Влияние спорта на жизнь ребенка, на примере художественной гимнастики

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Влияние спорта на жизнь ребенка, на примере художественной гимнастики

Литуновская А.А. 1
1МБОУ СОШ №10 с углублённым изучением английского языка
Алеева В.Р. 1
1МБОУ СОШ №10 с углублённым изучением английского языка
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение

 

«Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения».

 

К.Д. Ушинский

В современном мире большое внимание уделяется спорту и меня не может это не радовать. Ведь спортивная страна – это здоровая нация!

Растущий организм нуждается в движении, а современные дети проводят в школе много времени за партой, а дома, за компьютером, у телевизора или в телефоне. Школьная программа, конечно, предусматривает уроки физкультуры, но ученые полагают, что их явно недостаточно. А вот если ребенок посещает еще и спортивную секцию, то школьная умственная активность здесь сменяется физической. Поэтому детям просто необходимы занятия спортом.

Занятия спортом укрепляют нервную систему, нормализуют вес тела. Когда мы двигаемся усиленно, работают все наши мышцы. К работающим мышцам увеличивается приток крови и поэтому активируется работа сердца. Важно, чтобы мышечные нагрузки были систематическими. Тогда спорт будет способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма, всестороннему физическому развитию и особенно развитию выносливости, быстроты и силы, формированию правильных двигательных навыков, которые необходимы для учебной жизни и для здоровья.

Спорт – это сочетание физических и эмоциональных нагрузок. Поэтому занятия спортом дают ребенку возможность лучше управлять не только своим телом, но и характером. Недаром говорят, что спортивный характер – это выносливость, целеустремлённость и дисциплина.

Спорт является неотъемлемой частью моей жизни. Я занимаюсь художественной гимнастикой с 2017года (см. Приложение № 1). Мама привела меня на стадион, когда мне было 4 года и с тех пор я не могу представить свою жизнь без этого вида спорта.

Тема моей работы является актуальной, так как наше государство делает большой акцент на спортивное развитие населения. Строятся спортивные площадки и центры, проводятся различные соревнования и турниры, ведутся бесплатные тренировки на открытом воздухе.

Но проблема состоит в том, что с развитием технологий, доступного интернета многие дети тратят свободное время на гаджеты и компьютерные игры. Даже выйдя погулять на улицу, вместо подвижных игр они «сидят» в телефонах. Такой образ жизни мешает нормальному физическому развитию детей и наносит вред здоровью. Поэтому занятия спортом детям просто необходимы.

Гипотеза: любой спорт благоприятно влияет на физическое, эмоциональное и умственное здоровье человека.

Цель: исследование влияния спорта на жизнь детей.

Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:

Изучить историю развития художественной гимнастики в стране

Исследовать занятость спортом одноклассников

Узнать, как художественная гимнастика влияет на спортсменок

В ходе моей работы были использованы методы:

Наблюдение

Беседа

Анализ и подбор литературы

Анкетирование

Опрос

Объект исследования: ученики 3 «Б» класса, СОШ № 10 и спортсменки по художественной гимнастике.

Предмет исследования: влияние занятий спортом на жизнь детей.

2. Основная часть

В 1914 году в Ленинграде Институт Физической Культуры им. П. Ф. Лесгафта открыл Высшую школу художественного движения. Так началась история становления художественной гимнастики.

Художественная гимнастика – один из самых зрелищных и изящных видов спорта, суть которого заключается в выполнении гимнастических и танцевальных упражнений. Упражнения могут выполняться как с использованием предметов (обруч, мяч, скакалка, лента, булавы), так и без него. Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта.

Мои любимые гимнастки Алина Кабаева (см. Приложение № 2) – олимпийская чемпионка 2004 года, Маргарита Мамун (см. Приложение № 3) – олимпийская чемпионка 2016 года и сестры Дина и Арина Аверины (см. Приложение № 4), Дина заняла 2 место на Олимпиаде в Токио 2021.

Каждая юная гимнастка мечтает быть хоть немного похожей на своего кумира, и я не исключение, они заслужили любовь и уважение во всем мире благодаря упорству, дисциплине, трудолюбию.

Я занимаюсь художественной гимнастикой с четырех лет, имею 1 юношеский разряд, участвовала во Всероссийских соревнованиях в г. Улан-Удэ, в открытом турнире Ника в г. Владивосток, в Открытом Первенстве АГО и НГО. Считаю, что все еще впереди, будет много соревнований, побед и неудач, но каждый выход на ковер – это опыт и рост.

Чтобы узнать, как же влияет спорт на жизнь детей, я провела анкетирование среди мои одноклассников (см. Приложение № 5) и спортсменок по художественные гимнастики.

Во 3 «Б» классе в исследовании (см. Приложение № 6) приняли участие 19 человек, из них 12 девочек и 7 мальчиков.

