Когда пришёл первый поезд в город Новый Уренгой?

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Когда пришёл первый поезд в город Новый Уренгой?

Мажаева С.А. 1
1МБОУ "СШ № 12"
Mажаева Наталья Викторовна 1Моор Ю.В. 1
1МБОУ "СШ № 12"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Я живу в Новом Уренгое с рождения и очень люблю этот город. Город мой  небольшой, но история у города богатая. Считаю, что тема моего исследования актуальна. Так как 2025 году ожидается грандиозное событие – 50 летний юбилей город Новый Уренгой,  каждый должен знать историю своей малой родины и бережно относится к памяти наших предшественников. Это будет мой небольшой вклад в пополнение исторической копилки родного города. Губернатор Дмитрий Андреевич Артюхов заявил, что бы праздник получил всероссийский статус.

Я решилакак можно больше узнать о первом пассажирском поезде. Исходя из этого,  цель моей работы состоит в знакомстве с историей родного города, о первом железнодорожном транспорте.

Задачи:

1.Познакомиться с историей первого поезда.

2. Познакомиться с историей пассажирского поезда «Ямал».

3. Рассказать одноклассникам о поезде «Ямал» сегодня и его вкладе в развитие нашего региона.

Приступая к  работе, я выдвинула гипотезу, что каждый уголок нашего современного города хранит интересную историю,  и если я расскажу одноклассникам о первом поезде, заинтересую их, то они проявят интерес к дальнейшему изучению нашего города.

Объект исследования: памятник «Локомотив ТЭЗ-3003».

Предмет исследования: исторические памятники и современные малые архитектурные формы города.

Методы:

1.Анализ литературы и Интернет-источников.

2.Интервьюирование.

Продукт проекта: Презентация «Локомотив ТЭЗ-3003».

1.Когда появилась железная дорога в нашем городе?

Железнодорожная станция города Новый Уренгой Свердловской железной дороги. Станция была открыта после окончания строительства и запуска участка Коротчаево - Новый Уренгой. 6 ноября 1985 года из Тюмени в Новый Уренгой прибыл первый пассажирский поезд. Железная дорога надёжно связала город газодобытчиков с «большой землёй». По своему назначению станция участковая, работает на три направления: Новый Уренгой - Коротчаево, Новый Уренгой - Ямбург, Новый Уренгой - Пангоды - Надым-Пристань. Кроме того, на станции Новый Уренгой происходит оборот пассажирских поездов, в течение суток их прибывает и отправляется 5 пар.2.История памятника «Локомотив ТЭЗ-3003»

Популярной  достопримечательностью в Новом Уренгое является памятник «Первому поезду» или локомотиву. Локомотив ТЭЗ-3003 был установлен к празднованию 30-летия станции. Именно этот тепловоз стал первым тепловозом, который прибыл на станцию с грузом стройматериалов и продовольствия. Для строения города нужно было большое количество строительных материалов, и различных продовольствий для жителей, поезда привозили все необходимое, и строительству города ничего не препятствовало.

Долгие годы тепловоз находился в депо города Надыма, его полностью реставрировали лучшие мастера в этом деле. И только после этого, он был отправлен в Новый Уренгой, чтобы занять свое заслуженное, почетное место в качестве достопримечательности.

Перед тем как локомотив доставили в газовую столицу на Привокзальную площадь, где и установили на постамент, он подвергся масштабной реставрации. На открытии памятника первому поезду присутствовали представители городской и окружной администраций, местные жители и ветераны ямальских железных дорог.

Символический колышек на месте современного Нового Уренгоя забили в сентябре 1973 г. В том году железная дорога была доведена только до города Сургут. На 575-м километре дороги Тюмень-Тобольск-Сургут забили еще один символический костыль. Тогда было открыто рабочее движение от города Тюмень до станции Юганская Обь. Для строительства города зимой строительные материалы завозились по временным дорогам, а летом – по реке. В 1976 г. были проложены первые метры железной дороги от станции Ульт-Ягун на Уренгой. К сентябрю 1982 г. комсомольско-молодежной бригадой были уложены последние метры стального пути к станции Новый Уренгой. В результате молодой город получил надежную железнодорожную ветвь для сообщения с «большой землей». Своим благополучием жители Нового Уренгоя обязаны тем, кто принимал участие в строительстве транспортной артерии. А значит, памятник первому поезду стал памятником трудовому подвигу многих людей.

3. Пассажиры выбирают поезд «Ямал»

В этом году мы ехали в Москву на поезде №012Я «Ямал». Наш поезд был таким необычным, и каким-то особенным. Во-первых, он имел не только номер, но и название, а новенькие вагоны поражали своей красотой. Но особенно меня удивило то, что перед отправлением поезда из Москвы, по радио объявили поездную бригаду (машиниста и начальника поезда), да и отправлялся он под музыку. Мчался он с такой большой скоростью, как стрела, но в вагоне было очень комфортно. Проезжая мимо станций, я видела из окна, как пассажиры других поездов с интересом смотрели на наш красивый поезд, повторяя: «Смотри, Ямал, это Ямал». Я даже гордилась, что еду в таком поезде! В какой-то момент я поняла, что поезд «Ямал» не просто везет пассажиров, а как бы представляет наш округ, являясь ее визитной карточкой.

Заключение

Проделав эту работу, я узнала очень много интересного не только о пассажирском поезде «Ямал», но и первом пассажирском поезде.

После всего изученного, я сделала следующие выводы:

Пассажирский поезд «Ямал», как первый пассажирский поезд и все пассажирские поезда в настоящее время, имеет вагоны разных классов, которые отличаются оборудованием и условиями поездки.

Готовят пассажирские поезда в рейс на специальных путях станции. Для подготовки пассажирского поезда в рейс затрачивается много времени и нужны разные устройства, и за всем этим стоит большой труд людей разных железнодорожных профессий.

Преимуществом поезда «Ямал» по сравнению с другими поездами этого маршрута, является скорость, удобное расписание и комфортность поездки.

Но главное, я убедилась, что наш красивый и комфортабельный поезд «Ямал» действительно является гордостью. Ведь в него вложен огромный труд многих людей. И перевозя каждый день пассажиров, он вносит огромный вклад в развитие Ямало-Ненецкого автономного округа.

Список используемых источников

https://ru.wikipedia.org/wiki/%

https://visityamal.ru/map/detail.php

https://tv-impulse.ru/news/history/pervyiy-poezd-prishedshiy-v-novyiy-urengoy-stal-pamyatnikom/

Просмотров работы: 119