Идеи для детского гастрономического туризма в Подмосковье. Маршрут "Традиции чеховского гостеприимства"

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Идеи для детского гастрономического туризма в Подмосковье. Маршрут "Традиции чеховского гостеприимства"

Козеева А.Д. 1
1МБОУ гимназия №7 г. Чехова
Антонова И.В. 1Гришакина О.П. 2
1МБОУ гимназия №7 г. Чехов
2Центр образовательного и научного консалтинга, г. Чехов
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

При изучении географии России в 9-м классе мы познакомились с работой сферы услуг, и мне показалось особенно интересным - развитие туризма в нашей стране и мире.

Туризм – это одно из современных и доходных направлений развития экономики. Человек всегда будет нуждаться в отдыхе, смене впечатлений, получении хороших эмоций, путешествиях и лечении. По данным Всемирной туристской организации в 2020 году общее количество заграничных поездок с целью туризма составило 1,5 млрд прибытий.

Цель нашего учебного проекта по географии: выяснить особенности и перспективы гастрономического туризма, сгенерировать идеи по развитию детского гастрономического туризма в Подмосковье и определить возможности для развития данного направления туризма в нашем городском округе Чехов.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать материалы по теме из различных источников.

2. Провести социологический опрос среди взрослых и школьников любят ли путешествовать с гастрономическими целями.

3. Исследовать возможности развития детских гастрономических туров в Подмосковье и в городском округе Чехов.

4. Разработать 2 маршрута «Традиции Чеховского гостеприимства».

5. Создать презентацию (для демонстрации школьникам, педагогам и родителям, работникам туристических агентств) и рекламный буклет (открытки), рассказывающий о возможностях и особенностях данных туров.

Тема, безусловно, всегда будет актуальной, потому что питание, культура питания, дегустация продуктов, забота о здоровом питании, изучение истории и кулинарных традиций – это вкусно, оригинально, разнообразно, прибыльно и очень интересно.

В любом уголке мира и нашей страны есть свои особенности в питании (а человек не может обойтись без питания), интересны истории приготовления блюд, традиции гостеприимства, поэтому у гастрономического туризма (в том числе и детского) есть и настоящее, и будущее.

Есть определенные районы в мире, которые четко выделяют свои вкусовые пристрастия, ставя в основу растительные культуры своей местности, особенности животноводства, напитки, необходимость в определенных продуктах питания для определенной хозяйственной деятельности. Поэтому есть сырные, виноградные, винодельческие, мясные, выпечные, пряничные, мороженные и т.д. туристические маршруты. Мы в данной работе остановимся на детских гастрономических турах, потому что невозможно объять все туристические и гастрономические пристрастия сразу, будем конкретнее.

ТУРИЗМ. ВИДЫ ТУРИЗМА.

Туризм делится на несколько видов: внутренний и выездной, пеший, велосипедный, конный, морской, экологический, авиационный, образовательный, экскурсионный, деловой и так далее. В последние десятилетия активным становится гастрономический туризм. Люди получили больше возможностей передвигаться по миру, знакомиться с разными культурами, пробовать, дегустировать, изучать различные блюда.

Гастрономический туризм — вид туризма, основная цель которого знакомство с той или иной страной через призму национальной гастрономии. Для гастрономического туриста еда - в первую очередь - категория культуры. С такой позиции традиционная кухня воспринимается в связи с историей, религией, экономикой, политикой, обычаями, легендами и другими факторами, формирующими уникальную идентичность страны или регион.

Гастрономический тур (или гастротур) - комплекс мероприятий по дегустации блюд, характерных для местной кухни. «Уроки кулинарного страноведения» проходят не только в ресторанах, но и на рынках, фермах, кухнях местных жителей, во время карнавала и сбора урожая, за столом и просто на улице.

Гастрономические туры можно разделить на сельские («зелёные») и городские. Сельские гастротуры ориентированы на экологически чистую продукцию и предполагают, например, сбор клубники на полях, дикорастущих ягод в лесу, винограда на виноградниках, овощей и фруктов на фермах. Городской гастротур может включать в себя посещение фабрики или цеха, производящих продукты питания, с дегустацией их продукции. Например, в нашем Чеховском районе Московской области такие экскурсии для детей и взрослых длительное время проводило предприятие ООО «Данон – индустрия. Чехов», производящее йогурты, творожки, мороженое и другие кисло - молочные и растительные продукты (бренды «Простоквашино», «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», Danone, «Bio Баланс», «Актуаль», «Смешарики», Alpro, Bebelac, «Тема», Nutrilon, «Малютка», Evian), в сожалению, сейчас предприятие заявило он намерении уйти с рынка России.

