Введение:
Деньги в наше время являются важным аспектом повседневной жизни, в них нуждаются не только взрослые, но и дети.
Тема денег актуальна всегда и во всех отраслях современной экономики, так как ежедневно мы все сталкивается с деньгами. Деньги для многих людей составляют основную ценностную меру и являются всеобщим эквивалентом, их можно поменять на любой товар, работу, услугу, либо нематериальные блага, они используются как посредник, который делает процесс рыночного обмена более удобным и доступным.
Сейчас под деньгами простой обыватель понимает какое-то количество бумаги, наделенной индивидуальными признаками. Но ведь еще триста лет назад все было не так — люди не знали, что такое бумажные деньги, для них они не представляли ценности, а ценно было золото и серебро.
Деньги важны. И мы это знаем. Но при этом у нас у всех разное к ним отношение. Кто-то ради денег готов на все, а у кого-то деньги находятся далеко не на первом месте в жизни. Но каждый из нас знает, что любые деньги нужно заработать, они «не падают с неба». У каждого человека в жизни есть цель, мечта, возможно, кто-то хочет приобрести новый дом, а кто-то отправиться в путешествие, конечно для реализации этих планов нужна определенная сумма денег. Мы думает, где и как их заработать. Вот и у меня есть заветная мечта – заработать деньги на хороший сотовый телефон. Да, именно заработать! Конечно, я понимаю, что в моем юном возрасте это нелегко, но я надеюсь, что с помощью близких мне людей, я смогу разобраться со своими личными финансами и добиться поставленной перед собой цели.
Цель моей работы:
Самостоятельно накопить определенную сумму, чтобы мне хватило на хороший телефон!
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
Подумать, как можно получить прибыль в моём юном возрасте;
подсчитать доходы и расходы от моей финансовой идеи;
провести анкетирование среди учащихся 5 классов;
сделать правильные выводы по результатам анкетирования;
донести результаты исследования до учеников нашего лицея
Гипотеза исследования: предположим, что у меня получится накопить определенную сумму денег за один календарный год, чтобы осуществить свою мечту, а также я хочу доказать, что мои доходы будут превышать мои расходы.
Объектом исследования стали мои личные финансы
Методы исследования:
сбор информации по теме исследовательской работы;
анкетирование;
анализ проведенного анкетирования учащихся лицея;
обработка полученных данных.
Определить понятие доходов и расходов
Доход – это денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определенный период времени. Данное определение дает общее представление о доходе [3.155].
К доходам относятся все положительные финансовые потоки, например, заработная плата (по основному месту работы, по совместительству), премиальные (в том числе по итогам работы за год), проценты от вкладов и инвестиций, доход от сдачи имущества в аренду и т.д.
Расходы — это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала[5.336].
Прибыль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Доходы − Расходы (в денежном выражении). В случае, если результат отрицателен, его называют убытком. Теперь, имея представления об этих понятиях, можно начинать разработку своего первого в жизни бизнес – проекта!
Как возникла идея моей работы»?
Идея моей работы возникла совсем случайно, это было 9 августа - мой День рождения! Дедушка подарил мне 2000 тысячи рублей. В моей голове зародилось множество идей, куда можно потратить эти деньги, но конечно моя давняя мечта была приобрести хороший сотовый телефон! И видно мой любимый дедушка сразу заприметил, что я задумался. Конечно, он вывел меня на разговор, из которого и узнал о моей мечте. Мой дед всегда отличался огромной мудростью, предложив мне хороший план, и подкинул много замечательных идей. Да, он не предложил мне легких денег, а посоветовал помочь и ему, и заработать свои личные деньги, которые смогут осуществить мою мечту.
Чтобы заработать много денег, требуется сильная мотивация. Но важно выработать правильное отношение к деньгам, а не быть зависимым от их количества. Богатство идет к тому, кто умеет обращаться с деньгами, умело расставляет приоритеты, способен управлять денежными потоками и контролировать затраты. А у меня была очень сильная мотивация, ведь хороший сотовый телефон – мечта каждого подростка!
Мой первый бизнес - план
Суть бизнес – плана состояла в следующем, дедушке уже тяжело ухаживать за домашними животными из-за его возраста и состояния здоровья. В домашнем хозяйстве 20 кур и 12 кроликов. Он предложил помогать ему по хозяйству, кормить птицу и кроликов, убирать, помочь заготовить для них сено. Тем более, что 4 крольчихи ждали пополнение. Мы решили продавать яйца и мясо кроликов, среди наших соседей, а полученную прибыль делить пополам, половина будет уходить на содержания хозяйства, а половина в мою копилку. А я ему предложил приобрести ещё и козу, так как сам очень люблю козье молоко, которое очень полезное и пользуется большим спросом. Дедушка мне посоветовал, что лучше это сделать весной, когда будет появляться сочная зелень, тогда расходы на содержание будут значительно меньше. А бабушка пообещала научить её доить.