Как выяснилось, 17 человек (89,5%) любят уроки физкультуры в школе; 14 человек (73,7%) занимаются спортом и имеют отметки в школе 4-5; 4 человека (21,05%) болеют простудными заболеваниями 3-4 раза в год и 15 человек (78,95%) болеют 1-2 раза в год.

На последний вопрос «Согласен ли ты с утверждением, что спорт развивает дисциплину, выносливость и целеустремленность?» все опрошенные ответили «Да», а это 100%.

В школе художественной гимнастики в анкетировании приняли участие 11 человек (см. Приложение № 7) от 8 до 14 лет, каждая из них пришла в спорт в возрасте 3-4 лет. 10 человек (90,9%) учатся на 4-5, 1 человек (9,09%) на 3-4; 4 человека (36,4%) занимаются дополнительными занятиями, 6 человек (54,5%) болеют простудными заболеваниями 1-2 раза в год, 1 человек (9,09%) 3-4 раза, 4 человека (36,6%) болеют больше четырех раз в год.

На вопросы «Согласен ли ты с утверждением, что спорт развивает дисциплину, выносливость и целеустремленность?» и «Художественная гимнастика помогает в обычной жизни?» все опрошенные ответили «Да», а это 100%.

В ходе моего исследования я узнала, что мои одноклассники занимаются легкой атлетикой, футболом, плаванием, рукопашным боем, боксом, карате, танцами и конечно же художественной гимнастикой.

Доказанным фактом является то, что абсолютно все виды спорта положительно сказываются на работе эндокринной системы, укрепляют иммунную и сердечно-сосудистую системы, так как происходит постоянное напряжение и расслабление мышц.

И также занятия спортом отлично развивают такие навыки, как ловкость, выносливость и скорость реакции.

Во время физических нагрузок дыхание становится более углубленным и частым, вследствие этого в тканях увеличивается поступление кислорода. Благодаря этому повышается физическая и умственная работоспособность.

Таким образом, можно сделать вывод, что спорт благоприятно влияет на учебный процесс и укрепляет иммунитет. А самое главное, дети учатся жить в режиме, что помогает добиваться хороших результатов и во взрослой жизни.

3. Заключение

Не обязательно дети, которые занимаются каким-либо спортом станут чемпионами, но спортивный образ жизни, привитый с детства, поможет ребёнку быть здоровым и энергичным.

Спорт благотворно влияет на установление и развитие всех функций центральной нервной системы. Без движений затрудняется умственная деятельность. Поэтому школьники, постоянно занимающиеся спортом, как правило, лучше успевают по общеобразовательным предметам. Приобщение детей и подростков к занятиям спортом, начатое в школьном возрасте, создает потребность в активном образе жизни на все последующие годы.

Проведенное исследование подтверждает гипотезу, а также доказывает, что режим дня очень полезен, ведь правильно распределив время, можно совмещать тренировки, учебу и досуг.

4. Список использованной литературы

1.Польза физической нагрузки для человека https://fbuz24.ru/News/Get/9373

2.Советуют профессионалы: режим дня юного спортсмена

https://minsportamur.ru/about/info/news/9329/

3.Художественная гимнастика. История

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

4.Легкая атлетика: история, правила, виды, польза, вред

http://srednyadm.ru/msu/administratsiya/munitsipalnoe-byudzhetnoe-uchrezhdenie-kulturyi-kulturno-sportivnyij-tsentr-polyot-mbuk-ksts-polyot/media/2020/5/19/legkaya-atletika-istoriya-pravila-vidyi-polza-vred/

5. Приложения

Приложение 1

Фото со спортивных соревнований по художественной гимнастике.

Приложение 2

Алина Кабаева

Приложение 3

Маргарита Мамун

Приложение 4

Сестры Дина и Арина Аверины

Приложение 5

Фото. Проведение анкетирования в классе

Приложение 6

Анкета для учеников 3 «Б»

Вопрос:

Ответ:

Возраст

 

Пол

Мальчик Девочка

Любишь уроки физкультуры в школе?

ДА НЕТ

Каким видом спорта занимаешься?

 

Какая успеваемость в школе?

3-4;

4-5

Как часто болеешь простудными заболеваниями в год?

1-2 раза в год;

3-4 раза в год;

больше 4х раз в год

Согласен ли ты с утверждением, что спорт развивает дисциплину, выносливость и целеустремленность?

ДА НЕТ

Приложение 7

Анкета для гимнасток

Вопрос

Ответ

Возраст

 

Сколько лет занимаешься художественной гимнастикой?

 

Какая успеваемость в школе?

4-5;

3-4

Занимаешься дополнительными занятиями (английский, музыка, рисование, др.)?

ДА НЕТ

Художественная гимнастика помогает в обычной жизни?

ДА НЕТ

Как часто ты болеешь простудными заболеваниями в год?

1-2 раза;

3-4 раза;

больше 4х раз

Согласна ли ты с утверждением, что спорт развивает дисциплину, выносливость и целеустремленность?

ДА НЕТ

   

Приложение 8

Презентация для защиты

Просмотров работы: 375