Гасите свет, друзья

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Гасите свет, друзья

Кириллина В.С. 1
1МБОУ ООШ им.З.Биишевой с.Мраково,8 класс
Галянкина О.А. 1
1МБОУ ООШ им.З.Биишевой с.Мраково,8 класс
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мы настолько привыкли к употреблению в быту электроэнергии,что порой не замечаем ,что телевизор работает по 12 и более часов в сутки, хотя мы его не смотрим, холодильник работает даже в лютые морозы и это принимается нами в порядке вещей. В школе ,проходя мимо открытых классов, видим, что ни учителя, ученики не обращают внимания на все включенные осветительные лампы , уже время приближается к обеду и в класс попадает дневной свет.

Нам хотелось бы в этой работе показать учащимся и учителям глобальность затрат электроэнергии в нашей небольшой школе и стоимость этих затрат для района , а также призвать экономить электроэнергию.

Цель: Оценка и вычисление расхода электрической энергии в школе МБОУ ООШ им.З.Биишевой, оплата за электроэнергию за 2021 год, проблемы энергосбережения в школе.

Гипотеза: чрезмерное потребление электроэнергии сильно влияет на финансовое положение школы, района. Электричество облегчило человеку жизнь, но со временем человек понял, что так его жизнь стала хуже.

Задачи: Посчитать количество электрических ламп и электрических приборов, потребляемых в школе,

Изучить потребляемые мощности всех электрических приборов,

Рассчитать оплату электроэнергии за один месяц, год и сравнить их с реальной оплатой.

Рекомендовать обучающимся и учителям школы экономить электрическую энергию.

Сформулировать проблемы энергосбережения и найти способы их решения.

5.Сравнить потребление энергии с прошлым 2020 годом.

6.Ознакомить учащихся и учителей с полученными данными исследовательской работы.

7. Озвучить проблему парникового эффекта , выделение тепла, выделяемого при расходовании электрической энергии не только в нашей школе, но и всего человечества в целом на классных часах.

Объект исследования: потребление электрической энергии в МБОУ ООШ имени З.Биишевой.

Предмет исследования: кабинеты и помещения ,где имеется электрические лампы, приборы, электроприборы.

Анализ научной литературы. Данная тема получила освещение в сети-интернет. Там мы узнали какое влияние на пагубность природы играет чрезмерное потребление электроэнергии в настоящий момент. А также узнали заинтересованность жителей в проблемах энергосбережения, проведя интернет опрос в соц.сетях “В Контакте“(смотри приложение1).

Основная часть.

Для измерения работы электрического тока нужны три прибора: вольтметр ,амперметр, часы. Распространенным электроизмерительным прибором является счётчик электрической энергии. В устройстве счётчика как бы сочетаются три названных выше прибора. С его помощью измеряются не только электрическая мощность в киловаттах, но и время ее потребления в часах. Соответственно единицей измерения электрической энергии или работы электрического тока используемой в счётчику, является киловатт-час.

На щитке счётчика рядом с цифрами его показаний имеется надпись «киловатт». Другая надпись-«1 киловатт -час=600 оборотов диска» означает, что расход электрической энергии определяется путем подсчёта числа оборотов диска. Рассмотрим , почему он вращается и как это связано с измерением затрат электроэнергии.

Основу счётчика составляют два электромагнита и алюминиевый диск, способный вращаться вокруг своей оси. Катушка одного электромагнита имеет большее число витков тонкого провода. Она называется катушкой напряжения, так как включает в цепь параллельно нагрузки. Другая токовая катушка имеет малое число винтов толстого провода, ее включают последовательно нагрузкой. Переменный электрический ток создаёт в катушках переменные магнитные поля, которые вызывают появление в алюминиевом диске вихревых индукционных токов. Эти точки, в свою очередь, вызывают появление магнитных полей, взаимодействие которых с полями электромагнитов приводит к вращению диска. Подобный счётчик электрической энергии, называемый индукционным, постоянно включен в электрическую сеть и в любой момент времени готов к измерениям. По понятным причинам его нельзя отключать.

В паспортах приемников тока – лампах, электродвигателях – обычно указывают мощность тока в них. По мощности легко определить работу тока за заданный промежуток времени, пользуясь формулой

А= Рt

На практике работу тока удобно выражать в единицах: ватт-час (Вт ч), Киловатт – час (кВт ч).

