ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАШИННОЙ ВЫШИВКИ ПРИ СОЗДАНИИ КОЛЛЕКЦИИ ОДЕЖДЫ В НАПРАВЛЕНИИ МАСС-МАРКЕТ

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАШИННОЙ ВЫШИВКИ ПРИ СОЗДАНИИ КОЛЛЕКЦИИ ОДЕЖДЫ В НАПРАВЛЕНИИ МАСС-МАРКЕТ

Камалова Ю.И. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Многопрофильный лицей им.А.М.Булатова г. Кукмор" Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Галиева Н.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Многопрофильный лицей им.А.М.Булатова г. Кукмор" Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

 

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официальный оператор международного некоммерческого движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.

Первые чемпионаты проводились с целью популяризации рабочих профессий и повышения их престижа. Сегодня это эффективный инструмент подготовки кадров в соответствии с мировыми стандартами и потребностями новых высокотехнологичных производств.

Под эгидой WorldSkills проводятся региональные, национальные и мировые чемпионаты, континентальные первенства. Участники совершенствуют свои навыки, соревнуясь по шести блокам профессий: строительной отрасли, информационных и коммуникационных технологий, творчества и дизайна, промышленного производства, сферы услуг и обслуживания гражданского транспорта.

Помимо организации чемпионатов, Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»занимается внедрением мировых стандартов в национальную систему средне-специального и высшего образования.

Я три года участвовала в движении «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в компетенции «Технологии моды». Отличительной чертой данного конкурса является упор на практическую деятельность, то есть конкурсанты по эскизу и описанию изготовляют швейное изделие.

Изделия, которые предлагаются в конкурсных заданиях чаще всего взяты из направления моды масс-маркет.Я уже отшила несколько моделей юбок, блузок, сарафанов и платьев по конкурсным эскизам. И мне захотелось изготовить изделия по своему собственному эскизу.

Цель проекта: разработка и изготовление коллекции женской одежды в направлении моды масс-маркет.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Изучить историю направления моды масс-маркет.

Исследовать прототипы одежды направлениямасс-маркет.

Рассмотреть способы декорирования одежды вышивкой.

Разработать и изготовить комплекты одежды.

Актуальностьтемы исследования определяется нашей потребностью изучить и спрогнозировать процесс развития современной моды в направлении масс-маркет.

Объектом исследования являются швейные изделия направления моды масс-маркет.

Предмет исследования возможность декорирования одежды направления масс-маркет машинной вышивкой.

Методы исследования: изучение источников информации, анализ, сравнение, синтез, конструирование, моделирование, метод направленного поиска, метод морфологического анализа, метод системного анализа, метод сравнительного анализа, метод комбинирования.

Практическая значимость проектазаключается в донесенииинформации до окружающих о том, что навыки в изготовлении швейных изделий позволяют сшить себе любой комплект из последних коллекций знаменитых кутюрье по очень низкой себестоимости.

I ПОИСКОВО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

1.1Исторические сведения направления моды масс-маркет

На протяжении веков мода была удовольствием так называемых элит — бедным слоям общества индивидуальный пошив оказывался просто не по карману. Внешний вид нарядов до XVII века даже регламентировался законом: в Европе беднякам вообще запрещалось подражать одежде богатых. Какой-никакой размыв границ между слоями общества произошёл лишь в XIX веке с промышленной революцией. Сложился новый ритм жизни, где нашлось место и свободному времени, и новым интересам — ведь теперь у рабочих появился нормированный график, выходные и отпуска. Так, для занятий спортом и походов на пляж привычная одежда оказалась неудобной. Корсеты и длинные юбки устарели, и вопрос разнообразия в моде стал ребром.

Первой его привнесла в 1920-х годах 20 века Коко Шанель: она предложила носить простую и функциональную одежду, запустив коллекции prêt-à-porter, то есть с моделями в нескольких размерах и готовые к носке.

В 1960-х годах 20 века произошла молодёжная революция. Людям нужна была новая и доступная по цене одежда, отражающая бунтарский дух времени. Магазины решили подстроиться: в продаже появились короткие юбки, футболки унисекс, бархатные платья и ботфорты, которые не подходили более старшему и консервативному поколению (рис.1). Курс был взят на дешёвую моду, доступную тем, кто зарабатывал в перерывах от учёбы. 

