Разработка проекта и фирменного стиля кофе-точки «Кофе oт Бегемота»

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Разработка проекта и фирменного стиля кофе-точки «Кофе oт Бегемота»

Леденева Е.И. 1
1МБОУ "СОШ№10"
Вайцель Б.А. 1Теобальдт О.И. 2
1КГБУ ДО «Детский технопарк Алтайского края «Кванториум.22»
2МБОУ «СОШ№10» г.Славгорода
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация

Целью работы является разработка проекта и фирменного стиля кофе-точки «Кофе от Бегемота» для людей с ограниченными возможностями.

В ходе исследования были выдвинуты гипотезы: кофе-точка для людей с ограниченными возможностями будет пользоваться актуальностью у потенциальной целевой аудитории и сможет выдержать конкуренцию на рынке г. Барнаула;так как существуют передовые технологии, направленные на облегчение жизни людей с ограниченными возможностями, то есть все условия для создания кофе-точки, отвечающей критериям удобства и доступности для людей с ограниченными возможностями.

Для достижения поставленной цели и доказательства гипотез использовались методы: диалектический метод научного познания, анализ, факторный анализ, системно-структурный метод, синтез, моделирования, сравнение, обобщение, логический метод.

Для создания фирменного стиля использовались платформы: Figma, CorelDRAW, Blender.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать материалов для уроков и факультативов «Экономика», «Обществознание», «Финансовая грамотность». Разработанный фирменный стиль для кофе-точки «Кофе от Бегемота» может быть интегрирован в работу организации, планирующей открыть кофе-точку.

Ключевые слова: вкус, комфорт, здоровый образ жизни, ассортимент напитков, качество.

Научная статья

Объект: кофе-точка. Предмет: кофе точка для людей без ограниченных возможностей и для людей с ограниченными возможностями. Цель: разработать проект по созданию кофе-точки «Кофе от Бегемота» для людей без ограниченных возможностей и для людей с ограниченными возможностями. Задачи исследования: исследовать теоретические подходы к изучению обозначенной проблематике: понятие, этапы, функции фирменного стиля, а также его роль в продвижении организации на рынок; описать проект кофе-точки «Кофе от Бегемота» и разработать его бренд-платформу; проанализировать использование фирменного стиля в коммуникационной деятельности кафе в г. Барнауле; разработать предложения и рекомендации по формированию фирменного стиля организации кофе-точки «Кофе от Бегемота»; сформировать бюджет и оценить эффективность предложенных мероприятий по разработке и реализации фирменного стиля кофе-точки «Кофе от Бегемота». Гипотеза: кофе-точка для людей без ограниченных возможностей и для людей с ограниченными возможностями будет пользоваться актуальностью у потенциальной целевой аудитории;кофе-точка для людей без ограниченных возможностей и для людей с ограниченными возможностями сможет выдержать конкуренцию на рынке г. Барнаула;

В качестве теоретической базы использовались работы по основам разработки фирменного стиля, основным элементам и функциям ученых: Д. Аакера, Г.Л. Багиева, Е.П. Голубкова, Ф. Котлера, И.В. Котляревской, В.Н. Домнина, А.В. Наумовой и др. Научные исследования, посвященные имиджу организации, И.В. Алешиной, Т.В. Красильниковой, А.Ю. Панасюка, Г.Г. Почепцова, М.В. Томилова, И.А. Федорова, В.М. Шепеля. Вопросы управления имиджем отображаются П.С. Гуревичем, Е.В. Гришунина, Р.Ф. Ромашкиной. Вопросы репутационного менеджмента изучались такими авторами как Д.Е. Краснянский, М.В. Удальцова, Л.С. Сальникова. Вопросы гражданско-правовой охраны и защиты исключительных прав на товарный знак раскрыты в трудах: В. В. Белова, И. А. Близнеца, М. А. Верхолетова, Г. В. Виталиева, С. П. Гришаева, О. М. Горелик, О. А. Городова, Е. А. Данилиной, Г. М. Денисова, В. А. Дозорцева, В. И. Еременко, В. О. Калятина, Н. М. Коршунова, С. В. Матюшенко, В. М. Мельникова, А. Г. Неболсина, А. А. Пиленко.