Существуют гастротуры, которые знакомят туриста с различными блюдами в разных местностях. Это французские и болгарские винные туры, голландские, швейцарские и итальянские сырные туры, немецкие, австрийские, чешские, бельгийские пивные туры. Есть детские гастрономические туры по мороженому, шоколаду, карамели.

В первую очередь, любой путешественник, отправляющийся первый раз в кулинарный, гастрономический тур должен изучить блюда местной кухни, узнать действительно опасные блюда и отказаться от них на месте, так же он должен иметь при себе набор медикаментов, которые могут понадобиться при употребление гастрономических изысков.

По кухне народов мира можно судить о традициях, образе жизни, характере и гостеприимстве. Острота мексиканской кухни говорит об их темпераменте, сытность блюд славянских народов – об их радушии и щедрости, столовые приборы японцев – об уважении своей родной культуры. Примеров можно привести великое множество! Так или иначе, а кулинарный туризм как обособленные вид отдыха развивается. Ранее посещение ресторанов или определенных мест, где можно отведать национальное блюдо было частью, отдельным пунктом общего пакетного тура, приобретенного туристом. Сегодня появляются отдельные, целенаправленные туристические предложения для любителей изучения кулинарных особенностей стран, городов и национальных меньшинств. Узнавая (через кулинарные традиции и обычаи) друг друга, разным народам будет легче достичь взаимного понимания и уважения.

На территории России проживает около двух сотен национальностей, каждая из которых имеет свои продуктовые предпочтения и, как следствие, традиционные блюда, особенности их приготовления и рецептуры. По сравнению с зарубежными странами мы значительно отстаём в продвижении гастрономического туризма. Но в связи с повышением курса валют, закрытием границ в Европу и США для нашей страны в сегодняшней сложной ситуации, появился спрос на внутренний туризм, а это является хорошей возможностью для развития гастрономического туризма в России.

В настоящее время существует несколько гастрономических маршрутов, которые турфирмы предлагают гурманам и любителям интересных путешествий. Экскурсии предлагаются в нескольких регионах России: например, Астраханской области и на Алтае. Знакомство с особенностями русской кухни происходит во время посещения лучших ресторанов. Также в некоторых регионах (например - в Ярославской области) предлагаются программы вида «Обед в русской избе». Мероприятия организуются в соответствии со всеми традициями, присущими обычаям народа, живущего в данной местности. Также популярность у туристов-гурманов вызывают туры на винодельческие заводы и в сыроварни.

Как и любой туризм, гастрономический туризм дает возможности развиваться территории рядом, дает рабочие места, развитие инфраструктуры, ведь это и новые рестораны и кафе, сувенирное производство, торговля продуктами питания, концертные программы, текстиль для индустрии гостеприимства, обслуживание гостей, транспортная сфера. Значит, развивать гастрономический туризм для любой территории – это выгодно.

В нашем районе, где есть такие уникальные чеховские места как музей-заповедник А.П. Чехова в Мелихово с интересными традициями чеховского гостеприимства, Музей писем А.П. Чехова, дворянская усадьба «Лопасня Зачатьевское» и такой вид туризма прямо напрашивается для развития.

ТУРИЗМ В ПОДМОСКОВЬЕ. ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ

Московская область (или Подмосковье) вместе со столицей составляют столичный регион площадью 46840 кв.км, с численностью населения 21 5341 777 человек (6,7% от РФ). Это крупнейший регион нашей страны, обладающий огромными туристическими возможностями и желающими (по количеству населения и их доходам) туризм использовать. Подмосковье вошло в тройку лидеров национального туристического рейтинга регионов РФ в 2021 году,  заняло второе место в национальном туристическом рейтинге – 2021 (Краснодарский край – первое; Москва - третье), который составлен журналом о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России» и центром информационных коммуникаций «Рейтинг». «Подмосковье в условиях пандемии стало местом, где жители российской столицы могли не только отдохнуть, набраться сил, но и восстановить здоровье. В летние месяцы загрузка отелей достигала 95%. Развитая санаторно-курортная база и большое количество ее постояльцев вновь помогли региону обойти ближайшего соперника по рейтингу – Москву», — сообщается на сайте издания «Отдых в России». При составлении рейтинга учитывались следующие критерии: уровень развития туристической отрасли и гостиничной инфраструктуры, доходность сферы туризма и гостеприимства, ее вклад в экономику субъекта РФ, развитие санаторно-курортной отрасли, популярность региона у туристов, которые приезжают на несколько дней, популярность субъекта РФ у гостей из-за рубежа, туристская уникальность и привлекательность, уровень преступности, интерес к региону в Сети как к месту отдыха и продвижение турпотенциала в СМИ.