 

Рисунок 1 – Одежда унисекс

П
арадокс, но со временем мы стали меньше тратить и вместе с тем больше покупать. Если в 1960–1980-х годах 20 века на одежду уходило около четырёх тысяч долларов в год, то сегодня — около полутора тысяч. Настоящий расцвет дешёвой моды произошёл именно в нулевых: с 1990-х годов 20 века цены упали вдвое, а количество покупок ежегодно стало увеличиваться в четыре раза. Философия масс-маркета, который завоёвывал рынок, крайне проста: сделать моду, показываемую на подиумах, доступной всем. Бренды копировали последние тенденции и старались доставить их покупателям в максимально сжатые сроки, а последние встретили такую идею с восторгом. 

Первым, кто ввёл концепцию быстрой моды, был магазин Topshop — он производил одну коллекцию за шесть недель. За ним подтянулась шведская сеть H&M: одежда поступала в продажу в течение трёх недель, а в год открывалось по двадцать новых точек в одних только США (рис. 2). Но бесспорным лидером по сей день остаётся испанская Zara: 200 дизайнеров разрабатывают около 40 тысяч новых моделей в год, 12 тысяч из которых фактически производятся. Чтобы заинтересовать покупателя и внушить, что вещи могут ему не достаться, каждая коллекция лимитируется. Остромодная модель уже через неделю после поступления в магазин может быть распродана полностью. Этот принцип подстёгивания спроса работает до сих пор. 

Рисунок 2 –Одежда из коллекции сети H&M

1.2Анализ исторических и современных прототипов коллекций масс-маркет

К масс-маркету многие заранее относятся отрицательно. Но на самом деле бюджетные бренды могут порадовать широким выбором и стильным дизайном. В глянцевых изданиях все чаще начало проскакивать понятие "масс-маркет". Бюджетные бренды часто упоминают в негативных тонах, сравнивая с секонд-хендом, но в действительности это совершенно разные понятия. Масс-маркетом называют обширный сегмент рынка товаров, который направлен на удовлетворение спроса самой многочисленной категории населения — так называемого среднего класса. Понятие чаще применяется к одежде или косметике, но масс-маркетом в общем понимании являются и другие товары широкого потребления.

Магазины (масс-маркет) многочисленны и строят маркетинговую стратегию на принципе повышения узнаваемости бренда. Ценовая политика производителей подобна друг другу: в бюджетной категории нет широкой амплитуды цен на одни и те же товары. Качество одежды от разных производителей в сегменте масс-маркет тоже в целом одинаковое.

Лидеры рынка представлены линиями одежды: широко известные Zara и Mango; Esprit (японская фирма, товары которой мало представлены на отечественном рынке); американская Uniglo (единственная из списка компания, принадлежащая государству); Hennes & Mauritz (бренд более известен как Н&М), белье Calvin Klein. Кроме того, многие магазины масс-маркета представлены и во всемирной паутине, так что ознакомиться с полным ассортиментом, заказать и оплатить понравившуюся вещь можно онлайн, не выходя из дома.

На фото для сравнения показаны модели из люксовых магазинов (слева) и подобные им бюджетные решения (справа). Разница в стоимости вещей исчисляется сотнями долларов. На этом фото 2000$ от Dior против 100$ от TopShop (рис. 3).

Рисунок 3 – Одежда от Dior и TopShop

Н
а этом фото 950$ от Valentino против 90$ от Zara. Конечно, видна разница в качестве, но в общем платье выглядит совсем неплохо (рис. 4).

Рисунок 4 - Одежда отValentino и Zara

1.5 Требования к проектному изделию

Требования к одежде можно разделить на несколько различных по ха­рактеру и содержанию групп.

Потребительские требования к одежде можно разделить на пять ос­новных групп: функциональные, эстетические, эргономические, эксплуа­тационные и социальные.

Функциональные требования– это соответствие изделия условиям его эксплуатации. Оно выражается в том, что каждый вид женской одеж­ды по своим размерам, конструкции, используемым материалам должен соответствовать назначению, условиям носки.

Эстетические требования– это прежде всего соответствие одежды современным требованиям стиля, обеспечение индивидуальности женщины.

