Для одних людей тренировка - пытка, для других - шанс стать красивее (из собственного опыта занятием художественной гимнастикой)

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Для одних людей тренировка - пытка, для других - шанс стать красивее (из собственного опыта занятием художественной гимнастикой)

Кокорина Латина Алексеевна 1
1МАОУ "Гимназия № 1 г. Рузы"
Ветлянских М.В. 1Волкова А.А. 2
1МАОУ "Гимназия № 1 г. Рузы"
2ДЮСШ г. Руза
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

Данное исследование посвящено влиянию конкретного вида спорта, а именно художественной гимнастики, на физическое здоровье и гармоничное развитие подростков, которые вызывают серьёзное опасение из-за наличия у подростков вредных привычек и в достаточной степени малоподвижного образа их жизни. Приведу два примера, характеризующих тревогу руководства региона и всего государства и фактическое состояние здоровья детей:

1. Принятие Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 г. - с одной стороны, и лишь 12 % (по данным Роспотребнадзора на 03.03.2020 г.) абсолютно здоровых школьников – с другой.

2. Создание многочисленных детских площадок, хоккейных коробок, активное функционирование Дворца водных видов спорта – с одной стороны, и сколиозы разных степеней, падение зрения, ученические столы, никоим образом не похожие на парты и не обещающие положительной перспективы, - с другой.

Оба эти факта свидетельствуют о необходимости деятельной заботы о здоровье подрастающего поколения на государственном уровне.

В такой ситуации серьёзное значение приобретают знания о возможностях физической культуры и спорта и занятия ими, особенно зрелищными видами.Уверена: именно зрительные впечатления чаще всего приводят подростка в массовый спорт. В этом я вижу актуальность своего исследования.

Проблема, думаю, заключается не в отсутствии популярных знаний о специфике художественной гимнастики - популяризации более чем достаточно (во многом благодаря харизматичной Главе Федерации художественной гимнастики России И.В. Винер-Усмановой). В административном центре Рузского городского округа в 2009 г. построен замечательный Дворец водных видов спорта (ДВВС). Он был спроектирован по последнему слову архитектуры спортивных сооружений данного направления и признан специалистами как соответствующий современным международным стандартам. Дворец регулярно принимает спортсменов, занимающихся не только разными видами плавания, но и другими дисциплинами. В частности, универсальный зал дворца не менее трёх раз в год принимает участников чемпионатов и встреч разного уровня и по художественной гимнастике. В периоды проведения подобных состязаний в разных точках города Рузы размещаются баннеры с информацией о них. Они же, в свою очередь, сопровождается яркими, красочными фотографиями выдающихся гимнасток и символами этого красивого вида спорта.

Такая информированность «собирает» две трети зала зрителей, иной же раз бывает аншлаг. Среди собравшихся не только приглашённые или занимающиеся художественной гимнастикой школьники, взрослые, посещающие любые спортивные и культурные мероприятия, проходящие в городе, но и истинные болельщики, фанаты. Они-то и создают радостную, зажигательную атмосферу праздника в зале. Далее зрители примерно неделю делятся впечатлениями о соревнованиях. Школьники - тоже! Но при этом статистика говорит о не слишком высоком проценте вовлечённости обучающихся общеобразовательных учреждений в занятия художественной гимнастикой. В этом противоречии, думаю, и заключается проблема, которая продиктовала цель работы. Итак,

Цель исследования - создание образа художественной гимнастики как вида спорта, влияющего не только на физическое здоровье, но и на гармоничное развитие личности.

Задачи:

1. Осуществить обзор печатных источников по теме.

2. Вычленить основные моменты истории художественной гимнастики в мировом и российском спорте.

3. Обозначить особенности художественной гимнастики как одного из видов спорта.

4. Выявить «за» и «против» занятий художественной гимнастикой для людей разного возраста.

5. Проследить путь развития художественной гимнастики в Рузском городском округе.

