Вторичное сырье в изделиях современного декоративно-прикладного творчества. Бижутерия

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Вторичное сырье в изделиях современного декоративно-прикладного творчества. Бижутерия

Мороз Е.Р. 1
1МБОУ МО Динской район СОШ №38 им. П.М. Бежко
Колинько Н.А. 1
1МБОУ МО Динской район СОШ №38 им. П.М. Бежко
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
1. Введение.

В наш век информационных технологий декоративно-прикладное творчество не утратило своего значения. Всё так же мастера создают прекрасные работы в разных техниках, оттачивая и совершенствуя своё мастерство, давая возможность огромному числу людей любоваться красотой своих творений. Предметы и украшения ручной работы в наше время стали очень модными и ценятся высоко, но стало всё сложнее создать оригинальные техники для изготовления новых интересных изделий.

И в последнее время становится всё более популярной техника изготовления изделий с использованием эпоксидной смолы. Этот вид декоративно-прикладного творчества очень меня заинтересовал. Мне понравился необычный вид и фактура, которую даёт при застывании эпоксидная смола, её широкие возможности для воплощения самых фантастических идей. Изделия из эпоксидной смолы получаются уникальными и неповторимыми.

Я приобрел все необходимые материалы и приступил к работе. Работа оказалась непростой, но очень интересной. Информацию о тонкостях технологических процессов с эпоксидной смолой я нашел в мастер - классах сети Интернет. Советовался с учителем, делал эскизы для своих работ. Искал свою "изюминку" экспериментальным путём и воплощал их в реальность.

Цель проекта – создание бижутерии своими руками. Отработать технику изготовления изделий из газет и эпоксидной смолы.

Задачи проекта:

- изучить историю бижутерии и материала, используемого для ее изготовления;

- выбрать и изучить технологию изготовления;

- изготовить украшение;

- научиться творчески подходить к работе, развивать фантазию, пространственное воображение;

- приобрести опыт работы с информацией из Интернета;

- защитить свой проект.

Гипотеза: предложить использовать газету в качестве экологического и доступного материала в творчестве. Узнать, пригодна ли она для изготовления эксклюзивных вещей.

Объект исследования: поделочный материал собственного изготовления.

Актуальность

Мода – понятие многогранное. Это и украшения, и цветовая гамма, и одежда, и прическа, и макияж. Драгоценные камни и металлы никогда не выйдут из моды.

Но бижутерия – это отдельный мир, более разнообразный и доступный. Мода и бижутерия, конечно, идут рука об руку. И Коко Шанель, и Пьер Карден признавали их значение в создании завершенного образа.

2.Выбор и обоснование проекта.

В 9 классе я защищал проект по теме "Катана - мифы и реальность". Тема переработки и обработки материалов мне очень интересна. Поэтому я продолжил поиск интересных идей. Выбирая проект, меня очень заинтересовала бижутерия сделанная своими руками, мне захотелось попробовать сделать что-то необычное, индивидуальное.Газета залитая смолой, после обработки похожа на натуральные камни - яшму( агат). Мощная энергетика яшмы — одного из самых необычных и красивых минералов планеты — широко известна человечеству с давних пор. Отполированный камень необычайно красив, а сочетания оттенков, полос и крапинок складывается в настоящие природные картины. Красота и магия яшмы делают её одним из самых популярных камней, используемых при создании украшений и оберегов. Название камня в переводе с греческого означает «пестрый» или «в крапинку».

3. Исследовательская часть

3.1 История возникновения бижутерии

Бижутерию носили еще до появления одежды. Конечно, первая бижутерия не выглядела так как сейчас. Это были различные менее привлекательные камушки, корешки, сухая трава, кости умерших животных. Бижутерия служила людям и магическую службу. Вызвать дождь, или завалить мамонта, не одно великое дело не обходилось без бижутерии.

Немного позднее для изготовления античной бижутерии стали использовать стекло, камень, различные металлы. Египтяне любили носить амулеты из камня в форме глаза или сердца, которые защищали от сглаза и придавали жизненной энергии. В гробницах ученые обнаружили большое количество различных украшений.

Древние греки и римляне так же проявляли не поддельный интерес к бижутерии. Украшений тех времен огромное количество в различных музеях.

Эпоха средневековья была тяжелым временем для развития бижутерии. Люди по богаче, считали, что носить украшения из недрагоценных металлов и камней им не пристало и это учесть бедняков.

