Siemens — Stack Attack, геймплей которой чем-то напоминает Тетрис.

1.1 Появление Java2ME

В этот же год мобильные игры поднялись на новый уровень, благодаря появлению новой платформы Java2ME. Первым телефоном с поддержкой Java2ME стал Siemens SL45i.  

Теперь пользователи могли самостоятельно загружать игры с интернета или с других источников. Появились множество сайтов с Java-играми на любой жанр. Большие студии как EA, Ubisoft, Konami, Disney выпустили мобильные версии таких, как серия Assassin's Creed, The Sims, Need For Speed, PES, Command & Conquer и другие популярные игры. Вскоре у них появились конкуренты как Gameloft, Herocraft, Glu Mobile. Именнотогдалюдивпервыеувиделитакие, как Asphalt, Real Football, Gangstar, Modern Combat, God Of War, Gish.

Кстати, во время пика известности Java-игр вышли первые мультиплеерные мобильные игры. 3D Micro Counter Strike — мобильный околопорт известной Counter-Strike. Игра предлагала трехмерную графику, мультиплеер, 6 карт и 10 видов оружий.

1.2 Эра правления Android и iOS

С появлением операционных систем Android и iOS термин «телефон» был заменен на «смартфон». С каждым годом смартфоны становились значительно мощнее, открыв новые возможности в создании игр для разработчиков. Первой популярной игрой для обеих операционных систем стал Angry Birds. Через год релиза её скачали более миллиона раз.  

Дальше последовали ничем не примечательные игры, но к 2010 году была разработана игра Hungry Shark на движке Unreal Engine 3. Графика к тем годам была самая лучшая, а сама игра получила множество наград. Кроме Unreal Engine 3, под смартфоны адаптировался движок Unity. Следом за ней, во второй половине 2010 года вышли Fruit Ninja, Galaxy on Fire 2.  

В 2011 году на мобильные платформы вышел шутер N.O.V.A. 2 — Near Orbit Vanguard Alliance. Игра установила новую планку графики и геймплея. Но длилось это недолго. Через 2 года были представлены гонки Real Racing 3 и Asphalt 8, графика которых до сегодняшних дней считаются одними из самых лучших среди аналогов. 

Но не только графика поднялась на новый уровень. В 2014 году вышла игра в жанре MOBA Vainglory, которая может конкурировать со старшим братом на компьютерах — Dota 2. Через год была представлена игра в жанре RPG Aralon: Forge and Flame. Она сразу поразила своими масштабами и была достойна называться «мобильным Скайримом».

Также, за последние 7 лет на мобильные платформы успели портировать такие, как Half-Life, Half-Life 2, Counter-Strike 1.6, Deus Ex, GTA SA, Bully, XCOM и другие не менее известные игры. Сейчас в магазинах приложений Android и iOS есть любые игры на все жанры. Мобильная индустрия игр развивается быстрыми темпами представляя новые разработки каждый день. Посмотрим, что будет дальше.

Глава 2. Классификация мобильных игр

2.1Классификация игр по жанру

Четкая классификация затруднена из-за того, что подчас трудно отнести игру к какому-нибудь конкретному жанру. Игра может представлять собой как смешение существующих жанров, так и не относиться ни к одному из них. Несмотря на это, в ходе развития мобильных игр сложилась следующая классификация:

Стратегии

Жанр «Стратегии» невозможно охарактеризовать и парой абзацев: уж слишком разными проектами насыщена категория. Кроме Clash Royale, вынуждающей развивать виртуальную базу, геймерам приходится сталкиваться и с градостроительными симуляторами (Stardew Valley, Fallout Shelter), и драматичными проектами в духе This War of Mine или Company of Heroes. Но декорации и сеттинг, кажется, лишь отдаленно влияют на геймплей – без выверенной стратегии действий ни в пост-апокалиптическом мире, ни во время Второй Мировой Войны никому не выжить…

Экшен

Экшены – концентрат зрелищности, безумства и бесстрашия, лишь немного разбавленный диалогами и обучением. И как ни странно, но хотя бы периодически прерваться на разговоры с NPC все же желание появляется – хотя бы для снижения количества спецэффектов, выпрыгивающих из каждого угла. Да и за сюжетом периодически не помешает следить. Не все же время скрываться в окопах или расстреливать преступников из снайперских винтовок?

