Игры по английским правилам

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Игры по английским правилам

Карась Г.Р. 1
1ученик
Вакула Е.А. 1
1КУБГТУ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

На уроках английского языка на начальном этапе обучения среди учеников начальной школы очень важно создавать непринужденную, дружелюбную, игровую обстановку, языковую среду, в которой дети могут учить новые слова и выражения по тематике; изучать новые грамматические конструкции и применять их тут же на практике, формировать позитивный настрой к изучению иностранного языка. Мы разработали уникальную методику, которая поможет учителю и детям в этом непростом, но очень увлекательном занятии.

Мы разработали игры, которые помогают учителю обучить детей новому материалу, а детям с легкостью его освоить. За основу наших игр мы взяли традиционные игры, которые популярны в Великобритании, но адаптировали их под цели и задачи наших уроков (в русскоязычной среде). Наша методика является в своем роде уникальной, потому что она является инструментом для знакомства детей с традиционной английской игрой, но с «мостиком» обучения новым словам, выражениям и грамматическим конструкциям. Кроме того наша методика является универсальной, потому что тематика игр, лексическая наполняемость игр может варьироваться в зависимости от целей урока.

Помимо академической задачи, которую успешно решают английские игры, они еще воспитывают в учениках чувство команды, преодолевают коммуникативные барьеры, что будет первым толчком к решению проблемы «заговорить». Поэтому мы рекомендуем использовать эти игры на уроках английского языка не реже 1 раза в неделю.

Помимо вышеперечисленных задач наши упражнения направлены на развитие физической активности, именно благодаря этому дети лучше усваивают информацию. Существует предположение, что занятия спортом не только помогают поддерживать себя в форме, но также влияют на работу головного мозга. Все это происходит из-за того, что при физической активности увеличивается частота сердцебиения и к мозгу активно приливает кровь. А еще чем чаще и глубже человек дышит, тем больше кислорода поступает в кровоток. Это способствует образованию нервных клеток в головном мозге, которые как раз и отвечают за нашу память и мышление. Но главное — благодаря активным занятиям спортом мозг увеличивается в объеме. [1]

В нашей работе мы приводим описание игр на русском языке. Для учеников старших классов можно правила объяснять на английском языке. Кроме того, под некоторыми играми приведены блоки слов и выражений, которые мы рекомендуем использовать в процессе игры. В конце работы приведен краткий словарик. В ближайшее время мы планируем выпустить брошюры с данными играми, с методическими рекомендациями, которые удобно было бы использовать в качестве раздаточного материала на уроках английского языка.

Английские игры на уроке

40 способовдобратьсятуда/ Forty ways of getting there

В эту игру может играть неограниченное количество детей. Необходимо разделить детей на команды и поставить друг за другом. Цель игры по очереди дойти (добежать, допрыгать, доплыть, доползти и так далее…) до противоположной стены. Разными способами. Каждый ребенок выбирает свой способ и, самое главное, этот способ не должен повторяться. Во время своего передвижения ребенок четко проговаривает, КАК он двигается и на какое животное (или человека) он похож. Например, I canhop like a frog. К противоположной стене учитель может прикрепить фотографии животных и ребенок, дойдя до этой стены, забирает себе эту фотографию и возвращается обратно таким же способом. (Он ведь как лягушка допрыгал!). Наступает очередь второго игрока. Таким образом, все игроки доберутся до противоположной стены разными способами.

Цель игры: ввести новую лексику, отработать глагол can.

Примерные глаголы, которые можно использовать для этой игры: go, jump, walk, run, climb, fly ,swim, dive, dance, skip, stomp, leap, crawl, tiptoe, spin, drive, ride.

Сундукмоейбабушки / My grandmother’s trunk

В эту игру могут играть все ученики в классе. Учащиеся садятся в круг, и первый ученик начинает игру со словами “ I packed my grandmothers trunk withblouses”. Следующий игрок повторяет слово первого игрока и добавляет свое слово, например “ I packed my grandmothers trunk withblouses and shirts”. Таким образом, каждый игрок добавляет свое одно слово, повторяя все сказанные слова до него. Таким образом «собираем» бабушкин сундук!

В этой игре необязательно брать тему одежды. Можно класть в сундук любые предметы, вещи, фрукты, овощи.

Цель игры: расширить словарный запас по выбранной теме; закрепить правила образования множественного числа существительных.

Насколькотыточен?/ How exact can you be?

Перед началом игры необходимо положить на стол необходимые предметы в кучках. Например, стопка книг, коробок со спичками, цветы в вазе, коробка с карандашами, иголки, нитки и так далее.

Когда игроки сядут за стол и им раздадут листок бумаги и карандаш – игра начинается. Необходимо быстро, не считая предметы, на «глазок» определить, сколько спичек в коробке, сколько цветов в вазе, сколько книг в стопке и так далее. Победит тот игрок, который ближе всего будет к правильному количеству.

