Петергоф – жемчужина в короне Санкт-Петербурга

XVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке. Летняя площадка 2022

Петергоф – жемчужина в короне Санкт-Петербурга

Ромахина Е.С. 1
1МАУ ДО «ДХШ» г. Ишима
Караганова Т.А. 1Ромахина Н.В. 1
1МАУ ДО «ДХШ» г. Ишима
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Тема исследовательской работы: Петергоф – жемчужина в короне Санкт–Петербурга.

В данной исследовательской работе речь пойдёт о крупном научном и культурном центре – Петергофе. Выбор пал на такую тему, потому что этот город является одним из самых интересных направлений для туристической поездки.

Он находится на берегу Финского залива и там множество живописных парков с красивейшими дворцами и фонтанами, центр города богат необычной архитектурой, а в окрестностях можно найти несколько загадочных усадьб. Поездка в Петергоф может быть настоящим погружением в историю, посещением богатых дворцов и неоготических построек или просто насыщенной прогулкой по зелёным паркам и берегу залива.

Цель исследовательской работы: Выявить уникальность дворцово-паркового ансамбля Петергоф.

Исходя из цели, можно вывести следующие задачи исследовательской работы:

Изучить основные этапы формирования Петергофа.

Познакомиться с этапами строительства Петергофского дворца, архитекторами и с архитектурным стилем дворца.

Познакомиться с устройством Верхнего сада и Нижнего парка, известных фонтанах, скульптурах.

Узнать, какие художники изображали Петергоф в картинах, рисунках, гравюрах.

1. История Петергофа

Впервые Петергоф упоминается в 1705 году как «путевой двор» и пристань для переезда на остров Котлин (Приложение 1). Это была одна из многих «попутных светлиц». В 1715 году император Петр I задумал создать парадную императорскую резиденцию, способную превзойти знаменитый Версаль (Приложение 2). Для этих целей начали строительство в Стрельне. Однако для круглосуточного функционирования фонтанов необходимо было поднять воду до отметки примерно 10 метров над уровнем моря, а это привело бы к затоплению бассейнов рек Стрелки и Кикенки. Способные решить проблему гидротехнические сооружения обошлись бы Петру I слишком дорого, но западнее от Стрельны существовал ландшафт, идеально созданный природой для круглосуточного поступления воды. поэтому по расчётам гидротехника Миниха, строительство перенесли в это место.

Этот проект можно считать творением Петра I (Приложение 3)– т.к. были найдены более 10 его личных рисунков и ещё больше чертежей.

Петергоф формировался на протяжении XVIII – начала XX века.

XX век стал роковым для дворца: после революции 1917 года представители дома Романовых здесь не появлялись. Сюда начали свозить ценности из других царских резиденций, вскоре была создана специальная Художественно–историческая комиссия, а еще через десять лет Петергоф превратился в один из крупнейших музейных центров Советского Союза. Во время войны в годы 900–дневной блокады Ленинграда (1941 – 1944) осенью 1941 года был оккупирован немецкими войсками (Приложение 4). Перед их приходом удалось эвакуировать свыше 8 тыс. предметов убранства дворцов и около 50 статуй. Однако все каскады ансамбля были практически полностью разрушены артиллерией. Сразу же после освобождения территории началась активная работа по реконструкции ансамбля.

2. Большой Петергофский дворец: архитектура и интерьеры

Большой Петергофский дворец – основное здание ансамбля Нижнего парка и Верхнего сада. Строительство Большого Петергофского дворца велось в несколько этапов(Приложение 5).

1 этап постройки: 1714 – 1725 гг. 

Первый этап строительства Большого дворца проходил в 1714 – 1725 годах. В то время это был скромный царский дворец в стиле «петровского барокко», в создании которого участвовали архитекторы Иоганн Браунштейна и Жан Батист Леблон.

2 этап постройки: 1745 – 1755 гг. Архитектор Ф.Б. Растрелли.