Экспериментальная часть:

Я задумалась над вопросом потребления электрической энергии в школе, увидев ,как во многих кабинетах долго горят лампы, без особой надобности включены проекторы. А сколько школа ,район за это заплатят,за потребление света?

- посчитала количество электрических ламп , электрических приборов, потребляемых в школе.

-Узнала из школьной документации мощности имеющихся в школе потребителей, их количество, работу часов в сутки, кВт за сутки, кВт за месяц, годовая электроэнергия кВт.

-Рассчитала оплату электроэнергии за один месяц, год и сравнила их с реальной оплатой

-По показаниям счётчика школьного определим и запишем, какая электроэнергия расходуется в нашей школе за каждый месяц. Зная тарифную ставку 6,17 рублей за 1 кВт ч рассчитаем стоимость израсходованной энергии за каждый месяц, за год. В расчетах используем формулу А = Рt.

кабинета

Количество ламп

Мощность одной лампы,Вт

Расход кВт за 1 час

Расход кВт за 7 часа

Стоимость в рублях за 1ч,7 часов

№1

19

36

0,684

4,788

2,369

29,54

№2

19

36

0,684

4,788

2,369

29,54

№3

19

36

0,684

4,788

2,369

29,54

№4

23

36

0,828

5,796

5,108

31,52

№5

19

36

0,684

4,788

2,369

29,54

№6

19

36

0,684

4,788

2,369

29,54

№7

19

36

0,684

4,788

2,369

29,54

№8

19

36

0,684

4,788

2,369

29,54

Библиотека

18

36

0,648

4,536

3,998

27,99

Читальный зал

18

36

0,648

4,536

3,998

27,99

№11

19

36

0,684

4,788

2,369

29,54

№12

6

36

0,216

1,512

1,332

9,32

№13+препарат

31

36

1,116

7,812

6,885

48,20

№14

19

36

0,684

4,788

3,998

29,54

№15логопед

6

36

0,216

1,512

1,332

9,32

№16+препарат

31

36

1,116

7,812

6,885

48,20

№17

19

36

0,684

4,788

2,369

29,48

№18

19

36

0,684

4,788

2,369

29,48

№20

25

36

0,900

6,300

5,553

38,87

Учительская

8

36

0,288

2,016

1,777

12,44

Каб.завхоза

4

36

0,144

1,008

0,888

6,21

Гардероб

18

36

0,684

4,536

3,998

29,54

Туалеты

28

60

1,680

11,760

10,366

72,56

Спорт.зал

40+4+8

36

1,872

13,104

11,550

80,85

Столовая

36

18

0,684

4,536

3,998

29,54

 

20

36

0,720

5,040

4,442

31,09

Каб.директора

15

60

0,900

6.300

5,553

38,87

Коридор

273

18

4,914

34,398

30,319

187,1

Подвал,тамбур

7

60

0,420

2,940

2,5914

15,99

Итого:

828

1080

26,198

171,795

147,24

2784

Да,это огромное количество ламп для маленькой школы, как наша.

Количество и потребляемая мощность электрических приборов школы:

Электроустановки

Мощность

Кол-во

Работа часов в сутки

кВт за сутки

кВт за месяц

Годовое Потреблен кВт

Электрическая плита

12

2

4

96*26

2496*9

22464

Машина кухонная универсальная

1,5

1

1

1,5*10

15*9

135

Шкаф жарочный

12

1

2

24*20

480*9

4320

Водонагреватель

1,8

1

6

10,8*26

280,8*9

2527

Электроточило бытовое

1,1

1

1

1,1*10

11*9

99

Деревообрабатывающий станок

0,75

1

1

0,75*10

7,5*9

68

Электр. двигатель циркуляцион. насосов

4

1

24

96*30

2880*7

20160

Электр. двигатель циркуляц. насосов

7,5

1

     

резервный

Электр. двигатель насоса «Водолей»

1,5

1

1

1,5*30

45*9

405

Ноутбуки

0,2

14

8

22,4

672

224

Компьютеры

0,3

16

8

38,4

1152

11520

Принтеры

0,25

7

1

1,75

52,5

262,5

Проекторы

0,170

14

4

9,52

285,6

2856

             

Итого

         

53178

Потребление и оплата за электроэнергию:

Месяц

Потребление кВт

Тариф

Стоимость , в рублях

Январь

6000

6,17

37020

Февраль

6500

6,17

40105

Март

5000

6,17

30850

Апрель

5500

6,17

33935

Май

4500

6,17

27750

Июнь

700

6,17

4319

Июль

500

6,17

3085

Август

500

6,17

3085

Сентябрь

4250

6,17

26222

Октябрь

4550

6,17

28073

Ноябрь

4500

6,17

27765

Декабрь

7500

6,17

46275

Итого

50000

6,17

308500

В далёком 2006 году мы проводили аналогичное исследование, и что мы видим :количество ламп в школе составляло813 штук, потребляемая мощность составляла 51178кВт.И годовая затрата за свет была 73800 рублей! Меньшее количество ламп имело большую потребляемую мощность. Значит в школе сейчас частично используют энергосберегающие лампы.И это очень радует.

