НЕТ ЗЕМЛИ КРАШЕ, ЧЕМ РОДИНА НАША. КРЫМ

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

НЕТ ЗЕМЛИ КРАШЕ, ЧЕМ РОДИНА НАША. КРЫМ

Мухина П.А. 1
1БОУ г.Омска "Гимназия №19"
Бабикова Н.В. 1
1БОУ г.Омска "Гимназия №19"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мы живём в огромной стране, и мне хочется знать о ней всё. Хочу побывать в разных уголках нашей необъятной Родины, увидеть в полной мере всю её красоту и богатство природы. А главное – хочу знать историю нашей страны.

Для моей семьи Крым – особенное место, куда хочется возвращаться снова и снова. Крым – это как волшебная шкатулка, открыв которую можно увидеть и узнать много нового и интересного. Он поражает своей богатой природой и историей, которую я только начала изучать. И очень хотелось бы поделиться своими наблюдениями и впечатлениями с другими.

История Крыма неразрывно связана с историей нашей страны. И каждый должен знать и любить свою страну. В этом и заключается актуальность темы моей работы.

Гипотеза – Крым – таинственное и удивительное место в нашей стране.

Цель исследования – узнать, чем уникален Крым.

Таким образом, объектом исследования является Крым, а предметом – Крым глазами юного путешественника.

Задачи исследования:

узнать из доступных источников информации, что такое Крым и где он находится на карте России, изучить некоторые исторические факты о Крыме;

находясь на отдыхе, записать свои наблюдения и впечатления, сделать фото наиболее понравившихся мест;

выяснить у одноклассников, что они знают о Крыме, в каких интересных местах побывали;

составить «Карту юного путешественника»;

сделать выводы по своему исследованию.

Выполняя работу, я использовала различные статьи по выбранной теме из открытых интернет-источников, литературу из домашней библиотеки, а также истории и рассказы, услышанные мною на отдыхе от родителей и местного населения.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Что такое Крым и где он находится?

Крым – это полуостров, омываемый водами Черного и Азовского моря, популярный центр пляжного и активного отдыха. Расположен полуостров на юго-западе России. (Приложение 1, рис.1)

Существует несколько версий происхождения названия полуострова. С тюркского «Крым» переводится как «ров». Ряд учёных полагает, что слово «Крым» произошло от турецкого «кормам» — крепость. По другим версиям, слово «Крым» татарского происхождения и обозначает: благодать; поражение; подарок; далёкий.

Главный город полуострова — Симферополь, откуда легко добраться к любому побережью Крыма, он расположен на равном расстоянии от восточного, западного, и южного берегов. (Приложение 1, рис.2)

Крым нередко называют «миром в миниатюре». Здесь есть нечто драгоценное, и это «нечто» - крымская природа. Для такой сравнительно небольшой территории она удивительно разнообразна. Здесь есть всё: море; равнины; горы – не очень высокие, но величественные; степи и потухшие вулканы. На полуострове – огромное количество пещер, ущелья, леса и луга, реки и озёра. Дополнительный колорит пейзажу придают вечнозеленые растения - оливковые деревья, пальмы, экзотические кипарисы и ливанские кедры. Сам воздух наполнен целебными ароматами цветущих растений и трав. (Приложение 1, рис.3)

Крым исторический

Есть разные версии происхождения полуострова. В 7 тыс. до н. э. крымского полуострова еще не существовало, а была одна большая часть суши. Не было и Азовского моря, а на месте Черного моря находилось пресноводное Эвксинское озеро. Но в результате потопа (неизвестно, Ноева или другого), воды этого пресного озера были затоплены большим количеством солёной воды из Средиземного моря. Так образовалось Чёрное море.

Из-за чего произошёл потоп точных данных нет. Кто-то считает, что он возник из-за землетрясения или из-за извержения вулкана. А может быть даже из-за упавшего из космоса метеорита. Но, как бы то ни было, а в результате возник полуостров Крым.