В 1732 году скромный петровский дворец уже не отвечал блеску и роскоши русского двора того времени.

Это и послужило причиной его перестройки, выполненной Ф.Б. Растрелли. Любимому архитектору императрицы Елизаветы Петровны предстояло не просто создать жемчужину елизаветинского барокко, но и сохранить стены петровского дворца, встроив их в новое окружение. С поставленной задачей Растрелли справился блестяще. Во дворце появился ещё один этаж, увеличилось центральное пространство, к которому примкнули крылья одноэтажных галерей, завершенных боковыми корпусами – Церковным и Корпусом под гербом. Интерьеры дворца, созданные архитектором, поражали динамикой и сказочной роскошью (Приложение 6). Стены залов были украшены золоченой резьбой, а зеркала зрительно увеличивали внутреннее пространство.

В 60–70–х годах XVIII века барочная пышность выходит из моды, и интерьеры дворца начинают принимать иные очертания, в соответствии с новым стилем – классицистическим. В это время главным элементом украшения стали лепные композиции, создававшие впечатление благородства, простоты и изысканности художественного вкуса (Приложение 7).

Особое внимание нужно уделить Дубовому кабинету Петра I – это комната квадратной формы, отделанная дубовыми панелями, восемь из которых аутентичны (Приложение 8). Интерьер оформлен по проекту французского архитектора Ж.–Б. Леблона. Особый колорит помещению придают двери, украшенными изысканной резьбой, а также личные вещи Петра I: книги из его библиотеки, походный будильник и др. (Приложение 9)

Если рассматривать разные залы дворца, то можно особо выделить: Танцевальный зал, Голубую приёмную, Чесменский зал, Тронный зал.

Танцевальный зал – самое большое помещение во дворце (Приложение 10). Обилие позолоты на бело–голубых стенах создает впечатление торжественности и великолепия. Громадные окна, множество зеркал, наличие фальшивых зеркальных окон создают иллюзию бесконечного объёма.

К Танцевальному залу примыкает помещение, которое получило свое название по отделке стен – Голубая приёмная (Приложение 11). Первоначально в нём располагалась канцелярия. Сегодня здесь устроена музейная экспозиция: стены украшают картины кисти И. Айвазовского, в витринах располагаются экземпляры в стиле «ампир».

В отличие от Голубой приёмной, в которой сохранилась исходная отделка, интерьер Чесменского зала (Приложение 12) неоднократно претерпевал изменения. От Растрелли здесь остались паркет, зеркала, лепные орнаменты, плафон, барельефы и бело–жёлтая гамма в оформлении стен. Русский архитектор Ю. М. Фельтен перестроил его в 1770–х годах.

Новый интерьер не повлиял на функциональное назначение помещения – перед началом дворцовых церемоний сюда стекались посланники, придворные, и высшая знать Российской империи.

Роскошный Тронный зал (Приложение 13), предназначенный для балов, концертов, торжественных приемов, разделил судьбу аванзала – его тоже реконструировал Ю. М. Фельтен, оставив лишь не имеющий аналогов паркет. Правда, в отличие от Ческменского зала, Тронный должен был прославлять императрицу Екатерину II. (Приложение 14).

Центральное место в нём занимает позолоченный и обитый красным бархатом трон. Над троном разместился парадный портрет царицы на лошади, созданный датчанином В. Эриксеном.

Также во дворце много других комнат и залов.

Сформировавшийся в результате всех перестроек архитектурный облик Большого дворца несет на себе отчетливые следы различных художественных вкусов и стилей, но архитекторам удалось создать законченное произведение.

3. Композиция Верхнего сада

Верхний сад, имеющий площадь 15 га, был разбит при Петре I (Приложение 15). Пётр использовал сад как огород, в котором выращивались овощи. Современный облик регулярного парка Верхний сад приобрёл ко второй половине XVIII века. В это время в саду появляются фонтаны:

«Дубовый» (1734 год) (Приложение 16)

Это первый фонтан Верхнего сада. В центре круглого бассейна установлена скульптура «Амур, надевающий маску». Фонтан известен традицией: ежегодно 1 августа в его бассейне совершается ритуал водосвятия и окропления святой водой полковых знамён военных частей, расположенных в Петергофе.