6. Аргументировать высказывание «Для одних людей тренировка - пытка, для других - шанс стать красивее» на примере собственного опыта занятиями художественной гимнастикой.

Для решения задач были использованы следующие методы:

- изучение и анализ литературы (изучение печатных источников, таблиц, схем);

- наблюдение (отработка технических приёмов в занятиях данным видом);

- отбор (выделение необходимых для исследования фактов);

- опрос и анкетирование (опрос обучающихся и учителей Гимназии);

- классификация и систематизация (выделение значимых атрибутов, инвентаря, элементов экипировки, разметки – в отдельные элементы таблицы);

- описание (фиксация особенностей, присущих данному виду спорта).

Объект исследования: олимпийский вид спорта художественная гимнастика; предмет исследования: особенности, присущие данному виду спорта и способствующие гармоничному развитию личности подростка.

Практическая значимость работы заключается в возможности использовать материал для популяризации художественной гимнастики.

Основная часть

1. Обзор опубликованных источников по теме

Для рассмотрения истории вопроса были изучены следующие материалы:

Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 N 3081-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года»:

- анализ текущего состояния развития физической культуры и спорта в Российской Федерации показал стабильное увеличение доли обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом – 83% в 2019 г.;

- увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (возрастная категория 6-15 лет) - 41,2% в 2019 г.;

- среди задач стратегии - совершенствование системы спортивной подготовки детей и молодежи, а также формирование условий для развития школьного спорта;

- на II этапе реализации плана предполагается

а) активное содействие обеспечению для большей части населения в шаговой доступности организационных и инфраструктурных условий для занятий физической культурой и спортом;

б) повышение степени информированности и уровня знаний по вопросам физической культуры и спорта среди населения посредством просветительской деятельности в организациях по месту … учебы, … населения;

в) учреждение и проведение Года детско-юношеского спорта;

г) совершенствование форм и методов гражданско-патриотического воспитания в сфере физической культуры и спорта, направленное на формирование нравственных идеалов…;

2. «История развития художественной гимнастики» - работа последовательно развивает вопросы развития художественной гимнастики как олимпийского вида спорта;

3. «Спорт в России. Художественная гимнастика»: статья интересна доступностью изложения научного материала о конкретном виде спорта;

4. Видеоматериал «Обзор элементов художественной гимнастики» ценен наглядностью для желающих посвятить свою спортивную жизнь этому виду спорта и начинающим, юным художницам – для отработки элементов;

5. «Неудачи в художественной гимнастике»: в небольшой заметке главный тренер сборной России по художественной гимнастике Ирина Винер поделилась проблемами подготовки российских гимнасток. Она сетует на то, что в государстве отсутствуют спортивные врачи, обладающие фундаментальными знаниями для осуществления грамотной профилактики растяжек и обрывов - профессиональных болезней гимнасток;

6. «Художественная гимнастика» - статья информационного характера знакомит читателя с историей возникновения и развития художественной гимнастики, правилами этого вида спорта, предметами для выступлений гимнасток в отдельных дисциплинах;

7. «Турнир по художественной гимнастике памяти Зои Космодемьянской пройдет в Рузе 24–26 ноября» - информационная справка о течении очередного турнира по художественной гимнастике памяти Героя Советского Союза Зои Космодемьянской представляет для меня двойной интерес: эти особенные соревнования проходят с 1981 г. – уже 36 раз! – на моей родной земле и в ней (справке) упомянута моя фамилия: в означенном году я, будучи 10-летней, выступала уже в шестой раз и была лучшей среди четырёх ровесниц нашего города;

8. «Влияние занятий спортом на формирование личности» - в работе обстоятельно представлены особенности влияния занятий спортом на формирование личности.

Анализ работ показывает, что поднятый мной вопрос достаточно полно разработан, и новизна данного исследования заключается в освещении роли художественной гимнастики в моей собственной жизни. В настоящем исследовании мной были использованы материалы всех выше означенных публикаций и фотографии и воспоминания из семейного архива Козыревых-Кокориных.

