Конструктор помогает выбрать профессию

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Конструктор помогает выбрать профессию

Титов П.О. 1
1МОБУ СОШ имени Горчилина А. М. с. Чесноковка Уфимского района Республики Башкортостан
Климина Т.И. 1
1МОБУ СОШ имени Горчилина А. М. с. Чесноковка Уфимского района Республика Башкортостан
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Я очень увлекаюсь сбором различных конструкторов, мне интересно собирать из многочисленных деталей дома, крепости, разные виды техники, животных. Очень часто моя мама говорит, что у меня достаточно конструкторов, и я уже большой, пора оставлять это хобби и заниматься учебой и серьезными делами.

Но я хочу доказать, что конструкторы это не просто игрушка, а серьезное увлечение, и многие мужчины, выбирая профессию, в детстве очень любили заниматься конструированием.

Цель:

- научиться собирать различные виды конструкторов;

- изучить профессии, связанные с конструированием;

- исследовать приобретенные умения.

Гипотеза: Конструктор - не просто игрушка, а полезный навык в будущей профессии.

Методы исследования:

- сбор различных видов конструкторов;

- беседа с профессионалами своего дела;

- посещение городов России и изучение значимых объектов архитектуры;

- посещение выставки ЛEГОУ (выставка конструкторов);

- участие в мастер классе.

Задачи:

- изучить профессии и необходимые умения, для того, чтобы вырасти профессионалом;

- посетить место работы строителей;

- научиться разбираться в схемах и чертежах.

1. Основная часть

1.1. Виды конструкторов

Конструктор — это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей. Готовые части исключают время, необходимое для изготовления специфичных деталей на заказ, а также не требуют специальной подготовки для создания сложных систем. Конструкторы используются для построения временных механизмов, а также в качестве детских игрушек. [1]

1. Мой самый любимый конструктор - Лего. Из этих видов кубиков собрать можно все что угодно: дома, животных, железную дорогу, машины и даже морской флот. Я собираю этот конструктор с 1.5 лет, и мне всегда было интересно собирать по схемам, а совсем недавно я научился фантазировать модели сам.

2. В 4 года мне подарили конструктор "Бревнышки" - это настоящие деревянные брусья, и из них можно построить баню, избу, усадьбу с забором. Это маленькая копия настоящих бревен. (Приложение 1, рис. 1)

3. Конструктор с шурупами и гайками. У меня есть разных видов: пластиковый и металлический. Металлический конструктор интересен мне тем, что там используются настоящие металлические предметы (гайки, болты, планки и скобы) только в уменьшенном варианте. Это любимый конструктор моего папы, он очень хорошо владеет разными инструментами, и я хочу быть похожим на него, также уметь все делать, налаживать и мастерить.

4. Электронный конструктор. С этим конструктором я познакомился, когда мне было 5 лет. Он интересен тем, что здесь можно собирать различные схемы и видеть результаты своего труда (например, загорается лампочка, крутится вентилятор, издаются звуки пожарной машины)

( Приложение 1, рис. 2)

5. Магнитный конструктор. Когда я начинаю с ним работать, я очень - успокаиваюсь, при помощи металлических шариков и магнитных палочек я наблюдаю, как у предметов разные поля (положительные и отрицательные) они притягиваются и отталкиваются. Еще мама объясняла мне, что так выглядят молекулы. Что все в природе состоит из маленьких частиц и можно собрать разные по виду схемы. (Приложение 1. Рис. 3)

Детские конструкторы считаются универсальным учебным пособием, которое развивает моторику рукмышлениепамятьфантазию, а также множество других навыков, которые пригодятся ребёнку в будущем. Известно, что уровень развития ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, психологи называют это "мелкая моторика". [2]

Тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в кистях и подушечках пальцев рук, поэтому утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. То есть развитие детей происходит под влиянием кинетических импульсов от пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Психологи отмечают, что умственные способности ребёнка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной. Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления. [3]

1.2. Какие же навыки я получаю, когда играю с конструктором?

Инженерные навыки - я учусь разбираться в том, как построить башню высокую, при том, чтобы она была устойчива, и не падала, для чего нужны шестеренки и как делали могут крепиться друг к другу.

Умение читать чертежи - в современном мире очень важно уметь "читать" схемы и превращать объемные модели в жизнь, ведь в начале они нарисованы в плоскости.