«Нептун» (1736 год) (Приложение 17)

Он является композиционным центром верхнего сада. Вначале в центральном бассейне Верхнего сада поместили скульптурно–фонтанную композицию «Телега Нептунова». Скульптуры были отлиты из свинца и позолочены. После неоднократных реставраций «Телегу Нептунову» в конце XVIII века всё же пришлось снять. Вместо неё установили новую группу – «Нептун», сохраняющуюся и поныне. Она установлена в центре большого прямоугольного пруда на высоком гранитном пьедестале, украшенном четырьмя фонтанирующими маскаронами.

«Межеумный» (1738 год) (Приложение 18)

Этот фонтан находится около главного входа в Верхний сад. В центре круглого бассейна крылатый дракон, вокруг него четыре фонтанирующих дельфина. Название фонтана «Межеумный», или «Неопределенный», отражает историю многократных смен скульптурного декора.

К концу XVIII века из–за прекращения регулярной стрижки деревьев и кустов Верхний сад разросся. Высокие деревья закрыли вид на фасад Большого дворца.

4. Нижний парк – образец регулярного парка

Регулярный парк (Приложение 19) – парк, имеющий геометрически правильную планировку, с выраженной симметричностью и регулярностью композиции.

Нижний парк Петергофа (Приложение 20), в плане представляющий собой удлинённый треугольник. Парк растянулся с запада на восток вдоль кромки берега Финского залива на 2,5 километра, в то время как его протяжённость с юга на север составляет всего 500 метров. Архитекторы И. Ф. Браунштейн, Ж. Б. Леблон, М. Г. Земцов по плану Петра I.

Ансамбль центральной части:

Фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва» (Приложение 21). По первоначальному замыслу в центре Большого каскада должна была находиться фигура Геракла, побеждающего Лернейскую гидру, однако при строительстве Геракл был заменён на Самсона, разрывающего пасть льву. Считается, что фигура Самсона появилась в связи с Полтавской победой русских войск над шведами. Фонтан–монумент был установлен в 1735 году.

Морской канал и аллея фонтанов:

Воронихинские колоннады (Приложение 22). Мраморные Воронихинские колоннады получили своё название по имени их создателя бывшего крепостного А. Воронихина. Составленные из парных колонн колоннады завершаются павильонами с высокими купольными крышами. В центре каждого купола – невысокий фонтан. На плоских кровлях колоннад –фонтаны в виде изящных золоченых ваз. Входы стерегут гранитные львы, высеченные по моделям И. Прокофьева.

Ансамбль западной части:

Дворец Марли (Приложение 23) – главное сооружение западной части Нижнего парка. Его проект, создал архитектор И. Браунштейн. По первоначальному замыслу строение должно быть одноэтажным, но во время постройки Петр I приказал надстроить второй этаж. Необычно то, что во дворце нет традиционного парадного зала. Петр I отводил эту роль вестибюлю.

Около дворца Марли находится каскад «Золотая гора» (Приложение 24) назван так потому, что вертикальная часть ступеней каскада отделана золоченым медным листом. Если смотреть на каскад снизу, стоя у подножия, то создается впечатление струящегося золотого потока. Расположен около дворца «Марли».

Памятник Петру I (Приложение 25) воссоздан в 1954 году на месте утерянного во время Великой Отечественной войны памятника императору Петру I, автором которого являлся скульптор Марк Антокольский. Считается каноническим изображением Петра Великого.

Ансамбль восточной части:

Каскад «Шахматная гора» (Приложение 26) расположен на склоне террасы, с чёрно–белыми плато. На верху каскада находится грот. Каскад состоит из четырёх уступов и заканчивается круглым бассейном. По обе стороны каскада построены лестницы, украшенные белокаменными статуями.

Римские фонтаны (Приложение 27) имеют такое название, так как их внешний облик скопирован с двух фонтанов, установленных в Риме. «Римские фонтаны» были выполнены из дерева с обшитыми свинцом чашами по проекту архитекторов И. Бланка и И. Давыдова. Высота фонтанов более 10 метров.

Дворец Монплезир (Приложение 28).В переводе с французского название дворца означает «моё удовольствие». Монплезир расположен в восточной части Нижнего парка, прямо на берегу Финского залива.

Монплезир был любимым дворцом Петра I – внутреннее и внешнее убранства дворца отличают строгость и рациональность. К центральному залу дворца примыкают шесть помещений, вместе образующие главный объём здания.

После смерти Петра I дворец превратился в своеобразный музей, посвящённый императору.

Екатерининский корпус (Приложение 29) был построен при Елизавете Петровне по проекту архитектора Ф. Растрелли в стиле барокко и состоял из двух зданий, соединенных между собой галереей: каменного корпуса для проведения балов и приёмов, и деревянного жилого флигеля. В этом флигеле жила Екатерина II в бытность супругой наследника престола Петра Федоровича.

Фонтан «Сноп» (Приложение 30) – один из первых фонтанов Петергофа, построенных по указанию Петра I. Создан он был в 1722 – 1723 годах архитектором Н. Микетти и фонтанным мастером Суалемом. Центр композиции – высокая туфовая тумба в виде связки колосьев (снопа), из которой бьёт мощная струя воды. Ниже по кругу располагаются ещё 24 наклонные, более тонкие струи.

Фонтан «Пирамида» (Приложение 31). находится в восточной части Нижнего парка, особенно поражает своей многоводностью и удивительным рисунком. Во Франции Петр I обратил внимание на водомёт в виде трёхгранного обелиска. В 1721 году он вспомнил об этом водном монументе и поручил Н. Микетти повторить версальский проект. Спустя три года «Пирамида» была пущена.

5. Петергоф в изобразительном искусстве

Многие художники изображали Петергоф в картинах, рисунках, гравюрах. Подробнее просмотрим их картины.

Гравюра Алексея Ростовцева

«Вид большого дворца в Петергофе», 1717 год

Гравюра Алексея Ростовцева «Вид большого дворца в Петергофе» (Приложение 32) была написана в 1717 г. На ней изображен фасад главного здания Петергофа, с окружающим его садом. Гравюра была создана ещё при жизни Петра и запечатлевает Петергоф, каким его видел сам Петр. На ней большой дворец ещё не такой большой как сейчас. Судя по наброску, Верхние палаты представляли собой небольшое сооружение, имели три этажа в центре и двухэтажные боковые ризалиты. Это была первая версия дворца, в создании которого участвовали архитекторы Иоганн Браунштейна и Жан Батист Леблон.Гравюра выполнена на горизонтальном формате. Когда мы впервые смотрим на картину, наш взгляд бросается на центр здания. Колорит контрастный, потому что это гравюра. Свет падает с левой стороны и ярко выражает колонны здания. Также на той картине чётко прописаны все детали и красиво изображены тени падающие на здание.

Картина Степана Галактионова

«Фонтан в парке», 1820-1840 годы

Картина Степана Галактионова «Фонтан в парке» (Приложение 33) была написана маслом в 1820 – 1840 гг., в жанре – пейзаж. Её можно считать повторением одного из парных декоративных панно, созданных Семеном Федоровичем Щедриным в конце 90-х годов XVIII века для украшения Михайловского замка. В этой картине художник тонко прочувствовал и передал элегичность, тихую грусть о прошедшем. На переднем плане изображен большой, высокий фонтан, который привлекает заинтересованные взгляды людей вокруг. Позади расположен густой, тёмный лес. Также спереди мы можем увидеть рабочего, который исполняет свои обязанности. Картина выполнена на вертикальном формате, что позволяет ярко подчеркнуть высокий, красивый фонтан. На него бросается наше внимание в первую очередь. Цветовая палитра картины напряжённая и контрастная, написана в светлое время суток. Мне нравится эта картина, потому что она написана в насыщенном колорите, а также в ней прописаны все детали.