Первые люди на территории Крыма появились более 100 тысяч лет назад. Это подтверждают археологические раскопки, например, обнаруженные пещерные города, в которых когда-то жили древние люди. (Приложение 2, рис.1,2)

За всю историю в Крыму смешались разные народы, вероисповедания, самые различные традиции и обычаи. Каждый из народов, живших на территории Крыма, внёс в его историю что-то своё. Например, в г. Севастополь можно увидеть исторический Херсонес - Херсонес Таврический (Приложение 2, рис.3), основанный греками. Греки привили местным жителям традицию выращивать виноград и оливковые деревья. Кстати, сейчас на полях Крыма можно увидеть очень много виноградников. (Приложение 2, рис.4)

Российским Крым стал при императрице Екатерине II в апреле 1783 года. (Приложение 2, рис.5). В XIX - начале XX веков закладываются знаменитые крымские дворцы, резиденции и усадьбы. (Приложение 2, рис.6). В середине XX века, в 1954 г., Крым был передан Украине, а в 2014 г. по результатам голосования крымчан полуостров снова вошёл в состав России.

«Волшебный край! Очей отрада!»

Многие русские поэты, писатели и художники посвятили Крыму множество своих произведений. Что же их вдохновило? Конечно же это незабываемые виды и особый дух полуострова. Каждый из них не остался равнодушным к этому краю. Приведу несколько примеров.

Один из моих любимых поэтов и писателей – А.С. Пушкин. А.С. Пушкин не только поэтически открыл Крым для России. Своими стихами он привлёк внимание всей огромной страны к этому уникальному краю. Более 20 стихотворений было написано поэтом под крымским впечатлением.

В 1820 году Александра Сергеевича Пушкина отправили в южную ссылку. За такое «наказание» он был безмерно благодарен властям, потому что влюбился в живописную природу. Так он писал о своём пребывании в Гурзуфе: «В Юрзуфе жил я сиднем, купался в море и объедался виноградом… Я любил, проснувшись ночью, слушать шум моря, - и заслушивался целые часы. В двух шагах от дома рос молодой кипарис; каждое утро я навещал его и к нему привязался чувством похожим на дружество». Этот кипарис и сейчас растет в Гурзуфе недалеко от фонтана, к которому Пушкин приходил каждое утро попить воды. По одной из версий, пушкинское Лукоморье находится на берегу Гурзуфского залива.

Многие художники выражали любовь и восхищение Крымом на своих полотнах. Жил здесь и творил Иван Константинович Айвазовский. Художник в мельчайших деталях запечатлел и спокойное и бушующее море, заливы и побережья. Иван Константинович писал удивительные лунные ночи, закаты и рассветы в Крыму, передавая неповторимую атмосферу.

Лев Николаевич Толстой участвовал в обороне Севастополя во время Крымской войны. Спустя 30 лет он снова вернулся в Крым и, по его признанию, посмотрел на всё по-новому: «Вот где, или вообще на юге надо начинать жить тем, которые захотят жить хорошо… Уединенно, прекрасно, величественно…».

Антон Павлович Чехов из-за своей болезни лёгких поселился в Крыму, где он жил, лечил людей и творил. Так он писал: «Море чудесное, синее и нежное…, на берегу его можно жить 1000 лет и не соскучиться… Купанье до того хорошо, что я, окунувшись, стал смеяться без всякой причины…»

Михаил Михайлович Зощенко искренне любил Крым. Целебный климат и природа полуострова помогли Михаил Михайловичу преодолеть серьезную душевную болезнь. И после этого он каждую раннюю осень проводил в Крыму: «Крым – это форменная жемчужина, как человека обновляет!».

Владимир Маяковский любил отдыхать в Крыму, он объездил полуостров вдоль и поперек: «Не с чем нашему Крыму сравниваться!».

Крым героический

Говоря о Крыме, нельзя не сказать о самом страшном времени XX века для всей нашей страны – о Великой Отечественной Войне.

Во время войны в Крыму шли ожесточённые бои с фашистами. У Гитлера были большие планы на Крым. Он хотел сделать Крым особой территорией – немецким курортом – Готенланд, оставив только малое количество местного населения для роли обслуживающего персонала.

С первых дней войны территория полуострова ежедневно подвергалась бомбардировке. Первым на себя принял удар город Севастополь, который, по замыслам Гитлера, должен был быть завоёван в течение нескольких дней. Однако это ему не удалось. Оборона Севастополя продолжалась 250 дней. При осаде на каждый 1м2 упало 1,5 тонны бомб. Город был разрушен практически до основания, остались уцелевшими лишь несколько домов. Весь город был в развалинах.

В начале ноября 1941 года почти весь Крым был оккупирован фашистами. И только в мае 1944 года, территория полуострова была освобождена.

К счастью, ни один из планов Гитлера не был реализован. Крым так и не стал Готенландом.

