Потухающая, полная искренности героиня: пересечение чувств в творчестве и карьере Марины Цветаевой

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Потухающая, полная искренности героиня: пересечение чувств в творчестве и карьере Марины Цветаевой

Гапонов А.А. 1
1ФГКОУ "Волгоградский кадетский корпус следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф.Слипченко"
Половинка Ю.И. 1
1ФГКОУ "Волгоградский кадетский корпус следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф.Слипченко"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Марина Цветаева… В моём воображении сразу предстаёт яркая, светлая фамилия, напоминающая палитру красок в сердце хрупкой девушки, воодушевлённой радостью и подавленной терзаниями. Яркой ли была жизнь знаменитой поэтессы? Правда ли, что каждый человек с пониманием относится к предначерченной ему судьбе? Может ли что-нибудь поменяться, если кто-то решит замкнуться в себе до конца своих дней жизни? Об этом я попытался узнать последствием изучения биографии, творчества и всплесков чувств Марины Цветаевой.

Детство в окружении творческих личностей, занимательное обучение по игре на фортепиано, путешествие по культурным центрам стран Европы – всё это имело большую роль в развитии юной поэтессы. Уже в возрасте шести лет она сочиняла свои первые стихотворения.

Произведения столь энергичных, начинающих и многогранных авторов, так или иначе интерпретируют заботы и увлечения создателя, доступно делясь информацией об азах личного творчества. Как писала сама Цветаева: «Не смейтесь вы над юным поколеньем!...». Ведь в будущем они могут предстать перед нами в образе талантливых персон, поэтому «…Гордитесь юным поколеньем!»

Как было упомянуто выше, Марина обучалась игре на фортепиано. Этот фактор отразился в раннем творчестве поэтессы, выдвигая своё понимание ритма и характера: музыкальность, некоторая робость, умиротворение и откровение души. Это можно наблюдать в одном из стихотвоорений «Проснулась улица глядит, усталая // Глазами хмурымы немых окон // На лица сонные, от стужи алые, // Что гонят думами упорный сон…». Отличный от стандартного ритм, образно выделяется два ударных слова в одной строке, общая печаль в сочетании с наслаждением окружающей средой. Но такими ли темпами продолжалось творчество Марины? Какие духовные реалии поэтесса ставила себе в приоритет и менялись ли они?

После написания первого сборника произведений Марина знакомится, а через одиннадцать месяццев выходит замуж за Сергея Эфрона, которому она оставляет романтические очерки: «Я с вызовом ношу его кольцо // — Да, в Вечности — жена, не на бумаге. — // Его чрезмерно узкое лицо — // Подобно шпаге…». Даже некоторый сарказм присутствует в данных строках, непосредственно связанный с искренней любовью к ближнему. Но Цветаева решила сменить свою позицию в жизни.

Через некоторое время автор стихов завела роман с Софьей Парнок, которой посвятила целый цикл стихотворений «Подруга». Цветаева писала в своих мемуарах: «Я Вас люблю. — Как грозовая туча // Над Вами — грех — // За то, что Вы язвительны и жгучи…». По-моему, это была лишь мимолётная влюблённость, нежели какие-либо вечные и постоянные чувства, что она и подтверждала в своих изречениях: «Есть женщины, у которых по чести, не было ни друзей, ни любовников: друзья слишком скоро становились любовниками, любовники — друзьями». Примерно через 2 года Марина Цветаева вернулась к своему мужу, будто ничего и не было. Этот казус, по моему мнению, можно ознаменовать началом «извилистого» пути поэтессы, ведь открывается индивидуальная черта – непостоянность в любви. Немного погодя наступает гражданская война…

В противостоянии «красных» и «белых» семья Эфронов заняла позицию вторых. Хоть Цветаева и хотела остаться в позиции нейтралитета, так как любила Родину такой, где нет розни, но не могла предать мужа и поехала с ним в эмиграцию. Особого заработка заграничные сборники не приносили, поэтому дети и взрослые голодали. Местная культура уже не так воодушевляла девушку, как это было в отрочестве, а самоубийство Маяковского потрясло поэтессу настолько, что та сочинила одноимённый сборник стихов. Таким образом, я могу выделить ранее скрытые характеристики: склонность к сильным потрясениям и тягота к тому родному, которое было утеряно. Но не всё длится бесконечно.

В 1941 году Цветаева со своей семьёй возвращаются на Родину. В этом же году был расстрелян Сергей Эфрон, дочь Ариадна была сослана в концентрационный лагерь, где её держали вплоть до 1950-х годов, а Марина со своим младшим сыном остались одни в съёмной квартире. Через три дня после заселения в жилище Цветаева вешается на верёвке, которую, как предполагается, отдал писательнице Борис Пастернак, описав её «настолько прочной, хоть вешайся». На этом моменте жизнь «женщины с яркой фамилией» обрывается навечно, оставив в своей палитре последнюю характеристику: слабость перед последующими испытаниями судьбы, которая не один раз циклично повторялась, собирая насущные проблемы в одну огромную.

В заключение хочу обратиться к своим основным вопросам.

Многообразной ли была карьера и быт Цветаевой? Как мне кажется, да. Оставив большой вклад в литературе России, которому способствовали детские увлечения и тягота к писательству, поэтесса не могла остаться незамеченной.

Каждый ли человек готов принять свою судьбу? По-моему, это не так. У любого человека присутствуют индивидуальные характеристики, признаки, чувства и менталитет. Цветаева тоже не считается исключением: её особенности поведения и жизненного опыта подвели поэтессу к «неожиданному финалу».

Замкнутость в себе – норма? Для меня это довольно спорный вопрос. Одной части человечества одиночество идёт на пользу, другой – во вред. Видимо, Цветаевой следовало бы пытаться отбросить от себя все негативные эмоции и воспоминания, чтобы продолжать жить и наслаждаться.

Потухающая, полная искренности героиня – такую характеристику я бы дал, если бы меня попросили интерпретировать фамилию именитой поэтессы Марины Цветаевой. Именно она подарила нам чувственные и откровенные произведения, вошедшие в литературу как достояние Серебряного века.

Просмотров работы: 42