Картина Ивана Айвазовского

«Вид на Большой Каскад и Большой Петергофский дворец»,

1837 год

Картина Ивана Айвазовского «Вид на Большой Каскад и Большой Петергофский дворец» (Приложение 34) была написана маслом в 1837 г. Автор этой картины известен как маринист, в своих работах он большое внимание уделяет воде и небу. Эта картина не стала исключением. Большой каскад является единым целым с Большим дворцом, силуэтом которого оканчивается Морской канал, отделяясь от залива. Переливаясь и сверкая, подымаются над монументальными ступенями десятки струй. Шумное движение и неутомимый плеск трепещущей и вечно живой воды сообщают каскаду нарядную праздничность. Скульптурная декорация и архитектура Большого каскада объединены целостным художественным замыслом. У каскада три водопадные лестницы, которые соединены гротом. С обеих сторон находятся каскадные боковые лестницы. Каждая из семи ступеней лестниц украшена кронштейнами и барельефами, а над ними струятся по два водомёта. На гранитных пьедесталах по бокам ступеней установлены вазы и статуи. На площадке перед гротом бьёт фонтан «Корзинка». Эта вода сливается в полукруглый глубокий ковш по центральному каскаду.

По краям картины находятся деревья. Мы можем увидеть, что по парку гуляют люди. Когда мы впервые смотрим на картину, наш взгляд падает на фонтан, тем самым он является композиционным центром. Колорит светлый и гармоничный. Можно подметить, что она написана в светлое время суток и ярко выражает хорошую погоду. В настоящее время картина хранится в петергофском Государственном садово-парковом музее-заповеднике.

Картина Александра Дорогова

«Терраса Монплезира в Петергофе», 1847 год

Картина Александра Матвеевича Дорогова «Терраса Монплезира в Петергофе» (Приложение 35) была написана акварелью в 1847 г., в жанре – пейзаж.

Картина изображена на горизонтальном формате. Верхнюю часть полотна занимает густая крона дерева, в нижней – задана динамика движения волн. На переднем плане, ближе всего к зрителю изображена терраса Монплезира. Большое дерево сразу бросается в глаза, оно поражает своей мощью. За ним – сияющее летнее небо. В левой части картины мы можем увидеть сам Монплезир. Колорит гармоничный и имеет множество оттенков. Картина написана перед началом дождя, это видно по массивным облакам и бушующему морю. Вдалеке мы можем увидеть корабли. Мне нравится эта картина, потому что от её вида фонтанов передаётся ощущение влажности воздуха на морском побережье и чувство ветреной погоды.

Картина Александра Бенуа

«Петергоф. Большой каскад», 1901 год

Картина Александра Бенуа «Петергоф. Большой каскад» (Приложение 36) была написана гуашью в 1901 г., в жанре – пейзаж. Петергоф был излюбленным местом художника. У него несколько работ, посвящённых этому великолепному дворцово-парковому комплексу. Бенуа не мог обойти вниманием Большой каскад, построенный в 1714–1724 гг.

Композиция картины диагональная. Хотя в изображении просматриваются чёткие вертикальные и горизонтальные линии, диагональ бокового барьера лестницы делит картину надвое. Верхняя часть полотна статична, в нижней – задана динамика движения устремлённой вниз водой. На переднем плане, ближе всего к зрителю изображены две ступени водопадной лестницы, данные крупным планом. Вода, спадающая по ним, кажется реальной, мощной. Позади расположен сам дворец, слева от него островерхий силуэт ели, над дворцом – сияющее летнее небо. В правой части картины мы можем увидеть бронзовую статую на пьедестале – фигура одного из героев античной мифологии. Композиционный центр картины – большой фонтан. Колорит тёплый и имеет множество оттенков. Картина насыщена светом. Его отражает падающая вода, статуи. Переливаются струи фонтанов. Свет на картине падает слева, солнце стоит ещё высоко, теней почти нет. Мне нравится эта картина, потому что от вида фонтанов и от большого количества воды передаётся ощущение влажности и свежести летнего дня.

