Лего – конструирование для юных изобретателей

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Лего – конструирование для юных изобретателей

Шарифуллин Р.Р. 1
1МБОУ «СОШ № 33»
Валиахметова З.А. 1Шарифуллина Л.В. 1
1МБОУ «СОШ № 33»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

В детстве каждого ребенка новая игрушка – это главное детское счастье. Наша жизнь с ней становится интереснее, увлекательнее и насыщенней. При помощи игрушек мы не только веселимся, но и познаем окружающий мир. Благодаря им, мы получаем массу новых знаний и навыков. Играя в игры, мы хотим проводить время с пользой и увлечением не только физически, но и умственно.

Мое увлечение – собирание конструкторов  Лего.

Актуальность выбранной темы: Я познакомился с ним в 3 года и с тех пор стал настоящим Лего фанатом. Я достаточно быстро научился разбираться в инструкциях и постепенно научился самостоятельно собирать более сложные модели. Конструируя различные модели, я задумался, кто и когда создал такую полезную игрушку, в какой стране, а главное как конструктор Лего влияет на развитие детей.

Объект исследования– Лего-конструирование.

Предмет исследования – влияние Лего на развитие навыков конструирования.

Цель - доказать, что Лего-конструирование способствует развитию изобретательских способностей детей.

Задачи:

Познакомиться с историей создания «Лего».

Найти интересные факты о конструкторе Лего.

Узнать о развивающих возможностях конструктора Лего.

Выяснить с помощью анкетирования, интересен ли конструктор Лего современным детям.

Продемонстрировать некоторые модели из Лего, которые я сам собрал.

Гипотеза –мы предположили, что Лего-конструирование позволяет стать настоящим изобретателем.

Методы: сбор информации, анкетирование, практический, частично-поисковый.

Практическая значимость заключается в подтверждении того, что все мы в любом возрасте фантазируем, думаем, строим и создаем что-то новое. Лего-конструирование – простой и доступный способ делать это. Всё гениальное начинается с простой игры!

ГЛАВА 1. КОНСТРУКТОР ЛЕГО И ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ

1.1 История создания конструктора Лего

Какова история создания конструктора Лего, который завоевал внимание всего мира?

Все началось в Дании в 1932 году, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку. В том же году он создал компанию по выпуску деревянных игрушек. Главной задачей было создание игрушек, развивающих воображение.

Название «Lego» с датского языка собрано из двух слов «Leg» и «Godt» и переводится как игра и удовольствие, а с латинского переводится как «я собираю», «я складываю», «я учусь». В 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку Лего. Сначала детали Лего делали из дерева, позже – из нетоксичной пластмассы.

А в 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она нетоксична и безопасна. Кроме того, сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.

Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях Лего. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду. «Только лучшее является достойным» – девиз фирмы Лего [5].

Таким образом, мы видим, что Лего – конструкторы были очень популярны с момента создания и до сих пор интересны во всем мире.

1.2 Интересные факты о Лего

Сегодня конструкторы Лего – это множество линеек, предназначенных для самых разных людей. Все игрушки Лего объединены в серии. Очень часто эти серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков. В 2009 году в продаже появились даже настольные игры Лего. Каждый набор конструктора упакован в коробку, в которой есть подробная инструкция по сборке. С момента своего основания, компания «Лего» выпустила тысячи наборов.

Один из основных принципов компании Лего – все наборы должны быть совместимыми между собой. Инструкции Лего дают лишь базовую установку, и следовать им совсем не обязательно [1].

Также известно, что в конце семидесятых годов 20-го века появились конструкторы электродвигатели, позже начало развиваться так называемое «компьютерное Лего, что означает собственноручно построенные роботы, запрограммированные на выполнение различных действий.

Несмотря на цену наборов Лего, эта игрушка пользуется огромной популярностью. Каждую секунду на планете покупают 7 наборов конструктора Лего, а во время зимних праздников это количество возрастает до 28 наборов конструктора в секунду. Если соединить все детали Лего, покупаемые в течение года, в одну цепочку, то она 10 раз обернет нашу планету [5].

Итак, конструкторы Лего красочные, доступные, их части взаимозаменяемы.

1.3. Влияние Лего-конструирования на развитие изобретательских способностей детей

Наборы Лего зарекомендовали себя во всём мире как образовательные предметы. Эти конструкторы занимают одно из главных мест среди детских развивающих игрушек. Возрастные границы для игры в Лего беспредельны, использовать конструктор можно с самых ранних детских лет, когда малыши только начинают осваивать формы, цвета, размеры [2].

Возможности Лего-конструирования безграничны в плане развитии изобретательских способностей детей, а именно помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать. Конструируя, можно создавать свой продукт и при этом обучаться, играть и получать удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, строителем или конструктором [4]. Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы.

Например, в отличие от компьютерных игр, где происходит быстрая смена сюжета, которая перегружает психику ребёнка, конструкторами Лего грают в том темпе, который им удобен: спокойный и тихий. Также есть возможность придумывать новые сюжеты, собирая другие модели [1].

В итоге, хочу сказать, когда мы играем в то, что создали сами, мы получаем огромное удовольствие и приобретаем чувство гордости.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ

2.1. Методы практического исследования

Практическая часть работы проводилась в 2 этапа.

