Герб школы

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Герб школы

Талыбова В.Р. 1Черенцова Е.А. 1Дутчак М.Р. 1Антонов Р.А. 1
1МКОУ Ангарская школа
Камскова Е.И. 1Пухачёва Н.В. 1
1МКОУ Ангарская школа
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Пояснительная записка

Данная тема проекта учащимися была выбрана неслучайно. В этом учебном году у нашей школы юбилей, 55 лет, и был объявлен конкурс «Создать герб школы». В этом и есть актуальность темы проекта. Над проектом работали учащиеся с 5 по 11 классы, с обсуждением результатов и голосованием за проект герба школы.

Выполнять работу решили в технике аппликации из цветной бумаги, т.к. данная техника доступна, легка в выполнении. Но потом появился другой вариант: рисунок гуашью.

Учащиеся самостоятельно познакомились с историей геральдики, а затем на занятии по теме: « Разработка герба» выступили с сообщениями.

Историческая справка: у народов всего мира с незапамятных времен существовали отличительные знаки – религиозные символы, тотемы, изображения животных, - которые должны были охранять членов рода от всяческих напастей. В понимании слова гербы – передаваемые из поколения в поколение символические изображения, составленные на основе определенных правил. Появились они в Европе лишь в средние века. Сначала это были личные знаки рыцарей, участников Крестовых походов, потом превратились в наследственные, родовые. Дальше гербы стали символами независимости (суверенитета) территорий, городов, государств. Со временем были выработаны правила составления гербов. Эти правила имели свои особенности в каждой стране, но в основном были общими для всех и строго соблюдались.

Герб состоит из щита и внешней части. Наиболее распространёнными формами щита являются следующие: треугольная – варяжская, овальная – итальянская, квадратная, закруглённая внизу – испанская, четырёхугольная, заострённая внизу - французская, вырезная - германская. В российской геральдике чаще использовалась французская форма щита.

В геральдике используется чётко определенная цветовая гамма. Для этого существуют два металла, пять цветных финифтей (эмалей) и два меха. Два металла – это золото и серебро. Они обозначаются, соответственно, жёлтым и белым. Пять финифтей: красная (червлень), голубая (лазурь), зеленая (зелень, изумруд), пурпур и чёрная (чернь, диамант).

Все цвета имеют свое значение. Золото – богатство, верность, постоянство. Серебро – невинность, чистота. Голубой – величие, ясность. Красный – храбрость, мужество. Зелёный – свобода, изобилие. Чёрный – скромность, учёность, печаль.

Поверхность герба была или одного цвета, или делилась на несколько полей определённого цвета.

Герб делится на несколько частей. Эти основные деления (их три) – рассечение, пересечение, скошение.

 На поле герба могут быть изображены животные, растения, мифологические существа, оружие и т.д.

После самостоятельного изучения основ геральдики учащиеся объединились в группы и разработали элементы герба школы.

Вид проекта: социально - творческий

Цель проекта: создание герба школы для отображения особенностей образовательного процесса, индивидуального стиля школы и дальнейшего использования в качестве символики школы.

Задачи проекта:

- дать возможность учащимся ощутить себя частью школьного коллектива, осознать свою личную значимость для школы;

- изучение истории геральдики;

- развитие творческих способностей, познавательного интереса учащихся;

- воспитание патриотизма и гражданственности.

Возраст: 12 – 17 лет

Время работы: сентябрь 2022 – октябрь 2022 г.

Ожидаемые результаты:

- привитие интереса к изучению геральдики;

- повышение самооценки и возможности самореализации;

- формирование навыков коммуникативного общения;

- развитие творческой активности.

Проектный продукт имеет практическое применение: использование его в качестве символики школы.

Технологическая часть

Выполнение эскизов для работ в технике рисунка гуашью:

Выполнение эскиза для работы в технике аппликация из бумаги:

Выполнение эскиза в рисунке;

Выкраивание деталей аппликации;

Выбор цветов бумаги для аппликации;

Наклеивание элементов, вырезанных из бумаги, на эскиз.

Этапы работы над проектом

Работа над проектом включает в себя как индивидуальные творческие маршруты, так и работу в группе.

Руководители проекта координируют, направляют работу детей.

Этапы работы:

- Подготовительный этап;

- Планирование;

- Исследование и практическая деятельность;

- Результаты и выводы;

- Презентация;

- Рефлексия.

Подготовительный этап:

Задачи:

- сделать привлекательной тему проекта;

- определиться с целями проекта и его задачами.

Направление

работы

Содержание

деятельности

Деятельность

детей

Деятельность

педагога

Совместная

деятельность группы

(сентябрь 2022)

Групповое обсуждение

Обсуждение

-Выявление интересов детей

-Мотивирует детей

-Ставит цели и задачи проектной деятельности

Планирование:

Задачи:

- выработать план действий;

- вовлечь детей в познавательный процесс.

