Современное искусство. Правополушарное рисование

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Современное искусство. Правополушарное рисование

Хвесько Я.К. 1
1МОУ "СОШ №21"
Баркина М.Ю. 1
1МОУ "СОШ №21"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Почему я заинтересовалась темой правополушарное рисование? Мне очень нравится рисовать. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности. Оно позволяет отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый человек по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

Актуальность проекта: мне очень понравился этот метод, и я решила узнать подробнее о нетрадиционном виде рисования. Абсолютно в каждом из нас заложен потенциал творческих способностей, которые легко реализовать, если не ограничивать себя.

Цель: ознакомиться с методом правополушарного рисования и нарисовать картину, используя этот метод.

Задачи:

1. познакомиться с историей появления метода правополушарного рисования;

2. исследовать метод и методику;

3. изучить литературу по данной проблеме;

4. нарисовать картину и провести мастер класс.

Методы решения основных задач: изучение, анализ научной литературы, изучение метод рисования, мастер-класс.

Продукт: картина, нарисованная правополушарным методом

Основная часть

Что такое правополушарное рисование?

П равополушарное (интуитивное) рисование — современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования. Основоположником методики правополушарного рисования является Бетти Эдвардс — американский преподаватель искусства и доктор наук. Бетти Эдвардс пишет в своей книге: «Рисование доступно каждому: для этого нужно «включить» правое полушарие мозга».

Мозг человека состоит из двух полушарий: левое отвечает за аналитическую часть, то есть позволяет человеку разговаривать, владеть навыками письма, запоминать символы, числа и т. д. Правое полушарие отвечает за образное восприятие реальности, то есть оно обрабатывает информацию целиком, позволяет воображать, мечтать и фантазировать, интуитивно решать поставленные задачи. Современная жизнь устроена таким образом, что люди больше доверяют левому полушарию. Постоянно учатся слушать разум, а не чувства. Классическое обучение рисованию рассчитано на длительный срок. Обучение идет от простого к сложному. Придется долго и нудно рисовать карандашом разнообразные кубы и шары, учиться строить перспективу. Понадобится немало времени на выслушивание лекций о цвете, его сочетании, о направлении света и тени. Постепенно ученик переходит к более сложным формам, и только через несколько месяцев учитель позволяет писать более сложные пейзажи и натюрморты. Перед началом работы над сложной картиной нужно сначала все тщательно разложить на передний, задний и центральный планы. Сделать несколько эскизов, поработать над набросками, и только после этого шедевр появляется на свет. Правое полушарие возвращает рисование в область творчества из сферы аналитического мышления. Отсутствие анализа помогает успокоиться и исключить из живописи психологическую нагрузку, снять ограничители. Творчеству сопутствуют расслабление и наслаждение самим процессом, а не результатом. Такое рисование, прежде всего, успокаивает. Мы отключаем все мысли, в том числе негативные, и полностью погружаемся в творчество. Это своего рода психотерапия: наносить сочные мазки краски на бумагу, не задумываясь о том, что должно получиться. Радуемся прикосновению кисти к холсту, «примеряем» разные оттенки под свое настроение. И тогда рождается шедевр. Раскрывается индивидуальность.

Из этого я сделала выводы: обучиться рисованию можно всего за один день!

Метод правополушарного рисования

П опулярность  этого метода возрастает с каждым днем. Основа метода правополушарного рисования  заключается в активации правого полушария в режим творчества. Детям свойственно заниматься творческой деятельностью. Но, как правило,  система образования сформирована так, что  на изучение точных наук отводится гораздо больше времени, чем на творческие процессы.  Все это способствует стимуляции левого полушария, которое, как известно, отвечает за логические процессы и аналитическое мышление. Слаженная  работа  обоих полушарий обеспечивает эффективную работу мозга. Применение метода по правополушарному рисованию позволяет внести гармонию в  работу левого и правого полушария, что  помогает раскрытию  творческого  потенциала ребенка. Кроме того, это помогает уберечь его от стрессов и нагрузок, а еще  оказывает помощь в усвоении материала.Из этого следует, что метод правополушарного рисования не только развивает творческие способности, доступен абсолютно всем, но и помогает в жизненных ситуациях, как психотерапия.Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать то, что прежде было недостижиморисование пейзажей, портретов, натюрмортов.

Из этого я сделала выводы: метод правополушарного рисования позволяет:

1. Проявить индивидуальность.

2. Упростить творческий процесс.

3. Отключить анализ деятельности.

4. Избавиться от внутренних преград.

5. Обрести внутреннюю гармонию.

