О чем говорит почерк ученика

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

О чем говорит почерк ученика

Левша М.А. 1
1МБОУ "СОШ № 10" НГО
Лысенко С.В. 1
1МБОУ "СОШ № 10" НГО
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

I.Введение:

Актуальность темы:

Тема моего исследования интересна и актуальна, так как все ученики пишут по-разному: кто-то красиво, кто-то небрежно. Всех учащихся в начальной школе обучают писать одинаково: красиво, с наклоном вправо и разборчиво, но спустя некоторое время, большинство людей начинают видоизменять свой почерк. Существующие проблемы с почерком, как правило, списывают на неряшливость, но мало кто задумывается, почему так происходит.

Я решила выступить в роли графолога и выяснить, как характер учащихся в моем классе отражается в их почерке.

Цель:

Изучить зависимость характера человека и его почерка

Задачи:

1.Изучить литературу и определить степень зависимости почерка от характера человека

2.Исследовать почерк учащихся 4 «А» класса.

3.На основе исследования установить достоверность полученных результатов

Предмет исследования:

Тетради учащихся 4 «А» класса, почерк ребенка, с помощью которого, на основе графологического анализа, мы можем дать краткую характеристику основных черт его личности.

Объект исследования:

Учащиеся 4 «А» класса.

Предмет исследования:

Тетради учащихся 4 «А» класса.

II.Литературный обзор

2.1 Графология – это наука, изучающая законы зависимости между почерком и личностью, характером человека. Хорошо писать – это не только хорошо передавать, но и в то же время хорошо мыслить и хорошо чувствовать.

2.2 Характеристика почерка в графологическом анализе

Когда ученик испытывает определённое настроение, волнения или другие эмоции, он пишет с более сильным нажимом. Если же человек пишет в большей степени разными почерками, или изменчивым, то это говорит о том, что человек чувствителен и творчески развит. Размер почерка говорит об общительности человека. Обладатель крупного почерка легко находит общий язык с разными людьми, и имеют много друзей и знакомых, а у кого мелкий почерк, этот человек скорее замкнутый и скрытный. На протяжении всей жизни человека  манера письма меняется, так как меняются  обстоятельства жизни и физическое развитие человека. В почерке, как и в поведении, и в речи отражен внутренний мир человека.    

      Начиная с первого класса,  всех учеников  преподаватели учат писать аккуратно и одинаково, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и соединения. Ко всем учащимся требования одинаковы. С каждым годом у учащихся класса почерк становится все более  индивидуальным.

  Одинаковые интервалы между словами - это признак стабильности в отношениях с людьми. Меняющиеся или неодинаковые интервалы показывают непостоянство в отношениях с окружающими. Узкий пробел указывает на человека, который чувствует себя комфортно  даже в тесном общении. Широкий пробел означает, что ученик большую часть времени предпочитает проводить в одиночестве. А умеренно ровные пробелы -признак зрелости и трезвого ума.

    Интервалы между строками тоже несут много информации. Достаточно большой промежуток между строками (такой, чтобы буквы из одной строки не путались с буквами из другой) говорит о внимательности и сознательности человека. Средний интервал свидетельствует организованности и ясности ума. Путающиеся строки - признак неорганизованного мышления и эмоционального и умственного замешательства.

   Ширина букв в почерке отражает самовосприятие, отношение к себе. Если сами буквы очень узкие, то такой человек с трудом выражает свои чувства и эмоции. Широкие буквы говорят о привычке с лёгкостью относиться к происходящему, всегда с радостью открывать для себя что - то новое и отсутствие чрезмерной самокритичности.

Почерк  крупный говорит о том, что его обладатель легко находит с людьми общий язык.

Мелкий  почерк   говорит о замкнутости и скрытности человека.

Округлые, закруглённые буквы  выдают такое качество характера, как отзывчивость и доброта.

Угловатые буквы - признак эгоистичности.

Сильный нажим свидетельствует об усидчивости, силе воли.

Слабый - неуверенный в себе человек.

Узорный почерк (чёткий, ровный, правильный, линии букв выведены точно, все завитушки и окончания чётко пририсованы) говорит о том, что перед нами обязательный, аккуратный, но несамостоятельный и бесхарактерный человек.

Крупный и размашистый  почерк выдаёт натуру энергичную, трудоспособную, общительную. Этот человек умён, но добр и щедр до беспечности, поэтому окружающие активно этим пользуются в своих целях.

Ровные буквы, без излишеств (завитушки, хвостики и т.д) – спокойствие и уравновешенность человека.

Неразборчивым почерком обладают  исполнительные, пунктуальные люди, но их деятельность мало успешна.

Мелкий почерк свидетельствует о  наблюдательности, остром уме, точности в мелочах, хладнокровности и сдержанности. Это тонкие  и умные собеседники, обладают чувством юмора. В экстренных случаях они берут инициативу в свои руки, действуют жёстко и эффективно.

Слитный почерк (все буквы связаны между собой) говорит о том, что человек обладает логическим складом ума.

Разрывистый почерк– признак развитой интуиции.

 Если  буквы расположенные выше строки, обладатель такого почерка романтичен и не видит людских недостатков. Если буквы наползают на строку, а затем сползают вниз, значит, человек практичный, материалист и он удачен в коммерческих целях. Почерк наклонен вправо (более40-45градусов), такой человек обидчив и раним. Влево - почерк говорит о завышенной самооценке, желании быть в центре внимании. Строго вертикальный  почерк  характерен  для лидеров, обладающих сильной волей; такие люди всегда знают, чего хотят.

