Что знают числа обо мне

XVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Что знают числа обо мне

Бархаева Л.В. 1
1МБОУ "Поташкинская СОШ"
Бархаева Ф.А. 1
1МБОУ "Поташкинская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

 

Введение

В повседневной жизни мы часто обращаемся к числам. Сколько тебе лет? В каком классе ты учишься? Сколько у тебя друзей? Какое сегодня число? Сколько стоит… Как много… и т.д. Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно знать цифры, уметь оперировать числами. Мы часто сами не задумываемся над тем, что в современном мире нам просто не обойтись без цифр, ведь вокруг только и слышешь: цифровая видеотехника, цифровое телевидение, цифровая фотокамера ... Мы сталкиваемся с ними на каждом шагу, они сопровождают нас от рождения и до последних дней. Без них мы не мыслим своей жизни. Какую роль играют они в нашей судьбе? На этот вопрос можно найти частично ответ, познакомившись с такой наукой как нумерология.

Актуальность: Проведя в школе опрос, мы выяснили, что немногие знают историю происхождения чисел и влияние чисел на судьбу человека.

Мы опросила 10 школьников: Что они знают о происхождении числа? 20%-ответили что знают,70-% нет, 10% -сомневаются в своих знаниях.

Анализ анкеты друзей – школьников, изучение литературы, информаций, полученных из Интернет-ресурсов, а также беседа учителем математики позволили определиться с темой нашей исследовательской работы «Что знают числа обо мне?».

Для раскрытии темы задались целью:

Изучить магические числа по Пифагору и проследить какую роль числа играют в жизни школьников.

В ходе исследования решаются следующие задачи:

изучить значение цифр в нумерологии;

исследовать имена и даты рождения учеников моего класса.

Рассмотреть, как число рождения влияет на жизнь человека.

Объект исследования: учащиеся нашей школы

Предмет исследования: процесс активизации знаний очислах.

Гипотеза исследовательской работы: по нашим предположениям,

число влияет на судьбу людей и может влиять на успеваемость обучающихся нашей школы

Основная часть

Глава1

1.1. Как возникли числа?

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела его жизнь, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков - вожака стаи, из стада оленей - одного оленя, из выводка плавающих уток - одну птицу, из колоса с зернами - одно зерно. Поначалу они определяли это соотношение как "один" и "много". Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов (глаза, уши, рога, крылья, руки), привели человека к представлению о числе. Наш далекий предок, рассказывая о том, что видел двух уток, сравнивал их с парой глаз. А если он видел их больше, то говорил: "Много". Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, ну а затем четыре, пять, шесть и т. д.

Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, медведя, зубра. Охотились наши предки большими группами, иногда всем племенем. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами -- против берлоги, трех - с одной стороны и трех - с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах. И ноги кстати сказать, пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала 5, две- 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога - 15, две руки и две ноги - 20.

Следы счета на пальцах сохранились во многих странах. Так, в Китае и Японии предметы домашнего обихода (чашки, тарелки и др.) считают не дюжинами и полудюжинами, а пятерками и десятками. Во Франции и в Англии и поныне в ходу счет двадцатками. Специальные названия чисел имелись - поначалу только для одного и двух. Числа же больше двух называли с помощью сложения: 3 - это два и один, 4 - это два да два, 5 - это два, еще два и один.

Названия чисел - у многих народов указывают на их происхождение. Так, у индейцев два - глаза, у тибетцев - крылья, у других народов один - луна, пять - рука и т. д. У тех народов, которые еще сохранили первобытный уклад жизни, такие названия чисел используются до сих пор. Например, у одного из австралийских племен счет ведется так: 1 - энэа, 2 - петчевал, 3 - петчевал-энэа, 4 - петчевал-петчевал. А в другом племени считали так: 1 - мал, 2 - булан, 3 - гулиба, 4 - булан-булан, 5 - булан-гулиба, 6 - гулиба-гулиба. А на берегах реки Амазонки было обнаружено племя, которое знало только три числа- 1, 2 и 3, причем число 3 называлось "поэттаррароринкоароак". Вот как трудно было людям научиться считать!

А как люди научились записывать цифры? Когда люди не умели еще делать бумагу, записи появлялись в виде зарубок на палках и костях животных, в виде отложенных ракушек или камешков или в виде узелков, завязанных на ремне или веревке. В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. А "десять" обозначалось скобочкой в виде подковы. Чтобы написать 15, надо было ставить 5 палочек и 1 подкову. И так до сотни. Для сотни придуман был крючок, для тысячи - значок вроде цветка. Десять тысяч обозначали рисунком пальца, сто тысяч - лягушкой, а миллион - знакомой нам фигуркой с поднятыми руками. Не очень-то удобно было записывать таким способом большие числа и совсем неудобно было их складывать, вычитать, умножать, делить. Очень большая возня была с этими значками-иероглифами!

