Пермская сказка кота Тимофея (Невыдуманная история)

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Пермская сказка кота Тимофея (Невыдуманная история)

Кочнева Е.Н. 1
1МАОУ СОШ 109 г.Перми
Ашлапова Л.В. 1
1МАОУ СОШ 109 Перми
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Утро кота Тимофея не задалось. Он свалился с теплой печки во сне. Удачно приземлившись на лапки, Тимофей удивленно мяукнул и,неслышно ступая, пошел будить меня. Он уселся на подушке и начал громко урчать-мурчать- рассказывать свой кошачий сон. Все, что я услышал и запомнил, расскажу вам. Слушайте и удивляйтесь.

Дождя не было уже полтора года. Весь континент Пангея, очень напоминавший половинку засохшего калача, превратился в огромную пустыню. Некогда громадные растения, любившие влагу, погибали. Лишь высоченные глоссоптерисы да толстостволые двулопастные гинкго росли на громадном континенте, омываемом океаном Тетис. Огромные болота высохли, речушки и ручейки пересохли. Лишь пеликозавры, покачивая своими гребнями-парусами ловили попутный ветер в Тетисе. А Пангея была столь огромна, что некоторые ее обитатели никогда не видели Тетиса, ведь пешком до него не добраться. Днем в те стародавние времена стояла страшная жара, а вот ночью было холодно…

Тут Тимофей оглянулся на печку, с которой случайно свалился. Словно проверяя, на месте ли она. От одного упоминания о холоде Тимофей мерз. Любил тепло мой котейка-дружочек.

Пангея медленно, но верно двигалась на север. От этого неизбежного движения громадные плиты вставали на дыбы и устремлялись к небу, валуны укладывались друг на друга, получались горные хребты да вершины. По этим горам бегали огромные звероящеры.

Тимофей уставился в окно, словно надеясь (или опасаясь?) увидеть на деревенской улице проходящего вразвалочку по своим звероподобным делам страшноголового эстемменозуха. Ожидания его, конечно, были напрасными. Зимой на деревенской улице движение не больно большое, все дома сидят, печки топят. Потом мой Тимошка растянулся на подушке, как Пангея, и продолжил свой рассказ.

От того, что на Пангее то в жар бросало, то в холод, особо сообразительные звероподобные рептилии обзавелись мехом. И красиво, и тепло. И кровь теперь у них теплой стала: и пища лучше усваивается, и лапки ночью не так мерзнут. А малышей своих, вылупившихся из кожистых яиц, звероящеры теперь молоком выкармливали. Кстати, у них и усы появились, как у современных котов.

Кот сел и принялся свои царские усищи-вибриссы чистить. Глядит на меня требовательно-любуйся моей красотой! И молока не забудь налить!

Время на Пангее шло, териодонты, они же звероящеры, жили-выживали, приспосабливались к нелегким условиям эпохи коренных перемен. С этой сложной задаче не все справились. Горгонопсы и тероцефалы не дожили до первых динозавров. Не одолели великий и ужасный вызов пермского периода. Лишь цинодонты остались в живых. Были они не очень больших размеров, жили в норах, охотиться предпочитали по ночам. И с динозаврами знакомство водили, хоть и не очень охотно, конечно. Вот эти зверозубые ящеры и стали общими предками современных млекопитающих.

Тимофей уставился на меня вопросительно. Понимаю ли я, человек, что мы с котом Тимофеем родственники, что есть у нас общий предок, живший в далекий-предалекий пермский период, который длился 47 миллионов лет и не для всех закончившийся благополучно. Да что уж там-плачевно он закончился для большинства живых. Не зря же его назвали Великим пермским вымиранием. Эх, жалко бедолаг… Но, как говорится, все, что ни делается, все к лучшему. Особенно в столь громадных масштабах. Главное, промурлыкал Тимофей, цинодонты не оплошали.

Соскочил с постели и молнией взметнулся не теплую печку. Досыпать. Вдруг еще что интересное приснится. Надеюсь, расскажет мне, а я-вам.

Просмотров работы: 25