6. Графическая композиция «Автопортрет в историческом костюме»

В своём творчестве на занятиях по станковой композиции я выполнила графическую композицию «Автопортрет в историческом костюме» (Приложение 37). Эта работа нарисована в жанре портрета. Вдохновившись Петергофом, мне было интересно изобразить себя в композиции на фоне интерьера вестибюля Петродворца. Я представила себя в костюме придворной дамы, прохаживающейся по беломраморному вестибюлю петровского времени. Фигура расположена в правой части листа на фоне статуи Петра I и колонн вестибюля.

Я решила использовать горизонтальный формат работы, чтобы показать интерьер исторического помещения на заднем плане. Центром композиции является портрет. Я постаралась передать черты своего лица, добиваясь сходства и, в тоже время, изобразила в портрете историческую причёску, отрыв лоб и приподняв локоны волос.

Свою композицию я выполнила в технике линогравюры. Я посчитала, что данная техника позволит мне выразительно подчеркнуть контрасты между беломраморным залом и историческим костюмом придворной дамы. Чёрно-белый ритм линий и пятен фона уравновешивает тёмная женская фигура. Таким образом, работа получилась гармоничной и выразительной.

Кроме того, техника линогравюры позволяет сделать несколько оттисков, что даёт возможность представить композицию в разных решениях. Считаю, что линогравюра получилась удачной и прекрасно иллюстрирует данную исследовательскую работу, дополняя её моим творчеством.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проделанной работы я узнала, что Петр I имел определенное влияние на формирование нового искусства. Он посылал людей учиться за границу наукам, ремеслу и искусству. Велел посланным отчитываться о увиденном. Он помогал талантливым юношам получить образование за границей, а в Россию приглашал иностранных мастеров, в первую очередь для обучения русских подмастерьев.

Сам Петр интересовался многими вещами. Он познакомился с учеными, художниками, проявлял профессиональную осведомленность, на которую многие затрачивали всю свою жизнь.

Своей деятельностью Петр I повлиял и на развитие архитектуры XVIII века. В 1723 году прошло торжественное открытие Петергофа – резиденции Петра I, которую возводили по его личным эскизам и чертежам, опиравшимся на европейское искусство. Дворцы и фонтаны не раз перестраивались, но сохранили главные черты эпохи барокко – обилие декора, тщательно продуманные детали, строгую симметрию пейзажей и зданий. За пышность и величие царскую резиденцию часто называют «русским Версалем». 

Данная исследовательская работа показывает, что Петергоф является одним из самых интересных направлений для путешествия. Относительно небольшой дворец сразу обращает на себя внимание благодаря разумной планировке верхнего сада, которая придаёт ему внушительность и презентабельность. Ещё большую внушительность дворец приобретает при взгляде с нижнего сада, сквозь каскад, знаменитых фонтанов Петергофа. Отличное место, чтобы помечтать о веке царей и карет, балов и пышных нарядов. Все впечатления от старого сада переносят наших современников в петровскую эпоху.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Белоусов А. С. Восстановление водоподводящей системы Петергофа после Великой Отечественной войны

Вестник Санкт–Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2017. – Вып. 1 (30), март. – ISSN 2220–3044

Петров П. В. Восстановление дворцов и парков Петродворца в 1940–1950–е гг.: основные направления и проблемы

Интернет-источники:

Visualrian.ru / Историческое фото Гравюра Алексея Ивановича Ростовцева «Вид большого дворца в Петергофе»: [Электронный ресурс] // http://visualrian.ru/hier_rubric/photo_historic/443644.html?period=1960

