Интеллект-игра "Ангара-главная река Сибири"

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Интеллект-игра "Ангара-главная река Сибири"

Князев К.Д. 1
1МАОУ г. Иркутска СОШ N69
Михалева Г.К. 1
1МБОУ "Мегетская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность: Ангара самая большая река Восточной Сибири, протекающая по территории Иркутской области и Красноярского края. Она является единственным истоком озера Байкал и крупнейшим притоком Енисея. В 2021 г. исполнилось 65 лет с момента перекрытия Ангары и запуска двух первых агрегатов Иркутской гидроэлектростанции, но это важнейшее событие в становлении сибирской промышленности и энергетики никак не отразилось в интеллектуальных играх.

Проблема: Интеллектуальные игры являются в нашей стране одним из любимейших форм организации досуга, однако интеллектуальных игр, в основе которых заложен краеведческий материал о притоках реки Ангары не разработано.

Объект: река Ангара

Предмет: Притоки реки Ангары

Цель: Создание интеллект - игры «Ангара – главная река Сибири»

Задачи:

1. Изучить информацию о реке Ангаре и посетить выставку «Покорение Ангары»

2. Взять интервью у учителя географии о притоках Ангары.

3. Разработать интеллект – игру «Ангара – главная река Сибири»

4. Провести классный час «Притоки реки Ангары» с демонстрацией

интеллект - игры «Ангара – главная река Сибири»

5. Разместить интеллект – игру на каналеYou Tube

План мероприятий

Этап. Мероприятие

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственный

1.

1 этап

Изучение информации о реке Ангаре и посещение выставки «Покорение Ангары»

03.02.2022-08.02.2022

Информация в сети Интернет собрана. Определены книги в библиотеке о реке Ангаре и ее притоках

Михалёва Г.К.

Князев Кирилл

Князева Е.В.

1.1

Создание творческой группы по выполнению проекта

04.02.2022

Создана творческая Составлен план работы группы

Князев Кирилл

Князева Е.В.

Михалёва Г.К

1.2

Определение сайтов в Интернете по поиску информации о реке Ангаре и ее притоках

05.02.2022

Получена консультация у руководителя проекта. Составлен план работы над 1 и 2 этапом проекта

Князев Кирилл

Князева Е.В.

Михалёва Г.К

1.3

Определение книжных источников о реке Ангаре и ее притоках

06.02.2022

Книги определены. Найдена необходимая информация

Князев Кирилл

Князева Е.В.

Михалёва Г.К

1.4

Ознакомление с режимом работы выставки «Покорение Ангары» в музее им. В.П. Сукачёва

07.02.2022

С режимом работы выставки ознакомился

Князев Кирилл

Князева Е.В.

1.4

Конспектирование необходимой информации по материалам выставки «Покорение Ангары» в музее им. В.П. Сукачёва

08.02.2022

Выставка посещена. Информация об Ангаре и её притоках Иркуте, Китое и Белой собрана и проанализирована

Сделаны фотографии, сделаны электронные и бумажные записи, созданы конспекты

Князев Кирилл

Князева Е.В.

2

2 этап

Интервьюирование учителя географии о притоках Ангары.

10.02.- 14.02.2022

Продуманы вопросы для интервью. Интервью у учителя взято, получены ответы на поставленные

вопросы

Князев Кирилл

2.1

Ознакомление с расписанием уроков учителя географии

11.02.2022

Расписание уроков учителя определено

Князев Кирилл

Князева Е.В.

2.2

Согласование времени проведения интервью

12.02.2022

Время проведения интервью согласовано

Князев Кирилл

Князева Е.В.

2.3.

Подготовка вопросов для интервью

13.02.2022

Вопросы подготовлены

Князев Кирилл

3

3 этап

Разработка интеллект – игры

«Ангара – главная река Сибири»

16.02-23.02.2022

Продуман план разработки игры, , подобран информационный материал, выбран материал для изготовление макета игры. Интеллект-игра разработана

Князев Кирилл

Князева Е.В.

Михалёва Г.К.

3.1

Разработка концепции игры

17.02.2022

Создано описание игры, условия, правила Сформулировано ключевое отличие игры

Князев Кирилл

Князева Е.В.

Михалёва Г.К.

3.2

Определение жанра игры

18.02.2022

Настольная игра

Князев Кирилл

Князева Е.В.