Методология и методика исследования: диалектический метод научного познания, системный анализ, факторный анализ, системно-структурный метод, синтез, моделирования, сравнение, контент-анализ, обобщение, логический метод. Платформы для разработки фирменного стиля: Figma, Adobe illustrator, Adobe photoshop, Readymag.

Научная новизна результатов исследования заключается в том, что осуществлен анализ использования фирменного стиля в коммуникационной деятельности кафе в г. Барнаул, а также разработаны предложения и рекомендации по формированию фирменного стиля организации кофе-точки «Кофе от Бегемота». Теоретическая значимость исследования заключается в анализе подходов к определению понятия «фирменный стиль», выявлению и описанию функций фирменного стиля и определении роли фирменного стиля в формировании имиджа организации и продвижении ее на рынок. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать некоторые положения в составлении учебных пособий для факультета «Реклама и связи с общественностью». Разработанный фирменный стиль для кофе-точки «Кофе от Бегемота» может быть интегрирован в работу организации.

Теоретические аспекты разработки и формирования фирменного стиля организации

Фирменный стиль - это основа коммуникационной политики компании, весомая составляющая продвижения и одно из важнейших средств конкурентной борьбы за потенциального потребителя. Задачи фирменного стиля обозначены на рисунке (Приложение 1, рисунок 1).

В работе будет использоваться выделение элементов, изображенных на рисунке (Приложение 1, рисунок 2). Такой элементный состав предложил Е.В. Ромат [6, с.11]. Фирменный блок - традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля компании (товарный знак, логотип, иногда фирменный лозунг. Фирменный лозунг (слоган) - постоянно используемый фирмой оригинальный девиз, причем некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Постоянный коммуникатор – реальное лицо, которое осуществляет непосредственную коммуникацию с целевой аудиторией [4, с. 92]. Корпоративный герой – чаще всего вымышленное, иногда реальное живое существо, обладающее набором качеств, характеризующих организацию.

Как отмечают В.А. Барежев и А.А. Малькевич, фирменный стиль позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары и услуги, повышает эффективность рекламы и улучшает ее запоминаемость. Наличие у организации качественного и привлекательного фирменного стиля может в разы увеличить ее известность, тем самым, повысив уровень конкурентоспособности и устойчивости на рынке [2, с. 31]. Функции фирменного стиля отображены на картинке (Приложение 1, рисунок 3).

В мировой практике выделяют два способа разработки собственного фирменного стиля: одновременно с выходом на рынок новой фирмы, товара или услуги; по мере накопления необходимого объема средств и закрепления устойчивых направлений деятельности фирмы [7, с.92-94]. На основе анализа научной литературы и исходя из смысла работы были выделены шесть этапов создания фирменного стиля (Приложение 1, рисунок 4). Работа над созданием фирменного знака заканчивается созданием паспорта стандартов, в котором содержится набор инструкций по правильному применению фирменного знака на разных носителях. Этот документ называют логобук (logo book), а российскими дизайнерами брендбуком.Четкого компонентного состава бренд-бука нет. Но чаще всего бренд-бук включает в себя: фирменные цвета (Pantone, CMYK, RGB); точные пропорции фирменного знака (для этого его помещают в модульную или масштабно-координатную сетку с указанием основных размеров); пропорции, основное цветовое, черно-белое, монохромное решение и использование фонов для фирменного блока; шрифты для логотипа, заголовков, основного текста и других элементов; специфику и стандарты оформления деловой документации, всех форм рекламы, сувенирной продукции, упаковки, интерьеров, автотранспорта и пр. [5]. . Чтобы обозначение было охраноспособным, оно должно соответствовать определенным условиям, прописанным в Гражданском Кодексе РФ. Ст. 1483 ГК РФ содержит основания, препятствующие регистрации товарного знака (Приложение 2, таблица 1). Правовая защита фирменного знака, осуществляется в соответствии с разделом 7 ГК РФ «Защита права на товарный знак» [1]. Л.С. Браун в книге «Имидж-путь к успеху» описывает мероприятия, по внедрению фирменного стиля (Приложение 1, рисунок 5) [3, с. 62].