Цель игры – научиться счету от 1 – 20.

Сосиска / A Sausage

Игроки садятся в круг, а в центр становится ведущий. Все по кругу начинают задавать ему вопросы, на которые ответ можно дать только неодушевленным предметом. Например: « Какой твой любимый фрукт?», «На что похож твой нос?», «Что у тебя на голове?» и т.д. Ведущий на все вопросы должен отвечать «Asausage». Задача ведущего в момент ответа сохранить полное самообладание! Он не должен ни засмеяться, ни улыбнуться. Если вдруг он засмеется, то он выходит из игры и на его место становится другой игрок. Остальным игрокам при этом смеяться разрешается.

Цель игры: закрепить умение задавать вопросы.

Противоположности/Opposites

Игроки садятся в одну линию. Ведущий становится к игрокам лицом и дает команду, что им нужно делать. Задача игроков сделать заданное действие наоборот. Например, когда ведущий говорит «Stand up», игроки должны сесть, или когда ведущий говорит «smile», игроки должны сделать грустные лица и так далее.

Цель игры: закрепить лексическое значение глаголов

Примерныеглаголы, которыеможноиспользоватьдляэтойигры: smile, cry, laugh, shout, stand up, sit down, jump, stand still, raise your hand, raise your hand, close your eyes, open your eyes.

Танецсметлой / A broom dance

Мальчики и девочки должны встать в пары друг с другом. Один мальчик должен быть без пары, ему достается метла. Включается музыка, и пары начинают под музыку танцевать друг с другом. Мальчик, который без пары танцует с метлой. Как только музыка останавливается, дети должны поменяться парами (и должен выбросить метлу тот, кто с ней танцевал). Кому не хватило пары – тот подбирает метлу и продолжает танцевать с метлой. В процессе танца, каждый должен назвать с кем он танцует. В данной игре закрепляется грамматическое время Present Continuous (действие в момент речи). Мальчик, который танцует с метлой, соответственно, говорит I am dancing with a broom.

Цель игры: закрепить изученное время Present Continuous.

Рисование под музыку/Drawingtomusic

Перед игрой ведущий дает задание игрокам нарисовать человека в одежде. Игроки сидят за столом и рисуют под музыку. Как только музыка останавливается, игроки должны поменяться местами и продолжить рисовать уже чужой рисунок. Музыка должна останавливаться пять раз. На рисунок дается пять минут. В конце последний игрок показывает свой рисунок и начинает его описывать.

Цель игры: закрепить название частей тела, научиться описывать человека, одежду, закрепить употребление оборота have got\has got.

Точкиитире\ Dots and dashes

Игрокам дается один лист бумаги. Первый игрок рисует на нем много точек в линию. Линий с точками может быть столько, сколько захочется. Второй игрок берет карандаш зеленого цвета и соединяет две любые точки одной линией. Переходит ход к другому игроку, который так же соединяет линией две точки, но уже карандашом красного цвета. Задача сделать из линий квадрат. Тот игрок, который первым нарисует последнюю сторону квадрата, получает право вписать в него букву английского алфавита своим цветом. Когда закончатся все точки, необходимо посчитать какого цвета букв больше. Тот игрок и победил. Можно играть, записывая транскрипцию, вместо букв.

Цель игры: закрепить буквы английского алфавита, выучить цвета.

Заключение

Указанные выше игры были все проведены среди учеников 3 «Л» класса средней школы №103 города Краснодара. Самой веселой игрой была «40 способов добраться туда». Дети быстро выучили новые для них глаголы go, jump, walk, run, climb, fly ,swim, dive, dance, skip, stomp, leap, crawl, tiptoe, spin, drive, ride. Так же самой популярной оказалась игра «Танец с метлой», в которой мы закрепили ранее изученное время Present Continuous.

Таким образом, в легкой и непринужденной, активной игре ученики не заметили, как выучили новые слова и повторили грамматику. Этот факт подтверждает верность нашего предположения, что очень важно на уроках английского языка в начальных классах создавать игровую атмосферу, языковую среду, где дети через активную игру изучали бы новые слова, выражения, грамматические конструкции.

Иллюстрации, представленные нами, помогают наглядно представить детям как должна быть организована игра. Рекомендованный нами список слов и глаголов является примерным, он может варьироваться в зависимости от целей уроков. Этот факт делает наши игры универсальными.

Поскольку все представленные нами игры являются английскими традиционными играми, то в процессе обучения дети смогли познакомиться с культурой изучаемого языка, что является неотъемлемой частью учебного процесса.

Список литературы:

Как спорт влияет на мозг. [Электронный ресурс]. 2021. URL: https://www.sport-express.ru/zozh/reviews/kak-sport-vliyaet-na-mozg-kakoy-vid-sporta-luchshe-dlya-mozga-1877670/ (дата обращения: 6.10.2022)

В.С. Красильникова, З.Н. Грошева Детские игры в Великобритании (набор карточек)

Просмотров работы: 36