Эргономические требования – от одежды в процессе эксплуатации требуется, чтобы она была не только красива и прочна, но и удобна.

К группе эргономических требований к одежде относятся и гигие­ническиетребования. Одежда служит для создания и поддержания ком­фортных условий для жизнедеятельности организма.

Антропометрические требования заключаются в соответствии одежды размеру, форме тела, пропорциям, особенностям строения фигуры различных возрастных групп, характеру выполняемых движений.

Эксплуатационные требования– любое изделие должно обладать необходимой прочностью и формоустойчивостью при эксплуатации.

Хорошее сохранение внешнего вида изделия обеспечивается несми-наемостью материалов, стойкостью тканей к раздвижке нитей.

Социальные требования к одежде выражаются в конкурентоспособ­ности изделий. Одним из непременных условий здесь является оригинальность каждого изделия.

Экономические требования включают экономию материалов и уменьше­ние трудоемкости обработки изделий для снижения их себестоимости.

1.6 Выбор цветовой гаммы коллекции женской одежды

Выбор цветовой гаммы одежды подчиняется нескольким важным законам:

1 закон: Сочетание не более 3-х, 4-х цветов.
В вашем образе должно быть использовано от 2-х до 4-х цветов. В случае использования только 1-го цвета создаётся ощущение скучности и бледности. Используя более 4-х цветов, вы становитесь похожи на попугая.

2 закон: Соотношение цветов не в равной степени: 1 или 2 основных цвета + дополнительные цвета.

В одежде обязательно должен быть основной цвет, которого больше по площади и какие-то дополнительные цвета, которых меньше. 

3 закон: Сочетаются родственные или контрастные цвета.
Между собой можно сочетать либо родственные, либо контрастные цвета. Все остальные варианты - негармоничные.
Узнать, какие цвета родственные, а какие контрастные можно с помощью ц ветового круга (рис. 11).

Рисунок 11 - Цветовой круг

Мы решили придерживаться закона 2-х цветов. Осталось лишь определить, какие цвета сочетаются, и выбрать 2 цвета, которые будут использоваться в будущих костюмах. И мы вспомнили, что в этом году во время модных показов большое внимание было уделено ярко-красному и белому цветам, и решили придерживаться модным тенденциям.

1.7 Исследование и выбор способадекорирования одежды

Декорирование одежды является интересным видом искусства, с помощью которого вещам можно придать индивидуальный и неповторимый стиль. В современном мире многие известные дизайнеры используют разнообразные элементы декора для своих моделей одежды. Существует много способов украшения одежды, среди них самым популярным являетсявышивка. Со вкусом украшенная вышивкой одежда неизменно привлекает к себе внимание.

Ручная вышивка.Вышивка на одежде позволит полностью преобразить костюм, а в ряде случаев спасти любимую вещь, если надо спрятать на ней пятно или зашитую дырку. Украсить таким способом можно одежду практически из любого материала. В зависимости от выбранной техники и сюжета узор будет уместно смотреться как на изысканном вечернем платье, так и на грубых джинсах.

Среди модниц всегда пользовалась и пользуется спросом вышивка крестом на одежде (рис. 12).




 

Рисунок 13 – Вышивка гладью

Рисунок 12 – Вышивка крестом

Техника вышивки гладью чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот (рис. 13).

Вышивка атласными лентами.Вышивка лентами на одеждестала довольно популярной в последнее время. Всё больше мастериц начинают

заниматься этим рукоделием и добиваютсяуспехов. Вышивка лентами –

великолепный способ обновить поднадоевшую или скучную одежду, а также украсить любимую сумку. Чаще всего лентами вышиваются розы, лепестки, растения и другие природные орнаменты (рис. 14).



 

Рисунок 14 – Вышивка атласными лентами

Лучшим решением для декора одежды считается соединение в одной вещи

мелких и крупных узоров, например, объёмных и маленьких роз.



 

Рисунок 15 – Машинная вышивка

Машинная вышивка. Машинная вышивка − это самый молодой вид рукоделия, который пришел в наши дома с появлением первых швейных машин (рис. 15).Машинная вышивка набирает все большую популярность, потому что сидеть и вышивать руками на пяльцах современной женщине уже не хочется. Можно научиться вышивать на простой швейной машинке или на более совершенной компьютерной швейной машине. Техника машинной вышивки очень простая и разнообразная. Можно вышивать гладью, бисером, стразами, бусинами. Изделия получаются очень красивые.  

