3D Моделирование общественного пространства для отдыха

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

3D Моделирование общественного пространства для отдыха

Святова В.Д. 1
1МАОУ "Лицей №38"
Еделев А.Ю. 1
1МАОУ "Лицей №38"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Проблема:

В настоящее время городской инфраструктуре не хватает качественных, современных комплексов для семейного отдыха. От их наличия зависит качество жизни людей в городской среде. Принципиально важно в больших мегаполисах для людей создавать зоны для отдыха, встреч, общения и физического развития на свежем воздухе. На данный момент существуют проекты, которые пытаются решить эту проблему, но в них много недостатков и недочетов.

Актуальность:

В данном проекте я рассматриваю эту проблему с разных сторон, проводя опросы и анализируя данные, пытаюсь устранить существующие недостатки общественных пространств. Наличие многофункционального пространства напрямую влияет на качество жизни в городской среде. Благодаря хорошим общественным пространствам люди начнут проводить больше времени на свежем воздухе, также создастся большой приток людей, повысится туристическая привлекательность, увеличится количество предприятий в сфере услуг и торговли.

Цель:

Создать макет общественного пространства для отдыха, состоящего из различных зон. Необходимо учесть интересы и потребности разновозрастной аудитории.

Задачи проекта:

Изучить литературу по данному вопросу.

Создать общественное пространство, в которое входит несколько зон для посетителей разного возраста. Необходимо учесть интересы разновозрастной аудитории, их возможности, пожелания.

Провести несколько опросов, чтобы выяснить мнение людей по поводу комфортного общественного пространства для отдыха и времяпрепровождения.

Благоустроить территорию: разбить клумбы, посадить цветы.

Продукт проектной деятельности: 3D макет общественного пространства для отдыха, состоящего из нескольких зон, выполненный в программе 3D моделирования Sketchap.

Литература: ГОСТы, книги и электронные ресурсы, связанные с темой общественного пространства и детских площадок.

Степень изученности данного вопроса: Уже существуют подобные проекты, но в них есть недостатки, которые я попытаюсь устранить.

Личный вклад автора: В данной работе был проведен осмотр и наблюдение различных детских площадок и общественных пространств, проведен их функциональный и эргономический сравнительный анализ, выполнен опрос разных групп населения, изучена и использована программа SketchUp для выполнения и реализации проекта, выполнена 3D модель части макета с помощью 3D принтера. Таким образом, был создан макет общественного пространства, который покрывал потребности и пожелания большей части населения.

Этапы работы

Анализ информации об общественных пространствах для отдыха и детских площадках.

Опрос посетителей. Выявление недостатков имеющихся общественных пространств.

Создание концепции.

Создание макета

Опрос посетителей площадок для выявления недостатков макета общественного пространства.

Изменение макета площадки, исходя из опроса.

Добавление новой зоны в макет общественного пространства.

Основная часть

Общественное пространство

Общественное пространство — территория, предназначенная для пользования неограниченным кругом лиц в целях отдыха, досуга.

Существуют разные виды общественных пространств. К ним относятся парки, скверы, бульвары, дворы, пешеходные улицы и площади, набережные и пляжи, детские площадки.

Какую роль играет общественное пространство? Оно формирует городскую среду. Благодаря хорошим общественным пространствам люди начнут проводить больше времени на свежем воздухе, что хорошо скажется на их здоровье, также создастся большой приток людей, повысится туристическая привлекательность, увеличится количество предприятий в сфере услуг и торговли, что положительно скажется на экономике города. Также такие пространства располагают к встречам и знакомствам с другими людьми, это необходимо для правильной социализации.

Для семейного времяпрепровождения хорошим вариантом являются детские площадки. Они содержат необходимое оборудование для различных игр и веселого, а главное полезного досуга.

Детская площадка

Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Находится в населённом пункте и ограждена от дорог.