На полуострове много монументов, посвящённых лётчикам, танкистам, морякам, партизанам, медработникам, журналистам, военной технике, отдельным воинским подразделениям и определённым людям, отличившимся в годы войны. Все они боролись за крымскую землю и приближали Великую победу. За героизм, мужество и заслуги населения, за подвиги воинов в Великой Отечественной войне Севастополь и Керчь были удостоены звания «Города-героя». (Приложение 3, рис.1)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Крым глазами моих одноклассников

В практической части своей работы я решила выяснить у своих одноклассников, что они знают о Крыме и какие достопримечательности им понравились. Возможно, они побывали в тех местах, которые мне ещё не знакомы и в которых захочу побывать я. Для этого я провела опрос с помощью анкет.

В анкетировании приняли участие 21 человек (Анкета №1 и результаты опроса представлены в Приложении 4). Опрос показал, что большая часть моих одноклассников (13 человек) знают или слышали о Крыме, при этом были в Крыму только 9 человек. Из последнего вопроса анкеты оказалось, что только 4 человека из 9 бывавших в Крыму смогли назвать запомнившиеся достопримечательности.

В результате опроса выяснилось, что не все в моём классе знают о Крыме, о его привлекательности, о его достопримечательностях. И поэтому, я решила провести для своих одноклассников лекцию, рассказать о том, что узнала, о местах, где побывала. (Приложение 5, рис.1)

Во время лекции все слушали с интересом, задавали вопросы. После лекции я провела ещё один опрос (Анкета №2 и результат опроса представлены в Приложении 6), который показал, что абсолютно всем понравилась лекция, практически для всех она оказалась полезной и познавательной, и все хотели бы побывать в тех местах, о которых я рассказала. А значит, мне удалось на своём примере показать, какой необычный и привлекательный Крым, не только для отдыха, но и для новых знаний.

Следующим этапом в моём исследовании я решила составить «Карту юного путешественника» по своему путешествию и путешествиям моих одноклассников по Крыму. А также, сделать туристический буклет и отразить там все места, которые понравились мне и заинтересовали моих одноклассников. Но, прежде, хотелось бы рассказать о том, каким я увидела Крым, о своих наблюдениях и впечатлениях.

Уютный Гурзуф

До Крыма в наше время очень легко добраться. Сюда можно прилететь на самолете, приехать поездом и автобусом, приплыть на лайнере, или устроить отличное автомобильное путешествие по полуострову.

Моё путешествие по Крыму началось с прилёта на самолёте в новенький аэропорт Симферополя (Приложение 7, рис.1), а оттуда мы быстро добрались до Гурзуфа. Гурзуф – это небольшой посёлок на южном берегу Крыма, название произошло от лат. слова «Юрзуф» - медведь.

Когда-то Гурзуф покорил своей красотой А.С. Пушкина. И я его прекрасно понимаю. Первое, что я увидела, это величественные горы, которые как будто нежно приобняли ласковое море. А над всей этой красотой огромное небо, всё усыпанное сверкающими звёздами. Сам Гурзуф мне показался небольшим, но очень уютным местечком. К морю можно спуститься по узким, очень красивым улочкам, мимо невысоких домиков. Наверно поэтому Гурзуф называют «маленькой Италией». (Приложение 7, рис.2) Гуляя по набережной, можно заглянуть на дачу А.П. Чехова (Приложение 7, рис.3) или побывать в доме, в котором жил А.С. Пушкин. (Приложение 7, рис.4)

В самом центре Гурзуфа расположился Международный Детский Центр «Артек». Это самый знаменитый детский лагерь, которому уже почти 100 лет, и в который приезжают отдыхать не только дети нашей страны, но и из других стран. С виду, кажется, что Артек – это как город в городе. Надеюсь, что когда-нибудь я и там побываю. (Приложение 7, рис.5)

Сказочная Аю-Даг

В один из дней мы решили совершить восхождение на самую крупную по площади гору полуострова – Аю-Даг (с тюркского «Медведь-гора»).(Приложение 8) По происхождению Аю-Даг – «неудавшийся вулкан». Примерно 160 миллионов лет назад магма поднялась из земли, но не нашла выхода на поверхность и застыла в виде огромного купола. Гора действительно очень похожа на медведя, который от жажды припал к морю, чтобы напиться воды. От местного населения я услышала такую легенду.

«В давние времена в горах Крыма обитали лишь дикие звери. Много было среди них огромных медведей. На самом берегу моря поселилось стадо огромных зверей. Управлял им вожак – старый и грозный медведь.

