Река Кама в пермсой журналистике

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Река Кама в пермсой журналистике

Руденко С.С. 1
1МАОУ СОШ 2 им. В.Н. Татищева
Латыпова А.В. 1
1МАОУ СОШ 2 им. В.Н. Татищева
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Информация всегда играла  огромную роль в жизни человека. Особенно в современном миреэто главный способ найти для себя что-то интересное. Новая информация поступает через средства массовой информации (СМИ) в общество ежедневно. А сбором, обработкой и распространением этой информации занимаются журналисты.Моя школа расположена недалеко от набережной, мы часто гуляем там, а с нового года я состою в министерстве культуры класса, которое занимается выпуском классной газеты. Я очень хочу написать свою статью о Каме, но ещё не определилась с жанром и темой.

Цель проекта:

- Определение жанры и темы для своей будущей статьи.

Задачи:

- узнать все жанры журналистики и их определения;

- найти статьи о Каме;

- составить статистику о количестве статей, написанных в том или ином жанре;

- определить в каком жанре, и на какие темы журналисты наиболее часто пишут о Каме.

Методы исследования:

Изучение информации её моделирование.

Анализ статей на сайте газеты «Звезда».

Сравнение жанр и тем.

Гипотеза: Предполагаю, что в наше время о реке Каме наиболее часто пишут в жанре репортаж и на экологическую тему.

ГЛАВА 1

1.1 История возникновение журналистики

Журналистика — деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью СМИ (интернет, печать, радио, телевидение, кино и др.). В которой выделяется несколько жанров.

Журналистика возникала у каждого народа на достаточно высокой ступени социального развития. Феодальное общество с его разобщённостью и натуральным хозяйством практически не нуждалось в широком обмене информацией. Только с ростом капиталистических отношений — товарного обмена или, по крайней мере, развитием элементов капиталистического уклада в рамках феодализма — появлялись современные способы распространения информации с помощью тиражирования новостей на машинной основе, зарождается журналистика.

1.2 Жанры журналистики

Жанр - исторически сложившийся тип, вид журналистского произведения.

1) Информационные. Все жанры в этом виде объединены одной целью – рассказ об определенном событии. Здесь нужно быстро отреагировать на произошедшее. Главные принципы – объективность, достоверность, точность. Жанры отвечают на вопросы: «Что? Где? Когда?»

- Хроника (Жанр новостной журналистики, представляющий собой небольшие, порой из одной – двух фраз, сообщения, не имеющие заголовка)

- Заметка (Специальный информационный жанр, в котором предается короткое сообщение. Его содержание – определенный факт или конкретный вопрос, на который отвечают)

- Репортаж (Сообщение о местных событиях, о событиях дня в периодическую печать, информация)

- Зарисовка (Один из художественных жанров журналистики, который отличается образностью. Другими словами – это обобщение фактов и описание обстановки)

- Обозрение (Публикация в периодической печати либо передача в аудиовизуальных средствах массовой информации, в которой рассматриваются факты, события, явления и т. п., выделенные общей тематикой и/или временными рамками)

- Отчёт (Развернутое информационное сообщение о событии из сферы слухоговорения - конференции, заседания, симпозиумы, семинары, собрания и пр.)

- Интервью (Предназначенная для печати беседа журналиста с каким-н. общественным деятелем)

2) Художественно - публицистические. Находятся на границе журналистики и литературы. От журналистики они взяли необходимость выбора актуальной темы, от литературы – более широкие возможности использования изобразительно-выразительных средств. Общие признаки – публицистичность и художественность.

