Основы работы в кадре при видеосъемке для начинающих

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Основы работы в кадре при видеосъемке для начинающих

Марченко М.А. 1
1МБОУ города Иркутска лицей №3
Лукашкова Г.О. 1
1МБОУ г. Иркутска лицей №3
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Сейчас видеоконтент становится популярнее во всем мире год от года, а видеосъемка востребованной во многих сферах жизни. За последние несколько лет создано множество онлайн-школ с видеолекциями. Совещания и бизнес-встречи также проводятся онлайн. Развивается сфера блогинга.

Почему же видеоконтент стал так востребован в современном мире?

Во-первых, из-за легкости восприятия. Не нужно читать, не нужно листать ленту — просто сиди и смотри! И при этом получай нужную информацию.

Еще играет роль инфоемкость контента. Люди сейчас просто не успевают ходить на встречи, времени недостает всегда и всем. А ведь чтобы не тратить время на дорогу, можно просто посмотреть видеолекцию из дома. А всего минута видео может рассказать примерно столько же, сколько 3-4 страницы текста.

Также благодаря своей универсальности видеоконтент используют в самых разных ситуациях. Например, среди наиболее распространенных типов видеоконтента объяснительные видео, презентационные видео, рекомендательные видео и видеореклама. Видео уместно выглядит и на сайте компании, и в ее аккаунтах в соцсетях.

После пандемии и самоизоляции популярность видеоконтента возросла в разы. Помимо развлекательного контента в видеоформат также перешли образование и многие бизнесы.

С ростом видеоконтента растет важность навыка работы в кадре.

Ведь чтобы успешно продвигать свой продукт в онлайне, снимать образовательные видео, навык работы в кадре необходим.

Политики, преподаватели в школах и вузах, бизнесмены и предприниматели - умение работать на камеру будет полезно всем.

Данная работа является актуальной, так как уметь презентовать себя, привлечь внимание через монитор экрана сейчас становится как никогда важным. А проблемы, связанные с отсутствием знаний и навыков работы в кадре, все больше появляются среди начинающих.

Цель работы: Создание видеоурока по работе в кадре для начинающих.

Задачи работы:

Изучение материала по работе в кадре и выявление основных ошибок

Составления списка основных ошибок у начинающих.

Основываясь на полученной информации, разработать видеоурок, направленный на то, чтобы начинающие избежали ошибок при видеосъемке.

Основная часть

1.Теория

1.1 Видеосъемка. Типы видеосъемки.

Видеосъемка — процесс создания кинематографического изображения на кинопленке или цифровом носителе.

С ростом популярности социальных сетей видеосъемка стала активно развиваться и становится все более востребованной во всех сферах. Реклама, обучение: все переходит на видеоформат.

Какие же бывают виды съемок?

Постановочный (художественный) тип — этот вид предполагает обязательную подготовку сценария и места действия. На такую съемку выезжает минимум режиссер, оператор и действующие лица, но в зависимости от объема и задач, появляются различного рода помощниками: осветитель, звукорежиссер, ассистент оператора по фокусу, второй режиссер, гример, художник-постановщик, декоратор по костюмам и прочий персонал. Это же касается и аппаратуры — камеры, осветительные приборы, микрофоны и т.д., появляются на съемках в зависимости от поставленных задач.

Репортажная видеосъемка. Самая часто применяемая при съемках концертов, всевозможных праздников и прочих общественных мероприятий. Здесь не требуется никаких сценариев, просто включили камеру и снимаем. В основном практикуется этот вид съемки в новостных репортажах в том числе и прямых включениях. Чаще всего порядок и концепция сюжета не известны заранее. На съемку приезжает журналист и оператор. Из оборудования используется накамерный свет и штатив, также основной набор аппаратуры для работы со звуком.

Любительская видеосъемка. Преимущественно это съемка видео в репортажном стиле, только без наличия профессионального видеооператора и такого же оборудования. Снимается все спонтанно. По этим причинам к такому видео меньше всего технических и качественных требований, и поэтому же оно не подходит для телевизионного производства. Но все же этот стиль часто встречается в интернете на видеохостингах и в социальных сетях.