Однажды медведи обнаружили на берегу обломки корабля, среди которых лежал свёрток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Только она осталась в живых. Маленькая девочка стала жить среди медведей. Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку. Старый вожак и все медведи очень любили её. Девушка громко пела песни, резвясь среди дикой природы, а медведи готовы были с утра до ночи слушать её чудесный голос.

Однажды хищники отправились за добычей. В их отсутствие прибило к берегу лодку с молодым красивым юношей. Он был обессилен от голода и жажды. И девушка стала за ним ухаживать – кормить и поить. Она пела для него свои любимые песни. Молодой юноша и девушка полюбили друг друга, и юноша решил увезти девушку к себе на родину. Девушка согласилась. Они сели в лодку и отплыли от берега…

Тут задрожала земля от лап вернувшихся медведей. Старый медведь яростно взревел. Он опустил огромную пасть в море и стал с силой втягивать воду. Течение несло лодку обратно к берегу. Девушка испугалась, что старый вожак не пощадит её жениха. И девушка запела. В своей песне она просила все силы земные и небесные защитить её любовь, умоляла старого медведя пощадить юношу. И так сильна была её мольба, что медведь перестал тянуть в себя воду. Но не захотел он оставить берег, продолжал лежать, всматриваясь в даль уплывающей лодки.

И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Высокая спина стала вершиной горы, мощные бока превратились в отвесные пропасти, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес. Старый вожак-медведь стал Медведь-горою.»

Поднимаясь на вершину горы я попала действительно в дремучий, сказочный лес. Многие деревья, причудливой формы, очень-очень старые (500-800 лет) и кажется, что, если войдёшь в ствол дерева, окажешься в другом мире, сказочном, почти как в «Сказке о потерянном времени». Всюду слышно разноголосье птиц, шуршание по камням маленьких ящериц и стрекотание цикад. Идя по тропинке, я увидела жёлтую большую, толщиной с мою руку змею. Потом я узнала, что это полоз и он не опасен, но дух конечно захватило.

Приехав в Крым, каждому нужно совершить поход на гору Аю-Даг, который считается природным памятником. Помимо красивейших видов с горы, можно оказаться в удивительном сказочном лесу и немного пофантазировать, и возможно сочинить свою сказку.

Величественная Ай-Петри

Гора Ай-Петри является визитной карточкой южного Крыма. (Приложение 9) Слово «Ай» означает «святой», а «Петри» – «Пётр». Оба слова греческие. Таким образом, название переводится на русский язык как «гора Святого Петра». В средние века здесь располагалась церковь Святого Петра, оттуда и название горы.

Я назвала Ай-Петри величественной, потому что, если присмотреться на вершину, фигурные зубцы напоминают форму короны, и её величество Ай-Петри царственно наблюдает за всем своим полуостровом. От своего папы я узнала, что много лет назад вокруг Ай-Петри был океан, а вершина горы представляет собой ископаемый риф, возраст которого исчисляется миллионами лет. В её составе окаменевшие остатки водорослей, кораллов и моллюсков.

Многие стараются увидеть Ай-Петри и подняться на её вершину. Мы выбрали самый, на наш взгляд, захватывающий способ – подъём по канатной дороге. Высота Ай-Петри составляет 1234 метра, и оттуда открывается великолепный вид. Кажется, что с высоты горы можно рассмотреть всё южное побережье Крыма.

На Ай-Петри растёт более 600 видов деревьев, кустарников и трав. Поднимаясь по канатной дороге, я обратила внимание на сосны, которые словно альпинисты взбираются на высоту. Оказалось, что местные экскурсоводы так их и называют – альпинисты. Очень сильно удивило дерево, похожее на «лешего», ствол которого как будто окаменел с течением времени. Потом я узнала, что это клён и ему около 250 лет.

Самое интересное, что в Крыму снималось очень много фильмов. Среди них мои любимые сказки – «Королевство кривых зеркал» и «Приключения Буратино». На Ай-Петри до сих пор растёт сосна, к которой когда-то прилип своей бородой злой Карабас-Барабас, а Буратино, сидя на ветке, кидался в него шишками.