Описание проекта кофе-точки «Кофе от Бегемота»и разработка его бренд-платформы

«Кофе от Бегемота» — кофе-точка для людей без ограниченных возможностей и для людей с ограниченными возможностями. Цель проекта: создать кофе-точку для людей без ограниченных возможностей и для людей с ограниченными возможностями в г. Барнаул. Инсайды идеи: потенциальные клиенты - люди с ограниченными возможностями; голосовой помощник, позволяющий не обращаться к дисплею для выбора заказа; голосовой ввод (заказ необходимо сказать); дисплей с увеличенным шрифтом (для людей с плохим зрением); манипулятор, подающий кофе прямо в руки; оплата- виртуальная, дисконтная накопительная карта - БЕГЕМОТЫ (1 бегемот – 2 рубля) логотип на карте выпуклый; терминал для оплаты будет подавать звуковой сигнал до тех пор, пока товар не будет оплачен.

1.Описание предприятия.

Данный проект планируется реализовать с образования юридического лица, а именно ООО (общество с ограниченной ответственностью). Выбор ООО в качестве организационно правовой формы обусловлен рядом факторов: во-первых, уставно капитал от 10 000 рублей (достаточно низкий), во-вторых, предоставление упрощенной системы налогообложения, в-третьих, более простая финансовая отчетность.

Для финансирования проекта планируется взять кредит для бизнеса на любые цели в ПАО «Сбербанк России» размером 100 млн. рублей на один год под 11% годовых.

Необходимое технологическое оборудование, мебель и материалы для ремонта отображено в таблице (Приложение 3, таблица 2). Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды (аренда регламентируется ст. 34 ГК РФ, договор аренды будет заключаться с соблюдением ст. 606 ГК РФ). Информация по необходимому персоналу представлена в таблице (Приложение 3, таблица 3). Основные требования к персоналу: наличие необходимой профессиональной квалификации; позитивное отношение к экологии; креативное мышление; опрятный внешний вид; исполнительность, соблюдение трудовой дисциплины. Показатели эффективности рассчитаны для периода 1-24 месяцев и представлены в таблице (Приложение 3, таблица 4).

2. План сбыта. Описание рынка. На сегодняшний день проблема равных возможностей для всех людей выходит на первое место. Существующие на сегодняшний день в Барнауле предприятия питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания. Видно, что предприятий питания, оборудованных для людей с ограниченными возможностями, в городе нет и ниша, на которую будет ориентирована кофе-точка свободна.

3. Описание продукта. Предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов: горячие напитки (кофе, чай, какао); выпечка с орехами.

Инвестиционный план. В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ: получить кредит для бизнеса на любые цели в ПАО «Сбербанк России»; заключить договор на аренду помещения, располагающегося в Диагностическом Центре Алтайского Края (Комсомольский проспект 75 А); закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование; произвести ремонт помещения; закупить мебель; произвести подбор персонала, основываясь на разработанные требования; заключить договора на поставку сырья и расходных материалов; получить разрешения на продажу продуктов питания и оказание услуг в сфере общественного питания.

5-6. Описание прямых и общих издержек опущено при описании проекта.

7. Финансовый план. Исходные данные для финансовых расчетов представлены в таблице (Приложение 3, таблица 5). Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта 2 мес. Налоги планируется платить по упрощенной системе авансовыми ежемесячными платежами, что позволит уменьшить налогообложение.

8. Капитал. Для финансирования проекта планируется взять кредит для бизнеса на любые цели в ПАО «Сбербанк России» размером 100 млн. рублей на один год под 11% годовых. Кредитные средства планируется израсходовать на покупку оборудования, ремонт помещения и запуск производства.

Перспективная целевая аудитория кофе-точки «Кофе от Бегемота» по модели 5W Марка Шеррингтона представлена в таблице (Приложение 3, таблица 6).