1.8Исследование свойств и выбор ткани для изготовления коллекции одежды

Таблица 2 - Сравнительные характеристики ткани

Ткань

Достоинства

Недостатки

Плательная

Экологичная. Хорошая гигроскопичность и воздухопроницаемость. Не вызывает аллергии. Плотная, прочная, не сложная в обработке. Изностойкая. Обладает низкой сминаемостью. Хорошая драпируемость. Доступная цена. Богатая цветовая палитра.

Сильно осыпается. Дает усадку при пошиве.Эластична.

Подлён

Прочность и нестираемость. Ткани нестрашны механические воздействия и повреждения. Термоустойчивость. Изделиям не страшны высокие температуры. Светостойкость. Изделия не выгорают под прямыми солнечными лучами. Стойкость к деформации. Привлекательный внешний вид.

Сыпучесть. Поэтому стоит делать выкройку с запасом.

Значительная сминаемость.

Габардин

Материал не растягивается, не деформируется после стирки, способен хорошо сохранять форму. Ткань красиво драпируется. Не мнется, устойчива к механическому действию, высокая прочность, недорогая.

Высокая осыпаемость, сильно электризуется.

Армани

Красивый внешний вид, плотная. Долго носится. Не дает усадки. Изделия из нее отличаются упругостью и эластичностью. Пропускает воздух. Не сминается.

Дорого стоит. Эластична.

Плащевая

Малая сминаемость, хорошая гибкость, воздухопроницаемость. Ткань не впитывает влагу.Удерживает тепло. Хорошо сохраняет форму.

Высокая осыпаемость, сильно электризуется. Дорого стоит.

Джинсовая

Износостойкая и универсальная. Высокая гигроскопичность. Ткань «дышит» – волокна хорошо пропускают воздух, но при этом защищают от ветра. Не электризуется и не пропускает пыль. Привлекательный внешний вид.

После стирки садится и может стать жестче. Медленно сохнет. Выцветает и вытирается.

Рассмотрев различные виды тканей, мы пришли к выводу, что остановим свой выбор для изготовления коллекции на тканях «Габардин», «Плательная», «Плащевая» и «Джинсовая», потому что эти ткани имеют красивый внешний вид, не так сложны в обработке, имеют хорошие технологические и физико - механические свойства.

II КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

2.1 Эскиз и описание проектного изделия

Модель №1

Блузка – прямого силуэта. Воротник с цельнокроенной стойкой. Спинка – прямая с кокеткой. Рукава – втачные, одношовные с притачными манжетами. На левой полочке выполнена машинная вышивка. Застежка - на пуговицы.

Брюки – прилегающего силуэта, классические. На передних половинках карманы с отрезным бочком. Застежка – молния под планку (гульфик).

 

Модель №2

Блузка - прилегающего силуэта отрезная по линии талии с баской. Линия горловины спинки и полочки асимметрична, оформлена отлетной деталью. На правой полочке выполнена машинная вышивка.Застежка-молния в среднем шве спинки.

Юбка – прямая, классическая, облегающего силуэта. В среднем шве заднего полотнища – шлица. Застежка – молния в среднем шве заднего полотнища.

Полушубок - прямого силуэта на подкладке. На деталях полочки и спинки - вставки из эко кожи, декорированные стразами. Карманы в боковых швах. Рукава реглан. Воротник стойка.

 

Модель №3

Джинсовая куртка – прямого силуэта. На полочках – накладные карманы с клапаном. На спинке - кокетка и рельефы. Средняя часть спинки декорирована машинной вышивкой. Воротник - отложной с цельнокроеной стойкой. Рукава – двухшовные с притачным манжетом.

Джинсовые брюки – прямого силуэта. На передних половинках карманы с отрезным бочком. На задних половинках – кокетка и накладные карманы. Застежка – молния под планку (гульфик).

 

Модель №4

Джинсовая юбка – прямого силуэта, расширенная к низу на поясе. На переднем полотнище – рельефы. Застежка – на пуговицы в среднем срезе переднего полотнища.