Гораздо лучше придумали запись чисел в древнем Вавилоне. Она очень похожа на современную, только мы считаем десятками, сотнями, тысячами и так далее, а жители древнего Вавилона объединяли единицы по 60, по 3600 (60x60=3600), а если надо, по 60x60x60=216000 и так далее. Правда, вавилонская система была все-таки очень громоздкой, поэтому она больше нигде не использовалась. А вот система нумерации и вычислений, которая сложилась в Индии примерно к VI веку нашей эры, оказалась такой удобной и удачной, что ею сейчас пользуются во всем мире. Европейцы познакомились с ней через арабов, которые усвоили и перенесли в Европу, поэтому их стали называть арабскими. Произошло это еще и потому, что простейший счетный прибор, работающий в десятичной системе счисления, был всегда у человека под рукой - это его 10 пальцев.

Значительно позднее цифры стали изображать иначе. В Римской нумерации I - один, II - два, III - три. На руке человека пять пальцев. Чтобы не писать пять палочек, стали изображать руку. Однако рисунок руки делали очень простым. Вместо того чтобы рисовать всю руку, ее изображали знаком V, и этот значок стал обозначать цифру 5. Потом к пяти прибавляли один и получали шесть. Вот так: шесть - VI, семь – VII, а IV - это четыре, пять без одного. А как записать десять? Мы знаем, что десять состоит из двух пятерок, поэтому в римской нумерации цифру "десять" изображали двумя пятерками: одна пятерка стоит как обычно, а другая перевернута вниз - X. Иначе десять можно записать двумя пересекающимися палочками. Если рядом с X написать одну палочку справа - XI, то будет одиннадцать, а если слева - IX - девять. 100 стали обозначать буквой С, число 1000 - буквой М (mille - тысяча), число 500 - буквой D, буквой L - число 50.

Таким образом, возникновение чисел и их запись, оперирование числами была востребована самим существованием человечества.

1.2. Значения некоторых цифр

Нумерология - древняя эзотерическая наука о числах. Её нередко называют магией чисел, на самом же деле, эта наука гораздо ближе к астрологии, чем к магии. 

В основе нумерологии лежит следующий принцип: все многоразрядные числа могут быть сведены к единичным разрядам (простым числам от 1 до 9), которые соответствуют определенным характеристикам, влияющим на жизнь человека. Нумерология, как и астрология, помогает определить характер, природные дарования, сильные и слабые стороны, предсказать будущее, открыть наиболее подходящее время для принятия решений и для действий. С помощью нумерологии можно выбирать партнёров - в бизнесе или браке.

Рассмотрим значения некоторых цифр:

«0» Это символ абсолюта, бесконечности . Это начало всех вещей, это сон или смерть. Сам по себе, являясь вроде бы ничем, ноль принимает активнейшее участие в человеческой жизни. Вспомните, хотя бы насколько зависят материальные возможности человека от количества нулей в его зарплате!

«1» Это символ мудрости. Пифагорейцы ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она – начало всех начал, что именно от нее произошел весь мир. Единица - домашний очаг, потому что располагается- в середине вселенной. Это Первопричина, Сотворение, Бог, мужское начало. Она основа всех чисел и основа жизни.

«2» Число 2, совершенное число, выступает знаком двойственности. Оно считалось источником зла и эмблемой делимой материи. Это символ восстания против единства.

«3» Его считали символом полноты, совершенства. Так, у древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне стали поклоняться трем божествам: Солнцу, Луне и Венере. В христианстве оно символизирует Троицу, поэтому было в высшей степени священным: Бог-Отец, Бог-Сын и Святой Дух.

«4» Древние считали это число символом устойчивости и прочности. Ведь оно представлено квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии- Огонь, Земля, Воздух и Вода. И даже великое и самое священное имя Бога YHWH содержит четыре буквы!

«5» Число 5, умноженное само на себя, даёт на последнем месте самого себя, поэтому в древности число 5 называли круговым числом, и считали его символом течения времени. Оно символично и выступает знаком завершенности. Пять первоэлементов у тибетцев: "земля", "вода", "огонь", "ветер", "небо".

«6» Пифагор считал его удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения или перемножения всех чисел, на которые делится. Шестёрка делится на 1, 2, 3 и если сложить или перемножить эти числа, то вновь получиться 6 =1+2+3 = 1х2х3 = 6. Таким свойством не обладает ни одно другое число.

«7» Число 7 во все времена считалось особенно священным, символичным, совершенным и мистическим. Мы имеем 7 смертных грехов, 7 добродетелей, 7 чудес света, 7 мудрецов древней Греции, 7 холмов Рима, 7 цветов радуги, 7 планет, 7 музыкальных нот, 7 возрастных периодов человека, 7 дней недели, 7 металлов алхимиков и т.д.

«8»По Пифагору - символ гармонии, священное число. Число Божественного правосудия. Главный символ буддизма - колесо с восемью спицами. Как симметричная цифра, представляющая перевернутый знак бесконечности, таит раздвоенность и представляет одновременно два мира - материальный и духовный. Число составлено из двух чисел: 4 и 4

«9» Таинственную силу приписывали древние числу 9, причем в одни времена добрую, в другие - злую. Монголы считали девятку совершенством. В японо-китайском мире 9 - несчастливое число; воспринимается как "болезнь". Пифагорейцы же 9 называли числом премудрости, символом постоянства.

«10» Символом гармонии и полноты выступало число 10. Этим числом, выражающимся суммой 1+2+3+4, символизировался философский камень. Десяток стал основой десятичной системы счета, которую используют во всем мире.

«11» Наши предки относили к нехорошим числам, число 11. Как теперь установлено, изменения активности Солнца влияют на здоровье людей, а такие изменения совершаются периодически через каждые 11 лет.

«12» Очень почиталось число 12, «дюжина», 12 месяцев в году, 12 знаков Зодиака, 12 делений на циферблатах часов, 12 апостолов.  Геракл совершил 12 подвигов. Число 12 замыкало свет, поэтому его считали символом полноты, богатства, счастливым числом.

«13» А вот с числом 13 были одни неприятности. Оно простое и делится только на себя и единицу. Люди многих стран считают это число несчастливым, испытывают перед ним панический страх и стараются избегать его. Чёртова дюжина. В году выделяют 52 недели (тринадцать лунных месяцев).

«40» Число 40 занимает особое место. Великий потоп, как известно, продолжался 40 дней. Великий пост верующими соблюдается 40 дней. Поминают усопшего на сороковой день. Сорок лет Моисей водил свой народ по пустыне.

Кроме того: 40 недель длится беременность. А после рождения малыша его можно показать только после 40-ка дней, т.к. в этот период он еще не имеет своего Ангела Хранителя, а, значит, наиболее уязвим. Версий происхождения числа сорок тоже много. Говорят, что это есть величина такая сорок-сороков, что означает очень много, величина, не поддающаяся исчислению. В обобщенном виде магия числа 40 – это конец и возрождение. Конец определенного этапа и начало нового. Может, и не стоит бояться отмечать 40-ую дату рождения, а просто пересмотреть свое мировоззрение и начать развиваться духовно?

Глава 2. Практическая часть исследовательской работы

2.1 Числа правят миром

Великий древнегреческий математик и мистик Пифагор (550 лет до нашей эры) говорил своим ученикам, что числа правят миром.

Пифагор считал, что душа каждого человека связана с определенным числом, что даже такие понятия, как дружба, честность, справедливость и другие качества можно описать теми или иными числовыми соотношениями. Он считал, что одни числа несут добро, радость и благополучие, а другие – разорение и упадок. Поэтому задача мистической математики заключается в том, чтобы обнаружить божественный смысл каждого числа. Своё исследование мы решили начать с анкетирования некоторых учеников нашей школы. Им были заданы вопросы:

Знаете ли вы, что такое нумерология?

Верите ли Вы в нумерологию?

Знаете ли вы как рассчитать число своего рождения? И что оно обозначает?

Знаете ли Вы своё «главное число»?

Как Вы считаете, влияют ли числа на судьбу человека?

Результаты анкеты:

Результат оказался неожиданным для нас. Хотя многие не знают что такое нумерология, но тем не менее не раз рассчитывали число своего рождения. Так или иначе старались узнавать свою судьбу и верили в это. Нам захотелось научно, с точки зрения науки нумерологии обосновать наши полученные в ходе исследования данные о наших друзьях.

Итак, в нумерологии каждое имя имеет свое вибрирующее число, получаемое при переводе букв имени в цифры. Полученная сумма сокращается в элементарное число.

Число имени - это выражение развитой человеческой личности и ключ к его стремлениям или достижениям. Оно должно либо сливаться с числом дня рождения либо приспосабливаться к нему. Природные склонности или влияния важны в развитии личности для того, чтобы имя, при достижении славы или признания, выразило ее полную силу и истинный характер.

Таблица перевода букв русского алфавита в цифры:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

     

Если имя человека сочетается с его характером, это хорошо, если не сочетается или противоречит - плохо. Недаром многие писатели, актеры и другие люди творческих профессий берут себе псевдоним, чтобы он совпал с числом дня рождения и улучшил его, если он не так удачен.

Если мы говорим об имени человека с точки зрения нумерологии, то важно помнить, что в большинстве случаев мы располагаем сразу двумя именами – полным и уменьшительным. Например, Светлана - Света, Александра – Саша или Шура и т.д.

Уменьшительное имя нельзя считать проводником судьбы, более того – его влияние мешает нам достигать зрелости, несет с собой в жизнь хаотичное начало. Высчитывается нумерологический код имени по следующей методике: с помощью таблицы каждая буква имени переводится в соответствующее число. Все эти числа складываются, и в итоге должно получиться простое число.

4+1+3+9+1+4+7+3+1=3+3=6 - фамилия

3+1+9+7+4+1+6+1=3+2=5 - имя

3+1+5+1+5+7+3+6+1=3+2=5 - отчество

6+5+5=1+6=7 – моё число имени

Число имени 7 характеризует личность, не похожую на других. Люди с таким числовым кодом в душе одиноки, даже если их окружает множество людей. По складу ума они являются отшельниками и философами, которые руководствуются космическими, высшими законами и игнорируют правила, придуманные обывателями. Им чужды стереотипы, шаблоны; смысл своего земного существования они видят в том, чтобы познавать мир и себя в нем. Человек, которого они сочтут достойным собеседником, может услышать так много интересного, что этот разговор может запомниться надолго 3+1+5+1+9+7+3+1=3+0=3- фамилия

1+9+1+4+1+6=2+2=4 - имя

9+3+1+2+1+5+7+3+6+1=3+8=1+1=2- отчество

3+4+2=9 – моё число имени

Эти люди — из тех, кто называет себя свободным художником, гуманитарием. Такие люди очень тонко чувствуют складывающуюся вокруг себя атмосферу. С другой стороны, он станет хорошим работником в кругу коллег, относящихся друг к другу ровно и дружелюбно. Таких людей очень уважают за то, что им великолепно удаются рассуждения, анализ, а также за отсутствие корысти в поступках, щедрость. «Человек девятки» всегда на стороне прав человека и готов их страстно отстаивать.

Значение кода даты рождения

Дата рождения — это день, месяц и год появления человека на свет. Нумерология считает код дня рождения очень важным. Этот числовой код сообщает о том, в чем состоит жизненная миссия, задача нынешнего земного воплощения. Это своеобразное число жизненного пути, вектор его движения.

Свой нумерологический код даты рождения высчитать несложно. Для этого необходимо записать день, месяц и год в виде чисел и сложить все цифры до получения в итоге простого числа, т.е. от 1 до 9.

Например, друг 1 - дата рождения – 05 .10.2005. Высчитываем код: 5+1+2+5=1+3=4. Таким образом, нумерологический код даты рождения - четверка.

Значение цифр кода дня рождения:

Стремление к труду, следование традициям и канонам. Они склонны к планированию и управлению, основательны и стабильны. Главная черта характера безопасность, практичность, напряжённая работа, систематичность, осмотрительность.

Расшифровка значений полученных цифр:

Значение цифр кода дня рождения

Черты характера

Значение цифр кода имени:

1 – Инициативность, лидерство.

Начинания, индивидуаль ность, независимость, лидерство, решительность, сильная воля, новшества, смелость.

Такие люди появляются на свет, чтобы побеждать, игнорировать старые правила и законы и устанавливать новые, собственные. Этот человек не поклоняется общепризнанным авторитетам, ведь они у него свои, индивидуальные, отличается огромной уверенностью в себе, большим запасом физических и моральных сил, готовностью покорять все и вся. Он привык обходиться без посторонней помощи и во всем рассчитывает исключительно на себя; риск его не страшит.

2 – Стремление к гармонии, взаимопониманию

Женское начало, компромисс, чувствитель ность, гармоничность, терпение, сотрудничество

Такие люди не мыслят себя без коллектива, без активного взаимодействия с другими членами команды - будь то коллеги или члены семьи. Одиночество на «человека двойки» действует очень пагубно, а потому нежелательно. Эти люди занимают активную жизненную позицию, постоянно занимаются самосовершенствованием, уделяют большое внимание всевозможным деталям и совсем не похожи на «двоечников» -лодырей и бездарей.

3 – Стремление к творчеству, самовыражению

Самовыражение, приносит радость, энтузиазм, богатое воображе ние, дар слова, оптимизм

Такой человек не похож на других, отличается от всех остальных. Он всей душой стремится к тому, чтобы его заметили, отметили его исключительность, а потому склонен оригинальничать во всем. «Человек тройки» не в состоянии жить и работать в одиночестве, поскольку постоянно нуждается в зрителях, слушателях, приятной компании, даны артистические и писательские способности.

4 – Стремление к труду, следование традициям и канонам

Планирова ние и управление, основатель ность и ста бильность, систематич ность, осмотрительность

Таким людям присущи уравновешенность, спокойствие, основательность, поразительное терпение. Они не потерпят, если в их делах, мыслях, чувствах начинается хаос, и тут же наведут во всем полный порядок. Поставленных перед собой целей «человек четверки» достигает с настойчивостью, порой переходящей в упрямство.

5 – Стремление к свободе. Число путешественников.

Стремление к свободе, изменчи вость, чуждость условностям, непокор ность, прогрессив ность,

Родная стихия таких людей - постоянные изменения в жизни, перемещения, всевозможные путешествия. Если в их жизни воцаряется спокойствие, стабильность, это воспринимается ими как застой, медленное умирание, болото, из которого они стремятся себя вытащить любыми способами. «Человеку пятерки» очень нравится работа, подразумевающая постоянные разъезды, командировки.

6 – Стремление к понимаю.

Ответствен ность, потребность в семье, чувство долга, любовь,

Отличительная черта таких людей - стремление к справедливости, категорическое неприятие обмана во всех его проявлениях. Это очень надежные, готовые взваливать на себя ответственность люди, к которым часто идут за помощью и советами.

7 – Число философского мышления.

Стремление к уединению, склонность к аналитике, развитая интуиция,

Люди с таким числовым кодом в душе одиноки, даже если их окружает множество людей. Ощущение нестерпимого одиночества практически не оставляет их - разве что им посчастливится обрести родственную душу и вместе с ней - покой.

8 – Стремление к материальным достижениям.

Сила и власть, деньги и материаль ное поло жение, успех и богатство, авторство,

Такие люди буквально с рождения обладают выдающимися способностями, позволяющими им достигать заметных успехов в финансовой, материальной сфере жизни. Часто становятся предпринимателями и превосходно чувствуют себя в этой области, их замыслы и проекты неизменно отличаются впечатляющими масштабами.

9 – Число заверше ния трансформации.

Завершение, совершенство, сострадание, братство, духовность,

Эти люди — из тех, кто называет себя свободным художником, гуманитарием. Только полная свобода, отсутствие каких бы то ни было ограничений станут той средой, в которой могут раскрыться их недюжинные и разносторонние таланты.

А потом мы проверили, соответствуют ли полученные числа характеру каждого. Результаты исследования приведены в таблице №1.

Таблица № 1.

Имена друзей

Число

Характеристика учителем

Характеристика «главного числа»

Друг 2.

2

Спокойный по натуре, добрый, не уверенный в себе. Очень просто пос тавить в тупик

Родившиеся в этот день — умные, творческие люди, Мечтатели, живущие в духовных облаках. Такие люди мягки и снисходительны по натуре, и у них не хватает силы и напористости для продвижения в жизни.
Недостатки. Эти люди — мечтатели. Обладая мощным интеллектом и высоким воображением, такой человек бесхитростен и непрактичен.

Друг 3

4

Активная, общитель ная, стре мится к лидерству.

Четверка – символ устойчивости и прочности. Это четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии: огонь, земля, воздух и вода.

Люди – «четвёрки» прямолинейны и порядочны, требовательны и строги во всём.

Друг4

7

Спокой ный, мечтательный, любит что-то необычное, любознательный.

Семёрка – символ загадочности и тайны. У людей этого числа повышенная духовность. Им снятся фантастические сны, чудятся неведомые запахи, и все это они толкуют по-своему. Они всегда заняты собой, и чужие проблемы их не касаются. . Они не выносят критики, но любят похвалу.