На ней расположены элементы детского, уличного, игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и психологическому развитию ребенка, оказывая при этом благоприятное воздействие на адаптацию в социуме. В зависимости от содержания, детские площадки делятся на:

Детская площадка для конкретной возрастной группы (от 3 до 6 лет, или от 7 до 16 лет);

Универсальная детская площадка, включающая в себя модули для разных возрастов.

Все элементы детской площадки должны соответствовать характеристикам ребенка, то есть его возрасту, росту, весу и физическим возможностям.

Детская площадка — это место, отведенное для симуляции взрослой жизни. Общаясь друг с другом, дети «репетируют» различные жизненные ситуации, с которыми они непременно столкнутся во взрослой жизни. На площадке дети учатся разрешать конфликты, дружить, стоить отношения. Благодаря различным игровым элементам дети примеряют на себя различные социальные роли, готовятся к взрослой жизни, «примеряют» на себя различные жизненные ситуации и обучаются навыкам общения. Поэтому наличие детской площадки очень важно в жизни ребенка.

Детская площадка – это очень важный атрибут для развития ребенка. Но для того чтобы она не нанесла вред здоровью и правильному развитию растущего организма, необходимо учитывать несколько моментов при выборе подходящей детской площадки.

У детской площадки есть требования без которых она не может существовать. Основное требование – это безопасность. На площадке не должно быть острых и выступающих углов, не должно быть скользких, опорных поверхностей, не должно быть травмоопасных аттракционов, растений. Детская площадка должна быть многофункциональной. Она должна нести не только игровую функцию, но также выполнять развивающую и обучающую функции. Детские площадки должны привлекать детей и развивать их воображение. Они находятся на улицах и подвергаются климатическому влиянию, из - за интенсивного использования они получают износ, а также могут стать объектами вандализма. Поэтому площадки должны изготавливаться из износостойких и вандалоустойчивых материалов.

В современном мире существует множество вариантов провести свободное время, но не всегда с пользой для здоровья. Современные дети стали меньше двигаться, и отсюда стали появляться проблемы со здоровьем. Недостаток физических упражнений негативно сказывается на костной, мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах. А занятия физкультурой помогают укрепить иммунную систему, имеют оздоровительный и профилактический эффект. Играя на детской площадке и тренируясь на тренажерах на открытом воздухе, дети могут развивать такие качества, как: сила, ловкость, выносливость, гибкость, скорость.

Благодаря крепкому здоровью дети смогут осуществить свои планы и цели в будущем, успешно решить жизненные задачи, преодолеть трудности. Здоровый образ жизни детей способствует правильному и гармоничному развитию организма и позволяет легко воспринимать и обрабатывать новую полученную информацию, что положительно скажется на образовании в будущем.

Есть несколько целей, для которых можно построить детский комплекс. Детский городок - отличный способ оформить территорию. Он позволяет рационально и с пользой избавиться от неосвоенных участков, облагородить их и украсить. Однако основное предназначение детского городка - служить местом отдыха и развлечения детей. Интересные и необычные детские площадки создают прекрасную возможность разнообразить досуг ребенка и сделать его более насыщенным.

Следует отличать понятие игровой площадки и городка. Игровая площадка - участок территории, а детский город - это те развлекательные объекты, которые на ней находятся. Дизайн и конструкция детских комплексов и площадок могут быть разнообразными. Чаще всего в комплекс входят качели, горки, лестницы с площадками, а в детском городке есть скамейки, лабиринты и теневые навесы. В их состав входит спортивный инвентарь: турники, гимнастические кольца и брусья, канаты. С их помощью дети могут заняться

физической активностью и гармонично развиваться. Детские спортивные комплексы обычно устанавливают на школьных спортивных площадках, стадионах и в жилом секторе.