Продукт был описана с использованием методики 4Р (Приложение 3, таблица 7).

В содержании бренда стоит обозначить, что отличительные характеристики кофе-точки – это приятный вкус, большой ассортимент напитков, комфортные условия. Предусмотрено введение акции при покупке кофе «три чашки кофе берете, а четвертую получаете в подарок». Для клиентов разработана дисконтная карта «Бегемот», которая будет накапливать баллы с каждой покупки. Также скидки предусмотрены людям возрастной категории 60+(5%). Летом скидка действует на воду и лимонад, а зимой на какао и чай.

Способы продвижения товаров: социальные сети «ВКонтакте». Подача объявления в местное телевиденье (Катунь 24) и газету (Алтайская правда). Посещение мероприятия в кинотеатре. Ключевые слова: вкус, комфорт, здоровый образ жизни, ассортимент напитков, качество. Обобщив информацию, была разработана платформа бренда (Приложение 3, таблица 8).

Анализ использования фирменного стиля в коммуникационной деятельности кафе в г. Барнаул

PEST-анализ позволяет проследить влияние макросреды (экономической сферы, политико-правовой сферы, социально-культурной сферы, научно-технической сферы) на практическую деятельность эко-кафе. PEST – анализ отрасли общественного питания приведен в таблице (Приложение 4, таблица 9,10).

Для определения конкурентов использовался метод Изохрон.

1 шаг: определить ближнюю торговую зону, среднюю торговую зону, дальнюю торговую зону. Распределение по зонам изображено на рисунке (Приложение 4, рисунок 6). На ближний диагностический центр приходится 60-70% от объема продаж, на среднюю зону 20% от объема продаж, на дальнюю зону 10% от объема продаж. Это обусловлено тем, что кофе-точка вблизи диагностического центра будет пользоваться популярностью. Из среднего и дальнего сегментов посетят кофе-точку только в случае потребности к ассортименту кафе или же при посещении данного центра. 2 шаг: разделить полученные окружности на четыре сектора. Если в зоне идеальная жилая застройка, то ближний сегмент будет давать 15%, средний 5%. 3 шаг: определяется торговая зона и осуществляется экспресс-оценка места расположения (Приложение 4, рисунок 7). Таким образом, анализ эффективности месторасположения методом Изохрон показал, что потенциал кофе-точки «Кофе от Бегмота» = 85%, что говорит о том, что кофе-точку планируют открыть в хорошем месте.

Из ближнего сегмента не было выявлено конкурентов (Приложение 4, рисунок 8). Из среднего сегмента конкуренцию представляет «Ярче», «KFC», «Центральная кофейня», «Вилка-ложка», «Грильница», «Croque», «Мария-Ра», «Кенеди кофе» (Приложение 4, рисунок 9). В дальнем сегменте конкуренцию представляют «Грильница», «Мария-Ра», «Ярче» (Приложение 4, рисунок 10).

Предложения по разработке визуальных элементов фирменного стиля кофе-точки «Кофе от Бегемота»

Первым шагом по созданию эффектного и запоминающегося фирменного стиля стала разработка фирменных цветов и шрифта. Фирменные цвета: мятный, пудровый розовый, белый (Приложение 5, рисунок 11). Значение цветов приведены в (Приложении 6, таблица 11). Все предлагаемые цвета нацелены на то, чтобы вызывать у целевой аудитории ассоциации с чистотой, равенством, здоровьем, свежестью, добром. Для кофе-точки «Бегемот» предлагается использование в качестве фирменного шрифта «Добрый шрифт». Добрый шрифт – авторский шрифт, созданный в программе Ps с использованием кисти KYLE Ultimate – твердый (30 ptp).