Развитие логики и воображения - детали с разным видом соединения невозможно соединить друг с другом, необходимо подбирать одинаковые по материалу, размеру и форме элементы. Перед началом конструирования я всегда сначала раскладываю детали по группам (форма, размер, тип элемента) - для того, чтобы все необходимое лежало под рукой и можно было легко найти. А сколько можно собрать разных типов конструкций - не описать словами, я очень люблю конструировать утром в выходные, когда мне присниться очередная крепость или машина с крыльями. Пока я не соберу конструктор до конца, я не занимаюсь другими делами. Папа очень гордится мной, что я умею доводить начатое дело до конца.

Мыслительные навыки - здорово, когда мне становится понятно, какие детали конструктора необходимы для его движения, когда я играю, я учусь обрабатывать информацию, которая указана в схеме, также я сделал вывод - чтобы дом стоял крепко, сначала необходимо построить крепкую основу (фундамент), и тогда не одна игрушка моей сестренки, не сломает мое здание.

Навыки работы в команде - я обожаю собирать конструктор с папой, с сестренкой, с дедом, они часто рассказывают мне истории со своего детства, и удивляются, какие интересные у меня игрушки. Дедушка и папа всегда говорят, что в детстве у них не было подобного. Вместе мы всегда строим быстрее, и у нас получается не только современная постройка, но и прочная. Время, которое мы проводим вместе, летит очень быстро и увлекательно. (Приложение 2)

Развитие усидчивости и вдумчивости - когда я увлечен конструктором, я могу даже забыть покушать. Мама зовет меня несколько раз, и мне сложно оторваться от интересного занятия. Когда я собираю конструктор, я представляю себя в новом мире в совершенно другом, фантастическом, где я всегда главный герой и могу изменить все, что угодно, как захочу. Мне очень интересно получить конечный результат моей работы.

1.3. Рассказ папы

Однажды у нас с папой выдался интересный разговор. Он рассказал мне что в детстве из любой игрушки делал конструктор. Когда ему подарили радиоуправляемую машину, он сразу разобрал ее по деталям, чтобы посмотреть, что там находится внутри? При помощи каких деталей она умеет двигаться? И он рассказал мне о своей профессии - инженер-механик по авиационным двигателям. Папа знает, как устроен двигатель самолета, и мне всегда интересно, когда он об этом мне рассказывает. В детстве он часто собирал конструкторы, и эти умения пригодились ему в жизни.

Папа сам построил баню. Словно из конструктора бревнышки одно за другим в умелых руках бревна превратились сначала в сруб, потом покрыли крышу и осталось дело за малым (сварить печку из металла).

1.4. На стройке.

Мой крестный - дядя Андрей строит самые лучшие дома в г.Уфе. Он словно из кирпичиков лего собирает сначала фундамент, потом каркас дома, вставляет окна, и облицовывает фасад здания. (Приложение 3)

Я был у него на работе, на стройке

1.5. Экскурсия по городам России

Мне всегда было интересно, как люди строили города, и этим летом мы с моими родителями посетили несколько самых крупных городов нашей страны. Меня очень впечатлили крепости во всех этих городах.

Белокаменный кремль в Казани защищал город от налета захватчиков, выполнял оборонительную функцию для города, словно из кирпичиков или кубиков лего построена городская стена с 13 башнями.

Нижегородский кремль - средневековая крепость, одна из лучших в России

Когда мы гуляли по территории Кремля, я заметил, что там есть все необходимое для городских жителей, и экскурсовод рассказывал нам, как жители Нижнего Новгорода всегда отстаивали оборону. (Приложение 4, рис. 1)

И конечно же, больше всего меня впечатлил Московский кремль. Мне очень хотелось там побывать, увидеть смену почетного караула и вечный огонь. Я смотрел парад, посвященный празднику 9 мая, и видел, как наши солдаты и техника едут по территории Красной площади, и именно тогда, у меня появилось желание съездить в Москву. Больше всего мне понравились часы на Спасской башне (Приложение 4, рис. 2).