- Очерк (Рассказ о действительном событии, человеке или явлении. Отличается от литературного достоверностью фактов)

- Фельетон (Содержит критику, направленную на достижение определенной цели при помощи характерных приемов изложения. Используются элементы юмора и сатиры, отличается легкостью, живостью, образностью)

- Памфлет (Критика в этом жанре обычно носит черты разоблачения, осмеяния, осуждения образа мыслей. Структура, композиция, фабула определяются характером темы, материалом, особенностью творческой индивидуальности автора)

3) Аналитические. Также, как и все остальные журналистские жанры, связаны с повесткой дня, актуальными событиями. Однако есть существенное отличие в подходах: аналитические жанры ставят перед собой цель понять, почему произошло какое-то событие или явление, а иногда и спрогнозировать, что произойдет дальше. Аналитическое произведение гораздо глубже и основательнее, чем информационное.

- Корреспонденция (Жанр публицистики, предметом которого выступает конкретная социальная ситуация, ограниченная местом и временем)

-  Статья (Жанр журналистики, в котором автор ставит задачу проанализировать общественные ситуации, процессы, явления, прежде всего с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе. Ему присуща ширина практических обобщений, глубокий анализ фактов и явлений, четкая социальная направленность)

- Обзор (Подведение определенных итогов, описание, рассмотрение или изучение какого-либо события)

- Рецензия (Жанр журналистики, который дает право на оценку работы, сделанной человеком, нуждающимся в правке и корректировке его работы. Информирует о новом произведении, содержит его краткий анализ и оценку).

1.3 О реке Каме в статьях

Цель моего исследования - понять, в каком из вышеперечисленных жанров больше остальных пишут о реке Каме.

Ка́ма (удм. Кам, коми-перм. Кама, тат. Чулман) — река в европейской части России, левый и самый крупный приток Волги. Проникает в Удмуртии, Кировской области, Пермском крае, Башкортостане и Татарстане.

В наше время многие газеты из бумажных становятся мобильными, перемещаются в интернет. Именно поэтому, я работала с материалами онлайн - газеты "Звезда".

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Самые востребованные жанры в журналистике

Я проанализировала сто статей о реке Каме, представленных на сайте газеты "Звезда" - определила их жанр и перевела в процентное отношение каждого жанра от общего числа всех статей. Ниже приведены примеры статей с привязкой к тому или иному жанру.

2.2 Популярные темы заголовков о реке Каме

- 53% статей являлись  репортажами. Например, такие статьи, как:

• "Впятером очистим Каму от удмуртского истока до устья в Татарстане"

• "Пена плывёт.Жители Березников на днях увидели медленно плывущее по Каме громадное бурое пятно пены." (приложение 1 и 2)

- 21% являлись заметками. Например, такие статьи, как:

• "«День Камы». 8 июня в библиотеке имени Пушкина пройдет программа мероприятий, посвященных главной реке нашего города — Каме."

• "Экологи «Уралкалия» выпустили в Каму 39 тысяч мальков стерляди" (приложение 3).

- 19% очерками. Например, такие статьи, как:

• "Пермские археологи создадут реестр утопленного – находящихся под водой объектов исторического наследия и поселений."

• "Пермь вполне могла бы стать столицей речного туризма на Урале. Флотилия Камского речного пароходства была одной из лучших в стране." (приложение 4).

 - 7% корреспонденциями. Например, такие статьи, как:

• "Мощь «Ангары» рождается на Каме: Пермь будет выпускать по 40 двигателей в год" (приложение 5).

В итоги я выяснила, что большинство статей о Каме написаны в информационном жанре репортаж.

ВЫВОДЫ

Я узнала определения журналистики я ее жанры, взяла статьи из газеты "Звезда", проанализировала и их и пришла к таким выводам:

В наше время про Каму пишут не так часто и не так активно, но все же, упоминая реки встречаются в довольно актуальных новостях.

-Моя гипотеза о том, что про Каму пишут чаще всего вжанре, репортаж подтвердилась.

-Чаще всего в анализируемых мною статьях о Каме поднимается темы загрязнения нашей родной реки.

Работая над этим проектом, я многое узнала о реке моего родного города, ее историю, ее проблемы и повседневные происшествия. За лето я обязательно подготовлю статью о символе Пермского края-о Каме и опубликую её в школьной газете.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

Просмотров работы: 29