Второй шаг – создание уникального логотипа кофе-точки «Бегемот». Процесс создания логотипа: отталкивая от идеи сделать кофе-точку «Бегемот» доступной и для людей с ограниченными возможностями, мы заложили в основу сердечко с неровными краями. Выбор неровного сердечка обусловлен тем, что будет служить напоминанием «нет идеальных людей, в каждом человеке есть свои достоинства и недостатки, но есть что-то выше – добро, сострадание, любовь». Логотип изображен на рисунке (Приложение 5, рисунок 12). Неровное сердечко становится основным идентифицирующим элементом фирменного стиля — далее эта форма развивается и обыгрывается на разных носителях. Неровное сердечко символизирует общность, дружбу, глобальность, взаимоотношение и единство.

Третий шаг: создание слогана. Предлагается слоган «Выбери свой вкус здоровья». Положительными чертами такого слогана является: указание на вариативность, «выбери» т.е. отсылка на ассортимент; подчеркивание, что продукция, которая предлагается кофе-точкой «Бегемот» вкусная и качественная; слоган «Выбери свой вкус здоровья» дополняет название кофе-точки; слоган делает акцент на уникальности продукции, предлагаемой кофе-точкой «Бегемот» - использование людьми с ограниченными возможностями.Также сделан брендбук.(Приложение 5, рисунок 13)

Немаловажное значение имеют и носители фирменного стиля, к которым относятся: карты лояльности; оформление упаковки; печатная продукция (Приложение 5, рисунок 14).

Таким образом, были разработаны основные рекомендации по разработке основных элементов фирменного стиля кофе-точки «Бегемот», обозначены фирменные цвета и фирменные шрифты. Предложены макеты таких элементов как логотип, брендбук, слоган, фирменный блок, меню, наружная вывеска (соответствующая фирменному блоку).

Формирование бюджета кофе точки «Кофе от Бегемота»

На основе прайса услуг веб-студии «Успех» был рассчитан бюджет, необходимый для разработки фирменного стиля для кофе-точки «Кофе от Бегемота» (Приложение 7, таблица 12). Совокупные затраты на первичное создание и внедрение элементов фирменного стиля кофе-точки «Кофе от Бегемота» составят 281 500 рублей.

Заключение

В работе описано создание фирменного стиля одновременно с выходом организации на рынок, обозначены преимущества синхронизации фирменного стиля и выхода организации на выход, охарактеризовано пять этапов создания фирменного стиля: рекламно-маркетинговые исследования; формулировка основной идеи, позиционирование и бренд-платформа; создание основных элементов фирменного стиля; оценка охраноспособности разработанного обозначения и правовая защита фирменного знака; оценка эффективности фирменного стиля; внедрение фирменного стиля.

Самыми распространенными стратегиями на влияние макросреды являются требования к качеству продукции и уровню сервиса (S1) и доступ к новейшим технологиям (T1).Анализ эффективности месторасположения методом Изохрон показал, что потенциал кофе-точки «Кофе от Бегмота» = 85%, что говорит о том, что кофе-точку планируют открыть в хорошем месте. Из ближнего сегмента не было выявлено конкурентов. Из среднего сегмента конкуренцию представляет «Ярче», «KFC», «Центральная кофейня», «Вилка-ложка», «Грильница», «Croque», «Мария-Ра», «Кенеди кофе». В дальнем сегменте конкуренцию представляют «Грильница», «Мария-Ра», «Ярче».

Были разработаны основные рекомендации по разработке основных элементов фирменного стиля кофе-точки «Бегемот», обозначены фирменные цвета и фирменные шрифты. Предложены макеты таких элементов как логотип, слоган, фирменный блок, меню, наружная вывеска. Совокупные затраты на первичное создание и внедрение элементов фирменного стиля кофе-точки «Кофе от Бегемота» составят 281 500 рублей.

Список использованных источников и литературы

Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний. СПб.: Питер, 2012.

Браун, Л.С. Имидж – путь к успеху/ Л.С. Браун. – СПб. 2003. –73 с.

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 4 (ГК РФ ч.4) //Собрание законодательства РФ от 05.12.1994 г. № 32 ст. 3301

Зверева, Т.В. Основания, принципы, признаки и элементы корпоративной культуры / Т.В. Зверева // Психология, социология и педагогика. – 2016 – №4. – С.2–13.

Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. Раздел I. Параграф №1: Понятие имиджа (с сокращениями). М.: Аспект Пресс, 2002.