Первый этап: Опрос одноклассников.

В процессе данного этапа с помощью анкетирования было опрошено 23 человека. Характеристика респондентов: первоклассники, девочки и мальчики 7-8 лет.

Второй этап: Опыты по Лего-конструированию различных поделок, не входящих в описание стандартных наборов конструкторов Лего.

Создание из деталей конструктора предметов быта и повседневного обихода.

2.2. Описание результатов

С целью выявления наличия информации о конструкторе Лего и Лего-конструировании был проведен опрос среди учащихся 2«А» класса МБОУ «СОШ № 33» г. Нижнекамска. Приняли участие – 23 человека (девочки и мальчики). Возраст респондентов 7-8 лет.

Проанализируем ответы на вопросы анкеты.

На вопрос «Есть ли у тебя конструктор Лего?» 4 учащихся дали отрицательные ответы, остальные (19 человек) ответили «да».

На вопрос «Знаешь ли ты историю создания Лего?» ответы распределились следующим образом: «Нет» ответили 21 человек, «Да» – 2 человека.

На вопрос «Нравится ли тебе играть в Лего?» ответы распределились следующим образом: «Да» ответили 15 человек, «Нет» - 3 человека, ответ «Не очень» дали 5 человек.

На вопрос «Что ты любишь собирать из Лего?» ответы были разнообразные: животные – 8 человек, транспорт – 4 человека, здания – 10 человек, другое – 8 человек.

На вопрос «Строил ли ты что-нибудь своё из конструктора Лего?» 18 человек ответили «Да», 5 ребят ответили «Нет» (Приложение 1).

Проведенный опрос показывает, что конструктор Лего и Лего-конструирование нравится всем моим одноклассникам, как девочкам, так и мальчикам. Но большинство ребят не знакомы с историей его возникновения, с тем, как появился этот конструктор. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому они ответили, что хотели бы узнать, как все начиналось в истории конструктора Лего.

В целом, ребята знакомятся с конструктором с помощью инструкций, входящих в комплект. Но потом в процессе свободной игры стремятся сами изобрести какие-то модели. Поэтому можно сделать вывод, что Лего-конструирование развивает фантазию и творчество детей, способствует развитию их изобретательских способностей.

Лего – это конструктор не только для детей, но и для взрослых. Его потенциал гораздо больше, чем кажется. Если накопилось множество деталей, то их можно употребить с пользой [3]. Из деталей конструктора Лего получается даже собрать оригинальные вещи, которые нужны в быту. Например, подставка для гаджетов, фоторамка в подарок, приспособление для сортировки батареек и др.(Приложение 2). В результате анализа этих моделей мной был создан сборник идей Лего-изобретателя, где я показываю поэтапно как собрать данные модели из деталей Лего (Приложение 3).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я очень люблю заниматься Лего-конструированием. Это так увлекательно, что забываешь обо всем. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать - собрать машину, настоящую модель, у которой открываются двери, крутится руль и колеса, и не беда, если сломается - можно отремонтировать! Удивительно то, что из огромной кучи мелких деталей получается отличная игрушка, сделанная своими руками.Я считаю, что Лего развивает воображение, мелкую моторику, ловкость.

В результате проделанной работы я узнал историю создания Лего-конструктора и историю возникновения названия, изучил разновидности игр и интересные моменты, узнал о развивающих возможностях Лего. По результатам анкетирования увидел, что конструктор Лего вызывает огромный интерес у ребят. Считаю, что работу по исследованию Лего я провел не напрасно.

Во-первых, теперь я знаю, как появился и развивался конструктор, о чем я в будущем планирую рассказать всем ребятам моего класса на классном часе, так как этот вопрос вызвал огромный интерес;

Во-вторых, более тесное знакомство с Лего вызвало у меня еще большее стремление к Лего-конструированию;

В-третьих, я создал «Сборник идей Лего-изобретателя», который поможет всем заинтересованным найти новые идеи для Лего-конструирования.

Занимаясь Лего-конструированием, я научился ставить перед собой задачи, предвидеть результаты последовательности сбора, моделировать, а главное – воплощать в жизнь как простые, так и более сложные проекты. Таким образом, я считаю, что моя гипотеза верна.

В дальнейшем мы обязательно будем продолжать пополнять копилку изобретательских идей Лего.

Список литературы

Комарова, Л. Г. Строим из LEGO - М. «Линка - Пресс», 2001.

Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.

Все о детях: Польза конструкторов Лего для детей. URL: http://www.vseodetyah.com/article.html?id=1936&menu=parent

Как все начиналось // История Брендов. URL: https://habr.com/ru/post/37145/

Приложение 1

Диаграммы результатов анкетирования «Интересен ли конструктор Лего современным детям?»

Приложение 2

Моя коллекция предметов, применяемые в быту.

Пример 1. Подставка для гаджетов.

 

Пример 2. Фото-рамка

Пример 3. Приспособление для сортировки батареек.

Приложение 3

Мой сборник идей (пошаговая инструкция сбора предметов из конструктора Лего, применяемые в быту).

Просмотров работы: 50