Подушки - игрушки

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Подушки - игрушки

Борисонова Е.Д. 1
1МБОУ Атепцевская СОШ
Ларина Т.П. 1
1МБОУ Атепцевская СОШ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация .

Творческий проект «Подушки - игрушки» - изготовление изделия в стиле мягких игрушек.

Предметная область : Технология (культура дома).

Возраст: 13 лет.

Цель:Выполнить интересную творческую работу: изготовить декоративную подушку для своей маленькой сестры.

Задачи: Изучить способы декорирования и украшения подушки.

Разработать и изготовить декоративную подушку.

Вписать готовую подушку в интерьер.

Данный проект призван формировать художественное сознание обучающихся в процессе развития эстетического восприятия окружающей действительности и искусства народных промыслов.

Творческий проект «Подушка - игрушка» ориентирован на детей 12-13 лет. Изменив уровень сложности , можно использовать и в более старшем возрасте.

Ручной труд способствует развитию умственных способностей, дети приобретают умение работать с различными материалами, а также учатся находить нужную информацию.

Проект построен на практической работе, которая отражает процесс изготовления изделия.

Содержание. 1

Введение:

1.Актуальность проблемы 2

2.Цели и задачи. 3

Глава 1 (теоретическая):

1. Из истории лоскутной техники. 4

Глава 2 (практическая часть):

1.Выбор варианта выполнения работы. 6

2. Выбор материалов. 6

3. Правила безопасности труда. 7

3.Технологическая последовательность изготовления изделия. 8 4.Экономическое обоснование проекта. 10

5.Экологическое обоснование работы. 10

5. Мастер – класс. 10

6. Социологический опрос. 11

Заключение. 12

Библиографический список использованной литературы. 14

Введение. 2

Актуальность проблемы.

На уроках технологии мы познакомились с удивительным миром лоскутного шитья. Актуальность этой темы состоит в том, что в настоящее время эта техника является интересной, востребованной, а также доступной и детям.

Освоив технологии ручных, машинных, влажно-тепловых работ, а также рассмотрев разные виды орнаментов и различные техники лоскутного шитья, мы изготовили наше первое изделие из лоскутков. Это была небольшая подушка.

Мне очень понравилось работать с лоскутками и когда в 6 классе надо было выбирать тему для проекта, я решила дальше осваивать технику лоскутного шитья.

Рассматривая фотографии в интернете, я увидела необычные, в форме игрушек подушечки и мне очень захотелось сшить именно такие в подарок моей маленькой сестричке. Дети обожают подушки. Ведь на них можно попрыгать, полежать и даже поспать. Яркие подушки в виде зверюшек или облака могут стать предметом игры, а также украсить детскую комнату..

Красивые декоративные подушки способны оживить даже самый сдержанный интерьер. Они приносят атмосферу уюта, домашнего тепла и позволяют расслабиться. Чтоб украсить ими свое жилище необязательно тратить большие деньги, ведь создать эти симпатичные элементы декора можно самостоятельно. Подушка, сделанная своими руками, может стать замечательным подарком. Декоративная подушка для детской комнаты может стать любимой игрушкой ребенка, если будет иметь форму героя мультфильма или животного.... Можно найти в интернете оригинальные выкройки подушки игрушки своими руками, а можно придумать их самостоятельно.

Декоративные подушки, сделанные своими руками, преображают интерьер, делают его уютным, во-вторых, поднимают настроение, а в-третьих, выполняют игровую и обучающую роль, если шьются ребёнку, это практически неотъемлемая часть детской комнаты

Рассматривая сайты в интернете, я увидела очень много интересного, что может пригодиться мне в работе

3

Цель и задачи работы.

Исходя из принятого решения, я поставила перед собой цель и задачи.

Цель:

Изготовить декоративную подушку для своей маленькой сестры.

 Задачи:

1. Ознакомится с историей декоративных подушек.

2. Изучить способы декорирования и украшения подушки

3. Разработать и изготовить декоративную подушку.

4. Вписать готовую подушку в интерьер.

5. Оценить проделанную работу.

Гипотеза:

Своими руками можно создать оригинальные неповторимые вещи для себя и своих близких.

Этапы выполнения работы:

Рассмотреть различные виды игрушек-подушек.

Выбрать изделие для творческого проекта.

Подготовить материалы и приспособления для работы.

Продумать оформление подушек. 4

Контролировать качество работы. Оценить качество работы.

Оформить изделие.

Рассказать учащимся 4-х классов на занятиях по внеурорчной деятельности и заинтересовать их в посещении кружка «Лоскутная пластика» в нашей школе.

Глава 1. Теоретическая.

Из истории .

Сейчас мы и не можем представить себе жизни без подушки, изначально подушки использовались только обеспеченными людьми. Первые подушки найдены еще в древнеегипетских пирамидах. Они были изобретены для того, чтобы не испортить во сне замысловатую прическу. Подушка представляла собой тогда изогнутые дощечки на подставке. На них стали изображать богов, которые ограждали спящего от темных сил.