Психология цвета в рекламе [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.psyfactor.org/lib/color9

Хоменко, Л.П. Фирменный стиль в современном маркетинге / Л.П. Хоменко // Экономическая наука в 21 веке. – Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 86-87.

Шуст А.  Текст, который продает товар, услугу или бренд. – М.: Времена, 2019. – 352 с.

Щербаков С. Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера. СПб.: Питер, 2019. – 320 с.

Якуба В.  Продажник на всю голову. Крутые стратегии профессионала. – М.: АСТ, 2019. – 288 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Рисунок 1. Задачи фирменного стиля

Рисунок 2. Элементы фирменного стиля

Рисунок 3. Функции фирменного стиля

Рисунок 4. Этапы создания фирменного стиля

Рисунок 5. Внедрение фирменного стиля

Приложение 2

Таблица 1 - Обозначения, которые не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака по ГК РФ

Обозначения

Основание

вошедшие во всеобщее употребление;

являющиеся общепринятыми символами и терминами;

характеризующие товар, указывающие на его вид, качество, количество и так далее.

п. 1 ст. 1483 ГК РФ

которые могут ввести потребителей в заблуждение;

противоречащие общественным интересам.

п.3 ст. 1483 ГК РФ

государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;

сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;

официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;

обозначения, сходные с ними.

п.4 ст. 1483 ГК РФ

сходные с зарегистрированными товарными знаками и товарными знаками, поданными на регистрацию.

п.6 ст. 1483 ГК РФ

Приложение 3

Таблица 2 - Необходимое технологическое оборудование, мебель и материалы для ремонта

 

Категория

Детализация

Кол-во

1

2

3

1

технологическое оборудование

кофе-машина

2 шт.

2

микроволновая печь

2 шт.

3

холодильная камера

4 шт.

4

разделочный инструмент

2 шт.

5

посуду из экологически чистых материалов

на 150 персон

6

мебель

столики

6 шт.

7

кресла

24 шт.

8

шкаф

3 шт.

9

подвесные полки

3 шт.

10

столешница

1 шт.

11

 

вешалка

2 шт.

12

ремонт

краска

4 банки

13

кисти/валики

5 шт.

14

люстра

2 шт.

Таблица 3 – Информация по персоналу

 

Должность

Кол-во

1

2

1

обслуживающий персонал

4

2

маркетолог-аналитик

1

3

экономист-бухгалтер

1

4

менеджер по продажам

1

 

Итого

7 человек (не включая директора)

Таблица 4 – Показатели эффективности проекта

 

Показатель

Значение

1

2

1

Ставка дисконтирования

15%

2

Срок окупаемости

PBP = 4 месяца

3

Индекс прибыльности

PI = 1,78

4

Чистый приведенный доход

NPV = 280600$US

5

Внутренняя норма рентабельности

IRR = 9999,0%

Таблица 5 - Исходные данные для финансовых расчетов

Критерий

Показатель

1

Дата начала проекта эко-кафе «Coconut»

01.06.2022 года

2

Продолжительность

долгосрочное

3

Основная валюта проекта

тыс. руб.

4

Валюта для расчетов на внешнем рынке

$US

5

Курс на момент начала проекта

1 $US = 71,72 руб.

Таблица 6 - Перспективная целевая аудитория кофе-точки «Кофе от Бегемота»

 

Вопрос

Группа

1

2

1

What? (Что?)

 - утолить жажду

- согреться

- охладиться

2

Who? (Кто?)

-люди

 -подростки

-пожилые люди

-люди с ограниченными возможностями

3

Why? (Почему?)

-поднять настроение

-необходимость

-почувствовать себя полноценным человеком

4

When? (Когда?)

-утреннее время (с 9:40 до 12:00) - это связано с тем, что посетители больниц с 8:00 до 9:30 проходят процедуры и сдают анализы на тощак. После чего встает необходимость в принятии напитков.

-обеденное время (с 12:00 до 15:00) – актуально для людей ,которые находятся на лечении (дневной стационар), проходят продолжительное по времени обследование, посещают больницу в обеденное время.