Выводы: С помощью своих исследований мы подтвердили, что проблема экономии электроэнергии существует ,что обучающимся и учителям школы нужно подумать о эффективности потребления света в школе ,да и дома тоже. Очень большие финансовые расходы несёт школа, район в оплате за электрическую энергию, и человек должен прилагать немного усилий, чтобы эту проблему решить.«Гасите» свет, друзья! Подумайте над этим !Применение энергосберегающих ламп приносят экономию в бюджет школы.

Мы ,совместно с руководителем, составили памятку-совет пользования светом в школе и правила по электросбережению в школе. А также узнали заинтересованность жителей в проблемах энергосбережения, проведя интернет опрос в соц.сетях “В Контакте“(смотри приложение1)

Памятка по использованию электроэнергии в школе:

№1.

Старайтесь, чтобы свет не горел понапрасну в кабинетах на переменах, когда на улице достаточно светло. Иногда не требуется включать все осветительные приборы в помещении, достаточно включить только их часть.

№2

Не забывайте максимально использовать естественное освещение, раздвигая жалюзи.

№3

Свет не должен гореть понапрасну в коридорах, туалетах, столовой и других помещениях.

№4

Закрывайте краны, если вода течет понапрасну. При этом мы экономим не только воду, но и электроэнергию.

№5

Вовремя выключайте компьютеры, принтеры и другую технику. Оставаясь в режиме ожидания, техника потребляет достаточное количество энергии.

№6

Сохраняйте тепло в помещении. 60% материальных средств школы тратится именно на тепло. Зимой утепляйте окна и входные двери.

№7

Окна в школьных помещениях необходимо мыть регулярно. Грязное стекло задерживает прохождение солнечного света на 30%.Кроме того, чистый воздух – это наше здоровье.

ПРАВИЛА ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В ШКОЛЕ:

1. Уходя, гасите свет.

2. Максимально используйте естественное освещение.

3. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

4. По мере возможности вместо обычных ламп накаливания применяйте энергосберегающие(экономия будет составлять до75%).

5. Выключайте те электроприборы, которые вы не используете полностью вынимайте вилку из розетки (для удобства можно использовать розетки с кнопкой полного отключения электропитания).

6.Не заслоняйте батареи шторами и мебелью, тогда тёплый воздух будет поступать свободно. В холодное время года при слишком мощном отоплении не открывайте окна в помещении ,лучше отрегулируйте температуру обогрева.

Пословицы и поговорки о бережливости

Кто не бережет копейки, тот сам не стоит рубля.

Бережливость дороже богатства.

Подальше положишь, поближе возьмешь.

Чужого не сберег, своего не увидишь.

Литература:

1.Электро-радиотехника .А.Н.Богатырёв.М.,Просвещение,2008.

2.Физика.Справочные материалы. О.Ф.Кабардин. М., Просвещение.

3.Электрификациясельскохозяйственногопроизводства.В.В.Кирсанов,В.В.Иванов.Издательство «Колос».,1999.

4.http://fiz.1september.ruГазета "Физика" издательского дома "Первое сентября".

5.http://experiment.edu.ruЕстественно-научные эксперименты. Физика: Коллекция Российского общеобразовательного портала

Вопросы

ВКонтакте

Экономите ли вы электроэнергию дома,

Да

Нет

68%

32%

Как часто вы пользуетесь электроэнергией, кроме освещения, дома?

Да часто

Нет, около 2х раз в день

По надобнности

60%

9%

31%

Экономите ли вы электроэнергию в школе?

Да

Нет

29%

71%

Знаете ли вы, сколько родители платят за свет,

Да, эта проблема существует и действительно актуальна

Да, эта проблема есть, но она еще не столь актуальна

70%

30%

Знаете ли вы, сколько ваша школа оплачивает за электроэнергию,

Да

Нет

   

0%

23%

   
 
Просмотров работы: 33