Введение
Мы настолько привыкли к употреблению в быту электроэнергии,что порой не замечаем ,что телевизор работает по 12 и более часов в сутки, хотя мы его не смотрим, холодильник работает даже в лютые морозы и это принимается нами в порядке вещей. В школе ,проходя мимо открытых классов, видим, что ни учителя, ученики не обращают внимания на все включенные осветительные лампы , уже время приближается к обеду и в класс попадает дневной свет.
Нам хотелось бы в этой работе показать учащимся и учителям глобальность затрат электроэнергии в нашей небольшой школе и стоимость этих затрат для района , а также призвать экономить электроэнергию.
Цель: Оценка и вычисление расхода электрической энергии в школе МБОУ ООШ им.З.Биишевой, оплата за электроэнергию за 2021 год, проблемы энергосбережения в школе.
Гипотеза: чрезмерное потребление электроэнергии сильно влияет на финансовое положение школы, района. Электричество облегчило человеку жизнь, но со временем человек понял, что так его жизнь стала хуже.
Задачи: Посчитать количество электрических ламп и электрических приборов, потребляемых в школе,
Изучить потребляемые мощности всех электрических приборов,
Рассчитать оплату электроэнергии за один месяц, год и сравнить их с реальной оплатой.
Рекомендовать обучающимся и учителям школы экономить электрическую энергию.
Сформулировать проблемы энергосбережения и найти способы их решения.
5.Сравнить потребление энергии с прошлым 2020 годом.
6.Ознакомить учащихся и учителей с полученными данными исследовательской работы.
7. Озвучить проблему парникового эффекта , выделение тепла, выделяемого при расходовании электрической энергии не только в нашей школе, но и всего человечества в целом на классных часах.
Объект исследования: потребление электрической энергии в МБОУ ООШ имени З.Биишевой.
Предмет исследования: кабинеты и помещения ,где имеется электрические лампы, приборы, электроприборы.
Анализ научной литературы. Данная тема получила освещение в сети-интернет. Там мы узнали какое влияние на пагубность природы играет чрезмерное потребление электроэнергии в настоящий момент. А также узнали заинтересованность жителей в проблемах энергосбережения, проведя интернет опрос в соц.сетях “В Контакте“(смотри приложение1).
Основная часть.
Для измерения работы электрического тока нужны три прибора: вольтметр ,амперметр, часы. Распространенным электроизмерительным прибором является счётчик электрической энергии. В устройстве счётчика как бы сочетаются три названных выше прибора. С его помощью измеряются не только электрическая мощность в киловаттах, но и время ее потребления в часах. Соответственно единицей измерения электрической энергии или работы электрического тока используемой в счётчику, является киловатт-час.
На щитке счётчика рядом с цифрами его показаний имеется надпись «киловатт». Другая надпись-«1 киловатт -час=600 оборотов диска» означает, что расход электрической энергии определяется путем подсчёта числа оборотов диска. Рассмотрим , почему он вращается и как это связано с измерением затрат электроэнергии.
Основу счётчика составляют два электромагнита и алюминиевый диск, способный вращаться вокруг своей оси. Катушка одного электромагнита имеет большее число витков тонкого провода. Она называется катушкой напряжения, так как включает в цепь параллельно нагрузки. Другая токовая катушка имеет малое число винтов толстого провода, ее включают последовательно нагрузкой. Переменный электрический ток создаёт в катушках переменные магнитные поля, которые вызывают появление в алюминиевом диске вихревых индукционных токов. Эти точки, в свою очередь, вызывают появление магнитных полей, взаимодействие которых с полями электромагнитов приводит к вращению диска. Подобный счётчик электрической энергии, называемый индукционным, постоянно включен в электрическую сеть и в любой момент времени готов к измерениям. По понятным причинам его нельзя отключать.
В паспортах приемников тока – лампах, электродвигателях – обычно указывают мощность тока в них. По мощности легко определить работу тока за заданный промежуток времени, пользуясь формулой
А= Рt
На практике работу тока удобно выражать в единицах: ватт-час (Вт ч), Киловатт – час (кВт ч).
Экспериментальная часть:
Я задумалась над вопросом потребления электрической энергии в школе, увидев ,как во многих кабинетах долго горят лампы, без особой надобности включены проекторы. А сколько школа ,район за это заплатят,за потребление света?
- посчитала количество электрических ламп , электрических приборов, потребляемых в школе.
-Узнала из школьной документации мощности имеющихся в школе потребителей, их количество, работу часов в сутки, кВт за сутки, кВт за месяц, годовая электроэнергия кВт.
-Рассчитала оплату электроэнергии за один месяц, год и сравнила их с реальной оплатой
-По показаниям счётчика школьного определим и запишем, какая электроэнергия расходуется в нашей школе за каждый месяц. Зная тарифную ставку 6,17 рублей за 1 кВт ч рассчитаем стоимость израсходованной энергии за каждый месяц, за год. В расчетах используем формулу А = Рt.