Считаю, эту идею очень актуальной, потому что яйца, диетическое мясо кролика и козье молоко - является очень полезными продуктами, которые необходимы для нашего организма, да ещё и очень вкусными! Следовательно, эти продукты всегда будут пользоваться большим спросом, а это значит, что мы легко найдем покупателей! И наш доход будет постоянным! Значит, дело будет прибыльным!
2.1. Мои расчеты от предполагаемой прибыли
Мы быстренько прикинули план, подсчитав, что за один календарный год, я смогу накопить на очень хороший телефон, да и ещё смогу делать подарки своим близким уже за честно заработанные деньги.
Мои расчеты за один календарный год:
Доходы:
От продажи яйц -1 десяток -100 рублей,
100*20=2000 рублей за один месяц,
2000*12=24000 рублей за год;
От продажи кроликов (мясо)
1 кролик примерно стоит 1000 рублей,
4* 1000= 4000 рублей за 1 месяц,
4000*12=48000 рублей за 1 год;
Козье молоко
2л *150=300 рублей за 1 день,
300*30=9000 рублей за 6 месяцев,
9000*6= 54000 рублей за 6 месяцев
Общая прибыль: 24000+48000+54000=126000 рублей
Расходы: 126000 :2=63000 рублей - уйдет на развитие хозяйства,
10 000 на покупку козы
ИТОГО: моя прибыль будет составлять 53000 рублей
Конечно, меня обрадовали такие результаты, я понял, что очень близок к своей цели!
2.2. Результаты исследования анкетирования
Я решил провести анкетирование среди учеников 5 класса, чтобы ещё раз убедиться, что наши идеи верны. Анкета состояла из трех следующих вопросов:
1) Как часто вы употребляете мясо кролика?
2) Любите ли вы козье молоко?
3) Считаете ли вы, что яйца очень важны для нашего организма?
Многие мои одноклассники употребляют мясо кролика, почти половина класса любят козье молоко, все одноклассники считают, что яйца очень ценный и важный продукт для нашего организма.
Благодаря анкетированию, я еще раз убедился, что мы выбрали правильное направление для реализации моего бизнес-плана. Вот так мы начали воплощать наши идеи в реальность, Я подготовил огромный фото отчёт, с которым предлагаю вам ознакомиться ( приложение №1). Мне было очень приятно помогать своему дедушке и получать заслуженное вознаграждение!
2.3. Куда я потрачу свою прибыль?
Рациональное использование денег – залог любого успеха. Поэтому, я считаю, что тратить их нужно только по необходимости. Я прикинул сразу, куда я потрачу свои доходы:
-я уже подарил подарок своей маме на Новый год! 2000 рублей;
-планирую сделать подарки к 23 февраля и 8 Марта своим близким - 2000 рублей;
-на Дни рождения родственников - 4000 рублей;
-ну и конечно, я куплю себе телефон за 40000 рублей, осуществлю свою мечту к своему Дню рождению!
В моей копилке останется ещё:
5000 и 2000 рублей, которые подарил дедушка на День рождения!
2.4. Рекомендации для детей
Я подготовил некоторые рекомендации для детей
1) Не тратьте всю сумму сразу, а откладывайте часть денег в копилку, чтобы у вас в любом случае всегда были деньги.
2) Точно знать, что вы хотите купить на свои деньги. Когда вы приходите в магазин вы чаще всего не задумываетесь над тем, что вам купить и совершаете покупки спонтанно, импульсивно. Так не должно быть. Вы должны знать чего вы хотите.
3) Ведите свой дневник расходов. Так вы будете знать, куда и на что вы потратили свои деньги. И вопрос «На что я потратил свои деньги?» исчезнет сам.
4) Покупайте только те вещи, которые вам действительно нужны. Не нужно совершать эмоциональных покупок.
5) У каждого из вас должна быть мотивация, тогда цель будет точно достигнута.
Надеюсь, что вам понравились мои рекомендации, что они будут очень полезными и нужными.
Вывод:
Когда я завершал свою исследовательскую работу, то полностью убедился, что идея очень хорошая, которая приносит доход и пользу. Я каждый день проводил больше часа на свежем воздухе, занимаясь приятным и прибыльным делом. Моя продукция экологически чистая, очень полезная, которая приносит нашему организму большую пользу. Подсчитав свои доходы в копилке, я понял, что моя мечта – реальность. Узнав, понятия доходов и расходов, научился разумно управлять своими финансами и всё больше и больше радовать своих близких, которые очень мной гордятся!!!
Я начал свой путь к успеху! Надеюсь, что каждый из вас тоже его найдет!
Литература:
Новый экономический словарь / Под редакцией А. Н. Азрилияна. — М.: Институт новой экономики, 2006. — 1088 с.
Расходы / А. А. Ткаченко // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
1. Агеева Н.А. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие/Н.А. Агеева. – М.:ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 155 с.
2. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/ В.А. Галанов. – 2-е изд. – М.:Форум: НИЦ ИНФРА – М, 2014. – 416 с.
3. Слепов В.А. Финансы: Учебник/В.А. Слепов, А.Ф. Арсланов, В.К. Бурлачков и др., 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА – М, 2015. – 336 с.
Приложение: