Награды моего прадеда в истории моей семьи и в истории страны

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Награды моего прадеда в истории моей семьи и в истории страны

Гайнутдинов И.Р. 1
1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя школа №86 имени контр-адмирала И.И. Вериникина
Нефедова Г.А. 1
1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя школа №86 имени контр-адмирала И.И. Вериникина
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Введение.

Отцы и деды в полной мере

Прошли суровый путь войны.

                                                     Сыны и внуки их примеры

А. Ильичев.

    История – это прошлое человечества. А человечество состоит из отдельных людей, и у каждого человека – свои корни, своя семья. Будущее невозможно без прошлого и настоящего. А для этого следует знать  не только историю своей страны, но и историю своей семьи, какой след оставили предки каждого из нас в истории России и малой Родины.

9 мая мы отмечаем главный праздник – День Великой Победы. В этот  день мы вспоминаем всех тех, кто защитил нашу страну, отдал свои жизни в годы Великой Отечественной войны. Меня зовут Гайнутдинов Ибрагим. Для меня и моих родных 9 мая - это семейный праздник, потому, что среди  защитников Отечества был мой прадед: Марков Михаил Семёнович (25.12.1924г- 12.12.1997г).

Мне не довелось лично знать моего прадеда, но то, что он оставил нашей семье, вызывает у меня не только чувство уважения к его подвигу, но и огромный интерес к его фронтовому пути.

Ещё, будучи, совсем маленьким, я увидел награды моего прадеда, и мне безумно захотелось узнать историю появления этих медалей, узнать за какие подвиги он получил свои награды.   

    Гипотеза:   мой прадед внёс посильный вклад в Великую Победу, за это он был награждён орденами и медалями.

Объект  исследовательской работы – личность прадеда, Маркова Михаила Семёновича.

Предмет  исследовательской работы –награды, завоеванные в Великой Отечественной войне  1941-1945 гг.

    Цель:   узнать, какие награды имеет  мой прадед, и за что он ими был награждён.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

-изучить сведения о наградах;

-проанализировать литературу и документальные источники по данному вопросу;

-собрать материалы семейного архива и воспоминания членов семьи.

 Методы исследования:

-изучение Интернет-ресурсов, поиск информации в электронных банках документов «Подвиг народа», «Память Народа» и др.

- изучение документальных источников в семейных архивах родственников материалов информационных источников, фотодокументов;

- опрос родственников;

- систематизация и обобщение;

- анализ полученной информации.

В ходе исследования были  изучены домашний архив,  фотографии, архивы ресурсов сети Интернет,   взяты во внимание рассказы родственников, книги о героях Великой Отечественной войны, книга Ордена и медали СССР.

Этапы исследования

I. Подготовительный этап

·   Определил цели, задачи, основополагающие вопросы, гипотезу проекта.

·  Изучил информационные источники по данной теме. 

II. Деятельностный этап

Изучил семейные архивы, побеседовал с родственниками, с родителями; нашел на сайтах «Подвиг Народа», «Память Народа» документы о награждении прадеда.

III. Заключительный этап

·  Подведение итогов исследования.

·  Оформление результатов работы с помощью офисного программы Microsoft Word

О Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов мы знаем по книгам, по фильмам, по рассказам учителей, из истории. А есть  еще  рассказы- воспоминания родственников о той трудной военной поре самых близких людей. И чувствуя гордость за своих героев,  хочется пронести это через годы и передать будущим детям, внукам.

Поговорив со своими родителями, я стал исследовать историю своего прадеда. Выяснил, что прадеда Маркова Михаила Семеновича призвали на фронт совсем юным, когда ему было всего 18 лет.

Мой прадед прошел всю войну. Он участвовал в боях в Восточной Пруссии, городах Эльбинг, Кенинсберг, Везенберг.

 Со своими родителями я использовал Интернет-ресурсы,  содержащие архивные документы о ходе и итогах основных боевых операций, подвигах и наградах воинов Великой Отечественной.

На порталах «Общедоступный электронный банк документов "Память Народа» и «Подвиг Народа» Министерства обороны Российской Федерации  мы  нашли информацию о наградах и подвигах моего прадеда, который воевал на фронтах Великой Отечественной до самого конца .

https://pamyat-naroda.ru/

http://podvignaroda.ru/

 Первую награду «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» мой прадед получил 13 октября 1945года.

В торая медаль «20 лет Победы в ВОВ», получил 16.09.1966

Третья медаль «50 лет Вооруженных сил СССР», получи 26.06.1969

Ч етвертая медаль «40 лет Победы в ВОВ», получил 09.05.1985

П ятая медаль «70 лет Вооруженных сил СССР», получил 23.02.1988

Шестая медаль «50 лет Победы в ВОВ», получил 22.03.1995

С едьмая медаль «Медаль Жукова», получил 19.02.1996

Орден Отечественной войны 2 степени.

Когда я смотрю на эти награды, я понимаю, как они бесценны для нашей семьи, нашей страны. Это память о трудных годах и испытаниях не только моего прадедушки, но и всего нашего народа, который вынес на своих плечах столько мук и тревог.

Никакой ценой нельзя измерить эти награды, потому что это святыни, это реликвии, которым мы должны поклоняться всю жизнь.

Нам очень дорога память о нашем дедушке, прадедушке. Это очень ценно. Мы гордимся Победой нашего Прадеда.

В этом году мне посчастливилось посетить музейный комплекс в Московской области «Дорога памяти - 1418 шагов к Победе». Именно там, на большом экране, я увидел своего прадеда в числе участников Великой Отечественной Войны.

    Благодаря акции « Бессмертный полк», мой прадедушка уже несколько лет отмечает День Победы вместе со всей страной. Ефрейтор Марков Михаил Семёнович  опять в строю, потому что его портрет несут его внуки и правнуки.

  Заключение

                                Практическая  значимость  работы:

 - Исследованы и представлены в хронологической последовательности наградные документы прадеда

 - Восстановлен и систематизирован семейный архив

 - Приобретены навыки исследовательской деятельности

 - Собраны новые материалы.

Выводы:

    В результате проведённой работы цель достигнута.  Изучая архивные документы, я пришел к выводу, что мой прадед внёс достойный  вклад в Великую Победу. Таким образом, гипотеза подтвердилась. Для меня открылись новые страницы  истории моей семьи.

   Конечно, мы уже тоже не живем в мирное время, и совсем рядом идёт война, которая уносит жизни многих солдат. Мы, сегодняшняя молодёжь, являемся свидетелями жутких событий, но нам не стоит забывать и те далёкие годы Великой Отечественной. Я много думал и понял, что именно благодаря тем солдатам из 41 года, сегодняшние наши мужчины и женщины проявляют отвагу, силу духа в борьбе с нацистами в специальной военной операции.

Литература:

Великая Отечественная Война. Полит.издательство. 1984 г.

Живые строки войны; Левин, Лошак. 1990 г.

Ордена и медали СССР. Колесников Г.А., Рожков А.М. История, Военная история, 1986 г.

Материалы из семейного архива.

Интерент-ресурсы:

1. http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome

2. https://pamyat-naroda.ru/

Просмотров работы: 213