Проблемы Байкала

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Проблемы Байкала

Халатова С.Д. 1
1МБОУ города Иркутска лицей №3
Лукашкова Г.О. 1
1МБОУ г. Иркутска лицей №3
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Мой родной город - Иркутск. Прекрасный сибирский город с 361-летней историей. С каждым годом Иркутск привлекает к себе все больше туристов. Однако, на мой взгляд, самой запоминающейся и популярной достопримечательностью является озеро Байкал. Это глубочайшее в мире озеро, которое занимает первое место среди семи чудес России.

Байкал внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, а его берега охраняются государством. И не зря, ведь это озеро является крупнейшим источником пресной воды. Богаты байкальские берега флорой и фауной, некоторые представители которых занесены в Красную книгу.

За миллионы лет природа создала сбалансированную экосистему Байкала, вмешательство в которую с каждым годом становится все агрессивнее. Промышленные предприятия, турбазы, которые сбрасывают свои отходы в озеро, возросший за последние годы туристический поток и бездумное потребление природных ресурсов. Все это постепенно уничтожает одно из самых драгоценных природных памятников. Многочисленные экологические организации делают все возможное для сохранения озера. Но этих усилий недостаточно, пока каждый из нас не будет нести личную ответственность. Ведь как говорил Махатма Ганди: «Хочешь изменить мир - начни с себя».
Я знаю, что тема сохранения Байкала волнует многих, в том числе и меня. Каждый раз, приезжая с семьей сюда отдыхать, я с грустью наблюдаю печальную картину замусоренности берегов. Казалось бы, что глобального в пластиковой бутылке или оборванной рыбацкой сети, но именно эти мелочи могут стать причиной гибели животных и птиц, попавших в ловушку.

Все громче стали звучать призывы об ответственности каждого из нас, но, видимо, люди разучились читать и слушать. К сожалению, пока большинство людей не начнет осознавать масштаб проблемы, понимать важность работы экологических организаций, решить ее будет практически невозможно.

Государственные программы оказывают поддержку в сохранении Байкала. Создаются очистные системы, противопожарные меры, организуются экоотряды. Недавно Иркутская дума приняла решение о создании нового предмета в школе - «Байкаловедение». И это очень важно - поднять уровень экологического образования. Прививать бережное отношение к родному краю надо с самых ранних лет.

Люди должны осознавать последствия своих поступков и хотябы убирать за собой мусор, не разводить огонь в неположенном месте и даже не допускать мысли о стирке, мойке машин в самом озере и впадающих в него реках. Хочется надеяться, что люди вовремя очнутся и не доведут ситуацию до критической. Байкал действительно удивительное место, ведь ценность представляет не только вода в озере, но и природа вокруг, животный и растительный мир. Это то, что действительно хочется сохранить и навеки оставить нетронутым.

Каждый раз возвращаясь в это место, я не могу перестать восхищаться красотами Байкала, он вдохновляет, заряжает энергией. Валентин Распутин так говорил о своем самом любимом месте на земле, где были написаны его лучшие произведения: «Байкал, казалось бы, должен подавлять человека своим величием и размерами — в нём всё крупно, всё широко, привольно и загадочно — он же, напротив, возвышает его». Всем ли дано ощутить это? Очень верю, что да! Тогда будущее у Байкала – есть!

Просмотров работы: 21