Михалёва Г.К.

3.3

Определение целевой аудитории

19.02.2022

Определена целевая аудитория

Князев Кирилл

Князева Е.В.

Михалёва Г.К.

3.4

Разработка макета интеллект-игры

20.02.2022

Макет игры разработан.

Князев Кирилл

Князева Е.В.

Михалёва Г.К.

3.5

Подготовка материалов для создания игры

21.02.2022

Материалы подготовлены.

Князев Кирилл

Князева Е.В.

3.6

Создание интеллект - игры

22.02.2022

Интеллект -игра создана

Князев Кирилл

Князева Е.В.

3.7

Распространение интеллект-игры

23.02.2022

Предложены варианты распространения интеллект – игры: классный час, библиотека, ютуб -канал

Князев Кирилл

Князева Е.В.

4

4 этап

Проведение классного часа «Притоки реки Ангары» с демонстрацией

интеллект - игры «Ангара – главная река Сибири»

24.02.- 27.02. 2022

Подобрана информация для проведения классного часа, определена дата и время проведения к-часа К- час проведен

Князев Кирилл

Михалёва Г.К.

4.1

Подготовка информационного материала, для классного часа

25.02.2022

Материал подготовлен, информация донесена

Князев Кирилл

Михалёва Г.К.

4.2

Подготовка презентации для классного часа «Притоки реки Ангары»

26.02.2022

Презентация подготовлена, продемонстрирована.

Князев Кирилл

Михалёва Г.К.

4.3

Демонстрация интеллект - игры «Ангара – главная река Сибири» на классном часе

27.02.2022

Интеллект- игра проведена. Ход игры проанализирован. Выявлены и устранены недоработки

Князе Кирилл

Михалева Г.К.

5

5 этап

Размещение интеллект – игры на канале You Tube

04.03.-10.03.2022

Техническая подготовка размещения интеллект –игры Игра размещена

Князев Кирилл

Князева Е.В.

5.1.

Подготовка компьютерной техники для размещения материала в сети интернет

05.03.2022

Техника подготовлена

Князев Кирилл

Князева Е.В.

5.2

Размещение информации об интеллект –игре на сайте руководителя

06.03.2022

Материал размещен, сделан скан с сайта

Михалёва Г.К.

5.3

Распространение интеллект – игры в библиотеке п.Мегет

07.03.2022

Интеллект-игра предложена библиотеке п.Мегет

Князев Кирилл

Ожидаемый результат

Название этапа

Результат

Критерии изменения

Количественный

Качественный

1 этап

Изучение информации о реке Ангаре и посещение выставки «Покорение Ангары»

Информация в сети Интернет собрана. Определены книги в библиотеке о реке Ангаре и ее притоках. Выставка о реке Ангаре посещена

Лекция прослушана, собрана дополнительная информация

Создана рабочая группа из 3 человек

Выбрано 5 основных источника информации.

Посещена 1 экскурсия, просмотрено 3 информационных стенда

Получены навыки работы с сайтом в Интернете

Получены навыки работы с демонстрационным материалом в музее

Получены знания внешкольной программы

2 этап

Интервьюирование у учителя географии о притоках Ангары

Интервью с учителем взято, получены ответы на поставленные вопросы

Задано 5 вопросов учителю

Получены ответы на поставленные вопросы. Рекомендованная учителем литература изучена.

3 этап

Разработка интеллект – игры

«Ангара – главная река Сибири»

Интеллект-игра разработана, составлена инструкция проведения игры

Подготовлено 1игровое поле, 21 карточка, 21 вопрос . 1 инструкция

Получен первый опыт работы над интеллект - игрой

4 этап

Проведение классного часа «Притоки реки Ангары» с демонстрацией

интеллект - игры «Ангара – главная река Сибири»

Информация донесена до учащихся школы яркие факты.

Демонстрация интеллект- игры состоялась. Ход игры проанализирован. Выявлены и устранены недоработки

Проведен 1 к-час, подготовлен 1 сценарий проведения классного часа, подготовлена 1 презентация.

Проведено 2 игры для учащихся 6д и 2а классов

Получено 7 отзывов об итогах проведения игры

Получены новые знания о водных ресурсах родного края.