По количеству объектов культурного наследия (свыше 6400) Московская область занимает одно из первых мест в Российской Федерации. В Московской области расположены знаменитые усадебные комплексы, древние города с архитектурными памятниками: Верея, Волоколамск, Дмитров, Зарайск, Звенигород, Истра, Коломна, Сергиев Посад, Серпухов и др.); культовые сооружения — храмы (свыше 1100) и монастыри: Троицко-Сергиева Лавра, Иосифо-Волоцкий монастырь, Покровский Хотьков монастырь, Николо-Угрешский монастырь, Вознесенская Давидова пустынь и др. Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. В области действует несколько театров, из которых 5 государственные, 89 музеев, 7 из которых федерального значения. Примечательны и места традиционных художественных промыслов, составляющих основу сувенирной промышленности России: Федоскино, известное лаковой миниатюрной живописью; Богородское с традиционным производством деревянной игрушки;  Гжельс уникальными традициями создания керамики;  Жостово, известное росписью по металлу; Павловский Посад, производящий ткани с традиционным набивным рисунком; и др. В некоторых из этих населённых пунктов действуют музеи, посвящённые традиционным промыслам, а также центры обучения декоративно-прикладному искусству. Свыше двухсот памятников воинской славы и обелисков напоминают о войнах, важные события которых происходили на территории современной Московской области.

Интересным сектором туризма в Подмосковье становится гастрономический туризм, так как в области находится большое количество традиционных мест производства продуктов, современных пищевых производств, старинных усадеб дворян, в которых были сильно развиты традиции гостеприимства.

В этом направлении, безусловно, на первом месте – сырный туризм.

Собственное производство сыров выросло на 74%, доля импорта сократилась с 58% до 19%, а сейчас в период импортозамещения еще больше.

Значительная часть этого роста связана с развитием частного фермерства. По словам фермера Олега Сироты, который делает сыры в Подмосковье в Истре, российские сыроделы правильно пользуются благоприятным моментом снижения конкуренции.

Сейчас в России, по подсчётам Сироты, не менее 250 частных сыроварен. Причём большинство из них основали люди, далёкие от сыроварения – бывшие городские жители, нашедшие во введении эмбарго возможность для создания бизнеса. Фермер утверждает, что о конкуренции между сыроварами говорить не приходится.

Подмосковные сыры уже несколько лет подряд побеждают в отдельных направлениях на Международной молочной конференции ЕАЭС.

Ещё один пример популярности – подмосковные сырные фестивали и ярмарки как общие площадки для продажи, гастрономические туры для детей и взрослых с мастер-классами по изготовлению сыра, конкурсами, экскурсиями по ферме, сыроварне, дегустация сыров, приобретение изделий и сувенирной продукции.

Для детей в области есть множество различных туристических познавательных, экологических, праздничных, профориентационных маршрутов.

Для детей и взрослых Подмосковье предлагает интересные гастрономические туры (с экскурсиями, знакомством с производством, мастер-классами и дегустацией):

музей «Коломенская пастила» в г. Коломне,

огурцы в Луховицах,

карамельная фабрика Деда Мороза в Ромашкино,

фабрики шоколада «Рот-Фронт», «Фаберже»

фабрика мороженого «Радость в вафельном стаканчике» Ногинск,

«Улиточное царство и козье королевство» Коломна,

йогурты в Чехове «Данон»,

булочная фабрика «Черемушки»,

«Как работает корова?» фабрика Б.Ю. Александрова (Пушкино),

«Дмитровская Швейцария», г. Дмитров,

«Наследие земли русской – праздники», 7 городов,

«Молочные реки и шоколадные берега», Москва-Александров,

«Посмотри, как вкусно, удивись как весело» - праздничные туры

«Коврижка Зарайская», г. Зарайск

«В гости к царь-рыбе», Конаковский рыбный завод.

ИДЕИ ДЛЯ ДЕТСКОГО ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В ПОДМОСКОВЬЕ.