2. История развития художественной гимнастики как одного из олимпийских видов спорта

2.1. У истоков создания художественной гимнастики как вида спорта

Происхождение термина «гимнастика» отсылает моего современника в Древнюю Грецию: атлеты, добиваясь эстетики тела, должны были «упражняться» без одежды - «голыми». Так античный мир возвёл на эталонную высоту не только духовный мир человека, но и красоту его тела. Отсюда идеальные формы древнегреческих и древнеримских скульптур. Красота античных женщин не рассматривалась как совершенная, если не включала их грациозной походки. Особое внимание европейцев к классической культуре зародилось в XIX в., конец которого можно считать оформлением интереса к работе над свободным владением девушек своим телом. Научить их раскрепощённым и изящным движениям - такую цель поставили перед собой создатели художественной гимнастики. Начиная с конца XIX в. в Европе и Америке большую популярность приобретают различные студии гимнастики, каждая своей направленности:

- выразительной (охватывала все стороны актёрского мастерства, присущие оперным певцам: умение выразительно петь, владеть жестом, мимикой, позами),

- танцевальной (с применением динамических упражнений, упражнений на растягивание и расслабление мышц, танцевальных движений и упражнений с предметами, способствующих приобретению гибкости, ловкости, хорошей осанки, умению двигаться плавно и грациозно),

- ритмической (популярность системы заключалась в использовании такого методического приёма, как отхлопывание трудно дававшихся ученикам ритмических сочетаний),

- свободного танца (с опорой на изучение поз, запечатлённых на древнегреческих вазах, с отвержением строгих канонов классического балета, стремлением к естественности, слитности танца и музыки).

Творческое наследие этих студий послужило основой развития нового направления художественного движения, которое и явилось истоком зарождающегося вида спорта для женщин.

В 1912 г. одну из самых модных в Европе и Америке систем - ритмической гимнастики швейцарского композитора Эмиля Жак-Далькроза (1865-1950) - перенимает петербургский искусствовед Сергей Волконский, создавая курсы по этому направлению.

2.2. СССР – родина художественной гимнастики как вида спорта

Современная программа Олимпийских игр насчитывает более 50 видов спорта. Но только один из них – художественная гимнастика – подарена миру Россией, и не просто Россией, а Санкт-Петербургом: она родилась в 1934 г. в среде преподавателей Высшей школы художественного движения (ныне институте физической культуры им. П. Лесгафта в г. Санкт-Петербург), тесно сотрудничавших со специалистами Мариинского театра. Основным предметом подготовки студентов в Школе была художественная гимнастика. Сотрудничество педагогов и театральных специалистов позволило объединить уникальный опыт каждого их них в разных областях гимнастики: эстетической, ритмической, танцевальной или свободного танца. Оно же способствовало и мощному толчку для возникновения нового вида спорта.

Уже через 7 лет прошёл первый чемпионат Ленинграда по спортивно-ритмической гимнастике. Данное событие не успело стать традиционным: помешала Великая Отечественная Война. Правда, сразу по её окончании создаётся первая секция гимнастики данного спортивного направления – прародитель советской федерации. Дальнейшее развитие художественной гимнастики было стремительным и вовлекало всё больше и больше участниц, что позволило уже в 1948 г. провести первый чемпионат СССР по этому виду спорта. Со следующего года подобные чемпионаты проходили ежегодно. Далее – в 1965-ом – состоялся Кубок СССР и ещё через год - всесоюзные детские соревнования. Признание Международной федерации гимнастики и официальным видом спорта художественная гимнастика получила после выездов спортсменок с выступлениями за пределы Советского Союза, сначала в Болгарию, потом - в Будапешт (именно там родился Кубок Европы). Середина 1960-х годов – рождение нового командного вида: соревнований в групповых упражнениях.