Блузка – прямого силуэта с ассиметричной линией горловины. Рукава втачные одношовные с притачными манжетами. Левый рукав приспущен по окату рукава.

Тренчкот – прямого силуэта с отлетными кокетками по переду и спинке. Правая кокетка переда декорирована машинной вышивкой. Воротник втачной, отложной. Рукава втачные одношовные с патой. Застежка на пуговицы, смещенная относительно середины переда.

 

2.3 Технологическая карта изготовления модели №1

Изготовление коллекции одежды будет производиться в школьной мастерской. Она оборудована следующими машинами: швейная промышленная машина Aurora А-8600Н, промышленный оверлок Aurora А-800D-4, вышивальная двухголовочная машина AuroraBECS-285A.

Таблица 3 - Технологическая карта изготовления модели № 1

Наименование

операции

Эскиз

Инструменты и приспособления

 

Изготовление блузки

 
 

Снять мерки, построить чертеж основы. Выполнить моделирование и раскроить детали изделия.

https://korfiati.ru/2013/11/poshagovoe-postroenie-vyikroyki-platya/ [14]

Ножницы, сантиметровая лента, игла, мел.

 
 

Полочка и спинка. Выполнить машинную вышивку. На полочке стачать вытачку, заутюжить. На деталь спинки настрочить кокетку. Выполнить боковые и плечевые швы. Припуски швов разутюжить.

 

Швейная машина Aurora, оверлок Aurora, утюгVitek, ножницы.

 

3.

Рукава. Стачать верхние детали рукавов. Рукава вметать и втачать, припосадив по окату. Обметать срезы. Притачать нижние детали рукавов к верхним. Обработать и притачать манжет.

 

Вышивальная машина Aurora, швейная машина Aurora, оверлок Aurora, утюгVitek, ножницы.

 

4.

Воротник.  Детали воротника сложить лицевыми сторонами и стачать их по контуру, оставив открытыми срезы втачивания в горловину. Воротник вывернуть, срезав припуски в углах наискосок, проутюжить. Воротник прострочить по линии втачивания от одного края полочки до другого, втачивая воротник.

 

Швейная машина Aurora, утюг Vitek, ножницы.

 

5.

Обметать петли и пришить пуговицы.

 

Швейная машина Janome,

ножницы.

 

6.

Обработать нижний срез изделия швом вподгибку с открытым срезом.

 

Швейная машина Aurora, оверлок Aurora, утюг Vitek, ножницы.

 

7.

Выполнить окончательную влажно-тепловую обработку изделия.

 

Утюг Vitek.

 

Изготовление брюк

 

Снять мерки, построить чертеж основы брюк. Выполнить моделирование и раскроить детали изделия.

https://korfiati.ru/2013/11/poshagovoe-postroenie-vyikroyki-platya/[14]

Ножницы, сантиметровая лента, мел.

 

Стачать вытачки на деталях, глубины заутюжить к средним срезам.

 

Швейная машина Aurora, утюг Vitek, ножницы.

 

На передних половинках обработать карманы с притачным бочком.

 

Швейная машина Aurora, оверлок Aurora, утюг Vitek, ножницы.

 

Стачать шаговые и боковые швы. Обработать застежку-гульфик. Обметать и разутюжить швы.

 

Швейная машина Aurora, оверлок Aurora, утюг Vitek, ножницы.

 

Стачать средний шов брюк. Обметать шов.

 

Швейная машина Aurora, оверлок Aurora, утюг Vitek, ножницы.

 

Обработать деталь пояса. Притачать пояс к верхнему срезу брюк. Обметать петлю и пришить пуговицу.

 

Швейная машина Aurora, оверлок Aurora, утюг Vitek, ножницы.

 

Обработать нижние срезы брюк швом вподгибку с открытым срезом.

 

Швейная машина Aurora, оверлок Aurora, утюг Vitek, ножницы.

 

Выполнить окончательную влажно-тепловую обработку изделия.

 

Утюг Vitek.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1 Эстетическая оценка готового изделия

Вот и закончена работа над коллекциейв направлении масс-маркет. Мы очень рады, что у нас получилось выполнить такой интересный проект.