В наши дни бижутерия стала сверх популярной. Мастера научились делать очень качественные вещи достойные самых требовательных модниц. Изысканные украшения позволяют выглядеть на все сто при минимальных затратах.

3.2. Из истории появления эпоксидной смолы

Слово "эпоксид" образовано от двух греческих корней: epi - "над" и oxy - "кислый". История возникновения и широкого развития эпоксидных соединений восходит к началу прошлого столетия, когда в 1908 г. известным русским химиком Н.А. Прилежаевым была открыта реакция с образованием эпоксидных соединений, получившая его имя.

В 1936 г. швейцарский учёный П. Кастан синтезировал низковязкую смолу янтарного цвета, которая при взаимодействии с определёнными компонентами переходила в неплавкое и нерастворимое состояние. Он предложил применять такие смолы в производстве зубных протезов и некоторых литых изделий.

В 1936 г. американский химик С. Гринли синтезировал ряд аналогичных смол, рекомендованных для получения защитных покрытий. Это направление оказалось весьма перспективным. Однако первый успешный промышленный выпуск таких смол состоялся лишь в 1947 году. В дальнейшем в течение 10 лет объём их производства составил более 13,6 тыс.т., а в последующие шесть лет увеличился в 3 раза.

В конце 1950-х гг. были синтезированы новые эпоксидные смолы (ЭС), отличающиеся от вышеописанных и получившие название эпоксидно-диановых. В конце 1960-х гг. промышленностью было освоено производство не менее 25 типов этих смол. В то время термин «эпоксидные смолы» стал общим, и сейчас он относится к целому классу материалов.

Следующие 30 лет характеризовались бурным ростом производства ЭС. К началу 1990-х гг. их потребление в странах Западной Европы составляло около 200 тыс. т/год, в США—примерно 180 тыс. т, в Японии — около 150 тыс. т, причем 2/3 мирового производства приходилось на два крупнейших международных концерна – в США и Великобритания.

Изделия с использование эпоксидной смолы используют в следующих областях:

- Для пропитки стеклоткани или стеклонити. В качестве пропиточного средства для стеклоткани и для склеивания деталей эпоксидные составы используют в электротехнике, радиоэлектронике, автомобильной и авиационной отраслях промышленности, при производстве стеклопластика в строительстве, корабле- и машиностроении, в мастерских по ремонту лодочных корпусов и кузовных элементов автомобиля.

- Покрытия для гидроизоляции. Эпоксидная смола нашла эффективное применение для гидроизоляции пола и стен подвальных помещений и бассейнов.

- Химически стойкие покрытия. Краски и материалы для внутренней и наружной отделки зданий. Пропитки для повышения прочности и гидроизоляции пористых материалов: бетон, дерево и другие.

- Прозрачный твердый материал, получаемый способом заливки в формы с последующей механической обработкой, путем резания и шлифовки.

- Применяется для изготовления стеклопластиковых изделий в строительстве, электронной промышленности, дизайнерских работах, домашнем хозяйстве.

- Выполняет функцию связующего компонента в процессе производства армированного пластика и защитных покрытий.

Эпоксидная смола в зависимости от марки и производителя выглядит как прозрачная жидкость желто-оранжевого цвета, напоминающая мёд, или как коричневая твёрдая масса, напоминающая гудрон. Жидкая смола может иметь очень разный цвет — от белого и прозрачного до винно-красного.

3.3.Эпоксидная смола для бижутерии

Представляет собой современный химический материал, имеющий большую популярность среди мастеров, создающих украшения ручной работы. Из пластичной массы можно изготовить изделия, полностью имитирующие стекло. Необычайно привлекательно выглядят природные материалы (шишки, сухие цветы, листья и прочие), залитые прозрачным глянцем. Людям, неравнодушным к красивым украшениям и увлекающимся созданием всевозможных поделок своими руками, очень интересно узнать, что собой представляет эпоксидная смола ювелирная, а также - какие существуют правила и тонкости работы с ней. Эпоксидная смола для бижутерии и декоративных работ проверенных производителей не приносит вреда здоровью.

На современном рынке представлено огромное количество украшений из эпоксидной смолы, которые отличаются своим внешним видом, а также особенностями производства. Это может быть различная бижутерия, сувенирная продукция из дерева с добавлением материала, а также мебельная фурнитура.

Большой популярностью сегодня пользуются серьги и подвески, которые выполняются из эпоксидной смолы и в какой-то степени напоминают бриллиант. Прозрачные бусы и браслеты также нравятся молодым девушкам.