Когда мы приехали домой, я решил построить свой кремль, который будет защищать мой город от врагов. Мы с мамой прочитали интересную книгу из ее детства "Стены древнего Кремля", и там я взял основы для своей будущей постройки. (Приложение 4, рис. 3)

1.5 Посещение выставки города кубиков "Легоу"

В дни школьных каникул мы с мамой и сестренкой посетили выставку кубиков ЛЕГО. На экскурсии нам рассказывали историю создания конструктора ЛЕГО, мы построили свои собственные модели подводного мира и потом "оживили " их с помощью специального экрана, и наши модели стали плавать на большом экране. Очень понравились мне машины собранные из конструктора, элементы мировой архитектуры и произведения искусства. (Приложение 5. Рис. 1)

Я научился управлять мини экскаватором, и сделал следующий вывод: Для того, чтобы уметь управлять и ремонтировать машину, нужно знать из каких деталей она состоит. (Приложение 5, рис. 2)

После посещения экскурсии мне выдали "Сертификат великого конструктора". (Приложение 5, рис. 3)

2.Практическая значимость.

2.1. Изучение профессий

Итак, подведем промежуточный итог, в каких профессиях нужны навыки конструирования?

- Архитектор - это человек, который планирует, проектирует и контролирует строительство зданий.

- Инженер - специалист, осуществляющий инженерную деятельность. Инженеры вовлечены, как правило, во все процессы жизненного цикла технических устройств (планирование, создание проекта, разработки и сооружение, производство, испытание и ремонт)

- Проектировщик - это специалист, которые разрабатывает точные планы конструкций. Необходим в самых различных областях - автомобильные дороги, мосты, сооружения, системы водоснабжения, электричества. Его задача разработать точный план конструкций самостоятельно или на основе проекта архитектора

- Машиностроитель- специалист, работающий в системе производства машин.

- Механик - рабочий, имеющий профессиональное образование и занятый обслуживанием, ремонтом технических средств.

- Дизайнер- специалист, планирующий внешний вид или работу чего-то до того, как оно будет сделано, путем подготовки чертежей и планов. [4]

Составим таблицу с полученными навыками и соотнесем их с особенностями профессии.

Профессия

Необходимые навыки

1

Архитектор

Умение читать чертежи, работать со схемами

2

Инженер

Умение соединять необходимые детали и создавать из мелких частей какой-либо объект

3

Проектировщик

Для того, чтобы построить задуманную конструкцию необходимо в голове или на бумаге разработать план действий, с применением необходимых особенностей.

4

Машиностроитель

Детали не двигаются сами по себе, их необходимо скрепить шестеренками, прикрепить колеса

5

Механик

Для того, чтобы любая вещь служила долго, за ней необходим уход. А уход и ремонт возможен только тогда, когда ты знаешь, как должны работать все элементы изделия.

6

Дизайнер

Все необычные и новые модели сначала рождаются в голове, а детская фантазия - это безграничное количество новых идей и каждый дизайнер немного ребенок в душе с хорошо развитой фантазией.

Заключение

Итак, моя гипотеза подтвердилась, что конструкторы - это не просто игрушка, а необходимый инструмент, чтобы в будущем применить любимое дело в пользу для общества и государства. Для того, чтобы создавать что-то новое, необходимо изучать окружающие нас предметы и их внутреннее содержание. Ведь даже хирург должен знать из каких органов мы состоим, а это очень похоже на собирание конструктора.

Список использованной литературы

1. БеловаЛ.С., Черныш Е. Е. Большая энциклопедия знаний. Москва. Эксмо. 2015г.

2. Егоров Е., Тихомиров О. Стены древнего Кремля. Москва. Малыш. 1986 г.

3. Молькова К.И., Озерова О.О. Я знаю все. Москва. Эксмо, 2021г

4.Тимошенко Г., Леоненко Е. Детство на 100%. Москва. Эксмо. 2015г.

Приложение 1.

Виды конструкторов

Рис. 1. Конструктор "Бревнышки"

Рис. 2. Электронный конструктор "Знаток"

Рис. 3. Магнитный конструктор

Приложение 2.

Я с папой изучаю чертежи и схемы

Приложение 4.

Рис. 1. В Нижнем Новгороде на территории Кремля

Рис. 2. С семьей на Красной площади

Рис. 3. Мой кремль с башнями

Приложение 5.

Рис. 1. Я изучаю историю создания конструктора Лего

Рис. 2. Я учусь управлять мини-экскаватором

Рис. 3. Сертификат после прохождения выставки Легоу.

Просмотров работы: 840