Сейчас гастрономический туризм, особенно на небольших расстояниях от дома, переживает экономический бум. Здесь не нужно строить огромные заводы и фабрики, долго ждать их окупаемости, вкладывать большие деньги в новое производство, можно использовать имеющиеся возможности территории, так как пищевые производства и традиции застолий, праздников есть абсолютно везде, нужно только проявить инициативу, творчество, наладить связи и обслуживание – и дело пойдет и будет нравиться.

В ходе работы над темой мы сгенерировали, обсудили и предложили следующие идеи в развитии детского гастрономического туризма в Подмосковье:

Сделать детский гастрономический туризм в регионе приоритетным направлением развития туризма в силу его востребованности, сочетания в нем познавательных, досуговых, экономических, профориентационных целей (профессиональные пробы).

В Подмосковье много пищевых производств, нужно мотивировать их области детского гастрономического туризма, что кроме прибыли от экскурсий и мастер-классов, покупки их продукции туристами, будет служить и рекламе производств и созданию их хорошего современного имиджа.

Использовать гастрономические экскурсии в каникулярное, предпраздничное время, праздничное время, одновременно обучая детей культуре поведения за столом, в кафе и ресторане, создавая сувенирную продукцию (календари, брошюры, книги рецептов, буклеты народных традиций хлебопечения, варенья, блинов, пряников, солений и т.д.).

Привлечь молодежные инициативы на местах через проработку идей и туристических маршрутов, создание городов мастеров, торговых лавок и т.д. в молодежных центрах, детских организациях, общественных организациях города, советах предпринимателей, туристических агентствах.

На примере города Чехова (описание в п. 4) мы покажем как можно развивать детский гастрономический туризм на основе использования туристических возможностей не только пищевых производств, но и музеев, дворянских усадеб (которыми богато Подмосковье), рассказывающих о традициях гостеприимства, чаепития, встреч друзей – знаменитых людей, создания интересного время препровождения в выходные и праздники.

ТРАДИЦИИ ЧЕХОВСКОГО ГОСТЕПРИИМСТВА

Город Чехов – небольшой старинный городок на юге Подмосковья. Сейчас он носит имя великого писателя А.П. Чехова (с 1954 года). Здесь, недалеко от старинного поселка Лопасня (ныне Чехов), в Мелихово Антон Павловичи купил маленькую усадьбу, которая очень скоро стала знаменитой во всей литературной Москве. Сейчас здесь самый большой музей писателя – Государственный литературно-мемориальный музей - заповедник «Мелихово».

Писатель пробыл в Мелихово всего 7 лет (1892-1899), но столько сделал, что некоторым не хватило бы и несколько жизней. Он писал книги, лечил больных, боролся с холерой, проводил перепись, открывал школы и аптекарские пункты, почтовое отделение, сажал сады и леса, строил дороги. Большая семья Чеховых жала в Мелихово дружно и гостеприимно. Сколько гостей побывали здесь, сложно сосчитать.

Гостеприимство – это, не только радушие, но и готовность с искренней радостью принять любого гостя. Гостеприимство как качество личности – склонность с охотой, хлебосольно принимать гостей, проявлять особый вид радушия.

Со сценарием литературной гостиной о чеховском гостеприимстве на VIII международном конкурсе «Старт в науке» уже выступали учащиеся нашего класса Ольга Байда и Дмитрий Воротнев, мы же продолжаем работу о гостеприимстве в Мелихово, где жил Чехов, но с другой стороны – использовании традиций в детском гастрономическом туризме.

Гостеприимство всегда было главной чертой русского человека. Оценивалось оно прежде всего хлебосольством. В старину гостя полагалось напоить и накормить досыта, быть радостным, от того, что именно к тебе пришел гость.

Усадьба А.П. Чехова в Мелихово была небольшой, но в ней всегда было полно гостей, ведь она располагалась недалеко от Москвы, имела рядом железнодорожную станцию, была очень колоритной и удобной для поездок на выходные.

Михаил Павлович Чехов вспоминал: «Многочисленные гости спали на диванах и по нескольку человек во всех комнатах, ночевали даже в сенях. Писатели, девицы – почитательницы таланта, земские деятели, местные врачи, какие-то дальние родственники с сынишками». Сам Антон Павлович говорил: «Я люблю шум больше, чем гонорар». Ещё с московских времён друзья ласково называли семью Чеховых «Милая Чехия». Писатель Корней Иванович Чуковский начинает свою книгу «О Чехове» такими словами: «Он был гостеприимен, как магнат. У него нет ни гроша на завтрашний день, а он весь свой дом, сверху донизу, набивает гостями, и кормит их, и развлекает, и лечит…а когда он поселился в подмосковной усадьбе, его дом стал похож на гостиницу. Ни одна усадьба и за десять лет не видала под своими древними липами такого нашествия гостей, как скромное чеховское Мелихово» 