4. Практическая часть.

4.1. Инструменты, материалы, приспособления

Инструменты:

1. Шлифовальная машина;

2. Набор сверл и насадок для обработки материала

3. Надфиль

4. Ножницы.

5. Фетр(полировка).

Материалы:

Эпоксидная смола;

Отвердитель для ЭС;

Газеты;

Одноразовые контейнеры;

Эпоксикон (краситель);

Фурнитура для украшений;

Наждачная бумага;

Шнуры

4.2 Организация рабочего места

Рабочее место должно быть достаточно хорошо освещенным. Стол должен быть ровным, достаточно большим, чтобы можно было разместить детали работы и заготовки. Для работы необходима розетка рядом с рабочим столом. Чтобы работать было удобнее, все необходимые материалы я заранее разложил по небольшим коробочкам: это сэкономит время на поиск необходимой детали или предмета и место на рабочем столе.

4.3 Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой.

1.Всегда необходимо работать в одноразовых перчатках и одевать защитные очки, если возможны брызги.

2.Работать следует в респираторе. Смола может вызвать раздражение кожи.

3.Избегайте прямого контакта смолы, отвердителя и их смеси с кожей и работайте в перчатках и защитной одежде.

4.Попавшую на кожу смолу смывайте жидким мылом и обильным количеством воды сразу после контакта. Никогда не пользуйтесь для этих целей растворителями.

5.Не отвердевшая смола очень восприимчива к воде. Если смола пролилась или испачкала что-то, то в таком случае её очень легко смыть тёплой водой. Также водой удобно отмывать ёмкость, в которой разводилась эпоксидная смола

6.Если эпоксидная смола слишком густая, допускается разбавление её спиртом (так же разбавление спиртом увеличивает время реакции и смола дольше остаётся жидкой). Не используйте для этого растворители.

5. Технологическая карта. Этапы работы.

Этапы работы.

1

Материалы и инструменты

 

2

Подготовленными газетами заполнить контейнер (нарезка уплотнение).

 

3

Смешиваем эпоксидную смолу и отвердитель в соотношении 2:1 (для CrystalResin). Одним шприцом отмеряем смолу, вливаем в стаканчик, то же самое делаем с отвердителем. Рекомендуется вливать отвердитель в смолу, а не наоборот. Осторожно! Отвердитель обычно достаточно жидкий и может брызнуть, если надавить на шприц резко.

Если требуется окрашенная смола, то добавляем несколько капель красителя и перемешиваем.

 

4

Контейнер заполняем подготовленной эпоксидной смолой

 

5

Оставляем для застывания на время от 8 до 24 часов (в зависимости от толщины слоя). Ждем до полного застывания, извлекаем затвердевшую заготовку.

 

6

По эскизу на заготовку нанести рисунок изделия и с помощью угловой шлифовальной машинки отрезаю по контуру, шлифую края заготовки

 

7

Дорабатываю по дизайн – проекту полученное украшение: форма, полировка, назначение.

 

8

Декоративная обработка и окончательная проверка на качество

 

6. Экологическое обоснование

Полученное украшение изготовлено из экологичных материалов, и не несет вред экологии и вреда для человека. Но сам процесс изготовленияочень вреден для человека т.к. смола выделяет токсичный запах, приразведении и заливки смолы, нужно хорошо проветривать помещение.При шлифовке готового изделия лучше всего надеть маску т.к. пыль отзастывшей смолы опасна для человека.

7. Экономическое обоснование

Наименование материала

Условная цена за ед.

Расход

Затраты на материалы

Эпоксидная смола с отвердителем

300 руб./уп.

1 уп.

300 руб.

Шнур с застежкой

30р.

2 шт.

60руб.

Пины

1,5 руб./шт.

10 шт.

109 руб.

Газеты

Подписка на 6 месяцев

4 шт.

60 руб.

 

--

   

ИТОГО:

   

529 руб.

комплект из 3 украшений (условно).

Вывод:

Работая над проектом, я получил новый и ценный опыт, научился изготавливать украшения с использованием эпоксидной смолы, оформлять и декорировать. Получил интересную информацию об эпоксидной смоле и её свойствах, искусстве ювелиров, о камнях. К тому же это занятие принесло мне большое удовольствие.

Изготовленные мною украшения будут хорошим подарком на дни рождения родным и знакомым.