№кабинета |
Количество ламп |
Мощность одной лампы,Вт |
Расход кВт за 1 час |
Расход кВт за 7 часа |
Стоимость в рублях за 1ч,7 часов |
|
№1 |
19 |
36 |
0,684 |
4,788 |
2,369 |
29,54 |
№2 |
19 |
36 |
0,684 |
4,788 |
2,369 |
29,54 |
№3 |
19 |
36 |
0,684 |
4,788 |
2,369 |
29,54 |
№4 |
23 |
36 |
0,828 |
5,796 |
5,108 |
31,52 |
№5 |
19 |
36 |
0,684 |
4,788 |
2,369 |
29,54 |
№6 |
19 |
36 |
0,684 |
4,788 |
2,369 |
29,54 |
№7 |
19 |
36 |
0,684 |
4,788 |
2,369 |
29,54 |
№8 |
19 |
36 |
0,684 |
4,788 |
2,369 |
29,54 |
Библиотека |
18 |
36 |
0,648 |
4,536 |
3,998 |
27,99 |
Читальный зал |
18 |
36 |
0,648 |
4,536 |
3,998 |
27,99 |
№11 |
19 |
36 |
0,684 |
4,788 |
2,369 |
29,54 |
№12 |
6 |
36 |
0,216 |
1,512 |
1,332 |
9,32 |
№13+препарат |
31 |
36 |
1,116 |
7,812 |
6,885 |
48,20 |
№14 |
19 |
36 |
0,684 |
4,788 |
3,998 |
29,54 |
№15логопед |
6 |
36 |
0,216 |
1,512 |
1,332 |
9,32 |
№16+препарат |
31 |
36 |
1,116 |
7,812 |
6,885 |
48,20 |
№17 |
19 |
36 |
0,684 |
4,788 |
2,369 |
29,48 |
№18 |
19 |
36 |
0,684 |
4,788 |
2,369 |
29,48 |
№20 |
25 |
36 |
0,900 |
6,300 |
5,553 |
38,87 |
Учительская |
8 |
36 |
0,288 |
2,016 |
1,777 |
12,44 |
Каб.завхоза |
4 |
36 |
0,144 |
1,008 |
0,888 |
6,21 |
Гардероб |
18 |
36 |
0,684 |
4,536 |
3,998 |
29,54 |
Туалеты |
28 |
60 |
1,680 |
11,760 |
10,366 |
72,56 |
Спорт.зал |
40+4+8 |
36 |
1,872 |
13,104 |
11,550 |
80,85 |
Столовая |
36 |
18 |
0,684 |
4,536 |
3,998 |
29,54 |
20 |
36 |
0,720 |
5,040 |
4,442 |
31,09 |
|
Каб.директора |
15 |
60 |
0,900 |
6.300 |
5,553 |
38,87 |
Коридор |
273 |
18 |
4,914 |
34,398 |
30,319 |
187,1 |
Подвал,тамбур |
7 |
60 |
0,420 |
2,940 |
2,5914 |
15,99 |
Итого: |
828 |
1080 |
26,198 |
171,795 |
147,24 |
2784 |
Да,это огромное количество ламп для маленькой школы, как наша.
Количество и потребляемая мощность электрических приборов школы:
Электроустановки |
Мощность |
Кол-во |
Работа часов в сутки |
кВт за сутки |
кВт за месяц |
Годовое Потреблен кВт |
Электрическая плита |
12 |
2 |
4 |
96*26 |
2496*9 |
22464 |
Машина кухонная универсальная |
1,5 |
1 |
1 |
1,5*10 |
15*9 |
135 |
Шкаф жарочный |
12 |
1 |
2 |
24*20 |
480*9 |
4320 |
Водонагреватель |
1,8 |
1 |
6 |
10,8*26 |
280,8*9 |
2527 |
Электроточило бытовое |
1,1 |
1 |
1 |
1,1*10 |
11*9 |
99 |
Деревообрабатывающий станок |
0,75 |
1 |
1 |
0,75*10 |
7,5*9 |
68 |
Электр. двигатель циркуляцион. насосов |
4 |
1 |
24 |
96*30 |
2880*7 |
20160 |
Электр. двигатель циркуляц. насосов |
7,5 |
1 |
резервный |
|||
Электр. двигатель насоса «Водолей» |
1,5 |
1 |
1 |
1,5*30 |
45*9 |
405 |
Ноутбуки |
0,2 |
14 |
8 |
22,4 |
672 |
224 |
Компьютеры |
0,3 |
16 |
8 |
38,4 |
1152 |
11520 |
Принтеры |
0,25 |
7 |
1 |
1,75 |
52,5 |
262,5 |
Проекторы |
0,170 |
14 |
4 |
9,52 |
285,6 |
2856 |
Итого |
53178 |
Потребление и оплата за электроэнергию:
Месяц |
Потребление кВт |
Тариф |
Стоимость , в рублях |
Январь |
6000 |
6,17 |
37020 |
Февраль |
6500 |
6,17 |
40105 |
Март |
5000 |
6,17 |
30850 |
Апрель |
5500 |
6,17 |
33935 |
Май |
4500 |
6,17 |
27750 |
Июнь |
700 |
6,17 |
4319 |
Июль |
500 |
6,17 |
3085 |
Август |
500 |
6,17 |
3085 |
Сентябрь |
4250 |
6,17 |
26222 |
Октябрь |
4550 |
6,17 |
28073 |
Ноябрь |
4500 |
6,17 |
27765 |
Декабрь |
7500 |
6,17 |
46275 |
Итого |
50000 |
6,17 |
308500 |
В далёком 2006 году мы проводили аналогичное исследование, и что мы видим :количество ламп в школе составляло813 штук, потребляемая мощность составляла 51178кВт.И годовая затрата за свет была 73800 рублей! Меньшее количество ламп имело большую потребляемую мощность. Значит в школе сейчас частично используют энергосберегающие лампы.И это очень радует.