ДЕТСКИЙ ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ «ТРАДИЦИИ ЧЕХОВСКОГО ГОСТЕПРИИМСТВА»

Традиции чеховского гостеприимства бережно сохраняют сотрудники музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово». Здесь проходят театрализованные русские праздники: Новогодние гуляния, Рождество, «Масленица», «Троица», «Яблочный Спас». «Главным» посетителем музея являются дети. Для них созданы программы игр-путешествий, театрально-выставочные проекты, интерактивные занятия, театрализованные экскурсии. Но гастрономического тура для детей еще не было. Мы предлагаем его организовать и помочь в проведении, распространении информации о туре в социальных сетях и турагентствах.

Мы хотели бы предложить (и с этой инициативой (отправили письма-предложения) вышли на Общественную палату города Чехов, Молодежный парламент, музей – заповедник «Мелихово») составить и реализовать следующий однодневный туристический маршрут в направлении детского гастрономического туризма:

Первый маршрут:

9.00 Встреча гостей на железнодорожном вокзале (или встреча группы детей, прибывших на экскурсионном автобусе).

9.00-9.45 Обзорная автобусная экскурсия по городу Чехов.

9.45-10.45 «Завтрак в дворянской усадьбе» - тематическая экскурсия в музей-усадьбу (филиал ГЛММЗ «Мелихово») Лопасня-Зачатьевское со знакомством традициями чаепития в усадьбе, где часто бывали потомки Пушкина и похоронен его старший сын Александр Александрович Пушкин.

11.00 – 11.45 Посещение Музея писем А.П. Чехова, знакомство с жизнью почты, фотовыставкой с торговыми рядами с баранками, бубликами, калачами на станции и торговой площади старой Лопасни.

12.00 - 13.40 Посещение одной из сырных ферм и сыроварен Чеховского района («Маэстро Капра», «Де Фамиль») или тематическая экскурсия на пищевое производство йогуртов и десертов ООО «Данон Индустрия».

14.00 – 16.00 Обед в музее-заповеднике «Мелихово» А.П. Чехова с рассказами о традициях чеховского гостеприимства и дегустацией самых любимых блюд писателя и его семьи, мастер-классом по изготовлению вишневого варенья.

16.00 – 17.00 Обзорная экскурсия по усадьбе «Мелихово», сувенирный магазин, подарки в виде буклета рецептов любимых блюд семьи А.П. Чехова в Мелихово. («Едим тоже здорово, или Настоящая русская еда. / Т.Е. Оприщенко – Музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово», 2019. – 59 с.)

Второй маршрут «Новогодние и рождественские праздники в Мелихово»

(Чеховские апельсины или чем пахнет Новый год)

9.00 Встреча гостей на железнодорожном вокзале (или встреча группы детей, прибывших на экскурсионном автобусе).

9.00-9.45 Обзорная автобусная экскурсия по г. Чехов.

10.00 - 11.00 Обзорная экскурсия по музею усадьбе А.П. Чехова «Мелихово».

11.00 – 12.00 Зимние забавы – игры на свежем воздухе в традициях усадьбы во время А.П. Чехова.

12.00-13.00 Традиции чеховского гостеприимства в канун Рождества и Нового года (рассказ-игра о рождественских и новогодних праздниках в усадьбе).

13.00 -14.00 Обед (с дегустацией отдельных блюд, приготавливаемых в усадьбе в зимние праздники).

14.00 - 15.30 Мастер-класс «Праздничные пироги – традиции русской кухни»

15.30 - 16.30 Новогодний квест (или интерактивная викторина) с розыгрышем карамельных призов и открыток в чеховских традициях.

Время проведения маршрута 7-8 часов. Стоимость с обедом и завтраком 1500 – 1700 рублей. Сувениры и продуктовые подарки в стоимость не входят.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного нами исследования мы изучили более 10 литературных источников и 8 интернет – ресурсов, побывали в Музее-заповеднике А.П. Чехова «Мелихово», Музее писем А.П. Чехова, музее – усадьбе «Лопасня-Зачатьевское».

Подготовлена текстовая работа на 16 страниц с приложением с иллюстрациями и созданными нами рекламными открытками, презентация для доклада, выработаны идеи - предложения для организации «гастрономических детских туров» в Подмосковье и в г. Чехов (как новое направление развития гастрономического туризма), разработаны два гастрономических туристических детских маршрута «Традиции чеховского гостеприимства» в обычные дни и предновогодние праздники.