Друг 5

8

Спокойный, с завышен ной само оценкой, непосто янен, нет стабильнос ти в работе.

Восьмёрка – символ бесконечности. Люди этого числа обречены на вечную борьбу с собой. Капризные и непостоянные, они предъявляют к себе очень высокие требования. Они независимы и делают всё по-своему. С ними не просто, поэтому они, как правило, одиноки. «Восьмёрок» часто подстерегают потери и унижения, но в делах им многое удается.

Друг 6

1

Спокойная по натуре, имеет свое мнение ответственна,

Такие люди появляются на свет, чтобы побеждать. Отличается огромной уверенностью в себе, большим запасом физических и моральных сил, готовностью покорять все и вся, во всем рассчитывает исключительно на себя; риск его не страшит. .

Как видно из таблицы сравнительной характеристики, основные черты характера ребят и характеристика «главных чисел» хотя бы частично совпали.

Исследование влияния чисел на характер.

Далее мы провели исследования, целью которых являлось доказательство действительной значимости даты рождения на аспекты человеческой личности. Для этого я определили «главные числа» всех друзей:

Таблица № 2.

Фамилия, имя

Число рождения

1.

Друг 1

9

2.

Друг 2

1

3.

Друг 3

1

4.

Друг 4

2

5.

Друг 5

3

6.

Друг 6

2

Характеры мальчиков и девочек с одинаковыми числами могут различаться. Полученные результаты показали, что у половины опрошенных ребят характеры хотя бы частично совпадали с обозначенными тестом. Это означает, что метод можно признать действенным, но не полным.

По результатам таблицы можно сделать вывод, что среди наших друзей преобладают ученики, чьи числа 1 и 3. А если в коллективе присутствуют ученики, у которых много общего, то это хороший коллектив. В таблице № 2 выделены строки, в которых записаны наиболее успешные в учебе ученики. Среди них присутствуют ребята со следующими числами рождения:

Таблица №4.

Таким образом, можно сделать вывод, что число рождения влияет на успехи в учебе. К таким числам можно отнести 1, 3.(инициативность, быстрый ум и философское мышление). Используя только эти данные вряд ли можно сделать однозначный вывод насчёт профессиональных навыков наших друзей. Это означает, что метод можно признать действенным, но не полным.Но зато эта таблица наглядно показывает, что каким бы, ни было твоё «главное число», обязательно есть люди на кого тебе нужно равняться.

Заключение

Мы встречаемся с числами на каждом шагу и настолько к ним привыкли, что почти не отдаем себе отчета, насколько важную роль они играют в нашей жизни. В процессе исследования мы выявили следующее:

числа очень часто встречаются в жизни человека;

Среди друзей имеются все числа рождения, но преобладают 6 и 8

основные черты характера ребят и характеристика «главных чисел» хотя бы частично совпадают;

число рождения влияет на успеваемость.

Совпадение «главных чисел» исследуемых и великих русских людей пробудило у них стремление к самоанализу и работе над собой. Выполнение этой работы помогло нам сформировать у себя навык критического подхода к предложенному заданию, а так же к творческому подходу при выполнении заданий по математике.

Выполняя эту работу мы узнали, что такое нумерология и как числа влияют на характер и судьбу человека.  Научились вычислять число рождения (или число судьбы) и код имени. Практическая часть проекта позволила убедиться в том, что дата рождения – ключ к пониманию человека. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Благодаря полученным знаниям, мы лучше раскроем свои таланты и способности, сможем понять, почему легче общаться с одними людьми, а в то же время с другими отношения не складываются. Эта работа нам поможет в дальнейшем при выборе профессии, так как мы узнали, какие у нас склонности, в чем мы себя можем проявить. Надеемся, что наша работа поможет классным руководителям в составлении характеристики учащихся, организовывать и проводить различные мероприятия. Но не все в своей жизни можно решить с помощью чисел. Нельзя забывать о собственной ответственности за свою жизнь и жизнь своих близких.

список источников информации

Александров А.Ф. Даты и судьбы: Тайна дня рождения. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003.

Волина В.В. Магия чисел. - «Знание». Москва. 1993

Дорохов А. О правде и выдумках. «Детская литература». Москва, 1977.

Пенни М. Нумерология и судьба. – Пер. с нем. – М., ООО «Мир книги», 2001.

http://www.milogiya2007.ru/triang2.htm - магия чисел.

http://magiachisel.ru/ - онлайн гороскопы, гадания, нумерология.

http://kod-imeni.ru/ - расшифровка кода имени.

Просмотров работы: 43