2.3. Художественная гимнастика как олимпийский вид спорта

1980 год стал для художественной гимнастики поворотным: после завершения Игр XXII Летней Олимпиады в Москве на Конгрессе Международного Олимпийского комитета было принято ожидаемое решение о включении художественной гимнастики в программу самого статусного спортивного состязания - Олимпийских игр. Огромная заслуга в его принятии принадлежала Президенту Международной федерации гимнастики Юрию Евлампиевичу Титову (СССР).

В 1984 г. данный вид спорта стал полноправным членом в программе ХХIII Олимпийских игр, прошедших в американском Лос-Анджелесе. По политическим причинам в олимпиаде не приняли участия ведущие гимнастки стран социалистического лагеря.

Первой Олимпийской чемпионкой стала Лори Фанг, представлявшая североамериканское государство Канада. Настоящий же дебют художественной гимнастики в программе Олимпийских игр состоялся в 1988 году на XXIV Олимпийских играх в южнокорейском Сеуле. Самые сильные спортсменки мира стали свидетелями торжества советской школы гимнастики - Олимпийской чемпионкой стала Марина Лобач из Минска.

В 1992 году в Барселоне (Испания) чемпионкой Игр XXV Олимпиады стала Александра Тимошенко из Киева. В 1996 году в Атланте на Играх XXVI Олимпиады художественная гимнастика была представлена уже двумя дисциплинами: соревнованиями по многоборью в индивидуальных и групповых упражнениях.

Начиная с XXVII Олимпийских Игр, состоявшихся в Сиднее в 2000-м году, олимпийское золото не отдавали уже российские спортсменки. Победителями Олимпийских игр в индивидуальном многоборье стали Юлия Барсукова, Алина Кабаева, Евгения Канаева (дважды: на ХХIX Олимпиаде в Пекине и ХХХ-ой - в Лондоне).

Одна из них - Алина Кабаева, многократная чемпионка Европы и мира, Олимпийских игр, - в 15 лет стала абсолютной чемпионкой Европы среди взрослых (1998 год), она единственная гимнастка в мире, чьё имя вписано в Книгу рекордов Гиннесса. С её именем в значительной степени связаны революционные изменения в художественной гимнастике, произошедшие в 90-х годах ХХ в.

Особенности художественной гимнастики как одного из олимпийских видов спорта

Олимпийская хартия гласит, что олимпийские виды спорта должны служить гармоничному развитию физических и моральных качеств и основываться на большом объёме физических нагрузок. Обязательным условием признания вида спорта олимпийским является наличие Международной спортивной федерации, руководящей его развитием, и признание её со стороны МОК. Наиболее желательны виды спорта, в которых есть объективные критерии определения результатов соревнований и выступления спортсменов могут оцениваться с минимальным количеством субъективных ошибок; тренировки и соревнования не должны быть связаны с чрезмерными затратами и организационными трудностями. Можно смело заявить, что художественная гимнастика полностью соответствует заданным критериям.

К особенностям данного вида спорта надо отнести следующие: главная олимпийская дисциплина - классическое многоборье: к каждым соревнованиям «художницы» обязательно готовят четыре произвольных упражнения с разными выбранными предметами (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). Эти упражнения выполняются под оркестровую фонограмму, которая отбирается гимнасткой и тренером. Длится упражнение 1:15-1:30 мин. «Художницам» приходится мириться с несчастливым числом 13, да ещё в квадрате, так как состязания проходят на гимнастическом ковре именно такого размера. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве не в программе Олимпийских игр, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений. С 1996 года в олимпийскую программу вошло групповое двоеборье: пять гимнасток сначала выполняют упражнение с однородными предметами (например, 5 обручей), а потом второе упражнение с разнородными предметами (скажем, 2 мяча и 3 ленты). Продолжительность каждой композиции – 120-150 секунд.

«За» и «против» занятий художественной гимнастикой для людей разного возраста

Как гимнастка с 11-тилетним стажем, заявляю, что данный вид спорта благотворно влияет на здоровье. Условие одно – преданность любимому делу. Именно тогда уместно говорить и об отличной физической форме (правильная, красивая осанка, выдающая в человеке чувство собственного достоинства, походка, пластичность тела, стройность). Девочкам-художницам всегда будут рады на вечеринках, потому что они прекрасно чувствуют музыку, её ритм.