Мы выяснили, что

гастрономический туризм — вид туризма, основная цель которого знакомство с той или иной страной через призму национальной гастрономии.

для гастрономического туриста еда - в первую очередь - категория культуры. С такой позиции традиционная кухня воспринимается в связи с историей, религией, экономикой, политикой, обычаями, легендами и другими факторами, формирующими уникальную идентичность страны или регион.

гастрономический тур - это комплекс мероприятий по дегустации блюд, характерных для местной кухни. «Уроки кулинарного страноведения» проходят не только в ресторанах, но и на рынках, фермах, кухнях местных жителей, во время карнавала и сбора урожая, за столом и просто на улице.

гастрономическом туризмом можно заниматься практически в любом месте, а в Подмосковье, имеющем большое количество пищевых производств, старинных усадеб, музеев – тем более.

детский гастрономический туризм может сочетать в себе комплекс целей: познавательных, исторических, кулинарно-гастрономических, патриотических, профориентационных и является новым, интересным и перспективным направлением развития туризма.

ЛИТЕРАТУРА

Бессараб. Д. Штефан Л. География международного туризма. -М.: Тетра-Систем, 2013. -144с.

Бычков Ю.А. Мелихово. Очерки, пьеса, архивные изыскания, статьи, эссе, воспоминания, хроника. -Чехов, ГЛММЗ А.П. Чехова, 2004. – 336с.

География. Вокруг света. -М.: Энциклопедия. 2020. -652с.

Готовим без бабушки и мамы. Энциклопедия. -М.: Издательский дом Мещерякова, 2020. – 192с.

«Едим тоже здорово» или Настоящая русская еда. / Т.Е. Оприщенко – Музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово», 2019. – 59с.

Остров Чехова: от Мелихова до Сахалина. Люди, судьбы, встречи. – М.: Книга, 1990. -320с.

Чечулин П. Современное сыроделие для всех. – М.: ХлебСоль, 2021. – 144с.

Интернет-ресурсы:

Чеховские апельсины и шолоховские елки – как семьи знаменитых писателей встречали Новый год и Рождество. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tass.ru/v-strane/7402193

ТОП -5 направлений для любителей сыра. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lux-trip.ru/dlya-lyubiteley-syira-syirnyie-turyi-v-shveytsariyu-frantsiyu-italiyu-ispaniyu/

Новости 360. Семейное дело. Сыроварня «Де фамиль» в Чехове. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://360tv.ru/news/mosobl/semejnoe-delo-syrovarnja-de-famil-zapustila-krupnoe-proizvodstvo-v-chehove/

Сыроварня «Де фамиль» г. Чехов, деревня Сергеево. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://de-famille.ru/

Сыроварня «Маэстро капра», г. Чехов, деревня Пешково. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://capradom.ru/about-us/

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пример Открытки с приглашением на туристические маршруты

«Традиции чеховского гостеприимства»

Лицевая сторона

   

Обратная сторона

Государственный литературно мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово» приглашает школьников на интересные и вкусные тематические (гастрономические) экскурсии «Традиции чеховского гостеприимства»!

В программе:

- обзорная экскурсия по городу Чехов,

- обзорная экскурсия по музею-заповеднику «Мелихово»,

- гастрономическая программа «Традиции чеховского гостеприимства» с рассказом о гостях писателя, дегустацией блюд, любимых в семье А.П. Чехова, мастер-классом по выпечке пирогов и изготовлению вишневого варенья,

- квест- игра «Чеховские апельсины» с розыгрышем сладких призов и сувенирной продукции.

МЫ ВАМ ВСЕГДА РАДЫ!

State Literary Memorial Museum-Reserve of A.P. Chekhov "Melikhovo" invites schoolchildren to interesting and tasty thematic (gastronomic) excursions "Traditions of Chekhov's hospitality"!

In a programme:

- sightseeing tour of the city of Chekhov,

- sightseeing tour of the museum-reserve "Melikhovo",

- gastronomic program "Traditions of Chekhov's hospitality" with a story about the writer's guests, tasting dishes loved by A.P. Chekhov, a master class on baking pies and making cherry jam,

- Quest "Chekhov's oranges" with a drawing of sweet prizes and souvenirs.

WE ARE ALWAYS WELCOME TO YOU!

Просмотров работы: 149