5

Where? (Где?)

-реклама в газете

-реклама на телевиденье

-раздаточный материал

-«Сарафанное радио»

Таблица 7 – Описание продукта кофе-точки «Кофе от Бегемота»

 

Цель

Меры достижения цели

Индикатор

Очередь

Product

Кофе-точка должна удовлетворять биологические потребности людей в жажде, поднимать настроение, формировать ощущение того, что он такой же человек, как и все.

Создать удобные и комфортные условия для людей с ограниченными возможностями.

В кофейной точке обеспечить следующий уровень качества продуктов:

-зеленый и черный пакетированный чай:

-кофе из натуральных зерен:

-лимонад фирмы «Бочкари» имбирный и лимонный:

-какао порошок «Несквик» :

-вода «Святой источник» негазированная:

-сахар коричневый и сахарозаменитель для людей с диабетом.

Оснастить кофе-точку автоматизированным управлением и обслуживанием (с элементами самообслуживания) - в кофейной точке будут находиться :рука манипулятор, голосовой помощник и дисплей с яркими большими кнопками для удобства людей с ограниченными возможностями.

В качестве поставщиков напитков мы выбрали фабрику Bravos (фабрика кофе и чая), потому что в ходе анализа наша команда сделала вывод о том , что именно эта компания самая выгодная среди других поставщиков. А именно потому что, во-первых, данная компания работает без наценки, во-вторых, имеет положительные отзывы на популярных сайтах и форумах, в-третьих, она имеет большой опыт в работе с кофейными точками.

Воду нам будут поставлять напрямую поставщики компании «Святой источник», лимонад фабрика «Бочкари» и какао компания «Несквик».

Необходимо создать 3D модель кофе-точки на компьютере, распечатать на 3D принтере корпус для кофе-автомата, собрать электронную схему, запрограммировать схему кофе-автомата, провести необходимые тесты, в случае необходимости скорректировать устройство.

 

3

Price

Для клиентов будет предоставлена дисконтная карта «Бегемот», которая будет накапливать баллы с каждой покупки.

Скидки людям возрастной категории 60+(5%).

Летом скидка действует на воду и лимонад, а зимой на какао и чай.

Всесезонная акция 3 кофе берут четвертое в подарок.

Будет проработана дисконтную карту «Бегемот», а это: выпуклый логотип и шрифт на карте и яркий цвет для того, чтобы люди с плохим зрением чувствовали себя комфортно.

 

1

Place

Кофе-точка будет располагаться в больницах и торговых центрах. Больница, так как чаще всего люди с ограниченными возможностями посещают данное учреждение. Лучше всего расположить это ближе к входу.

В торговых центрах надо располагать автоматы вблизи точек питания. Также наш проект можно было бы продавать в кафе быстрого питания (на подобии «КФС», «Бургер Кинг», и тд.)

Также такой автомат такой автомат необходим в санаториях, так как люди с ограниченными возможностями периодически проходят реабилитацию.

Диагностический Центр Алтайского Края (Комсомольский проспект 75 А)

В Диагностическом Центре Алтайского Края (Комсомольский проспект 75 А) на первом этаже мы арендуем место возле входа, чтобы человек мог после процедур расслабиться и поднять себе настроение. Или же наоборот если человек пришел раньше назначенного времени, то есть пока он ждет процедуры расслабился и ощутил уютную обстановку.

 

2

Promotion

Создать аккаунты в различных социальных сетях :ВК). Также подадим объявление в местное телевиденье (Катунь 24) и газету(Алтайская правда).И сходим на мероприятие в кинотеатр.

На мероприятии в «Киномир Арена» (Павловский тракт, 188,ТРЦ «Арена») возле входа в кинотеатр будут раздавать листовки с логотипом нашей кофейной точки.

 

4

Таблица 8 – Платформа бренда кофе-точки «Кофе от Бегемота»

Рациональные:

-удобство(голосовой ввод,манипулятор);

- полезность (без ГМО, без консервантов, натуральные продукты);

- утоление жажды;

- согреться(зимой) и охладиться(летом).