Обычно такие девочки целеустремлённы и дисциплинированны. Они более защищены от стрессов и депрессий, чем их неспортивные ровесницы. Это плюсы художественной гимнастики. Но, как и любой другой вид спорта, этот имеет свои минусы. Он связаны прежде всего со здоровьем, поэтому перед поступлением в секцию нужно пройти полное обследование, в дальнейшем необходим мониторинг состояния здоровья. Главная жалоба гимнасток – это проблемы с нарушением в поясничном и грудном отделах позвоночника (компрессионные переломы, грыжи…). Они возникают уже на 3-4 году занятий из-за неравномерности нагрузки с обеих сторон тела и из-за чрезмерного прогиба в пояснице, который требуется от детей. Самая же стандартная травма «художницы» - растяжение мышц, которое происходит при резкой и интенсивной нагрузке на мышцы. Хронические перегрузки и микротравмы вызывают поражения коленей, голеностопа, локтевого сустава. Во многом здоровье спортсменки зависит от хорошего тренера: он должен знать, как развивать тело гармонично, чтобы не страдали суставы и связки, не было перекосов позвоночника; кому вообще можно заниматься…

К определённым минусам относятся и диеты, которые способны серьёзно ограничить ребёнка в питательных веществах, что, в свою очередь, приводит к задержке полового развития, роста, остеопорозу. И – да! – существенный минус – любого профессионального спорта - постоянные перегрузки. Дети перестают быть детьми – без игр, привычного общения…

Итак, вероятен такой вывод: занятие художественной гимнастикой, как любое серьёзное дело, требует здоровья, самоотдачи и …преданности.

Аргументация высказывания «Для одних людей тренировка - пытка, для других - шанс стать красивее» на примере собственного опыта занятиями художественной гимнастикой.

Создание условий для занятий художественной гимнастикой

Не каждый район может похвастаться комфортными условиями для развития художественной гимнастики. В Рузском городском округе такие условия созданы. Прежде всего это Дворец Водных Видов Спорта «Руза» - идеальное сооружение для соревновательной практики разного направления международного уровня, проведения спортивно-зрелищных мероприятий, спортивных соревнований по мини-футболу, гандболу, баскетболу, волейболу, а также для занятия в секциях по этим видам спорта. Зал художественной гимнастики здесь оснащён, как и положено, зеркалами, хореографическими станками, имеет две раздевалки с душевыми кабинами. Зал просторный - 14*25 м. Всё спортивное, что базируется во дворце, в том числе и отделение художественной гимнастики ДЮСШ Рузского городского округа, сокращённо называется ГАУ МО «Центр спортивной подготовки №1». Такое же отделение есть и г. Тучково. В настоящий момент с «художницами» работают 4 профессиональных тренера.

5.2. Роль художественной гимнастики в моей жизни

5.2.1. Из синхронного плавания в художественную гимнастику. Роль мамы в моём становлении как спортсменки

В этот центр спорта я в свои 3,5 года и пришла в секцию синхронного плавания. Да, именно данный – водный - вид спорта был отправной точкой моей профессиональной спортивной карьеры. Начало её было неудачным и болезненным для самолюбия: я панически боялась глубины, что не давало возможности грамотно осваивать методику обучения плаванию. На помощь пришла мама, которая считала необходимым любому ребёнку заниматься спортом и которая в итоге выбрала для меня, как ей казалось, самую подходящую секцию: она видела мою постоянную тревогу, озаботилась этим и не стала настаивать на продолжении занятий синхронным плаванием. Мама сравнила особенности этого вида спорта с тем, чем сама успешно занималась годы. К счастью, в городе продолжала работать секция художественной гимнастики…

В течение 4-5 месяцев мама как бывшая спортсменка-художница с более чем 10-летним стажем наблюдала за моими успехами вместе с тренером и в итоге сделала вывод, что дочь создана для того, чтобы стать её продолжением в спорте.