Еще в начале работы, когда были только изготовлены эскизы будущих моделей, мы даже представить не могли, что получится в итоге. Ведь создавая одежду, важно наделить ее не только функциональным, но и эстетическим содержанием - красотой, гармонией, соразмерностью частей целого. Но после того, как увидели результат работы мы поняли, что все задачи, которые были поставлены, решены. Когда смотрим на коллекцию, испытываем гордость и радость: для всех моделей характерны такие качества, как красочность, яркость, оригинальность. Необычные декоративные элементы привлекают внимание окружающих.

3.2 Экономическая оценка готового изделия

Формула себестоимости продукции:

С = М3 + АО + РЭ + РО, где

С - себестоимость продукции;

Мз - материальные затраты на производство продукции;

АО - амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов;

РЭ расход на электроэнергию;

РО - расход на оплату труда.

Материальные затраты:

Таблица 4 – Материальные затраты на изделие

Наименование

используемых

материалов

Расход на

изделие

(кол-во)

Цена за

шт./м.

(руб.)

Затраты

на материал

(руб.)

Ткань плательная

2,00 м.

335,00

670,00

Ткань габардин белый

1,50 м.

220,00

330,00

Ткань габардин красный

1,60 м.

220,00

352,00

Эко мех

1,40 м.

600,00

840,00

Эко кожа

0,20 м.

290,00

58,00

Ткань джинсовая

3,00 м.

750,00

2250,00

Ткань плащевая

2,50 м.

450,00

1125,00

Подкладочная ткань стеганная

1,00 м.

180,00

180,00

Подкладочная ткань

2,80 м.

120,00

336,00

Флизелин

1,00 м.

320,00

320,00

Нитки швейные красные

2 шт.

20,00

40,00

Нитки швейные белые

2 шт.

20,00

40,00

Замок потайной 20см.

2 шт.

20,00

40,00

Замок металлический 50см.

1 шт.

150,00

150,00

Пуговицы мелкие

10 шт.

5,00

50,00

Пуговицы крупные

10 шт.

15,00

150,00

Пуговицы металлические

12 шт.

10,00

120,00

Крючки

5 шт.

40,00

200,00

Итого: 7251,00 руб.

 

Косвенные затраты:

Работа над изделием выполнялась в условиях школьной мастерской и поэтому необходимо посчитать косвенные затраты на электроэнергию при пошиве изделия, если: мощность мотора промышленной швейной машины

м) 0,22 КВт, мощность электролампочки (Рэ) 0,08 КВт, а мощность утюга (Ру) 1 КВт.

Время на изготовление изделия на машине (tм) 5ч. При искусственном освещении (tэ) 8ч., количество лампочек – 24шт. При работе на утюге (tу) 1ч. Стоимость одного КВтч (а) = 4,11руб.

Сумма косвенных затрат (Рмtмэtэуtу)×а = ((0,22×5)+((0,08×24)×8)+1)×4,11=71,76 руб.

Мы обратились в ателье, где узнали, что стоимость изготовления одного комплекта от 3000 рублей. Но так как я не имею профессионального образования, свой труд я оцениваю в 2000 рублей за один комплект.

Итак, себестоимость моей коллекции:

С = М3 + РЭ + РО = 7251руб. + 72руб.+ 8000 руб.= 15323руб.

Если сравнивать себестоимость коллекции, созданной нами со стоимостью дизайнерской одежды, которую можно купить в магазине, то наши изделия выгодно отличаются не только своими эксклюзивными моделями, но и ценой.

3.3. Экологическая оценка готового изделия

Природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний. Развитие новых передовых технологий не может полностью гарантировать экологическую чистоту производства. Каждое производство в различном объёме влияет на окружающую среду. Сегодня лежит ответственность за сохранение природы, у нас должна быть способность соизмерить любой вид деятельности с окружающей средой и здоровьем человека, и мы должны тщательно анализировать свои последствия. Поэтому мы выбрали технологию, которая направлена на создание безотходного производства.

Итак, мы проделали очень объемную работу. В конце всей работы можно подвести следующие итоги:

Данные изделия выполнены из экологически чистых тканей и ниток, одобренных ЦГСЭН.