RPG

RPG – не теряющий популярности жанр мобильных развлечений, выделяющийся на фоне конкурентов механиками ролевого развития. По мере прохождения главные герои становятся сильнее – обрастают новыми навыками, находят дополнительное снаряжение и артефакты, сражаются с боссами и вызволяют принцесс из башен с драконами. Кроме растущего опыта в RPG принято классовое разделение (воин, маг, разбойник) и дополнительные правила, зависящие от разработчиков.

Шутеры

Шутеры привычно делят на FPS и TPS: первые вынуждают сражаться с противниками с видом от первого лица (Call of Duty, Dead Effect), а вторые – переносят камеру за спину главного героя, как в Grand Theft Auto или даже Max Payne. Разница между поджанрами колоссальная: и атмосфера сразу меняется (переживать военные действия от первого лица в разы страшнее!), и подстраиваться постоянно приходится под узкие рамки визуального обзора. Но, быть может, так лучше с точки зрения единства с главным героем? Каждую мелочь предстоит переживать вместе!

Головоломки

Шевелить извилинами заставляют и головоломки формата «Три в Ряд», и адвенчуры с нелинейным сюжетным повествованием, и квесты с поиском предметов и сбором не прибитых к полкам вещиц, способных пригодиться главному герою в запутанных путешествиях. Жанр активно пополняется новинками и с точки зрения разнообразия и атмосферы способен бросить вызов и шутерам, и RPG. 

Симуляторы

Симуляторами часто называют проекты, имитирующими какие-то действия или процессы из реальной жизни. Взять хотя бы развитие виртуального города под присмотром виртуального мера, или пересадку сердца в серии Surgeon Simulator. Реалистичные процессы, впрочем, порой дополняются и вымышленными – как на счет построить карьеру супергероя или заглянуть за пределы галактики в вымышленном космическом корабле?

Аркады

Ярлык «Аркада» вешают на половину проектов, представленных в масштабах игровой индустрии. Всему виной – расплывчатость формулировок. Разработчики часто называют аркадами и гонки (серия Asphalt, Need For Speed), и мультяшные баталии (Angry Birds от Rovio), и адвенчуры (My Talking Tom), и платформеры (Super Meat Boy, Dan The Man). Ну, и как не затеряться среди столь общей терминологии?

Карточные игры

Карточные стратегии (ККИ) сочетают вместе много механик и целей: от составления колод до сражений с искусственным интеллектом или случайно подобранными противниками на специальных аренах. И победа в подобных баталия часто зависит и от выбранных тактических действий, и от повернувшейся фортуны, ведь порой сложно предположить, какое заклинание скрывается за разноцветной рубашкой карт. Кроме современных ККИ жанр наполняют и классические настольные головоломки, и азартные развлечения – «Дурак», «Покер» или «Девятка»…

Спорт

Спортивные аркады и симуляторы занимают внушительную часть рынка мобильных развлечений: серии NBA, FIFA и даже Formula-1 стабильно обновляются разработчиками почти каждый год – как и на «старших платформах» (ПК, PlayStation и Xbox). Актуальные составы, реалистичная физика, локальные и многопользовательские противостояния – не время стоять в стороне, пора стать титулованным чемпионом по всем видам спорта!

Казуальные игры

Казуальными привычно называют и головоломки, и аркады, и творческие проекты, вынуждающие танцевать, петь или даже рисовать. Какими вещами предстоит заниматься напрямую зависит от фантазии разработчиков, но посыл у жанра «Казуальный» скорее образовательно-развлекательный и нацеленный на подрастающих «почемучек». Тот же «Говорящий Том» с легкостью подобные выводы подтвердит!

Другие жанры

Кроме привычных жанровых категорий, игровая индустрия обросла и новыми. Некоторые – крайне экспериментальные, вроде «Интерактивного кино» с насыщенным сюжетным повествованием, или «Музыкальных головоломок, вынуждающих вовремя нажимать на ноты и воспроизводить музыку. 