Общим у всех этих видов является навык работы в кадре. Работа в кадре включает в себя умение говорить на камеру, контроль телодвижений, правильно подобранный ракурс и задний план.

1.2 Правила любительской видеосъемки.

Но более подробно мы поговорим о любительской съемке, так как именно в ней чаще всего пробуют себя новички.

Любительская съемка — это съемка на мобильный телефон, смартфон, компактный цифровой или зеркальный фотоаппарат. Для нее не используют дополнительное навесное оборудование, специальную аппаратуру, сменные объективы, штативы, софиты, световые экраны, декорации и реквизит.

Есть только несколько негласных правил для такого вида съемки:

Правило первое – при съемке кадра стараться избегать каких-либо движений камерой, можно зафиксировать ее или поставить на твердую поверхность.

Правило второе – невозможно создать качественное видео без постмонтажа. Особенно начинающим. Небольшая свето- и цветокоррекция «спасает» не очень качественный видеоматериал.

Правило третье - правильно располагать объекты в объективе видеокамеры. От кадра зависит 50% удачного ролика.

Сам по себе кадр — это фрагмент кино- или видеоряда, отдельное изображение или отрезок кинопленки.

А вот выступление человека на камеру называется стендапом.

Стендап — вербальный репортерский прием, когда журналист работает непосредственно в кадре, часто — на месте освещаемого события.

Стендап используется не только в новостных репортажах, ролики на Ютубе или других соцсетях с человеком в кадре также можно назвать стендапом.

И именно здесь в соцсетях во время любительских съемок появляются ошибки, которые портят впечатления от ролика.

1.3 Основные ошибки любительской видеосъемки.

Боязнь камеры. Человек боится смотреть в камеру, отводит взгляд, смотрит в пол или по сторонам. От этого теряется контакт со зрителем, пропадает интерес к видео, информация, которую вы хотите донести, не усваивается.

Зрительный контакт является одной из самых важных составляющих.

Отвлекающий задний план. Человек просто забывает про него. А ведь это больше половины картинки. Яркий фон или разбросанные вещи отвлекают внимание от вас. Становится намного интереснее рассмотреть, что происходит сзади вас, чем то, что вы говорите.

Избыток или недостаток жестикуляции. От волнения и паники при виде камеры у начинающих может сковать все тело. Человек вроде и живой, рассказывает интересную и полезную информацию, но у зрителя складывается ощущение, что перед ним робот. Нет движения и динамики, просто текст. Может быть наоборот: чтобы выпустить энергию, вы начнете слишком активно жестикулировать, перебирать вещи, мять одежду, щелкать пальцами и так далее.

Отсутствие эмоций. Если на протяжение всего видео у вас не будет ни одной эмоции, вряд ли ваше видео досмотрят хотя бы до середины. Ваши эмоции и выражения лица должны соответствовать тому, о чем вы рассказываете. Никто вам не поверит, если вы с каменным лицом будете рассказывать о том, как классно провели день.

Тихая речь. Камера всегда «съедает» часть звука, поэтому, если вы будете тихо говорить, во время просмотра видео будет казаться, что вы говорите шепотом.

Тусклый образ. Если у вас нет определенного стиля и образа, не рекомендуется надевать темную одежду на съемки. Так же, как и звук, камера «съедает» цвет. Вы рискуете стать серым и незаметным пятном.

2.Практика

2.1 Составление списка основных ошибок.

В своей работе мы обращаем внимание на то, что люди, которые только начинают снимать видео, допускают одинаковые ошибки. Это происходит, потому что никакого опыта в профессиональной съемке видео и понимания, что такое работа в кадре нет. Реакция на камеру у всех практически одинаковая. Начинается паника, ты чувствуешь себя некомфортно и не знаешь, что делать.

Мы изучили тему работы в кадре и видеосъемки и составили список основных ошибок.

Первое, что делает каждый, это отводит взгляд, тем самым пытается спрятаться. Он боится камеры, и поэтому смотрит в пол, на стены, на потолок, куда угодно кроме камеры. Во время наблюдения за тем, как начинающие пытаются снимать себя мы заметили, что даже, если сказать человеку о том, что нужно посмотреть в камеру, он через пару секунд об этом забывает.