Выводы: С помощью своих исследований мы подтвердили, что проблема экономии электроэнергии существует ,что обучающимся и учителям школы нужно подумать о эффективности потребления света в школе ,да и дома тоже. Очень большие финансовые расходы несёт школа, район в оплате за электрическую энергию, и человек должен прилагать немного усилий, чтобы эту проблему решить.«Гасите» свет, друзья! Подумайте над этим !Применение энергосберегающих ламп приносят экономию в бюджет школы.
Мы ,совместно с руководителем, составили памятку-совет пользования светом в школе и правила по электросбережению в школе. А также узнали заинтересованность жителей в проблемах энергосбережения, проведя интернет опрос в соц.сетях “В Контакте“(смотри приложение1)
Памятка по использованию электроэнергии в школе:
№1.
Старайтесь, чтобы свет не горел понапрасну в кабинетах на переменах, когда на улице достаточно светло. Иногда не требуется включать все осветительные приборы в помещении, достаточно включить только их часть.
№2
Не забывайте максимально использовать естественное освещение, раздвигая жалюзи.
№3
Свет не должен гореть понапрасну в коридорах, туалетах, столовой и других помещениях.
№4
Закрывайте краны, если вода течет понапрасну. При этом мы экономим не только воду, но и электроэнергию.
№5
Вовремя выключайте компьютеры, принтеры и другую технику. Оставаясь в режиме ожидания, техника потребляет достаточное количество энергии.
№6
Сохраняйте тепло в помещении. 60% материальных средств школы тратится именно на тепло. Зимой утепляйте окна и входные двери.
№7
Окна в школьных помещениях необходимо мыть регулярно. Грязное стекло задерживает прохождение солнечного света на 30%.Кроме того, чистый воздух – это наше здоровье.
ПРАВИЛА ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В ШКОЛЕ:
1. Уходя, гасите свет.
2. Максимально используйте естественное освещение.
3. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
4. По мере возможности вместо обычных ламп накаливания применяйте энергосберегающие(экономия будет составлять до75%).
5. Выключайте те электроприборы, которые вы не используете полностью вынимайте вилку из розетки (для удобства можно использовать розетки с кнопкой полного отключения электропитания).
6.Не заслоняйте батареи шторами и мебелью, тогда тёплый воздух будет поступать свободно. В холодное время года при слишком мощном отоплении не открывайте окна в помещении ,лучше отрегулируйте температуру обогрева.
Пословицы и поговорки о бережливости
Кто не бережет копейки, тот сам не стоит рубля.
Бережливость дороже богатства.
Подальше положишь, поближе возьмешь.
Чужого не сберег, своего не увидишь.
Литература:
1.Электро-радиотехника .А.Н.Богатырёв.М.,Просвещение,2008.
2.Физика.Справочные материалы. О.Ф.Кабардин. М., Просвещение.
3.Электрификациясельскохозяйственногопроизводства.В.В.Кирсанов,В.В.Иванов.Издательство «Колос».,1999.
4.http://fiz.1september.ruГазета "Физика" издательского дома "Первое сентября".
5.http://experiment.edu.ruЕстественно-научные эксперименты. Физика: Коллекция Российского общеобразовательного портала
Вопросы |
ВКонтакте |
|||||
Экономите ли вы электроэнергию дома, |
Да |
Нет |
||||
68% |
32% |
|||||
Как часто вы пользуетесь электроэнергией, кроме освещения, дома? |
Да часто |
Нет, около 2х раз в день |
По надобнности |
|||
60% |
9% |
31% |
||||
Экономите ли вы электроэнергию в школе? |
Да |
Нет |
||||
29% |
71% |
|||||
Знаете ли вы, сколько родители платят за свет, |
Да, эта проблема существует и действительно актуальна |
Да, эта проблема есть, но она еще не столь актуальна |
||||
70% |
30% |
|||||
Знаете ли вы, сколько ваша школа оплачивает за электроэнергию, |
Да |
Нет |
||||
0% |
23% |