2.2 Классификация игр по количеству игроков

Одиночные (singleplayer)

Рассчитаны на игру в одиночку, против телефона.

Многопользовательские (multiplayer)

Рассчитаны на игру нескольких человек (обычно до 32) по локальной сети, модему или Интернету.

Многопользовательские на одном компьютере (hotseat и splitscreen)

На современных телефонах бывают редко, однако часто встречаются на старых ПК и приставках. Hotseat - игра по очереди на одном компьютере. В режиме splitscreen экран делится на две части, каждый из игроков играет на своей части.

Многопользовательские через электронную почту (PBEM)

В основном встречается в пошаговых стратегиях. Результаты хода записываются в специальный файл и отсылаются другому игроку через электронную почту.

Массовые (MMO, Massively Multiplayer Online)

Массовые игры по Интернету.

Наиболее часто встречающиеся жанры - настольные и ролевые игры (т.н. MMORPG, или MassivelyMultiplayerOnline RPG). Среди них различают также браузерные игры (игры, не требующие установки какого-либо клиента), а также текстовые онлайновые игры – жанр MUD.

Глава 3. Киберспорт

Нельзя ставить знак равенства между ростом индустрии мобильных игр и ростом мобильного киберспорта. Тут, кстати, нашлось место феномену - в мобильном гейминге удивительно высокая корреляция между увлеченным игроком и начинающим киберспортсменом. А вот сами разработчики не создают игры, изначально заточенные на киберспорт. В частности, об этом говорит Дарья Кимчук, глава развития киберспортивного направления World of Tanks Blitz, в материале Rusbase. «Такого понятия как «мобильная киберигра» — того, что специально конструируется под киберспорт, — нет. Киберспорт — это уже надстройка над игрой: то, что распространяется на опытных игроков, которые имеют определенные навыки и успехи и которые могут соревноваться друг с другом. Их цель — не получить контент от игры или занять время, а престиж, узнаваемость, конкуренция с другими, желание быть лучше и показать свои умения. В мобильных играх нет изначально созданных киберспортивных приложений для смартфонов. Существуют продукты, которые представлены на рынке и развиваются в сторону киберспорта.»

Аналитики портала Gamblingnews.com считают, что главными киберспортивными дисциплинами среди мобильных игр в 2019 году станут следующие проекты:

· Mobile Legends: Bang Bang

· Arena of Valor

· Honor of Kings

· Fornite

· PUBG

· Clash Royale

· Clash of Titans

А теперь - посмотрим, как дела у тех игр, в которых весь 2018 год происходили массовые киберспортивные баталии.

Arena of Valor

Азиатская MOBA зашла в киберспорт летом 2017 года, запустив свои первые турниры в Азии. Проект захватил рынок даже при том, что в Китае не смог тягаться с King of Glory. Важнейшим моментом продвижения игры было то, что издатель Garena смог «пушить» игру через популярный в Азии стриминговый сервис Garena.live. Самый крупный турнир по игре прошел летом 2018 года и назывался Arena of Valor International Cup 2018. Призовой фонд составил 600 000$.

PUBG Mobile

PUBG Mobile отличается от своего «большого» собрата запредельным уровнем качества. С самого начала эта игра отлично выглядела и работала по отточенной формуле – а потому неудивительна такая популярность. В 2019 году PUBG Mobile легко сдвинет Arena of Valor на второе место среди главных азиатских мобильных киберспортивных дисциплин – ведь уже на главном турнире прошлого года пиковое количество смотрящих PUBG Mobile на Youtube впечатляло

Hearthstone

Карточная игра от Blizzard стагнирует. В 2019 году будет изменена система проведения соревнований, где на место части ланов придут онлайн - турниры. Этот ход был задуман еще до выхода Artifact, который явно нервировал издателя Hearthstone. Но даже полный провал Artifact не гарантирует игре лидерства среди ККИ, ведь издатель издатель Magic:

The Gathering всерьез собрался в киберспорт и уже в следующем году потратит 10 000 000$ на призовой фонд турниров.