Айвазовский Иван Константинович. Сайт о жизни и творчестве художника / 1837. Айвазовский И.К. «Вид на Большой Каскад и Большой Петергофский дворец»: [Электронный ресурс] // http://www.see-art.ru/?page=de35575c-4e5a-4be2-ad78-c29c2ea36441&item=c72bc904-f5db-49b8-b0d9-63b6c51c8045&type=page

В живописи Петергоф / Санкт-Петербург и его окрестности. Петергоф: [Электронный ресурс] // https://www.liveinternet.ru/users/3717443/post319012795/

Википедия Свободная энциклопедия / Большой дворец (Петергоф): [Электронный ресурс] // https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86_(%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BE%D1%84)

Музеи Санкт-Петербурга / Большой Петергофский дворец: [Электронный ресурс] // https://www.spbmuzei.ru/bolshoj–petergofskij–dvorecz\

Петергоф Государственный музей- заповедник / История Петергофа: [Электронный ресурс] // https://peterhofmuseum.ru/objects/peterhof

Сочиняшка.ру / Сочинение описание по картине А. Бенуа «Петергоф – Большой каскад»: [Электронный ресурс] // https://www.sochinyashka.ru/russkiy_jazik/sochinenie-opisanie-po-kartine-benya-petergof-bolshoy-kaskad.html

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Петергоф. Вид на Большой Петергофский дворец

Приложение 2

Петергоф. Большой Петергофский дворец в ракурсе

Приложение 3

Личный рисунок Петра I

Приложение 4

Петергоф после войны

Приложение 5

Первый этап постройки Петергофа

Приложение 6

Интерьеры Большого Петергофского дворца

Приложение 7

Лепные интерьеры Петергофа

Приложение 8

Дубовый кабинет Петра I

Приложение 9

Двери Дубового кабинета Петра I

Приложение 10

Танцевальный зал

Приложение 11

Голубая приёмная

Приложение 12

Чесменский зал

Приложение 13

Тронный зал

Приложение 14

Трон и портрет Екатерины II в Тронном зале

Приложение 15

Верхний сад

Приложение 16

Фонтан «Дубовый»

Приложение 17

Фонтан «Нептун»

Приложение 18

Фонтан «Межеумный»

Приложение 19

Регулярный парк

Приложение 20

Нижний парк

Приложение 21

Фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва»

Приложение 22

Николо Микетти.Воронихинские колоннады,1722-1724 гг. 

Приложение 23

Николя Пино, Яков Неупокоев и Антуан Кардасье. Дворец Марли, 1720-1723 гг.

Приложение 24

Каскад «Золотая гора»

Приложение 25

Марк Антокольский. Памятник Петру I, 1954 год

Приложение 26

Каскад «Шахматная гора»

Приложение 27

Римские фонтаны

Приложение 28

Андреас ШлютерИоганн Фридрих БраунштейнЖан-Батист Леблон и Николо Микетти. Дворец Монплезир, 1714-1723 гг.

Приложение 29

Франческо Бартоломео Растрелли.Екатерининский корпус, 1746-1759 гг.

Приложение 30

Фонтан «Сноп»

Приложение 31

Фонтан «Пирамида»

Приложение 32

Алексей Ростовцев «Вид большого дворца в Петергофе», 1717 год

Приложение 33

Степан Галактионов. «Фонтан в парке», 1820-1840 годы

Приложение 34

Иван Айвазовский «Вид на Большой Каскад и Большой Петергофский дворец», 1837 год.

Приложение 35

Александр Дорогов «Терраса Монплезира в Петергофе», 1847 год

Приложение 36

АлександрБенуа. «Петергоф. Большой каскад», 1901 год

Приложение 37

Творческая композиция Ромахиной Е.С. «Автопортрет в историческом костюме», линогравюра

Просмотров работы: 705