Направление

работы

Содержание

деятельности

Деятельность

детей

Деятельность

педагога

Совместная

деятельность группы(сентябрь - октябрь 2022)

Выработка плана действий

Обсуждение

Помогает в планировании действий

Исследование и практическая деятельность:

Задачи:

- формировать навыки по исследовательской работе;

- корректировать действия.

Направление

работы

Содержание

деятельности

Деятельность

детей

Деятельность

педагога

Индивидуальная работа детей

(октябрь 2022)

Совместная работа детей и педагога (октябрь 2022)

Работа детей в творческой группе

1 этап: история геральдики

2 этап: история техники выполнения работ

3 этап: рисунок герба

4 этап: герб в разных техниках.

Шаг 1:

Сбор материалов о технике аппликация и геральдике (информацию, иллюстрации).

Шаг 2:

Оформить отчет в исследовательский проект.

Шаг 3:

Выступить перед классами с сообщением.

Шаг 4: обсуждение элементов герба

Шаг 5: сделать рисунок герба

Шаг 6: изготовление герба в разных техниках

Шаг 7: Участвовать в презентации

Организовать работу детей так, чтобы можно было объединить индивидуальные работы в групповой отчет

(конец октября 2022)

Консультирует, помогает, координирует

Консультирует

Результаты и выводы:

Задачи:

- проанализировать проделанную работу;

- обсудить с детьми результаты работы.

Направление

работы

Содержание

деятельности

Деятельность

детей

Деятельность

педагога

Совместная работа детей и педагога

(октябрь 2022)

Подведение итогов проектной деятельности

Обсуждение

Организует анализ проведенной работы

Презентация и проведение голосования за герб школы:

Презентация проводится в виде творческого отчета о проделанной работе над проектом.

Задачи:

- развитие творческих способностей, познавательного интереса учащихся;

- воспитание патриотизма и гражданственности.

На выбор проекта герба школы было представлено 8 работ, по голосованию учеников и учителей был принят проект под №5.

 

10 класс

11 класс

10 класс, Антонов Р.

10 класс

 

10 класс

10 класс

5 класс

 

10 класс Талыбова В., Черенцова Е., Дутчак М.

Рефлексия:

Работа над проектом «Герб школы» помогла расширить кругозор учащихся о геральдике, они изготовили в разных техниках герб школы, а также эта работа предоставила им возможность проявить свою самостоятельность, творчество и ощутить себя частью школьного коллектива, осознать свою личную значимость для школы.

Учащиеся с интересом участвовали в исследовательской работе, некоторые даже собрали дополнительный материал, который ранее не планировали.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что учащиеся справились с поставленной целью, и у школы появился свой герб.

Описание герба школы, прошедшего по голосованию:

Г еральдическое описание герба школы выглядит так:

Изображение сделано на французском четырехугольном геральдическом щите с заостренным основанием. Герб окаймлен тонкой лентой чёрного цвета, что означает учёность, так как в школе дети получают знания.

Поле герба разделено на два цвета: нижнее голубое - это небо, простор, а в верхнем преобладают красный и жёлтый – это верность школьным традициям, постоянство идеям получения знаний. Справа на красном фоне, обозначающем мужество, смелость, черными буквами, символизирующими скромность, сделана надпись МКОУ Ангарская школаэто название нашей школы.

В центре - шар земной, который символизирует  открытость, дружеские отношения всех школьников школы. Мы видим могучие океаны голубого цвета. То есть на всей планете знания не имеют границ, их можно получать в любой точке земли.

Приняв за основу этот герб, было решено добавить в нижней части герба две надписи: «10 класс» – это кто сделал этот герб и «2022» - год изготовления герба. А также подписать слева названия предметов.

Техника безопасности при выполнении практической части

При работе с клеем:

Подготовить рабочее место: убрать посторонние предметы, отлить клей в небольшую посуду, приготовить кисточку, постелить на стол клеенку.

В процессе работы пользоваться кисточкой, стараться избегать попадания клея на кожу рук и лица.

По окончании работы убрать свое рабочее место.

При работе с ножницами:

Не держать ножницы концами вверх.

Не подходить к однокласснику во время работы с ножницами.

Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

При вырезании поворачивать деталь.

Экономическая часть

Расчет:

Бумага цветная – 6 цветов по 180р.= 1080 р.

Клей – 120р.

Рамка для герба – 375 р.

Гуашь 10 цветов-235 р.

Ватманы-3 листа для паспорту по 25 р.=75 р.

Альбом для рисования 1 по 120 р.=120 р.

Общие затраты составили 2005 р.

Список используемой литературы:

Вилинбахов Г.В. Государственный герб России.- Санкт – Петербург: АО «Славия», 1997.- 167 с.

Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие.- М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2002.- 136 с.: ил.

Рыбина Л. Старинные гербы Сибири // Томская старина.- 1992.- №3.- с. 12-13.

https://ru.wikipedia.

Просмотров работы: 192