Глава 4. Влияние мобильных игр на человека. Исследование психологической зависимости человека от ролевых мобильных игр

С каждым скачком в области технологий растет количество людей, которых в народе называют "мобильными фанатами" или "геймерами" (от английского "Game" - игра).

Основной деятельностью этих людей является игра на компьютере, круг социальных контактов у них очень узок, вся другая деятельность направлена лишь на выживание, на удовлетворение физиологических потребностей, а главное - на удовлетворение потребности в игре на компьютере. Это целый класс фанатов мобильных игр. Общение с этими людьми показывает, что многим из них увлечение телефоном отнюдь не идет на пользу, а некоторые серьезно нуждаются в психологической помощи. Большинство из них - люди с известными психологическими проблемами: несложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой, и, как следствие, утеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей. Единственной ценностью для них является компьютер и все, что с этим связано. Это является настоящей зависимостью, только в отличие от зависимости алкогольной, наркотической или никотиновой, это психологическая зависимость.

В психологическом смысле все компьютерные игры можно разделить на ролевые и неролевые. Это разделение имеет принципиальное значение, поскольку природа и механизм образования психологической зависимости от ролевых компьютерных игр имеют существенные отличия от механизмов образования зависимости от неролевых компьютерных игр.

Наибольшее влияние на психику играющего оказывают ролевые игры. В частности, игры с видом "из глаз" своего героя. Этот тип игр характеризуется наибольшей силой "затягивания" или "вхождения" в игру. Вид "из глаз" провоцирует играющего к полной идентификации с персонажем, к полному вхождению в роль. Играющий может совершенно серьезно воспринимать виртуальный мир и действия своего героя считает своими. Таким образом, ролевые мобильные игры оказывают существенное влияние на личность человека: решая проблемы "спасения человечества" в виртуальном мире, человек приобретает проблемы в реальной жизни.

.
Глава 5. Польза и вред мобильных игр для детей

Телефоны настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на "ты", смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от мобильных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.

Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.

ХОРОШО

Мобильные игры развивают у ребенка:

· быстроту реакции

· мелкую моторику рук

· визуальное восприятие объектов

· память и внимание

· логическое мышление

· зрительно-моторную координацию

Мобильные игры учат ребенка:

· классифицировать и обобщать

· аналитически мыслить в нестандартной ситуации

· добиваться своей цели

· совершенствовать интеллектуальные навыки

Ребенок, который с детства ориентируется в телефоне, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на телефоне - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят "молодец, ты справился отлично", это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские мобильные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

ПЛОХО

Плохо то, что при не соблюдении режима телефон превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед телефоном может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

Исследования показали:

· 81% обучающихся считают игры своим постоянным хобби;

· 64% геймеров играют 1 раз в неделю и чаще;

· 41% геймеров проводят за игрой от 1 до 3 часов в день;

· 25% геймеров отметили, что играют в компьютерные и видеоигры не только дома, но и в клубах.

· 37% геймеров после игры в компьютерные игры испытывают усталость,

43% - удовольствие и только 8% - злость.

· 20% геймеров предпочитают логические игры, 40% - 3D-шутеры, 28% - симуляторы, 6% - стратегии.

Заключение

В результате работы над проектом мы выяснили, что мобильные игры –игровая программа для мобильных устройств, например сотовых телефонов, смартфонов, коммуникаторов, КПК и прочих (за исключением ноутбуков).

На данный момент особенно распространены мобильные игры для платформы Java Micro Edition. Эту платформу поддерживают большинство современных мобильных устройств, в том числе большинство сотовых телефонов стандарта GSM, используемого в России.

Список литературы

1. http://www.fpgamerunner.com/

2. http://www.membrana.ru/

3. http://www.periborg.com/

4. http://sv-psycho.narod.ru/

5. http://www.allmedia.ru/

6. http://myafp.narod.ru/

7. http://www.iresearch.ru/

8. http://ru.wikipedia.org/

9. http://www.vusnet.ru/

10. http://www.compulenta.ru/

11. http://www.gamexe.ru/

12. http://www.referats.ru

Просмотров работы: 1600