8. Источники информации:

http://www.rukodel.tv/publ/32-1-0-295

http://club.osinka.ru/picture-3465282?p=2130379

www.liveihternet.ru– мастер – класс по созданию бижутерии/

Бесмиян Т.А. Бижутерия и аксессуары своими руками/ Т.А.Бесмиян: издательство «Эксмо», СПб. 2006, 123 с.

www.kalinkapolinka.ru – инструменты для создания бижутерии.

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.chimexltd.com/content/data/store/images/f_603_49650_1.pdf

(Инструкция.Эпоксидная смола двухкомпонентная ArtineCrystalHoney)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B6%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F

Приложение 1

Технологический процесс.(фото)

1. Подготовка газетной формы для заливки эпоксидной смолой:

2. Работа с болванкой по эскизу:

3. Готовые украшения

Приложение №2

История камней

Какие бывают виды камней

Согласно классификации природных кристаллов, разработанной А. Е Ферсманом, в зависимости от редкости, особенностей и ценности можно выделить 3 группы камней для украшений: драгоценные (или самоцветы), полудрагоценные и поделочные.

Драгоценные камни

Драгоценные камни — это редкие минералы с прекрасным внешним видом, к которым по праву относятся благородный алмаз, весенний изумруд, огненный рубин, топаз, сапфир, циркон.

Драгоценные камни также разделяются по классификации, к примеру, есть 1-го порядка, как алмаз, 2-го, как топаз и 3-го, как циркон. В зависимости от этого порядка на них устанавливается разная цена. Однако, она может зависеть от размера и характеристик самоцветов.

Бывает такое, что камень меньшего порядка может стоить дороже минерала более высокого уровня. В основном, все изумруды, которые используются мастерами ювелирами, до 2 карат, по стоимости могут быть от 500$ до 1000$. Однако, изумруд более 3 карат иной раз превосходит ценой даже рубин и бриллиант с таким весом. Из каких камней делаю украшения всегда можно поинтересоваться у ювелира.

Полудрагоценные камни

К данной группе относят кристаллы, которые не являются такими редкими, как драгоценные. Их залежей гораздо больше на Земле, поэтому их считают полудрагоценными. К этой категории относят аметист, гранат, агат, турмалин, хризолит и многие другие. Стоимость данных минералов, конечно, намного ниже, чем драгоценных. Однако и здесь бывают свои исключения.

К примеру, качественный турмалин стоит от 25$ до 150$ за карат. Однако, иногда попадаются камни, сочетающие в себе плавный переход 2-3-х цветов, стоимость которых приблизительно равна 1000$ за карат. Сине-зеленый минерал куда дороже — вплоть до 5000 долларов. Из каких камней делают украшения, которые вам приглянулись можно уточнить у мастера. Часто данные характеристики указаны на бирке украшения.

Поделочные камни

К поделочным относят, в основном, непрозрачные минералы, горную породу или органические соединения. Такие камни не имеют яркого блеска, но при хорошей огранке могут сравниться даже с драгоценными кристаллами. В поделочных можно встретить: нефрит, лазурит, содалит, азурит,малахит, яшма, везувиан, пр. Уточняйте в магазине или у мастера из каких камней делают украшения на которые вы положили глаз.

Приложение №3

Этапы выполнения работы.

1

Материалы и инструменты

 

2

Подготовленными газетами заполнить контейнер

 

3

Смешиваем эпоксидную смолу и отвердитель в соотношении 2:1 (для CrystalResin). Одним шприцом отмеряем смолу, вливаем в стаканчик, то же самое делаем с отвердителем. Рекомендуется вливать отвердитель в смолу, а не наоборот. Осторожно! Отвердитель обычно достаточно жидкий и может брызнуть, если надавить на шприц резко.

Если требуется окрашенная смола, то добавляем несколько капель красителя и перемешиваем.

 

4

Контейнер заполняем подготовленной эпоксидной смолой

 

5

Оставляем для застывания на время от 8 до 24 часов (в зависимости от толщины слоя). Ждем до полного застывания, извлекаем затвердевшую заготовку.

 

6

По эскизу на заготовку нанести рисунок изделия и с помощью угловой шлифовальной машинки отрезаю по контуру, шлифую края заготовки

 

7

Дорабатываю по дизайн – проекту полученное украшение: форма, полировка, назначение.

 

8

Декоративная обработка и окончательная проверка на качество

 
 
Просмотров работы: 153