Состав тканей «Плательная», «Габардин», «Плащевая», «Джинсовая» и дублерин, швейных и вышивальных ниток соответствуют санитарно - гигиеническим нормам и неоднократно протестированы.

В связи с тем, что изготовление коллекции одежды получается безотходным (раскрой изделий выполнялся максимально рационально), то соответственно не происходит засорения окружающей среды, что в наше время очень важно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот и закончена работа над коллекцией одежды в направлении масс-маркет, декорированной машинной вышивкой. В ходе работы над коллекцией мы изучили историю и особенности направления моды масс-маркет, ознакомились с модными тенденциями. Постарались соблюсти все правила и требования, предъявляемые к одежде данного направления. Комплекты коллекции получились женственными, элегантными. И можно с удовольствием отметить, что все задачи, которые были поставлены перед нами в начале работы, решены.

В ходе работы мне помогли практические навыки, умения и знания, которые я приобрела, участвуя в движении WorldSkills. После того, как были нарисованы эскизы и продумана вышивка, приобретены нужные материалы, мне все еще не верилось, что я создам свою коллекцию одежды по собственным эскизам. Впереди нас ждала интересная и увлекательная работа.

Также на своем пути мы встречались с разными трудностями. Я впервые конструировала одежду по собственным эскизам, разрабатывала вышивку. Поэтому не обошлось и без сложностей. Разместить вышивку на одежде оказалось не так-то и просто, приходилось менять конструкцию изделий и способы обработки.

Несмотря на все преграды, с которыми мы встретились, мы смогли изготовить коллекцию в направлении масс-маркет. И сейчас с уверенностью могу сказать, что наши результаты превзошли все ожидания. Изделия получились оригинальными. И главное, я поняла, что умение шить дает возможность воплотить в реальность любую творческую задумку.

Сейчас я смотрю на результат работы, и начинаю верить в себя и свои силы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ

Андреева, И.А.Шитьё и рукоделие: энциклопедия /И.А. Андреева. - М.: Большая энциклопедия, 2014. - 288 с.

Васильев, А.А. Этюды о моде и стиле /А.А. Васильев. — М.: Альпина нон-фикшн, 2015. — 592 с.

Глозман, Е.С. Технология: 5 класс: учебник /Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцеви др.-М.: Дрофа, 2020.-320с.

Глозман, Е.С. Технология: 6 класс: учебник /Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцеви др.-М.: Дрофа, 2020. – 319 с.

Глозман, Е.С. Технология: 8 - 9 классы: учебник /Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев и др. – 2-е изд., стереотип. -М.: Просвещение, 2021. – 380 с.

Кожина, О.А. Технология: Обслуживающий труд. 6 кл.: учебник /О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 287 с.

Кожина, О.А. Технология: Обслуживающий труд. 7 кл.: учебник /О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.

Кожина, О.А. Технология: Обслуживающий труд. 8 кл.: учебник /О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 254 с.

Конюхова, Е.Е.Особенности позиционированиябрендов в индустрии моды /Е.Е. Конюхова, Е.А. Кузнецова. - СПб.: Питер, 2017. – 374 с.

Максимова, М.А.Вышивка. Первые шаги /М.А. Максимова, М.В. Кузьмина. - М.: Эксмо-пресс, 2000. - 982 c.

Мартынова,А.И.Конструирование и моделирование одежды /А. И. Мартынова, Е.Г.Андреева. -Московская государственная академия легкой промышленности, 2012. – 356 с.

Мацкевич, Т.И. Азбука кройки и шитья /Т.И. Мацкевич. - Мн.: ООО МЕТ, 2000. - 335 с.

Интернет ресурсы

Анна Лебедь. Декорирование одежды: способы и рекомендации[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://alebed.org/moda/garderob/6153-dekorirovanie-odezhdy-sposoby-i-rekomendacii.html

Клуб любителей шитья «Сезон»[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://club.season.ru/

Основы композиции костюма: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://sheisama.ru/publ/osnovy_khudozhestvennogo_proektirovanija_odezhdy/7_osnovy_kompozicii_kostjuma/40-1-0-363

Цветовая гамма в одежде: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lookcolor.ru/cvet-v-odezhde/cvetovaya-gamma-v-odezhde/

Школа шитья Анастасии Корфиатти: https://korfiati.ru/

Просмотров работы: 95