5.2.2. Мой первый день в художественной гимнастике

Первый день был очень насыщенным. Мне было четыре года, и после детского сада я пошла на секцию. Очень волновалась, как и все в первый день. В зале было много девочек, как оказалось, моих одногруппниц. Были и старшие, я их почти не помню, только что они были явно способные. Мы построились в одну очень длинную шеренгу, тренер Анастасия Андреевна Волкова стояла напротив нас и вызвала меня. Я очень боялась не подружиться или не поладить с кем-то из моей новой семьи, но чувствовала, что она будет таковой. Мама говорила, что я была очень серьёзной, если речь шла о новых знакомствах. Тренер меня представила, я всех поприветствовала и вернулась в шеренгу.

На разминке Анастасия Андреевна во всём поддерживала меня, и, так как я была очень гибкой, мой второй тренер Наталья Васильевна Рогожкина повторяла, что моя спина - это чудо!!! Я даже мимику её в тот момент запомнила. Оценка Натальи Васильевны – больше, чем похвала: это опытный, грамотный, уважаемый тренер (тренер моей мамы, окончившей карьеры спортсменки в звании КМС!). Мне уже нравилось здесь.

В каждую тренировку входило занятие хореографией. Несмотря на сложность и непонимание определённых позиций, у меня получилось освоиться на первом же занятии. Далее последовали шпагаты - правый, левый, поперечный… Я запоминала элементы, которые демонстрировали другие, и у меня постепенно получалось. Так как мои собственные упражнения были ещё впереди, тренер предложила посмотреть на их выполнение девочками. Картина настолько увлекла, что мне захотелось суметь так же.

Так как мы ещё были малы для занятий с предметами, у нас было упражнение без предмета (БП). Я спросила тренера о возможности получить своё упражнение, и, когда после сада с радостью прибежала на вторую тренировку, мне его уже ставили... Каждая тренировка завершалась общефизическими упражнениями.

5.2.3. Мой путь в спорте

Я ходила на тренировки сначала через день, чуть позже - каждый день, но ещё не разу не выступала. Когда пришло время переходить в более старшую группу, я очень волновалась, новым тренером стала Наталья Васильевна. Мы начали разминку, бегали по кругу ковра, дальше всё, как обычно. Наталия Васильевна была добрее, при этом своим опытным взглядом видела во мне что-то большее, чем в других. Она рассказывала, как моя мама тоже сидела на шпагатах, занималась гимнастикой, была тоже в какой-то степени капризной, если у неё что-то не получалось.

Мои первые соревнования были в Рузе. У меня был синий гимнастический купальник. Сохранилась фотография, где я одна на пустом ковре, все смотрят на меня, я очень сильно волнуюсь, но выступила и даже заняла 2-ое место. И с тех пор я выступала почти каждый месяц, ездила в разные города и занимала там тоже хорошие места. Годы шли, я ездила на соревнования, бралась за новые предметы, и мне это все очень нравилось. Я получала юношеские разряды, затем пришла к взрослому, и вот сейчас в 2022-м году, в августе, Кокорина Латина – выпускница ДЮСШ!

У меня есть первый разряд, я рада, что смогла получить его, что все было не напрасно, у меня на протяжении всех лет была хорошая фигура, хороший спортивные возможности. Знаю, что буду очень сильно скучать по своей группе, вообще спорту… У меня остались приятные воспоминания, много грамот, много медалей, красивые статуэтки и кубки, наконец, мои замечательные друзья-наставники! Всё это приятные воспоминания!!! На сегодняшний день я трижды в неделю прихожу на гимнастику, провожу свой полный тренировочный день, как раньше, и помогаю тренерам в работе с юными «художницами».