Эмоциональные:

- открытие новых вкусов;

- эмоции от упаковки;

-запечатление момента;

-поднятие настроения.

Инсайт: люди должны понимать, что нет разницы между людьми с ограниченными возможностями и людьми без ограниченных возможностей

Ценности:

- вкусно;

- полезно;

-комфортно.

Причины доверия:

- наглядная айдентика;

- прозрачный состав продуктов;

Стиль бренда: современный, сдержанный, который будет вызывать ассоциации с добром, равенством, вкусом и приятной спокойной атмосферой

Приложение 4

Таблица 9 – PEST-анализ отрасли общественного питания

Таблица 10 – Результаты PEST-анализа

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

Фактор

Вес

Фактор

Вес

 

Количественные и качественные ограничения на импорт ,торговая политика

0,25

Темпы роста экономики

0,25

 

Свобода информации и независимость СМИ

0,38

Уровень инфляции и процентные ставки

0,29

 

Будущее и текущее законодательство,регулирующее правила работы в отрасли

0,40

Уровень развития предпринимательств и бизнес-среды

0,17

 

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

Фактор

Вес

Фактор

Вес

 

Социальная стратификация в обществе,меньшинства

0,40

Доступ к новейшим технологиям

0,51

 

Уровень здравоохранения и образования

0,27

Степень использования,внедрения и передачи технологий

0,29

 

Требования к качеству продукции и уровню сервиса

0,54

Уровень инноваций и технологического развития отрасли

0,34

 

Рисунок 6. Торговая зона кофе-точки «Кофе от Бегемота»

Рисунок 7.– Оценка сегментов и область работы кофе-точки «Кофе от Бегмота»

Рисунок 8 – Конкуренты из ближнего сегмента

Рисунок 9 – Конкуренты из среднего сегмента

Рисунок 10– Конкуренты из дальнего сегмента

Приложение 5

Рисунок 11. Фирменные цвета

Рисунок 12. Логотип

Рисунок 13. Бренбук

Р исунок 14. Элементы фирменного стиля

Приложение 6

Таблица 11 – Значение цветов фирменного стиля

Цвет

Значение

Мятный

Мятный – прямого значения цвета мятный нет, но он относится к оттенкам зеленого цвета. Зеленый — это цвет, имеющий тесные и характерные связи с природой и окружающей средой. Зеленый цвет считается цветом удачи, свежести. Психологи считают, что зеленый цвет помогает сбалансировать эмоции, способствует ясности и создает общее чувство «дзен». Очевидно, что зеленый цвет — это цвет природы и здоровья.

Розовый

Розовый цвет – означает нежность, спокойствие, любовь и единство. Пудровый розовый символизирует чистоту, легкость, воздушность. Использование пудрового розового в айдентике способствует формированию теплого и спокойного образа.

Белый

Белый цвет вызывает собой положительные ассоциации, так как представляет собой малое количество цвета. Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий. Он всегда вдохновляет, помогает, внушает определенную веру (дает свободу).

Приложение 7

Таблица 12 – Бюджет для создания фирменного стиля

 

Услуга

Цена

1

2

1

Логотип + фирменный стиль

90 000 рублей

2

Landing – page

75 000 рублей

3

Изготовление наружной вывески с подвеской

15 000 рублей

4

Стикеры для карт лояльности

5 000 рублей (5 000 шт.)

5

Изготовление бейджев для персонала

2 000 рублей (10 шт.)

6

Изготовление рекламных вывесок

1500 рублей (3 шт.)

7

Изготовление меню

4 000 рублей (8 шт.)

8

Карты лояльности

2 500 рублей (500 шт)

9

Изготовление магнитов

1 500 рублей (150 шт.)

10

Изготовление термо-кружек

50 000 рублей (1 шт. – 1 000 рублей)

11

Упаковка для продукции

15 000 рублей (600 шт.)

12

Стаканчики для напитков

20 000 рублей (1 000 шт.)

 

Итого

281 500 рублей

Просмотров работы: 61