В Греции появились первые мягкие подушки. Здесь больше ценился комфорт, и никакой связи с египетскими греческие не имеют. Именно в Греции и придумали мягкие матрацы и подушки, это привело к превращению подушки в предмет искусства, богато украшенные подушки стали дорогостоящим товаром.

В 5 веке до нашей эры подушка была у каждого зажиточного грека. Размеры были разными. Их наполняли шерстью животных, травой, пухом и перьями птиц. Чехол делался из кожи или ткани, он мог быть как прямоугольной, так и квадратной формы.
В Древнем Риме поначалу недоверчиво отнеслись к подушкам. Но вскоре римляне оценили из, особенно пуховые

Тогда считалось, что подушки обладают магическим действием. Нерон, например, клал под подушку свой браслет из змеиной кожи, чтобы его сон был крепче

Богато украшенные подушки стали дорогостоящим товаром сначала в Китае,

а позднее и в Средневековой Европе. Каждая подушка изготавливалась вручную и была 5 настоящим уникальным произведением искусства. А в современном мире изготовление декоративных тканей и подушек стало массовым производством. На Руси вышитые подушки всегда были частью приданого. 

Несколько позже появились декоративные подушки. Бедняки набивали их сеном и конским волосом, пуховые и перьевые подушки считались роскошью. В старину в России количество подушек строго регламентировалось. Каждая невеста должна была иметь в своем приданом не менее шести подушек, четыре обычные для себя и будущего супруга и две небольшие думочки для красоты.

Вместе с появлением подушек «думок» возникли подушки-игрушки, которые стали украшением интерьера комнаты малыша. Мастерицы начали шить их из лоскутков ткани, украшать забавными аппликациями. Теперь уложить малыша спать не составляло труда, проказник с удовольствием засыпал с забавной подушкой, похожей на собачку или котика. Такие подушки заставляют улыбнуться не только детей, но и взрослых. В доме особенную роль играют забавные подушки, они создают уют, способны подчеркнуть творческие способности хозяев. Смешные мягкие игрушки снимут напряжение после рабочего дня, подарят спокойствие и негу.

Глава 2. Практическая часть. 6

Выбор варианта.

В интернете я увидела очень много интересных работ. Рассмотрим некоторые варианты:

Из выбранных работ мне больше понравились подушки в виде облачков. Так как в комнате у сестрички много мягких игрушек, то подушки в виде котиков и зайчиков будут смотреться как игрушки, а изделия на последнем фото выглядят как маленькие веселые подушечки, которые можно разместить на спинке диванчика.

Вместо бантиков из ленточек я сошью бантики из ткани и наполню их холлофайбером, чтобы были объемными.

Выбор материалов.

Для работы мне понадобятся: лоскуты ткани (хлопок), холлофайбер , нитки швейные, нитки для вышивки, портновский мел, игольница с иголками и булавками, линейка, швейная машина, утюг, гладильная доска.

7

Так как в комнате преобладают красный, бежевый и серебристый цвета, то и игрушки буду шить в таких же оттенках, чтобы они красиво смотрелись на этом фоне. Рисунок на ткани лучше выбрать в полоску и горошек.

Правила безопасности труда.

При изготовлении изделия необходимо соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

Правила безопасности при работе ножницами.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

4. Использовать только по назначению.

Правила безопасности при работе электрическим утюгом.

1. Перед работой с утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.

Правила безопасности при работе на швейной машине.

1.Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.

3.Стул должен стоять против иглы машины.

4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.

5. В изделии не должно быть иголок или булавок.

Технологическая последовательность изготовления подушки- игрушки. 8

Сделаю выкройки основной детали облачка и ножки.

Подготовлю ткань и выкрою две основные детали и четыре детали для двух ножек.

Прибавка на шов 0,5 см.

На одной детали нитками мулине (в 4 нитки) вышью ротик и глаза (шов «назад иголку»).

На швейной машинке соединю две детали ножки по всему контуру кроме верхнего среза (ширина шва 0,5 см.). В местах закругления сделаю надсечки , выверну и выметаю.

Аналогичную работу сделаю со второй ножкой и заполню их холлофайбером.

На основных деталях отмечу контрольные точки для втачивания мелких деталей (ножек).

На лицевую сторону одной детали приколю ножки, совмещая их с контрольными точками, а затем вторую основную деталь.

Сметаю и стачаю основные детали туловища между собой, оставляя сбоку незашитое 9 отверстие (примерно 7 см.), сделаю надсечки в местах закругления.

Через это отверстие выверну туловище, выметаю, заполню холлофайбером и зашью отверстие потайными стежками.