5.2.4. Мои тренеры

Весь мой путь в художественной гимнастике меня воспитывали всего два тренера - Анастасия Андреевна Волкова и Наталья Васильевна Рогожкина. Анастасия Андреевна была моим первым тренером, она обучала хореографии, объясняла с самого начала всё-всё-всё, что мне нужно будет знать, была очень требовательным тренером, настолько, что у меня иногда бывали срывы. Ну и ничего страшного в этом не было…

Наталья Васильевна стала моим тренером, когда я перешла в старшую группу, она была добрее и более понимающей. По тому, как они вели тренировки, их сложно отличить, но, так как Анастасия Андреевна ещё училась, она знала больше новых правил, тонкостей нашей вида спорта, меняющихся каждый год…

Что каждый тренер мог мне дать на протяжении всех лет?

Анастасия Андреевна вела хореографию, а также вставила новые упражнения. Она пыталась ставить упражнения для каждого индивидуально. Наталья Васильевна почти у всех вела разминку и тренировку (никогда не забуду, как она считала). Пока Анастасия Андреевна составляла кому-то упражнение, Наталья Васильевна вела разминку, растяжку и проверяла элементы. Именно Наталья Васильевна привила мне вкус к музыкальной культуре, чувство музыки. Это был самый лучший дуэт в моей не только спортивной жизни! Обе они профессионалы, обе, явно любя нас, своё спортивное детище, в течение многих лет делали из нас мастеров. Обе научили нас держать не только спину, но и дух, они закалили нас для жизни, привили уважение к труду и преклонению перед настоящей красотой (гимнастика предательства не терпит!).

Выводы

Итак, исследование завершено: мной изучена специальная литература, история и особенности гимнастики как олимпийского вида спорта, подобраны убедительные факты, подтверждающие, что настойчивые занятия спортом только для ленивых и не верящих в успех - пытка, а для меня - шанс стать красивее. Шанс стать похожей на моих любимых гимнасток, великих сестёр Авериных! Стать востребованной в жизни!

Занятия художественной гимнастикой дали мне так много:

- конечно же, красоту тела, великолепную растяжку,

- раскованность и уверенность в действиях,

- быструю реакцию мысли,

- чувство локтя, надёжности, защищённости в обычной жизни,

- убеждённость в необходимости ведения здорового образа жизни и

- замечательные роли в школьном театре. В нынешнем году это Царевна-Лягушка в волшебной сказке…

Заключение

«Отмечается значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (среди учащихся их число не превышает 10—12%), стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний за последние 10 лет во всех возрастных группах», - читаю в официальной сводке и радуюсь: это не про меня! Я здоровый ребёнок! Чего и другим искренне желаю!

Список использованной литературы

Влияние занятий спортом на формирование личности https://pandia.ru/text/80/288/81378.php

Кудрявцев В., Ж. Кудрявцева Спорт мира и мир спорта. - М., 1987.

Правила спортивных игр и состязаний. Иллюстрированный энциклопедический справочник. Пер. с англ. - Минск, 2000.

Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 N 3081-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года»

История развития художественной гимнастики http://school5gym33.ru/roditelyam-i-uchashchimsya/istoriya-razvitiya-khudozhestvennoj-gimnastiki

Спорт в России. Художественная гимнастика https://fishki.net/2286646-sport-v-rossii-hudozhestvennaja-gimnastika.html

Видеоматериал Обзор элементов художественной гимнастики https://www.youtube.com/watch?v=WwF_zhklnQo

Неудачи в художественной гимнастике https://www.sports.ru/gymnastics/1025200580.html

Художественная гимнастика http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/hudozhestvennaya-gimnastika/

Турнир по художественной гимнастике памяти Зои Космодемьянской пройдет в Рузе 24–26 ноября https://ruza.bezformata.com/listnews/gimnastike-pamyati-zoi-kosmodemyanskoj/62876938/

«Влияние занятий спортом на формирование личности» https://pandia.ru/text/80/288/81378.php

Художественная гимнастика http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/hudozhestvennaya-gimnastika/

Просмотров работы: 45