Получен первый опыт организации коллективной интеллект - игры

5 этап

Размещение интеллект – игры на канале You Tube

Интеллект –игра размещена, исправлены недочеты

Размещен 1 видеоролик

Написана 1 заметка на сайт на сайт руководителя проекта. Размещено 2 отзыва об интеллект игре- на интернет страничке поселковой библиотеки п. Мегет

Усовершенствовал навык работы на канале

Получен опыт реализации проекта

III. Бюджет проекта

Сводная смета

Статья расходов

Имеется

Требуется

Итого

1.

Заработная плата и гонорары

8200 руб.

(волонтерство)

0

8200 руб.

2.

Основные, прямые расхода

4191руб.

(общественный фонд и собственные средства)

0

4191руб.

 

Итого

12391руб.

0

12391руб.

Заработная плата и гонорары

Должность

Имеется

Требуется

Итого

1

Руководитель проекта

400руб./час х10ч=4000руб.

(волонтерство)

0

4000руб.

2

Член творческой группы

200руб./час х 10часов=2000руб.

(волонтерство)

0

2000руб.

3

Член творческой группы

200руб./час х 10часов=2000руб.

(волонтерство)

0

2000руб.

4

Экскурсовод музея

200руб. х1час=200руб.

(волонтерство)

0

200руб.

Итого

8200руб.

(волонтерство)

0

8200руб.

Основные прямые расходы

Канцелярские товары и принадлежности

1

Бумага

100 листов х 0.5коп. =50 руб.

(фонд школы)

0

50 руб.

2

Тетрадь для конспектов

1 шт. х 40руб=40руб.

0

40руб.

2

Память Флэш 2Гб

1шт. х 350руб.=350 руб.

(фонд школы)

0

350руб

3

Ручка

1шт. х 15руб. =15 руб.

(фонд школы)

0

15руб.

4

Папка с файлами

1шт. х 50руб.=50 руб.

(фонд школы)

0

50руб.

Итого

505руб.

0

505руб.

Расходные материалы

1

Тонер для принтера

1х250руб.=250 руб.

(общественный фонд)

0

250руб.

2

Картон белый формата А3

1лист х53руб.=53 руб.

(общественный фонд)

0

53 руб.

3

Краски акварельные

1шт. х160 руб.=160 руб.

(общественный фонд)

0

160 руб.

4

Печать фото картинок

2листа х10руб.=20руб.

(общественный фонд)

0

20руб.

Итого

483руб.

(общественный фонд)

0

483руб.

Аренда помещения

1

Помещение для работы группы

5часов х 200руб.= 1000руб.

(собственные средства)

0

1000

Автомобиль для доставки в музей

1

Заправка АЗС

10литров х47руб.=470руб. (собственные средства)

0

470руб.

Итого

470руб.

0

470руб.

Стоимость билетов

1

Билеты в музей

2 бил х 150руб= 300руб

(собственные средства)

0

300руб.

Расходы на связь

1

Интернет

1мес х 700руб

(собственные средства)

0

700руб.

2

Телефонная связь

250руб

(собственные средства)

0

250руб.

 

Итого

950руб.

0

950руб.

 

ИТОГО

4191руб.

0

4191руб.

IV. Риски проекта

Этап

Риск

Минимизация риска

1 этап

Изучение информации о реке Ангаре и посещение выставки «Покорение Ангары»

1.Трудно сформировать творческую группу

2. Нет необходимой информации о реке Ангаре

3. Не состоялась консультация с руководителем проекта

4. Выставка закрыта закрыт

5.Отсутствие автомобильного транспорта для выезда в музей для посещения выставки

6. Недостаточно информации о реке Ангаре

1. Заинтересовать членов группы темой проекта

2. Продумать посещение нескольких библиотек в г. Иркутске

3. Заранее оговорить место, время, дату встречи

4. Заранее уточнить расписание экскурсии на выставке

5. Предусмотреть использование общественного транспорта

6. Попросить консультацию экскурсовода по интересующей информации

2 этап

Интервьюирование у учителя географии о притоках Ангары

1. Не удалось встретиться с учителем

2. Нет свободного времени, для интервью

3. Нет вопросов для интервью

1. Заранее выяснить режим работы учителя

2. . Заранее согласовать время и дату беседы

3. Заранее составить список вопросов для интервью.