 Переносы могут дать следующую информацию.  Человек, который не любит делать переносы и оставляет в конце строки большие пустые поля, он, скорее всего, слишком осторожен, осмотрителен. Строки, заполненные полностью, и при этом присутствует искажение  последних букв  (что бы уместить в строке), говорит о том, что обладатель такого почерка жаждет сочувствия, любви и понимания. Если  строчки письма к концу поднимаются вверх, значит, человек решителен, но для достижения своих целей он не пойдёт «по головам». Этот человек будет честен  при реализации задуманного. А в случае, когда строка сползает в конце вниз, то  у людей наблюдается апатия,  пессимизм, отсутствие инициативы. Неровная по всей длине строчка - признак спокойствия, рассудительности и здравомыслия. Если ученик оставляет по бокам листа большие поля, значит, он щедр, если же узкие – бережлив.

ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ

«О ЧЕМ ГОВОРИТ ПОЧЕРК?»

Способность анализировать почерк не является даром, с которым рождается человек. Исследовать почерк могут не только специалисты графологи, но и такие подростки, как я, заинтересовавшиеся этой темой. Я решила выступить в роли графолога и выяснить, как характер обучающихся моего класса 4 «А», отражается в их почерке.

Анализ почерка одноклассников с помощью тестирования их работ

При проведении анализа почерка учащихся 4 «А» класса  мне потребовались их тетради,  образцы почерка на чисто белых  листах. При проведении исследования мне потребовалось 31 работа учащихся. Анализируя  их работы, я получила  необходимый результат, который  мне дал понять, о чём говорит почерк ученика. (Приложение 1)

Характеристика почерка

 

Баллы

Размер букв

Очень маленькие

Маленькие

Средние

Крупные

3

7

11

20

Наклон букв

Левый

Легкий влево

Правый

Резкий правый

Прямое написание

2

5

14

6

10

Форма букв

Округлые

Бесформенные

Угловатые

9

10

19

Направление почерка

Строчки ползут вверх

Строчки прямые

Строчки сползают вниз

16

12

1

Сила нажима

Легкая

Средняя

Очень сильная

8

15

21

Характер написания слов

Соединение букв

Отделение букв

Смешанный стиль

11

18

15

Общая оценка почерка

Почерк старательный аккуратный

Почерк неровный

Почерк небрежный

неразборчивый

13

7

4

Сложим полученные баллы.

Группа № 1 (52-63): в большинстве жизненных ситуаций этот человек не смел и пассивен. По складу ума романтик и философ.

Группа № 2 (64-75): обладатель этого почерка решителен, хоть и часто рискует. Несмотря на лёгкий характер, не лишён чувства собственного достоинства.

Группа № 3 (76-87): почерк свидетельствует о добродушии и откровенности, излишней впечатлительности. Такой человек, как правило, хороший собеседник, может отстоять свою точку зрения. Бойцовский характер порой толкает его на самопожертвование ради высоких идеалов.

Группа № 4 (88-98): самая распространённая группа. Характерные признаки - честность и добропорядочность, устойчивая психика, ответственность и инициатива, обилие новых идей (которые нередко так и остаются неосуществлёнными), смекалка, ярко выраженное чувство юмора.

Группа № 5 (99-109): индивидуалист с острым умом. С ним нелегко, потому что он вспыльчив, обидчив и несколько сварлив. Независим в суждениях и поступках. Среди таких людей часто встречаются одарённые личности, склонные к творчеству, изобретательству.

По результатам исследования было выявлено, что наибольшее количество учащихся в 4 «А» классе относится к группе №2и №3 (29%).Люди из этой группы, как правило, не обладают выраженной силой воли, они робкие, часто растерянные в критических ситуациях. По многим вопросам проявляют пассивность. Они еще не успели осознать себя как личность. Уходят в свои мечты, которые редко воплощаются в жизнь.

На втором месте группа № 4 (26 %)-Люди, обладающие подобным почерком, чистосердечны, открыты, прямолинейны. Всегда отстаивают свою точку зрения, но с терпимостью относятся и к чужой. Считают предательство худшей чертой человека и никогда его не прощают. Зато с друзьями преданы, пойдут ради них в огонь и в воду. Способны на поступок ради высшей цели.

На третьем месте группа № 1 (13 %) Люди, обладающие подобным почерком, обычно оторваны от жизни, часто не способны справляться с трудными ситуациями, уходят в себя, в свои интересы. Болезненно воспринимают неудачи.

На четвертом месте группа № 5 (3,2%)-Люди этой группы порядочны, не способны на обман, обладают уравновешенным характером, выдержкой. В критических ситуациях отважны, настроены на победу. У них в голове всегда много планов, не многим из которых, правда, суждено осуществится. Сообразительны, ко всему относятся с юмором.(Приложение 2)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Изучая почерк ребят, я заметила, что почерки многих схожи наклоном, написанием букв, это происходит скорее потому, что нас обучает письму один учитель, мы воспитываемся в одном коллективе. С течением времени он может изменяться лишь в деталях, основные же его признаки останутся у человека на всю жизнь. В итоге проведенного исследования убедилась, что почерк зависит от характера человека, является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нём, позволяет делать определенные выводы. Видимо, и впрямь почерк – это своеобразный «слепок» личности

Список литературы:

1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Издательство: Мир и Образование Оникс,2009г

2.Практическая графология: как узнать характер по почерку. Составитель Елена Львовна Исаева. Издательство: Москва Рипол-Классик, 2010 г

3.Щеголев И.В. 16 типов личности. Почерк и характер человека: учебное пособие, Питер,2007г.

Приложение 1. Мои исследования.

Приложение 2. Результаты исследования.

Группа № 1.

Группа № 2.

Группа № 3.

Группа № 4.

Группа № 5.

Просмотров работы: 348