Основная задача детской площадки - привлечь внимание ребенка и пробудить в нем интерес к развитию его способностей и навыков с помощью различных элементов комплекса. Серые примитивные игровые городки скучны для детей, поэтому обычно, если вы зайдете в любой российский двор, вы увидите пассивно отдыхающих подростков и взрослых людей, а не детей, резво играющих на площадке. Конечно, детям младшего возраста нужны красивые образы для своих фантазий, которые они ищут в окружающем пространстве. Из-за поглощающего серого пространства на улицах города, во дворах жилых домов, дети вынуждены искать свое воображение за экранами гаджетов. Ребенку интересны загадочные сказки и красочные мультфильмы, а также виртуальные игры, где он находится в своем гармоничном пространстве. Что мы можем сделать, чтобы помочь детям улучшить свое здоровье и развить свои способности и таланты, коммуникативные навыки и вырасти полноправными членами современного общества? Единственное решение - создать красочную и полезную детскую инфраструктуру.

Программа SketchUp

SketchUp — программа для 3D дизайна и архитектурного проектирования. В основном используется для моделирования домов, мебели, интерьеров. Есть различные инструменты для проектирования оборудования. Но существуют более масштабные проекты на базе этой программы.

Опрос посетителей общественных пространств (Детских площадок)

Был проведен опрос среди посетителей общественных пространств, и выявлены их пожелания, которые были проанализированы, и выявлено решение.

Площадка должна быть неяркая, чтобы не пестрило в глазах. (Делать сочетание цветов на площадке из родственной гаммы цветов.)

Безопасность детей. (Сделать больше ограничивающих заборов и страховочных сеток на площадке.)

Площадка не должна надоедать ребенку, должен сохраняться азарт и интерес к ней. (Сделать больше видов активностей на площадке.)

Больше круглых качелей таблеток, паутин, полосы препятствий. (Разместить эти объекты на площадке.)

Больше турников, качелей, каруселей, спиральных горок и тренажеров. (Разместить эти объекты на площадке.)

Площадки должны быть рассчитаны не только на детей дошкольного возраста. Для детей старше тоже должны быть объекты. (Делать больше высоких закрытых горок, тренажеров и объектов для подростков.)

Аттракционы должны быть расположены друг от друга гораздо дальше иначе отсутствие этого приводит к травмам. (Обеспечить безопасное расстояние между аттракционами.)

На площадке должен быть контролируемый риск, дети должны пробовать себя в волнующей ситуации. (Делать более высокие горки и лазилки.)

Концепция общественного пространства №1

1 вариант макета, созданный исходя из желаний посетителей

Детская зона «Детский городок»

Подростковая зона «Песчаные дюны»

Фитнес зона

Семейная зона «Оазис»

Мое общественное пространство рассчитано на детей, подростков и взрослых без ограничений по возрасту. На моей площадке имеется 4 зоны.

Первая зона – это детская зона «Детский городок». Она предназначена для детей от 0 до 5 лет. Их интересы – это общение с другими детьми, активные игры и познание чего - то нового.

Вторая зона – это подростковая зона «Песчаные дюны». Она предназначена для детей и подростков от 6 лет до 18 лет, для детей младшего возраста необходимо сопровождение взрослых. Интересы этой возрастной группы бывают разными: активные или спокойные игры и общение.

Третья зона – это фитнес зона. Она предназначена для детей, подростков и взрослых, возрастное ограничение от 6 лет. Здесь можно удовлетворить спортивный интерес.

Четвертая зона, то есть семейная зона с прудом «Голубая лагуна» не имеет ограничений по возрасту. Эти зона создана для отдыха и релаксации, общения.

Мое общественное пространство разделено на 4 зоны и у каждой свои функциональные особенности и перечень активностей. Функциональные особенности детской зоны – это развитие фантазии, физических качеств и познание нового. На ней можно лазить, кататься с горок, на качелях, играть в песочнице, играть в прятки, догонялки и другие подвижные игры, также есть объекты, которые дают детям простор для фантазии.

Подростковая зона «Песчаные дюны»– это развитие физических качеств, общение и отдых. На ней можно кататься с горок, на качелях, играть в песочнице, лазить по мини – скалодрому, кататься на каруселях, прыгать по колоннам, лазить по конструкциям, играть в подвижные игры.

Фитнес – зона – это развитие физических качеств. На ней есть различное оборудование для тренировок на разные группы мышц.