Попросить помощь у учителя информатики о наличии сайтов в сети

3 этап

Разработка интеллект – игры

«Ангара - главная река Сибири»

1. Нет идей для разработки игры

2. Отсутствие материалов для изготовления макета игры

3. Игра не интересна учащимся

4. Затянулись время изготовления интеллект -игры

1. Найти идеи в сети интернет или в СМИ, обсудить идеи с друзьями, с руководителем проекта.

2. Заранее продумать макет игры и подготовить материалы

3. Выявить и исправить недоработки

4. Составить график поэтапного изготовления и придерживаться его

4 этап

Проведение классного часа «Притоки реки Ангары» с демонстрацией

интеллект - игры «Ангара – главная река Сибири»

1.Отсутствие слушателей

2. Неисправность проектора в классе

3. Нет времени и места для проведения интеллект игры

4. Выявлены недоработки в процессе проведения игры

5. Игроки мало информированы по теме реки Ангаре и ее притоках.

6. Игра не заинтересовала игроков

7. Нет возможности получить отзывы о проведении интеллект - игры

1.Договориться заранее о времени и месте проведения классного часа с классным руководителем или руководителем проекта,

2. Заранее договориться о получении дополнительного проектора в другом кабинете школы

3.Заранее согласовать с учителем о месте и времени проведения игры

4. Заранее провести игру с руководителем проекта, и исправить недоработки

5. Заранее провести классный час, для информирования учащихся о реке Ангаре и ее притоках

6.Придумать интересные вопросы

7. Предупредить детей, чтобы внимательно слушали материал и подготовились отвечать на вопросы ведущего игры

5 этап

Размещение интеллект – игры на канале You Tube

1. Нет тематического места для записи видеоролика

2. Нет программы монтажа видеоролика

3. Отсутствие интернета

4. Нет собственного канала на You tube

5. Нет просмотров видеоролика

6.Невозможно разместить материал на персональном сайте руководителя проекта

1. Определить наиболее подходящие места для записи ролика

2. Заранее установить программу для монтажа видео на персональный компьютер

3. Продумать варианты подключения в сети интернет

4. Зарегистрировать свой канал

5. Распространить ссылку на видеоролик по социальным сетям

6.Продумать дополнительные варианты размещения собранного материла.

V. Устойчивость проекта

Интеллектуальная игра «Ангара – главная река Сибири»- индивидуальное или коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности - они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций.

Интеллектуальных игры дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение. Способствуют всестороннему гармоническому развитию школьника, помогают вырабатывать необходимые в жизни и учебе полученные навыки и качества. Развивают умственные способности, совершенствуют и тренируют память, мышление, помогают лучшему усвоению и закреплению знаний. Имеют важное значение в воспитании, обучении и развитии детей, как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.

Проект «Ангара – главная река Сибири» будет реализовываться в дальнейшем на уроках географии, при изучении темы «реки Сибири».

Изучение родного края помогает ориентироваться в работе с картой при объяснении географического положения любого пункта. Учащиеся хорошо помнят географическое положение своей местности на карте и легко определяют положение любых других пунктов земной поверхности на севере, на юге, на западе или на востоке от нашей местности.

География родного края направлена на формирование у учащихся конкретных представлений о географических объектах и процессах, придает преподаванию географии высокую наглядность и конкретность. Учащиеся своими глазами видят то, о чем им говорилось на уроках.

Ввиду актуальности темы проекта, финансирование может осуществляться общественными или благотворительными организациями, любыми другими фондами. Отсутствие финансирования приведет к снижению эффективности проекта.

В реализации данного проекта непосредственно заинтересованы сам автор проекта, рабочая группа проекта, руководитель проекта, учителя географии.

VI. Распространение проекта

Проект интеллект игра «Ангара - главная река Сибири» социально – практический проект, выполненный к 65-летию перекрытия Ангары и запуска двух гидроэлектростанций. Для реализации данного проекта не требуются особые условия, выделение грантов и наличие специальных знаний или умений. Данный проект, возможно, реализовать в любом образовательном учреждении Иркутской области силами классного руководителя и учеников класса. В школьной или поселковой библиотеке, для того, чтобы весело и с пользой провести свободное время. Скачать игру можно в сети интернет по ссылке.

Информация, собранная из источников книжной продукции, носит исторически достоверный материал.