6. Раскрыть ваши творческие способности.

7. Стать более внимательным к людям и окружающему миру.

2.3. Методика правополушарного рисования

В методике правополушарной живописи только одна инструкция, которой нужно придерживаться – логику следует отключить. В остальном никаких правил нет, в этом и отличие правополушарного режима от классического. Можно начинать картину с любого элемента, выходить за пределы холста, использовать любые кисточки, краски, а определенные детали рисовать пальцами. Если вы получите от процесса удовольствие, значит, все правила соблюдены.

Из этого я сделала выводы: это интуитивное рисование, позволяющее раскрыть творческие способности, и начать мыслить креативно. Для тех, кто никогда не рисовал, и не имеет склонности к рисунку, можно открыть новые способности. Этот подарок - для тех, кто всегда считал, что не умеет рисовать, и хочет познать чудо необыкновенного творчества.

Практическая часть

Для чего нужно рисовать?

Для многих рисование — это просто хобби, приятное времяпрепровождение и только.
Кто-то и вовсе не рисует и очень плохо.

В рисовании много положительных сторон:

1. Удовольствие.

Особо сильное удовольствие доставляет интуитивное рисование — когда вы не пытаетесь рисовать "под копирку", а вкладываете в своё творение собственный, совершенно нестандартный смысл.

2. Антистресс.

Рисование — отличный способ отвлечься от современного мира, полного забот и тревог. Возможность дать мозгу расслабиться, снять напряжение трудовых будней.

В рисовании важен сам процесс, не результат — вы рисуете для себя.

А если ещё и результат превзойдет все ваши ожидания, то чувство полного самоудовлетворения вам обеспечено.

После такого мозг почувствует себя отдохнувшим, и снова сможет плодотворно трудиться.

Чувство прекрасного.

Регулярное рисование формирует эстетический вкус.

И это касается не только картин, но и всего того, что вы делаете, мир вокруг станет гораздо интереснее и занимательные.

4. Скрытые таланты.

Рисование — заряд для внутреннего толчка. Постепенно появляется желание творить везде и во всем: на работе, дома, в быту. Многие во время рисования открывают в себе самые неожиданные и неизведанные таланты.

5. Развитие мозговой деятельности.

Как известно, за рисование отвечает правое полушарие мозга. Занимаясь рисованием, вы повышаете эффективность интеллектуальной деятельности.

Рисование очень хорошо развивает наш мозг, активирует все наши ленивые клеточки.

Инструменты, оборудование и материалы

В своей работе буду использовать следующие инструменты: краски – гуашь, кисти нейлон №1, 3, 6, ватные палочки, бумага для рисования формат А3, баночка с водой, салфетки.

Правила работы на мастер - классе
• рисунки выполняются в быстром ритме;
• во время работы нежелательно разговаривать, так как речь это часть левого полушария, которое нельзя активировать, потому что оно тут же запустит реакцию логического мышления;
• кисточки и руки должны быть сухими, поэтому их вытирают бумагой.
• при создании фона важно не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа.

Этапы рисования /Приложение 1/

Заключение

Делая выводы можно сказать, что обучиться рисованию может каждый!

Я поняла, что, используя метод правополушарного рисования, можно повысила самооценку, почувствовать уверенность в своих силах, и избавилась от страха «я не умею рисовать».

Интуитивное рисование, позволяет раскрыть творческие способности, и начать мыслить креативно. Для тех, кто никогда не рисовал, и не имеет склонности к рисунку, можно открыть новые способности. Этот подарок - для тех, кто всегда считал, что не умеет рисовать, и хочет познать чудо необыкновенного творчества.

Метод правополушарного рисования позволяет:

1. Проявить индивидуальность.

2. Упростить творческий процесс.

3. Отключить анализ деятельности.

4. Избавиться от внутренних преград.

5. Обрести внутреннюю гармонию.

6. Раскрыть творческие способности.

7. Стать более внимательным к людям и окружающему миру.

Метод правополушарного рисования очень прост, и каждый без труда передаст свое умение другим. Достаточно перестать бояться и поверить в собственные возможности!

Цель достигнута, я ознакомилась с правополушарным рисованием и нарисовала картину.

Список литературы:

Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные краски. 3–5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008. – 32 с.

Лахути М.Д. Как научиться рисовать. – Москва “Росмэн”, 2008. – 96 с.

Сахарова О.М. Я рисую пальчиками: Издательский дом “Литера”, 2008. – 32 с.

Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития, 2004. – 96 с.

Мастер - класс /Приложение 1/

Просмотров работы: 76