Семейная зона предназначена для отдыха и релаксации. Можно покататься на качелях или посидеть на лавочке в тени деревьев. На территории семейной зоны есть кафе, в котором можно купить вкусный кофе или мороженое. На территории площадки расположена удобная пешеходная дорожка для прогулок и катания на роликах, самокатах.

Опрос посетителей площадок для выявления недостатков макета общественного пространства

Были получены следующие предложения:

О маленьком пруду с утками.

О создании велодорожек и лазилок паутинок.

О создании большего количества тренажеров.

О создании клумб с цветами.

О создании полосы препятствий.

О размещении камер видеонаблюдения

О размещении абстрактных лавочек на подростковой площадке.

Изменение макета общественного пространства, исходя из опроса

2 вариант макета, созданный исходя из новых предложений посетителей

Созданы велодорожки: малая и большая.

Добавлено больше качелей, аттракционов и лазилок.

Добавлена зона «Конфетная поляна»

Она предназначена для детей и подростков от 6 лет до 18 лет, для детей младшего возраста необходимо сопровождение взрослых. Интересы этой возрастной группы бывают разными: активные или спокойные игры и общение. Функциональные особенности такие же, как и у подростковой зоны «Песчаные дюны»

В зоне «Оазис» создан пруд

У добные пешеходные и велосипедные дорожки

Д етская зона «Детский городок»

Семейная зона «Оазис»

Ф итнес - зона

П одростковая зона «Песчаные дюны

П одростковая зона «Конфетная поляна»

3D Модель зоны «Песчанные дюны», распечатанная на 3D принтере

Бюджет

Затраты на создание общественного пространства получились около 9 млн рублей, без учета стоимости земли.

Размещение

Данное общественное пространство можно было бы разместить в парке им И. П. Кулибина г. Нижний Новгород. Парк имеет удобное расположение: находится в центре города, и хорошую транспортную развязку: в пешей доступности есть несколько остановок. Рядом находятся торговые центры, точки питания, образовательные учреждения, медицинские центры.

 

Культура и отдых

 

Медицина

 

Образование и наука

 

Парковая инфраструктура

 

Магазины

 

Финансы

 

Еда

 

Религия

 

Спорт

 

Место остановки автобуса

Заключение

Общественное пространство играет большую роль в жизни города, оно формирует городскую среду. Благодаря хорошим общественным пространствам люди начнут проводить больше времени на свежем воздухе, также создастся большой приток людей, повысится туристическая привлекательность, увеличится количество предприятий в сфере услуг и торговли. Для семейного времяпрепровождения хорошим вариантом являются детские площадки. Они содержат необходимое оборудование для различных игр и веселого, а главное полезного досуга.

Детские уличные площадки должны соответствовать всем существующим требованиям: они должны быть устойчивы к большому перепаду температур, влажности, обеспечивать высокую устойчивость и безопасность, экологичность. Детская площадка предназначена для умственного и физического развития, а также она должна привить способность к активным играм, и улучшить координацию движений. Сейчас игровые площадки настолько разнообразны, что дают ребенку право выбора из огромного количества игровых элементов. Поэтому в целом от того, какой будет эта площадка, зависит не только физическое, но и духовное развитие ребенка.

Таким образом, было создано общественное пространство, удовлетворяющее всем критериям и желаниям посетителей.

Список литературы

ГОСТ Р ИСО/МЭК 50-2002 Безопасность детей и стандарты. Общие требования

ГОСТ 2.201-80 Единая система конструкторской документации. Обозначение изделий и конструкторских документов

Книги:

Методическое пособие, «Методология проектирования игрушек и игровой среды», Золотарев А.И., 2012г.

Электронные ресурсы:

Детская площадка // Wikipedia URL : https://ru.wikipedia.org/wiki/Детская_площадка

Мирошниченко А.Н., Ермаков М.А., Чеботарёв А.А. Детская площадка: идеи и проекты// Nashgazon.com. URL : https://nashgazon.com/otduh/detskaya-ploshadka/detskaya-ploschadka-idei-i-proekty.html

Просмотров работы: 288