При проведении интеллектуальных игр всегда наблюдается активность учащихся. Эмоциональные всплески и интеллектуальные переживания стимулируют и поддерживают интерес игроков, способствуют мотивации учащихся.

Мой проект будет интересен не только моим одноклассникам, но и любому любознательному человеку, которому интересен окружающий мир, география. Я считаю, разработанная мной игра, послужит людям всех возрастов интеллектуальным времяпровождением. Учащимся старших классов поможет в подготовке к экзаменам. Основываясь на анализе полученных результатов, можно сделать вывод, что использование игровых технологий в процессе обучения является наиболее эффективным методом для укрепления и расширения знаний у учащихся.

VII. Портфолио проекта

1. Организационные документы:

1.1 Список членов рабочей группы

1.2 План работы группы над проектом

1.3 Конспекты с информацией из библиотеки о реке Ангаре

2. Технические документы:

2.1 Описание программы, в которой выполняется презентация

- Microsoft Word - Microsoft Power Point – Viva Video

2.2 Видеоролик инструкции проведения интеллект – игры «Ангара – главная река Сибири»

3. Фотодокументы, видео документы, печатная продукция

3.1 Карта реки Ангары

3.2 Фото: «Покорение Ангары» в музее им. В.П. Сукачёва Рогаль В.С. «Рассвет над Ангарой» 1955г

3.3 Фото: «Покорение Ангары» в музее им. В.П. Сукачёва Рогаль В.С. «Покорение Ангары» 1957г

3.4 Фото «Покорение Ангары» в музее им. В.П. Сукачёва Баркалов Д.М. Братская ГЭС

3.5. Фото «Покорение Ангары» в музее им. В.П. Сукачёва Гвоздев С.К. «Строительство Братской ГЭС» 1957г.

3.6 Инструкция к интеллект – игре «Ангара –главная река Сибири»

3.7. Карта бассейна реки Ангары

3.8. Фото игрового поля интеллект игры

3.9 Вопросы для интервью с учителем географии Старковой Н.П.

3.10 Фото с классного часа, проведения игры в 6Д классе

3.11 Ссылка на облачное хранилище https://drive.google.com/file/d/1h4A0gw7keGyCZJDOakMZjjAdj2kAwzdb/view?usp=sharing

3.12 Видеоматериалы https://youtu.be/4gIur_pG_Jw

4. Материалы СМИ:

4.1 Статья Михалёвой Г.К. «Первый урок в проектной школе» о процессе обучения учащихся в «Школе проектов» на персональном сайте руководителя проекта https://mihaleva.ucoz.com/

4.2 Статья Михалёвой Г.К. «Второй урок в проектной школе» на персональном сайте руководителя проекта https://mihaleva.ucoz.com/

4.3 Статья Князева К. «Интеллектуальные игры» на сайте руководителя проекта https://mihaleva.ucoz.com/

Список используемых источников

Том 1. Историческая география / Под ред. В.А. Снытко., Ю.А. Зуляр. – 2014. – 316 с.

Том 6. Восточная Сибирь / Под ред. Л.М. Корытного, А.К. Тулохонова. – 2016. – 396 с.

Бояркин В.М. География Иркутской области : (история, природа, население, хозяйство, экология) / В. М. Бояркин, И. В. Бояркин. - 7-е изд., перераб. и доп. - Иркутск : Сарма, 2011. - 255 с.

http://www.rgo-sib.ru/index.htm

https://www.syl.ru/article/180539/new_reka-angara-gde-protekaet-i-kakie-imeet-osobennosti

https://studbooks.net/1807469/pedagogika/intellektualnye_igry_klassifikatsiya_znachenie

https://angarsk38.ru/news/istoriya-reki-kitoj/

http://my-irk.ru/irkut-river.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%B0_(%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BA_%D0%A2%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9)

Приложение№1

Экспозиция музея им. В.П. Сукачева «Покорение Ангары»

Приложение№2

Сбор информации в школьной библиотеке

Приложение№3

Игровое поле

Приложение №4

Вопросы

1. Самое глубокое озеро на планете?

2. Единственный исток оз. Байкал?

3. Старинный сибирский город — основан как острог в 1661 году. Название города происходит от реки, вблизи которой возник острог. 