Вторая ошибка заключается в отсутствие жестикуляции. Тело начинает сковывать, и ты не можешь пошевелиться. Теряется динамика виде и пропадает интерес. Это также идет из-за страха камеры и справится.

Третья ошибка пропорциональна второй. Слишком активная жестикуляция. От страха в кровь выбрасывается адреналин, и человек не знает куда себя деть. От этого он начинает размахивать руками и крутиться во все стороны.

Четвертая ошибка, это, что игнорируют почти все новички. Задний план. Человек настолько зацикливается на том, как он выглядит и что говорит, что забывает про всю картину целиком. В лучшем случае фон либо слишком яркий и пестрый, либо сливается с человеком. Но бывает и так, что на заднем плане бардак, валяются вещи. Если действие происходит на улице, то можно заметить кучу людей, странные надписи на стенах и валяющийся мусор.

Пятое это отсутствие эмоций. Если на протяжение всего видео у вас не будет ни одной эмоции, вряд ли ваше видео досмотрят хотя бы до середины. Никто вам просто не поверит, если вы с каменным лицом будете рассказывать о том, как классно провели день.

2.2 Описание основных ошибок в кадре.

Затем был написан сценарий для видео, подготовлено необходимое оборудование: камера, штатив и дополнительный свет. Был выбран однотонный фон, настроена свет, поставлен штатив и с помощью камеры снято несколько коротких видео, где рассказывается о главных ошибках при работе в кадре и о том, как их избежать.

Большинство ошибок, например отведение взгляда, слишком сильная жестикуляция или, наоборот, ее отсутствие, поможет исправить только практика. После нескольких съемок пропадает страх камеры, и человек начинает чувствовать себя более уверенно и спокойно.

Также никогда нельзя забывать про общую картинку. Необходимо следить за фоном, он должен быть неярким, без резких акцентов, которые перетягивают все внимание на себя. Можно добавлять элементы декора, например цветы или свечи.

Контролировать свои эмоции и выражения лица. Они должны соответствовать тому, о чем вы рассказываете. Если это не грустная или трагичная новость, всегда нужно улыбаться, так вы сможете расположить к себе зрителя, и он станет внимательнее слушать то, о чем вы говорите.

2.3 Создание видеоролика.

Далее из нескольких видео с помощью специальной программы для монтажа был смонтирован один полноценный видеоурок. Для этого была сделана небольшая заставка, вставлена подходящая музыка и настроена громкость каждого фрагмента. Затем для наглядного примера были добавлены титры при помощи видеоредактора и подписаны названия каждой ошибки. Далее настроены свето- и цветокоррекция, чтобы не было ненужных теней и засветов, а само видео не было тусклым.

В итоге получился готовый видеоурок на тему работы в кадре. [1] Видео получилось коротким и динамичным. С его помощью начинающие смогут избежать распространенных ошибок при работе в кадре и научаться снимать качественные ролики.

Заключение

Таким образом, в работе выяснено, что навык работы в кадре при видеосъемке становится одним из важнейших в современном мире. Многие предприятия, образовательные учреждения, малые и средние бизнесы переходят в онлайн. Набирает популярность профессия блогера. Растет создание и потребление видеоконтента.

Из-за его инфоемкости, уникальности и легкости восприятия он становится более предпочтительным вариантом получения информации для людей.

Становится понятно, что умение работать на камеру пригодится в жизни почти каждому. Видеосъемки проводятся для продвижения продуктов, для создания рекламы. Преподаватели в онлайн-школах проводят уроки чаще всего в видеоформате. Собрания, саммиты, даже встречи глав государств проходят в виде онлайн-встреч.

Чтобы не терялась польза от видеоконтента, необходимо изучать навыки работы в кадре и избегать ошибок, которые портят впечатления от видео. И в этом может помочь снятый видеоролик.

Список литературы

https://www.digitalplus.ru/articles/moviemaking.html

https://teleshko.ru/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BF_(%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80)

https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/273586/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%81%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BA%D0%B0

«Искусство и визуальное восприятие». Рудольф Арнхейм.

Приложение

Приложение 1

https://disk.yandex.ru/i/hrFFET_1Id68jg

Просмотров работы: 214