Сафари-парк «Тайган»

Крым настолько комфортное место, что даже львы здесь неплохо себя чувствуют. Это можно увидеть недалеко от Тайганского водохранилища в Сафари-парке «Тайган». Это первый парк львов в Европе. На данный момент на территории парка проживают 60 львов, 40 тигров, а также сотни других животных. (Приложение 10, рис.1) Мне очень захотелось их увидеть и узнать, действительно ли им так хорошо живётся в Крыму. И мы отправились в район города Белогорска, проезжая мимо Белой скалы, которую, кстати, тоже стоит посетить, там очень красивые места. (Приложение 10, рис.5)

Итак, я попала в парк и сразу отправилась смотреть львов. В этот день было не очень жарко, поэтому львы не прятались, а каждый их прайд расположился на своей территории. Львы здесь свободно обитают в условиях естественной среды на довольно большой площади, а все желающие посмотреть на них располагаются на длинном мостике на достаточной высоте прямо надо львами. (Приложение 10, рис.3)

Кроме парка львов здесь есть огромный зоопарк со множеством разных животных и птиц. Понаблюдала я за красивыми полосатыми тиграми. Привлекли внимание забавные мартышки, которые так и норовят что-нибудь стянуть у зевающих прохожих. Чаще всего они умудряются стащить очки или ключи. Здесь живёт даже индийский слон и жираф, которого все хотят покормить. И он не против полакомиться петрушкой, морковкой или капустой.

Самое большое удовольствие я получила от общения с маленьким львёнком. Он, как маленький котёнок, жмурился у меня на руках. Я узнала, что такое специально практикуется для того, чтобы львы и тигры с раннего возраста не боялись человека и привыкали к его обществу.(Приложение 10, рис.4)

Самое главное, на что я обратила внимание – это то, как выглядят животные, какая у них шерсть. Я была в разных зоопарках, но таких ухоженных животных нигде не видела. Сразу видно, что за ними хорошо ухаживают и неплохо кормят. (Приложение 10, рис.2) Значит им хорошо живётся под крымским солнышком.

Выводы и рекомендации

Как я уже отметила, для моей семьи Крым – особенное место. Этим летом я была в Крыму не в первый раз. Моя семья там прожила ровно год. Тогда я была ещё достаточно мала и многого не помню, но, пересматривая семейный альбом с фотографиями того времени, вспоминаются те чувства и эмоции.

В этот раз, приехав в Крым, он для меня открылся по-новому. На карте юного путешественника я отметила все места, которые мы с семьёй посетили, смайликом жёлтого цвета. Места, которые запомнились и понравились моим одноклассникам, я отметила оранжевым смайликом. Карта представлена в Приложении 11.

В результате своего небольшого исследования и на основе своего опыта могу сделать следующие выводы:

Крым – то место, куда стоит приехать хотя бы раз. А, приехав туда, не стоит ограничиваться пляжным отдыхом. Это будет большая ошибка!

Крым многих привлекает своей историей и богатой природой.

Здесь каждый может найти для себя интерес.

Одной поездки точно недостаточно, чтобы узнать всю историю Крыма и его тайны.

Перед поездкой в Крым необходимо заранее изучить те места, в которых хотелось бы побывать, продумать маршрут и способ перемещения по Крыму.

В качестве рекомендаций хочу предложить составленный мною туристический буклет с местами, которые понравились мне и заинтересовали моих одноклассников.

Заключение

Крым – это то место, где будет интересно и взрослым, и детям. Здесь можно искупаться в море, выбрать песчаный или каменистый пляж, совершить восхождение в горы, посетить древние исторические места и музеи, которые дадут новые знания, побывать там, где вдохновлялись великие поэты, писатели и художники.

Мою работу нельзя назвать полностью завершённой. Каждый раздел моей работы можно представить в виде отдельного исследовательского проекта и подробно его изучить. Я сделала только первые шаги в изучении Крыма, его исторических и природных достопримечательностей. Но, даже то, что я узнала и увидела может быть доказательством его уникальности.

Каждый клочок крымской земли скрывает в себе какую-то тайну, историю. И множество тайн мне ещё предстоит узнать, раскрыть и исследовать. Тем самым, могу с уверенностью сказать, гипотеза моей работы подтверждена – Крым действительно таинственное и удивительное место в нашей стране.

В дальнейшем я планирую побывать в крымских пещерах и пещерных городах, посетить и узнать историю знаменитых дворцов, совершить восхождение в горы по разным маршрутам, особое внимание уделить теме Великой Отечественной войны в Крыму.

А закончить свою работу на этом этапе я хотела бы словами великого русского поэта А.С. Пушкина:

Волшебный край! Очей отрада!