Выкрою из другой ткани прямоугольники : 2 прямоугольника со сторонами 8 и 15 см. и 4 прямоугольника со сторонами 3 и 6 см. для бантиков. Стачаю детали бантиков, заполню их холлофайбером, зашью отверстия потайными стежками.

Прямоугольники перетяну узенькими прямоугольными полосками из основной ткани.

На ножки и голову пришью потайными стежками бантики.

По такому же описанию я сшила вторую подушечку только с закрытыми глазками.

Когда мои подушки-игрушки были готовы, я решила, что не хватает для дизайна ткани в полосочку и мне пришла идея сшить подушечку в виде большого бантика.

10

Экономическое обоснование работы.

Время от времени , перебирая старые вещи, всегда можно что-то оставить для рукоделия. Лоскутное шитье позволяет создавать уникальные вещи.

Так как я решила, что ткань мне нужна в горошек (2 вида, различные только по цвету),

то я заказала наборы для рукоделия на WILDBERRIES.

Ткань (2 вида) 120 рублей Холлофайбер 200 г. 90 рублей Нитки белые 40 рублей Ткань для ножек и нитки для вышивки были в наличии

Для изготовления двух подушечек мне понадобилось 250 рублей.

Вывод: всего за 150 – 200 рублей можно сделать очень хороший, а главное, очень дорогой подарок для своих родных и близких.

Экологическое обоснование работы.

В своей работе я использовала ткань натурального происхождения (хлопок). Эти ткани хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, прочные, легко стираются, гладятся, не линяют при стирке.

Холлофайбер – современный экологичный материал: хорошо пропускает воздух, не усаживается при стирке, нетоксичен, Не удерживает посторонние запахи, рекомендован даже для детских вещей, неаллергенный.

Мастер -класс.

На кружок по лоскутной пластике я пригласила учеников 4 класса, чтобы познакомить их с этим видом творчества. Показала им самые простые детские работы, которые изготовили в прошлом учебном году году мои одноклассницы на уроках 11 технологии, а также мои подушки – игрушки. Рассказала, что в пятом классе они могут сами сшить такие же вещи. Рассмотрели с ними и другие варианты декоративных подушек, выполненных в лоскутной технике. Ребята очень заинтересовались и сказали, что в следующем учебном году будут обязательно посещать кружок «Лоскутная пластика».

Социологический опрос.

После мастер – класса я провела небольшой опрос. В опросе приняли участие 25 девочек из 4-х классов.

Вопросы, которые я им задавала:

Сейчас этот вид рукоделия в моде. Хотели бы вы научиться шить лоскутные изделия?

Ответ:25 учеников захотели научиться шить.

Имеются ли у вас дома или у своих знакомых изделия из лоскутков? 12

Ответ: 10 учеников видели такие изделия, 15-не видели.

Какие вещи вы хотели бы сшить?

Ответ: 15 девочек захотели сшить подушки, 3 – прихватки для кухни, 7 – сумочки

Заключение.

Для того, чтобы выполнить мою работу, я рассмотрела много сайтов в интернете и узнала очень много интересного об истории возникновения подушек, о разных видах и технике исполнения, а также об основах художественной обработки изделий..

Данная работа дает возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. В ходе работы над изделием серьезных трудностей не возникло. Анализ альтернативных вариантов помогает создать изделие именно таким, 13 каким хотелось. Во время выполнения работы, я получила огромное эстетическое душевное удовольствие.

На занятиях по кружковой деятельности я познакомила учеников 4 класса и с лоскутной техникой, показала готовые работы других учеников, а также свои работы. Многие девочки заинтересовались этим и решили научиться шить, и обязательно записаться в кружок «Лоскутная пластика» в этом учебном году. Всем девочкам захотелось сшить такие же подушки в виде игрушек.

Я считаю, что неплохо справилась с заданием. Результат оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид изделия и я считаю, что эти подушки - игрушки прекрасно дополнили интерьер комнаты моей сестрички и стали хорошим подарком. Мое рукоделие оценили родители, им очень понравилась цель изготовления и само изделие. Теперь я могу своим родным и близким дарить подарки, выполненные своими руками.

Библиографический список литературы. 14

Глозман Е.С., Кожина О.А. Технология 5 класс М.: Дрофа 2020.

Симоненко В.Д. Технология 5 класс. М.: Вентана-Граф. 2014.

Иванова Ю. Игра в лоскуты Веры Щербаковой. М.: Культура и традиции. 2007.

Костикова И.Ю.  Книга: "Школа лоскутной техники". 2004.

Шевелёва А.А. Мягкие игрушки – подушки. М.: Культура и традиции. 2015..

6. https://pofenshuyu.com/simvoly/cherepaha.html

7. http://www.remeslo.okis.ru/12-podushki.html - подушки-игрушки шьем с детьми.

8. http://freemarket.kiev.ua/message/677195.html

9.https://www.i-igrushki.ru/igrushkapedia/podushki-igrushki.html

Просмотров работы: 303