4. Левый приток Ангары, берёт начало на северных склонах Восточного Саяна. Протекает по территории городского округа Тулун.

5. Левый приток Ангары, протекающий близ г. Усолье-Сибирское

6. Назовите город, в районе которого находится одна из самых малочисленных народностей России.

7. Река, берущая начало в Восточных Саянах и впадающая в Ангару в г. Иркутске

8. Один из крупнейших городов России, крупнейший культурный, образовательный, экономический и промышленный центр Восточной Сибири и Дальнего Востока?

9. Река,  исток которой начинается из озера, у массива Мунку-Сардык в Восточном Саяне. Образует пороги третьей и четвёртой категории сложности?

10. Правый приток Ангары?

11. Самый молодой город в Иркутской области. Начало его строительства связано с возведением одного из главных отечественных центров химической промышленности.

12. Укажите реку, которая несет свои воды по Сибирскому плоскогорью и, сливаясь с рекой Чуной, образует реку Текеева, которая впадает в Ангару.

13. Река в Сибири, одна из самых длинных и полноводных рек мира и России. Впадает в Карское море Северного Ледовитого океана.

14. Сибирский город, окруженный десятками озер и лесов, «кожаный мешок» или «угольное сердце» Иркутской области. Вытянут и одновременно поджат со всех сторон месторождениями каменного угля, за что и получил свое название.

15. Назовите город, расположенный в южной, наиболее освоенной и экономически развитой части Иркутской области. Неофициально говорят Город, рожденный Победой.

16.  Большая река в Иркутской области и Красноярском крае России, правая составляющая реки Тасеева (после слияния с Бирюсой), принадлежит бассейну Ангары и Енисея, имеет два названия.

17. Укажите город на северо-западе Иркутской области на правом притоке Ангары. Появившемуся, благодаря строительству ГЭС.

18.Город, возникший в 1897 году в связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали как небольшой пристанционный посёлок ?

19. Назовите город, расположенный на северо-западе Иркутской области. Город является вторым по численности населения в Иркутской области и одним из крупнейших промышленных центров Приангарья.

20. . Исток этой реки находится в рельефе Нуху-Дабана. Протекает река через г. Ангарск?

21. Один из старейших городов в Приангарье, основан в 1669 году, обнаружив на берегу Ангары соляной источник и построившими здесь соляную варницу. 

Приложение№5

Интеллект – игра «Ангара - главная река Сибири»

В этой увлекательной игре участникам предстоит совершить путешествие по реке Ангаре и ее притокам. Узнать интересную информацию о реках и городах, через которые они протекают.

Игра предназначена для любознательных детей и взрослых в возрасте от 8 до 100 лет. Количество участников 1-4 человека

Игра может проходить, как одиночно, так и командой.

В комплект игры входят: инструкция, игровое поле, 21 карточка, 1 кубик, 1 карта, вопросы.

Цель игры: Изучение географии родного края

Победа: Побеждает игрок, набравший больше всех победных баллов

Подготовка к игре:

1. Разложить «игровое поле» карту.

2. Перемешать карточки и разложить рядом с полем

3. Ознакомиться с представленными вопросами

Правила игры

Бросание кубика определяет, кто будет первым, далее по часовой стрелке от игрока, которому выпал первый ход. Ведущий зачитывает предлагаемые вопросы и оценивает правильность хода. Отвечающий игрок, ставит карточку с изображением географического объекта на место соответствующее месту на карте. За правильный ответ, ведущий фиксирует балл. За неверный ответ, игрок пропускает ход. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество баллов.

В комплекте игры прилагается карта реки Ангары, с указанием географических объектов, для проверки ответов.

Удачной игры!

Приложение№6

Карта реки Ангары

Приложение№7

Карточки для игрового поля

Приложение№8

Интеллект – игра «Ангара-главная река Сибири»

Приложение№9

Проведение игры в 8Д классе

Приложение№10

Видеоматериалыhttps://youtu.be/4gIur_pG_Jw

Приложение№11

Облачное хранилище

https://drive.google.com/file/d/1h4A0gw7keGyCZJDOakMZjjAdj2kAwzdb/view?usp=sharing

Приложение №12

Статья Князева К. «Интеллектуальные игры» на сайте руководителя проекта https://mihaleva.ucoz.com/

Просмотров работы: 159