Всё живо там: холмы, леса,

Янтарь и яхонт винограда,

Долин приютная краса,

И струй и тополей прохлада…

Всё чувство путника манит,

Когда, в час утра безмятежный,

В горах, дорогою прибрежной

Привычный конь его бежит,

И зеленеющая влага

Пред ним и блещет и шумит

Вокруг утесов Аю-дага…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

«КРЫМ», Большой исторический путеводитель, Алексей Дельнов, 2019

«Легенды, были и сказки Крыма для детей», Е.В. Белоусов, 2019

«Легенды Крыма», Симферополь, «Амазонка», 2021

https://ucrazy.ru/other/1424532377-pro-krym-proishozhdenie-samogo-poluostrova-zagadki-i-tayny.html

https://wikiway.com/russia/krym/

http://krymea.ru/krym.html

https://aif.ru/dontknows/file/chto_takoe_tavrida_i_pochemu_eto_nazvanie_predlozhili_dlya_kryma#:~:text=Ряд%20учёных%20полагает%2C%20что%20слово,благодать%3B%20поражение%3B%20резня%3B%20подарок%3B%20далёкий

http://maps-russ.ru/fizicheskaja-karta-Kryma.html

https://www.tourister.ru/world/europe/russia/region/krym

https://cyrillitsa.ru/history/100443-kak-na-samom-dele-poyavilsya-krymskiy-po.html

https://news.rambler.ru/other/40975170/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

http://yalta-museum.ru/ru/muzej-as-pushkina-v-gurzufe.html

http://krym.rusarchives.ru/razdely/krym-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny#:~:text=Во%20время%20Великой%20Отечественной%20войны,полуострове%20было%20введено%20военное%20положение

https://sevastopol.su/special-projects/poslevoennyy-sevastopol-1944-1954-gg

https://park-taigan.ru/about-us

Приложение 1

Рис.1 Физическая карта России

Рис.2 Физическая карта Крымского полуострова

Рис.3 Многообразие природы Крыма

Приложение 2

Рис.1 Стоянка первобытного человека в окрестностях Белогорска

Рис.2 Пещерный город Чуфут-Кале в г.Бахчисарае

Рис.3 Херсонес Таврический в г. Севастополь

Рис.4 Виноградники в Крыму

Рис.5 Императрица Екатерина II Великая

Рис.6 Примеры крымских дворцов (Воронцовский, Массандровский, Ливадийский, Юсуповский)

Приложение 3

Рис.1 Монументы, посвящённые героям Великой Отечественной войны

Приложение 4

АНКЕТА №1

Вопрос 1. Знаешь ли ты, что такое Крым?_____________________________

Вопрос 2. Был (была) ли ты когда-нибудь в Крыму? ____________________

Вопрос 3. Какие места и достопримечательности Крыма тебе запомнились и понравились?

Крымский мост

Мыс Тарханкут

Места, которые запомнились и понравились моим одноклассникам

Балаклава

Воронцовский дворец

Море, пляж

«Ласточкино гнездо»

Приложение 5

Рис.1 Лекция о Крыме для одноклассников

Приложение 6

АНКЕТА №2

Вопрос 1. Понравилась ли тебе моя лекция? _______________________________

Вопрос 2. Узнал (узнала) ли ты из моей лекции что-то новое?_________________

Вопрос 3. Хотел (хотела) бы ты побывать в тех местах, о которых я рассказала? ____________________________________________________________________

Вопрос 4. Какие места тебя больше всего заинтересовали в моём путешествии?________________________________________________________

Что больше всего заинтересовало из моей лекции?

Гурзуф

Парк львов «Тайган»

«Аю-Даг»

(Медведь-гора)

Пещеры

Белая скала

Крымские легенды

Гора «Ай-Петри»

Приложение 7

Рис.1 Аэропорт г. Симферополь

Рис.2 Гурзуф

Рис.3 Дача А.П.Чехова в Гурзуфе

Рис.4 Музей А.С.Пушкина в Гурзуфе

Рис.5 Международный Детский Центр «АРТЕК»

Приложение 8

Гора Аю-Даг и её окрестность

Приложение 9

Гора Ай-Петри

Приложение 10

Рис.1 Карта Сафари-парка «Тайган»

Рис.2 Питание животных в парке

Рис.3 Как посетители наблюдают за львами

Рис.4 Моё знакомство с львиным прайдом и общение с маленьким львёнком

Рис.5 Белая скала (Окрестность г. Белогорск)

Приложение 11

Карта юного путешественника

Просмотров работы: 76